Jump to content

Алистер Тейлор

Алистер Тейлор
Алистер Тейлор на Visual Radio # 81
Алистер Тейлор на Visual Radio # 81
Справочная информация
Имя при рождении Джеймс Алистер Тейлор
Также известен как Мистер. Он исправил это
Рожденный ( 1935-06-21 ) 21 июня 1935 г.
Ранкорн , Чешир , Англия
Умер 9 июня 2004 г. (09.06.2004) (68 лет)
Честерфилд , Дербишир , Англия
Род занятий Личный помощник , генеральный директор
Годы активности 1961–1969
Этикетки Яблоко

Джеймс Алистер Тейлор (21 июня 1935 — 9 июня 2004) был английским личным помощником Брайана Эпштейна , менеджера группы «Битлз» . Будучи сотрудником компании Эпштейна NEMS, Тейлор сопровождал его, когда он впервые увидел выступление Битлз в клубе Cavern в Ливерпуле 9 ноября 1961 года. фанатов и помощь участникам группы в покупке недвижимости. Позже он стал генеральным менеджером Apple Corps , но был уволен вскоре после того, как Аллен Кляйн прибыл для решения финансовых проблем компании. Тейлор опубликовал различные мемуары о годах своей работы в «Битлз», в том числе «Вчера: Вспомнили Битлз» и «С Битлз» .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родился на Керзон-стрит, Ранкорн , Чешир , [ 1 ] Тейлор служил в Королевских ВВС, а затем работал грузчиком, импортером древесины и докером в доках Ливерпуля . успешно прошел собеседование с ним Затем в 1960 году Брайан Эпштейн на работу продавцом в музыкальных магазинах North End (NEMS). Эпштейну так понравился Тейлор, что он решил предложить ему работу в качестве своего личного помощника в магазине.

Предполагаемая роль в открытии Эпштейном группы «Битлз»

[ редактировать ]

Эпштейн заявил в своей автобиографии 1964 года « Подвал, полный шума» , что он впервые услышал о «Битлз» от клиента по имени Рэймонд Джонс, который спросил о « My Bonnie », сингле Тони Шеридана при поддержке группы. [ 2 ] Позже Тейлор заявил, что придумал имя Рэймонда Джонса, и разместил заказ на «Мою Бонни» в главном магазине NEMS. Как он писал в «Книге Битлз» (1997), Тейлор считал, что NEMS теряет продажи из-за отсутствия диска:

Правда в том, что нас просили «Мою Бонни» , но на самом деле никто ее не заказал. Брайан заказывал любую пластинку, как только у нас был на нее твердый заказ. Я подумал, что мы теряем продажи, и написал в книге заказ под именем Рэймонд Джонс , и с этого момента легенда выросла.

Заявление Тейлора о том, что Джонс был его псевдонимом, с тех пор было опровергнуто писателем Спенсером Ли , который нашел реального человека по имени Рэймонд Джонс, когда писал статью для журнала Mojo . [ 3 ] В своей книге «Лучшие из парней » Ли подробно остановился на этой истории, написав, что NEMS и Эпштейн связались с Джонсом, чтобы признать свой долг, как только «Битлз» стали знаменитыми. [ 4 ] Биограф Битлз Марк Льюисон с тех пор высказал свое мнение, что информация, предоставленная Джонсом Ли, «достоверно точна». [ 5 ]

Тейлор сопровождал Эпштейна в клуб Cavern, когда тот впервые увидел выступление «Битлз» во время обеденного выступления 9 ноября 1961 года. [ 2 ] Вспоминая этот момент в более позднем интервью, Тейлор описал их как «этих четырех ужасных молодых людей на сцене, одетых в черные кожаные брюки, черные куртки, курящих, пьющих и шумящих…»; он также нашел их «харизматичными, захватывающими» и «сенсационными». [ 6 ]

В качестве личного помощника Эпштейна Тейлор стал свидетелем решающих моментов в карьере Битлз и присутствовал при подписании первого контракта с Эпштейном (который Тейлор подписал как «В присутствии:»). В 1962 году Тейлор проработал 15 месяцев на Pye Records и переехал в Лондон (до «Битлз») из-за астмы жены.

"Мистер Фиксированный"

[ редактировать ]

В 1963 году Тейлор вернулся в NEMS, чтобы работать генеральным менеджером, получая зарплату в размере 1550 фунтов стерлингов в год. Позже он сказал, что, когда в том году «Битлз» начали обретать широкую популярность, группа и их руководство пришли к единому мнению: «Если мы сможем продержаться три года, это будет чудесно». [ 7 ]

Битлз назвали его «Мистер Фиксит» за его способность находить решения их потребностей. [ 8 ] [ 1 ] Его обязанности варьировались от простых задач, таких как покупка участникам группы сигарет и аренда лимузинов, до разработки способов побега от фанатов после живых выступлений и организации их отпускных поездок. Он отвечал за решение проблем с авторскими правами, связанных с использованием группой фотографий знаменитостей на Питера Блейка обложке для Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера .

Тейлор также помогал Битлз в вопросах собственности. Он выступал консультантом Джона Леннона при покупке острова Дориниш ( Ирландия ) за 1550 фунтов стерлингов и выступал в качестве посредника, когда Пол Маккартни купил Хай-Парк, его шотландскую ферму, в 1966 году. В июле следующего года Тейлор организовал сделку. обмен денег на попытку группы купить греческий остров Лесло, [ 9 ] в Греции где, несмотря на недавний военный переворот , они планировали жить вместе со своими семьями, близкими друзьями и помощниками. В описании автора Питера Доггетта: «Алистер Тейлор был отправлен в Средиземное море, как колониальный губернатор, ищущий зимнее убежище для монарха». [ 10 ]

Когда Джордж Харрисон и Патти Бойд искали дом в 1969 году, пара стремилась к анонимности, поручив Тейлору выступать в роли респектабельного мужа Бойда, а Харрисон взял на себя роль шофера. Во время одной проверки, как пишет автор Алан Клейсон , их неубедительная ролевая игра привела к тому, что владелец «повернулся к Пэтти, чтобы спросить, хочет ли мистер Харрисон тоже посмотреть дом». [ 11 ]

Внутри Apple

[ редактировать ]
Тейлор в рекламе "одиночного оркестра"

По словам Тейлора, после смерти Эпштейна от передозировки наркотиков в августе 1967 года NEMS раздирала «ужасная борьба», поскольку «все - Вик Льюис, Роберт Стигвуд - изо всех сил пытались взять под контроль The Beatles». В декабре 1967 года Тейлор и его коллеги по NEMS Питер Браун и Терри Доран покинули компанию, чтобы работать непосредственно на «Битлз». [ 12 ] По приглашению Леннона [ нужна ссылка ] он стал генеральным менеджером бизнес-империи группы Apple Corps .

В апреле 1968 года [ 13 ] Тейлор появился в печатной рекламе с целью продвижения Apple и привлечения новых артистов в ее зарождающуюся звукозаписывающую и издательскую компанию . На снимке, созданном Маккартни, был изображен Тейлор, замаскированный под оркестр из одного человека. [ 14 ] Заголовок гласил: «У этого человека талант…»; [ 15 ] текст под ним гласил: «Теперь у этого человека есть Bentley!» [ 13 ] Маскировка была арендована в Сохо , и Тейлор пел « When Irish Eyes Are Smiling », когда был сделан кадр. [ нужна ссылка ] Реклама вызвала лавину кассет и других материалов после ее публикации в New Musical Express. [ 13 ] и Роллинг Стоун . В своей автобиографии 2009 года сотрудница Apple Крис О'Делл пишет о роли Тейлора в компании: «Алистер был здесь, там и повсюду в Apple, устраивая то и это и, казалось, всегда участвовал в решении той или иной проблемы». [ 16 ]

Позже Тейлор сказал о эксцессах, которые привели к немедленным финансовым трудностям Apple: «[Битлз] раздавали людям деньги так, будто это вышло из моды. Людям давали машины и дома… это просто вышло из-под контроля». [ 17 ] Первым успехом Apple Records стала валлийская фолк-певица Мэри Хопкин . [ 14 ] которую Тейлор выследил (по предложению Маккартни) после того, как она появилась на любительском шоу талантов Opportunity Knocks . [ 18 ] По более поздним воспоминаниям Тейлора, в августе 1968 года он созвал четверых «Битлз» и «сказал им привлечь действительно хорошего бизнесмена» для решения проблем Apple. [ 17 ]

Я получил оправдания от смущенных жен и секретарш. На заднем плане я услышал нервные голоса Битлз. Но ни один из четырех моих знаменитых друзей не подошел к телефону. И это было гораздо больнее, чем увольнение. [ 19 ]

– Алистер Тейлор о своем увольнении из Apple при Аллене Кляйне

В ноябре того же года, с выходом двойного альбома группы The Beatles , его разговорный голос появился на экспериментальном треке Леннона « Revolution 9 ». [ 20 ] То, что автор Ян Макдональд называет «причудливым обменом данными в диспетчерской», [ 20 ] Можно услышать, как Тейлор извиняется перед Джорджем Мартином , продюсером Битлз, и просит прощения за то, что не принес ему бутылку кларета . [ 21 ] В прошлом году случайные эксперименты Тейлора и Маккартни с музыкальными нотами и словесными ассоциациями привели к тому, что Маккартни написал песню « Hello, Goodbye ». [ 22 ] Однако, по словам Тейлора, его дружба с Маккартни ухудшилась, когда последний начал отношения с Линдой Истман . Тейлор считал Истмана «жестоким охотником за звездами из Соединенных Штатов», стремящимся разлучить Маккартни со всеми друзьями, которые были близки с его бывшей невестой Джейн Ашер . [ 23 ]

Бизнесменом, нанятым для решения проблем в Apple, был бухгалтер из Нью-Йорка Аллен Кляйн . Вскоре после того, как Кляйн официально стал менеджером Apple Corps, в мае 1969 года Тейлор был уволен из компании. [ 24 ] О'Делл пишет, что, хотя «предупреждающие знаки» присутствовали, указывая на нежелательные изменения в Apple, она была «шокирована» увольнением Кляйном Тейлора, «любимого сотрудника и друга Битлз». [ 8 ] В своих мемуарах «С Битлз» Тейлор говорит о Кляйне: «Он обладал всем очарованием сломанного сиденья унитаза». [ 25 ]

Более тревожным для Тейлора, чем его увольнение, было то, что «Битлз» отказались отвечать на его телефонные звонки. [ 19 ] Тейлор сказал: «В следующий раз я разговаривал с Полом 20 лет спустя». [ 26 ]

После Битлз

[ редактировать ]

Тейлор был принят на работу Диком Джеймсом после того, как покинул Apple, чтобы работать с Элтоном Джоном , тогда начинающим артистом. Тейлор продвигал первые два альбома певца. На короткое время он занялся продюсированием пластинок, но вместе со своей женой Лесли, на которой он женился в 1959 году, он почувствовал, что пришло время перемен. В 1973 году пара переехала в Дарли-Дейл в Дербишире и купила 200-летний коттедж. Это был их дом на следующие 30 с лишним лет.

Пара владела чайной в соседнем Ли, а Тейлор до выхода на пенсию позже работал на фабрике и в отеле. Ему нравилось участвовать в съездах фанатов «Битлз» по всему миру, и он регулярно появлялся на радио как в Великобритании, так и в США.

В середине 1990-х Тейлор создал компанию Mellor Beach Leisure Ltd. Тейлор выполнял функции «директора по развитию бизнеса», продвигая новый музыкальный коллектив под названием Smoke. Компания закрылась после распада группы. В 1998 году он появился в документальном фильме, который был частью британского сериала « Арена» , в эпизоде ​​«История Брайана Эпштейна: Завтра светит солнце: Часть 1». Также появился в документальном фильме 2003 года « Внутри Джона Леннона» . Записи интервью 1996 года были использованы в документальном фильме BBC « Я был там, когда Битлз играли в пещере» в 2011 году. [ 27 ]

Тейлор умер во сне 9 июня 2004 года в Честерфилде , Дербишир , после непродолжительного бронхиального заболевания. [ 28 ] Его жена Лесли умерла от рака в октябре 2004 года.

Художественная работа

[ редактировать ]

Он был автором:

  • Вчера: Вспоминая Битлз с Мартином Роберсом, Пэном Макмилланом (7 апреля 1988 г.) ISBN   0-283-99621-8
  • Вчера: Моя жизнь с Битлз (переработанное издание вышеизложенного) Movie Publisher Services (июль 1991 г.) ISBN   1-55698-292-5
  • Тайная история (внутренний отчет о взлете и падении The Beatles) Джон Блейк (ноябрь 2001 г.) ISBN   1-903402-24-7
  • With the Beatles (переработанное издание вышеизложенного) John Blake Publishing (1 сентября 2003 г.) ISBN   1-904034-73-Х

Тейлор участвовал в написании своей официальной биографии:

  • Привет, до свидания: История мистера Фиксита Джорджа Ганби, Еще раз вчера (2001) ISBN   0-9542120-0-2
  • «От пещеры до крыши», в которой он рассказал о своих воспоминаниях с вкраплениями музыки Битлз.

Он сделал серию из шести аудиокассет с названиями: «От пещеры до крыши», «От клубничных полей до волшебного тайного тура», «Вспоминая Брайана», «Внутри Apple», «Джон» и «Пол». Они доступны на компакт-дисках с альбома «Yesterday Once More». Тейлор также рассказал «Путеводитель по Ливерпулю от Beatles - Walk and Drive» .

Дань уважения

[ редактировать ]

В 2016 году Тейлор был удостоен синей мемориальной доски в театре Бриндли в Ранкорне. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Мемориальная доска в честь произведения Пола Маккартни «Мистер Фиксит» в отеле Brindley в Ранкорне» . Ливерпульское Эхо. 20 апреля 2016 г. Проверено 19 октября 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Соунс, Ховард (2010), Потрясающе: Интимная жизнь Пола Маккартни , Лондон: HarperCollins, стр. 53, ISBN  978-0-00-723705-0 .
  3. ^ Пол Трынка (редактор), «Битлз: десять лет, которые потрясли мир» (сборник журнала Mojo), Дорлинг Киндерсли, Лондон, 2006; ISBN   140531947X .
  4. ^ Спенсер Ли , Лучшие из парней: История Боба Вулера, первого ди-джея Ливерпуля , Drivegreen Publications, 2002. ISBN   0 9543839 0 7 .
  5. ^ «Интервью Рэймонда Джонса» . Библия Битлз. Август 2010 года . Проверено 24 августа 2013 г.
  6. ^ Интервью Хуана Агуэраса в The Beatles Garden , журнале для фанатов испанского фан-клуба сержанта Битлз , вып. 18, 1997.
  7. ^ Клейсон, Алан (2003), Джордж Харрисон , Лондон: Святилище, стр. 149–50, ISBN  1-86074-489-3 .
  8. ^ Jump up to: а б О'Делл, Крис; с Кетчем, Кэтрин (2009), Мисс О'Делл: Мои тяжелые дни и долгие ночи с The Beatles, The Stones, Бобом Диланом, Эриком Клэптоном и женщинами, которых они любили , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Touchstone, стр. 91, ISBN   978-1-4165-9093-4 .
  9. ^ Майлз, Барри (2001), Дневник Битлз, Том 1: Годы Битлз , Лондон: Omnibus Press, стр. 272, 273, ISBN  0-7119-8308-9 .
  10. ^ Доггетт, Питер (2011), « Ты никогда не даешь мне свои деньги: Битлз после распада» , Нью-Йорк, Нью-Йорк: It Books, стр. 19–20, ISBN  978-0-06-177418-8 .
  11. ^ Клейсон, Алан (2003), Джордж Харрисон , Лондон: Святилище, с. 270, ISBN  1-86074-489-3 .
  12. ^ Блэк, Джонни (2003), «Кусочек истории», Mojo: Специальное издание «Последние годы Битлз» , Лондон: Emap, стр. 88 .
  13. ^ Jump up to: а б с Майлз, Барри (2001), Дневник Битлз, Том 1: Годы Битлз , Лондон: Omnibus Press, стр. 296, ISBN  0-7119-8308-9
  14. ^ Jump up to: а б Соунс, Ховард (2010), Потрясающе: Интимная жизнь Пола Маккартни , Лондон: HarperCollins, стр. 204, ISBN  978-0-00-723705-0 .
  15. ^ О'Делл, Крис; с Кетчем, Кэтрин (2009), Мисс О'Делл: Мои тяжелые дни и долгие ночи с The Beatles, The Stones, Бобом Диланом, Эриком Клэптоном и женщинами, которых они любили , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Touchstone, стр. 22, ISBN   978-1-4165-9093-4 .
  16. ^ О'Делл, Крис; с Кетчем, Кэтрин (2009), Мисс О'Делл: Мои тяжелые дни и долгие ночи с The Beatles, The Stones, Бобом Диланом, Эриком Клэптоном и женщинами, которых они любили , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Touchstone, стр. 54, ISBN   978-1-4165-9093-4 .
  17. ^ Jump up to: а б Блэк, Джонни (2003), «Кусочек истории», Mojo: Специальное издание «Последние годы Битлз» , Лондон: Emap, стр. 90 .
  18. ^ Блэк, Джонни (2003), «Кусочек истории», Mojo: Специальное издание «Последние годы Битлз» , Лондон: Emap, стр. 89 .
  19. ^ Jump up to: а б Доггетт, Питер (2011), « Ты никогда не даешь мне свои деньги: Битлз после распада» , Нью-Йорк, Нью-Йорк: It Books, стр. 82, ISBN  978-0-06-177418-8 .
  20. ^ Jump up to: а б Макдональд, Ян (1998), Революция в голове: отчеты Битлз и шестидесятые , Лондон: Пимлико, стр. 254, ISBN  0-7126-6697-4 .
  21. ^ Марк Льюисон , Полная хроника Битлз , Chancellor Press, 1992, ISBN   1-85152-975-6 .
  22. ^ Макдональд, Ян (1998), Революция в голове: отчеты Битлз и шестидесятые , Лондон: Пимлико, стр. 238, ISBN  0-7126-6697-4 .
  23. ^ Доггетт, Питер (2011), « Ты никогда не даешь мне свои деньги: Битлз после распада» , Нью-Йорк, Нью-Йорк: It Books, стр. 73, ISBN  978-0-06-177418-8 .
  24. ^ Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. п. 342. ИСБН  0-7119-8308-9 .
  25. ^ Доггетт, Питер (2011), « Ты никогда не даешь мне свои деньги: Битлз после распада» , Нью-Йорк, Нью-Йорк: It Books, стр. 65, ISBN  978-0-06-177418-8 .
  26. ^ Блэк, Джонни (2003), «Кусочек истории», Mojo: Специальное издание «Последние годы Битлз» , Лондон: Emap, стр. 92 .
  27. ^ «Алистер Тейлор в IMDB» . IMDB . Проверено 29 марта 2015 г.
  28. ^ «Алистер Тейлор. 1935 – 2004. Покойся с миром» . www.alistartaylor.com . 12 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2004 г. Проверено 5 сентября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fd5a452a51c3808c7a6ab10002fe36b__1722385440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/6b/5fd5a452a51c3808c7a6ab10002fe36b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alistair Taylor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)