Измаил Бернал
Измаил Юджин Берналь | |
---|---|
![]() Измаил Бернал Ордена Народных Художников (NCCA) | |
Рожденный | Измаил Бернал 30 сентября 1938 г. |
Умер | 2 июня 1996 г. | ( 57 лет
Занятие | Кинорежиссер |
Награды | ![]() |
Ишмаэль Бернал (30 сентября 1938 — 2 июня 1996) — филиппинский кинорежиссёр, режиссёр театра и телевидения, актёр и сценарист. Известный своими мелодрамами , особенно на феминистские и моральные темы, он снял множество знаковых филиппинских фильмов, таких как «Нунал са Тубиг» (1976), «Город после наступления темноты» (1980), «Реласион» (1982), «Гимала» (1982) и «Хинугот са Лангит» (1985). ) ). В 2001 году он был объявлен Национальным художником Филиппин .
Биография
[ редактировать ]Бернал родился 30 сентября 1938 года в Маниле и был сыном Елены Берналь и Пасифико Ледесмы. [ 1 ] Он учился в начальной школе Бургоса, средней школе Мапа и в Университете Филиппин , где в 1959 году получил степень бакалавра искусств на английском языке. После окончания учебы он работал в съемочной группе Ламберто Авелланы , а затем отправился во Францию, где получил степень лиценциата. Степень магистра французской литературы и философии в Университете Экс-ан-Прованса . Он получил диплом режиссера в 1970 году в Институте кино Индии в Пуне по стипендии плана Коломбо. Активный участник борьбы за права и благополучие художников, Бернал также был членом правления Ассоциации художников Филиппин и Гильдии режиссеров Филиппин. До своей кончины он оставался частью DGPI. Эта организация изучает роль кино как инструмента развлечения, образования и развития. [ 1 ]
Как художник
[ редактировать ]Бернал участвовал в драматическом клубе UP , когда заканчивал колледж, и был поклонником классической музыки, включая оперу. В 1960-е годы Бернал поставил «Когда это серый ноябрь в твоей душе » в Малате и Касало в Кесон-Сити три десятилетия спустя, который стал пристанищем студентов, журналистов, поэтов, групп, художников театра и кино. [ 1 ] [ нужны разъяснения ]
Как кинорежиссер
[ редактировать ]Бернал снял и написал свой первый фильм «Pagdating sa Dulo» («На вершине») в 1971 году. Гомес), размышляющие о мечтах, цветущих в пустынях запустения и угасающих в мираже, болезненно вызывающем в воображении образы скваттерских колоний и грязной жизни. Смелая звезда смотрит на пейзаж и сканирует его, а камера выступает в роли ее суррогата, но в конечном итоге выставляет ее на фоне смущающе величественного Культурного центра Филиппин. В этой сцене запечатлено все: упадок режима военного положения вместе с его извращенными стремлениями к искусству обрекли судьбы филиппинцев. С этого времени Бернал зарекомендовал себя как новаторский и умный режиссер, который не довольствовался традиционными формулами местного кинопроизводства. Под его именем представлен широкий спектр киножанров и тем: исторические драмы, такие как «Эль Вибора» («Змея»), и эпизод «Бонифачо» в неизданном фильме. Лахинг Пилипино (Филиппинская раса); сложные комедии, такие как «Тисой» (метис), «Пэблинг» (Playboy), «Работающие девушки I» и «Работающие девушки II» ; экспериментальные фильмы, такие как «Нунал са Тубиг» («Путинка в воде») и «Гимала» («Чудо»); и современные драмы, исследующие человеческую психику и социальные отношения, такие как Ligaw Na Bulaklak (Полевой цветок), Mister Mo, Lover Boy Ko (Твой муж, мой любовник), Ikaw Ay Akin (Ты мой), Relasyon (Дело), Aliw ( Удовольствие) и киноклассика «Манила ночью» (или «Город после наступления темноты »). Его обширная фильмография в основном сосредоточена вокруг тем и проблем, которые неизбежно обволакивают «социальное» как основу личного недуга. [ 1 ]
Бернал считал себя режиссером-феминистом и признавал, что в его интересы входит решение проблем, затрагивающих женщин. Значительная часть его творчества – это рассказы о женщинах и для женщин. Например, «Relasyon», «Hinugot sa Langit» (1985) и «Working Girls» . Прежде чем Бернал умер в Кесон-Сити 2 июня 1996 года, он должен был снять фильм об истории жизни Лолы Розы Хенсон , женщины для утешения во время японского вторжения на Филиппины . [ 1 ]
На филиппинском телевидении
[ редактировать ]Помимо кино, Бернал также руководил телевизионными шоу, такими как давний драматический сериал «Красочный мир Норы», за который он был назван выдающимся режиссером драматического сериала по версии Patas Awards в 1979 году; Журнал Metro , Исип Пиной , Дорогой учитель для ПЕТАБИСЬОНА и Лорны и эпизоды Как актер он играл главные роли в таких постановках, как « Смерть в форме розы» в 1991 году и «Вакханки в [ 1 ]
Активизм
[ редактировать ]Бернал был активистом еще с университета, когда он был членом Студенческой культурной ассоциации Университета Филиппин. [ 2 ] После окончания учебы он стал участником Кабатаанг Макабаян молодежной организации . Он протестовал против цензуры фильмов [ 3 ] и был частью движения «Освободите художника» и «Обеспокоенных художников Филиппин». [ 2 ]
Его фильмы, в том числе те, которые он снял во время диктатуры Фердинанда Маркоса , также были известны тем, что несли феминистские и соцреалистические темы. [ 4 ] [ 3 ]
Достижения
[ редактировать ]Он четыре раза получал премию «Уриан» за лучшую режиссуру за фильм «Далаванг Пугад, Исанг Ибон» («Два гнезда, одна птица»), 1977; «Разрушенный брак» , 1983; «Вырванный с небес» , 1985; и «Одолжи мне одно утро », 1989; и лучший сценарий к фильму «Город после наступления темноты» в 1980 году. Его фильм «Pagdating sa Dulo » принес ему премию FAMAS за лучший сценарий, а фильм «Химала » («Чудо») 1982 года получил девять главных наград на кинофестивале в Метро Маниле . В том же году Бернал был признан филиппинскими кинокритиками самым выдающимся режиссером десятилетия 1971–1980 годов. Среди 10 лучших фильмов, выбранных критиками, пять были его. К ним относятся Pagdating sa Dulo , Nunal sa Tubig , Manila by Night , Miracle и Hunugot sa Langit . Он также был назван директором десятилетия на церемонии вручения наград католических средств массовой информации (CMMA). [ 1 ]
Бернал также получил премию CMMA за лучшую режиссуру (1983), бронзовую премию Хьюго на Чикагском международном кинофестивале (1983) за фильм «Гимала» . Культурный центр Филиппин вручил ему премию Gawad CCP Para sa Sining за фильм в 1990 году. В 1993 году он получил Культурную премию АСЕАН в области коммуникационных искусств в Брунее-Дарруссаламе . [ 1 ]
В Нью-Йорке
[ редактировать ]Его «Nunal sa Tubig» («Путинка в воде»), «Alw» («Удовольствие») и «Relasyon» («Дело») вошли в число 25 филиппинских фильмов, показанных в Нью-Йорке с 31 июля по август 1999 года и организованных Киносообществом Линкольн-центра в партнёрстве. с Комиссией столетия Филиппин, Культурным центром Филиппин, IFFCOM, Филиппинским информационным агентством, Генеральным консульством Филиппин в Нью-Йорке и мероприятием столетия Филиппин. Координационный совет – Северо-восток США. Эта серия филиппинских фильмов была представлена в Театре Уолтера Рида Линкольн-центра в рамках празднования 100-летия независимости Филиппин. [ 5 ]
Смерть
[ редактировать ]Он умер 2 июня 1996 года в Кесон-Сити , Филиппины, от сердечного приступа . [ 6 ]
Фильмография
[ редактировать ]Как режиссер и писатель
[ редактировать ]Год | Английское название | Оригинальное название | Директор | Писатель | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1971 | О, я не знаю! Пока я все еще в Маниле! | Нет | Да | Режиссер Эдди Родригес | |
Vibora | - | Да | Нет | Первый фильм; переиздан в 1972 году как Эль Вибора | |
На вершине | Подходит к концу | Да | Да | ||
Волна! | Да | Нет | |||
1972 | Вдохновение | - | Да | Нет | |
Пока смерть не разлучит нас | - | Да | Нет | ||
1973 | Сейчас и навсегда | - | Да | Нет | |
Зум, Зум, Супермен! | - | Да | Нет | Супермена Пародийный фильм-антология с Элвудом Пересом и Джои Госиенгфиао | |
Попай и т. д. | Да | Нет | Пародийный фильм-антология «Попай» с Элвудом Пересом и Джои Госиенгфиао; сегмент: «Попай» | ||
1974 | Не подражайте: моей жене семь лет | Да | Да | ||
1975 | Mister Mo, Lover Boy Ko | Да | Нет | ||
Спящий дракон | Син Лун Фу Ху | Да | Нет | Совместно с Джимми Л. Паскуалем | |
Приходи, утро далеко | Да | Да | |||
1976 | Дикие цветы | Да | Нет | ||
Пятнышко в воде | Водяной крот | Да | Нет | ||
Анна Каренина: разведенная женщина | Да | Нет | |||
Скотч со льдом, который стоит запомнить, черный кофе, который стоит забыть | - | Да | Нет | Неизданный фильм | |
1977 | Филиппинская гонка | Да | Нет | Неизданный фильм Сегмент «Бонифачо» | |
Тисой! | Да | Нет | |||
Два гнезда... Одна птица | Да | Да | |||
Бесконечное лето | Да | Да | |||
1978 | Одна ночь с тобой... Одна ночь со мной | Да | Нет | ||
Ты моя | Ты моя | Да | Да | ||
1979 | Бой Кодьяк | Да | Нет | ||
Несовершеннолетний | Да | Нет | |||
Почему любовь все еще существует? | Да | Нет | Фильм-антология с Celso Ad. Кастильо | ||
Неудобный | Да | Нет | |||
утешение | Да | Да | |||
1980 | Доброе утро, солнышко | - | Да | Нет | |
подруга | - | Да | Да | ||
Манила ночью | Город после наступления темноты | Да | Да | ||
1981 | Пленник: Билибид Бойз | Да | Нет | ||
Паблинг | Да | Нет | |||
1982 | Гуфи | Да | Да | ||
Это наши дети? | Да | Да | |||
Отношение | Да | Да | |||
Я никогда не забуду тебя | Да | Нет | |||
Чудо | чудо | Да | Нет | ||
1983 | Разрушенный брак | Да | Нет | ||
Травма корня | Да | Нет | |||
1984 | Работающие девушки | - | Да | Нет | |
Встряхните, погремушка и ролл | - | Да | Нет | Фильм-антология ужасов с Эммануэлем Х. Борлазой и Пеке Галлага ; сегмент: «Холодильник» («Холодильник») | |
1985 | Используй меня | Да | Нет | ||
Вытащенный с небес | Да | Нет | |||
1986 | Выпускники | - | Да | Нет | |
1987 | Работающие девушки 2 | - | Да | Нет | |
Тебя только что подняли с земли | Да | Нет | Переделан в 2017 году как сериал сети GMA. | ||
1988 | Ломать слезы | Да | Нет | Переделан в 2021 году как сериал сети GMA. | |
1989 | Одолжить утро | Да | Нет | ||
1992 | Я люблю тебя, больше никого | Да | Да | ||
1994 | Ожидание | Да | Нет |
Телевидение
[ редактировать ]Как директор
[ редактировать ]Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
1979 | Красочный мир Норы | |
1987 | Пиной ум | Эпизод: «Городская беднота» [ 7 ] |
Как актер
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1993 | Ноли Ме Тангере | Получать. Валентина |
Похвалы
[ редактировать ]Год | Группа | Категория | Работа | Результат |
---|---|---|---|---|
1983 | Берлинский международный кинофестиваль | Золотой Медведь | чудо | номинирован |
1983 | Чикагский международный кинофестиваль | Бронзовый Хьюго | чудо | Выиграл |
1990 | Премия ФАМАС | Лучший режиссер | Одолжить утро | номинирован |
1989 | Премия ФАМАС | Лучший режиссер | Ломать слезы | номинирован |
1988 | Премия ФАМАС | Лучший режиссер | Тебя только что подняли с земли | номинирован |
1985 | Премия ФАМАС | Лучший режиссер | Работающие девушки | номинирован |
1984 | Премия ФАМАС | Лучший режиссер | Разрушенный брак | номинирован |
1983 | Премия ФАМАС | Лучший режиссер | чудо | номинирован |
1979 | Премия ФАМАС | Лучший режиссер | Одна ночь с тобой... Одна ночь со мной | номинирован |
1976 | Премия ФАМАС | Лучший режиссер | Приходи, утро далеко | номинирован |
1972 | Премия ФАМАС | Лучший сценарий | Подходит к концу | Выиграл |
1972 | Премия ФАМАС | Лучший режиссер | Подходит к концу | номинирован |
1995 | Премия Уриана | Лучшая режиссура (Лучшая режиссура) | Ожидание | номинирован |
1993 | Премия Уриана | Лучшая режиссура (Лучшая режиссура) | Я люблю тебя, никто другой | номинирован |
1990 | Премия Уриана | Лучшая режиссура (Лучшая режиссура) | Одолжить утро | Выиграл |
1986 | Премия Уриана | Лучшая режиссура (Лучшая режиссура) | Вытащенный с небес | Выиграл |
1984 | Премия Уриана | Лучшая режиссура (Лучшая режиссура) | Разрушенный брак | Выиграл |
1983 | Премия Уриана | Лучшая режиссура (Лучшая режиссура) | чудо | номинирован |
Лучшая режиссура (Лучшая режиссура) | Отношение | номинирован | ||
Лучший сценарий | Отношение | номинирован | ||
1982 | Премия Уриана | Лучшая режиссура (Лучшая режиссура) | Паблинг | номинирован |
1981 | Премия Уриана | Лучший сценарий | Город после наступления темноты | Выиграл |
Лучший фильм десятилетия | Водяной крот 1970-1979 гг. | Выиграл | ||
Лучший фильм десятилетия | Подходя к концу 1970-1979 гг. | Выиграл | ||
Лучшая режиссура (Лучшая режиссура) | Город после наступления темноты | номинирован | ||
1979 | Премия Уриана | Лучшая режиссура (Лучшая режиссура) | утешение | номинирован |
1978 | Премия Уриана | Лучшая режиссура (Лучшая режиссура) | Два гнезда... Одна птица | Выиграл |
Лучший сценарий | Два гнезда... Одна птица | номинирован | ||
1977 | Премия Уриана | Лучшая режиссура (Лучшая режиссура) | Водяной крот | номинирован |
1982 | Кинофестиваль Метро Манилы | Лучший режиссер | чудо | Выиграл |
1990 | Звездные награды за фильмы | Кинорежиссер года | Одолжить утро | Выиграл |
1995 | Круг молодых критиков, Филиппины | Лучший фильм | Ожидание | Выиграл |
См. также
[ редактировать ]- Брока -Берналь: Мемуары городских художников, декабрь 1996 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Видео | Филиппины | Центральный филиппинский магазин Kabayan » Кабаянцентрал
- ^ Перейти обратно: а б Свирл, Александр Мартин (июнь 2003 г.). «Памяти: Измаил Бернал» . Булатлат . Получено мая 6 ,
- ^ Перейти обратно: а б «Орден Народных художников: Измаил Берналь» . Национальная комиссия по культуре и искусству . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ «Посмотрите обновленные фильмы Измаила Бернала позже в этом месяце» . Эсквайр . 10 июля 2018 г. . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ «25 филиппинских фильмов, показанных в Линкольн-центре, Нью-Йорк, Geocities.com» . 10 февраля 1999 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Измаил Бернал, филиппинский кинорежиссер, умер в возрасте 58 лет» . АП НОВОСТИ .
- ^ Диалог, Искусство (24 мая 1987 г.). «Требуется родительский контроль» . Манильский стандарт . Стандартные публикации, Inc. 14 . Проверено 11 сентября 2020 г.