Пожалуйста, доставь мне удовольствие (песня)
"Пожалуйста, доставь мне удовольствие" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Обложка с изображением США (Ви-Джей, 1964) | ||||
Сингл Битлз | ||||
из альбома Пожалуйста, доставь мне удовольствие | ||||
сторона B | « Спроси меня, почему » (первый выпуск в Великобритании и США) « От меня к тебе » (переиздание в США) | |||
Выпущенный |
| |||
Записано | 26 ноября 1962 г. [ 1 ] | |||
Студия | ЭМИ , Лондон | |||
Жанр | ||||
Длина | 2 : 00 | |||
Этикетка | ||||
Автор(ы) песен | Маккартни – Леннон | |||
Продюсер(ы) | Джордж Мартин | |||
The Beatles UK Хронология синглов | ||||
| ||||
The Beatles в США Хронология синглов | ||||
|
« Please Please Me » — песня, выпущенная английской рок-группой The Beatles . Это был их второй сингл в Великобритании и первый в США. Это также заглавный трек их первого лонгплея , который был записан, чтобы извлечь выгоду из успеха сингла. [ 4 ] Это композиция Джона Леннона (приписана Маккартни-Леннону ), [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] хотя на его окончательную форму значительное влияние оказал продюсер Джордж Мартин . [ 8 ]
Сингл был выпущен в Великобритании 11 января 1963 года и занял первое место в чартах New Musical Express и Melody Maker . Однако он достиг лишь 2-го места в чарте Record Retailer , который впоследствии превратился в UK Singles Chart . Из-за этого он не был включен в первый сборник «Битлз» 1 .
Сингл, первоначально выпущенный с песней " Ask MeWhy " на стороне B , не имел большого успеха в США в феврале 1963 года, но был переиздан там 3 января 1964 года (на этот раз с " From Me to You "). на стороне B), он достиг 3-го места в Billboard Hot 100 . Песня также была переиздана 6 декабря 1982 года лейблом Parlophone в Великобритании.
Состав
[ редактировать ]«Битлз» добились скромного дебютного успеха с « Love Me Do », но за пределами Ливерпуля и Гамбурга они все еще были практически неизвестны. Частично проблема заключалась в том, что группа намеревалась начать свой последний сезон в Гамбурге как раз в тот момент, когда "Love Me Do" вошел в британские чарты, и поэтому не могла активно продвигать его на своей родной земле. [ 9 ] Тем не менее, их продюсер Джордж Мартин посчитал это многообещающим началом и решил выпустить второй сингл.
«Please Please Me» имеет разнообразную историю. Джордж Мартин заявил, что оригинальная версия этой песни была «довольно унылой», слишком медленной и, следовательно, имела мало шансов стать большим хитом, которого искала группа. Мартин сказал: «Я все еще думал, что нам следует выпустить их [более раннюю] запись « You Do It ? How Do вместо «Love Me Do». Группа ответила, что их интересует только запись собственного материала. [ 8 ] Маккартни сказал: «То, что мы отклонили предложение «Как вы это делаете?», было характерно для нашей группы». Ринго Старр прокомментировал: «Я помню, как мы все были готовы отстаивать принцип: «Мы написали эти песни и хотим их исполнять»». Джордж Мартин в конечном итоге с пониманием отнесся к их призывам, но позже сказал: «[Я] все равно выпустил бы «How Do You Do It?», если бы они не убедили меня послушать другую версию «Please Please Me». [ 10 ] «Как ты это делаешь?» позже стал хитом для Gerry & the Pacemakers .
Леннон сначала задумал «Please Please Me» как блюзовую песню в медленном темпе. Леннон вспоминал: «Я помню тот день, когда я написал ее, я услышал, как Рой Орбисон исполнял « Only the Lonely » или что-то в этом роде. И еще меня всегда заинтриговали слова песни Бинга Кросби , которые гласили: «Пожалуйста, прислушайтесь к мои просьбы». Двойное использование слова «пожалуйста». Итак, это была комбинация Роя Орбисона и Бинга Кросби». [ 8 ] Первоначально он был скудным вокально, не содержал никаких гармоний или откликов, а также не имел вступления с масштабированной гармоникой. Позже Леннон заявил: «Please Please Me - это полностью моя песня. Это была моя попытка написать песню Роя Орбисона , вы поверите? Я написал ее в спальне своего дома на Менлав-авеню , где жила моя тетя». [ 11 ]
Запись
[ редактировать ]«Битлз» впервые представили «Please Please Me» Джорджу Мартину на своей сессии 4 сентября 1962 года. [ 12 ] Ринго Старр в «Антологии» заявил: «Во время моего первого визита в сентябре мы просто прослушали несколько треков Джорджа Мартина. Мы даже записали «Please Please Me». Я помню это, потому что, пока мы записывали ее, я играл на большом барабане с помощью в одной руке марака, в другой бубен». Джон Леннон в «Антологии» заявил: «У нас была песня «Love Me Do» в топ-30, и мы действительно думали, что находимся на вершине мира. Затем появилась «Please Please Me» — и бац! Мы попытались сделать это как Некоторые из вещей, которые мы написали в прошлом, были немного выходящими, но мы нацелились прямо на хит-парад ... Мы почти отказались от этого как B-стороны «Love Me Do». '. Мы изменили свое мнение только потому, что мы Мы были так уставшими в тот вечер, когда записывали «Love Me Do». Мы обсуждали это несколько раз, и когда мы подошли к вопросу об обратной стороне, мы решили использовать «Please Please Me», наш менеджер по звукозаписи, Джордж Мартин. Мы думали, что наша договоренность была суетливой, поэтому мы попытались сделать ее проще. Однако мы очень устали и просто не могли сделать все правильно. Мы добросовестно относимся к своей работе и не любим торопить события. " [ 11 ]
По мнению Джорджа Мартина: «На том этапе «Please Please Me» была очень тоскливой песней. Она была похожа на номер Роя Орбисона, очень медленный, блюзовый вокал. Для меня было очевидно, что ее крайне необходимо оживить. Я рассказал им принести его в следующий раз, и мы попробуем еще раз». [ 13 ] Он попросил «Битлз» рассмотреть возможность внесения в него серьезных изменений, в том числе увеличения темпа. [ 8 ] Пол Маккартни в «Антологии» заявил: «Мы спели ее, и Джордж Мартин сказал: «Можем ли мы изменить темп?» Мы спросили: «Что это?» Он сказал: «Сделай это немного быстрее, дай мне попробовать». И он это сделал. Мы подумали: «О, все в порядке, да». На самом деле, мы были немного смущены тем, что он нашел лучший темп, чем мы». [ 11 ]
Версия в более быстром темпе без губной гармошки была записана в Abbey Road 11 сентября, это единственная сессия, на которой сессионный барабанщик Энди Уайт . присутствовал [ 14 ] Считалось, что быстрый трек под номером 24 в Anthology 1 был стерт до тех пор, пока его не открыли заново в 1994 году во время производства Anthology , причем примечания Anthology, похоже, указывают на то, что в нем участвует барабанщик Энди Уайт, а не Ринго Старр. Этот вопрос не рассматривается в Марком Льюисоном исследованных заметках Антологии, , хотя автор Льюисона в книге The Beatles Recording Sessions 1988 года цитирует слова сессионного инженера Рона Ричардса: «Ринго вообще не играл на барабанах в тот вечер». Однако техник звукозаписи Джефф Эмерик позже написал, что после ухода Уайта он стал свидетелем того, как роуди Beatles Мэл Эванс установил установку Старра и записал группу "Please Please Me" со Старром на барабанах. [ 15 ] В интервью BBC в 2012 году Энди Уайт заявил, что барабанщик в популярном сингле принадлежал ему: [ 16 ] [ 17 ]
По звуку барабанов я могу сказать, что участвовал в этом, потому что это совершенно отличалось от звука барабанной установки Ринго того времени. Это было до того, как он получил комплект Людвига. Каждый барабанщик получает индивидуальное звучание, прежде всего за счет того, как он настраивает барабаны, а затем за счет того, как он играет на барабанах.
Уайта, однако, не было в студии на финальной записи 26 ноября, и его наняли только на сессию 11 сентября. Как записано 26 ноября, игра Леннона на губной гармошке занимает видное место и, как и другие ранние композиции Битлз, такие как «Love Me Do» и «From Me to You», открывает песню. Маккартни и Леннон изначально разделяют вокал: Маккартни держит высокую ноту, а Леннон опускается по гамме - уловка, которую они узнали из Everly Brothers британского хита " Cathy's Clown " (апрель 1960 года). [ 5 ] Маккартни сказал: «Я сумел сохранить высокую ноту, пока мелодия низводилась с нее». [ 18 ] Ринго Старр заявляет о себе, изгоняя любые сомнения относительно своих способностей, оставшиеся после сеансов «Love Me Do». [ 19 ] Где "Love Me Do", возможно, была ограниченной, в значительной степени полагаясь на поддержку своих существующих домашних фанатов. [ 20 ] «Please Please Me» стал бы новаторским, особенно потому, что «Битлз» теперь вернулись в Великобританию и могли появиться на влиятельных национальных телевизионных шоу, таких как « Спасибо своим счастливым звездам» . [ 21 ]
К тому времени, когда его вернули в студию 26 ноября 1962 года, его аранжировка была радикально изменена, и потребовалось 18 дублей, чтобы записать то, что, как сразу предсказал Джордж Мартин, станет их первым крупным хитом. [ 19 ]
Для стереоверсии альбома был создан новый микс, и 25 февраля 1963 года Мартин сделал микс, созданный из оригинальных дублей 16, 17 и 18. В этой стереоверсии Леннон взбивает последний куплет, заставляя его петь «давай!» с легкой насмешкой в голосе. В стереомиксе также отличается партия соло-гитары Харрисона перед финальным куплетом; вместо того, чтобы дублировать наложенную губную гармошку в точности, как он это делал ранее в песне, Харрисон опускает четвертую ноту для третьей ноты, вместо того, чтобы продолжать понижаться пошаговыми движениями.
Песня была записана на имя "Маккартни-Леннон", как и все другие оригиналы Леннона-Маккартни на альбоме Please Please Me . Авторство песен было изменено на более знакомую последовательность «Леннон-Маккартни» для их второго альбома With the Beatles .
Издательский
[ редактировать ]Согласно биографии Рэя Коулмана « Брайан Эпштейн: Человек, создавший Битлз », Эпштейн был недоволен усилиями EMI по продвижению «Love Me Do» (изданного дочерней компанией EMI Ardmore & Beechwood) и спросил Джорджа Мартина, может ли он порекомендовать издателя, который будет продвигать сингл более эффективно. Мартин предложил трёх кандидатов, одним из которых был Дик Джеймс . Эпштейн назначил встречу с ним на 11 часов утра следующего дня, а также назначил встречу с другой дочерней компанией EMI на 10 часов утра. Придя вовремя на первую встречу, Эпштейн был проинформирован о том, что руководитель, с которым он должен был встретиться, еще не прибыл. . Все еще дожидаясь 10:25, он решил, что не готов вести дела с организацией, которая не может прийти на назначенную встречу, и ушел.
Придя в офис Джеймса на 20 минут раньше, он извинился перед секретарем и сказал, что рад дождаться назначенного времени. Тем не менее администратор позвонил Джеймсу, который тут же вышел из кабинета, поприветствовал Эпштейна и быстро перешел к делу. Эпштейн сыграл сингл, и Джеймс заметил, что это рекорд номер один. Эпштейн ответил, что если Джеймс сможет добиться этого, он будет готов предложить ему долгосрочный издательский контракт. Джеймс позвонил Филипу Джонсу, продюсеру ITV телешоу «Спасибо вашим счастливым звездам» , включил ему песню по телефону и получил место для «Битлз» в следующем выпуске программы. Затем они заключили сделку, которая сделала бы их и «Битлз» чрезвычайно богатыми. [ 22 ]
Британский релиз
[ редактировать ]Новый сингл был выпущен в Великобритании 11 января 1963 года во время одной из худших зим в британской истории . 19 января [ 23 ] большая часть населения была засыпана снегом дома, наблюдая, как «Битлз» исполняют эту песню в субботнем вечернем телешоу « Спасибо вашим счастливым звездам» . [ 24 ] Национальная известность песни, а также необычный внешний вид и прическа группы привлекли много внимания, и промоутер Артур Хоуз заказал им серию туров по стране. Первый тур состоялся в качестве группы разогрева Хелен Шапиро в феврале, Томми Роу и Криса Монтеса в марте и Роя Орбисона в мае. В перерывах в гастрольном графике «Битлз» исполняли песню в ряде программ национального радио BBC . Гастроли и выступления на телевидении, а также широкое освещение в прессе, продвинули сингл на вершину большинства британских чартов, а Битлз, к их большому смущению, оказались на вершине списка в турах Томми Роу и Роя Орбисона. [ 25 ]
Оригинальный выпуск в США
[ редактировать ]Capitol Records , EMI , было предложено право выпустить "Please Please Me" в США, но он отказался. американскому лейблу [ 26 ] Вместо этого его разместили в Transglobal, дочерней компании EMI, которая работала над размещением иностранных мастеров на звукозаписывающих лейблах США. [ 26 ] Им было приказано как можно быстрее найти американский рынок для пластинки, чтобы успокоить Мартина и менеджера «Битлз» Брайана Эпштейна . [ 26 ] Затем "Please Please Me" была предложена компании Atlantic , которая также отклонила ее. [ 26 ] Наконец, Vee-Jay , выпустившая в 1962 году хит « I Remember You », Фрэнка Айфилда вошедший в пятерку лучших (еще одна пластинка, от которой отказалась Capitol), получила право выпускать «Please Please Me» в Штатах, и решил сделать это. [ 26 ] Точная дата выпуска в США была утеряна на протяжении десятилетий, но исследование, опубликованное в 2004 году, показало, что сингл "Please Please Me"/" Ask MeWhy " был выпущен Vee-Jay 7 февраля 1963 года. [ 27 ]
Дик Бионди , диск-жокей на WLS в Чикаго и друг исполнительного директора Vee-Jay Юарта Эбнера , проигрывал эту песню по радио с февраля 1963 года, возможно, уже 8 февраля 1963 года, став таким образом первым ди-джеем, который сыграл пластинку Битлз в США. [ 28 ] Арт Робертс, легендарный диджей и музыкальный руководитель того времени, рассказывает, как пластинку впервые прозвучали на радиостанции:
Позвольте мне рассказать вам историю песни «Пожалуйста, доставь мне удовольствие». Пластинка была выпущена на лейбле Vee-Jay. Это была местная звукозаписывающая компания из Чикаго. Владелец, Юарт Эбнер, принес копию записи в WLS. В то время я был музыкальным руководителем, слушал его рассказ о группе и смотрел фотографии в подростковых журналах, которые он привез из Англии. Я подумал, а что, если эта группа станет такой же популярной в Соединённых Штатах, как в Англии и Европе. Поэтому я добавил запись в список.
На WLS "Please Please Me" занял 35-е место 15 марта во вторую из двух недель опроса "Silver Dollar Survey", в дополнение к двум неделям трансляции. [ 28 ] [ 29 ] Однако до 1964 года песня не попадала в чарты ни одного крупного национального американского опроса.
Первые тиражи сингла Vee-Jay, которому был присвоен каталожный номер 498, содержали опечатку: название группы было написано "The Beatles" с двумя буквами "t". [ 30 ] [ 31 ] WLS использовала это написание в своих опросах «Серебряный доллар» в 1963 году. В более поздних копиях сингла эта опечатка была исправлена. [ 32 ] Однако такое же написание было и в опросах «Серебряный доллар» в течение первых двух недель « Я хочу держать тебя за руку » в 1964 году. [ 33 ] [ 34 ] Кроме того, композиторы издания Vee-Jay с обеих сторон были указаны как «Дж. Леннон-П. Маккартни», в отличие от британского издания Parlophone (в котором имена перечислены в обратном порядке). Однако, за исключением Чикаго, пластинка оказалась провальной: было продано около 7310 копий. [ 31 ] Сегодня копии Vee-Jay 498 — с неправильным или правильным написанием названия «Битлз» на этикетке — являются ценными предметами коллекционирования.
Второй релиз в США
[ редактировать ]После стремительного релиза «I Want to Hold Your Hand» в США, Ви-Джей переиздал «Please Please Me» примерно 3 января 1964 года, в тот день, когда на премьере появились кадры из фильма «Битлз». временной эпизод программы Джека Паара на телевидении NBC . [ 35 ] Из опасений лейбл решил поместить " From Me to You " на сторону B, поскольку версия Дель Шеннона имела второстепенный успех в 1963 году. Новый сингл был выпущен под каталожным номером 581.
На этот раз "Please Please Me" стал огромным хитом и в конечном итоге занял 3-е место в чарте Billboard Hot 100 за неделю, закончившуюся 14 марта 1964 года, уступая только "I Want to Hold Your Hand" и " She Loves You ". [ 35 ] «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» был на пятом месте в Hot 100 4 апреля 1964 года, в день, когда «Битлз» заняли первые пять мест. [ 35 ]
Поскольку Vee-Jay хотела как можно быстрее напечатать как можно больше копий пластинки, она не настаивала на единообразии от одной печатной фабрики к другой. В результате существует ошеломляющее количество вариаций этикеток. [ 36 ] Некоторые из них добавляли запятую к названию песни, переводя ее как «Please, Please Me». [ 36 ] Кроме того, некоторые экземпляры пластинки были выпущены с обложкой с изображением. [ 36 ] Ранние рекламные копии имели специальную обложку с надписью «Please Please Me» как «Запись, с которой началась битломания». В тексте на обложке говорилось, что «Битлз» только что появились в программе Паара и должны были появиться на шоу Эда Салливана в феврале. Этот рукав считается крайне редким. [ 37 ]
Было продано не менее 1,1 миллиона копий переиздания. [ 35 ] Если бы Vee-Jay был членом RIAA , сингл получил бы золотой статус.
Критический прием
[ редактировать ]Rolling Stone поставил эту песню на 184-е место в своем списке 500 величайших песен всех времен , поставив ее на 15-е место среди песен Beatles в этом списке.
Песня «Please Please Me» была выбрана для первого выступления The Beatles на национальном телевидении Великобритании в программе « Спасибо своим счастливым звездам» 19 января 1963 года. [ 38 ]
Обложки
[ редактировать ]- В 1983 году Фаусто Леали выпустил итальянскую версию своего альбома 1984 года Fausto Leali and his Novelty (Jolly Hi-Fi Records, LPJ 5038) с текстом Danpa и с тем же названием. Пожалуйста, доставьте мне удовольствие (Jolly Hi-Fi Records, J 20209). ).
Персонал
[ редактировать ]Персонал по Яну Макдональду : [ 5 ] [ 11 ]
- Джон Леннон — вокал, ритм-гитара, губная гармошка
- Пол Маккартни — бас, гармоничный вокал
- Джордж Харрисон — соло-гитара, бэк-вокал
- Ринго Старр — ударные
Разработано Норманом Смитом
Диаграммы и сертификаты
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
Сертификаты[ редактировать ]
|
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Даулинг 2009 , электронная книга.
- ^ «Мерсибит» . Вся музыка . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Унтербергер, Ричи . «Битлз: Пожалуйста, доставь мне удовольствие – обзор» . Вся музыка . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Норман 1993 , с. 169.
- ^ Перейти обратно: а б с Макдональд 2005 , с. 62.
- ^ Гарри 1992 , с. 528.
- ^ Майлз 1997 , с. 91.
- ^ Перейти обратно: а б с д Битлз 2000 , с. 90.
- ^ Норман 1993 , с. 163.
- ^ Битлз 2000 , с. 77.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дэвид Шефф (2010). Все, что мы говорим: последнее крупное интервью с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Пресса Святого Мартина. п. 168. ИСБН 9781429958080 . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ Льюисон 2013 , с. 711.
- ^ Льюисон 1988 , с. 20.
- ^ Льюисон 2013 , с. 715.
- ^ Эмерик и Мэсси 2006 , с. 52.
- ^ «Люби меня, делай: Битлз '62» . BBC Четыре . 7 октября 2012 г.
- ^ «Love Me Do: The Beatles '62 (отрывок)» . Ютуб . 9 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2012 г. «Это видео в настоящее время недоступно».
- ^ Майлз 1997 , с. 92.
- ^ Перейти обратно: а б Льюисон 1988 , с. 23.
- ^ Норман 1993 , с. 159.
- ^ Гарри 1992 , с. 648.
- ^ Коулман 1990 , с. 118.
- ^ Винн, Джон К. (2008). Путь за пределами сравнения: записанное наследие Битлз, том первый, 1957–1965 гг . Архетип Короны.
- ^ Розен, Джоди (22 марта 2013 г.). «50-летие группы The Beatles с песней «Please Please Me»» . Роллинг Стоун . Проверено 8 мая 2015 г.
- ^ Хилл, Тим (2008). Джон, Пол, Джордж и Ринго: Полная иллюстрированная хроника The Beatles, 1960–1970 . Нью-Йорк: Fall River Press. п. 42. ИСБН 978-1-4351-1007-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Спайзер 2004 , с. 14.
- ^ Спайзер 2004 , с. 15.
- ^ Перейти обратно: а б Спайзер 2004 , с. 17.
- ^ «Обзор серебряного доллара» . ВЛС. 15 марта 1963 года . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Спайзер 1998 , с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б Спайзер 2004 , с. 16.
- ^ Спайзер 1998 , с. 7.
- ^ «Обзор серебряного доллара» . ВЛС. 17 января 1964 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ «Обзор серебряного доллара» . ВЛС. 24 января 1964 года . Проверено 1 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Спайзер 2004 , с. 90.
- ^ Перейти обратно: а б с Спайзер 1998 , стр. 20–28.
- ^ Спайзер 1998 , с. 22.
- ^ Райли 1989 , с. [ нужна страница ] [ не удалось пройти проверку ] .
- ^ Кент, Дэвид (2005). Австралийский картографический справочник (1940–1969) . Туррамурра: Австралийский картографический справочник. ISBN 0-646-44439-5 .
- ^ « Ирландские чарты – Результаты поиска – Пожалуйста, доставьте мне удовольствие» . Ирландский чарт одиночных игр . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ «Содержит хит: Пластинки и исполнители в финских музыкальных чартах с 1960 года: Artists SAR — SEM» . Содержит хит . 12 августа 2015 года . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «Классификаш» . Musica e dischi (на итальянском языке) . Проверено 31 мая 2022 г. Установите «Типо» на «Синголи». Затем в поле «Титоло» найдите «Пожалуйста, порадуйте меня».
- ^ "аромат Новой Зеландии - рычаг поиска" . www.flavourofnz.co.nz .
- ^ Холлберг, Эрик (1993). Эрик Халлберг представляет Kvällstoppen в P 3: топ-список 20 самых продаваемых пластинок недели шведского радио 10. 7. 1962 - 19. 8. 1975 . Операция «Музыка». п. 130. ИСБН 9163021404 .
- ^ Холлберг, Эрик; Хеннингссон, Ульф (1998). Эрик Халлберг, Ульф Хеннингссон выводят Десятку в число выбывших по попыткам: 1961–74 . Премиум издательство. п. 53. ИСБН 919727125X .
- ^ "100 лучших в официальном чарте синглов" . Официальная чартерная компания . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Роджер, Осборн (1992). Сорок лет «НМЭ» . ООО Бокстри . стр. 123–124. ISBN 1852837462 .
- ^ Коритон, Деметрий (1990). Хиты 60-х: Миллион продавцов . Лондон: Бэтсфорд. п. 245. ИСБН 9780713458510 .
- ^ Коритон, Деметрий (1990). Хиты 60-х: Миллион продавцов . Лондон: Бэтсфорд. п. 245. ИСБН 9780713458510 .
- ^ "История чарта Beatles (Hot 100)" . Рекламный щит . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Хоффманн, Франк (1983). Чарты одиночных игр Cash Box, 1950–1981 гг . Метучен, Нью-Джерси и Лондон: The Scarecrow Press, Inc., стр. 32–34.
- ^ «Offizielle Deutsche Charts» (Введите «Beatles» в поле поиска) (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ "wls032064" . Пользователи.qwest.net . 20 марта 1964 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2016 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
- ^ «100 лучших хитов 1964 года/100 лучших песен 1964 года» . Musicoutfitters.com . Проверено 27 сентября 2016 г.
- ^ "Cash Box YE Pop Singles - 1964" . 19 июля 2014 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ «Американские сертификаты синглов – The Beatles – Please Please Me» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 15 мая 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Битлз (2000). Антология Битлз . Лондон: ISBN Cassell & Co. 0-304-35605-0 .
- Коулман, Рэй (1990). Брайан Эпштейн: Человек, создавший «Битлз» . Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-14-009740-5 .
- Даулинг, Уильям Дж. (2009). Битлзонги . Саймон и Шустер . ISBN 9781439147191 .
- Эмерик, Джефф ; Мэсси, Ховард (2006). Здесь, там и повсюду: Моя жизнь при записи музыки Битлз . Нью-Йорк: Пингвин. ISBN 1-59240-179-1 .
- Гарри, Билл (1992). Полная энциклопедия Битлз . Лондон: Virgin Books. ISBN 0-86369-681-3 .
- Льюисон, Марк (1988). Полное собрание сессий записи Beatles . Лондон: Хэмлин. ISBN 0-600-55798-7 .
- Льюисон, Марк (2013). Битлз: Все эти годы: настройтесь . Корона. ISBN 978-0-8041-3934-2 .
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (второе исправленное издание). Лондон: Пимлико (Рэнд). ISBN 1-84413-828-3 .
- Майлз, Барри (1997). Пол Маккартни: Через много лет . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. ISBN 0-8050-5249-6 .
- Норман, Филип (1993). Кричать! . Лондон: Книги Пингвина. ISBN 0-14-017410-9 .
- Райли, Тим (1989). Скажи мне, почему . Винтажные книги. ISBN 9780679721987 .
- Спайзер, Брюс (1998). Песни, картинки и истории сказочных пластинок Beatles на Vee-Jay . Новый Орлеан: 498 постановок. ISBN 0-9662649-0-8 .
- Спайзер, Брюс (2004). Битлз идут! Рождение битломании в Америке . Новый Орлеан: 498 постановок. ISBN 0-9662649-9-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Текст этой песни
- The Beatles - Пожалуйста, доставь мне удовольствие на YouTube
- «1962 — Love Me Do (The Beatles)» . Королевская музыка . Проверено 10 августа 2023 г. - через YouTube. Альтернативное видео на YouTube.