Jump to content

Тур The Beatles 1966 года по Германии, Японии и Филиппинам.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Тур The Beatles 1966 года по Германии, Японии и Филиппинам.
Тур Битлз
Слева направо: Маккартни, Леннон и Старр на   концерте 30 июня в Токио.
Дата начала 24 июня 1966 г.
Дата окончания 4 июля 1966 г.
Количество шоу 13
Битлз Хронология концертов

Английская рок-группа The Beatles гастролировала по Западной Германии , Японии и Филиппинам в период с 24   июня по 4   июля 1966 года. Тринадцать концертов составили первый этап мирового турне, завершившегося финальным туром группы по Соединенным Штатам в августе 1966 года. Концерты в Западной Германии означали возвращение в страну, где «Битлз» развивались как группа до того, как достигли известности в 1963 году. Обратный рейс с Филиппин в Англию включал остановку в Дели , Индия . Там «Битлз» провели два дня, осматривая достопримечательности и покупая музыкальные инструменты, все еще находясь под вниманием прессы и местных фанатов.

Концерты были очень посещаемы, но принесли группе мало творческой реализации. Программа была в формате пакетного тура, типичного для 1960-х годов, с двумя концертами в день, несколькими выступлениями на разогреве и выступлением Битлз продолжительностью около 30 минут. В сет-лист группы вошел их новый сингл « Paperback Writer », но не было песен с недавно завершенного альбома Revolver . Концерты, часто отмеченные плохой игрой, подчеркивали разницу между тем, чего группа могла достичь, выступая вживую вчетвером с неадекватным усилением, и более сложной музыкой, которую они могли создавать в студии звукозаписи. Концерты в цирке «Кроне-Бау» в Мюнхене и зале «Ниппон Будокан» в Токио снимались и транслировались по местным телеканалам.

Тур ознаменовал изменение феномена битломании , поскольку впервые были использованы жесткие меры для сдерживания толпы, и группа стала символом социального разделения между консервативным и либеральным мышлением. Бронирование мест в Будокане, месте, предназначенном для занятий боевыми искусствами , оскорбило многих традиционалистов в Японии, что привело к угрозам смертью Битлз и усиленному присутствию полиции на протяжении всего их пребывания. В Маниле неявка группы на общественное мероприятие, организованное Имельдой Маркос, вызвало враждебную реакцию со стороны граждан, лояльных режиму Маркоса , правительственных чиновников и военнослужащих. Битлз и их окружение подверглись нападению при попытке покинуть страну и были вынуждены отказаться от большей части доходов от двух концертов группы на Мемориальном стадионе Ризал .

По возвращении в Лондон «Битлз» открыто осудили Филиппины. В результате событий в Маниле группа потеряла доверие к своему давнему менеджеру Брайану Эпштейну и в том же году приняла решение завершить карьеру живых исполнителей. Напротив, пребывание в Токио установило прочную связь между «Битлз» и Японией, где каждый из участников группы посещал или выступал в течение десятилетий после распада группы в апреле 1970 года.

... когда Лондон был лучшим местом на земле, а они были лучшими людьми, им приходилось делать то, что они хотели делать меньше всего; им пришлось уйти. Было лето и в Евангелии от Брайана было написано, что летом они выезжали на гастроли. [ 1 ]

— Бывший ассистент «Битлз» Питер Браун , 1983 г.

Брайан Эпштейн , менеджер «Битлз », предполагал, что 1966 год будет следовать формату предыдущих двух лет. [ 2 ] в котором «Битлз» сняли художественный фильм с сопровождающим его альбомом саундтреков, [ 3 ] гастролировал по Северной Америке и некоторым странам в летние месяцы, [ 1 ] а затем записал второй альбом для предрождественского выпуска. [ 4 ] группы Однако после тура по Великобритании в декабре 1965 года участники группы решили отказаться от запланированного кинопроекта, экранизации Ричарда Кондона романа «Талант любви» , права на экранизацию которого приобрел Эпштейн. [ 5 ] Таким образом, у группы были беспрецедентные три месяца, свободные от профессиональных занятий. [ 6 ] [ 7 ] Группа возобновила работу в начале апреля, когда они приступили к записи Revolver , альбома, который отражал более экспериментальный подход, а также растущее разделение между музыкой, которую они создавали в качестве живых исполнителей, и своей студийной работой. [ 8 ] Группа ненадолго прервала выступления, чтобы выступить на NME концерте победителей опроса 1   мая. [ 9 ] [ 10 ]

В первые месяцы 1966 г. [ 11 ] Эпштейн организовал для «Битлз» заказ на серию концертов, которые начнутся в конце июня, в Западной Германии, Японии и на Филиппинах. [ 1 ] Эти места стали первым этапом мирового турне. [ 12 ] это возобновится 11   августа, когда группа отправится в свой третий тур по США . [ 13 ] Обсуждая возможный маршрут в Нью-Йорке 3   марта, Эпштейн сказал, что «Битлз», скорее всего, выступят и в Великобритании, но не упомянул Филиппины. [ 14 ] концерты на территории тогдашнего Советского Союза . Рассматривались также [ 15 ]

Группа завершила работу над Revolver 22   июня. [ 16 ] и на следующий день вылетел в Мюнхен, чтобы начать тур. [ 17 ] По словам автора Джонатана Гулда, «Битлз» с радостью остались бы в Британии, а не продолжали бы выступать в залах, заполненных кричащими фанатами. [ 2 ] Стремление группы завершить работу над Revolver , а также отсутствие у них гастрольного опыта с декабря 1965 года привели к тому, что к концертам их репетировали недостаточно. [ 18 ] [ 19 ] Автор Филип Норман пишет, что осознание того, что их не услышат, несмотря на истерию фанатов, было еще одним фактором, помешавшим группе адекватно отрепетировать перед туром. [ 20 ]

Репертуар, гастрольный персонал и оборудование

[ редактировать ]
Леннон использовал Epiphone Casino в качестве своей сценической гитары в 1966 году. Она стала его фирменным инструментом в последние годы карьеры Битлз. впервые

Учитывая сложность новых записей, группа не включила ни одну песню из Revolver в свой сет-лист 1966 года. [ 21 ] [ 22 ] Автор и критик Ричи Унтербергер пишет, что некоторые комментаторы истолковали это упущение как лень, однако это соответствовало политике Битлз не исполнять какой-либо неизданный материал. [ 21 ] Их нынешний сингл " Paperback Writer " был включен, но, как и в случае с несколькими отрывками из " Rubber Soul" , которые они исполняли вживую - " Nowhere Man " и " If I Needed Something ", - Битлз не смогли уловить тонкости многотрекового трека. запись на концерте. [ 23 ] Сет состоял из одиннадцати песен и длился чуть более 30 минут. Если не считать появления "Paperback Writer" (вместо " We Can Work It Out "), он практически не изменился по сравнению с турне по Великобритании 1965 года. [ 24 ] Песня " Rock and Roll Music " стала открывающей песней, а с участием Ринго Старра песня " Act Naturally " была заменена на " I Wanna Be Your Man ". [ 24 ] The Beatles исполнили песню « Yesterday », которая ранее была сольным выступлением Пола Маккартни , на акустической гитаре. [ 25 ] – впервые с поддержкой электрической группы. [ 26 ] [ 27 ] По словам автора Джона Сэвиджа , «это был странный сет… Рокеры перемежались медленными или средними номерами, что не позволяло нарастать волнению». [ 28 ]

Окружение «Битлз» состояло из Эпштейна, пресс-атташе Тони Бэрроу , гастрольных менеджеров Нила Аспиналла и Мэла Эванса и Питера Брауна , помощника Эпштейна. [ 1 ] [ 29 ] Роберт Уитакер , фотограф, регулярно работавший с «Битлз» в этот период, [ 30 ] задокументировали свое время в Германии и Японии. [ 31 ] Кроме того, Вик Льюис , коллега Эпштейна и Брауна по управляющей компании NEMS. к турне по Японии присоединился [ 32 ] помогая организовать концерты на Дальнем Востоке. [ 33 ] Шофер группы Альф Бикнелл также присутствовал в Токио. [ 34 ] и Манила. [ 35 ]

Основными инструментами «Битлз» были гитары Epiphone Casino для Джона Леннона и Джорджа Харрисона Маккартни , «скрипка» «скрипка» Хёфнера и Людвига Старра. ударная установка [ 36 ] , он выбрал Epiphone в качестве своей сценической гитары , NME После того, как в 1966 году, начиная с концерта победителей опроса [ 37 ] Леннон продолжал использовать его на протяжении всей карьеры Битлз. [ 38 ] [ 39 ] [ номер 1 ] группа использовала новые 100-ваттные усилители Vox . На протяжении всего тура [ 36 ] Харрисон играл на своей гитаре Rickenbacker 360/12 в песне "If I Needed Something". [ 41 ] а фотография, сделанная Уитакером, показывает, что Gibson SG Маккартни Харрисона и Rickenbacker 4001 также были среди гитар, которые они взяли с собой в Японию. [ 42 ]

Западная Германия

[ редактировать ]

Мюнхен и Эссен

[ редактировать ]

Концерты в Западной Германии были первыми для «Битлз» в этой стране с декабря 1962 года, когда они отыграли новогоднее шоу в качестве своего последнего выступления в Star-Club в Гамбурге. [ 43 ] [ 44 ] Основной причиной того, что они не вернулись в течение последних четырех лет, была угроза заявления об отцовстве со стороны молодой гамбургской женщины. [ 45 ] [ номер 2 ] Визит 1966 года был организован компанией Karl Buchmann Productions и спонсировался журналом Bravo . По настоянию «Битлз» максимальная вместимость площадок была ограничена до 8000 мест, а это означало, что «Браво» терпело убытки в расходах на тур. [ 47 ] Группа прибыла в Мюнхен 23   июня, уставшая от недавней работы в студии. [ 48 ] и забронировали номер в отеле Bayerischer Hof , где дали короткую пресс-конференцию. [ 17 ] [ 49 ] На разогреве немецких концертов выступали Питер и Гордон , Клифф Беннетт и Rebel Rousers. [ 41 ] и Погремушки . [ 24 ] Последние были немецкой группой, выступавшей в Гамбурге на той же сцене, что и «Битлз» в 1962 году. [ 50 ]

Первые представления прошли в мюнхенском Circus-Krone-Bau на 3500 мест в 17:15   . и 21:00   . 24   июня. [ 24 ] Битлз носили одинаковые темно-зеленые костюмы с шелковыми лацканами, разработанные новым Челси бутиком Hung On You . [ 51 ] 21:00   . Шоу было снято западногерманской ZDF. сетью [ 49 ] и сначала транслировалось локально, в отредактированном виде, [ 21 ] 5   июля. [ 19 ] Перед концертом The Beatles провели редкую закулисную репетицию. [ 49 ] По словам музыковеда Уолтера Эверетта , в мюнхенском концертном фильме показано, как «Битлз» обычно плохо играют на фоне шума, создаваемого фанатами, и с юмором пытаются вспомнить текст финальной песни « I’m Down ». [ 26 ] Автор Стив Тернер пишет, что тур был отмечен выступлениями среднего качества, замаскированными буйными криками, и что впервые истеричная толпа подверглась жестокому обращению и избиениям со стороны полиции принимающей страны. [ 52 ]

«Битлз» путешествовали между пунктами назначения на поезде, размещаясь в роскошных автобусах, которые обычно использовались для визитов глав международных государств, включая королеву Елизавету II в прошлом году. [ 49 ] По прибытии в Эссен 25   июня [ 49 ] они отыграли два концерта в городском Гругахалле . [ 53 ] [ 54 ] Корреспондент журнала Beatles Monthly назвал концерты «пугающими» из-за того, что полиция усмирила поклонников группы с помощью слезоточивого газа и сторожевых собак. [ 55 ] Затем группа отправилась на ночь в Гамбург. [ 56 ] где они остановились в отеле «Шлосс», бывшем дворце, расположенном значительно севернее центра города. [ 57 ]

Вернуться в Гамбург

[ редактировать ]

Их прибытие в Гамбург было долгожданным. Именно немецкая публика в Гамбурге заметила потенциал группы и способствовала ее развитию от неопытных подростков-любителей до закаленных в боях профессионалов. [ 58 ]

– Автор Стив Тернер , 2016 г.

Возвращение Битлз в Гамбург рассматривалось как возвращение на родину из-за их прошлых связей с городом. [ 59 ] [ 60 ] 26   июня группа отыграла два концерта в зале Ernst-Merck-Halle на 5600 мест. [ 57 ] и воссоединился со старыми друзьями, такими как Астрид Кирхерр и с Бертом Кемпфертом , немецким аранжировщиком и композитором, который некоторое время работал продюсером «Битлз». [ 61 ] [ 62 ] Было слышно, как Леннон сказал во время одного из концертов Ernst-Merck-Halle: «Не слушайте нашу музыку. Мы сейчас ужасны». [ 49 ] Среди присутствовавших на концерте был будущий канцлер ФРГ Гельмут Шмидт и его жена Локи . [ 63 ] Запланированная групповая поездка в Санкт-Паули , район Гамбурга, где в начале 1960-х годов базировались «Битлз», была отменена из-за потенциальной угрозы безопасности. [ 64 ] Тем не менее Леннон и Маккартни поздно вечером посетили знакомые места вдоль Репербана в Сент-Паули. [ 49 ] [ 65 ]

У участников группы были смешанные впечатления в Гамбурге. Позже Харрисон сказал, что «из деревянных конструкций материализовалось множество призраков - людей, которых вы не обязательно хотели видеть снова, которые были вашими лучшими друзьями в одну пьяную ночь Прелюдина еще в 1960 году». Маккартни прокомментировал: «Мы как будто мутировали во что-то другое , хотя мы все еще были просто мальчиками. Но мы знали, и они знали, что за это время мы стали знаменитыми…» [ 66 ] «Битлз» также устали от в целом бессмысленных вопросов, которые им задавали на пресс-конференциях во время тура по Германии. [ 67 ] и только Маккартни пытался подшутить над местными репортерами. [ 68 ] На пресс-конференции между концертами в Гамбурге нетерпение Леннона было ощутимым. [ 69 ] побудил женщину-репортера спросить, почему группа стала «такой ужасной и снобистской». [ 70 ] 27   июня «Битлз» и сопровождающие их лица вылетели из Гамбурга в лондонский аэропорт Хитроу , где сели на рейс Japan Airlines (JAL) через Северный полюс в Токио. [ 71 ]

Идеологические проблемы и противоречия

[ редактировать ]

Рейс The Beatles в Токио остановился в Анкоридже на Аляске поздно вечером 27   июня по местному времени и был остановлен там из-за тайфуна над Японией. [ 71 ] [ номер 3 ] Эпштейн организовал, чтобы «Битлз» переждали задержку в отеле Westward в Анкоридже, где присутствие группы мгновенно привлекло толпу местных фанатов, которые пели им серенаду с улицы внизу. [ 72 ] Рейс наконец прибыл в аэропорт Ханэда в Токио рано утром 29   июня. [ 73 ] Согласно отчету Дадли Чека, поверенного в делах посольства Великобритании. [ 74 ] [ 75 ] Альтернативно, время прибытия около 3:30   утра 30   июня указано биографами Битлз Барри Майлзом. [ 71 ] и Джон Винн [ 76 ] и в в Tokyo Weekender за 2016 год. статье о визите [ 77 ] [ номер 4 ]

Национальный чемпионат по кендо , Ниппон Будокан , ноябрь 2009 года. Группа «Битлз» стала объектом угроз расправы со стороны японских националистов, когда они давали первые в истории рок-концерты, проходившие в Будокане.

«Битлз» были послами культуры в Японии. [ 79 ] где власти рассматривали группу в невыгодном свете до их назначения MBE в 1965 году. [ 80 ] Визит стал предметом национальных дебатов и совпал с эпохой, когда Япония стремилась восстановить свою культурную самобытность после поражения страны во Второй мировой войне . [ 81 ] [ 82 ] В то время как более прогрессивно мыслящие элементы населения приветствовали дух перемен и юношеский оптимизм, который олицетворяли «Битлз», традиционалисты были против влияния группы. [ 81 ] Чтобы удовлетворить требование Эпштейна в размере 100 000 долларов (что эквивалентно 900 000 долларов в 2023 году) за каждое выступление, «Ниппон Будокан» был выбран зал на 10 000 мест; Билеты стоили вдвое дороже, чем у любого предыдущего поп-исполнителя. [ 75 ]

Объявление о том, что концерты пройдут в Будокане – месте, предназначенном для занятий боевыми искусствами , а также храме павших в войне в Японии – возмутило жестких националистов страны, которые поклялись вмешаться и остановить разбирательство. [ 71 ] Эта проблема, в сочетании с письменной угрозой смерти, которую Битлз получили во время пребывания в Гамбурге, обеспечила строгую безопасность вокруг группы на протяжении всего их пребывания. [ 74 ] [ кол. 5 ] В операции, сравнимой с мерами, принятыми Японией при проведении Олимпийских игр 1964 года , [ 74 ] около 35 000 [ 75 ] Для защиты Битлз были мобилизованы полиция и пожарные. [ 84 ]

Прибытие и заключение

[ редактировать ]
Группа «Битлз» спускается с самолета в токийском аэропорту Ханэда , одетые в одинаковые JAL пальто . Участники группы машут рукой, по их мнению, толпе фанатов, не подозревая о строгих мерах безопасности, введенных японскими властями в отношении всех представителей общественности.

Четверо участников группы сошли с самолета, одетые в пальто хаппи с логотипом JAL. Их наряд стал рекламным ходом для авиакомпании. [ 85 ] который, осознавая ценность своего участия в финансовом успехе «Битлз», поручил одному из бортпроводников первого класса проследить, чтобы группа появилась в этих традиционных японских пальто. [ 86 ] Столкнувшись со стеной ярких огней, четверо музыкантов подумали, что машут толпе фанатов, как это обычно бывает, когда они приезжают в новую страну. [ 76 ] Фактически, они были окружены сотрудниками службы безопасности, и только двадцать представителей общественности присутствовали, чтобы засвидетельствовать их прибытие. [ 34 ] Под контролем большого количества полиции фанаты группы вместо этого были организованы в группы вдоль дороги в город. [ 76 ] В тематической статье 2016 года о концертах Битлз в Токио газета The Japan Times сообщила, что фотография группы, одетой в пальто JAL хаппи и спускающейся из самолета, стала «культовым изображением визита Битлз». [ 75 ]

Битлз разместились в президентском номере отеля Tokyo Hilton. [ 87 ] На время своего пребывания в Японии участники группы были прикованы к номеру. [ 74 ] [ 77 ] если не считать единственной пресс-конференции и концертных выступлений. [ 71 ] [ 87 ] Во время пресс-конференции, состоявшейся во второй половине дня 30   июня, Леннон публично высказался против войны во Вьетнаме от имени Битлз. [ 88 ] Это был первый раз, когда группа выступила против войны на одной из своих пресс-конференций. [ 89 ] и последовал предупреждению Леннона и Харрисона Эпштейну перед туром о том, что они больше не готовы хранить молчание по этому вопросу. [ 15 ] [ 90 ]

Запланированный групповой визит в Камакуру 30   июня был отменен после того, как «Битлз» узнали, что полиция не может гарантировать их безопасность. [ 82 ] В сопровождении одного из своих гастрольных менеджеров Леннону и Маккартни в какой-то момент удалось выйти на улицу. [ 91 ] только для того, чтобы их сопроводили обратно в отель, как только они были обнаружены. [ 77 ] [ номер 6 ] Старр вспоминает, что каждый раз, когда «Битлз» приходилось уезжать на выступление, японские хозяева выполняли этот процесс с военной точностью. Чтобы поднять настроение, группа отложила выход из гостиничного номера, чем вызвала смятение у озабоченных временем сотрудников службы безопасности. [ 66 ]

Концерты и прием

[ редактировать ]

Группа отыграла первый из пяти своих концертов. [ 61 ] в Будокане 30   июня. [ 93 ] [ номер 7 ] На разогреве выступали все местные артисты: The Drifters , [ 93 ] Юя Учида , Исао Бито, «Голубые кометы», [ 71 ] Хироши Мотидзуки и «Синие джинсы». [ 75 ] Спонсором шоу выступила японская газета Yomiuri Shimbun. [ 95 ] и продвигается агентством Kyodo. [ 75 ] И выступление 30   июня, когда «Битлз» были одеты в темно-зеленые костюмы с красными рубашками, и первое выступление 1   июля, когда они были одеты в серые костюмы с тонкими оранжевыми полосками, разработанные Hung On You, [ 96 ] были сняты в цвете телеканалом Nippon TV . [ 97 ] Отснятый материал был быстро смонтирован телекомпанией и объединен с короткими фрагментами документального фильма для трансляции под названием « Концерт Битлз: из Ниппон Будокан, Токио » в 21:00   по тихоокеанскому времени. 1   июля. [ 98 ]

Честно говоря, ни одно недавнее событие, связанное с Великобританией, – за исключением единственного Британской выставки 1965 года – не оказало на Токио сравнимого влияния… Большинство комментаторов приняли их такими, какие они есть на самом деле – покладистыми, талантливыми и сообразительными молодыми людьми. музыканты. [ 79 ]

- Майкл Стюарт, посол Великобритании в Токио, рассказывает о визите Битлз.

Поскольку студенты-ультранационалисты проводили демонстрации в городе и за пределами места проведения, присутствие полиции внутри и вокруг сцены было особенно интенсивным. [ 34 ] [ 82 ] По словам Тони Бэрроу, полиция опасалась, что эти правые студенты могли разместить в аудитории снайперов. [ 99 ] Сама сцена располагалась на подиуме высотой 8 футов; [ 34 ] все места на первом этаже были освобождены, а это означало, что аудитория была ограничена первым и вторым ярусами зала. [ 77 ] [ 82 ] Посетителей концерта предупредили, что любой, кто встанет или аплодирует, рискует быть арестованным. [ 77 ] [ 82 ] Битлз почувствовали, что офицеры в форме усмирили толпу. [ 100 ] [ 101 ] хотя более сдержанный характер японских фанатов по сравнению с обычной аудиторией группы также сыграл свою роль. [ 80 ] [ 102 ] 30 июня группа выступила особенно плохо   . [ 97 ] [ 103 ] [ номер 8 ] По словам Бэрроу и Аспиналла, группа была унижена этим, поскольку привыкла не слышать свою игру и решила хорошо выступить до конца выступлений в Будокане. [ 100 ] [ 105 ]

Во время длительного пребывания в гостиничном номере «Битлз» вместе работали над картиной на психоделическую тематику, используя кисти и краски, предоставленные одним из приезжих торговцев, и слушали запись своего нового альбома. [ 106 ] Уитакер сфотографировал их за работой и позже прокомментировал: «Я никогда не видел их более спокойными и довольными, чем в это время. Они работали над чем-то, что позволяло бы раскрыть их личности… Они останавливались, шли и давали концерт, а потом это было, «Давайте вернемся к картинке!» [ 74 ] [ номер 9 ] Пытаясь найти название для нового альбома с момента прибытия в Мюнхен, Битлз в конце концов остановились на Revolver. [ 107 ] и проинформировали EMI о своем решении телеграммой 2   июля. [ 108 ] Уитакер вспоминал, что, несмотря на часы заключения в отеле «Хилтон», атмосфера внутри группы во время пребывания в Токио была «крещендо счастья». [ 74 ]

Группа «Битлз» и их сопровождающие отправились в Манилу на Филиппинах через Гонконг в середине утра 3   июля. [ 109 ] Японская пресса очень благосклонно оценила визит Битлз, а единственными разочарованиями стали строгие меры безопасности и краткость выступлений группы. Отчитываясь перед министерством иностранных дел в Лондоне, Дадли Чек написал, что циклон над Японией сменился «тайфуном Битлз», который «сбил молодежь Японии с ног». [ 74 ] «Битлз» олицетворяли новую идентичность молодежи страны; в описании японского академика Тосинобу Фукуя их присутствие сигнализировало о том, что «не всегда нужно послушно следовать указаниям взрослых; можно идти своим собственным путем и при этом быть социально и финансово успешным в жизни». [ 110 ] 15   июля пребывание Битлз в Японии стало темой статьи в американском Life . журнале [ 111 ]

Филиппины

[ редактировать ]

Прибытие в Манилу

[ редактировать ]
Фердинанд и Имельда Маркос и их семья на инаугурации президента в декабре 1965 года. Пара скопировала свой имидж по образцу своих бывших американских коллег Джона Ф. Кеннеди и Джеки Кеннеди . [ 112 ] и утверждали, что являются страстными поклонниками Битлз. [ 113 ]

Концерты Битлз в Маниле были ожидаемы местным населением на уровне, который Гулд сравнивает с туром группы по Австралии в 1964 году, когда вся страна, казалось, рассматривала этот визит как национальное событие. [ 112 ] Обязательство группы выступить на Филиппинах укрепило прозападный имидж страны. [ 114 ] и особенно приветствовался недавно избранным президентом Фердинандом Маркосом и его женой Имельдой . [ 112 ] Хотя в маршруте тура «Битлз» первоначально местом проведения было указано « Колизей Аранета» , [ 115 ] Концерты прошли на Мемориальном стадионе Ризал . [ 116 ] [ 117 ] Шоу продвигали Рамон Рамос и его компания Cavalcade International Productions. [ 118 ] [ 119 ]

Рейс Cathay Pacific с группой «Битлз» приземлился в аэропорту Манилы в 16:30   . 3   июля. [ 114 ] Полиция и вооруженные силы страны находились в состоянии повышенной боевой готовности, сравнимом с президента Эйзенхауэра визитом в 1960 году; отметив преобладание огнестрельного оружия, один из «Битлз» спросил, идет ли война на Филиппинах. [ 120 ] По описанию Старра, атмосфера была «той горячей/католической/ружейной/ испанской инквизиции ». [ 121 ] В то время как группе и их окружению обычно предоставлялись привилегии, предоставляемые приезжающим дипломатам, в этом случае четверо Битлз были затолканы в автомобиль вооруженными людьми в гражданской одежде. [ 121 ] [ 122 ] Позже Харрисон вспоминал их тревогу из-за того, что их впервые во время тура разлучили с Эпштейном, Аспиналлом и Мэлом Эвансом; [ 123 ] его первоочередной заботой было то, что, поскольку их ручная кладь останется на взлетно-посадочной полосе, группа будет арестована, как только их запасы марихуаны . власти обнаружат [ 121 ] [ 122 ] «Битлз» отвезли в штаб-квартиру ВМС Филиппин в гавани Манилы и провели пресс-конференцию, на которой присутствовало 40 журналистов. [ 124 ] [ кол. 10 ] Затем их сопровождали военные на роскошную яхту, принадлежавшую дону Маноло Элизальде, богатому филиппинскому промышленнику. [ 125 ] чей 24-летний сын [ 126 ] хотел устроить вечеринку, чтобы продемонстрировать своим друзьям «Битлз». [ 71 ] Эпштейн наконец догнал группу перед тем, как яхта отплыла в Манильский залив. [ 127 ] Проведя несколько часов на борту, он и «Битлз» вернулись на пристань. [ 33 ] и в 4 часа   утра прибыл в отель «Манила» , где Эпштейн забронировал проживание. [ 71 ]

Музыкальные журналисты Джим Ирвин и Крис Ингхэм назвали похищение Битлз в аэропорту и задержание на яхте похищением . [ 122 ] [ 128 ] В качестве альтернативы Тернер пишет, что, без ведома Эпштейна, между Рамоном Рамосом и Виком Льюисом была достигнута договоренность о том, чтобы Битлз провели ночь на яхте, поскольку это представляло лучший вариант безопасности, чем городской отель. [ 33 ] [ номер 11 ] Аспиналл, прибывший на пристань с ручной кладью «Битлз», пока они находились в бухте, рассказал, что их похищение было осуществлено бандой ополченцев, которые были соперниками лиц, ведущих предстоящие концерты. [ 129 ]

Приглашение во дворец Малакананг

[ редактировать ]

Если не считать Маккартни, который вместе с Аспиналлом отправился на экскурсию, [ 130 ] Битлз заснули поздно 4   июля, пока их не разбудили сотрудники службы безопасности, намеревавшиеся отвезти их на вечеринку, устроенную Имельдой Маркос в их честь во дворце Малакананг . [ 116 ] Мероприятие было запланировано на 11:00   , о чем было объявлено накануне в выпуске The Manila Times . [ 131 ] Хотя Битлз не знали об этом объявлении, [ 125 ] [ 131 ] Эпштейн уже отклонил приглашение, когда они были в Токио. [ 132 ] Это соответствовало его политике с 1964 года в отношении всех посольств или других официальных мероприятий, на которые группу часто приглашали во время турне. [ 133 ] [ 134 ] В маршруте 1966 года упоминалось только, что «Битлз» могут «зайти» во дворец в 15:00   . по пути на свой первый концерт. [ 135 ] Тернер интерпретирует небрежную формулировку этого пункта как то, что Рамосу предстоит выполнить пожелания Имельды Маркос, «спрятав приглашение мелким шрифтом, надеясь на компромисс в тот же день». [ 134 ] [ номер 12 ]

Столкнувшись с Льюисом, которого тем утром также разбудила президентская охрана, [ 138 ] Эпштейн отклонил его предложение и предложение Лесли Минфорд, поверенного в делах посольства Великобритании, о том, что «Битлз» должны сделать исключение для первой леди Филиппин. [ 139 ] «Битлз» были столь же непреклонны; [ 140 ] Когда охранники сказали, что президент Маркос был среди высокопоставленных лиц, ожидающих их прибытия, Леннон парировал: «Кто он?» [ 141 ] Группа узнала об оскорблении Имельды Маркос из-за их неявки во время просмотра телевизора в отеле перед отъездом на первый концерт. [ 129 ] В эфире транслировались кадры из дворца: пустые места, отведенные для четырех «Битлз», [ 142 ] дети плакали от разочарования, а первая леди говорила, что приезжие музыканты ее подвели. [ 129 ] [ 140 ]

Концерты и национальная реакция

[ редактировать ]
Мемориальный стадион Ризала (на фото 2015 года). 4   июля 1966 года «Битлз» отыграли там два концерта перед общей аудиторией в 80 000 фанатов.

«Битлз» отыграли первый из двух своих концертов на футбольном стадионе «Ризал» в 16:00   . [ 143 ] перед 30-тысячной толпой. [ 144 ] Группа выступала на небольшой сцене за проволочным забором. [ 143 ] Пилита Корралес , [ 145 ] Рейкарды и Даунбиты [ 136 ] были среди шести местных актов поддержки. [ 143 ] Второе представление состоялось в 20:30   . [ 143 ] и его посетило 50 000 фанатов. [ 144 ] В общей сложности 80 000 человек были самой большой аудиторией, которая видела концерт Битлз за один день. [ 146 ] [ 147 ] Группа была хорошо принята фанатами. [ 122 ] [ 129 ] хотя плохой звук и удаленность от сцены для многих были проблемой. [ 148 ] [ номер 13 ] В своем обзоре концертов филиппинский писатель Ник Хоакин заметил вялость в исполнении «Битлз» и сказал, что даже крики фанатов «казались механическими, не восторгом, а эксгибиционизмом». [ 148 ] Другой рецензент заключил: «Звук был ужасным, The Beatles были потрясающими». [ 150 ]

Посмотрев непрерывные передачи новостей в отеле между двумя выступлениями, Эпштейн решил записать сообщение, объясняющее неявление Битлз во дворце Малакананг. [ 142 ] [ 151 ] Сообщение было снято государственным каналом Channel 5 в отеле Манилы. [ 142 ] [ 150 ] Однако, когда позже тем же вечером этот отрывок был показан в эфире, звук был искажен – по-видимому, это было намеренное действие. [ 146 ] [ 151 ] – и объяснение Эпштейна осталось неразборчивым. [ 142 ] [ 152 ] Бэрроу вспоминает, что негативная реакция на «Битлз» стала очевидной сразу после вечернего шоу в Ризале. [ 146 ] когда их колонна автомобилей ненадолго оказалась в ловушке за закрытыми воротами и окружена большой толпой «организованных нарушителей спокойствия». [ 153 ] [ номер 14 ] Как представитель NEMS, который имел дело непосредственно с филиппинским промоутером, Льюис был увезен ночью полицейскими и подвергнут трехчасовому допросу за его роль в «пренебрежительном отношении» к Филиппинам. [ 155 ] Льюис связался с посольством Великобритании, где Минфорд в телеграмме в министерство иностранных дел сообщил, что «техническая заминка с уплатой филиппинского подоходного налога», вероятно, задержит отъезд «Битлз». [ 156 ] В посольстве сообщили об угрозах убийством в адрес Битлз [ 150 ] и в их отеле. [ 125 ]

Отправление

[ редактировать ]

Битлз проснулись рано утром 5   июля, готовясь к полету в Дели в Индии. [ 151 ] [ 157 ] После того, как их просьбы об обслуживании номеров остались без ответа, Эванс спустился на стойку регистрации и обнаружил, что вся охрана внутри отеля исчезла. [ 158 ] На первых полосах утренних газет появились статьи, осуждающие «Битлз» за неявку на помолвку во дворце Малакананг. [ 35 ] [ 157 ] Туристическая группа столкнулась с дальнейшим запугиванием со стороны сторонников Маркоса. [ 159 ] [ 160 ] представило Налоговое управление налоговый счет на доходы группы от концертов. [ 161 ] которые все еще принадлежали Рамосу; [ 122 ] [ 152 ] И это несмотря на то, что в контракте NEMS с Cavalcade было указано, что любой такой налог будет уплачиваться местным промоутером. [ 159 ] Вся помощь со стороны персонала отеля была прекращена, как и любое полицейское сопровождение в городском движении, в результате чего Эпштейну пришлось позвонить заранее и умолять пилота их рейса KLM отложить его взлет. [ 162 ] По дороге в аэропорт их филиппинские водители, похоже, забыли маршрут; [ 162 ] В другом примере того, что Аспиналл назвал «препятствиями, [поставленными] на нашем пути», солдат неоднократно направлял свои машины по одной и той же кольцевой развязке. [ 35 ]

«Вы обращаетесь как с обычным пассажиром! Обычный пассажир!» они говорили. Мы говорили: «Обычный пассажир? Его ведь не пинают?» [ 35 ]

- Джон Леннон, вспоминая обращение с Битлз в аэропорту Манилы после непреднамеренного пренебрежения режимом Маркоса.

По описанию Питера Брауна, когда они прибыли в аэропорт, он напоминал «вооруженный военный лагерь». Помимо большого присутствия армии, сотни разгневанных граждан выстроились вдоль дороги к зданию терминала, где они беспокоили и толкали туристическую группу, когда каждый проходил мимо. [ 162 ] Внутри терминала, по указанию менеджера аэропорта Вилли Хурадо, [ 163 ] эскалаторы были отключены, а группе и сопровождающим было отказано в помощи с музыкальными инструментами, усилителями и багажом. [ 35 ] Затем толпу снаружи здания пустили на смотровую площадку со стеклянными стенами, откуда они продолжили свои речи о Битлз. [ 164 ] Экскурсионная группа переместилась в большой зал вылета, где люди в форме и другие люди, которых Харрисон узнал как «бандитов» по ​​прибытии в Манилу, [ 35 ] [ 165 ] начал их избивать и пинать ногами, перемещая из одного угла комнаты в другой. [ 166 ] Позже Хурадо хвастался, что повалил Эпштейна на землю и ударил Леннона и Старра по лицу, добавив: «Вот что происходит, когда вы оскорбляете первую леди». [ 167 ] Вместе с Альфом Бикнеллом [ 125 ] Эванс подвергся особенно жесткой критике [ 168 ] после того, как он вмешался, чтобы защитить четырех участников группы от нападавших. [ 166 ]

Экскурсионной группе наконец разрешили сесть на самолет. [ 166 ] По словам Бэрроу, преследование продолжалось, когда они пересекали взлетно-посадочную полосу, ведущую к лестнице к самолету. [ 168 ] Присутствовали и некоторые фанаты группы; [ 169 ] когда они выражали симпатию к «Битлз», они тоже вызывали презрение со стороны толпы. [ 170 ] Маккартни вспоминал, что, оказавшись в салоне, они почувствовали такое облегчение: «Мы все целовали сиденья». [ 35 ] Затем объявление заставило Эпштейна покинуть самолет. [ 35 ] доработать требование о неуплаченном налоге. [ 171 ] Бэрроу и Эвансу также было приказано высадиться. [ 171 ] [ кол. 15 ] После того, как их паспортные нарушения были устранены, [ 168 ] они оба снова сели на борт, и самолет смог взлететь. [ 172 ] Затем Льюис вступил в ожесточенный спор с Эпштейном по поводу доходов от концертов. [ 173 ] Эпштейн упрекнул Льюиса за то, что он сосредоточился на деньгах, учитывая испытание, которое они все только что пережили: [ 174 ] и спросил его: «Кто это испортил приглашение на вечеринку?» [ 175 ]

Последствия

[ редактировать ]

Вскоре после того, как 5 июля «Битлз» покинули Манилу   , президент Маркос выступил с заявлением, в котором признал, что группа не намеренно пренебрегала «Первой семьей». [ 122 ] Он объяснил сцены насилия в аэропорту чрезмерной реакцией граждан на «недоразумение» и объявил, что снял налог на доходы группы на Филиппинах. [ 176 ] Хотя Браун в своих мемуарах 1983 года «Любовь, которую вы делаете » сказал, что гонорар за выступление «Битлз» был получен от Рамоса двумя частями, [ 173 ] последующие данные свидетельствуют о том, что группе не заплатили. [ 177 ] [ 178 ] В своем заключительном отчете Министерству иностранных дел Минфорд упомянул, что некоторые люди в аэропорту проявили «ненужное рвение» по отношению к «Битлз», и выразил благодарность Бенджамину Ромуальдесу , брату Имельды Маркос, за то, что он разобрался в этом эпизоде. [ 176 ] [ номер 16 ]

Через две недели после визита Битлз Хоакин отметил, что Филиппины были привлечены имиджем группы, не осознавая того, что за имиджем их послание пропагандировало индивидуальность, авантюрность и оригинальность, а не традиции и порядок. [ 180 ] Хоакин назвал эту недооценку причиной недавних проблем «Битлз» и сравнил присутствие группы в Маниле с Бэтмена пересадкой в Фивы в Древней Греции . [ 181 ]

Остановка в Индии

[ редактировать ]

Прежде чем покинуть Лондон, Харрисон договорился с Аспиналлом на обратном пути высадиться в Дели и купить там ситар высшего качества . [ 182 ] [ 183 ] Во время тура каждый из остальных «Битлз» решил присоединиться к этой паре. [ 183 ] хотя после проблем в Маниле вся группа предпочла бы немедленно вернуться в Лондон. [ 184 ] Их самолет приземлился ночью в аэропорту Дели Палам . [ 185 ] Хотя «Битлз» предполагали, что они неизвестны в Индии, [ 186 ] их приветствовала толпа из 500 болельщиков и журналистов [ 187 ] и заставили дать короткую пресс-конференцию. [ 188 ] Двухдневное пребывание группы в Дели с точки зрения внимания средств массовой информации напоминало остановки на протяжении всего тура. [ 189 ] и периоды заключения в их отеле, [ 188 ] Оберой. [ 144 ]

6   июля группе удалось уклониться от фанатов, разбивших лагерь перед отелем, и отправиться в Коннот-Плейс . Там они купили индийские музыкальные инструменты в Lahore Music House. [ 190 ] и престижные производители инструментов Rikhi Ram & Sons. [ 191 ] Поскольку их присутствие вскоре привлекло толпу фанатов, «Битлз» организовали для сотрудников Рихи Рама посещение их позже в отеле «Оберой» с ситаром для Харрисона, а также сародом , тамбурой и таблой . [ 190 ] Для свиты также была организована экскурсия по Дели, во время которой за их «кадиллаками» преследовался автомобиль с главой местного бюро Associated Press . [ 192 ] После того как журналист получил комментарий от Маккартни по поводу разногласий в Маниле, тур продолжился по деревням за пределами города. [ 192 ] Примитивность и бедность, которую они там увидели, были шоком для группы. [ 186 ] [ 193 ] Старр описал Индию как первую по-настоящему «чужую» страну, которую он посетил; [ 194 ] Харрисон счел отрезвляющим осознание того, что их камеры Nikon , которые были подарком группе от их японского промоутера, «стоили больше денег, чем вся деревня могла бы заработать за всю жизнь». [ 195 ] Другие места, которые они посетили во время пребывания в Дели, включали исторический Красный Форт и Кутб-Минар . [ 193 ]

В Oberoi «Битлз» обсудили недавние события в Маниле и в частном порядке выразили недовольство тем, как Эпштейн организовал их турне. [ 187 ] По словам Брауна, когда Аспиналл сказал, что Эпштейн уже заказывает концерты на 1967 год, Леннон и Харрисон настояли на том, что их нынешний тур будет последним. [ 175 ] Об этом решении Эпштейну сообщили либо в отеле, где он был прикован к постели с высокой температурой, либо в отеле, где он был прикован к постели с высокой температурой. [ 175 ] или во время полета в Лондон. [ 194 ] На это решение также повлияло растущее недовольство группы неадекватными звуковыми системами на площадках, где они выступали, и бессмысленными вопросами, с которыми они сталкивались на каждой пресс-конференции. [ 196 ]

Возвращение в Англию и последствия Манилы

[ редактировать ]
Брайан Эпштейн в октябре 1965 года.

«Битлз» прибыли в аэропорт Хитроу рано утром 8   июля и сразу же выразили свою горечь по поводу Манилы в телеинтервью для ITV . [ 197 ] Леннон заявил, что они «никогда больше не пойдут в психушки» [ 198 ] в то время как Маккартни обвинил нападавших в трусах. [ 199 ] Харрисон сказал, что единственная причина вернуться на Филиппины - это сбросить бомбу на страну. [ 200 ] Ссылаясь на этот комментарий, Леннон написал на копии маршрута тура: «Мы все молча согласились». [ 115 ] [ 198 ] Позже Старр описал их испытания в Маниле как «самое пугающее, что когда-либо со мной случалось». [ 128 ] Через два дня после возвращения группы было объявлено, что Фредди и The Dreamers отменили свои предстоящие концерты на Филиппинах в знак солидарности с «Битлз». [ 144 ]

Обезумевший от решения группы прекратить гастроли, Эпштейну поставили диагноз «железистая лихорадка» , и он отправился в отдаленный отель в Северном Уэльсе , чтобы выздороветь. [ 201 ] [ 202 ] 5   августа его вызвали в Соединенные Штаты, чтобы смягчить спор, возникший из-за публикации комментария Леннона о том, что «Битлз» стали более популярными, чем Христос . [ 203 ] Когда 12 августа там возобновилось мировое турне 1966 года   , группу запретили на радио в некоторых южных штатах. [ 204 ] [ 205 ] и дальнейшие угрозы смертью. [ 206 ] [ 207 ] По словам Бэрроу, решение прекратить гастроли после 1966 года было принято без согласия Маккартни и стало первым случаем, когда «Битлз» взяли на себя обязательство действовать без единогласного согласия всех четверых. [ 208 ] Маккартни сказал, что его наконец убедили присоединиться к образу мыслей других после концерта группы в Сент-Луисе. [ 209 ] [ 210 ] который состоялся 21 августа. [ 211 ]

Наследие

[ редактировать ]

На протяжении десятилетий, прошедших с тех пор, как «Битлз» дали там свои первые азиатские концерты в 1966 году, Япония продолжала занимать значительное место в наследии группы. [ 79 ] [ 75 ] После встречи со своей второй женой, японской художницей Йоко Оно , в ноябре 1966 года, Леннон с удовольствием посещал страну в 1970-е годы. [ 75 ] В декабре 1991 года, так и не восстановив энтузиазма к живым выступлениям после событий с «Битлз», Харрисон провел свой второй из двух туров в качестве сольного исполнителя по Японии. [ 212 ] Маккартни и Старр регулярно гастролировали по стране с конца 1980-х годов. [ 75 ]

После разногласий вокруг первого рок-концерта Nippon Budokan в 1966 году этот зал стал основным местом проведения гастролей по Японии. [ 77 ] В статье для The Japan Times в 2016 году Стив МакКлюр сказал, что выступления Битлз в зале «придали ему квазисакральный статус в рок-мифологии». [ 75 ] Среди фанатов, увидевших выступление «Битлз», были будущие руководители японской музыкальной индустрии Аки Танака и Кей Исидзака . Танака описывает концерты как «социальный феномен» и считает, что они вдохновили на «рождение настоящей японской рок-сцены», на которой местные артисты писали свои собственные песни, а не просто исполняли каверы на западные рок-песни. [ 75 ]

Стив Тернер комментирует значение первого этапа мирового турне Битлз 1966 года с точки зрения развития феномена битломании, поскольку влияние группы теперь спровоцировало «потенциальные террористические акты», в то время как их музыка начала «подпитывать борьба между консерваторами и либералами» в странах, которые они посетили. [ 213 ] Тернер также считает важной короткую остановку в Индии, поскольку она представляла собой официальное знакомство группы с культурой, с которой они все больше ассоциировались в течение следующих двух лет. [ 194 ]

В течение нескольких лет совокупная аудитория в 80 000 человек [ 146 ] на Мемориальном стадионе Ризала 4   июля 1966 года это стало мировым рекордом для любого выступления за один день. [ 125 ] Маркосы наслаждались медовым месяцем в середине 1960-х годов как первая семья Филиппин в американском стиле, но позже президента стали считать диктатором. [ 214 ] и, накопив личное состояние в размере до 10 миллиардов долларов, бежал в Соединенные Штаты после того, как был свергнут в 1986 году. [ 215 ] Им было предъявлено обвинение в рэкете , хотя Имельда Маркос была оправдана и вернулась на Филиппины, где ей были предъявлены обвинения в коррупции. [ 216 ] Учитывая эти разоблачения, Маккартни сказал, что «Битлз» были «рады тому, что сделали то, что сделали мы… Должно быть, мы были единственными людьми, которые когда-либо осмелились пренебречь Маркосом». [ 217 ] По состоянию на 2016 год ни один из бывших участников «Битлз» так и не вернулся на Филиппины. [ 140 ] несмотря на попытку филиппинского музыканта Эли Буэндиа - в ответ на рекламную кампанию альбома Старра Postcards from Paradise 2015 года - заманить Старра обратно в страну. [ 146 ]

Установить список

[ редактировать ]

По словам Уолтера Эверетта (вокалисты указаны в скобках): [ 41 ]

  1. « Рок-н-ролльная музыка » ( Джон Леннон )
  2. « Она женщина » ( Пол Маккартни )
  3. « Если бы мне кто-то понадобился » ( Джордж Харрисон )
  4. « Путешественник » (Леннон и Маккартни)
  5. « Baby’s in Black » (Леннон и Маккартни)
  6. « Я чувствую себя прекрасно » (Леннон)
  7. « Вчера » (Маккартни)
  8. « Я хочу быть твоим мужчиной » ( Ринго Старр )
  9. « Человек из ниоткуда » (Леннон, Маккартни и Харрисон) [ номер 17 ]
  10. « Писатель в мягкой обложке » (Маккартни)
  11. « Я внизу » (Маккартни)

Даты тура

[ редактировать ]

По словам Барри Майлза [ 219 ] и Уолтер Эверетт: [ 41 ]

Список дат тура с указанием даты, города, страны и места проведения.
Дата
(1966)
Город Страна Место проведения
24 июня
(два выступления)
Мюнхен Западная Германия Цирк-Кроне-Бау
25 июня
(два выступления)
Есть Гругахалле
26 июня
(два выступления)
Гамбург Эрнст Мерк Холл
30 июня Токио Япония Ниппон Будокан
1 июля
(два выступления)
2 июля
(два выступления)
4 июля
(два выступления)
Манила Филиппины Мемориальный стадион Ризала

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. После того, как в 1968 году с него лишили шпона с рисунком солнечных лучей, инструмент стал его фирменной гитарой и, по описанию автора Яна Макдональда , «ключевой частью его имиджа». [ 40 ]
  2. Эпштейн договорился о том, чтобы женщине заплатили перед туром, чтобы гарантировать ее молчание. В противном случае Маккартни, который, как утверждала женщина, был отцом ее дочери, был арестован отделом по делам молодежи. [ 46 ]
  3. Известный как Тайфун Кит , это был один из самых сильных циклонов, когда-либо зарегистрированных. [ 72 ]
  4. Тернер, который также поддерживает прибытие ранним утром 29 июня, описывает время пребывания Битлз на Аляске как продлившееся несколько часов. [ 78 ] Однако, по словам Альфа Бикнелла, участники тура «провели там 24 часа», за это время они «напились как скунсы». [ 34 ]
  5. По воспоминаниям Брауна, по прибытии в Ханэду комиссар полиции сообщил им, что «отряд камикадзе из правых воинствующих студентов, которые возражали против западного «извращения» японской культуры, поклялись, что Битлз никогда не покинут Японию. живой." [ 83 ]
  6. Взяв у Уитакера пропуск для прессы, [ 92 ] Леннон добился наибольшего прогресса. [ 82 ] Он посетил район Азабу и сделал покупки на Восточном базаре. [ 91 ]
  7. Первоначально «Битлз» должны были отыграть три концерта за такое же количество дней. [ 41 ] По многочисленным просьбам, [ 74 ] В мае 1966 года были добавлены еще два шоу: [ 41 ] утренники 1 и 2   июля. [ 94 ]
  8. Первые две песни с этого вступительного концерта, «Rock and Roll Music» и « She’s a Woman », были включены в сборник «Битлз» 1996 года «Антология 2» . [ 104 ]
  9. ^ Под названием «Изображения женщины» , [ 77 ] Картина была подписана всеми четырьмя «Битлз» и подарена главе японского фан-клуба группы, когда он посетил их в отеле «Хилтон». [ 75 ]
  10. Когда его спросили, что они планируют сказать о Филиппинах группе Rolling Stones , которая должна была выступить в Маниле позже в том же году, Леннон ответил: «Мы предупредим ». их [ 120 ]
  11. Тернер приводит эту путаницу как пример того, как Эпштейн, похоже, потерял понимание организации турне Битлз. [ 33 ]
  12. Имельда пригласила 300 гостей, среди которых были семьи местных политиков. [ 136 ] бизнесмены и военачальники. [ 116 ] В интервью писателю Говарду Соунсу она призналась, что ее намерением было, чтобы «Битлз» дали частный концерт во дворце. [ 137 ]
  13. В качестве дополнительного неудобства для фанатов, висевших на проволочном ограждении перед ними, по словам Бэрроу, охранники в форме стали «наугад бить детей по костяшкам пальцев» деревянными палками, хотя «эти молодые люди не представляли абсолютно никакой угрозы безопасности для болельщиков». Битлз." [ 149 ]
  14. Вернувшись в отель, участники тура также обнаружили, что еда, доставленная в их номера, была грязной и несъедобной. [ 154 ]
  15. Опасаясь, что его собираются задержать в Маниле, [ 170 ] Эванс попросил Харрисона вспомнить его жене, сказав: «Скажи Лил, что я люблю ее». [ 35 ]
  16. В своем интервью Sounes Имельда сказала, что инцидент был вызван «печальным недопониманием» и что она не знала ни о трудностях Эпштейна с получением оплаты за концерты Битлз, ни о налоговом счете правительства на удержанный доход. [ 179 ]
  17. The Beatles исключили "Nowhere Man" из своего выступления в Маниле. [ 218 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Браун и Гейнс 2002 , с. 184.
  2. ^ Перейти обратно: а б Гулд 2007 , с. 336.
  3. ^ Мосс, Чарльз Дж. (3 августа 2016 г.). «Как «Револьвер» Битлз довел Брайана Уилсона до нервного срыва» . Ключевая точка . Проверено 20 июня 2017 г.
  4. ^ Родригес 2012 , стр. 7, 181.
  5. ^ Родригес 2012 , стр. 7–8.
  6. ^ Макдональд 1998 , с. 164.
  7. ^ Плагенхоф, Скотт (9 сентября 2009 г.). Битлз « Револьвер » . Питчфорк Медиа . Проверено 20 июня 2017 г.
  8. ^ Макдональд 1998 , с. 188.
  9. ^ Родригес 2012 , стр. 3–4.
  10. ^ Майлз 2001 , с. 237.
  11. ^ Родригес 2012 , с. 8.
  12. ^ Шаффнер 1978 , с. 55; Родригес 2012 , с. 146; Дикарь 2015 , с. 320.
  13. ^ Майлз 2001 , стр. 240–41.
  14. ^ Тернер 2016 , с. 161.
  15. ^ Перейти обратно: а б Клейсон 2003а , с. 196.
  16. ^ Льюисон 2005 , с. 84.
  17. ^ Перейти обратно: а б Винн 2009 , с. 28.
  18. ^ Унтербергер 2006 , с. 145.
  19. ^ Перейти обратно: а б Винн 2009 , с. 29.
  20. ^ Норман 2008 , с. 440.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Унтербергер 2006 , с. 146.
  22. ^ Шаффнер 1978 , стр. 58–59.
  23. ^ Клейсон 2003a , стр. 190, 197.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Тернер 2016 , с. 332.
  25. ^ Соунс 2010 , с. 128.
  26. ^ Перейти обратно: а б Эверетт 1999 , с. 69.
  27. ^ Унтербергер 2006 , с. 152.
  28. ^ Дикарь 2015 , с. 321.
  29. ^ Норман 2008 , с. 441.
  30. ^ Барроу 2005 , стр. 168–69.
  31. ^ Хант, Крис. «Здесь, там и везде». В: Mojo Special Limited Edition , 2002 г. , стр. 64, 66, 70.
  32. ^ Браун и Гейнс 2002 , стр. 162, 187–88.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д Тернер 2016 , стр. 369–70.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и «21–30 июня 1966 г.». В: Mojo Special Limited Edition 2002 , с. 53.
  35. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Битлз 2000 , с. 220.
  36. ^ Перейти обратно: а б Эверетт 1999 , стр. 68–69.
  37. ^ Блэк, Джонни. «Иду, иду, ухожу». В: Mojo Special Limited Edition , 2002 г. , стр. 46–47.
  38. ^ Эверетт 1999 , с. 11.
  39. ^ Родригес 2012 , с. 163.
  40. ^ Макдональд 1998 , с. 249сн.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эверетт 1999 , с. 68.
  42. ^ Хант, Крис. «Здесь, там и везде». В: Mojo Special Limited Edition 2002 , с. 64.
  43. ^ Майлз 2001 , с. 77.
  44. ^ Льюисон 2013 , стр. 839–40.
  45. ^ Клейсон 2003b , с. 135.
  46. ^ Соунс 2010 , с. 148.
  47. ^ Тернер 2016 , с. 331.
  48. ^ Родригес 2012 , стр. 27, 247.
  49. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Майлз 2001 , с. 234.
  50. ^ Льюисон 2013 , с. 653.
  51. ^ Тернер 2016 , стр. 281, 332.
  52. ^ Тернер 2016 , стр. 332–33.
  53. ^ Винн 2009 , с. 30.
  54. ^ Вомак 2014 , с. 991.
  55. ^ Тернер 2016 , стр. 335–36.
  56. ^ Винн 2009 , с. 31.
  57. ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , с. 337.
  58. ^ Тернер 2016 , с. 336.
  59. ^ Барроу 2005 , стр. 171–72.
  60. ^ Тернер 2016 , с. 162.
  61. ^ Перейти обратно: а б Гулд 2007 , с. 338.
  62. ^ Норман 2008 , стр. 440–41.
  63. ^ Юкерт, Майя (27 июня 2021 г.). «Когда Битлз свели Гамбург с ума» . НДР (на немецком языке) . Проверено 8 августа 2023 г.
  64. ^ Тернер 2016 , с. 340.
  65. ^ Барроу 2005 , с. 172.
  66. ^ Перейти обратно: а б Битлз 2000 , с. 215.
  67. ^ Тернер 2016 , стр. 334–35, 338.
  68. ^ Винн 2009 , стр. 30, 32.
  69. ^ Винн 2009 , с. 32.
  70. ^ Родригес 2012 , стр. 27–28.
  71. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Майлз 2001 , с. 235.
  72. ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , стр. 340–41.
  73. ^ Тернер 2016 , с. 343.
  74. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ирвин, Джим. «Разные удары». В: Mojo Special Limited Edition 2002 , с. 53.
  75. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л МакКлюр, Стив (июнь 2016 г.). «Вчера: Когда тайфун Битлз обрушился на Японию» . Джапан Таймс . Проверено 20 июня 2017 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б с Винн 2009 , с. 33.
  77. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хернон, Мэтью (28 июня 2016 г.). «Великолепная четверка, 50 лет назад: Оглядываясь назад на историческое шоу Битлз в Будокане» . Токийский уикенд . Проверено 20 июня 2017 г.
  78. ^ Тернер 2016 , стр. 341–43.
  79. ^ Перейти обратно: а б с Бартлетт, Дункан (8 декабря 2008 г.). «Япония хранит память о Ленноне» . Новости Би-би-си . Проверено 20 июня 2017 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б Макдональд 1998 , с. 188сн.
  81. ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , стр. 344–46.
  82. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Набхан, Шибли (2 июля 2006 г.). «Разборки в Будокане» . Джапан Таймс . Проверено 20 июня 2017 г.
  83. ^ Браун и Гейнс 2002 , с. 185.
  84. ^ Тернер 2016 , с. 354.
  85. ^ Макнил, Дэвид (26 марта 2013 г.). « День, когда моя мама присматривала за Битлз » . Джапан Таймс . Проверено 20 июня 2017 г.
  86. ^ Тернер 2016 , стр. 343–44.
  87. ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , с. 346.
  88. ^ Винн 2009 , с. 34.
  89. ^ Тернер 2016 , с. 353.
  90. ^ Хертсгаард 1996 , стр. 198–99.
  91. ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , стр. 356, 358.
  92. ^ Тернер 2016 , с. 356.
  93. ^ Перейти обратно: а б Штатный автор (29 июня 2012 г.). «Битломания охватила Японию» . Асахи Симбун . Архивировано из оригинала 4 июля 2012 года . Проверено 20 июня 2017 г.
  94. ^ Тернер 2016 , с. 364.
  95. ^ Тернер 2016 , стр. 345, 364.
  96. ^ Тернер 2016 , стр. 358, 364.
  97. ^ Перейти обратно: а б Винн 2009 , с. 35.
  98. ^ Винн 2009 , стр. 35–36.
  99. ^ Барроу 2005 , стр. 188–89.
  100. ^ Перейти обратно: а б Битлз 2000 , с. 216.
  101. ^ Суонсон, Дэйв (2 июля 2016 г.). «50 лет назад: The Beatles возглавляют Будокан в Японии» . Абсолютный классический рок . Проверено 20 июня 2017 г.
  102. ^ Норман 2008 , стр. 441–42.
  103. ^ Унтербергер 2006 , стр. 147–48.
  104. ^ Эверетт 1999 , с. 329.
  105. ^ Барроу 2005 , с. 188.
  106. ^ Тернер 2016 , стр. 361–62.
  107. ^ Тернер 2016 , стр. 331–32, 336, 364–65.
  108. ^ Льюисон 2005 , стр. 84–85.
  109. ^ Винн 2009 , с. 36.
  110. ^ Тернер 2016 , стр. 365–66.
  111. ^ Родригес 2012 , с. 248.
  112. ^ Перейти обратно: а б с Гулд 2007 , стр. 338–39.
  113. ^ Звуки 2010 , стр. 149–50.
  114. ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , стр. 366–67.
  115. ^ Перейти обратно: а б Битлз 2000 , с. 218.
  116. ^ Перейти обратно: а б с Майлз 2001 , стр. 235–36.
  117. ^ Винн 2009 , стр. 36–37.
  118. ^ Тернер 2016 , стр. 366, 369.
  119. ^ Барроу 2005 , с. 191.
  120. ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , с. 368.
  121. ^ Перейти обратно: а б с Битлз 2000 , с. 217.
  122. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ирвин, Джим. «Убийца в Маниле». В: Mojo Special Limited Edition 2002 , с. 54.
  123. ^ Харрисон 2002 , с. 49.
  124. ^ Тернер 2016 , стр. 367–68.
  125. ^ Перейти обратно: а б с д и Хоу, Алан (2 июля 2016 г.). «Как проблемы Битлз с Имельдой Маркос привели к появлению сержанта Пеппера» . Австралиец . Проверено 20 июня 2017 г.
  126. ^ Тернер 2016 , с. 369.
  127. ^ Тернер 2016 , стр. 368–69.
  128. ^ Перейти обратно: а б Ингхэм 2006 , с. 37.
  129. ^ Перейти обратно: а б с д Битлз 2000 , с. 219.
  130. ^ Тернер 2016 , с. 373.
  131. ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , с. 370.
  132. ^ Соунс 2010 , стр. 149.
  133. ^ Браун и Гейнс 2002 , с. 188.
  134. ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , с. 372.
  135. ^ Тернер 2016 , стр. 371–72.
  136. ^ Перейти обратно: а б Самонте, Дани (9 октября 2011 г.). «Реальная история о фиаско Битлз» . Филиппинская звезда . Проверено 20 июня 2017 г.
  137. ^ Звуки 2010 , стр. 150, 577.
  138. ^ Браун и Гейнс 2002 , стр. 187–88.
  139. ^ Тернер 2016 , стр. 373–75.
  140. ^ Перейти обратно: а б с Мастрополо, Франк (4 июля 2016 г.). «50 лет назад: The Beatles пренебрегают первой леди Филиппин Имельдой Маркос» . Абсолютный классический рок . Проверено 20 июня 2017 г.
  141. ^ Тернер 2016 , с. 374.
  142. ^ Перейти обратно: а б с д Тернер 2016 , с. 378.
  143. ^ Перейти обратно: а б с д Тернер 2016 , с. 376.
  144. ^ Перейти обратно: а б с д Майлз 2001 , с. 236.
  145. ^ Ланот, Марра PL. (4 июля 2014 г.). «Битлз на Филиппинах» . Положительно филиппинский . Проверено 20 июня 2017 г.
  146. ^ Перейти обратно: а б с д и Питерс, Дэниел (12 мая 2016 г.). «Когда The Beatles чуть не избили в Маниле» . Подножка . Проверено 20 июня 2017 г.
  147. ^ Диокно, Пепе (25 апреля 2015 г.). «Почему Битлз ненавидят Филиппины – и как мы можем это изменить» . Филиппинская звезда . Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
  148. ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , стр. 376–77.
  149. ^ Барроу 2005 , стр. 194–95.
  150. ^ Перейти обратно: а б с Барроу 2005 , с. 195.
  151. ^ Перейти обратно: а б с Браун и Гейнс 2002 , с. 189.
  152. ^ Перейти обратно: а б Вомак 2014 , с. 992.
  153. ^ Барроу 2005 , стр. 195–96.
  154. ^ Соунс 2010 , с. 150.
  155. ^ Тернер 2016 , стр. 373, 379.
  156. ^ Тернер 2016 , с. 379.
  157. ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , с. 380.
  158. ^ Браун и Гейнс 2002 , стр. 189–90.
  159. ^ Перейти обратно: а б Барроу 2005 , с. 196.
  160. ^ Клейсон 2003a , стр. 198–99.
  161. ^ Тернер 2016 , стр. 380–81.
  162. ^ Перейти обратно: а б с Браун и Гейнс 2002 , с. 190.
  163. ^ Тернер 2016 , с. 381.
  164. ^ Браун и Гейнс 2002 , стр. 190–91.
  165. ^ Харрисон 2002 , с. 51.
  166. ^ Перейти обратно: а б с Браун и Гейнс 2002 , с. 191.
  167. ^ Тернер 2016 , стр. 381–82.
  168. ^ Перейти обратно: а б с Барроу 2005 , с. 197.
  169. ^ Гулд 2007 , с. 339.
  170. ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , с. 383.
  171. ^ Перейти обратно: а б Соунс 2010 , с. 151.
  172. ^ Тернер 2016 , стр. 383–84.
  173. ^ Перейти обратно: а б Браун и Гейнс 2002 , стр. 191–92.
  174. ^ Барроу 2005 , стр. 197–98.
  175. ^ Перейти обратно: а б с Браун и Гейнс 2002 , с. 192.
  176. ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , с. 384.
  177. ^ Ингхэм 2006 , стр. 37–38.
  178. ^ Тернер 2016 , стр. 384–85.
  179. ^ Звуки 2010 , стр. 150, 151.
  180. ^ Тернер 2016 , стр. 385–86.
  181. ^ Тернер 2016 , стр. 386–87.
  182. ^ Харрисон 2002 , с. 52.
  183. ^ Перейти обратно: а б Битлз 2000 , с. 223.
  184. ^ Харрисон 2002 , стр. 52–53.
  185. ^ Харрисон 2002 , с. 53.
  186. ^ Перейти обратно: а б Лавеццоли 2006 , с. 177.
  187. ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , с. 387.
  188. ^ Перейти обратно: а б Винн 2009 , с. 37.
  189. ^ Шаффнер 1978 , с. 55.
  190. ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , с. 389.
  191. ^ Лавеццоли 2006 , стр. 176, 177.
  192. ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , стр. 389–90.
  193. ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , с. 390.
  194. ^ Перейти обратно: а б с Тернер 2016 , с. 391.
  195. ^ The Beatles 2000 , стр. 215, 223.
  196. ^ Клейсон 2003b , с. 131.
  197. ^ Винн 2009 , стр. 37–38.
  198. ^ Перейти обратно: а б Норман 2008 , с. 444.
  199. ^ Винн 2009 , с. 38.
  200. ^ Ингхэм 2006 , с. 38.
  201. ^ Браун и Гейнс 2002 , стр. 192–93.
  202. ^ Тернер 2016 , стр. 391, 394.
  203. ^ Родригес 2012 , стр. 170, 249.
  204. ^ Фрике, Дэвид. «Священная война». В: Mojo Special Limited Edition 2002 , с. 57.
  205. ^ Клейсон 2003b , с. 133.
  206. ^ Шаффнер 1978 , стр. 57–58.
  207. ^ Ингхэм 2006 , стр. 38–39.
  208. ^ Барроу 2005 , с. 167.
  209. ^ Майлз 1997 , с. 294.
  210. ^ Родригес 2012 , с. 18.
  211. ^ Эверетт 1999 , с. 70.
  212. ^ Лавеццоли 2006 , стр. 195–96.
  213. ^ Тернер 2016 , стр. 353–54, 387.
  214. ^ Тернер 2016 , стр. 372–73.
  215. ^ Дэвис, Ник (7 мая 2016 г.). «Вопрос на 10 миллиардов долларов: что случилось с миллионами Маркосов?» . Хранитель . Проверено 20 июня 2017 г.
  216. ^ Соунс 2010 , с. 151сн.
  217. ^ Битлз 2000 , с. 221.
  218. ^ Тернер 2016 , с. 377.
  219. ^ Майлз 2001 , стр. 234–36.

Источники

[ редактировать ]
  • Барроу, Тони (2005). Джон, Пол, Джордж, Ринго и я: Настоящая история Битлз . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Thunder's Mouth Press. ISBN  1-56025-882-9 .
  • Битлз (2000). Антология Битлз . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN  0-8118-2684-8 .
  • Браун, Питер; Гейнс, Стивен (2002) [1983]. Любовь, которую вы делаете: инсайдерская история Битлз . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Новая американская библиотека. ISBN  978-0-4512-0735-7 .
  • Клейсон, Алан (2003a). Джордж Харрисон . Лондон: Святилище. ISBN  1-86074-489-3 .
  • Клейсон, Алан (2003b). Джон Леннон . Лондон: Святилище. ISBN  1-86074-487-7 .
  • Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-512941-5 .
  • Гулд, Джонатан (2007). Любовь мне не купить: Битлз, Британия и Америка . Лондон: Пяткус. ISBN  978-0-7499-2988-6 .
  • Харрисон, Джордж (2002) [1980]. Я, Я, Мой . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN  978-0-8118-5900-4 .
  • Хертсгаард, Марк (1996). Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз . Лондон: Пан Книги. ISBN  0-330-33891-9 .
  • Ингхэм, Крис (2006). Грубый путеводитель по Битлз (2-е изд.) . Лондон: Rough Guides/Penguin. ISBN  978-1-84836-525-4 .
  • Лавеццоли, Питер (2006). Рассвет индийской музыки на Западе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN  0-8264-2819-3 .
  • Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полное собрание записей Beatles: официальная история Abbey Road в 1962–1970 годы . Лондон: Книги Баунти. ISBN  978-0-7537-2545-0 .
  • Льюисон, Марк (2013). Все эти годы: настройтесь . Лондон: Литтл, Браун. ISBN  978-0-316-72960-4 .
  • Макдональд, Ян (1998). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Лондон: Пимлико. ISBN  978-0-7126-6697-8 .
  • Майлз, Барри (1997). Пол Маккартни: Через много лет . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Генри Холт. ISBN  0-8050-5249-6 .
  • Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN  0-7119-8308-9 .
  • Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 дней, которые потрясли мир (The Psychedelic Beatles – с 1 апреля 1965 г. по 26 декабря 1967 г.) . Лондон: Emap. 2002.
  • Норман, Филип (2008). Джон Леннон: Жизнь . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins. ISBN  978-0-06-075402-0 .
  • Родригес, Роберт (2012). Револьвер: Как Битлз переосмыслили рок-н-ролл . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN  978-1-61713-009-0 .
  • Сэвидж, Джон (2015). 1966: Год, когда десятилетие взорвалось . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  978-0-571-27763-6 .
  • Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN  0-07-055087-5 .
  • Соунс, Ховард (2010). Потрясающе: интимная жизнь Пола Маккартни . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN  978-0-00-723705-0 .
  • Тернер, Стив (2016). Битлз '66: Революционный год . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperLuxe. ISBN  978-0-06-249713-0 .
  • Унтербергер, Ричи (2006). Неизданные «Битлз»: музыка и кино . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN  978-0-87930-892-6 .
  • Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN  978-0-307-45239-9 .
  • Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN  978-0-313-39171-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4eacd53285e76c1fb19eb48e5d975fe8__1715285880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/e8/4eacd53285e76c1fb19eb48e5d975fe8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Beatles' 1966 tour of Germany, Japan and the Philippines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)