Мошенничество с Фондом Коко Леви
![]() |
---|
![]() |
Афера с Фондом Коко Леви вызвала споры в 1970-х и 1980-х годах на Филиппинах, в которых участвовал бывший президент Фердинанд Маркос и его друзья . Утверждалось, что Маркос, Дандинг Кохуангко , Хуан Понсе Энриле и другие сговорились облагать налогом фермеров, выращивающих кокосы, обещая им развитие кокосовой промышленности и долю инвестиций, а наоборот использовали фонд сбора для личной выгоды, особенно в покупка United Coconut Planters Bank (UCPB) и контрольного пакета акций San Miguel Corporation (SMC), и это лишь два из них. [ 1 ]
Проблема продолжается и по сей день: фермеры, выращивающие кокосы, борются за справедливость против принудительного налогообложения и за долю инвестиций Coco Levy Fund. Фонда Коко Леви выросли на сумму от 100 до 150 миллиардов фунтов стерлингов . По оценкам, активы [ 2 ] [ 3 ]
Решением Верховного суда в 2012 г. [ 4 ] Предоставление 71 миллиарда фунтов стерлингов в виде налогов на кокосовые орехи фермерам, выращивающим кокосы, было лишь частью целей 50-летней борьбы за то, чтобы предоставить бедным фермерам выгоды от налогов, полученных в эпоху Маркоса. [ 5 ] [ 6 ]
Фон
[ редактировать ]Филиппинская . кокосовая промышленность занимала 26% объема сельскохозяйственного сектора и, как сообщается, присутствовала в 68 из 81 провинции страны [ 7 ] Помимо сахара, кокосовая продукция также была ведущим сельскохозяйственным экспортом Филиппин: 37 продуктов и побочных продуктов экспортировались в 114 стран. Основными статьями экспорта были сырая и рафинированная нефть, копровая мука, сушеный кокос, активированный уголь и олеохимикаты. [ 8 ] Около трети населения Филиппин зависело в основном от производства кокосов как источника средств к существованию. [ 9 ]
Юридическое начало сбора можно найти в Республиканском законе 1145, принятом 17 июня 1954 года при президенте Рамоне Магсайсае , который призывал к созданию Фонда развития кокосового ореха. Последующие поправки были внесены с принятием Республиканского закона 6260 19 июня 1971 года при президенте Фердинанде Маркосе. Закон предусматривал создание Кокосового инвестиционного фонда и Кокосовой инвестиционной компании (CIC). Целью CIC было: (а) полностью использовать потенциал плантаторов кокосовых орехов, чтобы максимизировать их производство и возложить на них большую ответственность в руководстве и развитии кокосовой промышленности; (б) ускорить рост кокосовой промышленности и других связанных с ней кокосовых продуктов от стадии сырья до стадии полуфабрикатов и, наконец, стадии готовой продукции; (в) совершенствовать, развивать и расширять систему маркетинга; и (d) обеспечить стабильные и более высокие доходы фермерам, выращивающим кокосы. Президент Маркос создал другие фонды посредством PD 276, 582, 1468, 961 и 1841, все они должны были оплачиваться фермерами. В соответствии с идеей «развития кокосовой промышленности PH» фермеры, выращивающие кокос, платили 15–30 фунтов стерлингов за 100 килограммов копры, что составляло 10–25% их дохода. [ 10 ]
30 июня 1973 года президент Маркос создал Филиппинское управление по кокосам посредством PD 232. Мандат PCA заключался в том, чтобы «содействовать ускоренному росту и развитию промышленности по производству кокосового и других пальмовых масел, чтобы выгоды от такого роста достались наибольшему числу людей, и обеспечить постоянное лидерство и поддержку в комплексном развитии отрасли». Указанный указ также объединил обязанности и деятельность Координационного совета по кокосу (CCC), Филиппинской администрации по кокосу (PHILCOA) и Филиппинского научно-исследовательского института кокоса (PHILCORIN) в рамках одного офиса. PD 961 создал Инвестиционный фонд кокосовой промышленности (CIIF), который предположительно использовался Дандингом Коджуанго для покупки акций San Miguel Corporation . [ 11 ] и была тогда крупнейшей компанией и крупнейшим вкладчиком в национальный ВВП и казну. [ 12 ] CIIF также использовался для покупки так называемых маслозаводов, принадлежащих «крупным кланам» (известных как CIIF-Oil Mills Group), и акций корпораций по торговле кокосами и страховых компаний. В то время как другие указы увеличили фонды, PD 1468 пересмотрел Кодекс кокосовой промышленности, предположительно предоставив клановым маслозаводам контроль над указанными фондами. Большинство фермеров и арендаторов кокосов получили квитанции об оплате, но не были зарегистрированы PhilCoA (PCA).
В 1975 году за два года сборы за кокосовые орехи, уплаченные фермерами, выращивающими кокос, составили 2,14 миллиона фунтов стерлингов, но было зарегистрировано только 32% поступлений. После PD 961 1976 года и публичной демонстрации кумовства, такой как передача кокосовых фондов Кохуангко и министру обороны Хуану Понсе Энриле , фермеры, выращивающие кокос, в протестах бросили вызов военному положению. Небольшие протесты и неповиновение были проявлены путем превращения групп CocoFed в митинги против Маркоса. К 1980 году кооперативы/протесты производителей кокосов разрослись и стали прочной основой движения против Маркоса в сельской местности. Диктатура Маркоса встретила насилие со стороны фермеров, выращивающих кокосы. Наиболее заметными из них являются массовые убийства в Даэте и Гинаянгане ( Кесон ). [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
К 1982 году фонды сбора кокосов получили от фермеров, выращивающих кокосы, 70 миллиардов фунтов стерлингов. Друзья Маркоса использовали каждую копейку, чтобы закрепиться в богатстве. Средства были перекачаны Маркосом и его друзьями как минимум в 14 холдинговых компаний: Soriano Shares Inc., ASC Investors Inc., Roxas Shares Inc., ARC Investors Inc., Toda Holdings Inc., AP Holdings Inc., Fernandez Holdings Inc. , SMC Offices Corps Inc., Te Deum Resources Inc., Anglo Ventures Inc., Randy Allied Ventures Inc., Rock Steel Resources Inc., Valhalla Properties Ltd Inc. и First Meridian Development Inc. [ 16 ]
Кроме того, за 10 лет сбора Кохуангко, Лобрегат , Энриле, Элеазар, Дела Куэста и др. были членами совета директоров или председателями PCA, UCPB, COCOFED и Unicom. Энриле, тогдашний президент Сената, был председателем PCA и Unicom, которые он использовал для получения акций Primex Coco, Pacific Royal, Clear Mineral и других компаний. Дандинг Кохуангко предположительно использовал свои должности по сбору налогов на кокосы для перекачивания денег и использования его в качестве рычага для развития своего бизнеса. Наиболее примечательными были UCPB и SMC, которые предположительно были куплены Имельдой Маркос и Дандинг Кохуангко напрямую за счет денег, взимаемых с кокосов.
После того, как режим Маркоса был свергнут в результате революции народной власти в 1986 году, фермеры, выращивающие кокосы, возбудили многочисленные дела против Маркоса, Кохуангко и Энриле за растрату денег фермеров. [ 17 ]
Судебные разбирательства по делу Коко Леви
[ редактировать ]Дело Коко Леви (гражданское дело Сандиганбаяна № 33) подразделяется в общей сложности на восемь дел, в которых участвуют различные стороны и объекты собственности. Пожалуй, самым важным делом является дело № 33-F, в котором задействован 51% акций мегаконгломерата San Miguel Corporation. Этот контрольный пакет акций в Сан-Мигеле был далее разделен на три отдельных судебных процесса, каждый из которых в весьма спорном порядке дошел до Верховного суда.
В первом случае речь шла о 4% акций San Miguel, что, в случае San Miguel Corporation против Сандиганбаяна , [ 18 ] был присужден Верховным судом правительству. Второе дело, Республика Филиппины против Сандиганбаяна и Эдуардо Коджуангко-младшего . [ 19 ] включал 20%-ный блок, который Верховный суд 7 голосами против 4 отдал Эдуардо «Дандинг» Кохуангко. В 2012 году Верховный суд вынес решение по делу Филиппинская Федерация производителей кокоса (COCOFED) против Республики Филиппины . [ 20 ] где Суд, проголосовав 11 против 0, заявил, что оставшиеся 27% Сан-Мигеля принадлежат правительству. [ 5 ] (Примечание: 27% были размыты до 24% из-за того, что правительство не подписалось на увеличенный уставный капитал Сан-Мигеля.)
10 декабря 2014 г. Верховный суд подтвердил свое решение от 4 сентября 2012 г. о выделении фермерам фонда сбора кокосов. [ 6 ]
Меры по возврату средств фермерам
[ редактировать ]В 2015 году правительство признало срочным законопроект о создании целевого фонда для фермеров. Законопроект был принят Палатой представителей, но застопорился в Сенате. [ 21 ]
26 февраля 2021 года президент Родриго Дутерте подписал Закон о целевом фонде производителей кокосов и промышленности, создав целевой фонд для производителей кокосов в стране. [ 22 ] В июне 2022 года Дутерте подписал указ о реализации Плана развития кокосовых фермеров и промышленности, который направлен на повышение производительности и доходов производителей кокосов, модернизацию кокосовой промышленности и создание условий для выделения целевого фонда в размере 75 миллиардов фунтов стерлингов для выращивания кокосов. Фермеры, состоящие из кокосовых орехов, облагают имущество, объявленное государственной собственностью Верховным судом . [ 23 ] [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]- Сопротивление рабочих диктатуре Маркоса
- Коррупция на Филиппинах
- Список политических скандалов на Филиппинах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Панеса, Эдмер Ф. «Кохуангко теряет право на блок UCPB » Манильский бюллетень . Получено 4 декабря.
- ^ Реквинта, Элька Кристл Р. «Исполнительный директор UCPB рассказывает о мошенничестве с налогами на кокосы» . Варситирец . Варситарин онлайн . Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ Тубеза, Филипп. «Исполнительный директор PCGG сомневается в восстановлении фонда сбора кокосовых сборов» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 11 июня 2010 года . Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ «Федерация фермеров, выращивающих кокосы Филиппин (COCOFED) против Республики Филиппины» . Архивировано из оригинала 20 июля 2014 года . Проверено 14 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Фонды Коко Леви: игра в наперстки близится к концу? Отчет CenSEI, 16 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Ранада, Пиа (10 декабря 2014 г.). «ВС подтверждает решение выделить фермерам средства на сбор кокосов» . Рэплер . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «Кокосовая статистика» . pca.gov.ph. Республика Филиппины: Министерство сельского хозяйства . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Дай, Роландо, доктор философии. «Кокосовая промышленность Филиппин: проблемы производительности и рекомендации» . Университет Атенео Де Манила . Проверено 1 августа 2006 г. - через Scribd.
- ^ Кастро, Мануэль. «Филиппинская кокосовая промышленность и кокосовый сбор» . Филиппинский европейский центр солидарности (PESC-KSP) . ПЕСК-КСП. Архивировано из оригинала 8 марта 2001 года.
- ^ «Республиканский закон 6260, Закон об инвестициях в кокосы» . Виртуальная юридическая библиотека Чана Роблеса . Филиппинский конгресс. 19 июня 1971 года.
- ^ «Восстание потрясло зал заседаний Сан-Мигеля» . www.upi.com . United Press International, Inc., 18 февраля 1983 г. Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ «Наша компания» . www.sanmiguel.com.ph . Корпорация Сан-Мигель . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Дойо, Ма Церера П. (22 сентября 2016 г.). «Военное положение» . INQUIRER.net . Получено 5 июня.
- ^ Гавилан, Йодес (23 октября 2018 г.). «Резня, случаи насилия в отношении фермеров» . Рэплер . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Элемия, Камилла (21 января 2017 г.). «Афера с фондом сбора налогов в компании Coco: золото для коррупционеров, крошки для фермеров» . Рэплер . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ «Республиканский закон 11524» . www.officialgazette.gov.ph . Официальный вестник Республики Филиппины . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ «Президентский указ № 232 о создании Филиппинского управления по кокосам» . Проект LawPhil . Проект LawPhil, банк данных по филиппинскому законодательству и юриспруденции. Юридический фонд Арельяно. 30 июня 1973 года.
- ^ «Корпорация Сан-Мигель против Сандиганбаяна (GR № 104637, сентябрь 2000 г.)» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 января 2013 г.
- ^ «Республика Филиппины против Сандиганбаяна и Эдуардо Коджуангко-младшего (GR № 166859, апрель 2011 г.)» . Архивировано из оригинала 27 августа 2011 года . Проверено 14 января 2013 г.
- ^ «Федерация производителей кокосового ореха Филиппин (COCOFED) против Республики Филиппины (регистрационный номер № 177857, январь 2012 г.)» . Архивировано из оригинала 20 июля 2014 года . Проверено 14 января 2013 г.
- ^ Элемия, Камилла (22 января 2017 г.). «Политика аферы с налогом на кокосы: от Маркоса до Нойного Акино» . Рэплер . Архивировано из оригинала 3 октября 2020 года . Проверено 11 октября 2021 г.
- ^ Агилар, Крисси (26 февраля 2021 г.). «Дутерте подписывает закон о создании целевого фонда по сбору кокосов» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года.
- ^ Кордеро, Тед (8 июня 2022 г.). «Дутерте выпускает EO на развитие кокосовой промышленности, разрешая выделить трастовый фонд в размере 75 миллиардов фунтов стерлингов для сбора кокосовых сборов» . Новости GMA онлайн . Архивировано из оригинала 8 июня 2022 года.
- ^ Джоксон, Луиза Мария Хасинта К. (8 июня 2022 г.). «Дутерте подписывает EO, реализующий план развития кокосовой отрасли» . БизнесМир . Архивировано из оригинала 8 июня 2022 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонды Коко Леви: игра в наперстки близится к концу? Отчет CenSEI, 16 апреля 2012 г.