Jump to content

Восстановление реки Пасиг

Река Пасиг в Маниле в 2008 году.

Река Пасиг — река на Филиппинах, протекающая через сердце Манилы . Она течет от Лагуна-де-Бэй до Манильского залива на протяжении 26 километров (16 миль). Его средняя ширина составляет 50 метров (160 футов), а средняя глубина около 4–6 метров (13–20 футов). Река протекает через некоторые из самых густонаселенных районов Филиппин.

На протяжении всей истории река использовалась в качестве основного источника транспорта, воды, еды и средств к существованию для многих жителей Манилы. Река была настолько важной частью страны, что вдоль ее берегов было построено множество домов. Дворец Малакананг , официальная резиденция президента Филиппин , расположен на берегу реки.

В октябре 2018 года Комиссия по реабилитации реки Пасиг (PRRC) выиграла первую премию Asia River Prize в знак признания ее усилий по реабилитации реки Пасиг. [1] [2] По данным PRRC, водная жизнь вернулась в реку. [1]

Хронология загрязнения

[ редактировать ]
Утиные фермы на реке Пасиг, 1937 год.
Вид с воздуха на устье реки Пасиг, 1940 год.
Загрязнение Манильского залива в июне 2008 года. Манильский залив является водосборным бассейном бассейнов рек Пасиг и Пампанга.

После Второй мировой войны богатые начали покидать берега Пасига, и их место заняли многие заводы. трущобы, заполненные поселенцами За это время повсюду, где было место, в том числе на сваях над рекой, возникли . Это привело к тому, что многие филиппинцы задохнулись. С годами проблема становилась все хуже. Дошло до того, что в последние годы [ когда? ] где кучи мусора плывут по реке рядом с лодками, и многие притоки заполнились мусором до тех пор, пока вода не кончилась.

  • 1930-е годы: миграция рыбы из озера Лагуна замедлилась.
  • 1950-е: купание сократилось.
  • 1960-е: стирку одежды пришлось прекратить, паромное сообщение прекратилось.
  • 1970-е: Река начала издавать запах.
  • 1980-е: Вся рыболовная деятельность была вынуждена прекратиться.
  • 1990-е: Реку объявили биологически мертвой.

Многие из людей, переехавших в эти послевоенные трущобы, были выходцами из разных провинций. Эти люди приезжают в Манилу в поисках лучшей работы и жизни. У них не было денег, и их загнали в трущобы.

Эти импровизированные города и деревни не имеют базовой инфраструктуры и коммунальных услуг, таких как канализация, сбор мусора и водопровод. Это одна из главных причин того, что трущобы были построены на берегах Пасига. Людям не нужно было бы далеко ходить за пресной водой, они могли бы просто сбрасывать нечистоты и мусор в реку, поскольку река их уносила бы. Они могли перекусить и искупаться в Пасиге. Река стала спасательным кругом для многих трущобных поселков, и именно эти деревни душили реку и, в свою очередь, уничтожали свои средства к существованию.

Жизнь в трущобах может оказаться ненадежным занятием, поскольку многие из них были построены на сваях над рекой, которая подвержена наводнениям в сезон дождей. Плохое строительство делает многие поселения чрезвычайно слабыми перед стихией. Они могут быть очень опасны во время пожара, поскольку большинство из них построены из переработанной древесины.

Многие неправительственные организации (НПО) работают с городской беднотой, чтобы обеспечить им помощь и надлежащее лечение со стороны правительства во время восстановления Пасига. Они борются за прекращение всех выселений, выходящих за рамки трехметрового сервитута, установленного законом на берегах реки и притоков. Они также пытаются улучшить городские бедные районы и создать устойчивую жизнь . После инцидента в Барангае-Пинеде неправительственные организации пытаются создать коалицию бедняков, живущих на берегах Пасига, чтобы помешать правительству осуществить незаконное переселение или переселение в районы, где бедным не будет лучше. Тремя основными НПО являются Urban Poor Associates, CO Multiversity и общественная организация Philippines Enterprise. [ нужна ссылка ]

Усилия по реабилитации и переселению

[ редактировать ]
Жители острова Свободы помогают Гринпис и другим НПО в очистке побережья в 2017 году.

Усилия по реабилитации начались в 1999 году при помощи Датского агентства международного развития (DANIDA). Азиатский банк развития предоставил правительству Филиппин кредит в размере 200 миллионов долларов для реализации 15-летней программы благоустройства трущоб метро Манилы , которая включает восстановление реки Пасиг. Этот кредит предоставляется при условии, что переселение и средства к существованию нелегальных скваттеров будут иметь такое же значение, как и экологический аспект реабилитации.

Общая цель реабилитации состоит в улучшении управления окружающей средой, особенно в области управления сточными водами и обновления городов. Ходят даже разговоры об использовании Лагуна-де-Бэй в качестве питьевой воды для снабжения растущего населения Метро Манилы при условии, что река и окружающие ее водные пути будут очищаться и поддерживаться в чистоте. В настоящее время реализуются планы по строительству дамбы у входа в реку Пасиг в Лагуна-де-Бэй, чтобы не допустить паводковых вод в сезон дождей и предотвратить затопление основных районов города; это вызывает большие споры, поскольку людям, живущим вокруг Лагуна-де-Бэй, придется столкнуться с наводнением.

Поскольку большинство людей, живущих на берегах реки, являются нелегальными скваттерами, очень сложно контролировать количество мусора или отходов, а также утилизировать их. [3] По оценкам, 65% отходов, стекающих по реке Пасиг, приходится на эти незаконные поселения. Законодательство Филиппин гласит, что правительство имеет законное право переселить людей в этих незаконных поселениях на расстояние 3 м от берега реки. Это вызывает споры, поскольку правительство хочет, чтобы люди находились на расстоянии 10 м от берега реки, чтобы гарантировать, что река остается чистой, добавить буферную зону от потенциального наводнения, создать парки и пешеходные дорожки, а также обеспечить доступ для кораблей и служб экстренной помощи. .

Это было официально изменено во время правления Джозефа Эстрады , когда Управление развития столичной Манилы (MMDA) изменило закон с 3 до 10 миллионов. Это спорно, поскольку MMDA не имеет полномочий изменять национальный закон.

Во время правления Фиделя Рамоса около 5000 семей были переселены в пригороды. Примерно 700 000–750 000 человек пострадали от переселения незаконных поселений вдоль реки Пасиг. Сюда входят люди, которых переселяют с берегов Лагуна-де-Бэй, реки Пасиг и всех ее притоков. Около 10 000 нелегальных поселенцев будут переселены в Калауан , который находится на южном берегу Лагуна-де-Бей. Их переселят в экологически чистый жилой комплекс. Многие другие переселяются в Булакан , Родригес и Кавите .

трудно найти работу Основная проблема, с которой сталкивается правительство при переселении, заключается в том, что многие из переселенных людей возвращаются в Манилу в другой трущобный городок из-за того, что они работают в Маниле, а во многих других местах на Лусоне . Бывший Макати мэр Джеджомар Бинай заявил: «Помимо средств к существованию, необходима транспортная помощь». Он имеет в виду создание какого-то вспомогательного транспорта для городской бедноты, чтобы они могли жить в пригороде и каждый день работать в Маниле. [4]

Переехавшие нелегальные скваттеры получили финансовую помощь в размере 24 240 песо. Те, кто решил переехать или кто был просто вынужден переехать правительством, были переселены в:

  1. Деревня Касиглахан I: Родригес, Ризал
  2. Деревня Касиглахан II: c5, Тагиг город
  3. Vitality Village III: Трече Мартирес , Кавите
  4. Village Speed ​​IV & V: Генерал Триас
  5. Вилла Сан-Исидро: Родригес, Ризал
  6. Деревня Хайме Кардинал Грех: Санта-Ана, Манила

20 апреля 2021 года корпорация Сан-Мигель объявила, что очистка реки начнется в мае 2021 года. SMC также будет сотрудничать с Министерством окружающей среды и природных ресурсов и Департаментом общественных работ и автомобильных дорог в очистке реки. [5] Очистка реки является частью проекта San Miguel Corporation фунтов стерлингов по стоимостью 95 миллиардов скоростной автомагистрали реки Пасиг .

Барангай Пинеда

[ редактировать ]

Одним из районов, где правительство испытывает больше всего проблем, является Барангай-Пинеда. В сентябре 2000 года правительство пришло с просьбой переселить всех нелегальных поселенцев, но поселенцы сопротивлялись, нанеся ножевые ранения и убив одного из сносчиков. После этого события больше нельзя было переселять семьи, поскольку Азиатский банк развития пригрозил отказать правительству в их кредитах, если усилия по переселению не улучшатся, включая людей, которые уже были переселены. [6]

Жителям Барангай-Пинеды было предоставлено право покупать землю, на которой они жили, по субсидированной ставке, а правительство построило канализационные сооружения, улучшило дренаж и построило дороги, чтобы река оставалась чистой.

Благодаря успеху в Барангай-Пинеде, многие другие общины нелегальных поселенцев теперь борются за те же права, которые были предоставлены Барангай-Пинеде. Это можно увидеть в таких местах, как Baseco, где были предоставлены те же права и предоставлены более качественные услуги.

Комиссия по восстановлению реки Пасиг

[ редактировать ]

В 1999 году Комиссия по восстановлению реки Пасиг Указом № 54 была создана для восстановления реки для целей отдыха, транспорта и туризма.

PRRC отвечал за надзор за всеми реабилитационными мероприятиями на реке Пасиг. Он руководил «речными воинами», которые патрулируют загрязнителей и скваттеров, очищают реку Пасиг и прилегающие к ней эстеросы, создают новые растения вдоль берегов реки, обеспечивают создание 10-метровых экологических зон, устанавливают плавучие барьеры, чтобы предотвратить попадание мусора. спускать по реке, следить за качеством воды в реке и эстеросом, чтобы вода была класса «С» и т. д.

Класс «C» относится к воде, которая может поддерживать размножение и рост рыб и других водных организмов; воду затем можно использовать в рекреационных целях, включая катание на лодках, а также техническую воду, которую после очистки можно использовать в промышленных целях.

В ноябре 2019 года комиссия была упразднена, а ее обязанности были переданы Целевой группе Манильского залива, Департаменту окружающей среды и природных ресурсов, Департаменту населенных пунктов и городского развития , Управлению развития столичного Манилы и Департаменту общественных работ и Автодороги . [7]

Эспланада реки Пасиг

[ редактировать ]

Бонгбонг Маркос открыл 17 января 2024 года «Эспланаду реки Пасиг», первый этап городского развития реки Пасиг стоимостью 18 миллиардов фунтов стерлингов в рамках реабилитации реки Пасиг. Межведомственный совет по городскому развитию реки Пасиг (IAC-PRUD) Хосе Акусара объявил, что построит еще 8 эспланад в других частях 25-километровой реки. длиной 500 метров (1600 футов) На набережной за центральным почтовым отделением Манилы находится набережная , длина которой составит 25 километров (16 миль) по обе стороны реки Пасиг. Акузар далее сказал, что набережная приведет к парку площадью 150 гектаров (370 акров) в Ризале , который можно назвать «Парком Маркоса». [8] [9]

В июне 2024 года Маркос-младший официально открыл демонстрационную зону городского развития реки Пасиг на Эпланаде (PRUDP), Фаза 2 1C, 250-метровый участок, соединяющий мост Джонса с площадью Мексико на Магальянес Драйв. Расположенный за центральным почтовым отделением Манилы шириной 250 на три метра , он имеет променад с крышей и велосипедную дорожку от площади Мехико до форта Сантьяго . [10]

Устье Пако

[ редактировать ]

В первые годы своего существования рынок Пако, расположенный на окраине Эстеро-де-Пако, был оживленным центром торговли и культуры. Местные рыбаки смогли доставить свой дневной улов прямо из океана по реке Пасиг к Эстеро-де-Пако, одному из ее крупнейших притоков. Это дало возможность многим местным жителям зарабатывать себе на жизнь за счет чистых вод рек Эстеро-де-Пако и Пасиг.

После Второй мировой войны, когда река Пасиг начала загрязняться, Эстеро-де-Пако не смог избежать загрязнения. Рынок Пако в течение многих лет находился в запустении и в конечном итоге был захвачен ворами, наркотиками и грязью. Торговцы на рынке пренебрегли Эстеро де Пако и выбросили в него весь свой мусор и отходы. Как и в случае с рекой Пасиг и остальными ее притоками, скваттеры переселились на берега Эстеро-де-Пако, еще больше ухудшив качество воды.

За 10-месячный период, [ когда? ] Рынок Пако и Эстеро-де-Пако превратились в более чистый, более организованный рынок и чистый приток, впадающий в Пасиг. Мусор, а также ил из осадка сточных вод в Эстеро был удален рекой Уорриорс и посредством дноуглубительных работ. Речные воины очищают эстеро небольшими сетками и следят за тем, чтобы туда больше не попадал мусор.

Все скваттеры по берегам притока были переселены в Лагуну, Филиппины. Им были предоставлены варианты доступного жилья и обучение средствам к существованию для их переезда. На берегу Эстеро теперь растет трава ветивера, чтобы предотвратить эрозию. Кокосовая койра смешана с полезными бактериями для разложения мусора, оставшегося в эфире, а также для очистки сточных вод и осадка. Воздух закачивается, чтобы вода могла поддерживать жизнь, а рыбу можно было поместить обратно в эфир.

Рынок Пако теперь отремонтирован и стал экологически устойчивым. На рынке был создан центр для обучения местных жителей вопросам реабилитации. На рынке есть естественное освещение и нет кондиционеров для экономии энергии. Все продавцы взимают арендную плату, чтобы гарантировать, что рынок сможет поддерживать себя, но не настолько, чтобы создать бремя. На рынке продается продукция, произведенная переселенными скваттерами, что является источником дохода для этих людей.

Паромная переправа по реке Пасиг

[ редактировать ]
Поездка на пароме

В 2007 году Комиссия по восстановлению реки Пасиг была назначена ответственной за попытку создания паромного сообщения по реке Пасиг. [11] До того, как Пасиг стал настолько загрязненным, паромы на реке были обычным явлением. Две последние попытки организовать паромное сообщение были прерваны из-за слишком большого количества мусора, трущоб и неприятных запахов. Благодаря углублению реки, переносу трущоб от реки и другим экологически устойчивым инициативам, эти проблемы теперь стали менее серьезной проблемой.

Паромное сообщение было возвращено на реку Пасиг в 2007 году под управлением Комиссии по реабилитации реки Пасиг. Его должна была эксплуатировать компания SCC Nautical Transport Services Inc. В эксплуатацию были введены шесть лодок вместимостью 150 человек, кондиционеры, телевизоры, охрана и туалеты. Это было самое продолжительное паромное сообщение по Пасигу за последние годы, и у него был самый длинный маршрут: 14 станций, расположенных вдоль основных узлов реки. Тарифы варьируются от P25 до P60 за поездку. [11] а время в пути для многих сократилось вдвое, паром позволил многим людям не ходить по перегруженным улицам Манилы. Благодаря меньшему количеству мусора, меньшему количеству неприятных запахов, меньшему количеству трущоб и большему количеству экологических инициатив, речные туры стали проводиться компанией SCC Nautical Transport Services Inc.

Не все было гладко с последней попыткой организовать паромное сообщение по Пасигу. Комиссия по восстановлению реки Пасиг курировала все операции и построила паромные терминалы, а компания SCC Nautical Transport Services Inc управляла паромом и четырьмя терминалами в Кьяпо, Калаване, Бамбанге и Нагпайонге. Комиссия по восстановлению реки Пасиг не получила никакой прибыли от этих станций. Поскольку это были первые четыре станции, к моменту прибытия на другие терминалы паромы обычно были заполнены. Комиссия по восстановлению реки Пасиг получила только 5 песо от каждого проданного билета, что привело к убытку в 94,07 миллиона песо (расходы: 101,4 миллиона песо; доходы: 7,33 миллиона песо). [11]

Другая проблема заключалась в том, что SCC Nautical Transport Services Inc должна была реализовать 18 судов на 50 мест, а не 6 судов на 150 мест. Именно из-за этого некоторые станции нельзя было использовать, поскольку лодки были слишком велики для навигации. [11] Поскольку проводились речные туры, многие запланированные поездки пришлось отменить, чтобы их можно было разместить, в результате чего многие разочарованные пассажиры перестали пользоваться паромом, а количество пассажиров сократилось. [11] До этого их количество было настолько большим, что все паромы были заполнены, и компания SCC Nautical Transport Services Inc рассматривала возможность приобретения новых. Паромное сообщение прекратило работу в 2011 году.

В 2014 году Управление развития столичного Манилы взяло на себя паромные перевозки по реке Пасиг и продолжает делать это по сей день, работая все дни, кроме воскресенья, и бесплатно.

Природоохранные зоны

[ редактировать ]

Вдоль берегов Пасига и всех его притоков выделяются природоохранные зоны (ООПТ), простирающиеся на 10 метров от берега с каждой стороны. У них не будет предприятий, домов или незаконных поселений. Эта 10-метровая защитная сетка позволит не допускать попадания в реку сточных вод, сточных вод и мусора нелегальных поселенцев. Во время чрезвычайных ситуаций река обеспечит доступ для обслуживающего и аварийно-спасательного персонала, а также станет буферной зоной во время наводнений. Эти районы также позволят обеспечить речной транспорт, а также лодки, доставляющие удобства в город, включая местные рынки. Они будут служить туристическими достопримечательностями, зелеными зонами и прибрежными парками.

Расстояние в 10 метров от берега вызвало споры с момента его введения. Официальный закон гласит, что правительство может переселить людей, находящихся в пределах 3 метров от берега, но Управление развития столичной Манилы расширило это правило до 10 метров. Это вызывает большие споры, поскольку они не имеют полномочий изменять национальный закон. Семьи, преодолевшие отметку в 3 метра, все равно переселялись, чтобы освободить место для зон EPA.

  1. ^ Перейти обратно: а б « В Instagram?» Восстановленная река Пасиг получила международную премию в области охраны окружающей среды» . Новости АБС-ЦБН . 17 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года . Проверено 20 октября 2018 г.
  2. ^ «Программа реабилитации реки Пасиг отмечена первой наградой Asia RiverPrize Awards» . Новости GMA онлайн . 17 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2018 года . Проверено 20 октября 2018 г.
  3. ^ «Джина Лопес принимает присягу в качестве руководителя реабилитационного центра на реке Пасиг» . Новости АБС-ЦБН . 23 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
  4. ^ Тевес, Мария Алтея (25 февраля 2009 г.). « Переселение «скваттеров» необходимо для очистки реки Пасиг» . Новости АБС-ЦБН . Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
  5. ^ «Очистка реки Пасиг начнется в мае» . CNN Филиппины . 20 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 21 апреля 2021 г.
  6. ^ Мерфи, Денис; Анана, Тед (1 января 2004 г.). «Программа реабилитации реки Пасиг» . Международная коалиция Хабитат . Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 года.
  7. ^ Меркадо, Нил Арвин (14 ноября 2019 г.). «Дутерте приказал упразднить Комиссию по восстановлению реки Пасиг» . Inquirer.net . Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 29 января 2022 г.
  8. ^ «Эспланада реки Пасиг — последнее место в Маниле, достойное IG» . Новости ABS-CBN и текущие события . 7 февраля 2024 г.
  9. ^ Доминго, Катрина (17 января 2024 г.). «Начальная фаза многофункционального парка P18-B на реке Пасиг представлена ​​публике» . Новости ABS-CBN и текущие события .
  10. ^ Сикэт, Алиса (24 июня 2024 г.). «Маркос-младший открывает следующий этап проекта возрождения реки Пасиг» . Президентская коммуникационная группа . Проверено 24 июня 2024 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Салаверрия, Лейла Б. (17 июля 2011 г.). «Паромная служба реки Пасиг P94 M в красном, обнаружен сертификат подлинности» . Inquirer.net . Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 18 февраля 2017 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13f495f62cf44301585dd485b8204ffd__1719482640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/fd/13f495f62cf44301585dd485b8204ffd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rehabilitation of the Pasig River - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)