Франсиско Клавер
Франсиско Ф. Клавер | |
---|---|
Апостольский викарий Бонток-Лагаве | |
Видеть | Бонток-Лагаве |
Установлено | 2 ноября 1995 г. |
Срок закончился | 15 апреля 2004 г. |
Предшественник | Бриджидо А. Галасгас |
Преемник | Корнелио Дж. Вигвиган |
Предыдущий пост(ы) | Епископ Малайбалайский |
Заказы | |
Рукоположение | 18 июня 1961 г. |
Посвящение | 22 августа 1969 г. от Кармин Рокко |
Личные данные | |
Рожденный | Франсиско Фунаай Клавер 20 января 1929 г. |
Умер | 1 июля 2010 г. | (81 год)
Похороненный | Иезуитское кладбище, Новициат Святого Сердца, Новаличес, Кесон-Сити, Филиппины |
Номинал | Римский католицизм |
Образование | Школа теологии Лойолы, Вудсток-колледж, Университет Колорадо |
Девиз | Levavi ad oculi montes («Я поднимаю глаза к горам») |
Герб |
Франсиско Фунаай Клавер , SJ (20 января 1926 — 1 июля 2010) — филиппинский иезуит , культурный антрополог и правозащитник . Как римско-католический прелат, он известен своими работами по экклезиологии и социальной справедливости , а также усилиями по институционализации реформ II Ватиканского собора в филиппинской католической церкви . [ 1 ] Будучи правозащитником , Клавер был одним из самых стойких критиков диктатуры Маркоса среди лидеров филиппинской католической церкви. [ 2 ] Клавер был в авангарде групп гражданского общества, которые выступали против финансируемого режимом Маркоса Всемирным банком , финансируемого проекта плотины на реке Чико , который мог бы привести к перемещению коренных народов, проживающих в этом районе. [ 3 ] Он также отвечал за подготовку заявления филиппинских епископов 1986 года, которое считалось ключевым моментом в революции народной власти , свергнувшей диктатуру Маркоса. [ 4 ] Клавер считается одним из «интеллектуальных умов» в рядах епископов католической церкви в Азии.
Биография
[ редактировать ]Клавер родился в 1929 году в Бонтоке , столице старой горной провинции во время американской оккупации Филиппин. И только в 1860-х годах испанское колониальное правительство наконец установило политический контроль над преимущественно неиспаноязычным центральным регионом Кордильер на Северном Лусоне. [ 5 ] В Бонтоке усилия по распространению христианства длились недолго, поскольку испанские августинцы отказались от своей миссии в 1898 году. [ 6 ] Католицизм начал укореняться в Кордильерах с прибытием бельгийских миссионеров в начале американского колониального периода . [ 6 ] Именно в этом контексте семья Клавера стала одной из первых католиков, обращенных в Бонток. [ 7 ]
Клавер получил раннее образование в школах Бенгета и Калинга . Он вступил в Общество Иисуса 30 мая 1948 года и получил первоначальное иезуитское образование в Новаличесе и Себу. Его отправили на богословское обучение в Вудсток-колледж, штат Мэриленд, Соединенные Штаты Америки, где он был рукоположен в сан священника 18 июня 1961 года. [ 8 ] Это делает Клавера первым римско-католическим священником, рукоположенным из числа коренных народов бонток северного Лусона. [ 9 ]
Клавер начал специальное изучение антропологии и провел год в Университете Атенео де Манила , а еще два года проводил исследования в миссионерских приходах Букиднона . Он основал новую миссию, первую среди народа манобо , а позже в 1972 году защитил докторскую диссертацию в Университете Колорадо . [ 10 ]
В 1969 году он был назначен епископом Малайбалайского в Букидноне, провинции на южном острове Минданао , где служил с 1969 по 1984 год. [ 8 ] Именно в те годы, когда он был пастором Букиднона до революции народной власти, Клавер стал участвовать в правозащитной деятельности против злоупотреблений режима Маркоса.
В 1995 году Клавер вернулся в свой родной город Бонток, где до 2004 года служил епископом викариата Бонток-Лагаве. [ 11 ] В рамках Конференции католических епископов Филиппин (CBCP) Клавер был председателем Епископальной комиссии по делам коренных народов и Комиссии по справедливости и миру. [ 12 ]
Клавер скончался 1 июля 2010 года, находясь в Мемориальной больнице кардинала Сантоса в Сан-Хуан-Сити . Останки Клавера были доставлены обратно в его родной город Бонток, где в течение трех дней в соборе Санта-Рита-де-Каша проходили похороны. Епископ был похоронен на иезуитском кладбище в новициате Святого Сердца в Новаличес районе в Кесон-Сити .
Пастырское служение
[ редактировать ]В духе реформ Второго Ватиканского Собора Клавера экклезиология подчеркивала важность участия Церкви, которая уделяет больше внимания Церкви как сообществу, а не Церкви как иерархии . [ 13 ] В 2009 году Клавер опубликовал свою работу «Создание поместной церкви» , где подчеркнул, что лучший способ обновить религиозную жизнь на всех уровнях католической церкви — это развивать небольшие местные сообщества, чутко реагирующие на местные нужды. [ 14 ] Клавер посвятил свои многочисленные годы в качестве епископа Малайбалая (1969-1984) и Бонток-Лагаве (1995-2004) созданию основных церковных общин (БЭК), модели поместной церкви, которая активно вовлекала как можно больше мирян на низовом уровне. . Хотя его идея совместной пастырской ответственности духовенства и мирян вызывала дискомфорт у некоторых консервативных церковных лидеров, церковная модель Клавера принесла ему восхищение многих лидеров католической церкви и богословов на Филиппинах и за их пределами, включая лидеров некоторых протестантских групп .
Клавер также отстаивал движение за коренное население в филиппинской католической церкви. Кориденизация включала обучение и самовыражение с использованием языка, а также художественных и музыкальных традиций, присущих местной культуре. Например, Клавер хотел, чтобы манобо познали Бога, используя Библии, переведенные на язык манобо, опубликованные исследователями Летнего института лингвистики, некатолической группы. [ 15 ]
Правозащитный активизм и оппозиция диктатуре Маркоса
[ редактировать ]Когда президент Маркос ввел на Филиппинах военное положение в 1972 году , иерархия католической церкви не разделяла единого взгляда на военное положение. На Конференции католических епископов Филиппин (CBCP) доминировала фракция консервативных католических епископов во главе с архиепископом Себу Хулио Росалесом , который считал, что Церковь должна оставаться в стороне от политических вопросов и сосредоточиться исключительно на религиозных и духовных проблемах. [ 2 ] Эта группа из примерно пятнадцати епископов больше всего поддерживала «реформы» правительства Маркоса. [ 16 ] Другую группу церковных лидеров, представляющих умеренную фракцию, возглавлял Хайме кардинал Син из Манилы. Эта группа критиковала конкретную несправедливость режима, не критикуя военное положение в принципе, - стратегию, которую они назвали «критическим сотрудничеством». [ 17 ] Третья группа, представляющая либеральный фронт, протестовала против военного положения в принципе и широкого спектра нарушений, связанных с ним. Это третья группа епископов, которые, как правило, моложе, расположены в небольших епархиях и более привержены целям социальных действий церкви. [ 16 ] Епископ Клавер, который по иронии судьбы родом из поддерживающего Маркоса региона Северного Лусона « Твердый Север », стал самой заметной фигурой в этой третьей группе.
Оппозиция Клавера диктатуре Маркоса была тесно переплетена с его богословскими взглядами, которые, по-видимому, во многом были вдохновлены теологическим движением освобождения в католической церкви. [ 16 ] В 1970-х годах движение оказало особенно глубокое влияние на многих иезуитов в нескольких странах Латинской Америки. [ 18 ] Латиноамериканские иезуиты выступали против жестокости военных диктатур в своих странах и активно занимались социальными и политическими проблемами того времени, часто с большим личным риском. [ 18 ] В том же духе епископ Клавер занял резко критическую позицию в отношении Военного положения Маркоса и его правоприменителей. С точки зрения таких фигур, как епископ Клавер, безнравственность военного положения была очевидна в его жестких правительственных инициативах, которые не смогли удовлетворить потребности городских обездоленных и крестьянских масс, а также в нарушениях режимом прав человека, которые привели к тюремному заключению. многочисленных критиков военного положения с 1972 года. [ 16 ] Клавер был непреклонен в том, что Церковь должна нести «Благую Весть бедным», а для этого Церковь должна выступать на стороне бедных и угнетенных. [ 19 ] Позиция Клавера является примером более широкого акцента Церкви со времен Второго Ватиканского собора на действиях по обеспечению социальной справедливости как основного элемента миссии спасения Церкви. Конституция Церкви в современном мире, Gaudium et Spes (1965), осудила «огромное экономическое неравенство, которое сейчас существует» и призвала к борьбе за социальную справедливость.
Вместо того, чтобы воспринимать церковную критику как конструктивный шаг к дальнейшим реформам, правительство Маркоса заняло оборонительную позицию и часто клеймило религиозных общественных активистов как «подрывников». Хотя это правда, что многие представители католического духовенства ушли в подполье и присоединились к радикальным движениям, режим Маркоса отреагировал жестоким подавлением ряда социальных программ церкви и заставил замолчать некоторых священников и монахинь, которые предположительно участвовали в подрывной деятельности. Одной из жертв в Букидноне был о. Годофредо Алингал, иезуит, как и Клавер, который также боролся за права местных фермеров против нарушений военного положения и его правоприменителей. [ 20 ] Алингал был убит неизвестными в своем приходском доме 13 апреля 1981 года (пасхальное воскресенье). [ 20 ]
Важным элементом сопротивления епископа Клавера антиМаркосу был его решительный призыв к ненасилию . Хотя Клавер вступил в конфликт с правительством Маркоса, а также с поддерживающими Маркоса консервативными элементами католической церкви, епископ не согласился с Коммунистической партией Филиппин (КПФ) и некоторыми радикальными членами католического духовенства, которые поддерживали использование насилие с целью свержения режима. Клавер по-прежнему с подозрением относился к манипуляциям со стороны революционных левых. Вместо этого в своих проповедях, беседах и публикациях епископ выступал за мирные демонстрации и призывал людей искать другие творческие средства противостояния режиму. [ 19 ] Ненасильственная оппозиция Клавера иллюстрируется его участием в Ассоциации главных религиозных наставников , состоящей из 2500 католических священников и 7000 монахинь, большинство из которых - учителя, которые проводили молитвенные митинги и симпозиумы в ведущих женских колледжах. [ 21 ]
Епископ использовал кафедру, печатные СМИ и радио, чтобы осудить нарушения и предостеречь нарушителей, в том числе губернатора Букиднона Карлоса Фортича , чья семья владела огромными земельными владениями в провинции. [ 15 ] Клавер получил признание за свои пастырские письма, опубликованные в церковном информационном бюллетене Ang Bandilyo sa Bukidnon, в котором осуждение Клавером злоупотреблений со стороны правительства было распространено среди всех приходов провинции. [ 15 ] 7 января 1977 года Клавер издал пастырское письмо, отлучающее от церкви всех католиков его Малайбалайской епархии, которые могли быть причастны к пыткам заключенных. [ 22 ]
18 ноября 1976 года военные совершили рейд на DXDB (радиостанцию, управляемую католической церковью Букиднон), забрали все ее вещательное оборудование и оставили станцию закрытой на замок по приказу тогдашнего министра обороны Хуана Понсе Энриле . [ 15 ] Год спустя правительство Маркоса приказало военным совершить рейд и конфисковать печатное оборудование Анг-Бандильо 22 января 1977 года. [ 15 ] В мае 1977 года Клавер стал первым епископом среди растущего числа католического духовенства и светских лидеров, арестованным диктатурой Маркоса. [ 22 ] До этого правительство Маркоса использовало принуждение, чтобы запугать епископа-иезуита, когда правительство использовало свое влияние, чтобы отказать епископу в визе для участия в церковных собраниях в Соединенных Штатах. Однако в последнюю минуту ему разрешили поехать в Соединенные Штаты. [ 22 ]
В результате своей антимаркосской деятельности Клавер нажил множество врагов в политике и церкви. Ватикана Одним из его заклятых противников был папский нунций , архиепископ Бруно Торпильяни , который, к сожалению, был личным другом первой леди Имельды Маркос . [ 21 ] Нунций был рад получить отставку епископа Клавера в 1984 году с поста епископа Малайбалайского после 15 лет работы, чтобы его преемником мог стать епархиальный священник. [ 23 ] Оглядываясь назад, можно сказать, что решение Клавера покинуть свой пост позволило ему перенаправить свою энергию на организацию более энергичной кампании против режима Маркоса.
Революция народной власти 1986 года
[ редактировать ]После ухода с поста епископа в 1984 году Клавер вернулся в Манилу, чтобы помогать о. Джон Кэролл, SJ, который был главой недавно основанного Института церковных и социальных проблем (ICSI) Университета Атенео де Манила. В то время убийство Ниноя Акино годом ранее вызвало возмущение против Маркоса по всем социально-экономическим линиям. [ 24 ] Не помогло и то, что убийство Акино ухудшило экономическое положение страны, что способствовало разочарованию городского среднего класса и экономической элиты. [ 24 ] Клавер продолжал делиться своими размышлениями и анализом проблем, с которыми сталкивается филиппинское общество при коррумпированной диктатуре Маркоса, посредством написания, консультирования и комментариев по вопросам церкви и государства, а также хронической несправедливости и разногласий в филиппинском обществе при коррумпированном режиме Маркоса. [ 25 ]
После досрочных выборов 1986 года Клавер подготовил официальную послевыборную декларацию Конференции католических епископов Филиппин (CBCP), в которой заявил, что, по мнению епископов, «опросы не имели аналогов в плане фальсификации их проведения». ». [ 26 ] Хотя в заявлении не предлагалось никаких конкретных шагов, оно призывало людей проверить факты в свете собственного опыта и решить, какие шаги следует предпринять. [ 26 ] Заявление, подготовленное Клавером для CBCP, примечательно тем, что оно было опубликовано, несмотря на два предупреждения Ватикана о том, что им следует действовать осторожно ввиду «серьезной опасности» для Церкви. [ 27 ] Филиппинские епископы решили, что это в их компетенции и даже в их ответственности. Декларация, составленная Клавером, предвещала обращение кардинала Сина к общественности неделю спустя, призывая ее выйти на улицы. Этот поворотный момент стал одним из ключевых поворотных моментов в революции народной власти EDSA, которая в конечном итоге привела к падению диктатуры Маркоса.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Обзор, католик (19 января 2012 г.). «Филиппинский епископ, рукоположенный в Мэриленде, который спровоцировал революцию народной власти, умер в возрасте 81 года» . Архиепископия Балтимора . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Обувьсмит, Деннис (1979). «ЦЕРКОВЬ И ВОЕННОЕ ПРАВО НА ФИЛИППИНАХ: Продолжающиеся дебаты» . Дела Юго-Восточной Азии . 1979 : 246–vi. дои : 10.1355/SEAA79S . ISSN 0377-5437 . JSTOR 27908361 .
- ^ Йоранссон, Маркус Балаж (декабрь 2022 г.). «Мирные договоры и спорная политика: борьба за плотину реки Чико на Филиппинах, 1974–82» . Журнал исследований Юго-Восточной Азии . 53 (4): 641–663. дои : 10.1017/S0022463422000777 . ISSN 0022-4634 .
- ^ Новости, GMA (07.07.2010). «Епископы отдают последний долг Франсиско Клаверу» . Новости GMA онлайн . Проверено 23 сентября 2023 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Скотт, Уильям Генри (2006). Открытие игоротов: контакты испанцев с язычниками Северного Лусона . Кесон-Сити: Новый день. п. 223.
- ^ Jump up to: а б «Собор Святой Риты де Каша (Бонток, Горная провинция)» . Филиппинские туры по вере и наследию . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ «Вспоминая епископа Франсиско Клавера 1929–2010» . ucanews.com . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Обзор, католик (19 января 2012 г.). «Филиппинский епископ, рукоположенный в Мэриленде, который спровоцировал революцию народной власти, умер в возрасте 81 года» . Архиепископия Балтимора . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ «Епископ Клавер: скончался первый епископ Букиднона» . МиндаНьюс . 01 июля 2010 г.
- ^ Клавер, Франциско (1986). «Основные христианские общины в более широком контексте». Восточноазиатское пастырское обозрение . 23 (3): 362–368.
- ^ «Епископ Франсиско Ф. Клавер, SJ» Catholic-Hierarchy.org . Дэвид М. Чейни . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ Админ, ESSC (07.12.2015). «Осознаем свою идентичность в глобальном мире» . Институт экологических наук для социальных изменений . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Клавер, Франциско (1985). «Церковь в Азии: двадцать лет после Второго Ватиканского собора». Восточноазиатский пастырский институт . 22 (4): 316–323.
- ^ «Университет Атенео де Замбоанга | Епископ Клавер выпускает книгу «Создание поместной церкви» » . www.adzu.edu.ph. Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Вспоминая епископа Клавера и Букиднона своего времени» . www.mindanews.com . 04 июля 2010 г. Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Янгблад, Роберт Л. (1978). «Церковная оппозиция военному положению на Филиппинах» . Азиатский опрос . 18 (5): 505–520. дои : 10.2307/2643463 . ISSN 0004-4687 . JSTOR 2643463 .
- ^ Абиналес, Патрисио Н.; Аморосо, Донна Дж. (2005). Государство и общество на Филиппинах . Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. п. 220. ИСБН 0-7425-1023-9 .
- ^ Jump up to: а б «Пятьдесят лет приверженности социальной справедливости в Латинской Америке | Общество Иисуса» . www.jesuits.global . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б www.scarboromissions.ca https://www.scarboromissions.ca/Scarboro_missions_magazine/Issues/2011/Mar_Apr/bishop_claver.php . Проверено 23 сентября 2023 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б «Миссия иезуитов Букиднона» . Иезуитская миссия Букиднона . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Times, Бернард Вайнрауб, специально для Нью-Йорка (15 августа 1977 г.). «Церковная группа — единственная оппозиция на Филиппинах» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Хайер, Марджори (12 мая 1977 г.). «Епископ содержится под домашним арестом в Маниле, сообщают церковные источники» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ Келли, SFM, Пэт (5 июля 2010 г.). «Вспоминая епископа Франсиско Клавера SJ, 1929-2010» . ucanews.com . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Марк Р. (1995). Борьба против Маркоса: персоналистическое правление и переход к демократии на Филиппинах . Нью-Хейвен: Йель. п. 115.
- ^ Институт Джона Дж. Кэрролла по церковным и социальным вопросам. «О JJCICSI – ИКСИ» . Институт Джона Дж. Кэрролла по церковным и социальным вопросам . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «ПОСЛЕВЫБОРНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ» . 23 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ «Сказка о двух епископах – ИКСИ» . Проверено 24 сентября 2023 г.
- 1926 рождений
- 2010 смертей
- Римско-католические епископы 20-го века на Филиппинах
- Выпускники Университета Атенео де Манила
- Филиппинские иезуиты 20-го века
- Люди из горной провинции
- Римско-католические епископы XXI века на Филиппинах
- Культурные антропологи
- Теологи освобождения
- Филиппинские правозащитники