Висенте Манансала
Висенте Манансала | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Висенте Силва Манансала 22 января 1910 г. |
Умер | 22 августа 1981 г. | ( 71 год
Место отдыха | Мемориальный парк Лойолы , Марикина |
Национальность | Филиппинский |
Известный | художник и иллюстратор |
Движение | Кубизм |
Награды | ![]() |

Висенте Силва Манансала (22 января 1910 — 22 августа 1981) — филиппинский кубист художник- и иллюстратор . [1] Одному из первых абстракционистов на филиппинской художественной сцене Висенте Манансале также приписывают преодоление разрыва между городом и пригородом, между сельским и космополитическим образом жизни. Его картины изображают нацию, находящуюся в переходном периоде, что является намеком на новую культуру, принесенную американцами. Манансала вместе с Фабианом де ла Росой входят в число самых продаваемых филиппинских художников на Западе.
Он был членом известного семейного клана Круз, Манансала, Лопес. Он считается одним из 13 модернистов, группы модернистов, связанных с Викторио Эдадесом . [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Манансала родился 22 января 1910 года в Сан-Роке, Макабебе, Пампанга . [3] С 1926 по 1930 год учился в УП Школе изящных искусств . В 1949 году Манансала получила шестимесячный грант ЮНЕСКО на обучение в Школе изящных искусств в Банфе и Монреале, Квебек , Канада. В 1950 году он получил девятимесячную стипендию для обучения в Школе изящных искусств в Париже от французского правительства. [1] Он также обучался в Школе рисования Отиса. [4]

Позже карьера художника
[ редактировать ]
Картины Манансалы являются лучшими и были отмечены как лучшие картины района и города вместе взятые. Его «Мадонна из трущоб» представляет собой изображение матери и ребенка из сельской местности, которые однажды в городе стали обитателями городских трущоб. В своих джипни Манансала объединил элементы провинциальной народной культуры с проблемами городских пробок. [1]
Манансала разработал прозрачный кубизм , в котором «мастерски накладываются нежные тона, формы и узоры фигуры и окружающей среды». Прекрасным примером того, как Манансала использует эту «прозрачную и полупрозрачную» технику, является его композиция « Калабау » (Карабао). [1]
Висенте Манансала, национальный художник Филиппин в области изобразительного искусства, оказал прямое влияние на своих коллег-филиппинских неореалистов: Маланга, Анджелито Антонио, Норму Беллезу и Мануэля Бальдемора. [1] , Художественный музей Гонолулу Мемориальный музей Лопеса (Манила), Филиппинский центр (Нью-Йорк), Сингапурский художественный музей и Университет Святого Ангела. [3] (Анхелес-Сити, Филиппины) входят в число публичных коллекций, в которых хранятся работы Висенте Манансалы. Университет Святого Ангела недавно открыл раздел своего музея под названием «Коллекция Висенте Манансала», в котором хранится большая часть имущества, оставленного художником.
Смерть
[ редактировать ]
Манансала умер 22 августа 1981 года в Маниле, Филиппины, от рака легких.
Работает
[ редактировать ]- Мадонна из трущоб, масло доска из лаванита, . 86 см × 61 см (34 × 24 дюйма). [5] 1950. [2]
- Машины
- Бердман . 1973 г. - эта картина подверглась подделке в 2012 г. [6]
- Джипни
- Фермер
- толченый рис
- Калабау (Карабао), холст, масло, 28,5 × 38 дюймов (720 × 970 мм), 1965 г.
- Росписи «Крестные станции» в церкви прихода Святой Жертвы [7]
- Бангкусайский морской пейзаж. 1940. Холст, масло. 14 × 18 дюймов (360 × 460 мм).
- Pila Pila sa Bigas (Слева и справа), 1980. Холст, масло. 51 дюйм × 84 дюйма (1300 × 2100 мм).
- Установка первого креста
- Печать Университета Арельяно
- Жители трущоб
- героический
- Продавцы оберток
- Янсен Родригес
- семья
- Лежащая мать и дитя
- святыня
- Музыканты
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и Эндайя, Имельда Каджипе (художник и независимый куратор) и Сесилия Б. Ребонг (генеральный консул Филиппин). «Памана: Modernong Sining» (Наследие современного искусства), художественная выставка из коллекции Филиппинского центра в Нью-Йорке, печатный каталог, Генеральное консульство Филиппин, Совет управления Филиппинского центра и PCGNY.net, 11 июня. , 2007, 12 с.
- ^ Jump up to: а б Патахо-Легасто, Приселина (2008). Филиппинские исследования: вышли ли мы за рамки Сент-Луиса? . ВВЕРП Пресс. п. 304. ИСБН 978-971-542-591-9 . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Орехас, Тонетт (27 марта 2012 г.). « Манг Энтенг возвращается домой» . INQUIRER.net . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ «Орден национальных художников: Висенте Манансала» . Национальная комиссия по культуре и искусству . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Гатбонтон, Хуан Т.; Хавелоса, Джинни Э.; Роа, Лурдес Рут Р. (1992). Искусство Филиппин . Крутильная мастерская. п. 174. ИСБН 978-971-91288-0-9 . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ де Вилья, Кэтлин (29 марта 2021 г.). «Человек-птица» Висенте Манансала (1973) . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ УП Дилиман . ВВЕРП Пресс. 2010. с. 116. ИСБН 978-971-542-619-0 . Проверено 25 июля 2021 г.
2. Крест, Манасала, семейный клан Лопес.