Музыка протеста против диктатуры Маркоса
Различные формы и направления музыки протеста против диктатуры Маркоса впервые стали заметными в период, ныне известный как « Буря первой четверти» . [ 1 ] и продолжалось до тех пор, пока Фердинанд Маркос не был свергнут во время революции народной власти 1986 года ; [ 2 ] некоторые тенденции продолжались и после этого периода либо в память о борьбе против диктатуры Маркоса, либо в память о борьбе против диктатуры Маркоса , [ 3 ] или против политического возвращения семьи Маркос на видное место в филиппинской политике . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Музыка первой четверти Storm
[ редактировать ]Музыка, протестующая против политики и действий администрации Фердинанда Маркоса, в основном впервые стала заметной во время шторма первого квартала , периода социальных волнений в течение первых трех месяцев 1970 года, когда расходы Фердинанда Маркоса, обусловленные долгами, спровоцировали кризис платежного баланса Филиппин 1969 года и впоследствии последовала серия студенческих протестов . [ 1 ]
В то время в основной музыке на Филиппинах еще не было появления более поздних тенденций пиной-рока , пиной-джаза и поп-баллад пиной , которые можно было бы назвать « манильским звуком », поэтому музыка протеста этого периода была в основном это музыка пикетов, университетских городков и того, что активисты тогда называли «уличным парламентом». [ 7 ]
Среди наиболее выдающихся авторов песен протеста этого периода были Джесс Сантьяго и Хибер Бартоломе , которые продолжали создавать и исполнять свои песни протеста даже во времена военного положения и после него. [ 1 ]
Музыка движения сопротивления во время военного положения
[ редактировать ]Введение военного положения в 1979 году привело к строгому правительственному контролю над культурными мероприятиями и всеми формами средств массовой информации. Таким образом, хотя такие артисты, как Джесс Сантьяго и Хибер Бартоломе, продолжали писать песни протеста, их по большей части нельзя было исполнять до конца 1970-х годов, когда международное внимание и местные условия вынудили Маркоса несколько ослабить поводья. [ 8 ] Многие песни подпольного движения первых трех или четырех лет военного положения никогда не были задокументированы и теперь либо записываются устно, либо спасаются в рамках академических усилий по сохранению истории той эпохи. [ 9 ]
Среди первых песен этого периода, которые были записаны и сохранены, были песни, написанные Педро «Борникс» Абадом, студенческой организацией Филиппинского университета, и Деннисом «I Have» Веселым. [ 10 ] Группа имела возможность петь свои песни публично, потому что они делали это только на небольших джем-сейшнах в рамках относительной свободы, предоставленной им кампусом UPLB. Таким образом, у них была свобода обсуждать нарушения прав человека во время диктатуры Маркоса и конкретные случаи студентов UPLB, таких как студенты Южного Тагалога 10 , которые стали desaparacidos . [ 10 ]
Также были задокументированы песни, связанные с культурными мероприятиями, такими как мюзиклы и спектакли. Ярким примером были песни из пьесы Бони Илагана «Пагсамбанг Баян», впервые поставленной Репертуарной труппой Филиппинского университета в сентябре 1977 года под руководством режиссера Бена Сервантеса и музыкального руководителя Сьюзен Тагле, которые были немедленно арестованы за ее постановку. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Те, кто организовывал забастовки, митинги и другие акции протеста, часто приглашали культурную группу Tambisan sa Sining, выступления которой включали музыкальные произведения соучредителя Tambisan Наполеона Абиога (который часто использовал псевдоним Бенджи Торральба), который стал председателем группы. после свержения Маркоса. [ 14 ] Другой заметной группой в пикетах был женский дуэт Карины Константино-Дэвид и Бекки Деметилло Абрахам, которые сформировали группу Inang Laya и стали хорошо известны благодаря адаптации Андреса Бонифачо песни Pag-ibig sa Tinubuang Lupa . [ 15 ] [ 16 ]
Среди тысяч политических заключенных при диктатуре Маркоса люди с музыкальной ориентацией, такие как Алоизиус Баес , находясь в тюрьме, сочиняли песни, которые затем разучивали и пели другие заключенные, а затем передавали внешнему миру после освобождения задержанных. [ 17 ]
Общественное сознание в эпоху военного положения, популярная музыка
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнении : подробнее о протестных темах в филиппинском фолк-роке. Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2024 г. ) |
Из-за цензуры доступ к протестной музыке был жестко ограничен для тех, кто не был частью активного движения сопротивления Маркосу. [ 18 ] даже несмотря на то, что желание филиппинских музыкантов адаптировать новые жанры западной музыки к филиппинским чувствам привело к появлению новых способов музыкального выражения, в частности, пиной-поп , пиной-рок , филиппинский фолк-рок , пиной-джаз , а позже жанр поп-баллад, который стал известен как « Звук Манилы . [ 19 ] [ 20 ]
С другой стороны, Маркос широко использовал музыку в качестве пропаганды, продвигая интерпретацию национализма, которая поддерживала его идеологию «конституционного авторитаризма».
Несмотря на жесткую цензуру, художники находили способы противостоять пропаганде Маркоса и говорить о социальных бедах, вызванных крайностями диктатуры Маркоса - хотя часто только косвенно. [ 19 ]
Расцвет фолк-рока в 1970-х годах означал, что его местное выражение, филиппинский фолк-рок, по своей сути было полно социальных комментариев. Например, Майк Пиллора-младший, Сезар Баньярес-младший и Лолита Карбон не преследовали политических целей, когда сформировали Asin , но социально значимые темы их песен, таких как «Balita» и «Masdan mo ang Kapaligiran», привели их записи. иногда их конфискуют власти, а иногда группу приглашают выступить на официальных мероприятиях. [ 21 ]
Выступая в клубах, музыканты Pinoy Rock имели больше возможностей для социальных комментариев, чем поп-музыканты, чьи песни должны были быть приемлемыми для воспроизведения по радио; В 1979 году активист-поэт-музыкант Чикой Пура собрал музыкантов из Олонгапо Нитой Адриано, Хели Умали, Боя Матриано, Флор Мендосу и Гилса Дауага вместе, чтобы сформировать The Jerks , одну из первых блюзовых и панк-групп страны, тексты которой были полны антиавторитарный социальный комментарий, каким был в то время британский панк. [ 22 ]
Среди песен, более удобных для радио, были также песни, тексты которых, хотя и не содержали явных ссылок на администрацию, могли и часто интерпретировались как таковые. К ним относятся Пилиты Корралеса «Маленькая певчая птичка» , чья убитая главная птица кричит « Mamang kay lupit, ang puso mo'y di na nahabag » («Жестокий человек, твое сердце не чувствует жалости!»); и, Селесты Легаспи казалось бы, веселая колыбельная « Сарангола ни Пепе » (воздушный змей Пепе), которая относится к « матанданг бинги » (старому глухому человеку), которого можно интерпретировать как Фердинанда Маркоса, и чьи тексты можно интерпретировать как описания. о различных социальных бедах и злоупотреблениях авторитарного правительства, завершаясь строкой « Не подчиняясь приказам, сердце последует за ними». [ 23 ] [ 24 ]
Музыка революции народной власти
[ редактировать ]Мой город
[ редактировать ]Баян Ко , патриотический кундиман , написанный в 1920-х годах, считался подстрекателем к мятежу в первые годы правления режима Маркоса; публичное исполнение песни было запрещено, а нарушителям грозил арест и задержание. [ 25 ] Однако обстоятельства изменились после убийства Ниноя Акино в 1983 году , когда вспыхнул общественный гнев против диктатуры Маркоса, что привело к еженедельным митингам протеста, на которых присутствовали как массы, так и средний класс, а также к увеличению участия ранее молчавших групп, таких как предприятия и церкви. . В частности, публичное пение Баян Ко возглавил фолк-певец Фредди Агилар на массовых похоронах Акино, что сделало запись песни Агиларом (международное давление к тому времени несколько ослабило цензуру) мгновенным хитом в качестве гимна протеста. [ 25 ] [ 26 ]
Другой старой песней, которая была спонтанно принята в качестве гимна протеста, была американская фолк-роковая песенка 1970-х годов « Завяжите желтую ленту вокруг старого дуба », которая была отсылкой к возвращению американских военнопленных, но теперь была адаптирована для обозначения возвращения американских военнопленных. политическим заключенным при диктатуре Маркоса , таким как сам Акино. [ 26 ] Еще одним примером стал предвыборный лозунг Рамона Магсайсая «Мамбо Магсайсай», который предупреждал филиппинцев о том, что «наша демократия умрет», если к власти не придет новый демократический лидер. [ 26 ] Еще одним явлением этого сдвига общественного внимания стало использование церковной музыки в контексте протеста. [ 26 ]
Церковная музыка и революция народной власти
[ редактировать ]Поскольку последние три года диктатуры Маркоса неизбежно привели к революции народной власти, в церквях было достаточно информации о злоупотреблениях диктатуры и достаточная осведомленность о социальных недугах того времени, поэтому церковная музыка могла спонтанно использоваться для подстрекания к сопротивлению. против диктатуры и против авторитаризма в целом. Наиболее заметно то, что в течение трех дней активной фазы революции народной власти английский гимн XIX века « Вперед, христианские солдаты» стал использоваться как призыв к солдатам встать на сторону народа, а не протестующих. [ 26 ]
Быстро созданный евангелический альянс «Совесть седьмого февраля» (ИСПОВЕДУЙТЕСЬ), [ 27 ] В основном состоящие из теолога Изабело Магалита конгрегации Библейской церкви Дилиман Мельбы Падиллы Маггей, и Института исследований азиатской церкви и культуры (ISACC) социолога они принесли свои гимны и громко распевали свои гимны на баррикады у ворот 2 лагеря Агинальдо , которые Военные Маркоса определили это как точку входа для штурма лагеря. [ 28 ]
В другом месте толпа EDSA, состоящая в основном из католиков, которую призвал присоединиться к протесту манильский архиепископ Хайме Кардинал Син , время от времени разражалась исполнением «Ave Maria», «Our Father» и различных других песен. [ 29 ]
Подарок Филиппин миру
[ редактировать ]В течение нескольких недель и месяцев после отстранения семьи Маркос от власти выходили различные песни, прославляющие революцию народной власти. Всего через несколько дней после того, как Маркосы были отстранены от власти, композитор Тито Сотто , который в народе ассоциировался с Маркосом, [ 30 ] написал и выпустил « Магкаиса » (букв. «Объединитесь как одно»), который стал общим призывом к филиппинцам примириться друг с другом, несмотря на их разногласия. [ 30 ]
Несколько недель спустя супергруппа , состоящая из 15 филиппинских артистов, выпустила Handog ng Pilipino sa Mundo (букв. «Предложение филиппинцев миру» и выпущена под английским названием «A New and Better Way — The People's Anthem»). , [ 31 ] [ 32 ] который ознаменовал особенности события, с текстом, в котором говорилось:
Посмотрите, что происходит в нашем городе / Бедные и богатые вместе / Сестры, священники и солдаты рука об руку / Эта часть мира стала Раем. [ 32 ] (Посмотрите, что происходит в нашей стране/богатые и бедные объединились/взялись за руки, монахиня, священник и солдат/эта часть мира стала раем)
Текст песни начертан на стене храма Богоматери EDSA . [ 31 ] один из трех памятников, которые будут построены в память о военном положении и революции народной власти.
Выдающиеся артисты и группы
[ редактировать ]- Джесс Сантьяго
- Хибер Бартоломе
- Пол Галанг
- Мать Лайя (Бекки Деметилло Абрахам и Карина Константино Дэвид )
- Асин (группа) (Майк Пиллора-младший, Сезар Баньярес-младший и Лолита Карбон )
- придурки
- Ноэль Кабангон
- Фредди Агилар
- Селеста Легаспи
- Общество пешего туризма АПО
- Библейская церковь Дилиман
- Связь
Лица, удостоенные чести на Бантайоге Баяни
[ редактировать ]- Наполеон Абиог (1953–2015, часто упоминаемый как Бенджи Торральба или под разными другими псевдонимами) — соучредитель и музыкальный руководитель культурной группы Tambisan sa Sining, которая стала хорошо известна благодаря организации выступлений во время различных акций протеста. Также стал соучредителем массового культурного центра Бугкос, стал национальным председателем недавно сформированной Макабаянга Альянса Са Сининг Анакпавис и стал частью Ресурсного центра Амадо В. Эрнандеса , помимо поддержки формирования различных местных культурных групп в городе или муниципальный уровень. Удостоен чести, что его имя вписано на стену памяти Бантайога Баяни в 2019 году. [ 33 ]
- Алоизиус Баес сочинил серию песен , наиболее известный своей экологической активностью после диктатуры Маркоса, ранее, будучи политическим заключенным, , которые стали настолько популярными и влиятельными среди других заключенных, что их стали называть «главными хитами военного положения». [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]- Хронология диктатуры Маркоса
- Нарушения прав человека при диктатуре Маркоса
- Политические заключенные при диктатуре Маркоса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Бельтран, Майкл (26 января 2020 г.). «На Филиппинах возродились протестные песни эпохи Фердинанда Маркоса» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Миа, Рон (25 февраля 2015 г.). «5 песен, которые напоминают нам о революции народной власти EDSA» . Гигсманила . Архивировано из оригинала 30 сентября 2023 года . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Не только прошлое, на Филиппинах жива протестная музыка» . Сосредоточьтесь на веб-сайте Global South . 30 декабря 2016. Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Уильямс, K-Ci (28 апреля 2022 г.). «Эти филиппинские молодые люди используют фэндом, чтобы иметь право голоса на президентских выборах» . Подростковый мод . Архивировано из оригинала 9 ноября 2023 года . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ де Леон, Маргарита (20 марта 2022 г.). «Fête de la Leni: Местные звезды музыки выступают на митинге PasigLaban Robredo» . РЭППЛЕР . Архивировано из оригинала 4 августа 2022 года . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Абанес, Мариэль (10 мая 2022 г.). «Победа Бонгбонга Маркоса на президентских выборах на Филиппинах » НМЭ Архивировано из оригинала 6 февраля . Получено 4 , января
- ^ Роксас, граф (28 марта 2022 г.). «Почему песни из FQS продолжают звучать 52 года спустя» . phkule.org . Архивировано из оригинала 4 января 2024 года . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Хименес-Маседа, Тересита (1985). «Культура сопротивления: исследование песен протеста 1972–1980 годов». Карасинлан: Филиппинский журнал исследований третьего мира . 1 (1).
- ^ Абиналес, Патрисио Н. (2015). «Могут ли коммунисты смеяться?: вспоминая исчезающие левые частушки эпохи Маркоса» . Филиппинские исследования: исторические и этнографические точки зрения . 63 (1): 131–152. дои : 10.1353/phs.2015.0003 . ISSN 2244-1638 . S2CID 143920979 .
- ^ Перейти обратно: а б Моррондос, Джиан (25 февраля 2022 г.). «Инструмент перемен: как музыка помогла положить конец военному положению». Перспектива УПЛБ .
- ^ Герой, Сьюзен Клэр (7 сентября 2017 г.). «CCP запускает Pista Rizalina: фестиваль искусств и идей » Рэплер Получено 7 сентября ,
- ^ Дойо, Ма Церера П. (14 сентября 2017 г.). « Мюзикл: Литургия масс » Спрашивающий Архивировано из оригинала 14 сентября . Получено 7 сентября ,
- ^ Воин, Амадис Ма. (14 июля 2017 г.). «Знаковая пьеса военного положения «Пагсамбанг Баян» теперь стала мюзиклом » исследователя Образ жизни Архивировано из оригинала 14 июля . Получено 7 сентября ,
- ^ «Мученики и герои: Жизнь Наполеона Торральбы » героев Гора 25 мая , Получено 5 , января
- ^ «Песни революции» . Правительство Филиппин — Президентский музей и библиотека . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ «Женщины, которые помогли сформировать филиппинский феминизм» . спн . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ «Мученики и герои: Очи Баес» . Слава героев . 25 мая 2023 г. . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Почему песни из FQS продолжают звучать 52 года спустя» . 28 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Библиотека филиппинского наследия | Военное положение и музыка» .
- ^ https://ncca.gov.ph/about-ncca-3/subcommissions/subcommission-on-the-arts-sca/music/popular-music-in-the-philippines/
- ^ Мюррей, Джереми А.; Надо, Кэтлин М. (2016). Поп-культура в Азии и Океании . АВС-КЛИО. п. 40. ИСБН 978-1-4408-3991-7 . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Гемора, Вольф (28 апреля 2009 г.). «30 лет придурков» . Пиной-Рокер . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «Классические местные песни, на самом деле о военном положении» . 22 сентября 2017 г.
- ^ «ML@50 и поп-культура: арфа Пепе » 19 сентября,
- ^ Перейти обратно: а б Роделл, Пол А. (2001). Культура и обычаи Филиппин . Издательство Гринвуд. п. 187. ИСБН 0-313-30415-7 . Проверено 5 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и https://www.officialgazette.gov.ph/2014/02/25/dancing-to-the-tune-of-the-revolution/
- ^ «[МНЕНИЕ] Маркос и церковь» . РЭППЛЕР . 23 января 2022 г. . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Лим, Дэвид С. (март 2009 г.). «Консолидация демократии: филиппинские евангелисты между событиями народной власти, 1986–2001» . Евангелическое христианство и демократия в Азии : 235–284. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195308242.003.0007 . ISBN 978-0-19-530824-2 .
- ^ «[ПЕРВОЕ ЛИЦО] 37 лет спустя: Вспоминая народную власть, 1986» . 26 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джеронимо, Джи (24 февраля 2016 г.). «Говорит военное положение: слова, которые определили движение против Маркоса» . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Оригинальная филиппинская музыка: «Рука филиппинца в » мире Получено 6 , января
- ^ Перейти обратно: а б «Возвращаясь к хиту People Power «Handog ng Filipino sa Mundo» и к юбилейной обложке, которую он породил » Получено 6 , января
- ^ Дойо, Ма Церера П. (30 ноября 2019 г.). «Еще 11 человек удостоены чести в Бантайоге за сопротивление диктатуре Маркоса» . Филиппинская ежедневная газета Inquirer . Архивировано из оригинала 24 апреля 2023 года . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Маранан, Эд (12 сентября 2011 г.). «Исчезающие лица, исчезнувшие жизни» . звезда Филиппинская . Проверено 28 января 2019 г.