Jump to content

История Филиппин (1965–1986)

(Перенаправлено из режима Маркоса )

Республика Филиппины
Республика Филиппины   ( Филиппинский )
1965–1986
Девиз: « Одна нация, один дух ». [ 1 ]
«Одна нация, один дух»
Гимн:   Избранная земля
(английский: «Избранная земля» )
Продолжительность: 56 секунд.
Март:   Новое Рождение
(английский: «Новое рождение» )
Продолжительность: 2 минуты 37 секунд.
Расположение Филиппин в Юго-Восточной Азии.
Расположение Филиппин в Юго-Восточной Азии .
Капитал 1965–1976 :
Кесон-Сити (официальный)
Манила (законодательная столица до 1972 г.)
1976–1986 :
Манила ( де-юре )
Метро Манила ( действительно )
Крупнейший город Кесон-Сити (собственно город)
Метро Манила (метрополитен)
Официальные языки Филиппинский
испанский
Английский
Разговорные языки См. Языки Филиппин.
Правительство Унитарная президентская конституционная республика (1965–1972)
Унитарная президентская конституционная республика в условиях авторитарной супружеской военной диктатуры (1972–1973).
Унитарная парламентская республика с исполнительным президентом (1973–1978).
Унитарная с доминирующей партией парламентская конституционная республика в условиях авторитарной супружеской военной диктатуры (1978–1981)
Унитарная с доминирующей партией полупрезидентская конституционная республика в условиях супружеской диктатуры (1981–1986)
Революционное правительство (1986)
Президент  
• 1965–1986
Фердинанд Маркос
• 1986
Корасон Акино
вице-президент  
• 1965–1972
Фернандо Лопес
• 1972–1986
отменено Конституцией 1973 года
• 1986
Сальвадор Лорел
премьер-министр  
• 1978–1981
Фердинанд Маркос
• 1981–1986
Цезарь Вирата
• 1986
Сальвадор Лорел
Законодательная власть Конгресс (1965–1972)
Нет ( Конгресс распущен ) (1972–1976)
Народный закон (1976–1978)
Временная национальная конституция (1978–1984 гг.)
Обычная национальная конституция (1984–1986 гг.)
Сенат
(1965–1972)
Палата представителей
(1965–1972)
Историческая эпоха Холодная война
30 декабря 1965 г.
26 января - 17 марта 1970 г.
21 августа 1971 г.
23 сентября 1972 г.
17 января 1973 г.
21 августа 1983 г.
7 февраля 1986 г.
22–25 февраля 1986 г.
25 февраля 1986 г. 1986 г.
Валюта Филиппинское песо (₱)
Часовой пояс UTC +08:00 ( тихоокеанское стандартное время )
Формат даты
  • мм / дд / гггг
  • дд - мм - гггг
Ведущая сторона верно
Код ISO 3166 PH
Предшественник
Преемник
Третья Республика Филиппины
Временное правительство
Сегодня часть Филиппины

История Филиппин с 1965 по 1986 годы охватывает период президентства Фердинанда Маркоса . Эпоха Маркоса включает последние годы Третьей республики (1965–1972), на Филиппинах находилось военное положение (1972–1981) и большую часть Четвертой республики (1981–1986). К концу диктаторской эпохи Маркоса страна переживала долговой кризис, крайнюю бедность и серьезную неполную занятость. [ 2 ] [ 3 ]

Администрация Маркоса (1965–1972)

[ редактировать ]

Первый срок

[ редактировать ]
Фердинанд и Имельда Маркос с Линдоном Б. Джонсоном и леди Берд Джонсон во время визита в США.

В 1965 году Фердинанд Маркос победил на президентских выборах и стал 10-м президентом Филиппин . Его первый срок ознаменовался усилением индустриализации и строительством общенациональной инфраструктуры, включая создание скоростной автомагистрали Северный Лусон и продолжение шоссе Махарлика (Панфилиппинское шоссе).

В 1968 году сенатор Бениньо Акино-младший предупредил, что Маркос находится на пути к созданию «гарнизонного государства», «раздувая бюджет вооруженных сил», обременяя оборонный истеблишмент «засиживающимися генералами» и «милитаризируя наши гражданские правительственные учреждения». Это были пророческие комментарии в свете событий, которые должны были произойти в следующем десятилетии. [ 4 ]

Во время войны во Вьетнаме Маркос решительно выступал против отправки вооруженных сил во Вьетнам. Под сильным давлением со стороны президента США Линдона Джонсона Маркос направил в 1966 году филиппинские небоевые вооруженные силы в Республику Вьетнам в рамках Филиппинской группы гражданских действий (PHILCAG). Поскольку война оказалась непопулярной среди филиппинцев, Маркос приказал вывести PHILCAG в ноябре 1969 года. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Второй срок

[ редактировать ]

В 1969 году Маркос баллотировался на второй срок – последний из них позволялся ему в соответствии с действовавшей тогда конституцией 1935 года. [ 8 ] Он победил с большим перевесом у 11 других кандидатов.

Но огромные расходы Маркоса во время президентской кампании 1969 года принесли свои плоды и спровоцировали рост общественных волнений. [ 9 ] Во время кампании Маркос потратил 50 миллионов долларов США на инфраструктуру, финансируемую за счет долгов, что спровоцировало филиппинский кризис платежного баланса 1969 года . [ 10 ] Администрация Маркоса обратилась за помощью к Международному валютному фонду (МВФ), и МВФ предложил сделку по реструктуризации долга. Была принята новая политика, в том числе больший упор на экспорт и ослабление контроля над песо. Песо было разрешено плавать до более низкой рыночной стоимости, что привело к резкой инфляции и социальным волнениям. [ 9 ]

Фердинанд Маркос , президент с 1965 по 1986 год.

В феврале 1971 года студенческие активисты захватили кампус Дилиманского университета Филиппин и объявили его свободной коммуной . Протесты во время шторма в первом квартале 1970 года привели к столкновениям и жестоким разгонам со стороны национальной полиции.

Во время шторма первого квартала 1970 года грань между левыми активистами и коммунистами становилась все более размытой, поскольку значительное количество передовых активистов Кабатаанга Макабаяна (ХМ) присоединилось к Коммунистической партии Филиппин, основанной Хосе Марией Сисоном . [ 11 ] Члены ХМ протестовали перед Конгрессом, бросая гроб, чучело аллигатора и камни в Фердинанда и Имельду Маркос после его обращения к нации . В президентском дворце активисты протаранили ворота пожарной машиной, а когда ворота сломались и поддались, активисты ворвались на территорию дворца, бросая камни, доты и бутылки с зажигательной смесью. Перед посольством США протестующие разгромили, сожгли и повредили вестибюль посольства, что вызвало решительный протест со стороны посла США. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Число протестов ХМ варьировалось от 50 000 до 100 000 на еженедельную массовую акцию. [ 11 ] Было подтверждено, что после беспорядков в январе 1970 года по меньшей мере двое активистов погибли, а несколько получили ранения полицией. Тогдашний мэр Манилы Антонио Вильегас похвалил полицейский округ Манилы за «образцовое поведение и смелость» и защиту первой пары еще долгое время после того, как они уехали. О смерти активистов сообщили контролируемые Лопесом газеты Manila Times и Manila Chronicle, обвинив Маркоса и добавив огня в еженедельные протесты. [ 14 ] Студенты объявили недельный бойкот занятий и вместо этого встретились, чтобы организовать митинги протеста. [ 12 ]

Также ходили слухи о государственном перевороте. В отчете комитета по международным отношениям Сената США говорится, что вскоре после президентских выборов 1969 года на Филиппинах группа, состоящая в основном из отставных полковников и генералов, организовала революционную хунту, чтобы сначала дискредитировать президента Маркоса, а затем убить его. Как описано в документе, переданном комитету представителем правительства Филиппин, ключевыми фигурами в заговоре были вице-президент Фернандо Лопес и Серхио Осменья-младший , которых Маркос победил на выборах 1969 года. [ 15 ] Маркос даже отправился в посольство США, чтобы развеять слухи о том, что посольство США поддерживает государственный переворот, который распространяла оппозиция, Либеральная партия Филиппин . [ 14 ] Хотя в отчете, полученном New York Times, предполагалось, что Маркос мог использовать эту историю для оправдания военного положения, еще в декабре 1969 года в послании посла США помощнику госсекретаря США посол США сказал, что большая часть разговоры о революции и даже убийствах исходят от побежденной оппозиции, ведущим активистом которой является Адевосо (Либеральная партия). Он также сказал, что имеющаяся у него информация о планах убийства является «достоверной» или имеет надежные источники, и он должен убедиться, что она дошла до президента Маркоса. [ 16 ] [ 17 ]

В свете кризиса Маркос в январе 1970 года сделал запись в своем дневнике: [ 14 ]

У меня есть несколько вариантов. Один из них — немедленно сорвать подрывной план внезапным арестом заговорщиков. Но это не было принято народом. Мы также не смогли получить гуков (коммунистов), их юридические кадры и поддержку. Ни МИМ (Маоистское международное движение) и другие подрывные [или прикрытие] организации, ни подпольные организации. Мы могли бы позволить ситуации развиваться естественным образом после массового терроризма, бессмысленных убийств, покушения на мое убийство и государственного переворота, затем объявить военное положение или приостановить действие привилегии хабеас корпус – и арестовать всех, включая юристов. . Сейчас я склоняюсь к последнему.

Взрыв на Плаза Миранда

[ редактировать ]

21 августа 1971 года Либеральная партия провела предвыборный митинг на площади Миранда, чтобы провозгласить свои сенаторские ставки и своего кандидата на пост мэра Манилы. Сообщается, что на сцену были брошены две гранаты, ранив почти всех присутствующих. В результате Маркос приостановил действие приказа хабеас корпус об аресте тех, кто стоит за нападением. Он собрал предполагаемых подозреваемых и других нежелательных лиц, чтобы устранить конкурентов в Либеральной партии.

Маркос обвинил коммунистическое движение в виновниках взрыва и в ответ приостановил действие приказа хабеас корпус. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] США Рассекреченные документы Центрального разведывательного управления также указывают на причастность Маркоса как минимум к одному из смертоносных взрывов в 1971 году. [ 21 ] Историк Джозеф Скаличе утверждает, что, хотя правительство Маркоса было в союзе с Коммунистической партией Филиппин (ПКП) при проведении взрывов в начале 1970-х годов, [ 22 ] «Сейчас исторические данные в подавляющем большинстве случаев позволяют предположить, что Коммунистическая партия Филиппин , несмотря на то, что она была в союзе с Либеральной партией, несет ответственность за этот взрыв, рассматривая его как средство облегчения репрессий, которые, как они утверждали, ускорят революцию». [ 23 ]

Предполагаемая засада Хуана Понсе Энриле

[ редактировать ]

В ночь на 22 сентября 1972 года министр обороны Хуан Понсе Энриле якобы попал в засаду, когда возвращался домой. [ 24 ] [ 25 ] Многие считали, что покушение было инсценировано; Сам Энриле признал, что покушение было инсценировано, но позже отказался от своего заявления. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Военное положение (1972–1981)

[ редактировать ]

Взрыв на площади Миранда , предполагаемая засада на Энриле и высадка корабля «Карагатан» были среди инцидентов, использованных для оправдания введения военного положения. [ 29 ] Предполагаемое покушение на Энриле [ 30 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 31 ] вместе с общим беспокойством граждан, были использованы Маркосом в качестве причины для издания президентской декларации № 1081, провозглашающей 21 сентября военное положение на Филиппинах. [ 32 ]

Столкнувшись с дальнейшей критикой, Маркос заявил, что его объявление о введении военного положения было поддержано уважаемым филиппинским государственным деятелем сенатором Лоренцо Таньядой , который в то время находился за границей, представляя Филиппины на международных парламентских конференциях. Выслушав это заявление, сенатор Таньяда опроверг его и пояснил, что он не поддерживал это заявление. [ 33 ]

Маркос, который после этого правил указом, ограничил свободу прессы и другие гражданские свободы, упразднил Конгресс , контролировал средства массовой информации и приказал арестовать лидеров оппозиции и воинствующих активистов, включая своих самых стойких критиков, сенаторов Бениньо Акино-младшего и Хосе В. Диокно , фактически превратив Филиппины в тоталитарную диктатуру с Маркосом. Первоначально объявление военного положения было хорошо встречено, учитывая социальные потрясения того периода. Уровень преступности значительно снизился после введения комендантского часа. Политическим оппонентам было разрешено отправиться в изгнание. Поскольку военное положение продолжалось в течение следующих девяти лет, эксцессы, совершаемые военными, увеличились. Всего было совершено 3257 внесудебных казней , 35 000 индивидуальных пыток и 70 000 человек были заключены в тюрьму. Сообщается также, что в период с 1975 по 1985 год пропало 737 филиппинцев. [ 34 ]

Хотя утверждалось, что военное положение не является военным захватом власти, немедленная реакция некоторых слоев населения была изумлением и тревогой, поскольку, несмотря на то, что утверждалось, что серьезность беспорядков, беззакония, социальной несправедливости, молодежный и студенческий активизм, а также другие тревожные движения достигли точки опасности, они чувствовали, что военное положение по всей стране еще не оправдано. Хуже того, за этим провозглашением стояли политические мотивы, поскольку конституционно не подлежащий продлению срок полномочий президента Маркоса подходил к концу. Это подозрение стало еще более правдоподобным, когда лидеры оппозиции и откровенно выступавшие против Маркоса представители СМИ были немедленно помещены под стражу на неопределенный срок в военные лагеря, а также были наложены другие необычные ограничения на поездки, общение, свободу слова и печати и т. д. Одним словом, военные Правовой режим был анафемой для немалой части населения. [ 35 ]

Именно с учетом вышеизложенных обстоятельств и в качестве средства решения вышеупомянутой дилеммы была реализована концепция, воплощенная в Поправке № 6, предоставляющей Президенту чрезвычайные полномочия в случае угрозы или неминуемости издавать необходимые указы, распоряжения, которые должны быть частью Законодательство страны зародилось в Конституции 1973 года. Короче говоря, основная возникшая идея заключалась в том, что военное положение может быть отменено раньше, но для того, чтобы защитить Филиппины и их народ от любой внезапной опасной ситуации, которая потребует некоторых действий. Что касается тоталитарных полномочий, то последнее должно быть разрешено конституцией, тем самым устраняя необходимость объявления военного положения и сопутствующих ему условий, в первую очередь утверждение военными прерогатив, которые заставляли их выглядеть выше гражданских властей, стоящих ниже президента. Другими словами, проблема заключалась в том, что то, что может быть необходимо для национального выживания или восстановления нормальной жизни перед лицом кризиса или чрезвычайной ситуации, должно быть согласовано с популярным менталитетом и отношением людей к военному положению. [ 36 ]

Выступая перед своими коллегами-выпускниками юридического колледжа Филиппинского университета, президент Маркос заявил о своем намерении отменить военное положение к концу января 1981 года. [ 37 ]

Обнадеживающие слова для скептиков прозвучали по случаю встречи выпускников юридического университета Филиппин 12 декабря 1980 года, когда президент заявил: «Мы должны раз и навсегда стереть из общественного сознания любые сомнения относительно нашей решимости добиться положить конец военному положению и способствовать упорядоченному переходу к парламентскому правлению». Очевидная прямая и безотзывная приверженность была выражена на праздновании 45-й годовщины Вооруженных Сил Филиппин 22 декабря 1980 года, когда президент заявил: «Несколько дней назад после обширных консультаций с широким представительством различных секторов страны и в соответствии с обещанием, данным год назад во время седьмой годовщины Нового Общества, я пришел к твердому решению, что военное положение должно быть отменено до конца января 1981 года, и то лишь через несколько В районах, где продолжают существовать серьезные проблемы общественного порядка и национальной безопасности, военное положение будет оставаться в силе». [ 38 ]

После отмены военного положения власть по-прежнему принадлежала Маркосу. [ 39 ] Один ученый отметил, что Маркос сохранил «все декреты, приказы и законотворческие полномочия о военном положении», включая полномочия, которые позволяли ему сажать в тюрьму политических оппонентов. [ 39 ]

Нарушения прав человека

[ редактировать ]

Эпоха военного положения при Маркосе была отмечена грабежами, репрессиями, пытками и зверствами. [ 39 ] 3257 человек были убиты, 35 000 подвергнуты пыткам и 70 000 незаконно задержаны По оценкам историка Альфреда Маккоя, . [ 34 ] Один журналист охарактеризовал администрацию Маркоса как «ужасную систему единого окна для нарушений прав человека, систему, которая быстро превратила граждан в жертв, отказавшись от неудобных требований, таких как конституционная защита, основные права, надлежащая правовая процедура и доказательства». [ 39 ]

Экономика

[ редактировать ]

По данным Всемирного банка , валовой внутренний продукт (ВВП) Филиппин увеличился в четыре раза с 8 миллиардов долларов в 1972 году до 32,45 миллиардов долларов в 1980 году, при этом средний темп роста с поправкой на инфляцию составил 6% в год. [ 40 ] Действительно, по данным американского Фонда наследия, Филиппины переживали лучший экономический рост с 1945 года, в период с 1972 по 1980 год. Экономика росла на фоне двух серьезных мировых нефтяных потрясений, последовавших за нефтяным кризисом 1973 года и энергетическим кризисом 1979 года – цена на нефть составляла 3 доллара за год. баррель в 1973 году и 39,5 долларов в 1979 году, или рост на 1200%, который вызвал инфляцию. Несмотря на рецессию 1984–1985 годов, ВВП на душу населения увеличился более чем втрое со 175,9 доллара в 1965 году до 565,8 доллара в 1985 году в конце срока Маркоса, хотя в среднем этот показатель составляет менее 1,2% в год с поправкой на инфляцию. [ 41 ] [ 40 ] [ 42 ] Фонд «Наследие» отметил, что, когда в 1979 году экономика начала ослабевать, правительство не приняло антикризисную политику, а вместо этого запустило рискованные и дорогостоящие промышленные проекты. [ 43 ]

В 1970-е годы правительство проводило осторожную политику заимствований. [ 42 ] На фоне высоких цен на нефть, высоких процентных ставок, оттока капитала и падения экспортных цен на сахар и кокос правительство Филиппин в начале 1980-х годов взяло в долг значительную сумму внешнего долга. [ 42 ] Общий внешний долг страны вырос с 2,3 миллиарда долларов США в 1970 году до 26,2 миллиарда долларов США в 1985 году. Критики Маркоса утверждали, что политика стала ориентированной на долг, а также на коррупцию и разграбление государственных средств Маркосом и его приспешниками. Это удерживало страну в кризисе обслуживания долга, который, как ожидается, будет преодолен только к 2025 году. Критики отмечают неуловимое состояние развития страны, поскольку этот период омрачен резкой девальвацией филиппинского песо с 3,9 до 20,53. В экономике в целом наблюдались более медленный рост ВВП на душу населения, более низкие условия заработной платы и более высокий уровень безработицы, особенно ближе к концу срока Маркоса после рецессии 1983–1984 годов. Рецессия была вызвана главным образом политической нестабильностью после убийства Бениньо Акино-младшего . [ 43 ] высокие мировые процентные ставки, [ 44 ] серьезный глобальный экономический спад и значительный рост мировых цен на нефть , последние три из которых затронули все страны-должники в Латинской Америке и Европе, и Филиппины не были исключены. [ 45 ] [ 46 ] Экономисты отметили, что уровень бедности вырос с 41% в 1960-х годах, когда Маркос стал президентом, до 59%, когда он был отстранен от власти. [ 42 ] [ 47 ] [ 48 ]

иногда называют этот период золотым веком экономики страны Сторонники исторических искажений . [ 2 ] [ 49 ] К концу периода страна переживала долговой кризис, крайнюю бедность и серьезную неполную занятость. [ 2 ] [ 3 ] На острове Негрос , который пострадал от так называемого негросского голода , пятая часть детей в возрасте до шести лет серьезно недоедала. [ 50 ] [ 51 ]

Эмиграция

[ редактировать ]

С момента избрания Маркоса в 1965 году до свержения режима Маркоса в 1986 году около 300 000 филиппинцев эмигрировали с Филиппин в Соединенные Штаты. [ 52 ]

Коррупция, грабеж и клановый капитализм

[ редактировать ]

Филиппины, находящиеся в условиях военного положения, страдали от массовой и неконтролируемой коррупции . [ 53 ] [ 39 ]

По некоторым оценкам, в том числе данным Всемирного банка, украденное богатство семьи Маркос оценивается в 10 миллиардов долларов США. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]

Грабеж осуществлялся путем создания государственных монополий, выдачи кредитов друзьям, насильственного захвата государственных и частных предприятий, прямых рейдерских атак на государственную казну, издания президентских указов, которые позволяли друзьям накапливать богатство, откатов и комиссионных от предприятий, использования подставных лиц. корпорации для отмывания денег за рубежом, сбора международной помощи и сокрытия богатства на банковских счетах за рубежом. [ 58 ]

Парламентские выборы

[ редактировать ]

Первые с 1969 года формальные выборы временного Батасанг Памбанса (Национальное собрание) состоялись 7 апреля 1978 года. Сенатор Акино, находившийся тогда в тюрьме, решил баллотироваться на пост лидера своей партии, партии Лакас нг Баян . [ 59 ] но они не получили ни одного места в Батасане , несмотря на общественную поддержку и свою очевидную победу. В ночь перед выборами сторонники партии ЛАБАН продемонстрировали свою солидарность, устроив в Маниле «шумовой заграждение», создавая шум всю ночь до рассвета.

Четвертая республика (1981–1986)

[ редактировать ]

Оппозиция Алехо 16 июня 1981 года бойкотировала президентские выборы , на которых Маркос и его партия Килусанг Багонг Липунан противостояли отставному генералу Сантосу из Националистической партии . Маркос победил с перевесом более 16 миллионов голосов, что по конституции позволяло ему иметь еще один шестилетний срок. Министр финансов Сезар Вирата был избран премьер-министром Батасангом Памбансой .

В 1983 году лидер оппозиции Бениньо «Ниной» Акино-младший был убит в международном аэропорту Манилы по возвращении на Филиппины после длительного периода изгнания в Соединенных Штатах. Это вызвало народное недовольство Маркосом и положило начало серии событий, включая давление со стороны Соединенных Штатов, кульминацией которых стали досрочные президентские выборы 7 февраля 1986 года. Оппозиция объединилась под руководством вдовы Акино, Корасон Акино , и Сальвадора Лорела , главы партии Объединенные националистические демократические организации (ЮНИДО). Выборы были омрачены многочисленными сообщениями о насилии и фальсификации результатов с обеих сторон.

Официальный агитатор на выборах, Комиссия по выборам (COMELEC), объявила Маркоса победителем, несмотря на забастовку, устроенную бесправными компьютерными специалистами 9 февраля. Согласно окончательным подсчетам COMELEC, Маркос победил, набрав 10 807 197 голосов против 9 291 761 голоса Акино. Напротив, неполный 70-процентный подсчет Национального гражданского движения за свободные выборы , аккредитованного наблюдателя за опросами, показал, что Акино победил, набрав 7 835 070 голосов против 7 053 068 голосов Маркоса. [ 60 ] [ 61 ]

Конец режима Маркоса

[ редактировать ]

Президентские выборы 1986 года на Филиппинах в целом считались фальсифицированными как на местном, так и на международном уровне. Международные наблюдатели, в том числе делегация США во главе с сенатором Ричардом Лугаром , осудили официальные результаты. [ 62 ] Корасон Акино отвергла результаты и провела митинг «Tagumpay ng Bayan» (Народная победа) в парке Лунета 16 февраля 1986 года, объявив кампанию гражданского неповиновения и призвав своих сторонников бойкотировать публикации и компании, которые были связаны с Маркосом или кем-либо из его дружки. [ 63 ] Мероприятие посетило около двух миллионов человек. [ 64 ] Лагерь Акино начал подготовку к новым митингам, и сама Акино отправилась на Себу, чтобы привлечь больше людей на свою сторону. [ 65 ]

После выборов и выявления нарушений министр обороны Хуан Понсе Энриле и Движение за реформу вооруженных сил (RAM) – клика офицеров Вооруженных сил Филиппин (AFP) [ 66 ] – началась попытка государственного переворота против Фердинанда и Имельды Маркос . [ 67 ] Однако вскоре заговор был раскрыт, и Маркос приказал арестовать Энриле и его сторонников. [ 68 ] [ 69 ]

Опасаясь быть побежденным силами Маркоса, Энриле обратился за помощью к тогдашнему заместителю начальника штаба АФП генерал-лейтенанту Фиделю Рамосу , который также был начальником филиппинской полиции (ныне Филиппинская национальная полиция). Рамос согласился и отказался от поддержки правительства, перейдя на сторону Энриле. Их соответствующие силы забаррикадировались в лагерях Крам и Лагерь Агинальдо , которые находились рядом друг с другом по обе стороны авеню Эпифанио де лос Сантос (EDSA) в Кесон-Сити . [ 70 ] Однако, несмотря на объединенные силы, Энриле и Рамос, по сути, оказались в ловушке в лагерях и, по словам историка Висенте Л. Рафаэля , «стали легкой добычей для сил, верных Фердинанду Маркосу». [ 71 ]

Небольшой отряд сторонников Акино во главе с ее зятем Буцем Акино отправился в EDSA, чтобы выразить поддержку заговорщикам в надежде помешать Маркосу их уничтожить. Примерно в то же время Рамос и Энриле связались с весьма влиятельным архиепископом Манилы кардиналом Хайме Сином с просьбой о помощи. [ 72 ] Кардинал Син выступил по радио и призвал жителей столицы также пойти в EDSA, чтобы поддержать Рамоса и Энриле, и толпы, уже готовящиеся к проведению предвыборных протестов, массово собрались на участке EDSA между двумя лагерями. [ 65 ]

Это развилось в преимущественно мирную революцию EDSA 1986 года , которая закончилась тем, что Маркос отправился в изгнание на Гавайи, а Корасон Акино стала 11-м президентом Филиппин 25 февраля 1986 года. При Акино Филиппины приняли новую конституцию, положившую конец Четвертой республике. и положило начало Пятой республике .

  1. ^ Указ Президента № 1413, с. 1978 г. - через Официальный вестник.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Пунонгбаян, Д.К. (5 марта 2016 г.). «Годы Маркоса ознаменовали «золотой век» экономики PH? Посмотрите на данные» . ИМХО. Рэплер . Проверено 14 мая 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Де Диос, Эммануэль С. (16 ноября 2015 г.). «Правда об экономике при режиме Маркоса» . Мнение. Деловой мир . Проверено 14 мая 2018 г.
  4. ^ «Во вторник PHL отмечает 29-ю годовщину убийства Акино» . Канцелярия президента Филиппин . 20 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2016 г.
  5. ^ Андерсон, Дэвид Л.; Эрнст, Джон (21 марта 2014 г.). Война, которая никогда не заканчивается: новые взгляды на войну во Вьетнаме . Университетское издательство Кентукки. стр. 63-64 . ISBN  978-0-8131-4561-7 . Проверено 27 марта 2022 г.
  6. ^ Уэтерби, Дональд Э. (23 апреля 2008 г.). Исторический словарь отношений США и Юго-Восточной Азии . Пугало Пресс. стр. 273 . ISBN  978-0-8108-6405-4 . Проверено 27 марта 2022 г.
  7. ^ Игры, Аллея засады Аллея засад (20 октября 2011 г.). Долина засад: Вьетнам, 1965–1975 гг . Издательство Блумсбери. стр. 86 . ISBN  978-1-84908-535-9 . Проверено 27 марта 2022 г.
  8. ^ см. Конституция 1935 года с поправками – через Официальный вестник.
  9. ^ Перейти обратно: а б Роблес, Раиса (2016). Маркос: Военное положение: Никогда больше . ФИЛИППИНЫ ДЛЯ ЛУЧШИХ ФИЛИППИН, INC.
  10. ^ Диола, Камилла. «Долги, лишения и трофеи диктатуры: 31 год амнезии» . Филиппинская звезда . Архивировано из оригинала 26 июня 2017 года . Проверено 2 мая 2018 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Историческая роль и вклад Кабатаанга Макабаяна» . Национальный демократический фронт Филиппин . 29 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Лакаба, Хосе Ф. (1982). Дни беспокойства, Ночи ярости: Шторм в первой четверти и связанные с этим события . Манила: Издательство Салинлахи. стр. 11–45, 157–178.
  13. ^ «Февраль 1970 года» . Филиппинский дневниковый проект .
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Январь 1970 года» . Филиппинский дневниковый проект .
  15. ^ Финни, Джон В. (18 февраля 1973 г.). «Сообщается, что американский убийца был нанят для участия в заговоре против Маркоса» . Нью-Йорк Таймс . п. 1.
  16. ^ Международные отношения США, 1969–1976 гг . Том. 20: Юго-Восточная Азия, 1969–1976 гг. Вашингтон: Типография правительства США. 2006. ISBN  0-16-076696-6 .
  17. ^ «Международные отношения США, 1969–1976 гг., Том XX, Юго-Восточная Азия, 1969–1972 гг. - Офис историка» . Кабинет историка .
  18. ^ Симафрания, Эдуардо Д. (21 августа 2006 г.). «В память об убийстве Ниноя Акино» . Мнение. Манила Таймс . Архивировано из оригинала 18 октября 2007 года . Проверено 27 октября 2007 г.
  19. ^ Доннелли, Джек; Ховард, Рода Э., ред. (1987). Международный справочник по правам человека . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс. стр. 280–281. ISBN  0-313-24788-9 .
  20. ^ Саймент, Джеймс, изд. (2015). Мировой терроризм: энциклопедия политического насилия с древних времен до эпохи после 11 сентября (2-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN  978-1-315-69799-4 .
  21. ^ Блиц, Эми (2000). Спорное государство: американская внешняя политика и смена режима на Филиппинах . Лэнхэм, Мэриленд: Издательство Rowman & Littlefield. стр. 106–112. ISBN  0-8476-9934-Х .
  22. ^ Кморе Ведомственное (5 марта 2021 г.). Три гранаты в августе: пятьдесят лет со дня взрыва на площади Миранда на Филиппинах . Событие происходит в 50:41 . Проверено 7 марта 2023 г.
  23. ^ Азиатский центр Гарвардского университета (24 сентября 2022 г.). Установление диктатуры: пятьдесят лет со дня объявления Маркосом военного положения на Филиппинах . Событие происходит в 36:05 . Проверено 6 марта 2023 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Правда или ложь: была ли фальсифицирована засада Энриле 1972 года?» . Филиппинский Daily Inquirer . 8 октября 2012 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Ямсуан, Кэти (30 сентября 2012 г.). «Энриле о фальшивой засаде: «На самом деле» » . Inquirer.net .
  26. ^ Паззибуган, Дона З.; Ямсуан, Кэти (12 февраля 2013 г.). «Заявление Энриле о засаде противоречит логике - генерал в отставке Монтаньо» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 3 августа 2019 г.
  27. ^ Боль, Кэтрин Риччи С. (21 сентября 2018 г.). «Хуан Понсе Энриле: протеже Маркоса, ставший героем EDSA, стал апологетом Маркоса» . Взаимодействие . Архивировано из оригинала 2 сентября . Получено 3 , августа
  28. ^ Буэза, Майкл (23 сентября 2018 г.). «Засада Энриле: реальность или нет?» . Рэплер . Проверено 3 августа 2019 г.
  29. ^ «Проверка фактов Веры Файлс: инцидент с М.В. Карагатаном в 1972 году НЕ единственная причина объявления военного положения» . 24 июня 2020 г. Проверено 1 февраля 2022 г.
  30. ^ Селоза, Альберт Ф. (1997). Фердинанд Маркос и Филиппины: политическая экономия авторитаризма . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. п. 70 . ISBN  0-275-94137-Х .
  31. ^ «Борьба между правдой и ложью» . Закон и вот! . 2 октября 2012 г. (воспроизведение перепечатки новостной статьи)
  32. ^ Указ Президента № 1081 от 21 сентября 1972 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года — через The Lawphil Project.
  33. ^ Бейлен, Агнес Г. (1998). Одиссея Лоуренса М. Таньяды Кесон-Сити: Издательство Филиппинского университета. ISBN  971-542-209-8 .
  34. ^ Перейти обратно: а б Маккой, Альфред (20 сентября 1999 г.). «Темное наследие: права человека при режиме Маркоса» . Хартфорд-hwp.com .
  35. ^ GR № L-58289 – через проект Lawphil.
  36. ^ GR № L-58289 – через проект Lawphil. (примечание 29)
  37. ^ Тан, Сильверио Бенни Дж. (1980). «Филиппины после отмены военного положения: сохраняющийся авторитаризм». Филиппинский юридический журнал . 55 : 418–448.
  38. ^ Караг, Карлос А. (1980). «Правовые последствия отмены военного положения на Филиппинах». Филиппинский юридический журнал . 55 : 449–463.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д и Роблес, Раиса (2016). Маркос: Военное положение: Никогда больше . Кесон-Сити: Филиппинцы за лучшие Филиппины. ISBN  978-621-95443-1-3 .
  40. ^ Перейти обратно: а б «ВВП (текущий доллар США) – Данные» . Группа Всемирного банка .
  41. ^ «ВВП на душу населения (текущие доллары США) – Данные» . Группа Всемирного банка .
  42. ^ Перейти обратно: а б с д Донер, Роберт С.; Интал, Пончано (1989). «Введение в книгу «Наследие Маркоса: экономическая политика и внешний долг на Филиппинах» » (PDF) . В Саксе, Джеффри Д.; Коллинз, Сьюзен М. (ред.). Долг развивающихся стран и экономические показатели . Том. 3: Страновые исследования – Индонезия, Корея, Филиппины, Турция. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Корни экономических проблем Филиппин» . Фонд наследия . 31 мая 1984 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2010 года.
  44. ^ «История премьер-рейтов» . FedPrimeRate.com .
  45. ^ Гэлбрейт, Джеймс К. (2008). Государство-хищник: как консерваторы отказались от свободного рынка и почему либералам следует тоже . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN  978-1-4165-6683-0 .
  46. ^ Мусса, Майкл, изд. (2006). К. Фред Бергстен и мировая экономика . Вашингтон, округ Колумбия: Институт международной экономики Петерсона. ISBN  978-0-88132-397-9 .
  47. ^ Мангас, Махар (1999). «Мониторинг бедности на Филиппинах с помощью оперативных социальных показателей» . Филиппинский обзор экономики и бизнеса . 36 (2): 311–334.
  48. ^ «Наследие Маркоса в виде мошеннических и незаконных долгов» . Коалиция свободы от долгов . 21 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 года . Проверено 3 декабря 2016 г.
  49. ^ Франциско, Катерина (22 сентября 2016 г.). «Военное положение, темная глава в истории Филиппин» . Рэплер . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 14 мая 2018 г.
  50. ^ «Масагана 99, Нутрибун и «Комплекс зданий» больниц Имельды» . Новости GMA онлайн . 20 сентября 2012 года . Проверено 14 мая 2018 г.
  51. ^ Скотт, Майкл Ф. (15 февраля 1987 г.). «О неграх, сахаре и голоде, креветках и надежде» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 мая 2018 г.
  52. ^ Пауэлл, Джон (2016). «Филиппинская иммиграция». Энциклопедия североамериканской иммиграции (2-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: факты в архиве.
  53. ^ Кимпо, Натан Гилберт (21 сентября 2012 г.). «Призраки военного положения» . Рэплер . Проверено 3 августа 2019 г.
  54. ^ Дэвис, Ник (7 мая 2016 г.). «Вопрос на 10 миллиардов долларов: что случилось с миллионами Маркоса?» . Хранитель . Проверено 3 августа 2019 г.
  55. ^ Манапат, Рикардо (1991). Некоторые умнее других: история кланового капитализма Маркоса . Нью-Йорк: Публикации Алетейи. ISBN  971-91287-0-4 .
  56. ^ «Помни о грабеже» . Редакция. Inquirer.net . 25 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2019 года . Проверено 3 августа 2019 г.
  57. ^ «Осуждение Имельды« Напоминание » о грабеже Маркоса во время военного положения - Пангилинан» . Новости АБС-ЦБН . 10 ноября 2018 г. . Проверено 3 августа 2019 г.
  58. ^ Салонга, Ховито Р. (2000). Президентское ограбление: В поисках нечестно нажитого богатства Маркоса . Кесон-Сити: Центр лидерства, гражданства и демократии UP. ISBN  971-8567-28-3 .
  59. ^ Дука, Сесилий Д. (2008). Борьба за свободу' 2008 Ред. Книжный магазин Рекс, Inc. п. 317 . ISBN  978-971-23-5045-0 . Проверено 27 марта 2022 г.
  60. ^ Акерман, Питер ; Дюваль, Джек (2000). Сила более мощная: столетие ненасильственных конфликтов . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. п. 384 . ISBN  0-312-22864-3 . ;
    ^ Крисостомо, Изабело Т. (1987). Кори: Профиль президента . Бруклин-Виллидж, Массачусетс: Бранден. п. 193 . ISBN  0-8283-1913-8 . (показывает репродукцию объявления NAMFREL о результатах).
  61. ^ Акерман, Питер; Дюваль, Джек (2000). Сила более мощная: столетие ненасильственных конфликтов . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. ISBN  0-312-22864-3 .
  62. ^ Диллер, Дэн; Стефани, Сара (1 февраля 2019 г.). Ричард Г. Лугар: дальновидный государственный деятель Индианы . Издательство Университета Индианы. стр. 80–81. ISBN  978-0-253-04534-8 . Проверено 27 марта 2022 г.
  63. ^ «Речь президента Акино на годовщине Тагумпая нг Баяна, 16 февраля 2012 г. (перевод на английский)» . Официальный вестник Республики Филиппины . Проверено 18 мая 2021 г.
  64. ^ Шок, Курт (1999). «Власть народа и политические возможности: мобилизация социальных движений и результаты на Филиппинах и в Бирме» . Социальные проблемы . 46 (3): 355–375. дои : 10.2307/3097105 . ISSN   0037-7791 . JSTOR   3097105 .
  65. ^ Перейти обратно: а б Круз, Элфрен С. «Дорога к EDSA» . Philstar.com . Проверено 18 мая 2021 г.
  66. ^ Витуг, Маритес Дангилан; Альмонте, Хосе Т. (23 февраля 2015 г.). «Передать власть народу» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 20 августа 2021 г.
  67. ^ Файнман, Марк (27 февраля 1986 г.). «Трёхдневная революция: как был свергнут Маркос» . Лос-Анджелес Таймс .
  68. ^ Уэст, Лоис А. (1997), Воинствующий лейборист на Филиппинах , Temple University Press, стр. 19–20, ISBN  978-1-56639-491-8 , получено 3 декабря 2007 г.
  69. ^ «День первый (EDSA: Оригинальная революция народной власти, Анджела Стюарт-Сантьяго)» . Архивировано из оригинала 7 августа 2015 года . Проверено 15 марта 2015 г.
  70. ^ Каспер, Г. (1995). Хрупкие демократии: наследие авторитарного правления . Серия Питта по политическим и институциональным исследованиям. Издательство Питтсбургского университета. п. 184 . ISBN  978-0-8229-7467-3 . Проверено 27 марта 2022 г.
  71. ^ «Что такое Эдса?» . 25 февраля 2016 г.
  72. ^ Видео на YouTube
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34d15e67370b685c3f2b492a7efc39ac__1723683600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/ac/34d15e67370b685c3f2b492a7efc39ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Philippines (1965–1986) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)