Североамериканские релизы The Beatles
![]() | Эта статья может относиться к другой теме или иметь чрезмерный вес в отношении какого-либо аспекта темы. Точнее, битломания . ( февраль 2017 г. ) |
История Битлз |
---|
![]() |
В начале 1963 года The Beatles добились огромной популярности в британских чартах звукозаписи, но звукозаписывающие компании в Соединенных Штатах не сразу начали выпускать собственные релизы. [ 1 ] а коммерческому успеху Битлз в США по-прежнему препятствовали другие препятствия, в том числе проблемы с гонорарами. [ 2 ] и общественное высмеивание «прически Битлз». [ 3 ]
Прошел почти год, прежде чем «Битлз» стали широко популярны в США. CBS Evening News выпустила пятиминутный новостной сюжет о битломании в Великобритании 10 декабря 1963 года; это привело к тому, что девочка-подросток обратилась с просьбой о трансляции на местную радиостанцию, что, в свою очередь, спровоцировало череду событий, приведших к срочному выпуску сингла « I Want to Hold Your Hand » и коммерческому прорыву группы. [ 4 ]
В Соединенных Штатах Capitol Records изменила первоначальную конфигурацию альбомов Битлз, изменив списки треков и оформление. Это было сделано потому, что альбомы, выпущенные в США, содержали меньше треков, обычно не более 11 или 12, из-за различий в том, как рассчитывались гонорары за публикацию в двух странах. [ 5 ] Кроме того, на американском рынке ожидалось, что альбомы будут включать текущий хит-сингл, тогда как британские альбомы обычно не дублируют песни, выпущенные как синглы. В результате с 1964 по 1966 год Capitol выпустила 11 альбомов, взятых из семи британских альбомов и различных синглов. Эта тенденция продолжалась до 1967 года, когда «Битлз» подписали новый контракт на запись с EMI.
Битлз были недовольны тем, как Capitol и другие компании по всему миру выпускали их работы в почти неузнаваемых формах, поэтому, начиная с 1967 года, они получили полное одобрение в отношении названий альбомов и обложек, трек-листов и порядка их исполнения в Соединенных Штатах; их альбомы были выпущены без изменений, начиная с Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера . Capitol прекратила производство версий для США в конце 1980-х, а оригинальные британские пластинки были выпущены в США начиная с 1987 года. [ 6 ] [ 7 ]
Начальные препятствия
[ редактировать ]EMI предложила распространение пластинок Битлз в США своей американской дочерней компании Capitol Records в 1962 году. Capitol отказалась, поэтому EMI заключила пятилетнее соглашение с Vee-Jay Records , независимым лейблом, базирующимся в Чикаго; это было частью сделки по правам на исполнителя EMI Фрэнка Ифилда . Первым синглом группы «Битлз», выпущенным Vee-Jay, стал « Please Please Me » в феврале 1963 года. Арт Робертс, музыкальный руководитель чикагской радиостанции WLS , в конце февраля включил «Please Please Me» в радиоротацию, и Дик Бионди был первым, кто это сделал. проиграй пластинку на его шоу. "Please Please Me" достиг 35-го места в еженедельном опросе WLS, но не попал в национальные чарты. Ви-Джей выпустил " From Me to You " в мае 1963 года, который достиг 33-го места на радиостанции KRLA в Лос-Анджелесе, где теперь работал Бионди. Сингл добрался только до 116 места в Billboard Hot 100 . EMI аннулировала права Ви-Джея на «Битлз» в августе из-за невыплаты гонораров. [ 2 ] [ 8 ] [ примечание 1 ]
EMI предложила Capitol следующий сингл Beatles " She Loves You ", но Capitol снова отказалась, поэтому EMI передала лицензию на него филадельфийской компании Swan Records, которая выпустила его в сентябре 1963 года. "She Loves You" также не транслировался по радио, и песня не вышла в эфир. Песня из Дика Кларка телешоу American Bandstand группы вызвала смех у американских подростков, когда они увидели характерные прически . [ 3 ] В начале ноября 1963 года Брайан Эпштейн убедил Эда Салливана представить «Битлз» в трех выпусках его шоу в феврале и использовал это для заключения контракта со звукозаписывающей компанией Capitol. Capitol пообещала выпустить в середине января " I Want to Hold Your Hand ". [ 9 ] 10 декабря 1963 года CBS Evening News выпустила пятиминутный новостной сюжет о феномене битломании в Великобритании. Этот сегмент впервые был показан на канале CBS Morning News 22 ноября, и первоначально его планировалось повторить в выпуске Evening News того дня , но регулярные программы были отменены после убийства президента Джона Ф. Кеннеди .
Влияние фразы «Я хочу держать тебя за руку»
[ редактировать ]Сюжет вечерних новостей CBS вдохновил девочку-подростка по имени Марша Альберт из Силвер-Спринг, штат Мэриленд, написать Кэрроллу Джеймсу, диск-жокею радиостанции WWDC в Вашингтоне, округ Колумбия, с просьбой проиграть пластинки Битлз. Джеймс видел ту же новость и договорился, чтобы ему прислали копию сингла «I Want to Hold Your Hand». Он дебютировал с пластинкой 17 декабря, радиостанция получила огромную положительную реакцию аудитории и немедленно увеличила свою трансляцию. Президент Capitol Records Алан В. Ливингстон узнал о ошеломляющей реакции слушателей несколько дней спустя и решил ускорить выпуск сингла на три недели раньше запланированного срока, 26 декабря 1963 года. [ 4 ]
Несколько радиостанций Нью-Йорка начали транслировать "I Want to Hold Your Hand" в день его выхода. Положительная реакция, начавшаяся в Вашингтоне, была повторена в Нью-Йорке и быстро распространилась на другие рынки. Пластинка была продана тиражом в один миллион копий всего за десять дней, а журнал Cashbox подтвердил рекорд номер один за неделю, закончившуюся 25 января, после всего лишь трех недель в их чарте Top 100. [ 10 ]
Примерно в это же время Брайан Эпштейн был осажден предложениями по мерчендайзингу и решил эффективно их раздать, недооценив этот относительно новый рынок в поп-индустрии. Ники Бирн основал Seltaeb в 1963 году исключительно для того, чтобы следить за правами на торговлю Beatles на основе 90/10 в свою пользу. Это быстро привело к контрактным спорам и судебным искам, которые в конечном итоге обошлись ливерпульскому музыкальному магазину Эпштейна NEMS примерно в 100 миллионов долларов лицензионных сборов. [ 11 ]
Влияние прибытия Битлз в Соединенные Штаты
[ редактировать ]После успеха «Битлз» в 1964 году Vee -Jay Records и Swan Records воспользовались ранее закрепленными правами на ранние записи группы и переиздали песни, и все песни попали в десятку лучших. Три сингла, выпущенные канадской лейблом Capitol Records, были импортированы в Соединенные Штаты и проданы достаточно, чтобы попасть в американские чарты. " Love Me Do " был затем выпущен Vee-Jay на лейбле Tollie Records и занял первое место. MGM Records и Atco Records также получили права на ранние записи Битлз эпохи Тони Шеридана и выпустили второстепенные хиты с песнями « My Bonnie » и « Ain't She Sweet ».
Эти выпуски пластинок привели к новому измерению успеха Битлз в чартах, и они заняли пять верхних позиций в Billboard. чарте Hot 100 журнала [ 12 ] и чарт Top 100 журнала Cashbox за апрель 1964 года. [ 13 ] Hot 100 попали рекордные 14 пластинок Beatle . Billboard На следующей неделе в чарте [ 14 ]
Vee-Jay выпустил «Introducing... the Beatles» в 1964 году, который, по сути, был их дебютным британским альбомом с некоторыми незначительными изменениями. Vee-Jay также выпустил необычную пластинку под названием The Beatles Vs The Four Seasons . В этот набор из двух пластинок вошли «Introducing... The Beatles» и «The Golden Hits Of The Four Seasons» , еще один успешный коллектив, с которым Ви-Джей заключил контракт, под видом конкурса, с задней обложкой, изображающей счетную карточку. Еще одним необычным релизом стал альбом Hear the Beatles Tell All , который состоял из двух пространных интервью с радиодиск-жокеями Лос-Анджелеса; Первая сторона называлась «Интервью Дэйва Халла с Джоном Ленноном», а вторая сторона называлась «Интервью Джима Стека с Джоном, Полом, Джорджем, Ринго». Никакой музыки Битлз не было включено в этот альбом интервью, который оказался единственным альбомом Ви-Джея Битлз, который Capitol Records не смог вернуть.
Capitol и Vee-Jay достигли юридического соглашения, предоставляющего Vee-Jay права на продажу записей Beatle, которыми они владели до 10 октября 1964 года, после чего все права на все записи EMI Beatle в Соединенных Штатах были переданы Capitol Records. [ 15 ]
Записи, выпущенные Vee-Jay/Swan, в конечном итоге попали в Capitol, который выпустил большую часть материала Vee-Jay для американского релиза Capitol The Early Beatles , при этом три песни не вошли в окончательную американскую версию альбома. (" I Saw Her Standing There " был выпущен как американская би-сайд песни "I Want to Hold Your Hand", а также появился на альбоме Capitol Records Meet the Beatles . "Misery" и " There's a Place " были выпущены как переизданный сингл Capitol "Starline" в 1964 году и вновь появившийся в американской версии сборника Rarities Capitol 1980 года .) Ранние Vee-Jay and Swan Пластинки «Битлз» сегодня продаются по высокой цене на рынке коллекционеров пластинок, и все они широко торгуются контрабандой. [ 16 ] Треки Swan «She Loves You» и «I’ll Get You» вошли в состав второго альбома Capitol LP The Beatles . Свон также выпустила немецкоязычную версию «She Loves You» под названием « Sie Liebt Dich ». Эта песня позже появилась (в стерео) на альбоме Capitol Rarities .
Список релизов альбомов в Северной Америке
[ редактировать ]Это список альбомов, выпущенных в Северной Америке, когда группа еще действовала. Альбомы, начиная с The Beatles (1968), выпускались по всему миру на Apple Records .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Vee-Jay впоследствии переиздала записи Beatles, которые, как она утверждала, контролировала, в начале 1964 года после соглашения с Capitol Records, и Capitol предоставила им лицензию на выпуск спорного материала до октября 1964 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ JPGR Дата обращения: 29 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Битлз на Vee Jay Records» . Проверено 19 августа 2006 г. Проверено: 29 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Шпиц (2005), стр.461
- ^ Jump up to: а б Я хочу держать тебя за руку . Дата обращения: 29 января 2007 г.
- ^ Хэнк Фокс (4 марта 1967 г.). «Дисковые компании переходят на политику меньших канавок» . Рекламный щит . стр. 1 и 10.
- ^ Грейн, Пол. «Британские альбомы Битлз заменят американские версии» Рекламный щит , 7 декабря 1985 г.: 84
- ^ Вайнер, Аллен Дж. Битлз: Полное руководство по записи (1992): 146
- ^ Гринберг, Стив. « Как The Beatles стали вирусными » Рекламный щит , 13 января 2014 г.
- ^ JPGR I Want to Hold Your Hand, выпуск. Дата обращения: 29 января 2007 г.
- ^ «Cash Box Top 100 25 января 1964 г.» . Cashboxmagazine.com. 25 января 1964 г. Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ Гарри, Билл (1992). Полная энциклопедия Битлз . Лондон: Virgin Books. п. 127. ИСБН 0-86369-681-3 .
- ^ «Группа BeatleTracks: Битлз доминируют в Billboard Hot 100 в апреле 1964 года» . Блог.beatletracksband.com . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ «Cash Box Top 100, 04.04.64» . Cashboxmagazine.com. 4 апреля 1964 г. Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ «Чарты Billboard США — Битлз» . Mybeatles.net . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ Дэйв Дермон III. «Битлз на Vee Jay Records» . Дермон.com . Проверено 12 августа 2011 г.
- ↑ Rare Beatles . Дата обращения: 29 января 2007 г.
Источники
[ редактировать ]- Шпиц, Боб (2005). Битлз: Биография . Маленький Браун. ISBN 0-316-80352-9 .