Jump to content

Мошенничество с Фондом Коко Леви

Афера с Фондом Коко Леви вызвала споры в 1970-х и 1980-х годах на Филиппинах, в которых участвовал бывший президент Фердинанд Маркос и его друзья . Утверждалось, что Маркос, Дандинг Кохуангко , Хуан Понсе Энриле и другие сговорились облагать налогом фермеров, выращивающих кокосы, обещая им развитие кокосовой промышленности и долю инвестиций, а наоборот использовали фонд сбора для личной выгоды, особенно в покупка United Coconut Planters Bank (UCPB) и контрольного пакета акций San Miguel Corporation (SMC), и это лишь два из них. [ 1 ]

Проблема продолжается и по сей день: фермеры, выращивающие кокосы, борются за справедливость против принудительного налогообложения и за долю инвестиций Coco Levy Fund. Фонда Коко Леви выросли на сумму от 100 до 150 миллиардов фунтов стерлингов . По оценкам, активы [ 2 ] [ 3 ]

Решением Верховного суда в 2012 г. [ 4 ] Предоставление 71 миллиарда фунтов стерлингов в виде налогов на кокосовые орехи фермерам, выращивающим кокосы, было лишь частью целей 50-летней борьбы за то, чтобы предоставить бедным фермерам выгоды от налогов, полученных в эпоху Маркоса. [ 5 ] [ 6 ]

Филиппинская . кокосовая промышленность занимала 26% объема сельскохозяйственного сектора и, как сообщается, присутствовала в 68 из 81 провинции страны [ 7 ] Помимо сахара, кокосовая продукция также была ведущим сельскохозяйственным экспортом Филиппин: 37 продуктов и побочных продуктов экспортировались в 114 стран. Основными статьями экспорта были сырая и рафинированная нефть, копровая мука, сушеный кокос, активированный уголь и олеохимикаты. [ 8 ] Около трети населения Филиппин зависело в основном от производства кокосов как источника средств к существованию. [ 9 ]

Юридическое начало сбора можно найти в Республиканском законе 1145, принятом 17 июня 1954 года при президенте Рамоне Магсайсае , который призывал к созданию Фонда развития кокосового ореха. Последующие поправки были внесены с принятием Республиканского закона 6260 19 июня 1971 года при президенте Фердинанде Маркосе. Закон предусматривал создание Кокосового инвестиционного фонда и Кокосовой инвестиционной компании (CIC). Целью CIC было: (а) полностью использовать потенциал плантаторов кокосовых орехов, чтобы максимизировать их производство и возложить на них большую ответственность в руководстве и развитии кокосовой промышленности; (б) ускорить рост кокосовой промышленности и других связанных с ней кокосовых продуктов от стадии сырья до стадии полуфабрикатов и, наконец, стадии готовой продукции; (в) совершенствовать, развивать и расширять систему маркетинга; и (d) обеспечить стабильные и более высокие доходы фермерам, выращивающим кокосы. Президент Маркос создал другие фонды посредством PD 276, 582, 1468, 961 и 1841, все они должны были оплачиваться фермерами. В соответствии с идеей «развития кокосовой промышленности PH» фермеры, выращивающие кокос, платили 15–30 фунтов стерлингов за 100 килограммов копры, что составляло 10–25% их дохода. [ 10 ]

30 июня 1973 года президент Маркос создал Филиппинское управление по кокосам посредством PD 232. Мандат PCA заключался в том, чтобы «содействовать ускоренному росту и развитию промышленности по производству кокосового и других пальмовых масел, чтобы выгоды от такого роста достались наибольшему числу людей, и обеспечить постоянное лидерство и поддержку в комплексном развитии отрасли». Указанный указ также объединил обязанности и деятельность Координационного совета по кокосу (CCC), Филиппинской администрации по кокосу (PHILCOA) и Филиппинского научно-исследовательского института кокоса (PHILCORIN) в рамках одного офиса. PD 961 создал Инвестиционный фонд кокосовой промышленности (CIIF), который предположительно использовался Дандингом Коджуанго для покупки акций San Miguel Corporation . [ 11 ] и была тогда крупнейшей компанией и крупнейшим вкладчиком в национальный ВВП и казну. [ 12 ] CIIF также использовался для покупки так называемых маслозаводов, принадлежащих «крупным кланам» (известных как CIIF-Oil Mills Group), и акций корпораций по торговле кокосами и страховых компаний. В то время как другие указы увеличили фонды, PD 1468 пересмотрел Кодекс кокосовой промышленности, предположительно предоставив клановым маслозаводам контроль над указанными фондами. Большинство фермеров и арендаторов кокосов получили квитанции об оплате, но не были зарегистрированы PhilCoA (PCA).

В 1975 году за два года сборы за кокосовые орехи, уплаченные фермерами, выращивающими кокос, составили 2,14 миллиона фунтов стерлингов, но было зарегистрировано только 32% поступлений. После PD 961 1976 года и публичной демонстрации кумовства, такой как передача кокосовых фондов Кохуангко и министру обороны Хуану Понсе Энриле , фермеры, выращивающие кокос, в протестах бросили вызов военному положению. Небольшие протесты и неповиновение были проявлены путем превращения групп CocoFed в митинги против Маркоса. К 1980 году кооперативы/протесты производителей кокосов разрослись и стали прочной основой движения против Маркоса в сельской местности. Диктатура Маркоса встретила насилие со стороны фермеров, выращивающих кокосы. Наиболее заметными из них являются массовые убийства в Даэте и Гинаянгане ( Кесон ). [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]

К 1982 году фонды сбора кокосов получили от фермеров, выращивающих кокосы, 70 миллиардов фунтов стерлингов. Друзья Маркоса использовали каждую копейку, чтобы закрепиться в богатстве. Средства были перекачаны Маркосом и его друзьями как минимум в 14 холдинговых компаний: Soriano Shares Inc., ASC Investors Inc., Roxas Shares Inc., ARC Investors Inc., Toda Holdings Inc., AP Holdings Inc., Fernandez Holdings Inc. , SMC Offices Corps Inc., Te Deum Resources Inc., Anglo Ventures Inc., Randy Allied Ventures Inc., Rock Steel Resources Inc., Valhalla Properties Ltd Inc. и First Meridian Development Inc. [ 16 ]

Кроме того, за 10 лет сбора Кохуангко, Лобрегат , Энриле, Элеазар, Дела Куэста и др. были членами совета директоров или председателями PCA, UCPB, COCOFED и Unicom. Энриле, тогдашний президент Сената, был председателем PCA и Unicom, которые он использовал для получения акций Primex Coco, Pacific Royal, Clear Mineral и других компаний. Дандинг Кохуангко предположительно использовал свои должности по сбору налогов на кокосы для перекачивания денег и использования его в качестве рычага для развития своего бизнеса. Наиболее примечательными были UCPB и SMC, которые предположительно были куплены Имельдой Маркос и Дандинг Кохуангко напрямую за счет денег, взимаемых с кокосов.

После того, как режим Маркоса был свергнут в результате революции народной власти в 1986 году, фермеры, выращивающие кокосы, возбудили многочисленные дела против Маркоса, Кохуангко и Энриле за растрату денег фермеров. [ 17 ]

Судебные разбирательства по делу Коко Леви

[ редактировать ]

Дело Коко Леви (гражданское дело Сандиганбаяна № 33) подразделяется в общей сложности на восемь дел, в которых участвуют различные стороны и объекты собственности. Пожалуй, самым важным делом является дело № 33-F, в котором задействован 51% акций мегаконгломерата San Miguel Corporation. Этот контрольный пакет акций в Сан-Мигеле был далее разделен на три отдельных судебных процесса, каждый из которых в весьма спорном порядке дошел до Верховного суда.

В первом случае речь шла о 4% акций San Miguel, что, в случае San Miguel Corporation против Сандиганбаяна , [ 18 ] был присужден Верховным судом правительству. Второе дело, Республика Филиппины против Сандиганбаяна и Эдуардо Коджуангко-младшего . [ 19 ] включал 20%-ный блок, который Верховный суд 7 голосами против 4 отдал Эдуардо «Дандинг» Кохуангко. В 2012 году Верховный суд вынес решение по делу Филиппинская Федерация производителей кокоса (COCOFED) против Республики Филиппины . [ 20 ] где Суд, проголосовав 11 против 0, заявил, что оставшиеся 27% Сан-Мигеля принадлежат правительству. [ 5 ] (Примечание: 27% были размыты до 24% из-за того, что правительство не подписалось на увеличенный уставный капитал Сан-Мигеля.)

10 декабря 2014 г. Верховный суд подтвердил свое решение от 4 сентября 2012 г. о выделении фермерам фонда сбора кокосов. [ 6 ]

Меры по возврату средств фермерам

[ редактировать ]

В 2015 году правительство признало срочным законопроект о создании целевого фонда для фермеров. Законопроект был принят Палатой представителей, но застопорился в Сенате. [ 21 ]

26 февраля 2021 года президент Родриго Дутерте подписал Закон о целевом фонде производителей кокосов и промышленности, создав целевой фонд для производителей кокосов в стране. [ 22 ] В июне 2022 года Дутерте подписал указ о реализации Плана развития кокосовых фермеров и промышленности, который направлен на повышение производительности и доходов производителей кокосов, модернизацию кокосовой промышленности и создание условий для выделения целевого фонда в размере 75 миллиардов фунтов стерлингов для выращивания кокосов. Фермеры, состоящие из кокосовых орехов, облагают имущество, объявленное государственной собственностью Верховным судом . [ 23 ] [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Панеса, Эдмер Ф. «Кохуангко теряет право на блок UCPB » Манильский бюллетень . Получено 4 декабря.
  2. ^ Реквинта, Элька Кристл Р. «Исполнительный директор UCPB рассказывает о мошенничестве с налогами на кокосы» . Варситирец . Варситарин онлайн . Проверено 16 мая 2011 г.
  3. ^ Тубеза, Филипп. «Исполнительный директор PCGG сомневается в восстановлении фонда сбора кокосовых сборов» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 11 июня 2010 года . Проверено 8 июня 2008 г.
  4. ^ «Федерация фермеров, выращивающих кокосы Филиппин (COCOFED) против Республики Филиппины» . Архивировано из оригинала 20 июля 2014 года . Проверено 14 января 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б Фонды Коко Леви: игра в наперстки близится к концу? Отчет CenSEI, 16 апреля 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б Ранада, Пиа (10 декабря 2014 г.). «ВС подтверждает решение выделить фермерам средства на сбор кокосов» . Рэплер . Проверено 4 июня 2021 г.
  7. ^ «Кокосовая статистика» . pca.gov.ph. ​Республика Филиппины: Министерство сельского хозяйства . Проверено 6 октября 2019 г.
  8. ^ Дай, Роландо, доктор философии. «Кокосовая промышленность Филиппин: проблемы производительности и рекомендации» . Университет Атенео Де Манила . Проверено 1 августа 2006 г. - через Scribd.
  9. ^ Кастро, Мануэль. «Филиппинская кокосовая промышленность и кокосовый сбор» . Филиппинский европейский центр солидарности (PESC-KSP) . ПЕСК-КСП. Архивировано из оригинала 8 марта 2001 года.
  10. ^ «Республиканский закон 6260, Закон об инвестициях в кокосы» . Виртуальная юридическая библиотека Чана Роблеса . Филиппинский конгресс. 19 июня 1971 года.
  11. ^ «Восстание потрясло зал заседаний Сан-Мигеля» . www.upi.com . United Press International, Inc., 18 февраля 1983 г. Проверено 12 марта 2023 г.
  12. ^ «Наша компания» . www.sanmiguel.com.ph . Корпорация Сан-Мигель . Проверено 5 июня 2021 г.
  13. ^ Дойо, Ма Церера П. (22 сентября 2016 г.). «Военное положение» . INQUIRER.net . Получено 5 июня.
  14. ^ Гавилан, Йодес (23 октября 2018 г.). «Резня, случаи насилия в отношении фермеров» . Рэплер . Проверено 5 июня 2021 г.
  15. ^ Элемия, Камилла (21 января 2017 г.). «Афера с фондом сбора налогов в компании Coco: золото для коррупционеров, крошки для фермеров» . Рэплер . Проверено 5 июня 2021 г.
  16. ^ «Республиканский закон 11524» . www.officialgazette.gov.ph . Официальный вестник Республики Филиппины . Проверено 5 июня 2021 г.
  17. ^ «Президентский указ № 232 о создании Филиппинского управления по кокосам» . Проект LawPhil . Проект LawPhil, банк данных по филиппинскому законодательству и юриспруденции. Юридический фонд Арельяно. 30 июня 1973 года.
  18. ^ «Корпорация Сан-Мигель против Сандиганбаяна (GR № 104637, сентябрь 2000 г.)» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 января 2013 г.
  19. ^ «Республика Филиппины против Сандиганбаяна и Эдуардо Коджуангко-младшего (GR № 166859, апрель 2011 г.)» . Архивировано из оригинала 27 августа 2011 года . Проверено 14 января 2013 г.
  20. ^ «Федерация производителей кокосового ореха Филиппин (COCOFED) против Республики Филиппины (регистрационный номер № 177857, январь 2012 г.)» . Архивировано из оригинала 20 июля 2014 года . Проверено 14 января 2013 г.
  21. ^ Элемия, Камилла (22 января 2017 г.). «Политика аферы с налогом на кокосы: от Маркоса до Нойного Акино» . Рэплер . Архивировано из оригинала 3 октября 2020 года . Проверено 11 октября 2021 г.
  22. ^ Агилар, Крисси (26 февраля 2021 г.). «Дутерте подписывает закон о создании целевого фонда по сбору кокосов» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года.
  23. ^ Кордеро, Тед (8 июня 2022 г.). «Дутерте выпускает EO на развитие кокосовой промышленности, разрешая выделить трастовый фонд в размере 75 миллиардов фунтов стерлингов для сбора кокосовых сборов» . Новости GMA онлайн . Архивировано из оригинала 8 июня 2022 года.
  24. ^ Джоксон, Луиза Мария Хасинта К. (8 июня 2022 г.). «Дутерте подписывает EO, реализующий план развития кокосовой отрасли» . БизнесМир . Архивировано из оригинала 8 июня 2022 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b57b8796079ff6bdf121271e3923247f__1711988340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/7f/b57b8796079ff6bdf121271e3923247f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coco Levy Fund scam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)