Цельс Ад. Кастильо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
Цельс Ад. Кастильо | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Селсо Адольфо Кастильо 12 сентября 1943 г. Синилоан, Лагуна , Филиппины |
Умер | 26 ноября 2012 г. Синилоан, Лагуна, Филиппины | ( 69 лет
Национальность | Филиппинский |
Альма-матер | Университет Мануэля Л. Кесона |
Занятия |
|
Годы активности | 1965–2011 |
Супруг | Офелия Лопес-Кастильо |
Дети | 4 |
Селсо Адольфо Кастильо (12 сентября 1943 — 26 ноября 2012) — филиппинский кинорежиссер и сценарист. [ 1 ] Он был известен как Мессия филиппинского кино за режиссуру фильмов, которые открыли новые горизонты в филиппинском кино , в том числе «Аседилло» , «Патайин Мо са Синдак си Барбара» , «Королева Бурлеска» и других. [ 2 ] Кастильо был плодовитым режиссером, снявшим за свою жизнь 64 фильма. [ 3 ] кастинг таких актеров, как Фернандо По-младший , Вильма Сантос и Мария Исабель Лопес .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кастильо родился в Синилоане, Лагуна , 12 сентября 1943 года. Он стал кинорежиссером, сценаристом и актером. Он был сыном юриста-писателя Доминадора Ад Кастильо и Марты Адольфо.
Селсо Кастильо учился в Университете Мануэля Л. Кесона и получил степень бакалавра искусств в области английской литературы в 1964 году. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Кастильо начинал как писатель для журнала комиксов. С помощью отца он издавал собственный журнал, в котором писал все рассказы от корки до корки, используя в качестве авторов разные имена. Кинопродюсер поручил ему написать сценарий о персонаже «Джеймса Бандонга», названном в честь британского суперагента . Фильм заработал деньги, и за ним последовал сиквел «Доктор Да» (1965), пародия на британский фильм «Доктор Ноу» . Он написал и снял свой первый фильм «Мисён Мапанганиб» («Опасная миссия») в 1966 году.
Самый запоминающийся из его ранних фильмов — «Аседилло » 1971 года, основанный на Теодоро Аседилло , филиппинском мятежнике 1930-х годов, которого американское колониальное правительство преследовало как бандита. Благодаря этому фильму Фернандо По-младший приобрел образ легендарного стрелка, защитника бедных и угнетенных. Кастильо также снял фильм «Анг Аламат» («Легенда») в 1972 году, где По сыграл сопротивляющегося героя, который в одиночку сражается с целой частной армией, чтобы защитить своих горожан.
Последующие фильмы Кастильо стремились к тематической оригинальности: извращения маленького городка в Ang Madugong Daigdig ni Salvacion (Кровавый мир Спасения), 1975; инцест в Таг-улан са Таг-арау («Дождливые дни лета»), 1975 год; политический и исторический гангстеризм в Далуйонге в Хабагате («Высокие волны», «Дикий ветер»), 1976 год. Даже в его секс-фильмах было что сказать. Духовный подтекст можно найти в истории гиперсексуальной девушки в «Нимфе» («Нимфа»), 1971; борьба совести в стриптизёрше, которая снаружи смеялась, но плакала внутри в Burlesk Queen (Королева Бурлеска), 1977; межплеменной конфликт в Алиу-иве , 1979 год; конфликт семейных ценностей в «Сестрах Змеи» , 1983; и политика доминирования на Исле (Остров), 1983 год.
Другие известные фильмы Кастильо: « Чудесный мир Педро Пендуко», 1973; «Самое красивое животное на Земле», 1975; «Легенда о Юлиане Макабаяне» , 1979; Тотой Буги , 1980 год; Зерно и море («Жаждливое море»), 1981; Питер Хилер , 1983 год; Девственные люди , 1983; и Паясо (Клоун), 1986. Именно Кастильо положил начало тенденции в филиппинском кино, известной как «мокрый вид», которая позже помогла утвердить фильм «Бомба» как определенный жанр.
Кастильо также стала «Мастером ужасов и саспенса», когда актриса Сьюзен Росес перешла к жанру классической пинойской готики. Ее первым фильмом ужасов был « Патайин Мо Са Синдак Си Барбара» («Убить Барабару в ужасе») о злобном духе сестры-самоубийцы, которая приходит в мучение. против своей собственной сестры из-за ревности и обиды и даже из-за того, что она завладела собственной дочерью для своих зловещих планов, 1974 год; Малиньо («Семя Сатаны») о семье, ставшей объектом нападения сатанинского культа, и их сообщниках, ведьмах и колдунах, которые пытаются украсть невиновность красивой женщины и оказываются оплодотворенными злым духом, опасаясь, что ребенок, которого она зачнет, станет ребенком дьявола, с которым также сталкивается странные события и галлюциногенные инциденты, 1977. Перенос в 90-е и 2000-е Лихим ни «Мадонна» («Секрет Мадонны») о призраке из прошлого, промывающем мозги, который доводит молодую женщину до грани расстройства и безумия, 1997; Саниб («Одержимый») рассказывает о молодой невесте, которая оказывается одержимой призраком своей давно умершей сводной сестры, 2003 год.
Кастильо получил награды Филиппинской академии кинематографических искусств и наук (FAMAS) за лучшую режиссуру и лучший сюжет, а также премию Urian за лучшую режиссуру и лучший сценарий за фильмы «Когда ворона белеет, когда Цапля становится черной) в 1978 году. [ 4 ] Режиссеры фильма - Ландо Джейкоб, Ишко Лопес и Рубен Никдао. Он снова выиграл приз FAMAS за лучшую режиссуру в 1985 году за фильм Paradise Inn с Лолитой Родригес-Вивиан Велес в главной роли. премию FAMAS за лучшую мужскую роль второго плана Он также получил в фильме «Десять змей Евы» в фильме «Десять змей Евы».
Последней режиссерской ролью Кастильо стал «Медицинский центр» в 2011 году, а его последней актерской карьерой на телевидении была роль «Репутасион» в 2011 году.
Личная жизнь
[ редактировать ]Семья
[ редактировать ]Кастильо был женат трижды, его последней женой была Офелия Лопес-Кастильо. У него было десять детей: Кристофер (19 января 1964 г. - 12 августа 2018 г.), Кэтрин, Джон, Амерджапил, Кристал, Амир, Кид, Патрик, Моник и Роксана Ад Кастильо.
Смерть
[ редактировать ]По словам брата режиссера Джона, Селсо Ад Кастильо умер рано утром 26 ноября 2012 года из-за сердечного приступа. [ 5 ] Кастильо, работавший над автобиографией Celso Ad. Кастильо: автобиография и его ремесло умер в 1:45 ночи в своем доме в Синилоане, Лагуна . Около 3:00 утра его доставили в больницу общего профиля Пакил, где по прибытии он был объявлен мертвым. Он был похоронен рядом со своим сыном Кристофером на общественном кладбище Синилоан в Синилоане , Лагуна. [ нужна ссылка ]
Фильмография
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Год | Заголовок | Кредиты | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|
Режиссер | Рассказ | Автор сценария | |||
1964 | Джеймс Бан-дон | Нет | Да | Да | Режиссер Луис Сан Хуан |
1964 | Долпонг Лицо со шрамом: Агент 1-2-3 | Нет | Да | Да | Режиссер Луис Сан Хуан |
1965 | Доктор Да | Нет | Да | Да | Режиссер Луис Сан Хуан |
1965 | Сэмпсон на Делайла, 7 | Нет | Да | Да | Режиссер Луис Сан Хуан |
1965 | Опасная миссия (Совершенно секретно 7-11) | Да | Да | Нет | |
1965 | Зебра | Да | Да | Нет | |
1965 | Яблоко в раю | Да | Нет | Да | |
1965 | Семь Сапатас | Нет | Нет | Да | Режиссер Луис Сан Хуан |
1967 | казармы | Да | Нет | Нет | |
1967 | Поги дюжина | Нет | Да | Да | Режиссер Луис Сан Хуан |
1968 | Грязный Макс | Нет | Да | Да | Режиссер Тони Эд. Кастильо младший |
1968 | У обоих нет Господа | Да | Да | Да | |
1968 | Высокий, Темный и Красивый | Нет | Да | Да | Режиссер Луис Сан Хуан |
1968 | Мы живем только в Вайсе | Нет | Да | Да | Режиссер Луис Сан Хуан |
1970 | Внутренняя работа | Нет | Да | Да | Режиссер Луис Сан Хуан |
1970 | романтический | Да | Нет | Нет | |
1970 | Мужской разговор | Да | Да | Да | |
1970 | Омар Кэссиди и ребенок Сандальяс | Нет | Да | Да | Режиссер Луис Сан Хуан |
1970 | Агент Сайленсер и семь бюстгальтеров | Нет | Да | Да | Режиссер Луис Сан Хуан |
1971 | Братья Димасупил | Нет | Да | Да | Режиссер Мануэль Синко |
1971 | Аседилло | Да | Да | Да | |
1971 | Богородица | Да | Нет | Да | |
1971 | Нимфа | Да | Нет | Нет | |
1972 | Гангстер и Девственница | Да | Нет | Да | |
1972 | Санто-Доминго | Да | Нет | Да | |
1972 | Легенда | Да | Нет | Да | |
1973 | Таинственный мир Педро Пендуко | Да | Нет | Да | На основе Питера Пендуко серии Фрэнсиса В. Кохинга. |
1973 | это связь | Да | Нет | Нет | |
1973 | Почему ночь цвета крови | Да | Нет | Да | |
1973 | Эстебан | Да | Нет | Нет | |
1974 | Возвращение Дракона | Да | Да | Да | |
1974 | Убить Барбару в панике | Да | Да | Нет | |
1974 | Самое красивое животное на Земле | Да | Да | Нет | |
1975 | Изабель Островов | Да | Да | Да | |
1975 | Сезон дождей летом | Да | Да | Да | |
1975 | Кровавый мир Сальвасьона | Да | Нет | Нет | |
1976 | Далуйонг и Юг | Да | Нет | Нет | |
1976 | Поцелуй меня, Боже! | Да | Нет | Нет | |
1977 | Злокачественный | Да | Нет | Да | |
1977 | Королева Бурлеска | Да | Да | Да | |
1978 | Беление вороны, почернение аиста | Да | Да | Да | |
1979 | Почему любовь все еще существует? | Да | Да | Да | |
1979 | Успокаивающий | Да | Нет | Нет | |
1979 | Легенда о Юлиане Макабаяне | Да | Нет | Нет | |
1980 | Действительно Буги | Да | Да | Да | |
1981 | Жаждущее море | Да | Да | Да | |
1982 | Браун Эмануэль | Да | Нет | Нет | |
1983 | Педро Тунасан | Да | Да | Да | |
1983 | Драконий квест | Да | Нет | Нет | |
1984 | Девственные люди | Да | Да | Да | |
1984 | Десять змей Евы | Да | Нет | Нет | |
1985 | Одинаковый | Да | Да | Нет | |
1985 | Парадайз Инн | Да | Да | Нет | |
1985 | Парфюмированный сад | Да | Нет | Нет | |
1986 | Когда правильно неправильно? | Да | Нет | Нет | |
1986 | Земля – это слеза | Да | Нет | Нет | |
1986 | Клоун | Да | Да | Нет | |
1986 | Дневник вьетнамской розы | Да | Да | Нет | |
1987 | Голубиные секреты | Да | Да | Нет | |
1988 | Пикой едет в Малайзию | Да | Нет | Нет | |
1992 | Лето, Сезон дождей | Да | Нет | Нет | |
1993 | Когда выносится приговор сердца | Да | Нет | Нет | |
1994 | Женщины для утешения: крик о справедливости | Да | Нет | Нет | |
1996 | Девственные люди 2 | Да | Да | Да | |
1997 | То же 2 | Да | Да | Да | |
1997 | секрет Мадонны | Да | Нет | Нет | |
1997 | танцор | Да | Нет | Нет | |
1997 | Наркотики, признания женщин-наркоманок | Да | Нет | Нет | |
2003 | Нимфа | Да | Да | Да | |
2003 | Девственные люди III | Да | Нет | Да | |
2003 | соединение | Да | Да | Да | |
2008 | Сестры Змеи | Да | Да | Да | |
2010 | 666 | Да | Да | Да | |
2013 | Дом ужасов | Да | Нет | Нет | Выпущен посмертно |
2019 | Барбара в новом понимании | Нет | Да | Нет | По мотивам книги « Убить Барбару со страхом» |
Телевидение
[ редактировать ]Год | Заголовок | Кредиты | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|
Режиссер | Рассказ | Автор сценария | |||
1995 | комик | Да | Да | Да | Телевизионный фильм |
1995 | Призрак Санта-Барбары | Да | Нет | Нет | Телевизионный фильм |
2007- | Кино Серия | Нет | Да | Нет | Написана оригинальная история (2 эпизода) |
2011 | Медицинский центр | Да | Нет | Нет | Телевизионный фильм |
2015- | Когда правильно неправильно? | Нет | Да | Да | По мотивам фильма 1986 года. |
Актерские роли
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль |
---|---|---|
1987 | кулак | |
1988 | Пикой едет в Малайзию | Кривой |
1995 | Жертва № 1: Делия Мага (Иисус, молись за нас!) – резня в Сингапуре [ 6 ] [ 7 ] | |
2010 | Star Confessions: Слепой предмет: Исповедь короля Кармелито «Шалала» | Отец Шалалы |
2011 | Женщина Хампаслупа | Мастер Мин |
Репутация | Сэмюэл Арагон |
Награды
[ редактировать ]Год | Награжденное тело | Категория | Работа | Результат |
---|---|---|---|---|
1972 | ФАМАС | Лучший режиссер | Нимфа | номинирован |
1973 | ФАМАС | Лучший режиссер | Легенда | номинирован |
1974 | ФАМАС | Лучший режиссер | Эстебан | номинирован |
1975 | ФАМАС | Лучший режиссер | Самое красивое животное в мире | номинирован |
1977 | Кинофестиваль Метро Манилы | Лучший режиссер | Королева Бурлеска | Выиграл |
1978 | ФАМАС | Лучший режиссер | В конце Христа | номинирован |
1978 | Премия Уриана | Лучшее направление | Королева Бурлеска | номинирован |
1979 | Премия Уриана | Лучший фильм | Беление вороны, почернение аиста | Выиграл |
1979 | Премия Уриана | Лучшее направление | Беление вороны, почернение аиста | Выиграл |
1979 | ФАМАС | Лучшая история | Беление вороны, почернение аиста | Выиграл |
1979 | ФАМАС | Лучший сценарий | Беление вороны, почернение аиста | Выиграл |
1979 | ФАМАС | Лучший режиссер | Беление вороны, почернение аиста | Выиграл |
1981 | Премия Уриана | Уникальный фильм десятилетия | Беление вороны, почернение аиста | Выиграл |
1985 | ФАМАС | Лучший актер второго плана | Десять змей Евы | Выиграл |
1985 | Кинофестиваль Метро Манилы | Лучшая история | Парадайз Инн | Выиграл |
1986 | Премия Уриана | Лучшее направление | Парадайз Инн | номинирован |
1986 | ФАМАС | Лучший режиссер | Парадайз Инн | Выиграл |
1999 | ФАМАС | Лучший актер второго плана | Секрет кузнеца | номинирован |
2003 | Круг молодых критиков | Лучшее выступление | Яйцо | номинирован |
2007 | ФАМАС | Премия за заслуги перед жизнью | Выиграл | |
2007 | Киноакадемия Филиппин | Премия за заслуги перед жизнью | Выиграл | |
2010 | Синема Один Оригиналы | Специальная почетная награда | Выиграл | |
2012 | Международный кинофестиваль Синеманила | Премия за заслуги перед жизнью | Выиграл |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Умер директор Селсо Ад Кастильо» . Новости АБС-ЦБН . Новости ABS-CBN и текущие события . 26 ноября 2012 г.
- ^ Диего, Баяни Сан (26 ноября 2012 г.). «Директор Селсо Ад Кастильо скончался; 69» . INQUIRER.net . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Тариман, Пабло (20 сентября 2012 г.). «Новая буколическая жизнь Селсо Ад. Кастильо» . Yahoo Новости . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Тариман, Пабло А. «Вспоминая Селсо Ад. Кастильо, 69 лет» . Philstar.com . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Признанный режиссер Селсо Ад. Кастильо умер в возрасте 69 лет | Шоу-бизнес | Популярный сайт для филиппинцев повсюду» . Новости ГМА . 26 ноября 2012 г. Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ «Долгожданный фильм сегодня вас шокирует!» . Манильский стандарт . Kamahalan Publishing Corp., 17 мая 1995 г., с. А4 . Проверено 29 декабря 2021 г.
Этот фильм разоблачит настоящего убийцу!!!
- ^ Даза, Джули Ю. (18 мая 1995 г.). «Женщины как неудачники» . Манильский стандарт . Камахалан Паблишинг Корп. 9 . Проверено 29 декабря 2021 г.
Карло Дж. Капарас намерен доказать, что может оставить свою подпись на самых длинных субтитрах в истории кино.