Алистер Тейлор
Алистер Тейлор | |
---|---|
![]() Алистер Тейлор на Visual Radio # 81 | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джеймс Алистер Тейлор |
Также известен как | Мистер. Он исправил это |
Рожденный | Ранкорн , Чешир , Англия | 21 июня 1935 г.
Умер | 9 июня 2004 г. Честерфилд , Дербишир , Англия | (68 лет)
Род занятий | Личный помощник , генеральный директор |
Годы активности | 1961–1969 |
Этикетки | Яблоко |
Джеймс Алистер Тейлор (21 июня 1935 — 9 июня 2004) был английским личным помощником Брайана Эпштейна , менеджера группы «Битлз» . Будучи сотрудником компании Эпштейна NEMS, Тейлор сопровождал его, когда он впервые увидел выступление Битлз в клубе Cavern в Ливерпуле 9 ноября 1961 года. фанатов и помощь участникам группы в покупке недвижимости. Позже он стал генеральным менеджером Apple Corps , но был уволен вскоре после того, как Аллен Кляйн прибыл для решения финансовых проблем компании. Тейлор опубликовал различные мемуары о годах своей работы в «Битлз», в том числе «Вчера: Вспомнили Битлз» и «С Битлз» .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился на Керзон-стрит, Ранкорн , Чешир , [ 1 ] Тейлор служил в Королевских ВВС, а затем работал грузчиком, импортером древесины и докером в доках Ливерпуля . успешно прошел собеседование с ним Затем в 1960 году Брайан Эпштейн на работу продавцом в музыкальных магазинах North End (NEMS). Эпштейну так понравился Тейлор, что он решил предложить ему работу в качестве своего личного помощника в магазине.
Предполагаемая роль в открытии Эпштейном группы «Битлз»
[ редактировать ]Эпштейн заявил в своей автобиографии 1964 года « Подвал, полный шума» , что он впервые услышал о «Битлз» от клиента по имени Рэймонд Джонс, который спросил о « My Bonnie », сингле Тони Шеридана при поддержке группы. [ 2 ] Позже Тейлор заявил, что придумал имя Рэймонда Джонса, и разместил заказ на «Мою Бонни» в главном магазине NEMS. Как он писал в «Книге Битлз» (1997), Тейлор считал, что NEMS теряет продажи из-за отсутствия диска:
Правда в том, что нас просили «Мою Бонни» , но на самом деле никто ее не заказал. Брайан заказывал любую пластинку, как только у нас был на нее твердый заказ. Я подумал, что мы теряем продажи, и написал в книге заказ под именем Рэймонд Джонс , и с этого момента легенда выросла.
Заявление Тейлора о том, что Джонс был его псевдонимом, с тех пор было опровергнуто писателем Спенсером Ли , который нашел реального человека по имени Рэймонд Джонс, когда писал статью для журнала Mojo . [ 3 ] В своей книге «Лучшие из парней » Ли подробно остановился на этой истории, написав, что NEMS и Эпштейн связались с Джонсом, чтобы признать свой долг, как только «Битлз» стали знаменитыми. [ 4 ] Биограф Битлз Марк Льюисон с тех пор высказал свое мнение, что информация, предоставленная Джонсом Ли, «достоверно точна». [ 5 ]
Пещера
[ редактировать ]Тейлор сопровождал Эпштейна в клуб Cavern, когда тот впервые увидел выступление «Битлз» во время обеденного выступления 9 ноября 1961 года. [ 2 ] Вспоминая этот момент в более позднем интервью, Тейлор описал их как «этих четырех ужасных молодых людей на сцене, одетых в черные кожаные брюки, черные куртки, курящих, пьющих и шумящих…»; он также нашел их «харизматичными, захватывающими» и «сенсационными». [ 6 ]
В качестве личного помощника Эпштейна Тейлор стал свидетелем решающих моментов в карьере Битлз и присутствовал при подписании первого контракта с Эпштейном (который Тейлор подписал как «В присутствии:»). В 1962 году Тейлор проработал 15 месяцев на Pye Records и переехал в Лондон (до «Битлз») из-за астмы жены.
"Мистер Фиксированный"
[ редактировать ]В 1963 году Тейлор вернулся в NEMS, чтобы работать генеральным менеджером, получая зарплату в размере 1550 фунтов стерлингов в год. Позже он сказал, что, когда в том году «Битлз» начали обретать широкую популярность, группа и их руководство пришли к единому мнению: «Если мы сможем продержаться три года, это будет чудесно». [ 7 ]
Битлз назвали его «Мистер Фиксит» за его способность находить решения их потребностей. [ 8 ] [ 1 ] Его обязанности варьировались от простых задач, таких как покупка участникам группы сигарет и аренда лимузинов, до разработки способов побега от фанатов после живых выступлений и организации их отпускных поездок. Он отвечал за решение проблем с авторскими правами, связанных с использованием группой фотографий знаменитостей на Питера Блейка обложке для Sgt. Группа клуба одиноких сердец Пеппера .
Тейлор также помогал Битлз в вопросах собственности. Он выступал консультантом Джона Леннона при покупке острова Дориниш ( Ирландия ) за 1550 фунтов стерлингов и выступал в качестве посредника, когда Пол Маккартни купил Хай-Парк, его шотландскую ферму, в 1966 году. В июле следующего года Тейлор организовал сделку. обмен денег на попытку группы купить греческий остров Лесло, [ 9 ] в Греции где, несмотря на недавний военный переворот , они планировали жить вместе со своими семьями, близкими друзьями и помощниками. В описании автора Питера Доггетта: «Алистер Тейлор был отправлен в Средиземное море, как колониальный губернатор, ищущий зимнее убежище для монарха». [ 10 ]
Когда Джордж Харрисон и Патти Бойд искали дом в 1969 году, пара стремилась к анонимности, поручив Тейлору выступать в роли респектабельного мужа Бойда, а Харрисон взял на себя роль шофера. Во время одной проверки, как пишет автор Алан Клейсон , их неубедительная ролевая игра привела к тому, что владелец «повернулся к Пэтти, чтобы спросить, хочет ли мистер Харрисон тоже посмотреть дом». [ 11 ]
Внутри Apple
[ редактировать ]
По словам Тейлора, после смерти Эпштейна от передозировки наркотиков в августе 1967 года NEMS раздирала «ужасная борьба», поскольку «все - Вик Льюис, Роберт Стигвуд - изо всех сил пытались взять под контроль The Beatles». В декабре 1967 года Тейлор и его коллеги по NEMS Питер Браун и Терри Доран покинули компанию, чтобы работать непосредственно на «Битлз». [ 12 ] По приглашению Леннона [ нужна ссылка ] он стал генеральным менеджером бизнес-империи группы Apple Corps .
В апреле 1968 года [ 13 ] Тейлор появился в печатной рекламе с целью продвижения Apple и привлечения новых артистов в ее зарождающуюся звукозаписывающую и издательскую компанию . На снимке, созданном Маккартни, был изображен Тейлор, замаскированный под оркестр из одного человека. [ 14 ] Заголовок гласил: «У этого человека талант…»; [ 15 ] текст под ним гласил: «Теперь у этого человека есть Bentley!» [ 13 ] Маскировка была арендована в Сохо , и Тейлор пел « When Irish Eyes Are Smiling », когда был сделан кадр. [ нужна ссылка ] Реклама вызвала лавину кассет и других материалов после ее публикации в New Musical Express. [ 13 ] и Роллинг Стоун . В своей автобиографии 2009 года сотрудница Apple Крис О'Делл пишет о роли Тейлора в компании: «Алистер был здесь, там и повсюду в Apple, устраивая то и это и, казалось, всегда участвовал в решении той или иной проблемы». [ 16 ]
Позже Тейлор сказал о эксцессах, которые привели к немедленным финансовым трудностям Apple: «[Битлз] раздавали людям деньги так, будто это вышло из моды. Людям давали машины и дома… это просто вышло из-под контроля». [ 17 ] Первым успехом Apple Records стала валлийская фолк-певица Мэри Хопкин . [ 14 ] которую Тейлор выследил (по предложению Маккартни) после того, как она появилась на любительском шоу талантов Opportunity Knocks . [ 18 ] По более поздним воспоминаниям Тейлора, в августе 1968 года он созвал четверых «Битлз» и «сказал им привлечь действительно хорошего бизнесмена» для решения проблем Apple. [ 17 ]
Я получил оправдания от смущенных жен и секретарш. На заднем плане я услышал нервные голоса Битлз. Но ни один из четырех моих знаменитых друзей не подошел к телефону. И это было гораздо больнее, чем увольнение. [ 19 ]
– Алистер Тейлор о своем увольнении из Apple при Аллене Кляйне
В ноябре того же года, с выходом двойного альбома группы The Beatles , его разговорный голос появился на экспериментальном треке Леннона « Revolution 9 ». [ 20 ] То, что автор Ян Макдональд называет «причудливым обменом данными в диспетчерской», [ 20 ] Можно услышать, как Тейлор извиняется перед Джорджем Мартином , продюсером Битлз, и просит прощения за то, что не принес ему бутылку кларета . [ 21 ] В прошлом году случайные эксперименты Тейлора и Маккартни с музыкальными нотами и словесными ассоциациями привели к тому, что Маккартни написал песню « Hello, Goodbye ». [ 22 ] Однако, по словам Тейлора, его дружба с Маккартни ухудшилась, когда последний начал отношения с Линдой Истман . Тейлор считал Истмана «жестоким охотником за звездами из Соединенных Штатов», стремящимся разлучить Маккартни со всеми друзьями, которые были близки с его бывшей невестой Джейн Ашер . [ 23 ]
Бизнесменом, нанятым для решения проблем в Apple, был бухгалтер из Нью-Йорка Аллен Кляйн . Вскоре после того, как Кляйн официально стал менеджером Apple Corps, в мае 1969 года Тейлор был уволен из компании. [ 24 ] О'Делл пишет, что, хотя «предупреждающие знаки» присутствовали, указывая на нежелательные изменения в Apple, она была «шокирована» увольнением Кляйном Тейлора, «любимого сотрудника и друга Битлз». [ 8 ] В своих мемуарах «С Битлз» Тейлор говорит о Кляйне: «Он обладал всем очарованием сломанного сиденья унитаза». [ 25 ]
Более тревожным для Тейлора, чем его увольнение, было то, что «Битлз» отказались отвечать на его телефонные звонки. [ 19 ] Тейлор сказал: «В следующий раз я разговаривал с Полом 20 лет спустя». [ 26 ]
После Битлз
[ редактировать ]Тейлор был принят на работу Диком Джеймсом после того, как покинул Apple, чтобы работать с Элтоном Джоном , тогда начинающим артистом. Тейлор продвигал первые два альбома певца. На короткое время он занялся продюсированием пластинок, но вместе со своей женой Лесли, на которой он женился в 1959 году, он почувствовал, что пришло время перемен. В 1973 году пара переехала в Дарли-Дейл в Дербишире и купила 200-летний коттедж. Это был их дом на следующие 30 с лишним лет.
Пара владела чайной в соседнем Ли, а Тейлор до выхода на пенсию позже работал на фабрике и в отеле. Ему нравилось участвовать в съездах фанатов «Битлз» по всему миру, и он регулярно появлялся на радио как в Великобритании, так и в США.
В середине 1990-х Тейлор создал компанию Mellor Beach Leisure Ltd. Тейлор выполнял функции «директора по развитию бизнеса», продвигая новый музыкальный коллектив под названием Smoke. Компания закрылась после распада группы. В 1998 году он появился в документальном фильме, который был частью британского сериала « Арена» , в эпизоде «История Брайана Эпштейна: Завтра светит солнце: Часть 1». Также появился в документальном фильме 2003 года « Внутри Джона Леннона» . Записи интервью 1996 года были использованы в документальном фильме BBC « Я был там, когда Битлз играли в пещере» в 2011 году. [ 27 ]
Тейлор умер во сне 9 июня 2004 года в Честерфилде , Дербишир , после непродолжительного бронхиального заболевания. [ 28 ] Его жена Лесли умерла от рака в октябре 2004 года.
Художественная работа
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]Он был автором:
- Вчера: Вспоминая Битлз с Мартином Роберсом, Пэном Макмилланом (7 апреля 1988 г.) ISBN 0-283-99621-8
- Вчера: Моя жизнь с Битлз (переработанное издание вышеизложенного) Movie Publisher Services (июль 1991 г.) ISBN 1-55698-292-5
- Тайная история (внутренний отчет о взлете и падении The Beatles) Джон Блейк (ноябрь 2001 г.) ISBN 1-903402-24-7
- With the Beatles (переработанное издание вышеизложенного) John Blake Publishing (1 сентября 2003 г.) ISBN 1-904034-73-Х
Тейлор участвовал в написании своей официальной биографии:
- Привет, до свидания: История мистера Фиксита Джорджа Ганби, Еще раз вчера (2001) ISBN 0-9542120-0-2
Театр
[ редактировать ]- «От пещеры до крыши», в которой он рассказал о своих воспоминаниях с вкраплениями музыки Битлз.
Ленты
[ редактировать ]Он сделал серию из шести аудиокассет с названиями: «От пещеры до крыши», «От клубничных полей до волшебного тайного тура», «Вспоминая Брайана», «Внутри Apple», «Джон» и «Пол». Они доступны на компакт-дисках с альбома «Yesterday Once More». Тейлор также рассказал «Путеводитель по Ливерпулю от Beatles - Walk and Drive» .
Дань уважения
[ редактировать ]В 2016 году Тейлор был удостоен синей мемориальной доски в театре Бриндли в Ранкорне. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Мемориальная доска в честь произведения Пола Маккартни «Мистер Фиксит» в отеле Brindley в Ранкорне» . Ливерпульское Эхо. 20 апреля 2016 г. Проверено 19 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Соунс, Ховард (2010), Потрясающе: Интимная жизнь Пола Маккартни , Лондон: HarperCollins, стр. 53, ISBN 978-0-00-723705-0 .
- ^ Пол Трынка (редактор), «Битлз: десять лет, которые потрясли мир» (сборник журнала Mojo), Дорлинг Киндерсли, Лондон, 2006; ISBN 140531947X .
- ^ Спенсер Ли , Лучшие из парней: История Боба Вулера, первого ди-джея Ливерпуля , Drivegreen Publications, 2002. ISBN 0 9543839 0 7 .
- ^ «Интервью Рэймонда Джонса» . Библия Битлз. Август 2010 года . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ Интервью Хуана Агуэраса в The Beatles Garden , журнале для фанатов испанского фан-клуба сержанта Битлз , вып. 18, 1997.
- ^ Клейсон, Алан (2003), Джордж Харрисон , Лондон: Святилище, стр. 149–50, ISBN 1-86074-489-3 .
- ^ Jump up to: а б О'Делл, Крис; с Кетчем, Кэтрин (2009), Мисс О'Делл: Мои тяжелые дни и долгие ночи с The Beatles, The Stones, Бобом Диланом, Эриком Клэптоном и женщинами, которых они любили , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Touchstone, стр. 91, ISBN 978-1-4165-9093-4 .
- ^ Майлз, Барри (2001), Дневник Битлз, Том 1: Годы Битлз , Лондон: Omnibus Press, стр. 272, 273, ISBN 0-7119-8308-9 .
- ^ Доггетт, Питер (2011), « Ты никогда не даешь мне свои деньги: Битлз после распада» , Нью-Йорк, Нью-Йорк: It Books, стр. 19–20, ISBN 978-0-06-177418-8 .
- ^ Клейсон, Алан (2003), Джордж Харрисон , Лондон: Святилище, с. 270, ISBN 1-86074-489-3 .
- ^ Блэк, Джонни (2003), «Кусочек истории», Mojo: Специальное издание «Последние годы Битлз» , Лондон: Emap, стр. 88 .
- ^ Jump up to: а б с Майлз, Барри (2001), Дневник Битлз, Том 1: Годы Битлз , Лондон: Omnibus Press, стр. 296, ISBN 0-7119-8308-9
- ^ Jump up to: а б Соунс, Ховард (2010), Потрясающе: Интимная жизнь Пола Маккартни , Лондон: HarperCollins, стр. 204, ISBN 978-0-00-723705-0 .
- ^ О'Делл, Крис; с Кетчем, Кэтрин (2009), Мисс О'Делл: Мои тяжелые дни и долгие ночи с The Beatles, The Stones, Бобом Диланом, Эриком Клэптоном и женщинами, которых они любили , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Touchstone, стр. 22, ISBN 978-1-4165-9093-4 .
- ^ О'Делл, Крис; с Кетчем, Кэтрин (2009), Мисс О'Делл: Мои тяжелые дни и долгие ночи с The Beatles, The Stones, Бобом Диланом, Эриком Клэптоном и женщинами, которых они любили , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Touchstone, стр. 54, ISBN 978-1-4165-9093-4 .
- ^ Jump up to: а б Блэк, Джонни (2003), «Кусочек истории», Mojo: Специальное издание «Последние годы Битлз» , Лондон: Emap, стр. 90 .
- ^ Блэк, Джонни (2003), «Кусочек истории», Mojo: Специальное издание «Последние годы Битлз» , Лондон: Emap, стр. 89 .
- ^ Jump up to: а б Доггетт, Питер (2011), « Ты никогда не даешь мне свои деньги: Битлз после распада» , Нью-Йорк, Нью-Йорк: It Books, стр. 82, ISBN 978-0-06-177418-8 .
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Ян (1998), Революция в голове: отчеты Битлз и шестидесятые , Лондон: Пимлико, стр. 254, ISBN 0-7126-6697-4 .
- ^ Марк Льюисон , Полная хроника Битлз , Chancellor Press, 1992, ISBN 1-85152-975-6 .
- ^ Макдональд, Ян (1998), Революция в голове: отчеты Битлз и шестидесятые , Лондон: Пимлико, стр. 238, ISBN 0-7126-6697-4 .
- ^ Доггетт, Питер (2011), « Ты никогда не даешь мне свои деньги: Битлз после распада» , Нью-Йорк, Нью-Йорк: It Books, стр. 73, ISBN 978-0-06-177418-8 .
- ^ Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. п. 342. ИСБН 0-7119-8308-9 .
- ^ Доггетт, Питер (2011), « Ты никогда не даешь мне свои деньги: Битлз после распада» , Нью-Йорк, Нью-Йорк: It Books, стр. 65, ISBN 978-0-06-177418-8 .
- ^ Блэк, Джонни (2003), «Кусочек истории», Mojo: Специальное издание «Последние годы Битлз» , Лондон: Emap, стр. 92 .
- ^ «Алистер Тейлор в IMDB» . IMDB . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ «Алистер Тейлор. 1935 – 2004. Покойся с миром» . www.alistartaylor.com . 12 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2004 г. Проверено 5 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Алистер Тейлор, «Мистер Починка» Битлз и личный помощник Брайана Эпштейна , интервью с Тейлором (май 2004 г.).