Пит Бест
Пит Бест | |
---|---|
![]() Лучший результат 2006 года | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Рэндольф Питер Сканленд |
Рожденный | Мадрас , Британская Индия | 24 ноября 1941 г.
Источник | Ливерпуль , Англия |
Жанры | |
Занятия |
|
Инструменты |
|
Годы активности |
|
Ранее из |
|
Веб-сайт | Питебест |
Рэндольф Питер Бест ( урожденный Сканленд ; родился 24 ноября 1941 года) — английский музыкант, который был барабанщиком группы «Битлз» с 1960 по 1962 год. Он был уволен незадолго до того, как группа добилась всемирной известности, и является одним из нескольких человек, которых называют пятым «Битлз». .
Мать Беста, Мона Бест (1924–1988), открыла кофейный клуб Casbah Coffee Club в подвале дома Бестов в Ливерпуле. The Beatles (в то время известные как Quarrymen ) отыграли в этом клубе одни из своих первых концертов. Битлз пригласили Беста присоединиться к группе 12 августа 1960 года, накануне первого сезона клубных выступлений группы в Гамбурге. Ринго Старр в конечном итоге заменил Беста 16 августа 1962 года, когда менеджер группы Брайан Эпштейн уволил Беста по просьбе Джона Леннона , Пола Маккартни и Джорджа Харрисона после первой записи группы. Более 30 лет спустя Бест получил значительную денежную выплату за свою работу с «Битлз» после выпуска в 1995 году сборника их ранних записей на «Антологии 1» ; Бест играл на барабанах на 10 треках альбома, включая прослушивание Decca.
Поработав в нескольких коммерчески неудачных группах, Бест отказался от музыкальной индустрии и проработал 20 лет государственным служащим, прежде чем основать группу Пита Беста.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мать Беста, Мона Бест , родилась в Дели, Индия, в семье Томаса (майора из Ирландии ) и Мэри Шоу. [ 1 ] Пит Бест, ее первый ребенок, родился 24 ноября 1941 года в Мадрасе , тогда входившем в состав Британской Индии . Биологическим отцом Беста был морской инженер Дональд Питер Сканленд, который впоследствии погиб во время Второй мировой войны . [ 2 ] Мать Беста готовилась стать врачом на службе Красного Креста , когда она встретила Джонни Беста, который происходил из семьи спортивных промоутеров в Ливерпуле и управлял стадионом «Ливерпуль» , боксерской ареной. [ 3 ] [ 4 ] Во время Второй мировой войны Джонни Бест был офицером, инструктором по физической подготовке в Индии, и был армейским чемпионом по боксу в среднем весе. [ 3 ] Вскоре после их свадьбы 7 марта 1944 года в соборе Святого Фомы в Бомбее родился Рори Бест. [ 5 ] В 1945 году семья Бестов на четыре недели отплыла в Ливерпуль на « Джорджике» , последнем военном корабле, покинувшем Индию, с одинокими и женатыми солдатами, которые ранее входили в состав генерала Уильяма Слима сил в Юго-Восточной Азии. Корабль пришвартовался в Ливерпуле 25 декабря 1945 года. [ 6 ] [ 7 ]
Семья Беста какое-то время жила в семейном доме «Эллерсли» в Вест-Дерби, пока мать Беста не поссорилась со своей невесткой Эдной, которая возмущалась выбором жены своего брата. [ 8 ] Затем семья переехала в небольшую квартиру на Кейс-стрит в Ливерпуле, но Мона Бест всегда искала большой дом — к которому она привыкла в Индии — вместо одного из небольших двухквартирных домов, распространенных в этом районе. В 1948 году The Bests переехали на Куинскорт-Роуд, 17 и оставались там девять лет. [ 9 ]
Бест сдал экзамен «одиннадцать плюс» в начальной школе Блэкмур-Парк в Вест-Дерби и учился в Ливерпульской университетской гимназии на Шоу-стрит, когда решил, что хочет играть в музыкальной группе. Мона купила ему ударную установку в музыкальном магазине Блэклера, и Бест сформировал собственную группу Black Jacks. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
В 1957 году Рори Бест увидел на продажу большой викторианский дом по адресу Хейманс-Грин, 8, и рассказал о нем Моне. [ 9 ] Семья Бест утверждает, что Мона заложила все свои драгоценности, чтобы сделать ставку на Never Say Die , лошадь, на которой ездил Лестер Пигготт в Эпсомском дерби 1954 года ; он выиграл со счетом 33–1, и она сохранила свой выигрыш и в 1957 году использовала его, чтобы купить дом. [ 10 ] Дом, построенный около 1860 года, ранее принадлежал Консервативному клубу Вест-Дерби и отличался от многих других семейных домов в Ливерпуле, поскольку находился в стороне от дороги и имел 15 спален и акр земли. [ 13 ] [ 14 ] Все комнаты были выкрашены в темно-зеленый или коричневый цвет, а большой сад полностью зарос. [ 15 ] Позже Мона открыла кофейню Casbah Coffee Club в большом подвале дома. Идея создания клуба впервые возникла у Беста, когда он попросил у матери место, где его друзья могли бы встретиться и послушать популярную музыку того времени. [ 10 ] В составе The Quarrymen Джон Леннон , Пол Маккартни , Джордж Харрисон и Кен Браун играли в клубе после того, как помогли Моне закончить покраску стен. [ 16 ] [ 17 ] Чес Ньюби и Билл Барлоу присоединились к Black Jacks, как и Кен Браун, но только после того, как он покинул Quarrymen. [ 18 ] [ 19 ] Позже «Блэк Джекс» стали постоянной группой в Касбе после того, как «Карьеры» отменили свое проживание из-за спора о деньгах. [ 20 ]
В 1960 году Нил Аспиналл подружился с молодым Бестом и снял комнату в доме Бестов. Во время одной из продолжительных командировок отчима Беста Аспиналл завязал романтические отношения с Моной, и в 1962 году у Аспиналла и Моны родился сын Винсент Роуг Бест. [ 20 ] Позже Аспиналл стал гастрольным менеджером «Битлз» и много лет отрицал эту историю, прежде чем публично признал, что Роуг действительно был его сыном. [ 21 ]
Битлз
[ редактировать ]В 1960 году менеджер «Битлз» Аллан Уильямс организовал сезон заказов в Гамбурге , который начался 17 августа 1960 года, но пожаловался, что группа не произвела на него впечатления, и надеялся, что он сможет найти артиста получше. [ 22 ]
Не имея постоянного барабанщика, Пол Маккартни искал кого-нибудь на вакансию в Гамбурге. Беста видели играющим в Касбе со своей группой Black Jacks, и было замечено, что он играл на большом барабане на всех четырех долях в такте , что увеличивало ритм. [ 23 ] В Ливерпуле его поклонницы знали его как «подлого, угрюмого и великолепного человека», что убедило Маккартни, что он подойдет для группы. [ 24 ] После распада Black Jacks Маккартни убедил Беста поехать с группой в Гамбург, сказав, что каждый из них будет зарабатывать по 15 фунтов в неделю (что эквивалентно 400 фунтам стерлингов в 2024 году). [ 25 ] [ 14 ] [ 26 ] Поскольку Бест сдал школьные экзамены (в отличие от Леннона, Маккартни и Харрисона, которые провалили большинство из них), у него была возможность поступить в педагогический колледж, но он решил, что игра в Гамбурге будет лучшим карьерным шагом. [ 27 ] Бест прошел прослушивание в клубе Jacaranda, которым владел Уильямс, и на следующий день отправился в Гамбург. [ 28 ] [ 29 ] Позже Уильямс сказал, что в прослушивании Беста не было необходимости, поскольку группа не нашла другого барабанщика, желающего поехать в Гамбург, но не сказал Бесту на случай, если он попросит больше денег. [ 30 ]
Во время своей первой поездки в Гамбург группа вскоре поняла, что сценические костюмы, которые они носили, не выдерживают часов пота и прыжков по сцене каждую ночь, поэтому они купили кожаные куртки, джинсы и ковбойские сапоги, которые были намного прочнее. Изначально Бест предпочитал играть на сцене в более прохладной одежде с короткими рукавами, которая не соответствовала модному стилю группы, хотя позже его сфотографировали в кожаной куртке и джинсах. [ 31 ] Леннон, Маккартни, Харрисон и Стюарт Сатклифф познакомились с легкими наркотиками в Гамбурге. Поскольку они играли часами каждую ночь, они часто принимали Прелюдин , чтобы не заснуть, который они получали от немецких клиентов или Астрид Кирхгерр , чья мать купила их. [ 32 ] Леннон часто брал четыре или пять, но Бест всегда отказывался. [ 33 ] [ 34 ]
The Beatles впервые отыграли полный концерт с Бестом 17 августа 1960 года. [ 35 ] в клубе «Индра» в Гамбурге, а группа спала в кинотеатре «Бэмби Кино» в маленькой грязной комнате с двухъярусными кроватями, холодной и шумной бывшей кладовой прямо за ширмой. Впервые увидев «Индру», где им было назначено играть, Бест запомнил это место как удручающее, посещаемое несколькими туристами и имеющее тяжелые, старые, красные шторы, из-за которых оно казалось убогим по сравнению с более крупным «Кайзеркеллером» . [ 36 ] Поскольку Бест был единственным членом группы, изучавшим немецкий язык в школе, он мог общаться с владельцем клуба Бруно Кошмидером и клиентурой. [ 37 ] После того, как «Индра» закрылась из-за жалоб на шум, группа обосновалась в Кайзеркеллере. [ 38 ] [ 39 ]
В октябре 1960 года группа покинула клуб Кошмидера, чтобы работать в клубе Top Ten Club , которым руководил Питер Экхорн, поскольку он предлагал группе больше денег и немного лучшее место для сна. При этом они разорвали контракт с Кошмидером. [ 40 ] [ 41 ] Когда Бест и Маккартни вернулись в кинотеатр «Бэмби», чтобы забрать свои вещи, они нашли его почти в полной темноте. В знак оскорбления Кошмидера Маккартни нашел презерватив, прикрепил его к гвоздю на бетонной стене комнаты и поджег. [ 42 ] Никакого реального ущерба нанесено не было, но Кошмидер заявил на них обоих о попытке поджога. Бест и Маккартни провели три часа в местной тюрьме и впоследствии были депортированы 30 ноября 1960 года, как и Джордж Харрисон, за работу, не достигшую установленного законом возраста. [ 43 ] [ 44 ]
Вернувшись в Ливерпуль, члены группы не контактировали друг с другом в течение двух недель, но Бест и его мать неоднократно звонили в Гамбург, чтобы забрать оборудование группы. [ 45 ] В конце 1961 года Мона организовала все заказы для группы в Ливерпуле после того, как они расстались с Уильямсом. [ 46 ] [ 47 ]
Чес Ньюби , бывший гитарист Black Jacks, был приглашен играть на бас-гитаре на четырех концертах, поскольку басист Стюарт Сатклифф решил остаться в Гамбурге. [ 48 ] Ньюби играл с группой в ратуше Литерленда и в Касбе. [ 49 ] Он был шокирован значительным улучшением их игры и пения и вспомнил, что игра Беста на барабанах была очень мощной, что подтолкнуло группу играть сильнее и громче. [ 50 ] Вероятно, именно благодаря Маккартни Бест развил громкий стиль игры на барабанах, поскольку он часто говорил Бесту в Гамбурге «завести его погромче» (играть как можно громче). [ 51 ] Когда группа вернулась в Гамбург, когда Маккартни перешел на бас, Беста попросили спеть специальный номер, написанный Маккартни, "Pinwheel Twist", в то время как Маккартни играл на барабанах.
"Моя Бонни"
[ редактировать ]Воссоединившиеся «Битлз» вернулись в Гамбург в апреле 1961 года. Пока они играли в клубе Top Ten Club, певец Тони Шеридан нанял их в качестве своей аккомпанирующей группы на записи для немецкого лейбла Polydor , спродюсированной руководителем группы Бертом Кемпфертом . [ 52 ] который подписал с группой контракт с Полидором на первой сессии 22 июня 1961 года. 31 октября 1961 года Полидор выпустил запись « My Bonnie » ( Mein Herz ist bei dir nur / Мое сердце только для тебя), которая появилась на альбоме «My Bonnie». Немецкие чарты под названием «Тони Шеридан и братья-битники» — общее название, используемое для всех, кто оказался в резервной группе Шеридана. [ 53 ] Позже песня была выпущена в Великобритании. [ 54 ] Вторая сессия записи состоялась 23 июня того же года, а третья — в мае 1962 года.
Декка и Парлофон
[ редактировать ]Брайан Эпстайн , который неофициально руководил «Битлз» менее месяца, организовал прослушивание для записи на Decca Records в Лондоне в первый день Нового 1962 года. [ 55 ] Группа записала 15 песен, в основном кавер-версии трёх песен Леннона-Маккартни. [ 56 ] В это же время Бест также записал с Ленноном песню «Going Back Manchester», которая позже вошла в качестве бонус-трека в специальное издание его альбома Best of the Beatles , права на песню принадлежали Бесту по юридическим причинам. Месяц спустя Decca сообщила Эпштейну, что группа была отклонена. [ 57 ] Все участники группы, кроме Беста, были проинформированы об отказе. [ 58 ] Эпштейн официально стал менеджером «Битлз» 24 января 1962 года, контракт был подписан в доме Беста. [ 59 ]
Эпштейн договорился о праве собственности на кассету для прослушивания Decca, которая затем была переведена на ацетатный диск, чтобы продвигать группу другим звукозаписывающим компаниям в Лондоне. Тем временем Эпштейн договорился об освобождении Битлз от их контракта на запись с Бертом Кемпфертом и Polydor Records в Германии, срок действия которого истек 22 июня 1962 года. [ 60 ] [ нужна страница ] В рамках этого контракта «Битлз» записались в студии Polydor Rahlstedt 24 мая 1962 года в Гамбурге в качестве сессионной группы при поддержке Тони Шеридана. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ]

Продюсер звукозаписи Джордж EMI Мартин встретился с Эпштейном 9 мая 1962 года в студии Abbey Road и был впечатлен его энтузиазмом. Он согласился подписать с «Битлз» контракт на запись, основанный на прослушивании записи прослушивания Decca, не встречаясь и не видя их выступления вживую. [ 64 ] Вскоре после подписания контракта на запись, 6 июня 1962 года «Битлз» провели «коммерческий тест» (то есть оценку подписанного исполнителя) во второй студии студии Abbey Road. [ 65 ] «Битлз» не были новичками в студийной записи, и Полидор в Гамбурге счел приемлемой игру Беста на барабанах. Однако Мартин был предупрежден о непригодности Беста для работы в британской студии. Инженер EMI Норман Смит заявил в видеоинтервью 2006 года, что «в основном все зависело от того, что он играл, а не от того, как он играл», когда «Love Me Do» была впервые записана, имея в виду аранжировку головы . [ 66 ] Мартин, однако, счел время Беста неподходящим и хотел заменить Беста опытным студийным сессионным барабанщиком для записи, что было обычной практикой в то время. [ 65 ]
Мартин заявил годы спустя:
Я решил, что барабаны, которые на самом деле являются основой хорошей рок-группы, не дают ребятам достаточной поддержки. Им нужен был хороший, солидный бит, и я сказал Брайану: «Послушай, не имеет значения, что ты делаешь с ребятами, но официально никто не должен знать». Я воспользуюсь горячим барабанщиком». Брайан [Эпштейн] сказал: «Хорошо, хорошо». Я чувствовал себя виноватым, потому что чувствовал, что, возможно, я был катализатором, который изменил его [Беста] жизнь… [ 67 ] [ 64 ] [ 68 ]
Увольнение
[ редактировать ]Когда Леннон, Маккартни и Харрисон узнали, что Мартин и инженеры предпочитают заменить Беста сессионным барабанщиком для предстоящей записи 4 сентября 1962 года, они подумывали об исключении Беста из группы. В конце концов они попросили Эпштейна заняться этим. [ 69 ] Эпштейн мучился из-за этого решения. Как он писал в своей автобиографии «Подвал, полный шума », он «не был уверен» в оценке Мартином игры Беста на барабанах и «не стремился изменить состав «Битлз» в то время, когда они развивались как личности… Я спросил Beatles оставить группу в том виде, в каком она была». [ 70 ] Эпштейн также попросил совета у ливерпульского ди-джея Боба Вулера , который близко знал «Битлз», на что Вулер ответил, что это не очень хорошая идея, поскольку Бест пользовался большой популярностью у фанатов. [ 71 ] Часть дилеммы, возникшей перед Эпштейном в то время (когда группа еще не добилась национального успеха, а скорее местного статуса хорошей группы с ограниченным доходом), заключалась в том, что Бест был ценным активом на концертах, пользовался популярностью среди девушек-фанаток и устроить хорошее шоу, гарантируя, что на площадках будет солидная аудитория. Однако контраргументом было более широкое соображение о том, что группа производит лучшую музыку для продажи пластинок. Джон, Пол и Джордж в конце концов решили, что производство пластинок важнее, чем наличие барабанщика для живых выступлений, который был скорее имиджем, чем содержанием. Тем временем Эпштейн воздержался от сообщения Бесту о том, что EMI заключила с группой контракт на запись (устно с июня и письменно в конце июля 1962 года), а это означало, что новый барабанщик теперь неизбежен. Если бы Бест был известен, могли бы возникнуть юридические проблемы. [ 72 ]
Эпштейн решил: «Если группа хочет оставаться счастливой, Пит Бест должен уйти». Бест отыграл свои последние два концерта с «Битлз» 15 августа в клубе Cavern в Ливерпуле. Эпштейн вызвал Беста в свой офис и уволил его в четверг, 16 августа, через десять недель и день после первой записи. Эпштейн попросил Беста сыграть с «Битлз» 16 и 17 августа в бальном зале Riverpark, Честер и Бест согласились, но передумал и не явился; Джонни Хатчинсон из «Большой тройки» был срочно заменен. [ 35 ] [ 70 ]
Mersey Beat Редактор журнала Билл Гарри утверждал, что Эпштейн первоначально предложил вакантную должность барабанщика в группе Хатчинсону, которым он также руководил. Говорят, что Хатчинсон отказался от этой работы, сказав: «Пит Бест - мой очень хороший друг. Я не мог его запачкать». [ 73 ] Однако Маккартни и Харрисон заявили, что хотели Ринго с самого начала, после того как он несколько раз присутствовал с ними на концертах, когда Бест отсутствовал. Бест говорит, что Эпштейн объявил на собрании по увольнению, что Ринго станет новым барабанщиком. [ 74 ]
Бест дружил с Нилом Аспиналлом с 1961 года, когда Аспиналл снял комнату в доме, где Бест жил со своими родителями. Еще будучи частью группы, Бест попросил Аспиналла стать гастрольным менеджером и личным помощником группы. Аспиналл согласился на работу и купил старый фургон Commer за 80 фунтов стерлингов (что эквивалентно 2200 фунтам стерлингов в 2024 году). [ 25 ] [ 75 ] Аспиналл ждал Беста внизу в музыкальном магазине Эпштейна NEMS после собрания по увольнению. Они пошли в паб Grapes на Мэтью-стрит, той же улице, что и Cavern Club, где выступала группа. [ 76 ] Аспиналл был в ярости от этой новости и настаивал на том, чтобы Бест ушел из «Битлз». [ 77 ] Бест настоятельно посоветовал ему остаться в группе. Отношения Аспиналла с Моной Бест (и их трехнедельным ребенком Роугом) закончились. На концерте Riverpark Ballroom Аспиналл спросил Леннона, почему они уволили Беста, на что Леннон ответил: «Это не имеет к тебе никакого отношения; ты всего лишь водитель». [ 77 ]
Ранее Старр играл с Rory Storm and the Hurricanes - альтернативной группой в Kaiserkeller - и был заместителем всякий раз, когда Бест болел или не мог играть в Гамбурге и Ливерпуле. [ 64 ] [ 78 ] Билл Гарри сообщил об увольнении Беста на первой странице журнала Mersey Beat , что расстроило многих поклонников Битлз. Группа столкнулась с насмешками и насмешками на улице и на сцене в течение нескольких недель после этого, а некоторые фанаты кричали: «Пит навсегда, Ринго — никогда!» Один взволнованный фанат ударил Харрисона головой в «Пещере», получив синяк под глазом . [ 79 ] [ 80 ]
Заменив Беста, Старр сопровождал группу на их второй записи с EMI в студии Abbey Road 4 сентября 1962 года. [ 81 ] Джордж Мартин сначала отказался позволить Старру играть. Он не был знаком со Старром и хотел избежать любого риска, что его игра на барабанах окажется не на должном уровне. 11 сентября 1962 года, на третьей сессии записи EMI, Мартин на протяжении всей сессии использовал на барабанах сессионного музыканта Энди Уайта вместо Старра, поскольку Мартин уже нанял Уайта после первой сессии с Бестом. [ 82 ] Старр играл на бубне в некоторых песнях, а Уайт играл на барабанах. Годы спустя Старр рассказал биографу Хантеру Дэвису , что он подумал: «Это конец. Они натравили на меня Пита Беста». [ 83 ]
Причины увольнения
[ редактировать ]Способность играть на барабанах
[ редактировать ]По словам Беста, Брайан Эпштейн сказал ему, что он «недостаточно хороший барабанщик», а «Ринго [Старр] был лучшим барабанщиком». Остальные «Битлз», а также продюсеры, музыканты и критики, слышавшие игру Беста с группой, подтвердили это рассуждение. [ 74 ] [ нужен лучший источник ]
Джон Леннон сказал, что Беста взяли на работу только потому, что им нужен был барабанщик, чтобы поехать в Гамбург. «Нам тоже очень надоел Пит Бест, потому что он был паршивым барабанщиком, понимаете? Он никогда не становился лучше, понимаете?… И мы всегда собирались бросить его, когда могли найти достойного барабанщика»… «К тому времени, как мы вернулись из Германии, мы научили его держать, ну, знаете, палку, чтобы продолжать подниматься и опускаться на счете четыре в перекладине; он больше ничего не мог сделать». [ 84 ]
Пол Маккартни заявил, что Бест был «хорош, но немного ограничен». Маккартни вспоминал:
Джордж Мартин привык к тому, что барабанщики всегда «вовремя», потому что все сессионные барабанщики биг-бэндов, с которыми он работал, обладали отличным чувством времени. У наших ливерпульских барабанщиков было чувство духа, эмоций, даже экономии, но не смертельное чувство времени. Это побеспокоило бы продюсеров, записывающих пластинку. Джордж отвел нас в сторону и сказал: «Я очень недоволен барабанщиком». Вы бы подумали о том, чтобы сменить его? Мы сказали: «Нет, мы не можем!» Это была одна из тех ужасных вещей, через которые приходится пройти в детстве. Можем ли мы предать его? Нет. Но на кону была наша карьера. Возможно, они собирались расторгнуть наш контракт. [ 85 ]
Позже Маккартни предположил, что игра Ринго на барабанах была значительным улучшением по сравнению с игрой Беста. [ 74 ]
На самом деле мы просто влюбились в игру Ринго на барабанах. Ринго был в другой группе, а у нас был Пит, мы работали и часто видели другую группу. Мы сказали: «Боже, этот барабанщик хорош». И однажды вечером Пит не смог этого сделать, и его заменил Ринго. И мы все просто сказали: «[Вздох]». Позади нас стояла эта сила и человек, который как бы заботился о работе. И мы сказали: «О боже».
Джордж Харрисон также вспомнил, что предпочитал игру Ринго на барабанах. Он сказал: «Ринго продолжал сидеть с группой. И каждый раз, когда Ринго сидел с группой, ему казалось, что вот и все». [ 74 ]
Со своей стороны, Старр сказал: «Я чувствовал, что я гораздо лучший барабанщик, чем [Бест]». [ 84 ]
Критик Ричи Унтербергер охарактеризовал игру Беста на прослушивании в Decca как «тонко текстурированную и довольно лишенную воображения». [ 56 ] добавив, что Бест «слишком быстро ускоряет ритм для комфорта». [ 57 ] Унтербергер считал Старра «более талантливым». [ 86 ] Майк Сэвидж, сессионный инженер, сказал: «Я думал, что Пит Бест был очень средним и плохо играл. Вы могли бы найти лучшего барабанщика в любом пабе Лондона. Если у вас четверть группы очень средние люди. , это нехорошо. Барабанщик должен быть роком. Если рок плохой, вы начинаете думать: нет, если бы Decca собиралась подписать контракт с Beatles, мы бы не использовали Пита Беста для записи». [ 74 ] Историк Битлз Ян Макдональд , рассказывая о прослушивании в Decca, сказал, что «ограничения Беста как барабанщика совершенно очевидны». [ 87 ] Макдональд отмечает о записи EMI 6 июня, что «эта версия для прослушивания ["Love Me Do"] показывает одну из причин, по которой Бест был уволен. Переходя к тарелке райд для первой средней восьмерки, он замедляется и группа колеблется». [ 88 ] Критик «Битлз» Алан В. Поллак » Беста, Старра и Энди Уайта сравнил версии « Love Me Do и пришел к выводу, что Бест в своей версии был «невероятно неустойчивым и безвкусным барабанщиком». [ 89 ]
После того, как «Битлз» подписали контракт, продюсер EMI Рон Ричардс сказал: «Пит Бест был не очень хорош. Это я сказал [продюсеру] Джорджу Мартину, что он бесполезен. Нам нужно сменить этого барабанщика». Мартин сказал: «[Бест] не мог хорошо играть на барабанах. Я имею в виду, он не мог хорошо следить за ритмом. И я знал, что группа не была сплоченной. должен дать им, поэтому я сказал [менеджеру Beatles] Брайану [Эпштейну], что найду другого барабанщика для записи». [ 74 ]
Тем не менее, Мартин утверждал, что был удивлен, узнав, что Беста уволили со сцены, услышав новости от Моны по телефону. Он сказал:
Я никогда не предлагал, чтобы Пит Бест ушел. Все, что я сказал, это то, что для создания первой пластинки «Битлз» я бы предпочел использовать сессионного человека. Я никогда не думал, что Брайан Эпштейн отпустит его. Судя по внешнему виду, он был самым продаваемым товаром. Для меня было сюрпризом, когда я узнал, что они бросили Пита. Барабаны были важны для меня при записи, но в остальном они не имели большого значения. Фанаты не обращают особого внимания на качество игры на барабанах. [ 90 ]
По словам биографа Боба Спитца, «Все, что Пит мог делать, это играть четверками », стиль игры на барабанах, в котором на каждой четвертной ноте используются ноты бочки, чтобы удерживать ритм. Книга Спитца также содержит отчет инженера Рона Ричардса о его неудачных попытках научить Беста более сложным битам для разных песен. [ 68 ]
Бест заявил, что не верит, что это «настоящая причина» и что он «никогда не задерживал воду». [ 74 ] [ нужен лучший источник ] На шоу Дэвида Леттермана он сказал, что причиной была «ревность». [ 91 ]
В 1968 году авторитетный биограф «Битлз» Хантер Дэвис высказал мнение, что увольнение Беста было «одним из немногих мрачных инцидентов в истории «Битлз». Было что-то подлое в том, как это было сделано». [ 92 ] Более двадцати лет спустя Марк Льюисон пришел к выводу, что «несмотря на его предполагаемые недостатки, обращение с Питом все еще было плохим… У Битлз было два года, чтобы уволить его, но они этого не сделали, и теперь – когда они начали чтобы пожинать плоды за свою долгую и тяжелую работу, с деньгами, которые поступали, и с заключенным контрактом с EMI - он выбыл. Это была самая коварная, неудачная и непростительная глава в восхождении Битлз к монументальной власти». [ 93 ]
Химия группы
[ редактировать ]Эпштейн заявил в своей автобиографии, что Леннон, Маккартни и Харрисон считали Беста «слишком традиционным, чтобы быть битлом», и добавил: «хотя он был дружен с Джоном, Джордж и Пол его не любили». [ 70 ] и других источниках документально подтверждено Синтии Леннон В книге «Джон» , что, хотя Леннон, Маккартни и Харрисон обычно проводили время за сценой вместе в Гамбурге и Ливерпуле, сочиняя песни или общаясь, Бест обычно уходил один. группы Это оставило Беста в стороне, поскольку он не был посвящен во многие события, упоминания и шутки . [ 94 ]
Немецкий фотограф Астрид Кирхерр спросила, не против ли они позволить ей сфотографировать их во время фотосессии, что произвело на них впечатление, поскольку в других группах были снимки , сделанные только друзьями. На следующее утро Кирхгерр сделал фотографии Хайлигенгейстфельда , муниципального места проведения мероприятий недалеко от Репербана . Днем Кирхерр отвезла их в дом своей матери в Альтоне , за исключением Беста, который решил не присутствовать. [ 95 ] [ 96 ] Дот Рон, тогдашняя девушка Маккартни, которая позже посетила Гамбург, описала Беста как очень тихого человека и никогда не принимавшего участия в разговорах с группой. [ 97 ]
Утверждалось, что Эпштейн разозлился из-за отказа Беста принять Битлз стрижку в стиле как часть их единого образа, поскольку он предпочитал сохранить свою прическу с челкой , хотя позже Бест заявил, что его никогда не просили изменить прическу. . В интервью BBC Radio Merseyside в 1995 году Кирхерр объяснил: «У моего парня, Клауса Вурманна прическа, и Стюарту [Сатклиффу] она очень, очень понравилась. , была такая его волосы и просить меня подстричь ему волосы, у Пита Беста очень вьющиеся волосы, и это не сработает». [ 98 ]
Маккартни объяснил, почему Джефф Бриттон , бывший барабанщик в его последующей группе Wings , «не продержался долго» в этой группе: «Это как в Битлз, у нас был Пит Бест. Он был действительно хорошим барабанщиком, но просто был что-то он был не совсем такой, как все мы; у нас было общее чувство юмора, и он был почти во всем этом согласен, но это тонкая грань, знаете ли, относительно того, что именно есть, а что нет; почти пришел. Поэтому он ушел из группы, и мы стали искать того, кто подойдет». [ 99 ] Он также рассказал Марку Льюисону , что, когда Джордж Мартин предложил «сменить» барабанщика, «Битлз» ответили: «Ну, мы им вполне довольны, он отлично работает в клубах». [ 100 ] но также и то, что «Пит никогда не был таким, как все мы. Мы были дурацкой троицей, и Пит, возможно, был немного более разумным; он немного отличался от нас; он не был таким вычурным, как мы». [ 100 ]
Харрисон сказал: «Пит продолжал болеть и не приходил на концерты», и признался: «Я был вполне ответственен за все это. Я сговорился навсегда заполучить Ринго; я разговаривал с Полом и Джоном, пока они не пришли в себя. идея». [ 101 ]
Трудности между Моной Бест и другими
[ редактировать ]До того, как Эпштейн взялся за «Битлз», Мона выполняла большую часть управленческой и рекламной работы. По словам промоутера и менеджера Джо Фланнери, [ 102 ] Мона очень много сделала для группы, организовав несколько важных первых концертов и протянув им крайне необходимую руку помощи, когда они впервые вернулись из Гамбурга, но за это пришлось бороться со своим властным характером. В этот решающий момент в истории «Битлз» Леннон признался Фланнери, что считает Мону «властной, как [его тетя] Мими », и считает, что она использовала «Битлз» только ради своего сына Пита. [ 103 ] Однако это следует сопоставить с тем фактом, что вскоре возобновились теплые отношения Битлз с Моной. Она часто встречалась с ними, когда навещала Нила Аспиналла в его лондонском доме. В таких случаях «Битлз» часто дарили ей небольшие подарки, которые они приобретали во время путешествий. Со своей стороны, Мона разрешила им использовать военные медали ее отца в фотосессии для Sgt. Пеппер . Обложка альбома [ 104 ]
Хотя публично заявленное нежелание Эпштейна увольнять Беста быстро стало заметным в ранних биографиях, [ 105 ] он обнаружил, что Мона была причиной нарастающего раздражения. У нее были договорные отношения с группой, поэтому уволить Пита было сложно; разрыв группы аннулировал бы любой контракт, который заключила Мона. Между тем, отвращение Эпштейна к ее вмешательству в управление «Битлз», включая ее «агрессивные мнения о том, как он обращается с карьерой ее сына», было очевидно для всех. [ 106 ] и, как сообщается, он также считал Мону бесполезной пушкой, которой нельзя позволять вмешиваться в его действия. [ 103 ] Более того, недавнее рождение ее сына Роуга еще больше усложнило ситуацию. Хотя Бест не нес личной ответственности за такое развитие событий, оно могло бы вызвать скандал в решающий момент карьеры Битлз, если бы об этом стало широко известно. Эпштейн был бы в ужасе от такой перспективы. [ 107 ]
Популярность
[ редактировать ]Сообщается, что популярность Беста среди фанатов была источником разногласий, поскольку многие фанатки считали его самым красивым участником группы. [ 108 ] Ведущий Radio Merseyside Спенсер Ли написал книгу, в которой рассказывается об увольнении Беста, предполагая, что другие участники, в частности Маккартни, завидовали. [ 109 ] В выпуске музыкального издания Билла Гарри « Mersey Beat» в Ливерпуле от 31 августа 1961 года Боб Вулер сообщил о местном музыкальном влиянии «Битлз» и особо похвалил Беста, назвав группу «музыкально авторитетной и физически притягательной, например подлое, угрюмое великолепие барабанщика Пита Беста – этакий Джефф Чендлер- подросток ». [ 110 ] Во время шоу Teenagers' Turn в Манчестере Леннон, Маккартни и Харрисон вышли на сцену под аплодисменты, но когда Бест вышел дальше, девочки закричали. [ 108 ] После этого внимательные поклонницы окружили Беста у входа на сцену, в то время как остальных участниц проигнорировали после того, как они дали несколько автографов. Отец Маккартни, Джим Маккартни, присутствовал при этом и упрекнул Беста: «Почему тебе нужно было привлекать все внимание? Почему ты не перезвонил остальным ребятам? Я думаю, это было очень эгоистично с твоей стороны». [ 108 ] Леннон назвал обвинения в ревности «мифом». [ 84 ]
В 1963 году по британскому телевидению Мона в присутствии Пита сказала о своем увольнении:
- Мона: «С точки зрения столкновения личностей , ну, возможно, это потому, что у Питера действительно был потрясающий фан-клуб, знаете ли, по сравнению с другими».
- [Интервьюер: Возможно, слишком хорошо выглядите?]
- Мона: «Я оставлю это на усмотрение других, но, с моей точки зрения, мы пришли сюда не для того, чтобы кидать в мальчиков палки и камни, потому что по-настоящему обидных ощущений нет. Сначала было , но, как говорится, к успеху трудно прийти, и такие вещи случаются, но нас раздражало то, как это было сделано. Вот и все. Если бы это было сделано немного проще, так и было бы. больше в точку». [ 111 ]
После Битлз
[ редактировать ]Леннон, Маккартни и Харрисон позже заявили, что сожалеют о том, как был уволен Бест. Леннон признал, что «мы были трусами, когда уволили его. Мы заставили Брайана сделать это». Маккартни заявил: «Мне действительно жаль его из-за того, чем он мог заниматься». [ 112 ] Харрисон сказал: «Нам не очень удалось сказать Питу, что ему пора идти». [ 113 ] и «исторически может показаться, что мы сделали с Питом что-то неприятное, и, возможно, мы могли бы справиться с этим лучше». [ 114 ] Старр, с другой стороны, считает, что ему не за что извиняться: «Мне никогда не было жаль… Я не участвовал». [ 113 ]
После увольнения Беста Эпштейн предложил ему должность барабанщика в группе Mersey Beats , но Бест отказался. [ 115 ] Чувствуя себя разочарованным и подавленным, он две недели сидел дома, не желая ни с кем встречаться или отвечать на неизбежные вопросы о том, почему его уволили. [ 69 ] Беста 25 сентября 1962 года адвокат направил письмо с требованием, Эпштейну угрожая подать в суд за неправомерное увольнение , если Бест не получит возмещения ущерба . В письме утверждалось, что, поскольку имя Беста было в первоначальном управленческом контракте «Битлз», Эпштейну все равно пришлось найти для него работу. Эпштейн отправил ответное письмо, в котором приводилось три аргумента: он уже организовал присоединение Беста к другой группе, Бесту не хватало необходимого таланта, чтобы «выполнить свои обязательства» перед «Битлз», и Бест добровольно покинул «Битлз». [ 115 ] Следующий контракт на управление группой, подписанный Старром вместо Беста, содержал положение, позволяющее уволить одного участника по указанию Эпштейна и как минимум двух других участников группы, хотя этого так и не произошло. [ 115 ]
Эпштейн тайно договорился со своим партнером по бронированию Джо Флэннери о том, что Бест присоединится к Ли Кертису и All-Stars . [ 116 ] который отделился от Кертиса и стал Питом Бестом и All-Stars. Они подписали контракт с Decca Records, выпустив сингл « I’m Gonna Knock on Your Door », который не имел успеха. [ 117 ]
Лучшая комбинация Пита
[ редактировать ]Позже Бест переехал в США вместе с авторами песен Уэйном Бикертоном и Тони Уоддингтоном . Как Pete Best Four, а позже как Pete Best Combo ( квинтет ), они гастролировали по Соединенным Штатам с сочетанием песен 1950-х годов и оригинальных мелодий, записываясь для небольших лейблов, но не имели большого успеха. [ 117 ] В конечном итоге они выпустили на Savage Records альбом Best of the Beatles : обыгрывание имени Беста, что привело к разочарованию покупателей пластинок, которые не прочитали названия песен на обложке и ожидали компиляции Beatles. Вскоре после этого группа распалась. Бикертон и Уоддингтон добились большего успеха как авторы песен в 1960-х и 1970-х годах, написав серию хитов для американской женской группы Flirtations и британской группы Rubettes . [ 118 ] В 1996 году звукозаписывающий лейбл Cherry Red переиздал записи Пита Беста Комбо в виде сборника компакт-дисков. Ричи Унтербергер , рецензируя компакт-диск, заявил, что «уровень энергии музыки достаточно высок», что написание песен Бикертона и Уоддингтона «отчасти запоминающееся», но игра Беста на барабанах «обычная». [ 119 ]
Американская гаражная рок- группа Lyres записала кавер-версию песни Пита Беста Комбо «The Way I Feel About You» для своего альбома 1984 года On Fyre . [ 120 ]
Спустя годы
[ редактировать ]
Бест решил уйти из шоу-бизнеса. В 1968 году, когда Хантер Дэвис исследовал свою официальную биографию «Битлз», Бест не хотел обсуждать свою связь с «Битлз» для написания книги. Спустя годы он заявил в своей автобиографии: «Сами «Битлз», конечно, никогда не протягивали руку помощи, а лишь способствовали разрушению своими охотно печатаемыми сплетнями о том, что я никогда на самом деле не был битлом, что я не улыбался, что я был необщительный и определенно нехороший собеседник. Ни от одного из них не было ни одного дружеского слова». [ 121 ] Кульминацией этого стало интервью Битлз, опубликованное в журнале Playboy в феврале 1965 года, в котором Леннон заявил, что «Ринго иногда заменял его, если наш барабанщик болел. Из-за его периодических болезней». Старр добавил: «Он принимал маленькие таблетки, чтобы ему стало плохо». [ 122 ] Бест подал в суд на «Битлз» за клевету, в конечном итоге согласившись на внесудебное урегулирование ситуации на сумму гораздо меньшую, чем 18 миллионов долларов, которые он добивался. [ 123 ] [ 124 ]
Дэвис вспоминал, что во время работы с «Битлз» над их официальной биографией в 1968 году «когда всплыла тема Пита Беста, они, казалось, оторвались, как будто он никогда не касался их жизни. Они мало отреагировали… Полагаю, это напомнило Им не только то, что они действовали довольно хитро, справившись с увольнением Пита Беста, никогда не сказав ему это в лицо, но и то, что по милости Божией или Брайану Эпштейну обстоятельства могли бы сложиться по-другому, и они могли закончиться [как Пит ]." [ 125 ] Бест предпринял попытку самоубийства в 1960-х годах, но его мать Мона и брат Рори помешали ему совершить это. [ 126 ]
В 1963 году Бест женился на Кэти, продавщице Вулворта , с которой он познакомился на одном из первых концертов Битлз; [ 127 ] они остались женаты, у них две дочери и четыре внука. [ 128 ] Бест работал посменно, грузя хлеб в кузов фургона, зарабатывая 8 фунтов в неделю (что эквивалентно 200 фунтам стерлингов в 2024 году). [ 25 ] [ 129 ] Его образование впоследствии помогло ему стать государственным служащим, работающим в Центре занятости Гарстона в Ливерпуле . [ 130 ] [ нужна страница ] где он прошел путь от специалиста по трудоустройству до менеджера по обучению на северо-западе Англии , [ 131 ] и вспомнил «постоянный поток реальных людей типа Йоссера Хьюза », умоляющих его дать им работу. Максимум, что он мог сделать, вспоминает он, — это предложить им переобучиться в других областях, «что было эмоциональной проблемой для людей, всю жизнь занимавшихся одним видом работы». [ 132 ]
В конце концов, Бест начал давать интервью средствам массовой информации, писать о своем времени, проведенном в группе, и выступать в качестве технического консультанта при съемках телевизионного фильма « Рождение Битлз» . Он обрел некоторую независимую известность и признался, что является поклонником музыки своей бывшей группы и владеет их пластинками. [ 133 ] В 1995 году выжившие «Битлз» выпустили «Антологию 1» , в которую вошли десять треков с Бестом в качестве барабанщика, включая песни с прослушиваний на Decca и Parlophone. Бест получил от продаж значительную прибыль — от 1 до 4 миллионов фунтов стерлингов, хотя у него не было интервью для книги или документальных фильмов. [ 134 ] [ 135 ] По словам писателя Филипа Нормана , впервые Бест узнал о гонорарах, причитающихся ему за использование этих треков, «был телефонный звонок» от самого Пола Маккартни, «того, кто так хотел избавиться от него» – они разговаривали впервые с тех пор, как это произошло. «Некоторые ошибки необходимо исправить», — сказал ему Пол. «Здесь есть немного денег, которые вам должны, и вы можете взять их или оставить». Бест взял. [ 136 ] Однако Бест утверждает, что ему позвонил Нил Аспиналл, а не Маккартни. «Пол Маккартни утверждает, что звонил мне, но это не так», — сказал Бест The Irish Times . [ 137 ]
Коллаж из порванных фотографий на обложке альбома Anthology 1 включает в себя раннюю групповую фотографию, на которой был изображен Бест, но голова Беста была удалена, обнажая фотографию головы Старра, взятую с обложки альбома «Please Please Me» (недостающая часть фотографии появляется на обложка альбома Haymans Green ). Небольшую фотографию Беста можно увидеть на левой стороне обложки Антологии . [ 138 ] Бест появился в рекламе лагера Carlsberg, которая транслировалась во время первой рекламной паузы первого эпизода телесериала Антология « » на канале ITV в ноябре 1995 года. - известный лозунг. [ 139 ]
Группа Пита Беста
[ редактировать ]В 1988 году, после двадцати лет отказа на все просьбы играть на барабанах публично, Бест наконец уступил, появившись на съезде Битлз в Ливерпуле. Он и его брат Роуг выступили, а потом его жена и мать сказали ему: «Ты этого не знаешь, но ты собираешься вернуться в шоу-бизнес». [ 140 ] Сейчас Бест регулярно гастролирует по миру с группой Пита Беста, играя на барабанах вместе со своим младшим братом Роугом. [ 141 ] Альбом группы Пита Беста Haymans Green , полностью созданный из оригинального материала, был выпущен 16 сентября 2008 года в США, 24 октября 2008 года по всему миру, за исключением Великобритании, и 27 октября 2008 года в Великобритании. [ 142 ] Летом 2024 года группа все еще была доступна для концертов; на тот момент группа должна была выступить в Огайо 28 и 29 июля. [ 143 ] [ 144 ]
Почести
[ редактировать ]6 июля 2007 года Бест был введен в Зал славы музыки Ливерпуля All You Need Is в качестве дебютного члена-учредителя. Перед выступлением его группы Бесту вручили сертификат в рамке. [ 145 ] Ливерпуль также почтил Беста, объявив 25 июля 2011 года, что две новые улицы в городе будут называться Пит Бест Драйв и Касба Клоуз. [ 146 ]
Изображения в СМИ
[ редактировать ]Кино и телевидение
[ редактировать ]Бест изображается в нескольких фильмах о Битлз. В биографическом фильме 1979 года «Рождение Битлз» , в котором Бест был техническим консультантом, его играет Райан Майкл. В фильме 1994 года Backbeat [ 147 ] а в телевизионном биографическом фильме 2000 года « В его жизни: История Джона Леннона» Беста играет уроженец Ливерпуля Скот Уильямс . » 2008 года Рейнна Уилсона Фильм «Рокер о барабанщике, которого выгнали из глэм-метал- группы не по его вине, был вдохновлен увольнением Беста. У Беста в фильме была эпизодическая роль. [ 148 ] В 2021 году начались съемки фильма «Человек Мидас» , повествующего о жизни Брайана Эпштейна; Беста играет Адам Лоуренс. [ 149 ]
Театр
[ редактировать ]ЛУЧШИЙ! , комедийная пьеса, написанная ливерпульским драматургом Фредом Лоулессом , была поставлена в Liverpool Everyman Theater и на Дублинском театральном фестивале в 1995 и 1996 годах. В пьесе, которая была в основном художественной, был показан сценарий, в котором после увольнения Пита Беста он стал всемирно известная рок-суперзвезда, в то время как его бывшая группа боролась как чудо . Спектакль получил признание критиков как в Liverpool Echo , так и в книге Спенсера Ли 1998 года «Выбарабаненный: Увольнение Пита Беста» . [ 109 ] Пит Бест — главный герой пьесы Дэвида Харроуэра « 2001 года Присутствие» , премьера которой состоялась в Королевском театре Корт в Лондоне, инсценирующей время пребывания «Битлз» в Гамбурге.
Эндрю Геймс сыграл Пита Беста в спектакле BestBeat, который был показан в Unity Theater в 2018 году. В спектакле изображено увольнение Беста в 1962 году.
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- Лучшее из Битлз (Savage BM 71, Год выпуска: 1965) [ 150 ]
- Включает: «Мне нужна твоя любовь»; «Просто подожди и посмотри»; «Сотворение моего заклинания»; «Ключи от моего сердца»; «Почему ты оставил меня, детка?»; «Как моя сестра Кейт»; «Я не могу без тебя сейчас»; «Я синий»; «Какой-то другой парень»; «Она в порядке»; «Никто, кроме тебя»; "Вчера вечером"; Специальное издание включает бонус-треки «Need You»; «Возвращение в Манчестер»
- Битл, который забыло время [оригинальная версия] (Phoenix PB-22, год выпуска: 1981 г.) [ 150 ]
- Включает: «Я сейчас выписываюсь, детка»; «Я попробую любой способ»; «Я не знаю, почему (я просто знаю)»; «Откуда ты узнал ее имя»; «Она не единственная девушка в городе»; «Если ты не можешь ее достать»; «Больше, чем мне нужно самому себе»; «У меня тоже все будет»; «То, что я чувствую к тебе»; «Не играй со мной (Маленькая девочка)»; «Рок-н-ролльная музыка»; «Все на борт»
- Возрождение (Phoenix PB-44, год выпуска: 1981 г.) [ 150 ]
- Включает: «Теперь я не могу без тебя»; «С крючка»; «Она в порядке»; «Мне нужна твоя любовь»; «Почему ты оставил меня, детка»; «Средняя школа Шимми»; «Я хочу быть там»; "Все"; «Тема Пита»; «Ключи от моего сердца»
- The Beatle That Time Forgot [Переиздание] (Phoenix PHX 340, год выпуска: 1982) [ 150 ]
- Включает: «Я все равно попробую»; «Я не знаю, почему я это делаю (я просто делаю)»; «Она не единственная девушка в городе»; «Больше, чем мне нужно самому себе»; «У меня тоже все будет»; «Я сейчас выписываюсь, детка»; «Откуда ты узнал ее имя»; «Если ты не можешь ее достать»; «Рок-н-ролльная музыка»
- Назад в ритм - (1995) [ 151 ]
- Комбо Пита Беста: Beyond the Beatles 1964–1966 (1 февраля 1996 г.) [ 152 ]
- Концерт в Adelphi Liverpool 1988 - (23 сентября 1996 г.) [ 153 ]
- Бест (18 августа 1998 г.) [ 154 ]
- Ограниченное издание Casbah Coffee Club, посвященное 40-летию (1999 г.) [ 155 ]
- The Savage Young Beatles (10 мая 2004 г.) [ 156 ]
- Haymans Green - выпущен 16 сентября 2008 г. (США) , август 2008 г. (Великобритания) (The Pete Best Band) [ 157 ]
Одиночные игры
[ редактировать ]- « Я постучу в твою дверь » ч / б «Почему я влюбился в тебя» (Decca F 11929, Год выпуска: 1964) [ 150 ]
- «Не играй со мной (Маленькая девочка)» ч / б «Если ты не можешь ее достать» (Happening 405, год выпуска: 1965) [ 150 ]
- "If You Can't Get Her" ч/б "The Way I Feel About You" (Happening HA1117, выпущен: 1965) [ 150 ]
- "Канзас-Сити" ч/б "Мальчики" (камео 391, год выпуска: 1965) [ 150 ]
- "(Я попробую) В любом случае" ч/б "I Wanna Be There" (Оригинальный барабанщик Beatles 800, Год выпуска: 1965) [ 150 ]
- "Я не могу обойтись без тебя сейчас" ч / б "Ключи от моего сердца" (Mr. Maestro Records 711, Год выпуска: 1965) [ 150 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Голдсмит 2004 , с. 35.
- ^ Керли 2005 , стр. 23–24.
- ^ Jump up to: а б Бест 2003 , с. 1.
- ↑ Снелл, Роб (30 июня 2007 г.). « Джонни Бест. Архивировано 26 августа 2014 года в Wayback Machine ». Биографии бокса . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ Pest Best biog iol.ie/~beatlesireland - Проверено 7 ноября 2007 г. Архивировано 21 октября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Лучшее за 2003 год , с. 17.
- ↑ Генерал сэр Уильям Слим и Георгик. Архивировано 12 декабря 2007 г. на сайте Wayback Machine red-duster.co.uk - дата обращения 26 ноября 2007 г.
- ^ Лучшее за 2003 год , с. 21.
- ^ Jump up to: а б 17 Queenscourt Road. Архивировано 28 октября 2007 г. на Wayback Machine , beatlestours.co.uk - дата обращения 1 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Шпиц 2005 , с. 161.
- ^ «Добро пожаловать в ICONS – Иконы Англии» . icons.org.uk . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ «Видеозапись интервью Пита Беста» . 28 января 1999 года. Архивировано из оригинала 28 января 1999 года . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Лучшее за 2003 год , с. 16.
- ^ Jump up to: а б Майлз 1997 , с. 57.
- ^ Фотографии клуба Casbah на SamLeach.com. Проверено 10 октября 2007 г. Архивировано 4 февраля 2003 г. в Wayback Machine.
- ^ «На этой неделе 1959 года - открытие клуба Casbah» . Публикации Бытия . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Антология Ноль: The Beatles в их лучшем виде на YouTube .
- ^ Шпитц 2005 , стр. 4–5, 164–165.
- ^ Дэвис 1996 , стр. 30.
- ^ Jump up to: а б Леннон, Синтия. Джон , 2006, стр.44.
- ^ Чаунди, Боб (13 апреля 2007 г.). «Лица недели: Нил Аспиналл» . Новости Би-би-си . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Шпиц 2005 , с. 203.
- ^ Шпиц 2005 , с. 204.
- ^ DVD с антологией Beatles, 2003 (Эпизод 1 - 0:39:26) Маккартни рассказывает о репутации Беста в Ливерпуле
- ^ Jump up to: а б с Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Леннон 2005 , стр. 69–70.
- ^ Шпиц 2005 , с. 6.
- ↑ DVD «Антология Битлз» , 2003 (Эпизод 1 – 0:39:49) Харрисон рассказывает о прослушивании с Бестом
- ^ Мои дни Битлз, Пит Бест Triumphpc.com - Проверено 26 ноября 2007 г.
- ^ Голдсмит 2004 , с. 46.
- ^ Шпитц 2005 , стр. 213–214.
- ^ DVD с антологией Beatles , 2003 (Эпизод 1 - 0:44:28) Старр и Харрисон говорят о прелюдинах в Гамбурге
- ^ Майлз 1997 , стр. 66–67.
- ^ Шпиц 2005 , с. 219.
- ^ Jump up to: а б Полная хроника Битлз Марка Льюисона
- ^ Шпиц 2005 , с. 208.
- ^ Леннон 2005 , с. 77.
- ^ Майлз 1997 , стр. 57–58.
- ^ Леннон 2005 , с. 76.
- ^ Леннон 2005 , с. 93.
- ^ Майлз 1997 , стр. 71–72.
- ^ Шпиц 2005 , с. 230.
- ^ Майлз 1997 , стр. 72–73.
- ^ Льюисон 1990 , с. 24.
- ^ Шпиц 2005 , с. 231.
- ^ Леннон 2005 , с. 106.
- ^ Шпиц 2005 , с. 330.
- ↑ Фотография Часа Ньюби на сайте Beatlesource.com - дата обращения 5 ноября 2007 г.
- ^ Шпиц 2005 , с. 234.
- ^ Шпиц 2005 , с. 5.
- ^ Шпиц 2005 , с. 214.
- ^ Леннон 2005 , с. 97.
- ^ Шпиц 2005 , с. 250.
- ^ «Моя Бонни»/«Святые» 23 апреля 1962. Polydor NH 66833 (Тони Шеридан и братья Бит)
- ^ Унтербергер 2006 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б Унтербергер 2006 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б Унтербергер 2006 , с. 22.
- ^ Брокен 2010 , с. 101.
- ^ «Жизнь Брайана: Биография Брайана Эпштейна» . brianepstein.com . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Льюисон 2013 .
- ^ Льюисон 1996 , с. 42.
- ^ Лучше всего, Пит. «Мои битловские дни» . ПК «Триумф» . Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ «Битлз в Гамбурге: 1960–1962» . о. Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 14 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Майлз 1997 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б Мартин 1994 , стр. 120–123.
- ^ «Бонусные истории Битлз — Специальные выпуски DVD — Норман Смит — студия Cinema Libre» . Ютуб . 23 января 2018 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 г.
- ↑ DVD «Антология Битлз» , 2003 г. (Эпизод 1 – 1:02:54) Мартин рассказывает об игре Беста на барабанах.
- ^ Jump up to: а б Шпиц 2005 , с. 318.
- ^ Jump up to: а б Леннон 2005 , с. 119.
- ^ Jump up to: а б с Эпштейн 1964 , с. 63.
- ^ Шпиц 2005 , с. 329.
- ^ Крик – Филип Норман 1981 , с. 149-150.
- ^ «Билл Гарри об увольнении Пита Беста» . Triumphpc.com . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г ОЧЕВИДНАЯ ПРИЧИНА, ПОЧТО БИТЛЗ УВОЛИЛИ ПИТА БЕСТА | #032 , 6 сентября 2020 г. , дата обращения 16 августа 2022 г.
- ^ Майлз 1997 , с. 73.
- ^ Шпиц 2005 , с. 331.
- ^ Jump up to: а б Аспиналл, The Beatles и деньги - Mersey Beat Triumphpc.com - Проверено 11 февраля 2007 г.
- ^ «Рори Сторм в Гамбурге — Беседы с Питом Бестом — Питом Бестом и Биллом Гарри — Мерси Бит» . Triumphpc.com . Проверено 11 мая 2007 г.
- ↑ DVD «Антология Битлз» , 2003 г. (Эпизод 1 – 1:04:24) Харрисон говорит о «Пите навсегда, Ринго никогда!»
- ^ Леннон 2005 , с. 120.
- ^ «50 лет назад: первая полноценная сессия записи Beatles - beatle.net» . битл.нет . 4 сентября 2012 года . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Шпиц 2005 , с. 353.
- ^ Дэвис 1996 , с. 163.
- ^ Jump up to: а б с Антология 2000 , стр. 70–72.
- ^ «Антология Битлз» . Архивировано из оригинала 1 июня 2014 года . Проверено 28 июня 2014 г. - через Scribd.
- ^ Унтербергер 2006 , с. 24.
- ^ Макдональд 2005 , с. 52.
- ^ Макдональд 2005 , с. 55-56.
- ^ «Заметки о «Love Me Do» » . Icce.rug.nl. Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ Гарри 2001 .
- ^ «Пит Бест рассказывает, почему его выгнали из Битлз | Леттерман» . Ютуб . 29 марта 2023 г.
- ^ Дэвис 1996 , с. 139.
- ^ Льюисон 1990 , с. 58.
- ^ Увольнение Пита Беста iol.ie/~beatlesireland - Проверено 31 мая 2007 г. Архивировано 13 января 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ DVD «Антология Битлз», 2003 г. (Эпизод 1 - 0:47:16) Харрисон рассказывает о своих друзьях: Кирчерре, Вурманне и Фольмере.
- ^ Шпиц 2005 , с. 223.
- ^ Шпиц 2005 , с. 246.
- ^ Ли, Спенсер (30 апреля 2015 г.). Лучшие из Битлз: Увольнение Пита Беста . Макниддер и Грейс Лимитед. ISBN 978-0-85716-102-4 .
- ^ Размах крыльев, DVD 2001, 56:30)
- ^ Jump up to: а б «Марк Льюисон – Полное собрание записей Beatles (1988).pdf – The Beatles – Досуг» . Проверено 16 августа 2018 г. - через Scribd.
- ^ Голдсмит 2004 , с. 20.
- ↑ Серия интервью с промоутером и менеджером «Ливерпуля» Джо Флэннери (1996–1999), изложенные Майклом Брокеном в главе 4 его книги « Скрытые голоса: скрытые истории популярных музыкальных сцен Ливерпуля, 1930–1970-е годы» . Берлингтон В.Т., Издательская компания Ashgate, 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Брокен 2010 г.
- ^ Роаг Бест и др. Битлз: Истинное начало . стр.170
- ^ Дэвис 1996 , с. 138.
- ^ Карлин, Питер Эймс, Пол: Жизнь . Touchstone Books, Нью-Йорк, 2009 г., стр. 73.
- ^ Инглис, Ян, The Beatles в Гамбурге , Reaktion Press, Лондон, 2009, стр. 142 и след.
- ^ Jump up to: а б с Шпиц 2005 , с. 322.
- ^ Jump up to: а б Ли, 1998 год .
- ^ «Пит Бест – Билл Гарри – Мерси Бит» . Triumphpc.com . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ DVD "Best of the Beatles", 2005 (1:48:48) Мона и Пит Бест размышляют об увольнении, в старинном телеклипе
- ^ Антология 2000 , с. 70.
- ^ Jump up to: а б Антология 2000 , с. 72.
- ^ DVD с антологией Beatles, 2003 (Эпизод 1 - 1:03:05) Харрисон обсуждает увольнение Беста
- ^ Jump up to: а б с Льюисон 2013 , Тридцать один: какой-то другой парень.
- ^ Брокен 2010 , с. 102.
- ^ Jump up to: а б После Битлз , petebest.com. Проверено 4 декабря 2007 г. Архивировано 26 июня 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ The Rubettes с участием. Алан Уильямс на therubettes.de
- ^ Унтербергер, Ричи. «Комбо Пита Беста: За пределами Битлз 1964–1966 » . Вся музыка . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ «Лира» . Пресс для брюк . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Бест и Донкастер 1985 , с. 179.
- ^ «Интервью Beatles: Playboy, февраль 1965 г. (страница 1) - База данных интервью Beatles» . Beatlesinterviews.org . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ «Новости: Пит Бест» (PDF) . Rockalmanac.com. Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2014 года . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ «Экс-Битл Бест выиграл иск о клевете от Playboy» . Роллинг Стоун . Сан-Франциско: Издательство Stone Arrow. 26 октября 1968 года.
- ^ Дэвис 1996 , с. хiii.
- ^ Смит, Андреа (6 апреля 2018 г.). « Было немного разбито сердце из-за того, что могло быть» — Пит Бест об увольнении из «Битлз» . Независимый.т.е . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Кинг, Пирс (4 февраля 2009 г.). «Пит Бест наконец высказался по поводу горького увольнения из Битлз» . НажмитеLiverpool.com . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 25 июня 2015 г.
- ↑ До появления Ринго , The Age , 13 июня 2004 г. Проверено 26 ноября 2007 г.
- ^ Шаффнер 1980 , с. 22.
- ^ Керли 2005 .
- ↑ Оригинальный барабанщик Beatles Пит Бест рассказывает свою версию истории Великолепной четверки. Архивировано 6 января 2010 г. в Wayback Machine - 3 сентября 2009 г.
- ↑ Потерянный битл , – The Times , 27 октября 2008 г.
- ^ Интервью Пита Беста Retrosellers.com - Проверено 21 мая 2007 г. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine.
- ↑ Деньги от продаж на сайтеliverpoolecho.co.uk - дата обращения 5 ноября 2007 г.
- ^ Деньги из Anthology Lakeconews.com - Получено 5 ноября 2007 г. Архивировано 5 сентября 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ Норман, Филип (2016). Пол Маккартни: Жизнь . Литтл, Браун и компания. п. 658. ИСБН 978-0-316-32796-1 .
- ^ « Нечего прощать»: Пит Бест об увольнении из «Битлз » Ирландские Таймс . 21 марта 2020 г. Проверено 3 мая 2020 г.
- ↑ DVD с антологией Beatles , 2003 г. (обложка эпизодов 1 и 2)
- ^ «Нил Аспиналл: некролог «Таймс»» . Таймс . 25 марта 2008 года . Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ Стюарт, Брент (2 октября 2008 г.). «Знакомьтесь, Пит Бест» . thesoutern.com . Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ Домашняя страница Пита Best petebest.com - Проверено 21 ноября 2007 г. Архивировано 26 июня 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ «Хейманс Грин – Дата выхода» . Лучшие форумы Пита. 13 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2010 г. . Проверено 15 сентября 2008 г.
- ^ «Пит Бест — оригинальный барабанщик Битлз и Сайркл» . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Группа Пита Беста» . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Лучшее включение в Зал славы , mccaffreysworld.com - дата обращения 5 ноября 2007 г.
- ^ «Пит Бест Драйв назван в Ливерпуле» . Новости Би-би-си. 26 июля 2011 года . Проверено 22 августа 2011 г.
- ^ Вомак, Кеннет (30 июня 2014 г.). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . АВС-КЛИО. стр. 68, 150. ISBN. 978-0-313-39172-9 .
- ^ «Рокер» . «20 век Фокс». 17 октября 2008 года . Проверено 8 мая 2011 г.
- ^ «Человек Мидас» . IMDB .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мур, Чарльз Э. (1 марта 2009 г.). «Дискография Пита Беста» . Лучшая дискография Пита . Проверено 8 мая 2011 г.
- ^ «Назад в ритм» . звездное скопление. 1995. Архивировано из оригинала 27 января 2011 года . Проверено 8 мая 2011 г.
- ^ «Комбо Пита Беста: За пределами Битлз 1964–1966» . Вишневый красный. 1 февраля 1996 года . Проверено 8 мая 2011 г.
- ^ Живите в Адельфи . Вишневый красный. 23 сентября 1996 г.
- ^ "Лучший" . Музыкальный клуб. 18 августа 1998 года . Проверено 8 мая 2011 г.
- ^ «Кофейный клуб Касба» . озит записи. 6 января 2009 года . Проверено 8 мая 2011 г.
- ^ The Savage Young Beatles [двойной компакт-диск] . Громовержец. 10 мая 2004 г.
- ^ «Хейманс Грин» . Амазонка Великобритания . 27 октября 2008 года . Проверено 8 мая 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Лучший, Пит (2003). Битлз: Истинное начало . Книги Томаса Данна . ISBN 0-312-31925-8 .
- С уважением, Пит; Донкастер, Патрик (1985). БИТЛ! Лучшая история Пита . Издательство Плексус . ISBN 978-0-85965-077-9 .
- Брокен, Майкл (2010). Другие голоса: скрытые истории популярных музыкальных сцен Ливерпуля, 1930–1970-е годы . Эшгейт . ISBN 978-0-7546-6793-3 .
- Керли, Мэллори (2005). Битл Пит, путешественник во времени . Рэнди Пресс.
- Дэвис, Хантер (1996). Битлз . WW Нортон и компания . ISBN 978-0-393-31571-4 .
- Эпштейн, Брайан (1964). Подвал, полный шума . Книги о пирамидах . ISBN 978-0-671-01196-3 .
- Голдсмит, Мартин (2004). Битлз приезжают в Америку . Джон Уайли и сыновья . ISBN 978-0-471-46964-3 .
- Гарри, Билл (2001). Энциклопедия Beatles (изд. Rev Upd). Издательство Девы . ISBN 978-0-7535-0481-9 .
- Ли, Спенсер (1998). Drummed Out!: Увольнение Пита Беста . Нортдаун Паблишинг Лтд. ISBN 978-1-900711-04-3 .
- Леннон, Синтия (2005). Джон . Ходдер и Стоутон . ISBN 978-0-340-89512-2 .
- Льюисон, Марк (1996). Полная хроника Битлз . Хроника Пресс. ISBN 978-1-85152-975-9 .
- Льюисон, Марк (2013). The Beatles: Все эти годы: Том I: Настройтесь . Архетип Короны. ISBN 978-1-4000-8305-3 .
- Льюисон, Марк (1990). Полное собрание записей Beatles: официальная история лет Abbey Road . Хэмлин . ISBN 978-0-600-55784-5 .
- Макдональд, Ян (2005). Революция в голове: отчеты The Beatles и шестидесятые (Третье изд.). Чикаго: Chicago Review Press . ISBN 978-1-55652-733-3 .
- Мартин, Джордж (1994). Все, что вам нужно, это уши . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN 978-0-312-11482-4 .
- Майлз, Барри (1997). Через много лет . Винтаж — случайный дом . ISBN 978-0-7493-8658-0 .
- Шаффнер, Николас (1980). Ребята из Ливерпуля: Джон, Пол, Джордж, Ринго . Рутледж Кеган и Пол. ISBN 978-0-416-30661-3 .
- Шпиц, Боб (2005). Битлз – Биография . Литтл, Браун и компания. ISBN 978-0-316-80352-6 .
- Битлз (2000). Антология Битлз . Книги летописи . ISBN 978-0-8118-2684-6 .
- Битлз (2003). Антология Битлз (DVD) . Apple записывает . АСИН B00008GKEG .
- Унтербергер, Ричи (2006). Неизданные Битлз . Бэкбит Великобритания. ISBN 978-0-87930-892-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вонфор, Джефф (30 августа 2005 г.). Лучшее из группы «Битлз»: Пит Бест – Злой, угрюмый и великолепный (с субтитрами, цветной, DVD, NTSC). Световой год. АСИН B000A8AWVE .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Пита Беста Дискография на Discogs
- Полная дискография Пита Беста
- Интервью Пита Беста из NPR Fresh Air программы
- Интервью Пита Беста на NAMM Oral History Collection (2018)
- Пит Бест на IMDb