Тур The Beatles 1966 года по Германии, Японии и Филиппинам.
Тур Битлз | |
![]() Слева направо: Маккартни, Леннон и Старр на концерте 30 июня в Токио. | |
Дата начала | 24 июня 1966 г. |
---|---|
Дата окончания | 4 июля 1966 г. |
Количество шоу | 13 |
Битлз Хронология концертов |
Английская рок-группа The Beatles гастролировала по Западной Германии , Японии и Филиппинам в период с 24 июня по 4 июля 1966 года. Тринадцать концертов составили первый этап мирового турне, завершившегося финальным туром группы по Соединенным Штатам в августе 1966 года. Концерты в Западной Германии означали возвращение в страну, где «Битлз» развивались как группа до того, как достигли известности в 1963 году. Обратный рейс с Филиппин в Англию включал остановку в Дели , Индия . Там «Битлз» провели два дня, осматривая достопримечательности и покупая музыкальные инструменты, все еще находясь под вниманием прессы и местных фанатов.
Концерты были очень посещаемы, но принесли группе мало творческой реализации. Программа была в формате пакетного тура, типичного для 1960-х годов, с двумя концертами в день, несколькими выступлениями на разогреве и выступлением Битлз продолжительностью около 30 минут. В сет-лист группы вошел их новый сингл « Paperback Writer », но не было песен с недавно завершенного альбома Revolver . Концерты, часто отмеченные плохой игрой, подчеркивали разницу между тем, чего группа могла достичь, выступая вживую вчетвером с неадекватным усилением, и более сложной музыкой, которую они могли создавать в студии звукозаписи. Концерты в цирке «Кроне-Бау» в Мюнхене и зале «Ниппон Будокан» в Токио снимались и транслировались по местным телеканалам.
Тур ознаменовал изменение феномена битломании , поскольку впервые были использованы жесткие меры для сдерживания толпы, и группа стала символом социального разделения между консервативным и либеральным мышлением. Бронирование мест в Будокане, месте, предназначенном для занятий боевыми искусствами , оскорбило многих традиционалистов в Японии, что привело к угрозам смертью Битлз и усиленному присутствию полиции на протяжении всего их пребывания. В Маниле неявка группы на общественное мероприятие, организованное Имельдой Маркос, вызвало враждебную реакцию со стороны граждан, лояльных режиму Маркоса , правительственных чиновников и военнослужащих. Битлз и их окружение подверглись нападению при попытке покинуть страну и были вынуждены отказаться от большей части доходов от двух концертов группы на Мемориальном стадионе Ризал .
По возвращении в Лондон «Битлз» открыто осудили Филиппины. В результате событий в Маниле группа потеряла доверие к своему давнему менеджеру Брайану Эпштейну и в том же году приняла решение завершить карьеру живых исполнителей. Напротив, пребывание в Токио установило прочную связь между «Битлз» и Японией, где каждый из участников группы посещал или выступал в течение десятилетий после распада группы в апреле 1970 года.
Фон
[ редактировать ]... когда Лондон был лучшим местом на земле, а они были лучшими людьми, им приходилось делать то, что они хотели делать меньше всего; им пришлось уйти. Было лето и в Евангелии от Брайана было написано, что летом они выезжали на гастроли. [ 1 ]
— Бывший ассистент «Битлз» Питер Браун , 1983 г.
Брайан Эпштейн , менеджер «Битлз », предполагал, что 1966 год будет следовать формату предыдущих двух лет. [ 2 ] в котором «Битлз» сняли художественный фильм с сопровождающим его альбомом саундтреков, [ 3 ] гастролировал по Северной Америке и некоторым странам в летние месяцы, [ 1 ] а затем записал второй альбом для предрождественского выпуска. [ 4 ] группы Однако после тура по Великобритании в декабре 1965 года участники группы решили отказаться от запланированного кинопроекта, экранизации Ричарда Кондона романа «Талант любви» , права на экранизацию которого приобрел Эпштейн. [ 5 ] Таким образом, у группы были беспрецедентные три месяца, свободные от профессиональных занятий. [ 6 ] [ 7 ] Группа возобновила работу в начале апреля, когда они приступили к записи Revolver , альбома, который отражал более экспериментальный подход, а также растущее разделение между музыкой, которую они создавали в качестве живых исполнителей, и своей студийной работой. [ 8 ] Группа ненадолго прервала выступления, чтобы выступить на NME концерте победителей опроса 1 мая. [ 9 ] [ 10 ]
В первые месяцы 1966 г. [ 11 ] Эпштейн организовал для «Битлз» заказ на серию концертов, которые начнутся в конце июня, в Западной Германии, Японии и на Филиппинах. [ 1 ] Эти места стали первым этапом мирового турне. [ 12 ] это возобновится 11 августа, когда группа отправится в свой третий тур по США . [ 13 ] Обсуждая возможный маршрут в Нью-Йорке 3 марта, Эпштейн сказал, что «Битлз», скорее всего, выступят и в Великобритании, но не упомянул Филиппины. [ 14 ] концерты на территории тогдашнего Советского Союза . Рассматривались также [ 15 ]
Группа завершила работу над Revolver 22 июня. [ 16 ] и на следующий день вылетел в Мюнхен, чтобы начать тур. [ 17 ] По словам автора Джонатана Гулда, «Битлз» с радостью остались бы в Британии, а не продолжали бы выступать в залах, заполненных кричащими фанатами. [ 2 ] Стремление группы завершить работу над Revolver , а также отсутствие у них гастрольного опыта с декабря 1965 года привели к тому, что к концертам их репетировали недостаточно. [ 18 ] [ 19 ] Автор Филип Норман пишет, что осознание того, что их не услышат, несмотря на истерию фанатов, было еще одним фактором, помешавшим группе адекватно отрепетировать перед туром. [ 20 ]
Репертуар, гастрольный персонал и оборудование
[ редактировать ]
Учитывая сложность новых записей, группа не включила ни одну песню из Revolver в свой сет-лист 1966 года. [ 21 ] [ 22 ] Автор и критик Ричи Унтербергер пишет, что некоторые комментаторы истолковали это упущение как лень, однако это соответствовало политике Битлз не исполнять какой-либо неизданный материал. [ 21 ] Их нынешний сингл " Paperback Writer " был включен, но, как и в случае с несколькими отрывками из " Rubber Soul" , которые они исполняли вживую - " Nowhere Man " и " If I Needed Something ", - Битлз не смогли уловить тонкости многотрекового трека. запись на концерте. [ 23 ] Сет состоял из одиннадцати песен и длился чуть более 30 минут. Если не считать появления "Paperback Writer" (вместо " We Can Work It Out "), он практически не изменился по сравнению с турне по Великобритании 1965 года. [ 24 ] Песня " Rock and Roll Music " стала открывающей песней, а с участием Ринго Старра песня " Act Naturally " была заменена на " I Wanna Be Your Man ". [ 24 ] The Beatles исполнили песню « Yesterday », которая ранее была сольным выступлением Пола Маккартни , на акустической гитаре. [ 25 ] – впервые с поддержкой электрической группы. [ 26 ] [ 27 ] По словам автора Джона Сэвиджа , «это был странный сет… Рокеры перемежались медленными или средними номерами, что не позволяло нарастать волнению». [ 28 ]
Окружение «Битлз» состояло из Эпштейна, пресс-атташе Тони Бэрроу , гастрольных менеджеров Нила Аспиналла и Мэла Эванса и Питера Брауна , помощника Эпштейна. [ 1 ] [ 29 ] Роберт Уитакер , фотограф, регулярно работавший с «Битлз» в этот период, [ 30 ] задокументировали свое время в Германии и Японии. [ 31 ] Кроме того, Вик Льюис , коллега Эпштейна и Брауна по управляющей компании NEMS. к турне по Японии присоединился [ 32 ] помогая организовать концерты на Дальнем Востоке. [ 33 ] Шофер группы Альф Бикнелл также присутствовал в Токио. [ 34 ] и Манила. [ 35 ]
Основными инструментами «Битлз» были гитары Epiphone Casino для Джона Леннона и Джорджа Харрисона Маккартни , «скрипка» «скрипка» Хёфнера и Людвига Старра. ударная установка [ 36 ] , он выбрал Epiphone в качестве своей сценической гитары , NME После того, как в 1966 году, начиная с концерта победителей опроса [ 37 ] Леннон продолжал использовать его на протяжении всей карьеры Битлз. [ 38 ] [ 39 ] [ номер 1 ] группа использовала новые 100-ваттные усилители Vox . На протяжении всего тура [ 36 ] Харрисон играл на своей гитаре Rickenbacker 360/12 в песне "If I Needed Something". [ 41 ] а фотография, сделанная Уитакером, показывает, что Gibson SG Маккартни Харрисона и Rickenbacker 4001 также были среди гитар, которые они взяли с собой в Японию. [ 42 ]
Западная Германия
[ редактировать ]Мюнхен и Эссен
[ редактировать ]Концерты в Западной Германии были первыми для «Битлз» в этой стране с декабря 1962 года, когда они отыграли новогоднее шоу в качестве своего последнего выступления в Star-Club в Гамбурге. [ 43 ] [ 44 ] Основной причиной того, что они не вернулись в течение последних четырех лет, была угроза заявления об отцовстве со стороны молодой гамбургской женщины. [ 45 ] [ номер 2 ] Визит 1966 года был организован компанией Karl Buchmann Productions и спонсировался журналом Bravo . По настоянию «Битлз» максимальная вместимость площадок была ограничена до 8000 мест, а это означало, что «Браво» терпело убытки в расходах на тур. [ 47 ] Группа прибыла в Мюнхен 23 июня, уставшая от недавней работы в студии. [ 48 ] и забронировали номер в отеле Bayerischer Hof , где дали короткую пресс-конференцию. [ 17 ] [ 49 ] На разогреве немецких концертов выступали Питер и Гордон , Клифф Беннетт и Rebel Rousers. [ 41 ] и Погремушки . [ 24 ] Последние были немецкой группой, выступавшей в Гамбурге на той же сцене, что и «Битлз» в 1962 году. [ 50 ]
Первые представления прошли в мюнхенском Circus-Krone-Bau на 3500 мест в 17:15 . и 21:00 . 24 июня. [ 24 ] Битлз носили одинаковые темно-зеленые костюмы с шелковыми лацканами, разработанные новым Челси бутиком Hung On You . [ 51 ] 21:00 . Шоу было снято западногерманской ZDF. сетью [ 49 ] и сначала транслировалось локально, в отредактированном виде, [ 21 ] 5 июля. [ 19 ] Перед концертом The Beatles провели редкую закулисную репетицию. [ 49 ] По словам музыковеда Уолтера Эверетта , в мюнхенском концертном фильме показано, как «Битлз» обычно плохо играют на фоне шума, создаваемого фанатами, и с юмором пытаются вспомнить текст финальной песни « I’m Down ». [ 26 ] Автор Стив Тернер пишет, что тур был отмечен выступлениями среднего качества, замаскированными буйными криками, и что впервые истеричная толпа подверглась жестокому обращению и избиениям со стороны полиции принимающей страны. [ 52 ]
«Битлз» путешествовали между пунктами назначения на поезде, размещаясь в роскошных автобусах, которые обычно использовались для визитов глав международных государств, включая королеву Елизавету II в прошлом году. [ 49 ] По прибытии в Эссен 25 июня [ 49 ] они отыграли два концерта в городском Гругахалле . [ 53 ] [ 54 ] Корреспондент журнала Beatles Monthly назвал концерты «пугающими» из-за того, что полиция усмирила поклонников группы с помощью слезоточивого газа и сторожевых собак. [ 55 ] Затем группа отправилась на ночь в Гамбург. [ 56 ] где они остановились в отеле «Шлосс», бывшем дворце, расположенном значительно севернее центра города. [ 57 ]
Вернуться в Гамбург
[ редактировать ]Их прибытие в Гамбург было долгожданным. Именно немецкая публика в Гамбурге заметила потенциал группы и способствовала ее развитию от неопытных подростков-любителей до закаленных в боях профессионалов. [ 58 ]
– Автор Стив Тернер , 2016 г.
Возвращение Битлз в Гамбург рассматривалось как возвращение на родину из-за их прошлых связей с городом. [ 59 ] [ 60 ] 26 июня группа отыграла два концерта в зале Ernst-Merck-Halle на 5600 мест. [ 57 ] и воссоединился со старыми друзьями, такими как Астрид Кирхерр и с Бертом Кемпфертом , немецким аранжировщиком и композитором, который некоторое время работал продюсером «Битлз». [ 61 ] [ 62 ] Было слышно, как Леннон сказал во время одного из концертов Ernst-Merck-Halle: «Не слушайте нашу музыку. Мы сейчас ужасны». [ 49 ] Среди присутствовавших на концерте был будущий канцлер ФРГ Гельмут Шмидт и его жена Локи . [ 63 ] Запланированная групповая поездка в Санкт-Паули , район Гамбурга, где в начале 1960-х годов базировались «Битлз», была отменена из-за потенциальной угрозы безопасности. [ 64 ] Тем не менее Леннон и Маккартни поздно вечером посетили знакомые места вдоль Репербана в Сент-Паули. [ 49 ] [ 65 ]
У участников группы были смешанные впечатления в Гамбурге. Позже Харрисон сказал, что «из деревянных конструкций материализовалось множество призраков - людей, которых вы не обязательно хотели видеть снова, которые были вашими лучшими друзьями в одну пьяную ночь Прелюдина еще в 1960 году». Маккартни прокомментировал: «Мы как будто мутировали во что-то другое , хотя мы все еще были просто мальчиками. Но мы знали, и они знали, что за это время мы стали знаменитыми…» [ 66 ] «Битлз» также устали от в целом бессмысленных вопросов, которые им задавали на пресс-конференциях во время тура по Германии. [ 67 ] и только Маккартни пытался подшутить над местными репортерами. [ 68 ] На пресс-конференции между концертами в Гамбурге нетерпение Леннона было ощутимым. [ 69 ] побудил женщину-репортера спросить, почему группа стала «такой ужасной и снобистской». [ 70 ] 27 июня «Битлз» и сопровождающие их лица вылетели из Гамбурга в лондонский аэропорт Хитроу , где сели на рейс Japan Airlines (JAL) через Северный полюс в Токио. [ 71 ]
Япония
[ редактировать ]Идеологические проблемы и противоречия
[ редактировать ]Рейс The Beatles в Токио остановился в Анкоридже на Аляске поздно вечером 27 июня по местному времени и был остановлен там из-за тайфуна над Японией. [ 71 ] [ номер 3 ] Эпштейн организовал, чтобы «Битлз» переждали задержку в отеле Westward в Анкоридже, где присутствие группы мгновенно привлекло толпу местных фанатов, которые пели им серенаду с улицы внизу. [ 72 ] Рейс наконец прибыл в аэропорт Ханэда в Токио рано утром 29 июня. [ 73 ] Согласно отчету Дадли Чека, поверенного в делах посольства Великобритании. [ 74 ] [ 75 ] Альтернативно, время прибытия около 3:30 утра 30 июня указано биографами Битлз Барри Майлзом. [ 71 ] и Джон Винн [ 76 ] и в в Tokyo Weekender за 2016 год. статье о визите [ 77 ] [ номер 4 ]

«Битлз» были послами культуры в Японии. [ 79 ] где власти рассматривали группу в невыгодном свете до их назначения MBE в 1965 году. [ 80 ] Визит стал предметом национальных дебатов и совпал с эпохой, когда Япония стремилась восстановить свою культурную самобытность после поражения страны во Второй мировой войне . [ 81 ] [ 82 ] В то время как более прогрессивно мыслящие элементы населения приветствовали дух перемен и юношеский оптимизм, который олицетворяли «Битлз», традиционалисты были против влияния группы. [ 81 ] Чтобы удовлетворить требование Эпштейна в размере 100 000 долларов (что эквивалентно 900 000 долларов в 2023 году) за каждое выступление, «Ниппон Будокан» был выбран зал на 10 000 мест; Билеты стоили вдвое дороже, чем у любого предыдущего поп-исполнителя. [ 75 ]
Объявление о том, что концерты пройдут в Будокане – месте, предназначенном для занятий боевыми искусствами , а также храме павших в войне в Японии – возмутило жестких националистов страны, которые поклялись вмешаться и остановить разбирательство. [ 71 ] Эта проблема, в сочетании с письменной угрозой смерти, которую Битлз получили во время пребывания в Гамбурге, обеспечила строгую безопасность вокруг группы на протяжении всего их пребывания. [ 74 ] [ кол. 5 ] В операции, сравнимой с мерами, принятыми Японией при проведении Олимпийских игр 1964 года , [ 74 ] около 35 000 [ 75 ] Для защиты Битлз были мобилизованы полиция и пожарные. [ 84 ]
Прибытие и заключение
[ редактировать ]
Четверо участников группы сошли с самолета, одетые в пальто хаппи с логотипом JAL. Их наряд стал рекламным ходом для авиакомпании. [ 85 ] который, осознавая ценность своего участия в финансовом успехе «Битлз», поручил одному из бортпроводников первого класса проследить, чтобы группа появилась в этих традиционных японских пальто. [ 86 ] Столкнувшись со стеной ярких огней, четверо музыкантов подумали, что машут толпе фанатов, как это обычно бывает, когда они приезжают в новую страну. [ 76 ] Фактически, они были окружены сотрудниками службы безопасности, и только двадцать представителей общественности присутствовали, чтобы засвидетельствовать их прибытие. [ 34 ] Под контролем большого количества полиции фанаты группы вместо этого были организованы в группы вдоль дороги в город. [ 76 ] В тематической статье 2016 года о концертах Битлз в Токио газета The Japan Times сообщила, что фотография группы, одетой в пальто JAL хаппи и спускающейся из самолета, стала «культовым изображением визита Битлз». [ 75 ]
Битлз разместились в президентском номере отеля Tokyo Hilton. [ 87 ] На время своего пребывания в Японии участники группы были прикованы к номеру. [ 74 ] [ 77 ] если не считать единственной пресс-конференции и концертных выступлений. [ 71 ] [ 87 ] Во время пресс-конференции, состоявшейся во второй половине дня 30 июня, Леннон публично высказался против войны во Вьетнаме от имени Битлз. [ 88 ] Это был первый раз, когда группа выступила против войны на одной из своих пресс-конференций. [ 89 ] и последовал предупреждению Леннона и Харрисона Эпштейну перед туром о том, что они больше не готовы хранить молчание по этому вопросу. [ 15 ] [ 90 ]
Запланированный групповой визит в Камакуру 30 июня был отменен после того, как «Битлз» узнали, что полиция не может гарантировать их безопасность. [ 82 ] В сопровождении одного из своих гастрольных менеджеров Леннону и Маккартни в какой-то момент удалось выйти на улицу. [ 91 ] только для того, чтобы их сопроводили обратно в отель, как только они были обнаружены. [ 77 ] [ номер 6 ] Старр вспоминает, что каждый раз, когда «Битлз» приходилось уезжать на выступление, японские хозяева выполняли этот процесс с военной точностью. Чтобы поднять настроение, группа отложила выход из гостиничного номера, чем вызвала смятение у озабоченных временем сотрудников службы безопасности. [ 66 ]
Концерты и прием
[ редактировать ]Группа отыграла первый из пяти своих концертов. [ 61 ] в Будокане 30 июня. [ 93 ] [ номер 7 ] На разогреве выступали все местные артисты: The Drifters , [ 93 ] Юя Учида , Исао Бито, «Голубые кометы», [ 71 ] Хироши Мотидзуки и «Синие джинсы». [ 75 ] Спонсором шоу выступила японская газета Yomiuri Shimbun. [ 95 ] и продвигается агентством Kyodo. [ 75 ] И выступление 30 июня, когда «Битлз» были одеты в темно-зеленые костюмы с красными рубашками, и первое выступление 1 июля, когда они были одеты в серые костюмы с тонкими оранжевыми полосками, разработанные Hung On You, [ 96 ] были сняты в цвете телеканалом Nippon TV . [ 97 ] Отснятый материал был быстро смонтирован телекомпанией и объединен с короткими фрагментами документального фильма для трансляции под названием « Концерт Битлз: из Ниппон Будокан, Токио » в 21:00 по тихоокеанскому времени. 1 июля. [ 98 ]
Честно говоря, ни одно недавнее событие, связанное с Великобританией, – за исключением единственного Британской выставки 1965 года – не оказало на Токио сравнимого влияния… Большинство комментаторов приняли их такими, какие они есть на самом деле – покладистыми, талантливыми и сообразительными молодыми людьми. музыканты. [ 79 ]
- Майкл Стюарт, посол Великобритании в Токио, рассказывает о визите Битлз.
Поскольку студенты-ультранационалисты проводили демонстрации в городе и за пределами места проведения, присутствие полиции внутри и вокруг сцены было особенно интенсивным. [ 34 ] [ 82 ] По словам Тони Бэрроу, полиция опасалась, что эти правые студенты могли разместить в аудитории снайперов. [ 99 ] Сама сцена располагалась на подиуме высотой 8 футов; [ 34 ] все места на первом этаже были освобождены, а это означало, что аудитория была ограничена первым и вторым ярусами зала. [ 77 ] [ 82 ] Посетителей концерта предупредили, что любой, кто встанет или аплодирует, рискует быть арестованным. [ 77 ] [ 82 ] Битлз почувствовали, что офицеры в форме усмирили толпу. [ 100 ] [ 101 ] хотя более сдержанный характер японских фанатов по сравнению с обычной аудиторией группы также сыграл свою роль. [ 80 ] [ 102 ] 30 июня группа выступила особенно плохо . [ 97 ] [ 103 ] [ номер 8 ] По словам Бэрроу и Аспиналла, группа была унижена этим, поскольку привыкла не слышать свою игру и решила хорошо выступить до конца выступлений в Будокане. [ 100 ] [ 105 ]
Во время длительного пребывания в гостиничном номере «Битлз» вместе работали над картиной на психоделическую тематику, используя кисти и краски, предоставленные одним из приезжих торговцев, и слушали запись своего нового альбома. [ 106 ] Уитакер сфотографировал их за работой и позже прокомментировал: «Я никогда не видел их более спокойными и довольными, чем в это время. Они работали над чем-то, что позволяло бы раскрыть их личности… Они останавливались, шли и давали концерт, а потом это было, «Давайте вернемся к картинке!» [ 74 ] [ номер 9 ] Пытаясь найти название для нового альбома с момента прибытия в Мюнхен, Битлз в конце концов остановились на Revolver. [ 107 ] и проинформировали EMI о своем решении телеграммой 2 июля. [ 108 ] Уитакер вспоминал, что, несмотря на часы заключения в отеле «Хилтон», атмосфера внутри группы во время пребывания в Токио была «крещендо счастья». [ 74 ]
Группа «Битлз» и их сопровождающие отправились в Манилу на Филиппинах через Гонконг в середине утра 3 июля. [ 109 ] Японская пресса очень благосклонно оценила визит Битлз, а единственными разочарованиями стали строгие меры безопасности и краткость выступлений группы. Отчитываясь перед министерством иностранных дел в Лондоне, Дадли Чек написал, что циклон над Японией сменился «тайфуном Битлз», который «сбил молодежь Японии с ног». [ 74 ] «Битлз» олицетворяли новую идентичность молодежи страны; в описании японского академика Тосинобу Фукуя их присутствие сигнализировало о том, что «не всегда нужно послушно следовать указаниям взрослых; можно идти своим собственным путем и при этом быть социально и финансово успешным в жизни». [ 110 ] 15 июля пребывание Битлз в Японии стало темой статьи в американском Life . журнале [ 111 ]
Филиппины
[ редактировать ]Прибытие в Манилу
[ редактировать ]
Концерты Битлз в Маниле были ожидаемы местным населением на уровне, который Гулд сравнивает с туром группы по Австралии в 1964 году, когда вся страна, казалось, рассматривала этот визит как национальное событие. [ 112 ] Обязательство группы выступить на Филиппинах укрепило прозападный имидж страны. [ 114 ] и особенно приветствовался недавно избранным президентом Фердинандом Маркосом и его женой Имельдой . [ 112 ] Хотя в маршруте тура «Битлз» первоначально местом проведения было указано « Колизей Аранета» , [ 115 ] Концерты прошли на Мемориальном стадионе Ризал . [ 116 ] [ 117 ] Шоу продвигали Рамон Рамос и его компания Cavalcade International Productions. [ 118 ] [ 119 ]
Рейс Cathay Pacific с группой «Битлз» приземлился в аэропорту Манилы в 16:30 . 3 июля. [ 114 ] Полиция и вооруженные силы страны находились в состоянии повышенной боевой готовности, сравнимом с президента Эйзенхауэра визитом в 1960 году; отметив преобладание огнестрельного оружия, один из «Битлз» спросил, идет ли война на Филиппинах. [ 120 ] По описанию Старра, атмосфера была «той горячей/католической/ружейной/ испанской инквизиции ». [ 121 ] В то время как группе и их окружению обычно предоставлялись привилегии, предоставляемые приезжающим дипломатам, в этом случае четверо Битлз были затолканы в автомобиль вооруженными людьми в гражданской одежде. [ 121 ] [ 122 ] Позже Харрисон вспоминал их тревогу из-за того, что их впервые во время тура разлучили с Эпштейном, Аспиналлом и Мэлом Эвансом; [ 123 ] его первоочередной заботой было то, что, поскольку их ручная кладь останется на взлетно-посадочной полосе, группа будет арестована, как только их запасы марихуаны . власти обнаружат [ 121 ] [ 122 ] «Битлз» отвезли в штаб-квартиру ВМС Филиппин в гавани Манилы и провели пресс-конференцию, на которой присутствовало 40 журналистов. [ 124 ] [ кол. 10 ] Затем их сопровождали военные на роскошную яхту, принадлежавшую дону Маноло Элизальде, богатому филиппинскому промышленнику. [ 125 ] чей 24-летний сын [ 126 ] хотел устроить вечеринку, чтобы продемонстрировать своим друзьям «Битлз». [ 71 ] Эпштейн наконец догнал группу перед тем, как яхта отплыла в Манильский залив. [ 127 ] Проведя несколько часов на борту, он и «Битлз» вернулись на пристань. [ 33 ] и в 4 часа утра прибыл в отель «Манила» , где Эпштейн забронировал проживание. [ 71 ]
Музыкальные журналисты Джим Ирвин и Крис Ингхэм назвали похищение Битлз в аэропорту и задержание на яхте похищением . [ 122 ] [ 128 ] В качестве альтернативы Тернер пишет, что, без ведома Эпштейна, между Рамоном Рамосом и Виком Льюисом была достигнута договоренность о том, чтобы Битлз провели ночь на яхте, поскольку это представляло лучший вариант безопасности, чем городской отель. [ 33 ] [ номер 11 ] Аспиналл, прибывший на пристань с ручной кладью «Битлз», пока они находились в бухте, рассказал, что их похищение было осуществлено бандой ополченцев, которые были соперниками лиц, ведущих предстоящие концерты. [ 129 ]
Приглашение во дворец Малакананг
[ редактировать ]Если не считать Маккартни, который вместе с Аспиналлом отправился на экскурсию, [ 130 ] Битлз заснули поздно 4 июля, пока их не разбудили сотрудники службы безопасности, намеревавшиеся отвезти их на вечеринку, устроенную Имельдой Маркос в их честь во дворце Малакананг . [ 116 ] Мероприятие было запланировано на 11:00 , о чем было объявлено накануне в выпуске The Manila Times . [ 131 ] Хотя Битлз не знали об этом объявлении, [ 125 ] [ 131 ] Эпштейн уже отклонил приглашение, когда они были в Токио. [ 132 ] Это соответствовало его политике с 1964 года в отношении всех посольств или других официальных мероприятий, на которые группу часто приглашали во время турне. [ 133 ] [ 134 ] В маршруте 1966 года упоминалось только, что «Битлз» могут «зайти» во дворец в 15:00 . по пути на свой первый концерт. [ 135 ] Тернер интерпретирует небрежную формулировку этого пункта как то, что Рамосу предстоит выполнить пожелания Имельды Маркос, «спрятав приглашение мелким шрифтом, надеясь на компромисс в тот же день». [ 134 ] [ номер 12 ]
Столкнувшись с Льюисом, которого тем утром также разбудила президентская охрана, [ 138 ] Эпштейн отклонил его предложение и предложение Лесли Минфорд, поверенного в делах посольства Великобритании, о том, что «Битлз» должны сделать исключение для первой леди Филиппин. [ 139 ] «Битлз» были столь же непреклонны; [ 140 ] Когда охранники сказали, что президент Маркос был среди высокопоставленных лиц, ожидающих их прибытия, Леннон парировал: «Кто он?» [ 141 ] Группа узнала об оскорблении Имельды Маркос из-за их неявки во время просмотра телевизора в отеле перед отъездом на первый концерт. [ 129 ] В эфире транслировались кадры из дворца: пустые места, отведенные для четырех «Битлз», [ 142 ] дети плакали от разочарования, а первая леди говорила, что приезжие музыканты ее подвели. [ 129 ] [ 140 ]
Концерты и национальная реакция
[ редактировать ]
«Битлз» отыграли первый из двух своих концертов на футбольном стадионе «Ризал» в 16:00 . [ 143 ] перед 30-тысячной толпой. [ 144 ] Группа выступала на небольшой сцене за проволочным забором. [ 143 ] Пилита Корралес , [ 145 ] Рейкарды и Даунбиты [ 136 ] были среди шести местных актов поддержки. [ 143 ] Второе представление состоялось в 20:30 . [ 143 ] и его посетило 50 000 фанатов. [ 144 ] В общей сложности 80 000 человек были самой большой аудиторией, которая видела концерт Битлз за один день. [ 146 ] [ 147 ] Группа была хорошо принята фанатами. [ 122 ] [ 129 ] хотя плохой звук и удаленность от сцены для многих были проблемой. [ 148 ] [ номер 13 ] В своем обзоре концертов филиппинский писатель Ник Хоакин заметил вялость в исполнении «Битлз» и сказал, что даже крики фанатов «казались механическими, не восторгом, а эксгибиционизмом». [ 148 ] Другой рецензент заключил: «Звук был ужасным, The Beatles были потрясающими». [ 150 ]
Посмотрев непрерывные передачи новостей в отеле между двумя выступлениями, Эпштейн решил записать сообщение, объясняющее неявление Битлз во дворце Малакананг. [ 142 ] [ 151 ] Сообщение было снято государственным каналом Channel 5 в отеле Манилы. [ 142 ] [ 150 ] Однако, когда позже тем же вечером этот отрывок был показан в эфире, звук был искажен – по-видимому, это было намеренное действие. [ 146 ] [ 151 ] – и объяснение Эпштейна осталось неразборчивым. [ 142 ] [ 152 ] Бэрроу вспоминает, что негативная реакция на «Битлз» стала очевидной сразу после вечернего шоу в Ризале. [ 146 ] когда их колонна автомобилей ненадолго оказалась в ловушке за закрытыми воротами и окружена большой толпой «организованных нарушителей спокойствия». [ 153 ] [ номер 14 ] Как представитель NEMS, который имел дело непосредственно с филиппинским промоутером, Льюис был увезен ночью полицейскими и подвергнут трехчасовому допросу за его роль в «пренебрежительном отношении» к Филиппинам. [ 155 ] Льюис связался с посольством Великобритании, где Минфорд в телеграмме в министерство иностранных дел сообщил, что «техническая заминка с уплатой филиппинского подоходного налога», вероятно, задержит отъезд «Битлз». [ 156 ] В посольстве сообщили об угрозах убийством в адрес Битлз [ 150 ] и в их отеле. [ 125 ]
Отправление
[ редактировать ]Битлз проснулись рано утром 5 июля, готовясь к полету в Дели в Индии. [ 151 ] [ 157 ] После того, как их просьбы об обслуживании номеров остались без ответа, Эванс спустился на стойку регистрации и обнаружил, что вся охрана внутри отеля исчезла. [ 158 ] На первых полосах утренних газет появились статьи, осуждающие «Битлз» за неявку на помолвку во дворце Малакананг. [ 35 ] [ 157 ] Туристическая группа столкнулась с дальнейшим запугиванием со стороны сторонников Маркоса. [ 159 ] [ 160 ] представило Налоговое управление налоговый счет на доходы группы от концертов. [ 161 ] которые все еще принадлежали Рамосу; [ 122 ] [ 152 ] И это несмотря на то, что в контракте NEMS с Cavalcade было указано, что любой такой налог будет уплачиваться местным промоутером. [ 159 ] Вся помощь со стороны персонала отеля была прекращена, как и любое полицейское сопровождение в городском движении, в результате чего Эпштейну пришлось позвонить заранее и умолять пилота их рейса KLM отложить его взлет. [ 162 ] По дороге в аэропорт их филиппинские водители, похоже, забыли маршрут; [ 162 ] В другом примере того, что Аспиналл назвал «препятствиями, [поставленными] на нашем пути», солдат неоднократно направлял свои машины по одной и той же кольцевой развязке. [ 35 ]
«Вы обращаетесь как с обычным пассажиром! Обычный пассажир!» они говорили. Мы говорили: «Обычный пассажир? Его ведь не пинают?» [ 35 ]
- Джон Леннон, вспоминая обращение с Битлз в аэропорту Манилы после непреднамеренного пренебрежения режимом Маркоса.
По описанию Питера Брауна, когда они прибыли в аэропорт, он напоминал «вооруженный военный лагерь». Помимо большого присутствия армии, сотни разгневанных граждан выстроились вдоль дороги к зданию терминала, где они беспокоили и толкали туристическую группу, когда каждый проходил мимо. [ 162 ] Внутри терминала, по указанию менеджера аэропорта Вилли Хурадо, [ 163 ] эскалаторы были отключены, а группе и сопровождающим было отказано в помощи с музыкальными инструментами, усилителями и багажом. [ 35 ] Затем толпу снаружи здания пустили на смотровую площадку со стеклянными стенами, откуда они продолжили свои речи о Битлз. [ 164 ] Экскурсионная группа переместилась в большой зал вылета, где люди в форме и другие люди, которых Харрисон узнал как «бандитов» по прибытии в Манилу, [ 35 ] [ 165 ] начал их избивать и пинать ногами, перемещая из одного угла комнаты в другой. [ 166 ] Позже Хурадо хвастался, что повалил Эпштейна на землю и ударил Леннона и Старра по лицу, добавив: «Вот что происходит, когда вы оскорбляете первую леди». [ 167 ] Вместе с Альфом Бикнеллом [ 125 ] Эванс подвергся особенно жесткой критике [ 168 ] после того, как он вмешался, чтобы защитить четырех участников группы от нападавших. [ 166 ]
Экскурсионной группе наконец разрешили сесть на самолет. [ 166 ] По словам Бэрроу, преследование продолжалось, когда они пересекали взлетно-посадочную полосу, ведущую к лестнице к самолету. [ 168 ] Присутствовали и некоторые фанаты группы; [ 169 ] когда они выражали симпатию к «Битлз», они тоже вызывали презрение со стороны толпы. [ 170 ] Маккартни вспоминал, что, оказавшись в салоне, они почувствовали такое облегчение: «Мы все целовали сиденья». [ 35 ] Затем объявление заставило Эпштейна покинуть самолет. [ 35 ] доработать требование о неуплаченном налоге. [ 171 ] Бэрроу и Эвансу также было приказано высадиться. [ 171 ] [ кол. 15 ] После того, как их паспортные нарушения были устранены, [ 168 ] они оба снова сели на борт, и самолет смог взлететь. [ 172 ] Затем Льюис вступил в ожесточенный спор с Эпштейном по поводу доходов от концертов. [ 173 ] Эпштейн упрекнул Льюиса за то, что он сосредоточился на деньгах, учитывая испытание, которое они все только что пережили: [ 174 ] и спросил его: «Кто это испортил приглашение на вечеринку?» [ 175 ]
Последствия
[ редактировать ]Вскоре после того, как 5 июля «Битлз» покинули Манилу , президент Маркос выступил с заявлением, в котором признал, что группа не намеренно пренебрегала «Первой семьей». [ 122 ] Он объяснил сцены насилия в аэропорту чрезмерной реакцией граждан на «недоразумение» и объявил, что снял налог на доходы группы на Филиппинах. [ 176 ] Хотя Браун в своих мемуарах 1983 года «Любовь, которую вы делаете » сказал, что гонорар за выступление «Битлз» был получен от Рамоса двумя частями, [ 173 ] последующие данные свидетельствуют о том, что группе не заплатили. [ 177 ] [ 178 ] В своем заключительном отчете Министерству иностранных дел Минфорд упомянул, что некоторые люди в аэропорту проявили «ненужное рвение» по отношению к «Битлз», и выразил благодарность Бенджамину Ромуальдесу , брату Имельды Маркос, за то, что он разобрался в этом эпизоде. [ 176 ] [ номер 16 ]
Через две недели после визита Битлз Хоакин отметил, что Филиппины были привлечены имиджем группы, не осознавая того, что за имиджем их послание пропагандировало индивидуальность, авантюрность и оригинальность, а не традиции и порядок. [ 180 ] Хоакин назвал эту недооценку причиной недавних проблем «Битлз» и сравнил присутствие группы в Маниле с Бэтмена пересадкой в Фивы в Древней Греции . [ 181 ]
Остановка в Индии
[ редактировать ]Прежде чем покинуть Лондон, Харрисон договорился с Аспиналлом на обратном пути высадиться в Дели и купить там ситар высшего качества . [ 182 ] [ 183 ] Во время тура каждый из остальных «Битлз» решил присоединиться к этой паре. [ 183 ] хотя после проблем в Маниле вся группа предпочла бы немедленно вернуться в Лондон. [ 184 ] Их самолет приземлился ночью в аэропорту Дели Палам . [ 185 ] Хотя «Битлз» предполагали, что они неизвестны в Индии, [ 186 ] их приветствовала толпа из 500 болельщиков и журналистов [ 187 ] и заставили дать короткую пресс-конференцию. [ 188 ] Двухдневное пребывание группы в Дели с точки зрения внимания средств массовой информации напоминало остановки на протяжении всего тура. [ 189 ] и периоды заключения в их отеле, [ 188 ] Оберой. [ 144 ]
6 июля группе удалось уклониться от фанатов, разбивших лагерь перед отелем, и отправиться в Коннот-Плейс . Там они купили индийские музыкальные инструменты в Lahore Music House. [ 190 ] и престижные производители инструментов Rikhi Ram & Sons. [ 191 ] Поскольку их присутствие вскоре привлекло толпу фанатов, «Битлз» организовали для сотрудников Рихи Рама посещение их позже в отеле «Оберой» с ситаром для Харрисона, а также сародом , тамбурой и таблой . [ 190 ] Для свиты также была организована экскурсия по Дели, во время которой за их «кадиллаками» преследовался автомобиль с главой местного бюро Associated Press . [ 192 ] После того как журналист получил комментарий от Маккартни по поводу разногласий в Маниле, тур продолжился по деревням за пределами города. [ 192 ] Примитивность и бедность, которую они там увидели, были шоком для группы. [ 186 ] [ 193 ] Старр описал Индию как первую по-настоящему «чужую» страну, которую он посетил; [ 194 ] Харрисон счел отрезвляющим осознание того, что их камеры Nikon , которые были подарком группе от их японского промоутера, «стоили больше денег, чем вся деревня могла бы заработать за всю жизнь». [ 195 ] Другие места, которые они посетили во время пребывания в Дели, включали исторический Красный Форт и Кутб-Минар . [ 193 ]
В Oberoi «Битлз» обсудили недавние события в Маниле и в частном порядке выразили недовольство тем, как Эпштейн организовал их турне. [ 187 ] По словам Брауна, когда Аспиналл сказал, что Эпштейн уже заказывает концерты на 1967 год, Леннон и Харрисон настояли на том, что их нынешний тур будет последним. [ 175 ] Об этом решении Эпштейну сообщили либо в отеле, где он был прикован к постели с высокой температурой, либо в отеле, где он был прикован к постели с высокой температурой. [ 175 ] или во время полета в Лондон. [ 194 ] На это решение также повлияло растущее недовольство группы неадекватными звуковыми системами на площадках, где они выступали, и бессмысленными вопросами, с которыми они сталкивались на каждой пресс-конференции. [ 196 ]
Возвращение в Англию и последствия Манилы
[ редактировать ]
«Битлз» прибыли в аэропорт Хитроу рано утром 8 июля и сразу же выразили свою горечь по поводу Манилы в телеинтервью для ITV . [ 197 ] Леннон заявил, что они «никогда больше не пойдут в психушки» [ 198 ] в то время как Маккартни обвинил нападавших в трусах. [ 199 ] Харрисон сказал, что единственная причина вернуться на Филиппины - это сбросить бомбу на страну. [ 200 ] Ссылаясь на этот комментарий, Леннон написал на копии маршрута тура: «Мы все молча согласились». [ 115 ] [ 198 ] Позже Старр описал их испытания в Маниле как «самое пугающее, что когда-либо со мной случалось». [ 128 ] Через два дня после возвращения группы было объявлено, что Фредди и The Dreamers отменили свои предстоящие концерты на Филиппинах в знак солидарности с «Битлз». [ 144 ]
Обезумевший от решения группы прекратить гастроли, Эпштейну поставили диагноз «железистая лихорадка» , и он отправился в отдаленный отель в Северном Уэльсе , чтобы выздороветь. [ 201 ] [ 202 ] 5 августа его вызвали в Соединенные Штаты, чтобы смягчить спор, возникший из-за публикации комментария Леннона о том, что «Битлз» стали более популярными, чем Христос . [ 203 ] Когда 12 августа там возобновилось мировое турне 1966 года , группу запретили на радио в некоторых южных штатах. [ 204 ] [ 205 ] и дальнейшие угрозы смертью. [ 206 ] [ 207 ] По словам Бэрроу, решение прекратить гастроли после 1966 года было принято без согласия Маккартни и стало первым случаем, когда «Битлз» взяли на себя обязательство действовать без единогласного согласия всех четверых. [ 208 ] Маккартни сказал, что его наконец убедили присоединиться к образу мыслей других после концерта группы в Сент-Луисе. [ 209 ] [ 210 ] который состоялся 21 августа. [ 211 ]
Наследие
[ редактировать ]На протяжении десятилетий, прошедших с тех пор, как «Битлз» дали там свои первые азиатские концерты в 1966 году, Япония продолжала занимать значительное место в наследии группы. [ 79 ] [ 75 ] После встречи со своей второй женой, японской художницей Йоко Оно , в ноябре 1966 года, Леннон с удовольствием посещал страну в 1970-е годы. [ 75 ] В декабре 1991 года, так и не восстановив энтузиазма к живым выступлениям после событий с «Битлз», Харрисон провел свой второй из двух туров в качестве сольного исполнителя по Японии. [ 212 ] Маккартни и Старр регулярно гастролировали по стране с конца 1980-х годов. [ 75 ]
После разногласий вокруг первого рок-концерта Nippon Budokan в 1966 году этот зал стал основным местом проведения гастролей по Японии. [ 77 ] В статье для The Japan Times в 2016 году Стив МакКлюр сказал, что выступления Битлз в зале «придали ему квазисакральный статус в рок-мифологии». [ 75 ] Среди фанатов, увидевших выступление «Битлз», были будущие руководители японской музыкальной индустрии Аки Танака и Кей Исидзака . Танака описывает концерты как «социальный феномен» и считает, что они вдохновили на «рождение настоящей японской рок-сцены», на которой местные артисты писали свои собственные песни, а не просто исполняли каверы на западные рок-песни. [ 75 ]
Стив Тернер комментирует значение первого этапа мирового турне Битлз 1966 года с точки зрения развития феномена битломании, поскольку влияние группы теперь спровоцировало «потенциальные террористические акты», в то время как их музыка начала «подпитывать борьба между консерваторами и либералами» в странах, которые они посетили. [ 213 ] Тернер также считает важной короткую остановку в Индии, поскольку она представляла собой официальное знакомство группы с культурой, с которой они все больше ассоциировались в течение следующих двух лет. [ 194 ]
В течение нескольких лет совокупная аудитория в 80 000 человек [ 146 ] на Мемориальном стадионе Ризала 4 июля 1966 года это стало мировым рекордом для любого выступления за один день. [ 125 ] Маркосы наслаждались медовым месяцем в середине 1960-х годов как первая семья Филиппин в американском стиле, но позже президента стали считать диктатором. [ 214 ] и, накопив личное состояние в размере до 10 миллиардов долларов, бежал в Соединенные Штаты после того, как был свергнут в 1986 году. [ 215 ] Им было предъявлено обвинение в рэкете , хотя Имельда Маркос была оправдана и вернулась на Филиппины, где ей были предъявлены обвинения в коррупции. [ 216 ] Учитывая эти разоблачения, Маккартни сказал, что «Битлз» были «рады тому, что сделали то, что сделали мы… Должно быть, мы были единственными людьми, которые когда-либо осмелились пренебречь Маркосом». [ 217 ] По состоянию на 2016 год ни один из бывших участников «Битлз» так и не вернулся на Филиппины. [ 140 ] несмотря на попытку филиппинского музыканта Эли Буэндиа - в ответ на рекламную кампанию альбома Старра Postcards from Paradise 2015 года - заманить Старра обратно в страну. [ 146 ]
Установить список
[ редактировать ]По словам Уолтера Эверетта (вокалисты указаны в скобках): [ 41 ]
- « Рок-н-ролльная музыка » ( Джон Леннон )
- « Она женщина » ( Пол Маккартни )
- « Если бы мне кто-то понадобился » ( Джордж Харрисон )
- « Путешественник » (Леннон и Маккартни)
- « Baby’s in Black » (Леннон и Маккартни)
- « Я чувствую себя прекрасно » (Леннон)
- « Вчера » (Маккартни)
- « Я хочу быть твоим мужчиной » ( Ринго Старр )
- « Человек из ниоткуда » (Леннон, Маккартни и Харрисон) [ номер 17 ]
- « Писатель в мягкой обложке » (Маккартни)
- « Я внизу » (Маккартни)
Даты тура
[ редактировать ]По словам Барри Майлза [ 219 ] и Уолтер Эверетт: [ 41 ]
Дата (1966) |
Город | Страна | Место проведения |
---|---|---|---|
24 июня (два выступления) |
Мюнхен | Западная Германия | Цирк-Кроне-Бау |
25 июня (два выступления) |
Есть | Гругахалле | |
26 июня (два выступления) |
Гамбург | Эрнст Мерк Холл | |
30 июня | Токио | Япония | Ниппон Будокан |
1 июля (два выступления) | |||
2 июля (два выступления) | |||
4 июля (два выступления) |
Манила | Филиппины | Мемориальный стадион Ризала |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ После того, как в 1968 году с него лишили шпона с рисунком солнечных лучей, инструмент стал его фирменной гитарой и, по описанию автора Яна Макдональда , «ключевой частью его имиджа». [ 40 ]
- ↑ Эпштейн договорился о том, чтобы женщине заплатили перед туром, чтобы гарантировать ее молчание. В противном случае Маккартни, который, как утверждала женщина, был отцом ее дочери, был арестован отделом по делам молодежи. [ 46 ]
- ↑ Известный как Тайфун Кит , это был один из самых сильных циклонов, когда-либо зарегистрированных. [ 72 ]
- ↑ Тернер, который также поддерживает прибытие ранним утром 29 июня, описывает время пребывания Битлз на Аляске как продлившееся несколько часов. [ 78 ] Однако, по словам Альфа Бикнелла, участники тура «провели там 24 часа», за это время они «напились как скунсы». [ 34 ]
- ↑ По воспоминаниям Брауна, по прибытии в Ханэду комиссар полиции сообщил им, что «отряд камикадзе из правых воинствующих студентов, которые возражали против западного «извращения» японской культуры, поклялись, что Битлз никогда не покинут Японию. живой." [ 83 ]
- ↑ Взяв у Уитакера пропуск для прессы, [ 92 ] Леннон добился наибольшего прогресса. [ 82 ] Он посетил район Азабу и сделал покупки на Восточном базаре. [ 91 ]
- ↑ Первоначально «Битлз» должны были отыграть три концерта за такое же количество дней. [ 41 ] По многочисленным просьбам, [ 74 ] В мае 1966 года были добавлены еще два шоу: [ 41 ] утренники 1 и 2 июля. [ 94 ]
- ↑ Первые две песни с этого вступительного концерта, «Rock and Roll Music» и « She’s a Woman », были включены в сборник «Битлз» 1996 года «Антология 2» . [ 104 ]
- ^ Под названием «Изображения женщины» , [ 77 ] Картина была подписана всеми четырьмя «Битлз» и подарена главе японского фан-клуба группы, когда он посетил их в отеле «Хилтон». [ 75 ]
- ↑ Когда его спросили, что они планируют сказать о Филиппинах группе Rolling Stones , которая должна была выступить в Маниле позже в том же году, Леннон ответил: «Мы предупредим ». их [ 120 ]
- ↑ Тернер приводит эту путаницу как пример того, как Эпштейн, похоже, потерял понимание организации турне Битлз. [ 33 ]
- ↑ Имельда пригласила 300 гостей, среди которых были семьи местных политиков. [ 136 ] бизнесмены и военачальники. [ 116 ] В интервью писателю Говарду Соунсу она призналась, что ее намерением было, чтобы «Битлз» дали частный концерт во дворце. [ 137 ]
- ↑ В качестве дополнительного неудобства для фанатов, висевших на проволочном ограждении перед ними, по словам Бэрроу, охранники в форме стали «наугад бить детей по костяшкам пальцев» деревянными палками, хотя «эти молодые люди не представляли абсолютно никакой угрозы безопасности для болельщиков». Битлз." [ 149 ]
- ↑ Вернувшись в отель, участники тура также обнаружили, что еда, доставленная в их номера, была грязной и несъедобной. [ 154 ]
- ↑ Опасаясь, что его собираются задержать в Маниле, [ 170 ] Эванс попросил Харрисона вспомнить его жене, сказав: «Скажи Лил, что я люблю ее». [ 35 ]
- ↑ В своем интервью Sounes Имельда сказала, что инцидент был вызван «печальным недопониманием» и что она не знала ни о трудностях Эпштейна с получением оплаты за концерты Битлз, ни о налоговом счете правительства на удержанный доход. [ 179 ]
- ↑ The Beatles исключили "Nowhere Man" из своего выступления в Маниле. [ 218 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Браун и Гейнс 2002 , с. 184.
- ^ Перейти обратно: а б Гулд 2007 , с. 336.
- ^ Мосс, Чарльз Дж. (3 августа 2016 г.). «Как «Револьвер» Битлз довел Брайана Уилсона до нервного срыва» . Ключевая точка . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Родригес 2012 , стр. 7, 181.
- ^ Родригес 2012 , стр. 7–8.
- ^ Макдональд 1998 , с. 164.
- ^ Плагенхоф, Скотт (9 сентября 2009 г.). Битлз « Револьвер » . Питчфорк Медиа . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Макдональд 1998 , с. 188.
- ^ Родригес 2012 , стр. 3–4.
- ^ Майлз 2001 , с. 237.
- ^ Родригес 2012 , с. 8.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 55; Родригес 2012 , с. 146; Дикарь 2015 , с. 320.
- ^ Майлз 2001 , стр. 240–41.
- ^ Тернер 2016 , с. 161.
- ^ Перейти обратно: а б Клейсон 2003а , с. 196.
- ^ Льюисон 2005 , с. 84.
- ^ Перейти обратно: а б Винн 2009 , с. 28.
- ^ Унтербергер 2006 , с. 145.
- ^ Перейти обратно: а б Винн 2009 , с. 29.
- ^ Норман 2008 , с. 440.
- ^ Перейти обратно: а б с Унтербергер 2006 , с. 146.
- ^ Шаффнер 1978 , стр. 58–59.
- ^ Клейсон 2003a , стр. 190, 197.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тернер 2016 , с. 332.
- ^ Соунс 2010 , с. 128.
- ^ Перейти обратно: а б Эверетт 1999 , с. 69.
- ^ Унтербергер 2006 , с. 152.
- ^ Дикарь 2015 , с. 321.
- ^ Норман 2008 , с. 441.
- ^ Барроу 2005 , стр. 168–69.
- ^ Хант, Крис. «Здесь, там и везде». В: Mojo Special Limited Edition , 2002 г. , стр. 64, 66, 70.
- ^ Браун и Гейнс 2002 , стр. 162, 187–88.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тернер 2016 , стр. 369–70.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «21–30 июня 1966 г.». В: Mojo Special Limited Edition 2002 , с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Битлз 2000 , с. 220.
- ^ Перейти обратно: а б Эверетт 1999 , стр. 68–69.
- ^ Блэк, Джонни. «Иду, иду, ухожу». В: Mojo Special Limited Edition , 2002 г. , стр. 46–47.
- ^ Эверетт 1999 , с. 11.
- ^ Родригес 2012 , с. 163.
- ^ Макдональд 1998 , с. 249сн.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эверетт 1999 , с. 68.
- ^ Хант, Крис. «Здесь, там и везде». В: Mojo Special Limited Edition 2002 , с. 64.
- ^ Майлз 2001 , с. 77.
- ^ Льюисон 2013 , стр. 839–40.
- ^ Клейсон 2003b , с. 135.
- ^ Соунс 2010 , с. 148.
- ^ Тернер 2016 , с. 331.
- ^ Родригес 2012 , стр. 27, 247.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Майлз 2001 , с. 234.
- ^ Льюисон 2013 , с. 653.
- ^ Тернер 2016 , стр. 281, 332.
- ^ Тернер 2016 , стр. 332–33.
- ^ Винн 2009 , с. 30.
- ^ Вомак 2014 , с. 991.
- ^ Тернер 2016 , стр. 335–36.
- ^ Винн 2009 , с. 31.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , с. 337.
- ^ Тернер 2016 , с. 336.
- ^ Барроу 2005 , стр. 171–72.
- ^ Тернер 2016 , с. 162.
- ^ Перейти обратно: а б Гулд 2007 , с. 338.
- ^ Норман 2008 , стр. 440–41.
- ^ Юкерт, Майя (27 июня 2021 г.). «Когда Битлз свели Гамбург с ума» . НДР (на немецком языке) . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Тернер 2016 , с. 340.
- ^ Барроу 2005 , с. 172.
- ^ Перейти обратно: а б Битлз 2000 , с. 215.
- ^ Тернер 2016 , стр. 334–35, 338.
- ^ Винн 2009 , стр. 30, 32.
- ^ Винн 2009 , с. 32.
- ^ Родригес 2012 , стр. 27–28.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Майлз 2001 , с. 235.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , стр. 340–41.
- ^ Тернер 2016 , с. 343.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Ирвин, Джим. «Разные удары». В: Mojo Special Limited Edition 2002 , с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л МакКлюр, Стив (июнь 2016 г.). «Вчера: Когда тайфун Битлз обрушился на Японию» . Джапан Таймс . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Винн 2009 , с. 33.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хернон, Мэтью (28 июня 2016 г.). «Великолепная четверка, 50 лет назад: Оглядываясь назад на историческое шоу Битлз в Будокане» . Токийский уикенд . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Тернер 2016 , стр. 341–43.
- ^ Перейти обратно: а б с Бартлетт, Дункан (8 декабря 2008 г.). «Япония хранит память о Ленноне» . Новости Би-би-си . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макдональд 1998 , с. 188сн.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , стр. 344–46.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Набхан, Шибли (2 июля 2006 г.). «Разборки в Будокане» . Джапан Таймс . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Браун и Гейнс 2002 , с. 185.
- ^ Тернер 2016 , с. 354.
- ^ Макнил, Дэвид (26 марта 2013 г.). « День, когда моя мама присматривала за Битлз » . Джапан Таймс . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Тернер 2016 , стр. 343–44.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , с. 346.
- ^ Винн 2009 , с. 34.
- ^ Тернер 2016 , с. 353.
- ^ Хертсгаард 1996 , стр. 198–99.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , стр. 356, 358.
- ^ Тернер 2016 , с. 356.
- ^ Перейти обратно: а б Штатный автор (29 июня 2012 г.). «Битломания охватила Японию» . Асахи Симбун . Архивировано из оригинала 4 июля 2012 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Тернер 2016 , с. 364.
- ^ Тернер 2016 , стр. 345, 364.
- ^ Тернер 2016 , стр. 358, 364.
- ^ Перейти обратно: а б Винн 2009 , с. 35.
- ^ Винн 2009 , стр. 35–36.
- ^ Барроу 2005 , стр. 188–89.
- ^ Перейти обратно: а б Битлз 2000 , с. 216.
- ^ Суонсон, Дэйв (2 июля 2016 г.). «50 лет назад: The Beatles возглавляют Будокан в Японии» . Абсолютный классический рок . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Норман 2008 , стр. 441–42.
- ^ Унтербергер 2006 , стр. 147–48.
- ^ Эверетт 1999 , с. 329.
- ^ Барроу 2005 , с. 188.
- ^ Тернер 2016 , стр. 361–62.
- ^ Тернер 2016 , стр. 331–32, 336, 364–65.
- ^ Льюисон 2005 , стр. 84–85.
- ^ Винн 2009 , с. 36.
- ^ Тернер 2016 , стр. 365–66.
- ^ Родригес 2012 , с. 248.
- ^ Перейти обратно: а б с Гулд 2007 , стр. 338–39.
- ^ Звуки 2010 , стр. 149–50.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , стр. 366–67.
- ^ Перейти обратно: а б Битлз 2000 , с. 218.
- ^ Перейти обратно: а б с Майлз 2001 , стр. 235–36.
- ^ Винн 2009 , стр. 36–37.
- ^ Тернер 2016 , стр. 366, 369.
- ^ Барроу 2005 , с. 191.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , с. 368.
- ^ Перейти обратно: а б с Битлз 2000 , с. 217.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ирвин, Джим. «Убийца в Маниле». В: Mojo Special Limited Edition 2002 , с. 54.
- ^ Харрисон 2002 , с. 49.
- ^ Тернер 2016 , стр. 367–68.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хоу, Алан (2 июля 2016 г.). «Как проблемы Битлз с Имельдой Маркос привели к появлению сержанта Пеппера» . Австралиец . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Тернер 2016 , с. 369.
- ^ Тернер 2016 , стр. 368–69.
- ^ Перейти обратно: а б Ингхэм 2006 , с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б с д Битлз 2000 , с. 219.
- ^ Тернер 2016 , с. 373.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , с. 370.
- ^ Соунс 2010 , стр. 149.
- ^ Браун и Гейнс 2002 , с. 188.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , с. 372.
- ^ Тернер 2016 , стр. 371–72.
- ^ Перейти обратно: а б Самонте, Дани (9 октября 2011 г.). «Реальная история о фиаско Битлз» . Филиппинская звезда . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Звуки 2010 , стр. 150, 577.
- ^ Браун и Гейнс 2002 , стр. 187–88.
- ^ Тернер 2016 , стр. 373–75.
- ^ Перейти обратно: а б с Мастрополо, Франк (4 июля 2016 г.). «50 лет назад: The Beatles пренебрегают первой леди Филиппин Имельдой Маркос» . Абсолютный классический рок . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Тернер 2016 , с. 374.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тернер 2016 , с. 378.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тернер 2016 , с. 376.
- ^ Перейти обратно: а б с д Майлз 2001 , с. 236.
- ^ Ланот, Марра PL. (4 июля 2014 г.). «Битлз на Филиппинах» . Положительно филиппинский . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Питерс, Дэниел (12 мая 2016 г.). «Когда The Beatles чуть не избили в Маниле» . Подножка . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Диокно, Пепе (25 апреля 2015 г.). «Почему Битлз ненавидят Филиппины – и как мы можем это изменить» . Филиппинская звезда . Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , стр. 376–77.
- ^ Барроу 2005 , стр. 194–95.
- ^ Перейти обратно: а б с Барроу 2005 , с. 195.
- ^ Перейти обратно: а б с Браун и Гейнс 2002 , с. 189.
- ^ Перейти обратно: а б Вомак 2014 , с. 992.
- ^ Барроу 2005 , стр. 195–96.
- ^ Соунс 2010 , с. 150.
- ^ Тернер 2016 , стр. 373, 379.
- ^ Тернер 2016 , с. 379.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , с. 380.
- ^ Браун и Гейнс 2002 , стр. 189–90.
- ^ Перейти обратно: а б Барроу 2005 , с. 196.
- ^ Клейсон 2003a , стр. 198–99.
- ^ Тернер 2016 , стр. 380–81.
- ^ Перейти обратно: а б с Браун и Гейнс 2002 , с. 190.
- ^ Тернер 2016 , с. 381.
- ^ Браун и Гейнс 2002 , стр. 190–91.
- ^ Харрисон 2002 , с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б с Браун и Гейнс 2002 , с. 191.
- ^ Тернер 2016 , стр. 381–82.
- ^ Перейти обратно: а б с Барроу 2005 , с. 197.
- ^ Гулд 2007 , с. 339.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , с. 383.
- ^ Перейти обратно: а б Соунс 2010 , с. 151.
- ^ Тернер 2016 , стр. 383–84.
- ^ Перейти обратно: а б Браун и Гейнс 2002 , стр. 191–92.
- ^ Барроу 2005 , стр. 197–98.
- ^ Перейти обратно: а б с Браун и Гейнс 2002 , с. 192.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , с. 384.
- ^ Ингхэм 2006 , стр. 37–38.
- ^ Тернер 2016 , стр. 384–85.
- ^ Звуки 2010 , стр. 150, 151.
- ^ Тернер 2016 , стр. 385–86.
- ^ Тернер 2016 , стр. 386–87.
- ^ Харрисон 2002 , с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б Битлз 2000 , с. 223.
- ^ Харрисон 2002 , стр. 52–53.
- ^ Харрисон 2002 , с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б Лавеццоли 2006 , с. 177.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , с. 387.
- ^ Перейти обратно: а б Винн 2009 , с. 37.
- ^ Шаффнер 1978 , с. 55.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , с. 389.
- ^ Лавеццоли 2006 , стр. 176, 177.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , стр. 389–90.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 2016 , с. 390.
- ^ Перейти обратно: а б с Тернер 2016 , с. 391.
- ^ The Beatles 2000 , стр. 215, 223.
- ^ Клейсон 2003b , с. 131.
- ^ Винн 2009 , стр. 37–38.
- ^ Перейти обратно: а б Норман 2008 , с. 444.
- ^ Винн 2009 , с. 38.
- ^ Ингхэм 2006 , с. 38.
- ^ Браун и Гейнс 2002 , стр. 192–93.
- ^ Тернер 2016 , стр. 391, 394.
- ^ Родригес 2012 , стр. 170, 249.
- ^ Фрике, Дэвид. «Священная война». В: Mojo Special Limited Edition 2002 , с. 57.
- ^ Клейсон 2003b , с. 133.
- ^ Шаффнер 1978 , стр. 57–58.
- ^ Ингхэм 2006 , стр. 38–39.
- ^ Барроу 2005 , с. 167.
- ^ Майлз 1997 , с. 294.
- ^ Родригес 2012 , с. 18.
- ^ Эверетт 1999 , с. 70.
- ^ Лавеццоли 2006 , стр. 195–96.
- ^ Тернер 2016 , стр. 353–54, 387.
- ^ Тернер 2016 , стр. 372–73.
- ^ Дэвис, Ник (7 мая 2016 г.). «Вопрос на 10 миллиардов долларов: что случилось с миллионами Маркосов?» . Хранитель . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Соунс 2010 , с. 151сн.
- ^ Битлз 2000 , с. 221.
- ^ Тернер 2016 , с. 377.
- ^ Майлз 2001 , стр. 234–36.
Источники
[ редактировать ]- Барроу, Тони (2005). Джон, Пол, Джордж, Ринго и я: Настоящая история Битлз . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Thunder's Mouth Press. ISBN 1-56025-882-9 .
- Битлз (2000). Антология Битлз . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN 0-8118-2684-8 .
- Браун, Питер; Гейнс, Стивен (2002) [1983]. Любовь, которую вы делаете: инсайдерская история Битлз . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Новая американская библиотека. ISBN 978-0-4512-0735-7 .
- Клейсон, Алан (2003a). Джордж Харрисон . Лондон: Святилище. ISBN 1-86074-489-3 .
- Клейсон, Алан (2003b). Джон Леннон . Лондон: Святилище. ISBN 1-86074-487-7 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-512941-5 .
- Гулд, Джонатан (2007). Любовь мне не купить: Битлз, Британия и Америка . Лондон: Пяткус. ISBN 978-0-7499-2988-6 .
- Харрисон, Джордж (2002) [1980]. Я, Я, Мой . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN 978-0-8118-5900-4 .
- Хертсгаард, Марк (1996). Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз . Лондон: Пан Книги. ISBN 0-330-33891-9 .
- Ингхэм, Крис (2006). Грубый путеводитель по Битлз (2-е изд.) . Лондон: Rough Guides/Penguin. ISBN 978-1-84836-525-4 .
- Лавеццоли, Питер (2006). Рассвет индийской музыки на Западе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN 0-8264-2819-3 .
- Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полное собрание записей Beatles: официальная история Abbey Road в 1962–1970 годы . Лондон: Книги Баунти. ISBN 978-0-7537-2545-0 .
- Льюисон, Марк (2013). Все эти годы: настройтесь . Лондон: Литтл, Браун. ISBN 978-0-316-72960-4 .
- Макдональд, Ян (1998). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Лондон: Пимлико. ISBN 978-0-7126-6697-8 .
- Майлз, Барри (1997). Пол Маккартни: Через много лет . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Генри Холт. ISBN 0-8050-5249-6 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-8308-9 .
- Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 дней, которые потрясли мир (The Psychedelic Beatles – с 1 апреля 1965 г. по 26 декабря 1967 г.) . Лондон: Emap. 2002.
- Норман, Филип (2008). Джон Леннон: Жизнь . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperCollins. ISBN 978-0-06-075402-0 .
- Родригес, Роберт (2012). Револьвер: Как Битлз переосмыслили рок-н-ролл . Милуоки, Висконсин: Книги Backbeat. ISBN 978-1-61713-009-0 .
- Сэвидж, Джон (2015). 1966: Год, когда десятилетие взорвалось . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-27763-6 .
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055087-5 .
- Соунс, Ховард (2010). Потрясающе: интимная жизнь Пола Маккартни . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN 978-0-00-723705-0 .
- Тернер, Стив (2016). Битлз '66: Революционный год . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperLuxe. ISBN 978-0-06-249713-0 .
- Унтербергер, Ричи (2006). Неизданные «Битлз»: музыка и кино . Сан-Франциско, Калифорния: Backbeat Books. ISBN 978-0-87930-892-6 .
- Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-45239-9 .
- Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-0-313-39171-2 .
- Концертные туры 1966 года
- Концертные туры Битлз
- Концертные туры по Германии
- Концертные туры по Японии
- Концертные туры по Филиппинам
- События июня 1966 года в Европе
- События июля 1966 года в Европе
- 1966 год на Филиппинах.
- События июня 1966 года в Азии
- События июля 1966 года в Азии
- 1966 год в Германии
- 1966 год в Японии