Управление развития столичной Манилы
Управление развития столичной Манилы Управление развития Большой Манилы ( Филиппинский ) | |
---|---|
![]() | |
Аббревиатура | ММДА |
Девиз | Я благородный, честный, дисциплинированный «[Я] благородный, честный и дисциплинированный» |
Обзор агентства | |
Сформированный | 5 ноября 1975 г |
Годовой бюджет | 4,78 миллиарда фунтов стерлингов (2020 г.) [1] |
Юрисдикционная структура | |
Операционная юрисдикция | Филиппины |
Юридическая юрисдикция | Метро Манила |
Специализированная юрисдикция |
|
Операционная структура | |
Штаб-квартира | Здание MMDA, проспект Донья Джулия Варгас, кор. Molave Street, Угонг, Пасиг , Метро Манила, Филиппины [2] |
Инспекторы дорожного движения | 2158 (март 2018 г.) [3] |
Руководители агентства |
|
Материнское агентство | Офис президента Филиппин |
Веб-сайт | |
www |

Управление Мунтинлупа ( MMDA ) Филиппин, ответственным Манила правительства Метро столичной Манилы за регионального развития Навотас является учреждением и формирование государственным , Мандалуйонг , Макати , Пасиг , Марикина , - , Лас , Параньяке , Валенсуэла , Малабон , Тагиг Пиньяс - , Хуан Сан .
MMDA находится под непосредственным контролем администрации президента Филиппин . Он выполняет функции планирования, мониторинга и координации и при этом осуществляет регулирующие и надзорные полномочия в отношении предоставления услуг метрополитена в пределах метро Манилы без уменьшения автономии органов местного самоуправления в отношении чисто местных вопросов.
Агентство возглавляет председатель, который назначается и продолжает занимать должность по усмотрению президента Филиппин . Председатель наделяется званием, правами, привилегиями, дисквалификациями и запретами члена кабинета министров.
История
[ редактировать ]Создание метро Манилы
[ редактировать ]
7 ноября 1975 года президент Фердинанд Маркос издал президентский указ № 824 о создании Метро Манилы и управляющей ею государственной корпорации, Комиссии Метрополитен Манилы одобрили создание Метро Манилы. (MMC), после того, как жители пострадавших городов и муниципалитетов на референдуме 27 февраля 1975 года . Этот шаг объединил столицу Филиппин Манилу и прилегающий к ней Кесон-Сити с двумя городами и двенадцатью муниципалитетами провинции Ризал и одним муниципалитетом провинции Булакан в Метро Манила и назначил Метро Манилу национальным столичным регионом Филиппин. [4] Маркос назначил свою жену, первую леди Имельду Маркос , губернатором, а Исмаэля Матая-младшего вице-губернатором. Офис располагался напротив современной сети GMA на углу Тимог-авеню EDSA в Дилимане, Кесон-Сити. [ нужна ссылка ] Таким образом, 7 ноября отмечается как юбилей как региона, так и курирующего его государственного органа - MMDA.
29 мая 1976 года президент Фердинанд Маркос издал президентский указ № 940, восстановивший город Манилу в качестве столицы Филиппин и назначивший метро Манилы постоянным местом пребывания национального правительства. [5]
MMC фактически прекратил свое существование, когда 9 января 1990 года президент Корасон Акино издал Исполнительный указ № 392 в соответствии со статьей 18, разделом 8 Конституции Филиппин 1987 года , который заменил комиссию Управлением столичной Манилы (MMA). [6] Мэры метро Манилы выберут из себя председателя. Джеджомар Бинай из муниципалитета Макати был его первым председателем. Агентство перенесло свой офис на пересечение проспекта Богоявления (EDSA) и улицы Оренсе в Гуадалупе-Нуэво , Макати. последовали Бунье Игнасио За Бинеем в 1991 году , Исмаэль Матай-младший. из Кесон-Сити в 1992 году, затем Просперо Орета из муниципалитета Малабон в [ нужна ссылка ]
Поскольку избранный председатель является одним из мэров метро Манилы, роли своего округа уделяется меньше внимания. Так, Конгресс Филиппин , состоящий из Сената и Палаты представителей, принял Республиканский закон № 7924 о создании Управления развития столичной Манилы 1 марта 1995 года (MMDA). Президент Фидель В. Рамос назначил бывшего мэра Малабона Просперо Орету. , который не участвовал в муниципальных выборах в Малабоне в качестве первого председателя MMDA в мае 1995 года и сделал его независимым от мэров метро Манилы . [ нужна ссылка ]
Текущие события
[ редактировать ]В августе 2017 года MMDA стало носить черный берет, чтобы улучшить свой общественный имидж. [7] Береты используют сотрудники ГИБДД, которые чередуют их с черной бейсболкой.
23 мая 2022 года президент Родриго Дутерте открыл новую штаб-квартиру MMDA на пересечении проспекта Донья Джулия Варгас и улицы Молаве в Угонге, Пасиг . Первоначально концепция здания была задумана в результате сотрудничества бывшего председателя MMDA Данило Лима и отделения United Architects Филиппин в Макати в 2018 году, при этом концептуальный проект был выполнен архитектором Дэрилом Ван Абайгаром и был построен Robinsons Land Corporation . [2]
Подразделения
[ редактировать ]- Подразделение дорожного патруля также входит в состав Управления по обеспечению соблюдения правил дорожного движения.
- Дорожная аварийная группа
- Отдел контроля дорожного движения
- Центр дорожного движения
- Услуги эвакуатора
Совет Метро Манилы
[ редактировать ]
Руководящим советом и органом, определяющим политику MMDA, является Совет метро Манилы, состоящий из мэров городов и муниципалитетов.
Руководители Департамента транспорта (DOTr), Департамента общественных работ и автомобильных дорог (DPWH), Департамента туризма (DOT), Департамента бюджета и управления (DBM), Департамента населенных пунктов и городского развития (DHSUD) и Филиппин Национальная полиция - Управление полиции национального столичного региона (PNP-NCRPO) или их должным образом уполномоченные представители присутствуют на заседаниях совета в качестве членов без права голоса.
Совет является директивным органом MMDA.
- Он утверждает планы, программы и проекты всего метрополитена, а также издает правила, положения и резолюции, которые MMDA считает необходимыми.
- Он может увеличить размер пособий и суточных членов совета, чтобы они вступили в силу в течение срока полномочий следующего совета. Он устанавливает вознаграждение офицерам и персоналу MMDA и утверждает его годовой бюджет для представления в Департамент бюджета и управления (DBM).
- Он обнародует правила и положения, а также устанавливает политику и стандарты для применения в масштабе всего метрополитена, регулирующие предоставление основных услуг, предписывает и взимает плату за обслуживание и нормативные сборы, а также налагает и взимает штрафы и пени.


Председатели агентств
[ редактировать ]Текущие члены совета метро Манилы
[ редактировать ]Председатель MMDA (председатель) | |
---|---|
Использование Романдо С. Артес (исполняющий обязанности) | |
Мэры | |
Мэр | Местность |
Вдоль подхода | Калукан |
Имельда Агилар | Ананасы |
Эбигейл Бинай | Макати |
Джинни Нг-Сандовал | Затемнять |
Бенджамин Абалос | Мандалуйонг |
Медовая лакуна | Манила (собственно) |
Марселино Теодоро | Марикина |
Раффи Биазон | Мунтинлупа |
Джон Рей Тиангко | Навотас |
Эрик Оливарес | Параньяке |
Имельда Каликсто-Рубиано | Пасай |
Вико Сотто | Пасиг |
Мигель Понсе III | Четыре фута |
Джой Бельмонте | Кесон-Сити |
Фрэнсис Самора | Сент-Джон |
Лани Каэтано | Год |
Уэс Гачалян | Валенсуэла |
Совет состоит из членов с правом голоса и без права голоса. Членами с правом голоса являются мэры населенных пунктов Метро Манила, а также президенты Лиги вице-мэров Метро Манилы и Лиги советников Метро Манилы. Членами без права голоса являются представители следующих лиц, которые являются членами совета по должности: [8]
- Департамент бюджета и управления
- Департамент туризма
- Департамент транспорта
- Департамент общественных работ и автомобильных дорог
- Департамент населенных пунктов и городского развития
- и Филиппинская национальная полиция, полицейское управление национального столичного региона.
Управление транспортом и дорожным движением
[ редактировать ]Юрисдикция дорожного движения
[ редактировать ]MMDA обладает юрисдикцией в отношении дорожного движения на десяти радиальных дорогах метро Манилы, пяти окружных дорогах и других дорогах, которые оно может включать в себя для обеспечения соблюдения правил дорожного движения и деятельности по управлению дорожным движением. Однако MMDA имеет обозначения маршрутов для радиальных и окружных дорог, отличные от классификаций маршрутов Департамента общественных работ и автомобильных дорог, поскольку MMDA фокусируется только на основных дорогах и магистралях. [9] [10]
Радиальные дороги
[ редактировать ]- R-1 Бульвар Роксас ( от проспекта Ректо до дороги NAIA )
- R-2 Тафт-авеню (от Лотона до Редемпторист-роуд)
- Шоссе R-3 Осменья ( от проспекта Кирино до торговой развязки )
- R-4 Бульвар Шоу , улица Викторино Мапа и улица Паулы Санчес ( от бульвара Магсайсай до бульвара Пасиг)
- R-5 Ортигас-авеню ( от Бонни Серрано до Пасига - Каинты ) граница
- Бульвар R-6 Аврора и бульвар Магсайсай ( от улицы Легарда до проспекта Катипунан )
- R-7 Бульвар Испания , Кесон-авеню и проспект Содружества (от Карлоса Палангки до проспекта Минданао )
- R-8 Эндрю Бонифачо-авеню ( Блюментритт-роуд до развязки Балинтавак )
- R-9 Ризал-авеню (от улицы Карьедо до памятника Бонифачо )
- R-10 Радиальная дорога 10 ( от проспекта Ректо до окружной дороги 4 )
Окружные дороги
[ редактировать ]- C-1 Recto Avenue ( от бульвара Роксас до улицы Легарда )
- C-2 Лаксон-авеню и Кирино-авеню ( от бульвара Роксас до радиальной дороги 10 )
- C-3 проспект Грегорио Аранета и проспект сержанта Ривера (от улицы Н. Доминго до радиальной дороги 10 )
- C-4 Окружная дорога 4 ( радиальная дорога 10 до бульвара Макапагал )
- C-5 Окружная дорога 5 ( от проспекта Содружества до проспекта Минданао )
- C-6 Лагуна-Лейк Шоссе
Другие основные магистрали
[ редактировать ]- Улица А. Мабини ( от Самсон-роуд до дороги C-3 )
- Дорога Алабанг – Сапоте ( от Алабанга до проспекта Кирино )
- Шоссе Макартура ( памятник Бонифачо - Валенузлеа граница ) Мейкоайана
- Шоссе Марикина-Инфанта ( от проспекта Катипунан до шоссе Сумулонг )
Медиастанции MMDA
[ редактировать ]У MMDA были теле- и радиостанции, иногда транслирующие одну и ту же марку — MMDA Teleradio. Они прекратились 17 августа 2010 года.
- MMDA Traffic Radio 1206 — на этой станции можно услышать новости о дорожном движении. Он был запущен как тестовая трансляция 24 сентября 2007 года.
- MMDA TV – новости о дорожном движении транслируются в прямом эфире с камер наблюдения вдоль улиц метро Манилы с одновременной передачей по MMDA Traffic Radio 1206 . Он был запущен как тестовая трансляция 20 августа 2008 года.
Чтобы компенсировать закрытие этих средств связи, MMDA обратилось к социальным сетям, таким как Twitter, чтобы транслировать обновления трафика пользователям, следящим за ними. Также были построены живые рекламные щиты, особенно в EDSA. Приложение MMDA для iOS и Android также доступно бесплатно и напрямую передает обновления трафика.
Паром через реку Пасиг
[ редактировать ]С 2014 года агентство взяло на себя законсервированную паромную систему реки Пасиг в ожидании огромного трафика по мегаполису со времен строительства Skyway Stage 3. При возрождении несуществующего транспорта многие старые паромные станции были возобновлены и закуплены новые суда. Число пассажиров по водным путям со временем увеличилось после поглощения агентства, за счет предоставления скидок студентам и пожилым людям, пока они не стали полностью бесплатными. MMDA намерено продолжать эксплуатацию паромного сообщения до тех пор, пока его не возьмет на себя частный инвестор.
Политика отсутствия физического контакта
[ редактировать ]С 2003 года MMDA внедрило политику бесконтактного задержания при задержании нарушителей правил дорожного движения в метро Манилы с использованием камер контроля дорожного движения и системы видеонаблюдения для задержания нарушителей без присутствия инспектора дорожного движения на месте .
Да здравствуют Лейны
[ редактировать ]Чтобы облегчить заторы на главных дорогах метро Манилы, MMDA под руководством председателя Фрэнсиса Толентино запустило Рождественские переулки , обозначив 17 альтернативных маршрутов для автомобилистов во время рождественского сезона 2014 года. С тех пор они были переименованы в круглогодичные переулки Мабухай , обозначая альтернативные маршруты. маршруты на дорогах, которые должны быть всегда очищены от препятствий. Это было подчеркнуто строгими ограничениями на парковку, при которых автомобили, припаркованные на этих приоритетных дорогах, будут немедленно отбуксированы. [11]
Незаконная парковка и буксировка
[ редактировать ]MMDA поручено постоянно устранять препятствия на дорогах и ежедневно проводит операции по расчистке застрявших и незаконно припаркованных транспортных средств с привлечением субподрядных буксирных компаний. Незаконно припаркованным автомобилям дается 5 минут на то, чтобы покинуть территорию, в противном случае они будут отбуксированы. Выведенные из строя автомобили почти сразу же эвакуируют, чтобы освободить движение.
Главные и второстепенные дороги, за исключением специально отведенных мест для парковки, считаются «зонами, запрещенными для парковки».
Пешеходные мосты
[ редактировать ]
Начиная с срока полномочий Баяни Фернандо, MMDA построило надземные пешеходные мосты, чтобы «обеспечить безопасные пешеходные дорожки для пешеходов» и способствовать «более быстрому транспортному потоку». По состоянию на июнь 2023 года Центром дорожного движения MMDA построено 133 пешеходных моста. [12]
Однако эти пешеходные мосты подвергались критике за то, что они недоступны для людей с ограниченными возможностями (инвалидов) и представляют опасность для пешеходов из-за крутых ступенек, скользких поверхностей и плохого освещения. [13] и за приоритет скорости движения транспортных средств над удобством и безопасностью пешеходов. [14] Чтобы решить эту проблему, некоторые пешеходные мосты оборудовали лифтами. Однако некоторые из этих лифтов прославились тем, что находятся в аварийном состоянии. [15] [16]
Нет схемы поворота налево
[ редактировать ]
В начале 2000-х годов MMDA под руководством Баяни Фернандо реализовало схему «запрета поворота налево» на нескольких основных дорогах в метро Манилы, запрещая автомобильному транспорту поворачивать налево на перекрестках и вместо этого требуя от них разворота на обозначенном развороте. слоты и после этого поворачиваем направо. Эти прорези для разворота были разработаны, чтобы имитировать конструкцию левого поворота в Мичигане, создавая непрерывное движение транспорта и уменьшая узкие места, вызванные сигналами светофора . [17]
Схема вызвала споры из-за большего времени в пути и трудностей с навигацией к местам разворота. В нескольких академических исследованиях также был сделан вывод, что конструкция «без поворота налево» была полезна только в условиях низкой интенсивности движения и минимальной смены полосы движения, поскольку места для разворота сами по себе оказывались перегруженными. [17] [18] После окончания срока полномочий Фернандо многие из этих мест для разворота были закрыты, а поворот налево на большинстве перекрестков был восстановлен, хотя некоторые из них все еще остаются вдоль таких дорог, как EDSA , Quezon Avenue и Circumferential Road 5 .
Общественные писсуары
[ редактировать ]Недолговечным любопытством в метро Манилы стали розовые писсуары, ставшие популярными благодаря Баяни Фернандо, которые он широко внедрил в Марикине, пытаясь ограничить мочеиспускание в общественных местах. Однако с тех пор их сняли, а оставшиеся писсуары передали местным органам власти.
Борьба с наводнениями и управление канализацией
[ редактировать ]
Насосные станции
[ редактировать ]MMDA управляет и обслуживает несколько насосных станций в стратегических районах метро Манилы с целью снижения рисков наводнений, особенно в ненастную погоду. Старые насосные станции, на которых ранее использовались дизельные двигатели, в 2015 году были модернизированы для использования электродвигателей. Из 54 насосных станций по стране в 2016 году новыми насосами были оснащены 12 станций. [19] Дополнительные насосные станции также строятся в подверженных наводнениям районах в рамках программы агентства по смягчению последствий наводнений.
Дноуглубительные работы на водных путях
[ редактировать ]Начиная с правления Баяни Фернандо, «Эстеро Блиц» ( «Блиц по водным путям ») стал ежегодной операцией по расчистке водных путей с упором на дноуглубительные работы на реках, особенно в подверженных наводнениям районах, чтобы снизить риск и последствия наводнений по всему мегаполису. Операция по очистке обычно проводится в засушливый летний сезон.
Обновление городов, зонирование и планирование землепользования, а также услуги по обеспечению жильем
[ редактировать ]Гуапотель
[ редактировать ]Gwapotel Inn — это дешевый отель, которым управляет Управление развития столичного Манилы. [20] В декабре 2007 года было объявлено о открытии второго Gwapotel. [21]
Отель Gwapotel на бульваре Роксас переименован в MMDA Workers Inn и работал до 2017 года. Он был закрыт из-за ветхости конструкции и будет реабилитирован/передан в неустановленную дату. С тех пор отель Abad Santos Gwapotel был преобразован в тренировочные казармы.
Здоровье
[ редактировать ]Кампания по борьбе с курением
[ редактировать ]Апелляционный суд заявил, что MMDA не входит в число правительственных учреждений, уполномоченных выполнять RA 9211 или Закон о регулировании табака 2003 года. CA добавил, что MMDA не имеет полицейских или законодательных полномочий для реализации закона. Оно признало недействительным постановление MMDA № 11-19, которое агентство использовало в качестве основы для реализации своей кампании по борьбе с курением. [22]
Общественная безопасность
[ редактировать ]30 июля 2015 года были проведены первые учения по землетрясению в масштабе всего метрополитена, чтобы подготовить население к землетрясению магнитудой 7,2. В учениях, организованных Управлением развития столичной Манилы (MMDA), приняли участие различные правительственные учреждения, образовательные учреждения и частный сектор. Различные сценарии были воспроизведены для моделирования разрушительного землетрясения, которое, как ожидается, произойдет, когда сдвинется 100-километровый разлом Вест-Вэлли. [23] Воодушевленная своим успехом, MMDA с тех пор проводит ежегодные региональные учения в столице.
Критика
[ редактировать ]В прошлом такая практика оправдывалась риторикой о том, что беспризорных детей необходимо «спасать» с улицы. Правозащитные группы утверждают, что, стремясь создать красивый мегаполис, MMDA часто обращается с городской беднотой Метро Манилы как с «мусором» на улице. [24]
В отчете PREDA, финансируемого ЮНИСЕФ, говорится о бесчеловечных процедурах в отношении пойманных бродяг. [25]
Споры о пешеходном мосте Камунинг
[ редактировать ]
В октябре 2018 года MMDA построило стальной пешеходный мост высотой 10 метров (33 фута) перед Университетом Мануэля Л. Кесона вдоль EDSA, недалеко от перекрестка EDSA-Камунинг в Кесон-Сити. Подрядчиком проекта выступила корпорация BF, принадлежащая бывшему председателю MMDA Баяни Фернандо . [26] и было заявлено, что его стоимость составляет около 10 миллионов фунтов стерлингов. [27]
31 октября 2018 года пешеходный мост стал вирусным в социальных сетях из-за его кажущейся большой высоты и крутизны, когда он пересекал МРТ-3 . пути [28] Проблема также привлекла внимание к другим высоким пешеходным мостам вдоль EDSA в Кубао и Магальянесе , а также к пешеходному мосту вдоль проспекта Содружества , который пересекает линию MRT 7 на пересечении с Центральным проспектом, по сравнению с пешеходным мостом в районе Камунинг, они не были только намного короче по высоте, но и шире и сделан из цемента. [28]
В своем заявлении MMDA защитила проект, а генеральный директор MMDA Джоджо Гарсия заявил, что пешеходный мост предназначен для того, чтобы удержать людей от перехода в неположенном месте через EDSA, давая «здоровым» людям возможность пересечь EDSA там, а не на близлежащем перекрестке Камунинг. Гарсия также предложил добавить лифты и эскалаторы, чтобы исправить крутизну, но отметил, что на это пока нет бюджета. [26] MMDA пояснило, что высота пешеходного моста была спроектирована так, чтобы соответствовать вертикальному зазору в 5 метров (16 футов) от воздушных MRT-3 на контактных проводов уровне средней линии EDSA. MMDA также выступило в защиту частого использования стальных материалов для пешеходных мостов, заявив, что это «облегчает» строительство и сокращает затраты на строительство. [26]
Позже в ноябре пешеходный мост был немного перепроектирован, включив в него дополнительную площадку, чтобы исправить крутизну ступеней. Позднее, 27 ноября, пешеходный мост был открыт для публики. [27]
Пешеходный мост снова привлек внимание в июне 2022 года после того, как генеральный консул Нидерландов в Сан-Франциско Дирк Янссен 25 июня 2022 года опубликовал в Твиттере старое изображение пешеходного моста, заявив на испанском языке, что на пешеходном мосту «нет лучшего способа прояснить ситуацию». пешеходам, что они не имеют значения». Когда твит стал вирусным, он обвинил политиков на Филиппинах в том, что они «бессердечны» и «не уважают права пешеходов и пассажиров, не говоря уже о правах человека». [29]
См. также
[ редактировать ]- Департамент транспорта
- Департамент общественных работ и автомобильных дорог
- Департамент туризма
- Департамент бюджета и управления
- Департамент общественных работ и автомобильных дорог
- Департамент населенных пунктов и городского развития
- Филиппинская национальная полиция
- Метро Манила
- Канцелярия президента
- Восстановление реки Пасиг
- План мечты метро Манилы [30]
Примечания
[ редактировать ]- ^ логотипе изображен королевский синий круг с надписью « » по развитию метрополитена под Манилы Управление золотым На полусолнцем. и Мэрия Манилы здания Макати были наложены на первую букву М словесного знака. Цвета логотипа созданы по образцу флага Филиппин .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Айка Рей (8 января 2020 г.). «Куда пойдут деньги?» . Рэплер . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Это новая 20-этажная штаб-квартира MMDA в Пасиг-Сити» . Топ Гир Филиппины . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Рамирес, Робертзон (1 марта 2018 г.). «В MMDA не хватает инспекторов дорожного движения» . Филиппинская звезда . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Указ Президента № 824, с. 1975 (7 ноября 1975 г.), «Создание столичной Манилы и Комиссии столичной Манилы и для других целей» , Официальный вестник Республики Филиппины , получено 26 ноября 2016 г.
- ^ Указ президента № 940 (29 мая 1976 г.) о создании Манилы столицей Филиппин и постоянной резиденцией национального правительства.
- ^ Указ № 392, с. 1990 г. (9 января 1990 г.), «Составление столичного управления Манилы, обеспечение его полномочий и функций, а также для других целей» , Официальный вестник Республики Филиппины , получено 26 ноября 2016 г.
- ^ «Силовики MMDA получили черные береты» . Филиппинская звезда . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ «ПРАВИЛА И ПОЛОЖЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДА МАНИЛА, РЕАЛИЗУЮЩИЕ РА 7924, ЗАКОН О СОЗДАНИИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДА МАНИЛА» . Управление развития столичного Манилы . 8 июня 1996 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Постановление ММДА № 16-12-А (Карта). Управление развития столичного Манилы . Проверено 8 марта 2024 г. - через Twitter .
- ^ «MMDA издает правила ограничения скорости 60 км/ч в метро Манилы» . АвтоИндустрия.com . 5 апреля 2019 г. Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ «К 2015 году MMDA создаст 17 «экспресс» полос Мабухай» . Рэплер . 9 сентября 2015 года . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Отчет об основных достижениях – первый семестр 2023 г.» (PDF) . Управление развития столичного Манилы . 2023 . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ Киамбао, Кристина (21 июля 2022 г.). «Как дорога на работу? Путешествие с точки зрения слабовидящего человека» . Новости АБС-ЦБН . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Луна, Франко (27 мая 2020 г.). «Защитники спрашивают DOTr: являются ли люди с ограниченными возможностями частью проекта автобусного плана EDSA?» . Филиппинская звезда . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Эспланада, Джерри (9 октября 2013 г.). «DPWH установит лифты P3.2-M на пешеходном мосту P30-M Philcoa» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Мабая, Дики [@DekeyMabaya] (16 января 2024 г.). «Развязка Магалланес, самое нечестивое место для людей, не имеющих автомобилей. Инвалиды/пожилые люди? Сломанный лифт на пешеходном мосту, пустой переезд. Машины? О, вот 6 автомобильных полос, эстакады, развязки, доступ к пандусу Skyway, вкл-выкл съезд на EDSA только для тебя. И еще, трафик?" ( Твиттер ) . Проверено 24 января 2024 г. - через Twitter .
- ^ Jump up to: а б Вилларете, Найджел (17 июля 2014 г.). «Понимание слотов разворота» . Филиппинская звезда . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Чанко, Бу (24 августа 2007 г.). «Развороты Баяни Фернандо» . Филиппинская звезда . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ «MMDA готовится к предстоящему сезону дождей» . CarBay Филиппины . Проверено 7 июня 2016 г.
- ^ Inquirer.net, «Gwapotel» MMDA имел большой успех среди транзитных пассажиров.
- ^ manilabulletin.com, Заброшенную больницу Тондо превратят во второй «Гвапотель».
- ^ «У MMDA нет полномочий проводить кампанию по борьбе с курением» . Рэпплер.
- ^ «НА ФОТО: Встряхивающая дрель в метро Манилы, 2015 г.» . Inquirer.net.
- ^ http://www.bahaytuluyan.org/news/indiscriminate_rescue_of_street_children_in_the_city_of_manila_28_january_2008.pdf. Архивировано 28 ноября 2010 г. в Wayback Machine Сагип или Хули? Неизбирательное «спасение» беспризорных детей Манилы
- ^ «Preda Foundation, Inc. НОВОСТИ/СТАТЬИ: «Спасенные филиппинские беспризорники все еще подвергаются насилию» » . Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 года . Проверено 11 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Адель, Розетка (6 ноября 2018 г.). «MMDA: Надземный пешеходный мост EDSA-Камунинг не предназначен для всех» . Филиппинская звезда . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Мадаранг, Каталина (26 ноября 2018 г.). «Реконструированный пешеходный мост Камунинг вызывает новую порцию неодобрений» . ИнтерАксён . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Маласиг, Джелин (31 октября 2018 г.). «Недостроенный пешеходный мост EDSA уже вызывает головокружение у пассажиров» . ИнтерАксён . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Маласиг, Джелин (27 июня 2022 г.). "Эстакадный пешеходный мост вдоль EDSA-Камунинг вновь привлекает внимание дипломата" . ИнтерАксён . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ «Правительство Филиппин принимает транспортный план Манилы на основе исследования JICA: план направлен на сокращение пробок на дорогах, загрязнения воздуха и чрезмерного бремени для бедных слоев населения» (пресс-релиз). Японское агентство международного сотрудничества. 25 сентября 2014 года . Проверено 7 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Управлением развития столичного Манилы, на Викискладе?
- Управление развития столичной Манилы