Jump to content

Франсиско Клавер


Франсиско Ф. Клавер

Апостольский викарий Бонток-Лагаве
Видеть Бонток-Лагаве
Установлено 2 ноября 1995 г.
Срок закончился 15 апреля 2004 г.
Предшественник Бриджидо А. Галасгас
Преемник Корнелио Дж. Вигвиган
Предыдущий пост(ы) Епископ Малайбалайский
Заказы
Рукоположение 18 июня 1961 г.
Посвящение 22 августа 1969 г.
от Кармин Рокко
Личные данные
Рожденный
Франсиско Фунаай Клавер

( 1929-01-20 ) 20 января 1929 г.
Умер 1 июля 2010 г. (01.07.2010) (81 год)
Похороненный Иезуитское кладбище, Новициат Святого Сердца, Новаличес, Кесон-Сити, Филиппины
Номинал Римский католицизм
Образование Школа теологии Лойолы, Вудсток-колледж, Университет Колорадо
Девиз Levavi ad oculi montes («Я поднимаю глаза к горам»)
Герб Герб Франсиско Ф. Клавера

Франсиско Фунаай Клавер , SJ (20 января 1926 — 1 июля 2010) — филиппинский иезуит , культурный антрополог и правозащитник . Как римско-католический прелат, он известен своими работами по экклезиологии и социальной справедливости , а также усилиями по институционализации реформ II Ватиканского собора в филиппинской католической церкви . [ 1 ] Будучи правозащитником , Клавер был одним из самых стойких критиков диктатуры Маркоса среди лидеров филиппинской католической церкви. [ 2 ] Клавер был в авангарде групп гражданского общества, которые выступали против финансируемого режимом Маркоса Всемирным банком , финансируемого проекта плотины на реке Чико , который мог бы привести к перемещению коренных народов, проживающих в этом районе. [ 3 ] Он также отвечал за подготовку заявления филиппинских епископов 1986 года, которое считалось ключевым моментом в революции народной власти , свергнувшей диктатуру Маркоса. [ 4 ] Клавер считается одним из «интеллектуальных умов» в рядах епископов католической церкви в Азии.

Биография

[ редактировать ]

Клавер родился в 1929 году в Бонтоке , столице старой горной провинции во время американской оккупации Филиппин. И только в 1860-х годах испанское колониальное правительство наконец установило политический контроль над преимущественно неиспаноязычным центральным регионом Кордильер на Северном Лусоне. [ 5 ] В Бонтоке усилия по распространению христианства длились недолго, поскольку испанские августинцы отказались от своей миссии в 1898 году. [ 6 ] Католицизм начал укореняться в Кордильерах с прибытием бельгийских миссионеров в начале американского колониального периода . [ 6 ] Именно в этом контексте семья Клавера стала одной из первых католиков, обращенных в Бонток. [ 7 ]

Клавер получил раннее образование в школах Бенгета и Калинга . Он вступил в Общество Иисуса 30 мая 1948 года и получил первоначальное иезуитское образование в Новаличесе и Себу. Его отправили на богословское обучение в Вудсток-колледж, штат Мэриленд, Соединенные Штаты Америки, где он был рукоположен в сан священника 18 июня 1961 года. [ 8 ] Это делает Клавера первым римско-католическим священником, рукоположенным из числа коренных народов бонток северного Лусона. [ 9 ]

Клавер начал специальное изучение антропологии и провел год в Университете Атенео де Манила , а еще два года проводил исследования в миссионерских приходах Букиднона . Он основал новую миссию, первую среди народа манобо , а позже в 1972 году защитил докторскую диссертацию в Университете Колорадо . [ 10 ]

В 1969 году он был назначен епископом Малайбалайского в Букидноне, провинции на южном острове Минданао , где служил с 1969 по 1984 год. [ 8 ] Именно в те годы, когда он был пастором Букиднона до революции народной власти, Клавер стал участвовать в правозащитной деятельности против злоупотреблений режима Маркоса.

В 1995 году Клавер вернулся в свой родной город Бонток, где до 2004 года служил епископом викариата Бонток-Лагаве. [ 11 ] В рамках Конференции католических епископов Филиппин (CBCP) Клавер был председателем Епископальной комиссии по делам коренных народов и Комиссии по справедливости и миру. [ 12 ]

Клавер скончался 1 июля 2010 года, находясь в Мемориальной больнице кардинала Сантоса в Сан-Хуан-Сити . Останки Клавера были доставлены обратно в его родной город Бонток, где в течение трех дней в соборе Санта-Рита-де-Каша проходили похороны. Епископ был похоронен на иезуитском кладбище в новициате Святого Сердца в Новаличес районе в Кесон-Сити .

Пастырское служение

[ редактировать ]

В духе реформ Второго Ватиканского Собора Клавера экклезиология подчеркивала важность участия Церкви, которая уделяет больше внимания Церкви как сообществу, а не Церкви как иерархии . [ 13 ] В 2009 году Клавер опубликовал свою работу «Создание поместной церкви» , где подчеркнул, что лучший способ обновить религиозную жизнь на всех уровнях католической церкви — это развивать небольшие местные сообщества, чутко реагирующие на местные нужды. [ 14 ] Клавер посвятил свои многочисленные годы в качестве епископа Малайбалая (1969-1984) и Бонток-Лагаве (1995-2004) созданию основных церковных общин (БЭК), модели поместной церкви, которая активно вовлекала как можно больше мирян на низовом уровне. . Хотя его идея совместной пастырской ответственности духовенства и мирян вызывала дискомфорт у некоторых консервативных церковных лидеров, церковная модель Клавера принесла ему восхищение многих лидеров католической церкви и богословов на Филиппинах и за их пределами, включая лидеров некоторых протестантских групп .

Клавер также отстаивал движение за коренное население в филиппинской католической церкви. Кориденизация включала обучение и самовыражение с использованием языка, а также художественных и музыкальных традиций, присущих местной культуре. Например, Клавер хотел, чтобы манобо познали Бога, используя Библии, переведенные на язык манобо, опубликованные исследователями Летнего института лингвистики, некатолической группы. [ 15 ]

Правозащитный активизм и оппозиция диктатуре Маркоса

[ редактировать ]

Когда президент Маркос ввел на Филиппинах военное положение в 1972 году , иерархия католической церкви не разделяла единого взгляда на военное положение. На Конференции католических епископов Филиппин (CBCP) доминировала фракция консервативных католических епископов во главе с архиепископом Себу Хулио Росалесом , который считал, что Церковь должна оставаться в стороне от политических вопросов и сосредоточиться исключительно на религиозных и духовных проблемах. [ 2 ] Эта группа из примерно пятнадцати епископов больше всего поддерживала «реформы» правительства Маркоса. [ 16 ] Другую группу церковных лидеров, представляющих умеренную фракцию, возглавлял Хайме кардинал Син из Манилы. Эта группа критиковала конкретную несправедливость режима, не критикуя военное положение в принципе, - стратегию, которую они назвали «критическим сотрудничеством». [ 17 ] Третья группа, представляющая либеральный фронт, протестовала против военного положения в принципе и широкого спектра нарушений, связанных с ним. Это третья группа епископов, которые, как правило, моложе, расположены в небольших епархиях и более привержены целям социальных действий церкви. [ 16 ] Епископ Клавер, который по иронии судьбы родом из поддерживающего Маркоса региона Северного Лусона « Твердый Север », стал самой заметной фигурой в этой третьей группе.

Оппозиция Клавера диктатуре Маркоса была тесно переплетена с его богословскими взглядами, которые, по-видимому, во многом были вдохновлены теологическим движением освобождения в католической церкви. [ 16 ] В 1970-х годах движение оказало особенно глубокое влияние на многих иезуитов в нескольких странах Латинской Америки. [ 18 ] Латиноамериканские иезуиты выступали против жестокости военных диктатур в своих странах и активно занимались социальными и политическими проблемами того времени, часто с большим личным риском. [ 18 ] В том же духе епископ Клавер занял резко критическую позицию в отношении Военного положения Маркоса и его правоприменителей. С точки зрения таких фигур, как епископ Клавер, безнравственность военного положения была очевидна в его жестких правительственных инициативах, которые не смогли удовлетворить потребности городских обездоленных и крестьянских масс, а также в нарушениях режимом прав человека, которые привели к тюремному заключению. многочисленных критиков военного положения с 1972 года. [ 16 ] Клавер был непреклонен в том, что Церковь должна нести «Благую Весть бедным», а для этого Церковь должна выступать на стороне бедных и угнетенных. [ 19 ] Позиция Клавера является примером более широкого акцента Церкви со времен Второго Ватиканского собора на действиях по обеспечению социальной справедливости как основного элемента миссии спасения Церкви. Конституция Церкви в современном мире, Gaudium et Spes (1965), осудила «огромное экономическое неравенство, которое сейчас существует» и призвала к борьбе за социальную справедливость.

Вместо того, чтобы воспринимать церковную критику как конструктивный шаг к дальнейшим реформам, правительство Маркоса заняло оборонительную позицию и часто клеймило религиозных общественных активистов как «подрывников». Хотя это правда, что многие представители католического духовенства ушли в подполье и присоединились к радикальным движениям, режим Маркоса отреагировал жестоким подавлением ряда социальных программ церкви и заставил замолчать некоторых священников и монахинь, которые предположительно участвовали в подрывной деятельности. Одной из жертв в Букидноне был о. Годофредо Алингал, иезуит, как и Клавер, который также боролся за права местных фермеров против нарушений военного положения и его правоприменителей. [ 20 ] Алингал был убит неизвестными в своем приходском доме 13 апреля 1981 года (пасхальное воскресенье). [ 20 ]

Важным элементом сопротивления епископа Клавера антиМаркосу был его решительный призыв к ненасилию . Хотя Клавер вступил в конфликт с правительством Маркоса, а также с поддерживающими Маркоса консервативными элементами католической церкви, епископ не согласился с Коммунистической партией Филиппин (КПФ) и некоторыми радикальными членами католического духовенства, которые поддерживали использование насилие с целью свержения режима. Клавер по-прежнему с подозрением относился к манипуляциям со стороны революционных левых. Вместо этого в своих проповедях, беседах и публикациях епископ выступал за мирные демонстрации и призывал людей искать другие творческие средства противостояния режиму. [ 19 ] Ненасильственная оппозиция Клавера иллюстрируется его участием в Ассоциации главных религиозных наставников , состоящей из 2500 католических священников и 7000 монахинь, большинство из которых - учителя, которые проводили молитвенные митинги и симпозиумы в ведущих женских колледжах. [ 21 ]

Епископ использовал кафедру, печатные СМИ и радио, чтобы осудить нарушения и предостеречь нарушителей, в том числе губернатора Букиднона Карлоса Фортича , чья семья владела огромными земельными владениями в провинции. [ 15 ] Клавер получил признание за свои пастырские письма, опубликованные в церковном информационном бюллетене Ang Bandilyo sa Bukidnon, в котором осуждение Клавером злоупотреблений со стороны правительства было распространено среди всех приходов провинции. [ 15 ] 7 января 1977 года Клавер издал пастырское письмо, отлучающее от церкви всех католиков его Малайбалайской епархии, которые могли быть причастны к пыткам заключенных. [ 22 ]

18 ноября 1976 года военные совершили рейд на DXDB (радиостанцию, управляемую католической церковью Букиднон), забрали все ее вещательное оборудование и оставили станцию ​​закрытой на замок по приказу тогдашнего министра обороны Хуана Понсе Энриле . [ 15 ] Год спустя правительство Маркоса приказало военным совершить рейд и конфисковать печатное оборудование Анг-Бандильо 22 января 1977 года. [ 15 ] В мае 1977 года Клавер стал первым епископом среди растущего числа католического духовенства и светских лидеров, арестованным диктатурой Маркоса. [ 22 ] До этого правительство Маркоса использовало принуждение, чтобы запугать епископа-иезуита, когда правительство использовало свое влияние, чтобы отказать епископу в визе для участия в церковных собраниях в Соединенных Штатах. Однако в последнюю минуту ему разрешили поехать в Соединенные Штаты. [ 22 ]

В результате своей антимаркосской деятельности Клавер нажил множество врагов в политике и церкви. Ватикана Одним из его заклятых противников был папский нунций , архиепископ Бруно Торпильяни , который, к сожалению, был личным другом первой леди Имельды Маркос . [ 21 ] Нунций был рад получить отставку епископа Клавера в 1984 году с поста епископа Малайбалайского после 15 лет работы, чтобы его преемником мог стать епархиальный священник. [ 23 ] Оглядываясь назад, можно сказать, что решение Клавера покинуть свой пост позволило ему перенаправить свою энергию на организацию более энергичной кампании против режима Маркоса.

Революция народной власти 1986 года

[ редактировать ]

После ухода с поста епископа в 1984 году Клавер вернулся в Манилу, чтобы помогать о. Джон Кэролл, SJ, который был главой недавно основанного Института церковных и социальных проблем (ICSI) Университета Атенео де Манила. В то время убийство Ниноя Акино годом ранее вызвало возмущение против Маркоса по всем социально-экономическим линиям. [ 24 ] Не помогло и то, что убийство Акино ухудшило экономическое положение страны, что способствовало разочарованию городского среднего класса и экономической элиты. [ 24 ] Клавер продолжал делиться своими размышлениями и анализом проблем, с которыми сталкивается филиппинское общество при коррумпированной диктатуре Маркоса, посредством написания, консультирования и комментариев по вопросам церкви и государства, а также хронической несправедливости и разногласий в филиппинском обществе при коррумпированном режиме Маркоса. [ 25 ]

После досрочных выборов 1986 года Клавер подготовил официальную послевыборную декларацию Конференции католических епископов Филиппин (CBCP), в которой заявил, что, по мнению епископов, «опросы не имели аналогов в плане фальсификации их проведения». ». [ 26 ] Хотя в заявлении не предлагалось никаких конкретных шагов, оно призывало людей проверить факты в свете собственного опыта и решить, какие шаги следует предпринять. [ 26 ] Заявление, подготовленное Клавером для CBCP, примечательно тем, что оно было опубликовано, несмотря на два предупреждения Ватикана о том, что им следует действовать осторожно ввиду «серьезной опасности» для Церкви. [ 27 ] Филиппинские епископы решили, что это в их компетенции и даже в их ответственности. Декларация, составленная Клавером, предвещала обращение кардинала Сина к общественности неделю спустя, призывая ее выйти на улицы. Этот поворотный момент стал одним из ключевых поворотных моментов в революции народной власти EDSA, которая в конечном итоге привела к падению диктатуры Маркоса.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Обзор, католик (19 января 2012 г.). «Филиппинский епископ, рукоположенный в Мэриленде, который спровоцировал революцию народной власти, умер в возрасте 81 года» . Архиепископия Балтимора . Проверено 23 сентября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Обувьсмит, Деннис (1979). «ЦЕРКОВЬ И ВОЕННОЕ ПРАВО НА ФИЛИППИНАХ: Продолжающиеся дебаты» . Дела Юго-Восточной Азии . 1979 : 246–vi. дои : 10.1355/SEAA79S . ISSN   0377-5437 . JSTOR   27908361 .
  3. ^ Йоранссон, Маркус Балаж (декабрь 2022 г.). «Мирные договоры и спорная политика: борьба за плотину реки Чико на Филиппинах, 1974–82» . Журнал исследований Юго-Восточной Азии . 53 (4): 641–663. дои : 10.1017/S0022463422000777 . ISSN   0022-4634 .
  4. ^ Новости, GMA (07.07.2010). «Епископы отдают последний долг Франсиско Клаверу» . Новости GMA онлайн . Проверено 23 сентября 2023 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  5. ^ Скотт, Уильям Генри (2006). Открытие игоротов: контакты испанцев с язычниками Северного Лусона . Кесон-Сити: Новый день. п. 223.
  6. ^ Jump up to: а б «Собор Святой Риты де Каша (Бонток, Горная провинция)» . Филиппинские туры по вере и наследию . Проверено 24 сентября 2023 г.
  7. ^ «Вспоминая епископа Франсиско Клавера 1929–2010» . ucanews.com . Проверено 24 сентября 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б Обзор, католик (19 января 2012 г.). «Филиппинский епископ, рукоположенный в Мэриленде, который спровоцировал революцию народной власти, умер в возрасте 81 года» . Архиепископия Балтимора . Проверено 24 сентября 2023 г.
  9. ^ «Епископ Клавер: скончался первый епископ Букиднона» . МиндаНьюс . 01 июля 2010 г.
  10. ^ Клавер, Франциско (1986). «Основные христианские общины в более широком контексте». Восточноазиатское пастырское обозрение . 23 (3): 362–368.
  11. ^ «Епископ Франсиско Ф. Клавер, SJ» Catholic-Hierarchy.org . Дэвид М. Чейни . Проверено 21 января 2015 г.
  12. ^ Админ, ESSC (07.12.2015). «Осознаем свою идентичность в глобальном мире» . Институт экологических наук для социальных изменений . Проверено 23 сентября 2023 г.
  13. ^ Клавер, Франциско (1985). «Церковь в Азии: двадцать лет после Второго Ватиканского собора». Восточноазиатский пастырский институт . 22 (4): 316–323.
  14. ^ «Университет Атенео де Замбоанга | Епископ Клавер выпускает книгу «Создание поместной церкви» » . www.adzu.edu.ph. ​Проверено 23 сентября 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и «Вспоминая епископа Клавера и Букиднона своего времени» . www.mindanews.com . 04 июля 2010 г. Проверено 23 сентября 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д Янгблад, Роберт Л. (1978). «Церковная оппозиция военному положению на Филиппинах» . Азиатский опрос . 18 (5): 505–520. дои : 10.2307/2643463 . ISSN   0004-4687 . JSTOR   2643463 .
  17. ^ Абиналес, Патрисио Н.; Аморосо, Донна Дж. (2005). Государство и общество на Филиппинах . Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. п. 220. ИСБН  0-7425-1023-9 .
  18. ^ Jump up to: а б «Пятьдесят лет приверженности социальной справедливости в Латинской Америке | Общество Иисуса» . www.jesuits.global . Проверено 23 сентября 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б www.scarboromissions.ca https://www.scarboromissions.ca/Scarboro_missions_magazine/Issues/2011/Mar_Apr/bishop_claver.php . Проверено 23 сентября 2023 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  20. ^ Jump up to: а б «Миссия иезуитов Букиднона» . Иезуитская миссия Букиднона . Проверено 23 сентября 2023 г.
  21. ^ Jump up to: а б Times, Бернард Вайнрауб, специально для Нью-Йорка (15 августа 1977 г.). «Церковная группа — единственная оппозиция на Филиппинах» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 сентября 2023 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Хайер, Марджори (12 мая 1977 г.). «Епископ содержится под домашним арестом в Маниле, сообщают церковные источники» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 23 сентября 2023 г.
  23. ^ Келли, SFM, Пэт (5 июля 2010 г.). «Вспоминая епископа Франсиско Клавера SJ, 1929-2010» . ucanews.com . Проверено 24 сентября 2023 г.
  24. ^ Jump up to: а б Томпсон, Марк Р. (1995). Борьба против Маркоса: персоналистическое правление и переход к демократии на Филиппинах . Нью-Хейвен: Йель. п. 115.
  25. ^ Институт Джона Дж. Кэрролла по церковным и социальным вопросам. «О JJCICSI – ИКСИ» . Институт Джона Дж. Кэрролла по церковным и социальным вопросам . Проверено 24 сентября 2023 г.
  26. ^ Jump up to: а б «ПОСЛЕВЫБОРНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ» . 23 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г. Проверено 24 сентября 2023 г.
  27. ^ «Сказка о двух епископах – ИКСИ» . Проверено 24 сентября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a2f936f1e8d90c8d57ef9206e62dce9__1721310180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/e9/6a2f936f1e8d90c8d57ef9206e62dce9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francisco Claver - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)