Jump to content

Битлз в Гамбурге

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

The Beatles, фотография Астрид Кирхерр в 1960 году; слева направо: Пит Бест , Джордж Харрисон , Джон Леннон , Пол Маккартни и Стюарт Сатклифф . Ринго Старр еще не присоединился к группе.

Первоначальный состав The Beatles , Джон Леннон , Пол Маккартни , Джордж Харрисон , Стюарт Сатклифф и Пит Бест , регулярно выступал в разных клубах Гамбурга , Западная Германия , в период с августа 1960 года по май 1962 года; глава в истории группы, которая отточила их исполнительское мастерство, расширила их репутацию и привела к их первой записи, которая привлекла к ним внимание Брайана Эпштейна . В ноябре и декабре 1962 года они играли с Ринго Старром на барабанах.

Агент по бронированию «Битлз» Аллан Уильямс решил отправить группу в Гамбург, когда другая группа, которой он руководил, «Дерри и сеньоры » добилась там успеха. Не имея на тот момент постоянного барабанщика, они наняли Беста за несколько дней до отъезда. После разрыва контракта из-за игры в другом клубе Харрисон был депортирован как несовершеннолетний, а Маккартни и Бест были арестованы и депортированы за попытку поджога.

Битлз впервые встретились с Астрид Кирхерр со шваброй в Гамбурге, которая сыграла важную роль в их принятии битловской стрижки . Во время пребывания в Гамбурге Сатклифф решил покинуть группу, чтобы продолжить обучение. В апреле 1962 года, менее чем через год после ухода из группы, у него произошло кровоизлияние в мозг , в результате которого он скончался.

Гамбург в 1960-е годы

[ редактировать ]

Гамбург когда-то был главным морским портом Западной Германии, четвертым по величине в мире, но во время Второй мировой войны в 1943 году половина города была превращена в руины в результате американских и британских бомбардировок . К 1960 году, когда они прибыли, Гамбург, выросший на руинах Второй мировой войны, завоевал по всей Европе репутацию города порока и преступной деятельности. [1] В отличие от экономически депрессивного послевоенного Ливерпуля , Гамбург был богатым городом. [2] С момента окончания войны , в которой Англия и Германия были смертельными врагами, прошло всего 15 лет, когда первая волна британских музыкантов начала омывать берега Гамбургской гавани. Тони Шеридан объяснил сопротивление, с которым эти музыканты столкнулись дома, когда они впервые готовились отправиться в Германию: «Мои родители – все наши родители – они обезумели, когда услышали, что мы едем в Германию… Когда я уехал в любом случае, я разбил матери сердце, приехав в Германию... к врагу... играть рок-н-ролл". [3]

Покидая Ливерпуль

[ редактировать ]

Аллан Уильямс, 29-летний ливерпульский бизнесмен и промоутер, отправил свою ведущую группу «Дерри и сеньоры» (позже известную как Хоуи Кейси и сеньоры) [4] в Гамбург, где они пользовались успехом, и хотели послать дополнительную группу. [5] Первоначально он пытался отправить Рори Сторма и «Харрикейнз», но Шторм и его группа были отправлены в лагерь отдыха Батлинс и отклонили предложение Уильямса, как и Джерри и «Кардиостимуляторы» . Уильямс начал продвигать концерты The Beatles в мае 1960 года, после того как они выступили в его клубе Jacaranda в Ливерпуле. [6] и предложил The Beatles забронировать билеты в Гамбург. [7] [8] [9] Он записал их в клуб Indra Бруно Кошмидера в Гамбурге на сезон заказов, начинающийся 12 августа 1960 года, но сказал, что они его не впечатлили как музыкальная группа, и он надеялся найти лучший коллектив, который мог бы следовать за ними. [10] [11] [12]

Поскольку у них не было постоянного барабанщика, Маккартни искал кого-нибудь на эту вакансию, что было сложно, поскольку Леннон позже сказал, что барабанщиков было «немногим и редким», потому что набор барабанов был дорогой вещью. [13] Харрисон видел, как Бест играл с Блэк Джекс в кофейне Casbah Coffee Club. [14] (которым управляла его мать Мона Бест ). Его считали стабильным барабанщиком, игравшим на большом барабане на всех четырех долях такта , что увеличивало ритм. [15] В то время в Ливерпуле он был известен фанаткам как «подлый, угрюмый и великолепный». [16] что убедило Маккартни, что он подойдет группе. [17] После распада «Блэк Джекс» Маккартни попросил Беста поехать в Гамбург, сказав ему, что они будут зарабатывать по 15 фунтов в неделю каждый. [18] [19] У Беста была возможность поступить в педагогический колледж, поскольку он сдал школьные экзамены , в отличие от Леннона, Маккартни и Харрисона, которые провалили большую часть экзаменов, но решили, что игра в Гамбурге будет лучшим карьерным шагом. [20]

Квартал Санкт -Паули в Гамбурге, где располагался клуб «Индра», был хорошо известен как квартал красных фонарей, где можно было найти проституток, и был опасным местом для всех, кто выглядел иначе, чем обычная клиентура. [21] Отец Маккартни, Джим Маккартни, не хотел отпускать своего сына-подростка в Гамбург. [19] но смягчился после визита Уильямса, который сказал ему, что ему «не стоит волноваться». [18] [22] Тётя Леннона, Мими Смит , также не хотела отпускать Леннона в Гамбург, желая, чтобы Леннон продолжил учёбу, но Леннон умилостивил её, преувеличив сумму, которую он заработает. [23] Бест прошел прослушивание в клубе Jacaranda Уильямса 15 августа 1960 года. [24] и на следующий день отправился в Гамбург в составе группы. [25] [26] Позже Уильямс признал, что в прослушивании у Беста не было необходимости, поскольку они не нашли другого барабанщика, желающего поехать в Гамбург, но не сказал Бесту на случай, если он попросит больше денег. [27] Группе должны были платить около 100 фунтов в неделю, что было намного больше, чем платили промоутерам в Ливерпуле. Уильямс возил группу и их оборудование на своем микроавтобусе Austin J4. [28] который был погружен краном на паром в Харвиче 16 августа 1960 года и приземлился в Хук-оф-Холланд .

Все пятеро «Битлз», Уильямс и его жена Берил, ее брат Барри Чанг и « лорд Вудбайн » находились в минивэне вместе с Георгом Штернером (переводчиком Кошмидера и будущим официантом), [29] всего десять человек, в результате чего путешествие было одновременно неудобным и опасным. [30] Поскольку Уильямс не получил разрешения на работу в Германии, их продержали в Харвиче пять часов. [29] Уильямс наконец убедил власти, что они были студентами на каникулах. [31] [32] [33] хотя разрешения на работу были получены позже, после их прибытия в Гамбург. [34] Примечание: «Лорд Вудбайн» и Уильямс управляли стриптиз-клубом под названием New Cabaret Artistes club на Верхней Парламентской улице, 174А в Ливерпуле. Леннон, Маккартни, Харрисон и Сатклифф однажды играли там аккомпанирующую музыку для «Дженис Стриптизерша» в июле 1960 года. [35]

Гамбургские клубы

[ редактировать ]
Битлз -Плац в Гамбурге

В начале 1960-х годов гамбургская сцена вращалась вокруг Kaiserkeller , Top Ten , Star-Club , Beer-Shop, Mambo, Holle, Wagabond и Pacific Hotel, а также менее популярных клубов, таких как Grannies, The Ice Cream Shop, Чагс и Саша. Репербан . и Гроссе Фрайхайт были украшены неоновыми огнями и плакатами, рекламирующими артистов в клубах В каждом клубе был швейцар, чья работа заключалась в том, чтобы заманивать клиентов внутрь, поскольку напитки были дорогими. [36]

Индра и Кайзеркеллер

[ редактировать ]
Клуб Indra снаружи выглядит как простая витрина с закрытыми воротами безопасности на входе и витринами.
Клуб Indra, где The Beatles впервые выступили по прибытии в Гамбург, каким он появился в 2007 году.

«Битлз» прибыли очень рано утром 17 августа 1960 года, но без труда нашли район Санкт-Паули в Гамбурге, поскольку он был очень печально известен. [37] К сожалению, Клуб Индры (64 Великая Свобода) [38] был закрыт, поэтому менеджер соседнего клуба нашел кого-нибудь, кто его открыл, и группа спала на красных кожаных сиденьях в нишах. [39] В тот же вечер группа выступала в клубе, но им сказали, что они могут спать в кладовой «Бэмби Кино» (небольшого кинотеатра), которая была холодной и находилась в очень плохом состоянии. [31] (улица Пола-Розена, 33). [38]

Позже Маккартни рассказывал: «Мы жили за кулисами кинотеатра «Бэмби», рядом с туалетами, и их запах всегда чувствовался. Комната была старой кладовой, там были только бетонные стены и ничего больше. Ни отопления, ни обоев, ничего. немного краски и две двухъярусные кровати с небольшими покрытиями — флаги Юнион Джек — мы замерзли». [40] Леннон вспоминал: «Нас поместили в этот свинарник. Мы жили в туалете, прямо рядом с женским туалетом. Мы поздно ложились спать, а на следующий день нас просыпали звуки киношоу и старые немецкие песни. фраус [женщины] писают по соседству». [31] После пробуждения таким образом группа была вынуждена использовать холодную воду из писсуаров для умывания и бритья. [41] Им платили по 2,50 фунта стерлингов каждый в день, семь дней в неделю, они играли с 8:30 до 9:30, с 10 до 11, с 11:30 до 12:30 и заканчивали вечер, играя с часу до двух часов в зале. утро. [42] Немецкие клиенты сочли название группы комичным, поскольку «Битлз» звучало как нижненемецкое : Piedel , что является инфантильным словом, обозначающим пенис. [43]

Харрисон запомнил Репербан и Гросе Фрайхайт как лучшее, что группа когда-либо видела, поскольку там было так много неоновых огней, клубов и ресторанов, хотя он также сказал: «Весь район был полон трансвеститов, проституток и гангстеров, но я не мог не сказать, что они были зрителями... [44] Гамбург действительно был похож на наше обучение, когда мы учились играть перед людьми». [45]

Лучшему запомнился «Индра» как унылое место, заполненное несколькими туристами, с тяжелыми, старыми, красными занавесками, из-за которых оно казалось убогим по сравнению с более крупным клубом «Кайзеркеллер», также принадлежащим Кошмидеру и расположенным неподалеку, по адресу Große Freiheit, 36. [46] После закрытия «Индры» из-за жалоб на шум «Битлз» выступали в « Кайзеркеллере» , начиная с 4 октября 1960 года. [5] [47]

Спектакли

[ редактировать ]

Их игровой график в «Кайзеркеллере» остался таким же, как и в «Индре». [33] Леннон сказал: «Нам приходилось играть часами подряд. Каждая песня длилась двадцать минут и содержала двадцать соло. Это улучшало игру. Не у кого было копировать. Мы играли то, что нам больше всего нравилось, а немцам нравилось». лишь бы это было громко». [31] «Битлз» привыкли просто стоять на месте, когда выступали в Ливерпуле, но Кошмидер выходил на переднюю часть сцены и громко кричал «Mach Schau, mach Schau!» («устроить шоу» или, более идиоматично, «устроить шоу» для клиентов). Харрисон объяснил, что это побудило Леннона «танцевать, как горилла, и мы все столкнулись головами». [48] Вспоминая о тяжелых условиях, которые они пережили, выступая по 8 часов в день, имея мало денег на зарплату, а иногда и ночуя в тесных и убогих жилых помещениях, и все это им приходилось терпеть из любви к рок-н-роллу, Тони Шеридан отметил: с усмешкой: «Мы были как рабы». [49]

Поскольку Бест был единственным, кто изучал немецкий язык в школе, он мог общаться с Кошмидером и клиентурой лучше, чем остальная часть группы. [50] и был приглашен спеть специальный номер под названием « Peppermint Twist » (пока Маккартни играл на барабанах), но Бест жаловался, что ему всегда некомфортно находиться перед сценой. [51] Вилли Лимпински, бизнес-менеджер Кошмидера, решил, что клуб привлечет больше клиентов, если в нем будет постоянно звучать живая музыка. [52]

Уильямс предупредил «Битлз» о конкуренции, с которой они столкнутся, играя в одном клубе с «Харрикейнз» (с участием будущего битла Ринго Старра на барабанах), сказав: «Вам лучше подтянуть носки, потому что приходят Рори Сторм и Харрикейнз. , и ты знаешь, насколько они хороши. Они свалят тебя на шесть». [31] В начале октября 1960 года «Шторм и Харрикейнз» получили возможность отправиться в Гамбург, заменив Дерри и Сеньоров в «Кайзеркеллере». Они прибыли в Гамбург 1 октября 1960 года, договорившись о том, что им будут платить больше, чем Seniors или Beatles. [53] Они играли пять или шесть сетов по 90 минут каждый день, чередуясь с «Битлз». [5] [54] Они были потрясены условиями жизни, в которых приходилось мириться «Битлз» и другим группам, таким как Хоуи Кейси и Seniors (которые спали в одной комнате в задней части отеля «Кайзеркеллер»). [55] поэтому они записались в Гамбургскую миссию моряков . [56]

Насилие и конфликты

[ редактировать ]

Сцена «Кайзеркеллера» была сделана из деревянных досок, балансировавших на ящиках из-под пива, поэтому обе группы заключили пари, кто первым ее сломает. [57] После нескольких дней наказания сцены появилась небольшая трещина, и когда Шторм спрыгнул с верха пианино, оно наконец сломалось. [57] Джонни «Гитара» Бирн вспомнил, что, когда Шторм вышел на сцену, он громко треснул и образовал вокруг него V-образную форму. Он исчез в ней, а все усилители и тарелки барабанщика Ринго Старра ускользнули в дыру. Кошмидер был в ярости, и ему пришлось заменить живую музыку музыкальным автоматом. Обе группы перешли дорогу и направились завтракать в кафе Гарольда на Große Freiheit. [58] но за ними последовали швейцары Кошмидера, вооруженные кошами , и в наказание избили их всех. [59]

Хорст Фашер в ночном клубе Кошмидера (род. 1936, Гамбург) был вышибалой , который был чемпионом Западной Германии по боксу в полулегком весе 1959 года, но его карьера оборвалась после того, как он непреднамеренно убил моряка в уличной драке. Позже он стал другом Битлз и защищал их от пьяных клиентов. [60] Леннон время от времени мочился из окна своей квартиры на улицу внизу и часто начинал споры с публикой, так что в конечном итоге один из зрителей выпрыгивал на сцену, чтобы ударить его, но работа Фашера заключалась в защите Леннона и группы. В некоторых случаях в них бросали пивные бутылки. [61] Фашер вспомнил, как Леннон часто приветствовал публику словами «Хайль Гитлер ». [62] и нацистское приветствие: «Он вытаскивал черную расческу и притворялся, что это усы… люди смеялись». [61]

Однажды вечером Леннон пропал на выступлении, и Фашер нашел его в туалете с женщиной. Он прервал разговор тет-а-тет, вылив на них обоих ведро холодной воды, и приказал Леннону выйти на сцену. Леннон был в ярости и жаловался, что не может выйти на сцену мокрый. Фашер огрызнулся: «Мне плевать, ты выходишь на сцену, и меня не волнует, сделаешь ли ты это обнаженным». Спустя некоторое время публика залилась смехом. Фашер побежал посмотреть, что за суматоха, и увидел Леннона, играющего на гитаре, но одетого только в трусы с сиденьем для унитаза на шее. [61] (Позже Эпштейн попросил ливерпульского журналиста Билла Гарри не публиковать фотографии, на которых Леннон идет по Репербану в трусах). [63] Брат Фашера, Фред, пел с группой вокал в песне " Be Bop A Lula ", в то время как он пел с ними в " Hallelujah I Love Her So ", и его союз с Битлз продолжился, поскольку позже он перешел на работу в Star. -Клуб. [61]

Тони Шеридан размышляет о времени, когда он прибыл в Германию, спустя чуть более десяти лет после окончания Второй мировой войны . Он описывает этих подростков и молодых людей, с которыми он столкнулся в ночных клубах Гамбурга: «В те дни это было жестокое место, потому что все дети военного времени (как и я тоже ребенок военного времени)… так что немцы Дети военного времени, у них были проблемы, психологические проблемы и агрессивность, очень агрессивность. Это было очень грубое место, людей пинали, били кровью и кулаками... Однажды я играл на сцене [Кайзеркеллера] и здесь кого-то убивали, и я просто пошел... поднял руки... [закрывая глаза руками], закрылся и просто продолжил играть.... Я ничего не увидел [имитируя игру гитара и пение] Рок-н-ролл, чувак... Будучи музыкантами, легче было остаться в живых, знаешь, потому что, если ты играл, ты нравился людям, потому что музыка нравится всем, даже плохим людям, даже гангстерам. они любят музыку, поэтому все были на нашей стороне». [64]

Исполнительские навыки

[ редактировать ]

По словам Маккартни, Сатклифф был «типичным студентом-художником» с плохой кожей и прыщами , но его репутация выросла после того, как он начал носить узкие брюки и темные солнцезащитные очки Ray-Ban . [65] Самым ярким моментом Сатклиффа было пение « Love Me Tender ». Леннон также начал критиковать Сатклиффа; шутил по поводу размеров Сатклиффа и его игры. [66] Хотя в биографиях Битлз Сатклифф часто описывается как человек, выглядящий очень неуютно на сцене и часто играющий спиной к публике, Бест отрицает это, вспоминая, что Сатклифф обычно добродушен и «оживлен» перед публикой. [67]

За время пребывания в Гамбурге «Битлз» неуклонно совершенствовались, и это заметили другие музыканты, находившиеся там в то время. Маккартни вспоминал: «Мы становились все лучше и лучше, и другие группы начали приходить посмотреть на нас. ] оставался рядом, чтобы посмотреть на нас. Песня « What'd I Say » всегда их действительно захватывала». [31] Песня часто исполнялась группой, однажды ее играли в течение 90 минут без перерыва, когда участники группы уходили со сцены, чтобы умыться и выпить, прежде чем вернуться. [68] Сатклифф написал матери письмо, в котором говорилось: «С момента нашего приезда мы улучшились в тысячу раз, и Аллан Уильямс, который сейчас здесь, говорит нам, что в Ливерпуле нет группы, которая могла бы нас затронуть». [31] Тони Шеридан объяснил это такими словами: «Конечно, вначале мы просто копировали [музыку других людей], вы знаете, мы слушали пластинку и снова копировали то, что слышали во время игры на сцене, воспроизводя это и не будучи оригинальными. (...) Но были некоторые из нас, которые хотели большего, поэтому мы добавляли несколько странных аккордов и каждый раз играли их по-разному; каждую песню, которую мы писали, мы играли ее по-другому, так что эта версия My; Бонни, которую вы слышите на пластинке с «Битлз», была лишь одной из двух или трех, которые мы записали в студии… остальные ушли, они потерялись. Так что мы никогда не исполняли одну и ту же песню дважды, и это удерживало нас от падения. от скуки (...) Через некоторое время я обнаружил, что немецкая публика не возражала, если мы кое-что изменили, если мы изменили несколько аккордов, мы пели по-другому и, конечно, раньше мы пели. включайте песню, не две минуты 25 секунд, а раньше мы играли одну песню, иногда по 15 минут, и за 15 минут можно многое сделать с такой песней, как "What'd I Say", поэтому мы меняли музыку, мы делали это специально - это не было случайностью, мы обнаружили, что из старой песни можно сделать что-то оригинальное и аутентичное, делая что-то свое и вкладывая в это свою энергию, свое творчество и в то же время новаторство. время, и, конечно же, вам не будет скучно после игры по восемь часов в сутки в течение нескольких месяцев подряд. [69]

В субботу, 15 октября 1960 года, Уильямс организовал запись для Лу Уолтерса (из Hurricanes) в Akustik Studio, небольшой кабинке на пятом этаже дома 57 по Кирхеналлее (Дом Клокманна). [70] [9] Уильямс попросил Леннона, Маккартни и Харрисона сыграть и спеть гармонии на записи. [71] Бест был в городе и покупал барабанные палочки, поэтому на барабанах играл Старр, барабанщик «Харрикейнз». Это был первый раз, когда Леннон, Маккартни, Харрисон и Старр записывались вместе. [70] Они записали три песни: « Лихорадка », « Сентябрьская песня » и « Летнее время ». [9]

Десять лучших клубов

[ редактировать ]
Вид на ночной клуб Reeperbahn со стороны тротуара, освещенный вход. На театральных марках написано «Секс» и «Пип-шоу».
Репербан

Клуб Top Ten, бывший Ипподром (Reeperbahn 136), был открыт в 1960 году Питером Экхорном. [72] им управлял Иэн Хайнс, органист. [73] В конце октября 1960 года The Beatles покинули клуб Кошмидера, чтобы работать в клубе Top Ten. [74] поскольку Экхорн предложил группе больше денег, лучшую акустику (с реверберацией и эхом) [75] и немного лучшее место для сна (над самим клубом), хотя тем самым группа разорвала контракт с Кошмидером. [74] [76] Затем Кошмидер сообщил о том, что Харрисон работал ниже установленного законом возраста (хотя он работал в клубе Кошмидера), и 21 ноября 1960 года Харрисон был депортирован. [77] [78] [79] Когда Бест и Маккартни вернулись в кинотеатр «Бэмби» за своими вещами, они обнаружили его почти в полной темноте. В знак оскорбления Кошмидера Маккартни и Бест нашли в своем багаже ​​презерватив , прикрепили его к гвоздю на бетонной стене комнаты и подожгли, чтобы получить свет и собрать свои вещи. [80] Реального ущерба нанесено не было, но Кошмидер сообщил им обоим о попытке поджога. Маккартни: «Однажды вечером мы просто гуляли по Репербану, когда услышали это «та-ти-ти-та», а затем «Komm mit mir!» ('Пойдем со мной!')". [40] Бест и Маккартни провели три часа в полицейском участке Давидваче и были депортированы 1 декабря 1960 года. [40] Леннона Разрешение на работу было отозвано через несколько дней, и он поехал домой поездом, но, поскольку Сатклифф простудился , он остался в Гамбурге. [80] Позже Сатклифф занял деньги у Кирхерр (своей немецкой подруги) на обратный билет в Ливерпуль в начале января 1961 года. [66] Вернувшись в Ливерпуль, никто не связывался друг с другом в течение двух недель, но Бест и его мать неоднократно звонили в Гамбург, чтобы забрать оборудование группы. [81]

Вернувшись в Ливерпуль, 17 декабря 1960 года группа отыграла помолвку в кофейне Casbah Coffee Club, где Час Ньюби заменил Сатклиффа. [82] играл с ними на бас-гитаре на четырех концертах. [83] [84] Ньюби был потрясен значительным улучшением их игры и пения после резидентуры в Гамбурге, а также тем, насколько мощной стала игра Беста на барабанах, заставляющая группу играть сильнее и громче. [85] (Вероятно, именно благодаря Маккартни Бест развил громкий стиль игры на барабанах, поскольку в Гамбурге он часто говорил Бесту: «Включи погромче» = играй как можно громче). [86]

После того, как Харрисону исполнилось 18 лет и иммиграционные проблемы были решены, «Битлз» вернулись в Гамбург, чтобы снова стать резидентом клуба Top Ten Club, играя с 27 марта по 2 июля 1961 года. Чтобы обеспечить их возвращение, Экхорн заплатил марок немецким властям 158 немецких . Это была цена депортации Маккартни и Беста обратно в Ливерпуль прошлой зимой. [87] Коллега-музыкант Тони Шеридан позже вспоминал об условиях жизни в клубе: «Джону, Джорджу, Полу, Стюарту и Питу и мне было поручено открыть шикарную десятку на Репербане. Мы переехали в общежитие над клубом и спали там. На самом деле это было ужасно, теперь я оглядываюсь назад. Мы все сами стирали рубашки и носки, так что здесь пахло китайской прачечной. Но мы прекрасно проводили время, и, боюсь, мы дразнили старушку. который [заботился] о нас». [88]

Сатклифф решил покинуть «Битлз», чтобы сосредоточиться на изучении искусства и быть с Кирхерром, поэтому Маккартни (неохотно) занял место басиста в группе. [89] Позже Сатклифф поступил в Гамбургский колледж искусств под опеку поп-художника Эдуардо Паолоцци . [65] Сатклифф одолжил Маккартни свою бас-гитару Höfner President модели 500/5, но попросил Маккартни не менять струны, поэтому Маккартни был вынужден играть на ней с расположением струн задом наперед, пока он не смог купить специально изготовленную собственную бас-гитару Höfner для левшей. [90] [89] [91] [92] Маккартни купил свою первую бас-гитару Höfner Violin (модель 500/1) в музыкальном магазине Steinway-Haus (Колоннаден, 29) за 30 фунтов стерлингов (что эквивалентно 800 фунтам стерлингов в 2024 году); [93] он не мог позволить себе Fender, поскольку они стоили около 100 фунтов стерлингов (что эквивалентно 2800 фунтам стерлингов в 2024 году). [93] [94] Леннон купил гитару Rickenbacker 325 Capri 1958 года, а Харрисон купил усилитель Gibson. Перед отъездом Сатклиффа [95]

Соответствующие сиреневые куртки, сшитые ближайшим соседом Маккартни в Ливерпуле для использования в качестве сценической одежды, вскоре пришли в негодность, как и все остальные предметы одежды. [31] поэтому группа купила ковбойские сапоги, джинсы, черные кожаные куртки и брюки у Пауля Хундертмарка (Шпильбуденплац, 9) и в ателье на Таденштрассе, 6. [32] Леннон сказал: «Во второй раз у нас было немного больше денег, поэтому мы купили кожаные штаны… мы выглядели как четыре Джина Винсента ». [72]

Звездный Клуб

[ редактировать ]
Две электрогитары с усилителем.
Копии бас-гитары Höfner Маккартни и гитары Gretsch Харрисона, прислоненные к Vox AC30.

13 апреля 1962 года «Битлз» выступили на разогреве перед открытием нового клуба. Звездный клуб, открытый Манфредом Вайсследером, вмещал две тысячи человек, а также имел места для сидения в стиле кинотеатра. [96] Когда «Битлз» пригласили выступить там, Нил Аспиналл оставил свою работу и стал постоянным гастрольным менеджером «Битлз», поскольку он зарабатывал больше денег, развозя их, чем зарабатывал, работая бухгалтером . [97] «Битлз» вернулись в Гамбург на самолете, чтобы выступать с 13 апреля по 31 мая 1962 года. [98] По прибытии им сообщили о смерти Сатклиффа. [99]

Ко времени их второго визита в Star-Club с 1 по 14 ноября 1962 года Старр стал барабанщиком группы. Битлз остановились в отеле «Германия» (Детлев-Бремер-штрассе, 8), впервые предоставив роскошные одноместные номера, а затем остановились в отеле «Пасифик» (Нойер Пфердемаркт, 30) для еще одного бронирования с 18 по 31 декабря 1962 года. [40] Харрисон сказал: «Мы вернулись, чтобы выступить в Star-Club, большом и фантастическом месте, потому что там была отличная звуковая система. На этот раз у нас был отель. Я помню, что это было довольно далеко от клуба, на вершине холма. Репербан возвращается в город». [96] Отрывки их последних выступлений были записаны на портативный диктофон партнером Теда «King Size» Тейлора из Dominoes, еще одной группы, игравшей в клубе. Ленты были выпущены на западногерманском Bellaphon лейбле в 1977 году под названием The Beatles: Live! в Star-Club в Гамбурге, Германия; 1962 г. , а затем переиздан в различных форматах и ​​названиях. [96]

Сет-лист в Star-Club (в скобках указан солист): [100]

« Я видел, как она там стояла » (Маккартни)« Переверни Бетховена » (Харрисон)« Хиппи-хиппи-шейк » (Маккартни)« Sweet Little Sixteen » (Леннон)« Одолжи мне свою расческу » (Леннон)«У тебя слишком большие ноги» (Маккартни)« Красные паруса на закате » (Маккартни)« Все пытаются быть моим ребенком » (Харрисон)« Спичечный коробок » (Леннон)"Говорю о тебе" (Леннон)"Шимми Шимми" (Маккартни)« Длинная Высокая Салли » (Маккартни)« Я помню тебя » (Маккартни)« Я сяду и заплачу (над тобой) » (Леннон)«Где ты был всю мою жизнь» (Леннон)« Twist and Shout » (Леннон)« Мистер Мунлайт » (Леннон)« Вкус меда » (Маккартни)« Бесаме Мучо » (Маккартни)«Воспоминания» (Харрисон)« Канзас-Сити » (Маккартни)«Ничего трясется, кроме листьев на дереве» (Харрисон)« Знать ее — значит любить ее » (Харрисон или Леннон)« Маленькая Куини » (Маккартни)« Снова влюбляюсь » (Маккартни)« Спроси меня, почему » (Леннон)«Аллилуйя, я так ее люблю» (менеджер клуба Хорст Фашер)"Be-Bop-A-Lula" (Фред Фашер, брат Хорста)« Пока не появился ты » (Маккартни)" Шейла » (Харрисон) [96]

Маккартни объяснил, что «Битлз» занимались сексом только с девушками из Ливерпуля, но когда они приехали в Гамбург, единственными женщинами, которые слонялись по клубам поздно вечером, были стриптизерши, танцовщицы или проститутки. Харрисон (которому тогда было всего 17) назвал Гамбург «самым непослушным городом в мире». [101] Маккартни сказал: «К тому времени, как вы добрались до Гамбурга, ваша девушка, скорее всего, была стриптизершей, поэтому внезапно связаться с заядлым стриптизером, который, очевидно, знал кое-что о сексе… это было довольно откровение». [102] Джерри Марсден — фронтмен группы Gerry & the Pacemakers — вспоминал, как посетил с Ленноном гамбургский бордель на Гербертштрассе : «Мы заплатили деньги, вошли и сели. Этот парень вышел с самой крупной женщиной, которую мы когда-либо видели в своей жизни. Она выглядела как автобус в бюстгальтере. Мы выбежали из этой двери так быстро, что не услышали, как она закрылась. Я хотела вернуться, чтобы вернуть свои деньги, но Джон сказал: «Нет, нам лучше не создавать проблем». '" [103]

Представление Битлз "Prellies" ( Прелюдин - преемник Первитина ) состоялось в Гамбурге. [104] Поскольку группе приходилось играть часами, Шеридан предложил им Прелюдин, сказав: «Вот что-то, что не даст вам уснуть». [105] Астрид Кирхерр также снабжала Сатклиффа и других «Битлз» прелюдином, который при приеме с пивом вызывал у них чувство эйфории и помогал им не спать до раннего утра. Оглядываясь назад, Харрисон сказал, что вся группа «с пеной изо рта» и иногда не спала несколько дней. [106] Леннон вспоминал: «У официантов всегда были эти таблетки [Прелюдин], поэтому, когда они видели, что музыканты падают от усталости или выпивки, они давали вам таблетку. Вы могли работать почти бесконечно, пока действие таблетки не действовало, и тогда вы». у меня будет еще один». [107] Маккартни сказал, что обычно он брал одну, но Леннон часто брал четыре или пять. [108]

врача Для законного использования Прелудина требовался рецепт , но мать Кирхерра смогла получить его у местного аптекаря , который поставлял препарат, не задавая вопросов. [109] Позже Эпштейн попросил владельца Star-Club Вайсследера не публиковать фотографии, на которых видно, как группа играет с тюбиками Прелюдина. [63] Старр объяснил, что декседрин также был в изобилии в Гамбурге, поскольку известно, что он способствует повышению бодрствования и концентрации внимания, а также снижению утомляемости и аппетита. [110]

Рекордный релиз

[ редактировать ]

Первой когда-либо выпущенной записью «Битлз» стал сингл « My Bonnie », сделанный в Гамбурге с Тони Шериданом, который также имел резиденцию в клубе Top Ten. Он нанял группу в качестве своей группы поддержки при записи серии записей для западногерманского лейбла Polydor Records . [111] треки, спродюсированные руководителем группы Бертом Кемпфертом . [112] 22 июня 1961 года Шеридан и Битлз поехали в Гамбург-Харбург (около 30 минут от Гамбурга) в Фридрих-Эберт-Халле (аудитория/зал) и получили за запись 330 немецких марок (около 75 долларов). Кемпферт подписал с группой годовой контракт с Polydor. [113] на первом заседании 22 июня 1961 года. Последующие сеансы записи проводились 23 июня и в мае 1962 года. [95] [114]

31 октября 1961 года Полидор выпустил «My Bonnie» (Mein Herz ist bei dir nur), появившийся в западногерманских чартах под названием «Tony Sheridan and the Beat Brothers» — общее имя, используемое для всех, кто оказался в резервной копии Шеридана. группа. [115] Позже Маккартни объяснил: «Им не понравилось наше название, и они сказали: «Смените на Beat Brothers, это более понятно немецкой аудитории». Мы согласились с этим… это был рекорд». [72] Позже песня была выпущена в Великобритании, 5 января 1962 года. [116] [117] Несколько копий также было выпущено на американском лейбле Decca Records . [118]

Брайан Эпштейн

[ редактировать ]

, ключевой фигуры в их развитии и коммерческом успехе «Моя Бонни» привлекла к группе «Битлз» внимание Брайана Эпштейна . В сентябре 1961 года у Харрисона была немецкая копия пластинки, которую ему прислал Сатклифф, поскольку он все еще находился в Гамбурге. [119] Харрисон одолжил ее Бобу Вулеру (ди-джею The Cavern Club), который играл ее на различных площадках, когда участники группы одолжили ее ему. [119] 28 октября 1961 года 27-летний Эпштейн, менеджер отдела звукозаписей музыкального магазина NEMS своего отца на Уайтчепел-стрит в Ливерпуле, попросил пластинку 18-летнего мальчика Рэймонда Джонса. Эпштейн не смог найти в своих файлах ничего о «Битлз» или пластинке, но на следующий день две девушки снова запросили его, на этот раз упомянув, что «Битлз» видели играющими в Cavern, клубе на соседней Мэтью-стрит. [120] Алистер Тейлор (помощник Эпштейна) позже сказал, что эта история была выдумана и что он сам использовал имя Джонс, чтобы заказать копии пластинки. [119]

Основатель Mersey Beat Билл Гарри позже опроверг историю о том, что Эпштейн не знал, кто такие «Битлз», поскольку Гарри долгое время разговаривал с Эпштейном о группе (это группа, которую он больше всего продвигал в Mersey Beat ), а Маккартни сказал: « Брайан [Эпштейн] прекрасно знал, кто такие «Битлз», они были на первой странице второго выпуска « Мерси Бит ». [121] Тем не менее, интерес к пластинке в конечном итоге побудил Эпштейна отправиться в Cavern с Тейлором во время обеденного перерыва 9 ноября 1961 года. Поначалу его оттолкнул темный, сырой клуб, но он поздравил их с выступлением. [122]

Партнеры и круг общения

[ редактировать ]

Астрид Кирхерр, Клаус Вурманн и Юрген Фоллмер были первыми поклонниками Битлз после того, как услышали игру группы в Кайзеркеллере. Кирхерр, подруга Форманна, поначалу была в ужасе от мысли провести какое-то время в таком грязном районе, но Форманн, несколько раз посмотрев «Битлз» без нее, в конце концов убедил ее тоже приехать. [123] Раньше они слушали только традиционный джаз , The Platters и Нэта Кинга Коула , но рок-н-ролл , который играли Beatles, был для них совершенно новым. [124] [125] Трое друзей посещали «Кайзеркеллер» почти каждый вечер, приходили в 9 часов и садились перед сценой. [21] Кирхерр, которому тогда было 22 года, позже сказал: «Это было похоже на карусель в моей голове, они выглядели совершенно потрясающе... Вся моя жизнь изменилась за пару минут. Все, что я хотел, это быть с ними и знать их». [126] Сатклифф был очарован Киршерром, и Гарри позже написал, что, когда Киршерр вошел, все головы сразу же повернулись в ее сторону. [124] Сатклифф написал другу, что едва мог оторвать от нее взгляд, когда она впервые вошла в клуб, и попытался поговорить с ней во время очередного перерыва, но она уже ушла. [21]

Кирхерр спросила «Битлз», не против ли они позволить ей сфотографировать их во время фотосессии, что их впечатлило, поскольку у других групп были только снимки , сделанные друзьями. На следующее утро Кирхгерр сделал фотографии в ярмарочном парке под названием « Дер Дом », который находился недалеко от Репербана. [127] [126] Кирхерр начала встречаться с Сатклиффом, и в ноябре 1960 года они обручились. [128] [129]

Кирхерру приписывают изобретение прически «мойка » Битлз , хотя лично она с этим не согласна. [130] В 1995 году она рассказала BBC Radio Merseyside: «Все мои друзья в художественной школе бегали с прической, которую вы называете Битлз, и у моего тогдашнего парня, Клауса Вурманна, была такая прическа, и Стюарту [Сатклиффу] она нравилась. очень-очень сильно. Он был первым, у кого хватило смелости убрать брилкрим со своих волос и попросить меня подстричь ему волосы. У Пита [Беста] очень вьющиеся волосы, и это не сработает». [131] [132] После потери сознания и сильных головных болей Сатклифф был доставлен в больницу 10 апреля 1962 года (Кирхерр ехал с ним в машине скорой помощи), но умер до того, как машина скорой помощи добралась до больницы. [133] Три дня спустя Кирхерр встретил «Битлз» в аэропорту Гамбурга и сообщил им, что Сатклифф умер от кровоизлияния в мозг . [134]

В 1966 году Леннон попросил Вурманна разработать обложку для альбома Битлз Revolver , а также играл на бас-гитаре в сольных записях Леннона, Маккартни, Харрисона и Старра. В 1995 году Воорманн разработал обложку для трехтомных компакт-дисков из серии «Антология Битлз» . В 1999 году Кирхгерр опубликовал книгу под названием « Дни Гамбурга» (двухтомное ограниченное издание), содержащую набор фотографий Кирхгерра и «рисунки на память» Воормана о временах Битлз в Гамбурге. [135]

Спустя годы

[ редактировать ]
Дверь Егер-Пассажа, Wohlwillstraße 22, как он выглядит сегодня.

The Beatles вернулись в Гамбург в июне 1966 года, остановившись в замке Тремсбюттель (Schlosstraße 10), и отыграли два концерта в Ernst-Merck-Halle 26 и 27 июня. [40] Позже Леннон сказал: «Может быть, я и родился в Ливерпуле, но вырос в Гамбурге». [136]

Скульптура пяти силуэтов из нержавеющей стали. Трое держат в руках гитары, один — бас, а третий играет на барабанах.
Пять силуэтов на Битлз-Плац в честь Леннона, Маккартни, Харрисона и Сатклиффа. Барабанщиком мог быть либо Старр, либо Бест.

Леннон позировал перед дверью Jäger-Passage на Wohlwillstraße 22 для фотографии, которая позже была использована на обложках альбомов Rock 'n' Roll и Rock 'n' Roll Sessions . Фотография была сделана Юргеном Фоллмером во время выступления The Beatles в клубе Top Ten. [32] Отдельные участники «Битлз» позже прокомментировали свои воспоминания о Гамбурге, а Леннон размышлял: «Мы пережили гамбургскую сцену и хотели завершить ее. Мы ненавидели возвращаться в Гамбург последние два раза. У нас была такая сцена. Брайан [Эпштейн] ] заставил нас вернуться, чтобы выполнить контракт». У Харрисона остались положительные воспоминания об этом периоде: «Я должен сказать, оглядываясь назад, что Гамбург граничил с лучшими временами Битлз. У нас не было никакой роскоши, у нас не было ни ванных комнат, ни одежды, мы были довольно грязными. , мы ничего не могли себе позволить, но, с другой стороны, мы еще не были знаменитыми, поэтому нам не приходилось бороться с той ерундой, которая приходит со славой». Маккартни был философски настроен: «Гамбург, безусловно, был прекрасным воспоминанием детства. Но я думаю, что со временем все становится только лучше. немного успеха с записями». [96]

Мемориальная площадь Битлз-Плац была построена в Гамбурге в 2008 году на пересечении улиц Репербан и Гроссе Фрайхайт и содержит пять скульптур Битлз из нержавеющей стали. [137] Затраты на строительство составили 550 000 евро (776 000 долларов США), из которых 200 000 евро предоставили спонсоры и доноры. Идея создания мемориала Битлз была инициирована в 2001 году гамбургской радиостанцией Oldie 95. Мэр Гамбурга Оле фон Бойст сказал на открытии: «Пришло время, чтобы Гамбург почтил память этой великой группы». Квадрат при освещении напоминает вращающуюся вертушку. [138] Поскольку участники группы показаны только контурно, фигура барабанщика может быть как Бестом, так и Старром.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Павловский 1990 , с. 24.
  2. ^ Майлз 1997 , с. 64.
  3. ^ «Тони Шеридан рассказывает о Гамбурге и The Beatles — июль 2003 года» . Ютуб . 19 февраля 2013 г.
  4. ^ Гарри, Билл. «В начале... были Хауи Кейси и старшие (ч. 1)» . ПК «Триумф» . Проверено 25 мая 2009 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Леннон 2005 , с. 76.
  6. ^ Леннон 2005 , с. 64.
  7. ^ The Beatles, DVD Anthology (2003) (Эпизод 1 - 0:38:45) Харрисон говорит о предложении выступить в Гамбурге.
  8. ^ Шпиц 2005 , с. 202.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гарри, Билл. «Пока моя гитара нежно плачет: трагическая история Рори Сторма и ураганов (стр. 4)» . Билл Гарри . Проверено 29 февраля 2008 г.
  10. ^ Майлз 1997 , с. 56.
  11. ^ «Фотографии клубов Гамбурга» . Проверено 20 декабря 2007 г.
  12. ^ Шпиц 2005 , с. 203.
  13. DVD «Антология Битлз» (2003) (Эпизод 1 — 0:39:18) Леннон говорит о барабанщиках.
  14. DVD «Антология Битлз» (2003) (Эпизод 1 — 0:39:01) Харрисон рассказывает о том, как видел, как Пит Бест играет на барабанах.
  15. ^ Шпиц 2005 , с. 204.
  16. DVD «Антология Битлз» (2003) (Эпизод 1 — 0:39:07) Маккартни говорит о Бесте и его репутации.
  17. ^ ( Антология Битлз ) DVD 2003 (Эпизод 1 - 0:39:26) Маккартни рассказывает о репутации Беста в Ливерпуле
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Майлз 1997 , с. 57.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Леннон 2005 , стр. 69–70.
  20. ^ Шпиц 2005 , с. 6.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шпиц 2005 , с. 221.
  22. ^ Шпиц 2005 , с. 205.
  23. ^ Леннон 2005 , стр. 70–71.
  24. DVD «Антология Битлз» (2003) (Эпизод 1 — 0:39:31) Харрисон рассказывает о прослушивании Беста.
  25. ^ ( Антология Битлз ) DVD 2003 (Эпизод 1 — 0:39:49) Харрисон рассказывает о прослушивании с Бестом
  26. Мои дни Битлз, Пит Бест Triumphpc.com - Проверено 26 ноября 2007 г.
  27. ^ Голдсмит (2004) стр. 46
  28. ^ «ИСТОЧНИК — The Savage Young Beatles — 1960» .
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кросс 2004 , с. 31.
  30. ^ «Битлз у Индры (стр. 3)» . Билл Гарри/Mersey Beat Ltd. Проверено 10 июня 2009 г.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Хиллман, Билл. «Музыкальный клуб Индра (Цитаты взяты из Антологии Битлз . Хиллманвеб . Проверено 15 мая 2009 г.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хиллман, Билл. «Начало 60-х ~ Часть V: Потрясающие тусовки четверки (Цитаты взяты из Антологии Битлз . Хиллманвеб . Проверено 15 мая 2009 г.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Хронология... Битлз в Гамбурге» . штатив. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 14 мая 2009 г.
  34. ^ Вэлланс, Джим. «Разрешения Джона Леннона на работу в Гамбурге» . Джим Вэлланс . Проверено 21 мая 2009 г.
  35. ^ Маккартни, Пол. «Немного голый» . Билл Гарри/Mersey Beat Ltd. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 10 июня 2009 г.
  36. ^ Харт, Майк. «Гамбург 2 (п1)» . ПК «Триумф» . Проверено 25 мая 2009 г.
  37. DVD «Антология Битлз» (2003) (Эпизод 1 – 0:41:14) Маккартни рассказывает о прибытии в Гамбург.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кросс 2004 , с. 32.
  39. DVD «Антология Битлз» (2003) (Эпизод 1 – 0:41:47) Маккартни рассказывает о том, как спал в клубе в первую ночь.
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Хиллман, Билл. «Начало 60-х ~ Часть II: Раскопки (Цитаты взяты из Антологии Битлз . Хиллманвеб . Проверено 15 мая 2009 г.
  41. ^ Павловский 1990 , с. 25.
  42. ^ Кросс 2004 , с. 33.
  43. ^ Кросс 2004 , с. 36.
  44. DVD «Антология Битлз» (2003) (Эпизод 1 – 0:43:14) Харрисон рассказывает о гангстерах и проститутках Гамбурга.
  45. ^ Хиллман, Билл. «Репербан» . Хиллманвеб . Проверено 15 мая 2009 г.
  46. ^ Шпиц 2005 , с. 208.
  47. ^ Майлз 1997 , стр. 57–58.
  48. DVD «Антология Битлз» (2003) (Эпизод 1 – 0:45:48) Харрисон говорит о «Mach schau».
  49. ^ «Тони Шеридан рассказывает о Гамбурге и The Beatles — июль 2003 года» . Ютуб . 19 февраля 2013 г.
  50. ^ Леннон 2005 , с. 77.
  51. Best и "Peppermint Twist". Архивировано 28 января 1999 г. на Wayback Machine eskimo.com - Проверено 26 ноября 2007 г.
  52. ^ Гарри, Билл. «В начале... были Хауи Кейси и старшие (стр. 3)» . ПК «Триумф» . Проверено 25 мая 2009 г.
  53. ^ Шпиц 2005 , с. 201.
  54. ^ Шпиц 2005 , с. 216.
  55. ^ «Официальный сайт Хауи Кейси» . Хауи Кейси . Проверено 15 мая 2009 г.
  56. DVD «Антология Битлз» (2003) (Эпизод 1 — 0:42:17) Старр говорит об условиях жизни.
  57. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шпиц 2005 , с. 219.
  58. ^ Хиллман, Билл. «Начало 60-х ~ Часть V: Потрясающие тусовки четверки (Цитаты взяты из Антологии Битлз . Хиллманвеб . Проверено 15 мая 2009 г.
  59. ^ Шпитц 2005 , стр. 220–221.
  60. ^ Гарри, Билл (20 августа 1999 г.). «Человек по имени Хорст» . ПК «Триумф» . Проверено 12 октября 2008 г.
  61. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кроссленд, Дэвид (15 февраля 2006 г.). «Пьянящие дни рок-н-ролла в Гамбурге» . Дер Шпигель . Проверено 14 мая 2009 г.
  62. ^ Шпиц 2005 , с. 217.
  63. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Краскер, Эрик. «Битлз — Исследование мифа 1960 — 1962» . Битлз Ирландия . Проверено 15 мая 2009 г.
  64. ^ «Тони Шеридан рассказывает о Гамбурге и The Beatles — июль 2003 года» . Ютуб . 19 февраля 2013 г.
  65. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Майлз 1997 , с. 65.
  66. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шпиц 2005 , с. 242.
  67. ^ Вечер с Питом Бестом, Часть I: Интервью rickresource.com - Дата обращения: 20 января 2007 г.
  68. ^ Тернер, Доминик (15 февраля 2006 г.). «Джон Леннон (Доминик Тернер)» . Дик де Хир . Проверено 15 мая 2009 г.
  69. ^ «Тони Шеридан рассказывает о Гамбурге и The Beatles — июль 2003 года» . Ютуб . 19 февраля 2013 г.
  70. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сеанс записи Лу Уолтерса. Дата обращения: 29 января 2007 г.
  71. ^ Билл Гарри (20 августа 1999 г.). «Выпуск №7» . Мерсибит . Проверено 15 августа 2008 г.
  72. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хиллман, Билл. «Музыкальный клуб Top Ten (Цитаты взяты из Антологии Битлз . Хиллманвеб . Проверено 15 мая 2009 г.
  73. ^ Джефферсон, Мэл. «Гамбург 3» . ПК «Триумф» . Проверено 25 мая 2009 г.
  74. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Майлз 1997 , стр. 71–72.
  75. ^ Шпиц 2005 , с. 229.
  76. ^ Леннон 2005 , с. 93.
  77. ^ ( Антология Битлз ) DVD 2003 (Эпизод 1 — 0:49:56) Уведомление, в котором Харрисону предлагается покинуть Гамбург.
  78. ^ Льюисон 1996 , с. 24.
  79. ^ Майлз 1997 , стр. 72–73.
  80. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шпиц 2005 , с. 230.
  81. ^ Шпиц 2005 , с. 231.
  82. ^ Шпитц 2005 , стр. 4–5.
  83. Фотография Часа Ньюба на сайте Beatlesource.com - дата обращения 5 ноября 2007 г.
  84. ^ Шпиц 2005 , с. 234.
  85. ^ Шпиц 2005 , с. 5.
  86. ^ Шпиц 2005 , с. 214.
  87. ^ Льюисон 1996 , с. 31.
  88. ^ «Баузер Битлз Четыре (стр. 3)» . Билл Гарри/Mersey Beat Ltd. Проверено 4 июля 2009 г.
  89. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Майлз 1997 , стр. 74–75.
  90. ^ ( Антология Битлз ) DVD 2003 (Эпизод 1 - 0:28:02) Харрисон и Маккартни говорят о первой бас-гитаре Сатклиффа.
  91. Чековая книжка Сатклиффа. Архивировано 8 июня 2011 г. на сайте Wayback Machine Liverpoolmuseums.org.uk. Дата обращения: 13 мая 2007 г.
  92. ^ Президент Сатклиффа Басс rockmine.com - Дата обращения: 9 мая 2007 г.
  93. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  94. ^ Маккартни3
  95. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хиллман, Билл. «Концерты: Часть V (Цитаты из Антологии Битлз . Хиллманвеб . Проверено 15 мая 2009 г.
  96. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Хиллман, Билл. «Звездный клуб (Цитаты взяты из Антологии Битлз . Хиллманвеб . Проверено 15 мая 2009 г.
  97. ^ Первая встреча с Джорджем Харрисоном - Merseybeat Triumphpc.com - Проверено 11 февраля 2007 г.
  98. ^ Льюисон 1996 , с. 69.
  99. ^ Леннон 2005 , с. 109.
  100. ^ «Концерт The Beatles в Star-Club в Гамбурге, Германия, 1962 год» . дмБитлз . Проверено 21 мая 2009 г.
  101. ^ DVD «Антология Битлз» (2003) (Эпизод 1 — 0:43:05) Харрисон говорит о гамбургских женщинах и сексе.
  102. DVD «Антология Битлз» (2003) (Эпизод 1 — 0:43:39) Маккартни говорит о гамбургских женщинах и сексе.
  103. ^ Кинг, Пирс (7 января 2009 г.). «Джон Леннон, сбежавший из гамбургского борделя, раскрывает своего старого соперника из Ливерпуля » Нажмите Креатив. Архивировано из оригинала 10 июля 2015 года . Проверено 21 мая 2009 г.
  104. ^ ( Антология Битлз ) DVD 2003 (Эпизод 1: 44:28) Старр и Харрисон говорят о Прелюдинах в Гамбурге.
  105. ^ «Битлз и Прелюдин» . штатив. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 14 мая 2009 г.
  106. DVD «Антология Битлз» (2003) (Эпизод 1 — 0:44:29) Харрисон говорит о наркотиках в Гамбурге.
  107. DVD «Антология Битлз» (2003) (Эпизод 1 — 0:45:10) Леннон говорит о наркотиках в Гамбурге.
  108. ^ Майлз 1997 , стр. 66–67.
  109. ^ Майлз 1997 , с. 66.
  110. DVD «Антология Битлз» (2003) (Эпизод 1 — 0:44:06) Старр говорит о наркотиках в Гамбурге.
  111. ^ Леннон 2005 , с. 97.
  112. ^ Льюисон 1996 , с. 42.
  113. ^ Лучше всего, Пит. «Мои битловские дни» . ПК «Триумф» . Проверено 25 мая 2009 г.
  114. ^ «Битлз в Гамбурге: 1960-1962» . о. Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 14 мая 2009 г.
  115. ^ Шпиц 2005 , с. 250.
  116. ^ Шпиц 2005 , с. 288.
  117. ^ «Моя Бонни» / «Святые» 23 апреля 1962. Polydor NH 66833 (Тони Шеридан и братья Бит)
  118. ^ Паловски (1989), с. 64
  119. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шпиц 2005 , с. 252.
  120. ^ Хилл 2007 , с. 15
  121. ^ «Рождение Мерси Бита (стр. 5)» . Билл Гарри/Mersey Beat Ltd. Проверено 12 июня 2009 г.
  122. ^ Павловский 1990 , стр. 39–40.
  123. ^ Павловский 1990 , стр. 25–27.
  124. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шпиц 2005 , с. 222.
  125. ^ Майлз 1997 , с. 62.
  126. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шпиц 2005 , с. 223.
  127. ^ ( Антология Битлз ) DVD 2003 (Эпизод 1 — 0:47:16) Харрисон разговаривает со своими друзьями Кирчерром, Вурманном и Фоллмером.
  128. ^ Майлз 1997 , стр. 64–65.
  129. ^ Шпиц 2005 , с. 224.
  130. ^ Шпиц 2005 , с. 245.
  131. ^ Интервью Кирхерра в 500-й программе On the Beat на BBC Radio Merseyside , суббота, 26 августа 1995 г.
  132. ^ Книга "Дни Ливерпуля" на сайте Genesis-publications.com - Дата обращения: 21 мая 2007 г.
  133. ^ Леннон (2005) стр. 110
  134. ^ Шпиц 2005 , с. 305.
  135. ^ Книги Бытия - Дни Гамбурга Genesis-publications.com - Дата обращения: 23 мая 2007 г.
  136. ^ Хиллман, Билл. «Отголоски Битлз на Репербане (Цитаты взяты из Антологии Битлз . Хиллманвеб . Проверено 15 мая 2009 г.
  137. ^ «Мемориальная площадь Битлз в Гамбурге» . GIC Претория . Проверено 15 мая 2009 г.
  138. ^ Кох, Дорит (11 сентября 2008 г.). «Наконец-то в Гамбурге появится официальный мемориал Битлз» . eFluxMedia. Архивировано из оригинала 10 ноября 2009 года . Проверено 15 мая 2009 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39bde933601860a8312de6b8552d0db9__1721396520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/b9/39bde933601860a8312de6b8552d0db9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Beatles in Hamburg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)