Jump to content

Рикки Ли

Рикки Ли
Читайте на сценарном семинаре в колледже Св. Иоанна Летранского , февраль.
Рожденный
Рикардо Арреола Ли

( 1948-03-19 ) 19 марта 1948 г. (76 лет)
Национальность Филиппинский
Занятия
  • Сценарист
  • журналист
  • писатель
  • драматург
Годы активности 1973 – настоящее время
Награды Орден национальных художников Филиппин

Рикардо Арреола Ли (родился 19 марта 1948 г.) - филиппинский сценарист, журналист, прозаик и драматург. В 2022 году он был награжден Орденом национальных артистов Филиппин в области кино и телевещания. [ 1 ]

Начиная с 1973 года, он написал более 180 сценариев к фильмам. Помимо Ордена национальных художников, который является высшим признанием Филиппин для людей, внесших значительный вклад в классическое искусство, его работы принесли ему более 70 наград от различных организаций, присуждающих награды. Сюда входят три награды за жизненные достижения на Международном кинофестивале Cinemanila , Gawad Urian и PMPC . Он также был лауреатом премии UP Gawad Plaridel 2015 года и одним из лауреатов премии Gawad CCP за 2015 год. В 2018 году он был лауреатом премии Gawad Dangal ni Balagtas, лауреатом премии Аполинарио Мабини за достижения, лауреатом специальной награды за прогулку ABS-CBN. -On-Water Awards и был одним из лауреатов награды CAMERA OBSCURA от Совета по развитию кино Филиппин . [ 2 ]

В качестве сценариста он работал со многими наиболее известными филиппинскими кинорежиссерами, в том числе с Лино Брока , Марилу Диас-Абайя и Измаилом Берналем . Многие из его фильмов были показаны на международных кинофестивалях, в том числе в Каннах , Торонто и Берлине .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ли вырос со своими родственниками в Даэте , Северный Камаринес. Его мать умерла, когда ему было 5 лет, и он видел отца лишь несколько раз. Он учился в начальной и средней школе в одном городе. Говорили, что Ли часто пробирался в кинотеатры и уткнулся в книги школьной библиотеки, вырывая страницы с яркими изображениями. Умный ученик, он неизменно был лучшим в своем классе от начальной до старшей школы. Его многообещающая писательская карьера сделала первый шаг, когда он получил свою первую национальную литературную премию за рассказ, который написал еще в старшей школе. Движимый страстью к осуществлению мечты, он сбежал из дома и сел на автобус до Манилы. Он бродил по улицам, днем ​​выполняя черную работу официантом, а ночью прося горожан разместить его, пока однажды он не потерял сознание на Авениде от голода.

Университетские годы, активизм и начало карьеры

[ редактировать ]

Его приняли в Филиппинский университет Дилимана на степень бакалавра английского языка, но так и не получил диплома. По иронии судьбы, позже он преподавал сценарное мастерство в Колледже массовых коммуникаций.

Он начал писать художественную литературу в конце 60-х, завоевав доверие после публикации своего первого рассказа «Майон» в Philippine Free Press, когда он еще учился в средней школе. Его первые усилия принесли ему несколько национальных премий в области свободной прессы Филиппин (Pagtatapos, третье место-1969) и первые премии в течение нескольких лет подряд за рассказ на Премии Мемориала Дона Карлоса Паланки в области литературы (Huwag, Huwag Mong Kukuwentuhan ang Batang si Weng). Фунг/1969 и Сервандо Магдамаг/1970).

Редкое достижение для писателя: два его рассказа два года подряд (1970 и 1971) получали первые премии Мемориальной премии Дона Карлоса Паланки в области литературы.

Он стал активистом в те политически неспокойные времена и был связан с «Документами народного прогресса» (PAKSA) вместе с Бьенвенидо Лумберой и Хосе Ф. Лакабой . [ 3 ] : 10 

Тюремное заключение во время военного положения

[ редактировать ]

Поскольку Фердинанд Маркос арестовывал множество ученых и писателей, когда в 1972 году ввел на Филиппинах военное положение , Ли и Лумбера скрылись и не попали в первую волну арестов. Однако они оба были пойманы силами Маркоса в 1974 году. [ 3 ] : 10  [ 4 ]

Лумбера пошел в дом Ли на бульваре Испании, чтобы предупредить его о недавней волне арестов, но обнаружил, что солдаты уже арестовали Ли. Ламбера убежал и дошел до угла улицы Банаве, но в конце концов солдаты догнали его. [ 5 ]

Позже Ли описал обстоятельства своего ареста, сказав на тагальском языке : [ 6 ]

«Они спросили: «Где ваш пистолет?» Я сказал: «Я не умею держать пистолет, зачем мне пистолет? Они найдут причину, даже если она незаконна, потому что, когда они поймают вас, они назовут вас задержанными, а не заключенными». Вы не знаете, почему. Они просто задержали бы вас, чтобы вы не могли двигаться, вы не могли бы быть активистом. Они бы задержали вас без всякого слушания, без предъявления обвинений, и вы понятия не имеете, когда вы это сделаете. когда-нибудь выйдешь, потому что ты задержанный. [ 6 ]

Ли и Ламбера делили камеру в центре заключения Ипил в Форт-Бонифачо . [ 7 ] [ 8 ] В воспоминаниях многих других заключенных Ипила Ли известен как тяжело заболевший ревматической лихорадкой , а Лумбера вспоминается как приложивший большие усилия, чтобы позаботиться о Ли. [ 7 ] [ 8 ]

Ли и Ламберу в конце концов освободили через год после того, как их поймали. [ 7 ] [ 8 ]

Ли и Ламбера в конце концов вернулись на место содержания под стражей Ипил после того, как форт Бонифачо был приватизирован, и были удивлены, обнаружив, что район, в котором находился Ипил, стал районом возле S&R и Home Depot , недалеко от 32-й улицы и 8-й авеню в Бонифачо Глобал Сити . [ 9 ]

Освобождение и работа после задержания

[ редактировать ]

Ли был освобожден в 1975 году, а его друзья Ниночка Роска и Роландо Тинио помогли ему реинтегрироваться в жизнь после заключения и найти работу. [ 9 ]

В 1970-е годы он был штатным корреспондентом « Pilipino Free Press» . На протяжении этого бурного десятилетия, вплоть до 90-х, он писал репортажи и интервью для Asia-Philippines Leader , Metro Magazine , Expressweek , TV Times , Malaya Midday , The National Midweek , Veritas и Sunday Inquirer Magazine на такие разнообразные темы, как беспризорные дети и торговцы. вокруг церкви Кьяпо , командира ННА , невоспетых работников киноиндустрии, несуществующего театра водевиля и бурлеска «Гала», кино актеры, активист-мученик во время трагического крестьянского марша протеста, подростки-проститутки, режиссер Лино Брока и другие.

1980-е и 1990-е годы

[ редактировать ]

Рикки Ли начал писать «Хималу» вскоре после освобождения. [ 9 ] Он называет свой тюремный опыт причиной тем фильма: [ 9 ] рассказывая в интервью Rappler : [ 10 ]

«Я провел в тюрьме один год, поэтому то, что я написал в 1976 году, пронизало мой опыт активистской деятельности, годичного заключения в Форт-Бонифачо, допросов, борьбы с теми или иными убеждениями и так далее, и тому подобное» (Переведено в ссылке) [ 10 ]

Ли провел шесть лет в поисках продюсера, который нашел бы фильм, но безуспешно. [ 11 ] В конце концов сценарий выиграл конкурс, организованный экспериментальным кино Филиппин, а это означало, что Ли, по иронии судьбы, будет работать с Имеи Маркосом . Несмотря на иронию, Ли сохранял спокойствие, чтобы фильм был снят. В конечном итоге он был выпущен во время кинофестиваля в Метро Маниле в 1982 году. [ 9 ]

Фильм имел большой успех во время своего показа, получил девять наград на фестивале, а затем стал первым филиппинским фильмом, включенным в «конкурсную секцию» 33-го Берлинского международного кинофестиваля в марте 1983 года. [ 6 ] [ 12 ]

Жестокий , моральный и карнал

[ редактировать ]

На рубеже десятилетий Рики Ли был представлен режиссеру Марилу Диас-Абайя как сценарист фильма «Жестокость» (1980), который вышел на кинофестивале в Метро Маниле в 1980 году и стал очень успешным. Это стал первый из широко известной феминистской трилогии фильмов, в которую вошли «Мораль» (1982) и «Карнал» (1983), в которых Диас-Абайя выступила в роли режиссера, а Ли — сценаристом. [ 13 ] [ 14 ] Сценарий Ли «Саломея/Жестокая» получил в 1981 году Национальную книжную премию Филиппин за лучший сценарий. Это положило начало серии частого сотрудничества между Диасом Абая и Ли, которое продолжалось до смерти Диаса Абая в 2012 году, а в 2022 году и Диас-Абайя, и Ли были введены в Орден национальных художников Филиппин.

Другие работы 1980-х и 1990-х годов

[ редактировать ]

Ли много писал в течение следующих двух с половиной десятилетий, среди наиболее получивших признание критиков работ, в том числе «Сандакот На Бала» 1988 года , соавтором сценария и режиссером которого выступил Хосе Карреон; 1990-х «Дисебель» 1991 года , «Хуан Тамад» и «Мистер Шули: монгольское барбекю» ; 1994 год Майор Сезар Климако, ; 1995 года «История созерцания Флора» ; психологический ужастик 1995 года « Убить Барбару в панике »; «Мачеха» (1996) с Шэрон Кунета в главной роли ; и «Лаборатории» 1998 года. Мы... с тобой все в порядке? .

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Конец 1990-х и начало 2000-х годов ознаменовались периодом, когда Рикки Ли писал сценарии к широко известным фильмам, в первую очередь к биоэпопее 1998 года «Хосе Ризал» , которую он написал в соавторстве с Джун Ланой и Питером Онг Лимом; 1999 года «Муро-Ами» 1999 года , «Цветы Манилы» , фильмы 2000 года «Сын» , «Лагариста» и «Смертельный бой» , 2001 года «Мила» , «Татарин » и «Новолуние» ; и Айшите Имасу 2004 года 1941: Махал Кита .

В 2000 году он был одним из лауреатов Премии Столетия искусств Культурного центра Филиппин и Национальной премии служащего Балагтаса за тагальскую художественную литературу от Союза филиппинских писателей .

В 2011 году он был награжден специальным призом Манильского кружка критиков за книгу, опубликованную независимым издателем. Его двухэтапные пьесы «Питик-Булаг са Буван нг Пебреро» и «ДХ» («Домашний помощник») разыгрывались перед публикой СРО. DH в главной роли с Норой Онор гастролировал по США и Европе в 1993 году.

Основная часть работы

[ редактировать ]

Его работа, охватывающая более сорока лет, включает написание рассказов, пьес, эссе, романов, телеспектаклей и сценариев. Он написал более 150 сценариев, заработав более пятидесяти наград от всех органов филиппинской киноиндустрии, присуждающих награды. Он никогда не писал и никогда не будет писать никаких литературных произведений на английском языке, и этого убеждения он придерживается по сей день.

Среди опубликованных им книг: Si Tatang at mga Himala ng Ating Panahon (антология его художественной литературы, репортажей, закулисных размышлений и полного сценария Мималы ), Pitik-Bulag Sa Buwan Ng Brebrero , Brutal/ Salome. (первая книга сценариев на Филиппинах), «Мораль» , «Пара Кей Би» и «Букас Мэй Пангарап» . Его сценарий к фильму «Саломея» был переведен на английский язык и опубликован Университетом Висконсин-Мэдисон в США как часть учебника по киноведению.

Рикки Ли также опубликовал руководство по сценарию « Путешествие в Квиапо» , которое является обязательным текстом во многих курсах по коммуникациям в колледжах.

В ноябре 2008 года он выпустил свой первый роман под названием Para kay B (или как любовь опустошила четверых из пяти из нас) в Университете Филиппин в Дилимане Бахай нг выпускников. Ровно три года спустя за ним последовал Si Amapola sa 65 na Kabataan , который был запущен на SM North EDSA Skydome и был встречен аналогичным общественным признанием и поддержкой. [ 15 ]

Наставник

[ редактировать ]

С 1982 года Ли бесплатно проводит семинары по написанию сценариев у себя дома. [ 16 ] Он призывает своих учеников подойти к краю, исследовать пределы своего воображения, пока им не захочется утонуть. На одном из его семинаров в Тагайтае участники застряли в концепции, которая, казалось, не работала. Он отказался позволить группе есть, пока концепция не будет завершена. Голод, говорит он, творит чудеса с творческими способностями: он заставляет вас воображать разные вещи. Чтобы помочь им придумать трехмерных персонажей, он предлагает своим ученикам вживаться в своих персонажей, погружаясь в мир персонажей либо в качестве наблюдателей, участников, либо разыгрывая роли этих персонажей в их собственной среде. Таким образом, наиболее бесстрашные студенты могут выбрать роль нищего в Кьяпо , барменши в Эрмите или скваттера в Смоки-Маунтин , даже на один день, с веселыми результатами. После упражнения человек выходит немного потрясенным, но полным жизненно важных идей.

Кинофестиваль Рикардо Ли

[ редактировать ]

22 января 2008 года кинорежиссёр Ник Деокампо , директор Киноинститута Мовелфунд (1989–2008) и Центра нового кино (2008 – настоящее время), объявил о проведении с 4 по 10 февраля 2008 года кинофестиваля Рикардо Ли — Всемирный фестиваль искусств 2013 – 2014 – 2015 – 2016 – 2018 2017 Ли Сценарии стали филиппинского кино классикой . На фестивале были показаны фильмы Джины Алахар « Саломея» , «Анак» , «Муро Ами» , «Гумапанг ка са Лусак » и «Воспоминания о старой Маниле» . [ 17 ]

Текущая принадлежность

[ редактировать ]

Рикки Ли ранее работал креативным менеджером в корпорации ABS-CBN . Однако после отказа Палаты представителей в праве сети он перешёл в GMA Network .

Он также основал и возглавляет фонд Trip to Quiapo при бывшей филиппинской студии писателей, целью которого является оказание поддержки начинающим и борющимся писателям.

Фильмография

[ редактировать ]

Сценарии

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Нора Онор, Рикки Ли, Тони Мабеса среди 8 новых национальных артистов» . РЭППЛЕР . 10.06.2022. Архивировано из оригинала 10 июня 2022 г. Проверено 10 июня 2022 г.
  2. ^ «FDCP объявляет лауреатов премии «Камера-обскура» 2020 года» . Совет по развитию кино Филиппин . Проверено 27 мая 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Ли, Рикки (2012). Ли, Рики (ред.). В сердце чудес (на филиппинском и английском языках). Лойола-Хайтс, Кесон-Сити, Филиппины: Фонд студии филиппинских писателей. ISBN  978-971-94307-3-5 .
  4. ^ «Рики Ли, заключенный на военном положении, об историческом ревизионизме: «Я чувствую, что стираю» │ GMA News Online» . 16 сентября 2021 г.
  5. ^ Лукас, Андреа Джойс (28 сентября 2021 г.). «Добро пожаловать, Лумбера, народный учёный » Получено 1 апреля 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Рики Ли, заключенный на военном положении, об историческом ревизионизме: «Я чувствую, что стираю» » . 16 сентября 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Лагерь задержанных 2, Манила сегодня | Манила сегодня» . www.manilatoday.net . Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с https://metro.style/people/society-personalities/bienvenido-lumbera-has-passed-away/31358
  9. ^ Jump up to: а б с д и «Сценарист Рикки Ли прожил в заключении 3 жизни» . 22 сентября 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Для Рикки Ли фильм «Гимала», который он написал во время военного положения, актуален и сегодня» . 21 сентября 2019 г.
  11. ^ https://news.abs-cbn.com/ancx/cultural/movies/04/03/21/dont-be-afraid-to-enter-the-wrong-door-and-many-other-ricky-lee -советы, которые-могут изменить вашу жизнь
  12. ^ «Почему Рикки Ли хочет переписать «Гималу» » . Филиппинская звезда .
  13. ^ «Рикки Ли становится взволнованным на презентации книги по своим классическим сценариям» . Ежедневная Трибьюн . 15 августа 2022 г.
  14. ^ «Филиппинское кино глазами Рикки Ли» .
  15. ^ «Рики Ли: В полете» . 3 января 2012 г.
  16. ^ https://www.spot.ph/arts-cultural/arts-cultural-peopleparties/68097/ricky-lee-interview-a00171-20161014-lfrm
  17. ^ Abs-Cbn Interactive, Рикки Ли будет удостоен чести на фестивале искусств Daet [ постоянная мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57395fb6c6730a9c739869c75626f045__1719448200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/45/57395fb6c6730a9c739869c75626f045.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ricky Lee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)