Jump to content

Марилу Диас-Абайя

Марилу Диас-Абайя
Рожденный
Марилу Корреа Диас

( 1955-03-30 ) 30 марта 1955 г.
Кесон-Сити , Филиппины
Умер ( 08.10.2012 ) 8 октября 2012 г. (57 лет) [ 1 ]
Тагиг , Филиппины
Место отдыха
Национальность Филиппинский
Род занятий Режиссер, писатель
Годы активности 1980–2012
Супруг Маноло Абая
Дети Марк Абая
Дэвид Абая
Награды Орден национальных художников Филиппин

Марилу Корреа Диас-Абайя (30 марта 1955 г. - 8 октября 2012 г.). [ 1 ] ) — филиппинский кинорежиссер, обладатель множества наград. В 2022 году она была посмертно награждена Орденом национальных артистов Филиппин в области кино и телевещания. [ 2 ] она была основателем и президентом Института кино и Центра искусств Марилу Диас-Абайя, киношколы в Антиполо , Филиппины. Она была режиссёром фильма 1998 года «Хосе Ризал» , биографического фильма об одноименном национальном герое Филиппин . Она была частью второго золотого века филиппинского кино. [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Диас родилась в Кесон-Сити в 1955 году. Она была одной из семи детей юристов Конрадо Диаса и Фелиситас Корреа Диас. Она выросла в довольно привилегированной ситуации. Ее отец родом из Паоай, Илокос Норте, и является родственником Валентина Диаса , который был одним из основателей, подписавших в 1892 году националистическую ассоциацию La Liga Filipina вместе с Хосе Рисалом , о котором был ее знаменитый фильм. [ 3 ]

Диас, ее братья и сестры выросли в доме, наполненном произведениями искусства, который был основан их родителями, коллекционерами произведений искусства. На стенах их дома висело несколько картин народного художника Фернандо Аморсоло . Родители заставили Диас, ее братьев и сестер пойти на уроки игры на фортепиано и балета. По ее словам, став режиссером, она еще в юности осознала важность искусства. [ 3 ]

В детстве Диас не был любителем кино, а больше интересовался литературой и историей. [ 3 ] Событием, которое привело ее к съемкам в кино, стало поступление на факультет коммуникативного искусства в Успенском монастыре. Она намеревалась поступить на изучение азиатских цивилизаций, но не смогла, поскольку исторический факультет был закрыт. Из-за этого она поступила на факультет коммуникативных искусств и намеревалась остаться там всего на один семестр, но ее любовь к театру была свободна. Во время учебы в колледже она ставила пьесы в Культурном центре Филиппин. Также в колледже она смогла снять свой первый фильм. [ 3 ]

Она училась в нескольких частных школах (в колледже Св. Терезы от детского сада до средней школы), в конце концов окончила Успенский колледж со степенью бакалавра гуманитарных наук по специальности « Коммуникационные искусства» в 1976 году. Она отправилась в Лос-Анджелес для дальнейшего обучения и окончила в области кино и телевидения в Университете Лойолы Мэримаунт. В 1978 году она получила степень магистра искусств Затем она поехала в Лондон и также в 1978 году окончила курс киноискусства в Лондонской международной киношколе. [ 4 ]

Она пришла в киноиндустрию Филиппин в 1980 году в качестве режиссера-феминистки, но вспоминает, как росла в атмосфере, свободной от гендера. Фильмы Диас-Абайи известны борьбой маргинализированных слоев населения, однако она никогда не думала о карьере кинорежиссера, пока росла в частных католических школах для элиты. [ 3 ]

Диас-Абайя и ее муж, пожив в Лондоне, вернулись на Филиппины и собрались с друзьями из театра, чтобы основать независимую кинокомпанию Cine Filipinas, которую финансировали их родители. Хотя Диас-Абая и ее кинокомпания могли вместе снимать фильмы, их фильмы провалились в прокате и потеряли деньги. После этого события она познакомилась с Джесси Эхерсито, независимым кинопродюсером, который признал и получил удовольствие от кинематографии и художественного оформления фильма Диаса-Абая «Таникала». [ 3 ]

Диас сняла и выпустила свой первый полнометражный фильм «Таникала» («Цепи») в 1980 году. С тех пор она является одним из самых активных и заметных режиссеров филиппинского кино. [ 4 ]

Джесси Эхерсито дал Диас-Абайе возможность снять фильм, и Диас-Абайя предложила нанять Рики Ли , о котором она только слышала, но не встречалась, в качестве сценариста своего фильма. Рикки Ли тогда стал известен как один из соавторов Диас-Абайи в кино и был автором сценариев для нескольких фильмов Диаса-Абайи. Первым сотрудничеством Ли и Диас-Абайи стал фильм «Жестокость», премьера которого состоялась на кинофестивале в Метро Манила в 1980 году. «Жестокость» имела успех, и Ишмаэль Берналь, уважаемый филиппинский режиссер, увидел фильм и захотел встретиться с Диас-Абайей. Берналь стал наставником Диас-Абайи. После успеха с «Жестоким» она поставила «Мачо Жиголо». [ 3 ]

Ее ранние фильмы «Жестокий» , «Карнал» («Из плоти») и «Альяс Бэби Цина » резко осуждают репрессивную социальную систему во время правления президента Филиппин Фердинанда Маркоса . Когда Маркос был свергнут в 1986 году, Диас оставил кинопроизводство. [ 4 ]

Диас несколько лет продюсировал телевизионные программы. Ее работа пытается отразить социальные и политические проблемы для достижения социальных реформ. По общему признанию, она использует свою работу как инструмент для поддержания, продвижения и защиты состояния демократии на Филиппинах. [ 4 ]

Марилу Диас-Абая в течение нескольких лет была казначеем союза директоров под руководством Лино Брока. В 1983 году Диас-Абайя присоединился к организации «Обеспокоенные художники Филиппин», организованной Лино Брока, и был активным членом, выступавшим против цензуры фильмов со стороны режима Маркоса и участвовавшим в антиправительственных митингах. [ 3 ]

В начале 1980-х годов Лили Монтеверде , известный филиппинский кинопродюсер Regal Productions, попросила Диас-Абайю снять «Чувственный» («Из чувств»), фильм о взрослении, посвященный сексуальным темам. Премьера состоялась за день до революции EDSA 1986 года . [ 3 ]

В 1995 году она снова стала режиссёром фильмов, начиная с выхода «Ипаглабан Мо» («Искупи её честь») . Она продолжала снимать такие фильмы, как Мэй Нагмамахал са Ийо (Мадонна с младенцем), Са Пусод нг Дагат (В пупе моря), Хосе Ризал и Муро-Ами (Охотники за рифами). Ее работа – это постоянное исследование сложных социальных проблем в стране. Ее работы часто посвящены жизни филиппинских бедняков, женщин и детей, которые изо всех сил пытаются выжить в суровых условиях. [ 4 ]

Возможно, ее самая известная работа «Хосе Ризал » показала актера Сезара Монтано, играющего национального героя. [ 4 ]

Японская организация, присуждающая награды, описала ее работу как «гармонично сочетающую развлечения, социальное сознание и этническое самосознание». Организация продолжила заявление: «(Ее работы) завоевали признание как на Филиппинах, так и за рубежом благодаря высокому уровню художественных достижений. Это идеальное проявление художественной культуры Азии, и поэтому они больше всего заслуживают искусства и культуры. Премия Премии азиатской культуры Фукуоки». [ 5 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Она была замужем за кинематографистом и педагогом Маноло Абая, родственником Плариделя Абая , и у них двое сыновей: певец и актер Марк Абая и Дэвид Абая, оператор. Ее племянник Джозеф Эмилио «Джун» Абая , который был конгрессменом от Кавите и стал министром транспорта и связи .

Она познакомилась с Маноло, когда ей было 15 лет, и Маноло помог ей заняться кинопроизводством. Марилу и Маноло поженились в Маниле и вскоре после этого переехали жить в Лондон, пока Марилу училась в Лондонской международной киношколе. Маноло и Абая будут работать вместе. Маноло обычно называют оператором-постановщиком и редактором большинства работ Диаса-Абая. [ 6 ]

Она назвала город Фукуока в Японии своим вторым домом, потому что ее фильмы стали хорошо оценены и признаны критиками и кинозрителями.

У Диас-Абайи диагностировали рак груди, от которого она умерла 8 октября 2012 года. [ 1 ] Она была похоронена в Мемориальном парке Лойолы в Параньяке до октября 2023 года, когда ее останки были эксгумированы, а затем перевезены в Либинган-нг-Баяни . [ 7 ]

Диас — лауреат Премии Фукуоки в области культуры и искусства 2001 года в Японии. Она завоевала множество режиссерских наград от таких организаций, как Кинофестиваль в Метро Маниле , премию Urian Awards, Киноакадемию Филиппин, премию Famas Awards, премию Star Awards, премию католических средств массовой информации, Британского института кино премию , Премия Международной федерации кинокритиков (ФИПРЕССИ) и Премия Сети паназиатского кино (NETPAC). [ 4 ]

10 июня 2022 года дворец Малакананг по совместной рекомендации Национальной комиссии по культуре и искусству (NCCA) и Культурного центра Филиппин (CCP) официально объявил Марилу Диас-Абайя национальной артисткой кино и телевещания. вместе с Норой Онор и Рики Ли на основании Прокламации №. 1390. [ 8 ]

Организации

[ редактировать ]

Диас был активным продюсером и режиссером кино и телевидения. Она была директором Совета по развитию кино Филиппин, президентом Института кино и Центра искусств Марилу Диас-Абайя и Dive Solana Inc., преподавателем кино в Университете Атенео де Манила , попечителем Иезуитского фонда коммуникаций и Апостольство СМИ АМАНУ и член Движения за диалог Силсила за мир, Художников за мир, Матери за мир и Всемирной ассоциации психосоциальной реабилитации. [ 4 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Диас снял как минимум 21 полнометражный художественный фильм, включая фильмы, демонстрируемые на международном уровне, с английскими названиями и субтитрами. Неполный список включает в себя следующее: [ 9 ]

Неоконченные фильмы:

  • 1986: Четыре дня в феврале революции народной власти , в EDSA); отложен по политическим причинам.
  • 1990: Мальчик-победитель (о наличии баз США на Филиппинах; в частности, о военно-морской базе США в Олонгапо); в главных ролях должны были сыграть тогдашний сенатор Джозеф Эхерсито Эстрада и филиппинская суперзвезда Нора Онор; отложен по политическим причинам; прекращено после вывода военных баз США в 1991 году.

Видеосъемка

[ редактировать ]

Диас также режиссировал такие телешоу, как следующие: [ 9 ]

  • Общественный форум (1986–1995), ток-шоу по связям с общественностью, которое вел Рэнди Дэвид .
  • Sic O'Clock News (1987–1990), новостная сатирическая программа.
  • Различные документальные фильмы, в том числе «Движение диалога Силсила за мир Божий» .
  • «Люди света» — еженедельное ток-шоу о Священных Писаниях в Сан-Фернандо, Пампанга, которое ведет о. Пабло Давид, о. Рауль де лос Сантос и о. Део Галанг.
Год Орган, награждающий наградами Категория Работа Результат
1980 Кинофестиваль Метро Манилы Лучший режиссер жестокий [ 10 ] Выиграл
1998 Хосе Ризал [ 11 ] Выиграл
1999 Муро Ами [ 12 ] Выиграл
Лучший оригинальный рассказ Рики Ли и Джун Ланой ) Выиграл
  1. ^ Jump up to: а б с «Умерла удостоенная множества наград режиссер Марилу Диас-Абайя | Шоу-бизнес | Новости GMA Online | Популярный сайт для филиппинцев со всего мира» . Gmanetwork.com. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года.
  2. ^ «Нора Онор, Рикки Ли, Тони Мабеса среди 8 новых национальных артистов» . РЭППЛЕР . 10 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2022 года . Проверено 10 июня 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «МАРИЛУ ДИАС-АБАЙЯ, НАВЯЗАННОСТИ И ПЕРЕХОДЫ: Биографический обзор» . Азиатское киновидение .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Профиль факультета, Азиатско-Тихоокеанский институт кино, 2007.
  5. ^ Награда, Премия в области искусства и культуры, Премии азиатской культуры Фукуоки, Япония. 2001.
  6. ^ «МАРИЛУ ДИАС-АБАЙЯ, НАВЯЗАННОСТИ И ПЕРЕХОДЫ: Биографический обзор». Азиатское киновидение.
  7. ^ «Останки Марилу Диас-Абайи перенесены на Кладбище Героев » АБС-ЦБН Новости 9 октября , Получено 3 ноября ,
  8. ^ «Малакананг дарует новых национальных артистов» . 10 июня 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б Список проектов, Портфолио Диаса-Абая, 2007 г.
  10. ^ "Кинофестиваль в Метро Маниле: 1980" . ИМДБ . Проверено 9 апреля 2014 г.
  11. ^ "Кинофестиваль в Метро Маниле: 1998" . ИМДБ . Проверено 9 апреля 2014 г.
  12. ^ "Кинофестиваль в Метро Маниле: 1999" . ИМДБ . Проверено 9 апреля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45a576da90f434111f8ce3a2e55b3df1__1722928800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/f1/45a576da90f434111f8ce3a2e55b3df1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marilou Diaz-Abaya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)