Викторио Возраст
Викторио Возраст | |
---|---|
Рожденный | Викторио Кандидо Возраст 23 декабря 1895 г. |
Умер | 7 марта 1985 г. Давао , Филиппины | ( 89 лет
Национальность | Филиппины |
Образование | Вашингтонский университет Фонд школ американского искусства в Фонтенбло |
Известный | Рисование |
Заметная работа | «Эскиз», «Строители», «Взаимодействие», «Фонтенбло, август 1937 года», «Модель и художник». |
Движение | Модернизм |
Награды | Орден национальных художников Филиппин |
Викторио Кандидо Эдадес (23 декабря 1895 — 7 марта 1985) — филиппинский художник . Он возглавлял революционную группу «Тринадцать современников» , которая вовлекла своих соотечественников-классиков в жаркие дебаты о природе и функциях искусства . В 1976 году он был назван Национальным художником. В истории Викторио Эдадес назван «отцом современного филиппинского искусства». Получив образование в США, по возвращении он представил совершенно новый способ мышления об искусстве. Он утверждал, что искусство может быть чем-то большим, чем представление реальности, это может быть представление реальности, увиденное через разум и эмоции художника.
Биография
[ редактировать ]Викторио Эдадес родился 23 декабря 1895 года в семье Иларио и Сесилии Эдадес. Он был младшим из десяти детей (шестеро из которых умерли от оспы). Он вырос в Баррио Болосан в Дагупане, Пангасинан. Его художественные способности проявились в ранние годы. К седьмому классу учителя были настолько впечатлены им, что в классе рисования его прозвали «учителем-учителем». Он также с самого начала добился успехов, завоевав награды в школьных дебатах и писательских конкурсах.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После школы Эдадес и его друзья отправились в Соединенные Штаты. Прежде чем поступить в Сиэтл, Эдадес случайно съездил на Аляску и поработал на нескольких фабриках. Тем не менее, он переехал в Сиэтл и поступил в Вашингтонский университет, где занялся архитектурой, а затем получил степень магистра изящных искусств в области живописи. Значимым событием, которое взволновало Эдадеса и сделало его тем, кем он известен сейчас, стала его встреча с передвижной выставкой из Нью-Йоркского Оружейного зала. На этой художественной выставке были представлены современные европейские художники, такие как Сезанн , Гоген , Матисс , Пикассо и сюрреалисты . Его растущая признательность к тому, что он видел, отвлекла его от консервативного академического искусства и школ реализма , и поэтому он начал рисовать в современной манере. Две прежние школы мысли были больше склонны к идиллическим сюжетам и требовали мастерства в изысканной детализации. Что привлекло Эдадеса в модернистском движении, так это его принцип выйти за рамки идеалистической внешности, пропагандируемой импрессионизмом и реализмом. Модернистская мысль поощряет эксперименты в художественном выражении и позволяет художнику представить реальность такой, какой он ее видит по-своему.
Во время своего путешествия в Америку он участвовал в художественных конкурсах, одним из которых была Ежегодная выставка североамериканских художников. Его работа «Эскиз» (1927) получила вторую премию. Когда он вернулся на Филиппины в 1928 году, он увидел, что современное состояние искусства «практически мертво». Картины, которые он видел, были посвящены схожим темам и были выполнены в ограниченной технике, которая в основном следовала работам Фернандо Аморсоло , первого филиппинского национального художника и самого популярного художника того времени. Он признавал, что никакого творчества не было и что художники того времени просто «копировали» друг друга. Поэтому в декабре Эдадес смело устроил персональную выставку в филиппинском клубе Columbia в Эрмите, чтобы познакомить массы с тем, что представляет собой его современное искусство. Он показал тридцать картин, в том числе те, которые получили признание в Америке. Это была выдающаяся выставка, поскольку филиппинский художественный круг был внезапно потрясен тем, чему этот молодой человек из Пангасинана научился во время учебы за границей. Зрители и критики, видимо, были шокированы, и ни одна картина не была продана.
Эдадес помог организовать Университета Санто-Томас факультет архитектуры (UST) в 1930 году и был его исполняющим обязанности руководителя. В 1935 году он был назначен директором Колледжа архитектуры и изящных искусств СТЮ , который он организовал под крылом архитектуры. Когда он создавал Fi Painting, он руководствовался существующей американской учебной программой. 12 февраля 1977 года UST присвоил Эдадесу степень доктора изящных искусств Honoris Causa.
Выход на пенсию
[ редактировать ]Эдадес удалился в город Давао со своей семьей. Там он какое-то время преподавал в Филиппинском женском колледже и возобновил карьеру художника.
Смерть
[ редактировать ]Он умер 7 марта 1985 года в Давао-Сити, Филиппины.
Художественное развитие
[ редактировать ]Ранние стили после его работы в архитектуре уже показывают его склонность к технике импрессионизма. В «Рынке» и «Пикнике» его выбор сюжета не отклоняется от приятных повседневных пейзажей; однако его мазки и соблюдение непропорциональных фигур заставляли учителей считать его «очень честолюбивым». Его ранние работы уже показали его близость к стилю Сезанна и других постимпрессионистов.
Вершиной его художественного развития является его динамичное вступление в филиппинское искусство в 1928 году с его персональной выставкой в филиппинском клубе Колумбия. Здесь он установил свою самую известную работу «Строители». Эта работа представляет собой сумму всех остальных произведений, включенных в выставку. Они далеки от произведений первого филиппинского национального художника и самого популярного живописца Фернандо Аморсоло и других классиков, рисовавших яркие веселые сцены безупречных филиппинцев и их идеализированных повседневных дел. Эдадес, с другой стороны, представил фигуры в грязно-землистых тонах – желтой охре и сырой сиене, подчеркнутых жирными черными контурами. Сюжеты представляют собой искаженные фигуры (те, чьи пропорции не поддаются классической мере), а мазки Эдадеса взволнованы и резки. Выбор темы также вызвал переполох среди зрителей. Он изображал крутых, грязных строителей и простых людей, борющихся в навозе и пыли. Даже его обнаженная натура не имеет ничего общего с изображением филиппинки Аморсоло в ее лучших проявлениях.
Когда идеи Эдадеса подняли шум, он понял, что не сможет зарабатывать на жизнь, просто рисуя то, что хочет. Так он добился, создавая работы на заказ, в частности фрески. Он делал фрески для выдающихся личностей (таких как Хуан Накпил) и учреждений.Говорят, что его более поздние работы «более плоские». Его портреты и жанровые картины в Давао не кажутся такими тяжелыми и солидными, как его ранний период работы в «Строителях». После Сезанна Эдадес стал больше интересоваться стилем Утамаро из Японии и других художников, чье очарование заключается в цвете, а не в солидности.
Введя современные идеи на филиппинскую арт-сцену, Викторио Эдадес сумел разрушить условности отечественного искусства, а также избавиться от клишированной идеологии, которая, по его мнению, тормозила развитие филиппинского искусства. Его пренебрежение тем, что консерваторы называли «искусством», было сознательным призывом к настоящему художественному самовыражению. Он засвидетельствовал, что «искусство всегда является выражением человеческих эмоций, а не просто фотографическим подобием природы. Таким образом, чтобы выразить свои индивидуальные эмоции, художник имеет привилегию творить в той отличительной форме, которая лучше всего интерпретирует его собственный опыт. Пластические элементы искусства, такие как линия, масса и цвет, – это один из многих способов выражения своей ритмической формы». Именно поэтому его непропорциональные фигуры сделаны именно так – ради композиции.
Наследие
[ редактировать ]Благодаря своей постоянной пропаганде современного искусства, как это показано в его работах и учениях, Эдадес доказал, что модернисты не обманывают людей, как утверждал Гильермо Толентино. Диалектически Эдадес объяснил, что современное искусство не является антиклассическим. Он сказал: «С технической точки зрения современное искусство является результатом классического искусства. Современное искусство — это интерпретация классической концепции, обусловленная новым опытом художника с помощью усовершенствованных средств эстетического выражения». Не соответствуя академическому восприятию искусства, он сделал искусство доступным обычному человеку. Благодаря своей решимости придерживаться своей идеологии Эдадес стал мостом между прошлым и настоящим.
Аукционные записи
[ редактировать ]В течение длительного периода работы Эдадеса, несмотря на его роль в развитии филиппинского модернизма, стали заметными на филиппинском арт-рынке только в 2010-х годах. В тот же период работы других филиппинских модернистов Аниты Магсайсай-Хо , Хосе Т. Джойи и Эрнандо Р. Окампо уже побили мировые рекорды цен на аукционах. [1]
22 ноября 2014 года ранняя работа 1926 года под названием « Американский футболист» была продана за рекордную цену в 9,276 миллиона филиппинских песо (205 923,65 доллара США) на аукционе Christie's в Гонконге. [2] Этот рекорд был побит 11 июня 2012 года, когда более поздняя работа 1976 года под названием «Девушка Пуансеттия» была продана на аукционе Leon Gallery в Маниле за мировую рекордную цену в 23,230 миллиона филиппинских песо (440 257,98 долларов США). [3]
Другие современники
[ редактировать ]Гало Б. Окампо ; Чарльз В. Фрэнсис (Национальный артист, 1973); Винсент Мансала (Национальный артист, 1981); Эрнандо Р. Окампо (Национальный артист, 1991); Сезар Легаспи (Народный артист, 1990); Деметриус Диего ; Диосдадо Лоуренс ; Джозеф Браун ; Рикарте Пурудганан ; Бонифаций Кристофер ; Арсенио Капили ; Анита Магсайсай- Хо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вильегас, Рамон Н.; Гонсалес III, Август MR; Накпил, Лиза Герреро (2020), Лев в десять лет: 2010-2020 , Макати-Сити: Галерея Lion, изобразительное искусство и антиквариат
- ^ «ВИКТОРИО ЭДАДЕС (1895-1985) АМЕРИКАНСКИЙ ФУТБОЛИСТ» . Кристи . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «Викторио Эдадес (1895 – 1985) Девушка Пуансеттия» . Галерея Леона изобразительного искусства и антиквариата . Проверено 11 июня 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бенеша, Лео. «Викторио Эдадес». 2002. Национальная комиссия по культуре и искусству. 13 апреля 2004 г. [1] .
- Отрывок из книги « Что такое филиппинское в филиппинском искусстве?» и другие эссе . Манила: Национальная комиссия по культуре и искусству, 2000. Перепечатано из Weekend, 21 сентября 1979 г., стр. 4.
- - «Современное искусство Филиппин как послевоенное явление». 2002. Национальная комиссия по культуре и искусству. 13 апреля 2004 г. [2] . Отрывок из книги « Что такое филиппинское в филиппинском искусстве?» и другие эссе . Манила: Национальная комиссия по культуре и искусству, 2000. Перепечатано из Verlag Neves Forum, 1970.
- Деокампо, Ник. «Эдадес: Викторио К. Эдадес и модернизм в филиппинском искусстве». [Манила]: Национальная комиссия по культуре и Комиссия по искусству галерей, [2004].
- Воин, Амадис Ма. и Чистый Свет Ледесма Возраст: Народный артист Макати: опубликовано Security Bank & Trust Co. Филиппинский фонд, 1979 г.
- Ингл, Лидия Ривера. Эдадес: воздушные змеи и видения . Кесон-Сити: New Day Publishers, 1980 г.
- Парас-Перес, Род. Эдадес и 13 современников . Манила: Культурный центр Филиппин, 1995.