Скоростная автомагистраль реки Пасиг
![]() | Эта статья может быть несбалансированной по отношению к определенным точкам зрения . ( октябрь 2023 г. ) |
Скоростная автомагистраль реки Пасиг | |
---|---|
Информация о маршруте | |
Длина | 19,365 км [1] (12 033 миль) за исключением участка Skyway Stage 3 протяженностью 2,70 км (1,68 мили). |
Статус | Отменено [2] [3] (2023) Возобновлено (май 2024 г.) |
Основные узлы | |
Вест-Энд | ![]() |
Ист-Энд | ![]() |
Расположение | |
Страна | Филиппины |
Муниципалитеты | Папа |
Крупные города | Манила , Мандалуйонг , Макати , Пасиг , Тагиг |
Система автомагистралей | |
|
Скоростная автомагистраль реки Пасиг ( PAREX ) — это предлагаемая надземная скоростная автомагистраль в Метро Манила , Филиппины , которая планирует огибать берега реки Пасиг и соединять города Манила , Мандалуйонг , Макати , Пасиг , Тагиг и муниципалитет Тайтай . Скоростная автомагистраль предлагается для уменьшения заторов на дорогах с востока на запад в метро Манилы. Предполагается, что это будет совместное предприятие Филиппинской национальной строительной корпорации и корпорации Сан-Мигель . [6] Реализация проекта стартовала 24 сентября 2021 года, тогда как строительство скоростной автомагистрали еще не началось до получения сертификата экологического соответствия (ECC). [7] Проект был признан отмененным в 2024 году из-за общественного протеста против него. [2] [3] Однако Рамон Анг объявил о возобновлении интереса к проекту, хотя и сослался на необходимость скорректировать его с учетом общественных настроений. [8]
Описание маршрута
[ редактировать ]Планируется, что скоростная автомагистраль начнется от Radial Road 10 в Маниле и закончится на Southeast Metro Manila Expressway в муниципалитете Тайтай . Запланировано три сегмента, в дополнение к использованию части третьего этапа Skyway от Plaza Azul (Нагтахан) до реки Сан-Хуан в Маниле. [1] [4] [6] [9]
Сегмент | Покрытие | Километры [10] |
---|---|---|
Сегмент 1 | Радиальная дорога 10 до Plaza Azul | 5.74 |
ММСС3 | Плаза Азул до реки Сан-Хуан | 2.70 |
Сегмент 2 | Река Сан-Хуан до C-5 перекрестка | 7.32 |
Сегмент 3 | Пересечение C-5 с C-6 пересечением | 6.30 |
Планируется, что скоростная автомагистраль от Манилы на западе будет проходить через южный берег реки Пасиг. Он повернет к земле в Пако , где предлагается использовать полосу отвода от улицы Пас Мендоса-Гуасон и проспекта Кирино до встречи с выходом Нагтахан третьего этапа Skyway на площади Плаза Азул. Использование сегмента Skyway начинается у выхода Plaza Dilao и заканчивается на будущем пересечении Сан-Хуана с этапом 3 Skyway над рекой Сан-Хуан . Оттуда он возобновится и прорежет Пунту, Санта-Ану, Манилу , а затем снова выйдет на трассу реки Пасиг на южном берегу до будущей юго-восточной скоростной автомагистрали метро Манилы / C-6 в Тайтае, Ризал . [11] [10]
История
[ редактировать ]Планы строительства скоростной автомагистрали через реку Пасиг были раскрыты еще в 1993 году, когда Японское агентство международного сотрудничества (JICA) провело исследование предлагаемой системы городских скоростных автомагистралей в метро Манилы . Предлагаемая скоростная автомагистраль через реку называлась Скоростной маршрут R-4 , имея в виду предлагаемую новую трассу Радиальной дороги 4, которая будет проходить от предлагаемой Внутренней кольцевой скоростной автомагистрали ( Окружная дорога 3 ) в Санта-Ане, Манила, до Окружной дороги 6 в Тагиге. [12] В комплексном исследовании городского транспорта Метро Манилы в 1999 году скоростная автомагистраль также была предложена как скоростная автомагистраль R-4 с 12,5-километровым маршрутом от Skyway метро Манилы , простирающимся на юго-восток и соединенным с трассой C-6 для обслуживания трафика. спрос между центральным деловым районом Манилы и северной частью Лагуна-де-Бэй . [13]
Впервые предложен примерно в 2017 году как скоростная автомагистраль Манила-Тагиг (MTEX), проект Citra Group и PT Citra Persada Infrastruktur. [14] [15] Скоростная автомагистраль планируется как виадук через реку Пасиг и Лагуна-де-Бэй , а также сеть мостов, аналогичных предлагаемому метро Manila Skybridge . Скоростная автомагистраль должна была состоять из трех сегментов, а также виадуков и мостов с количеством полос от двух до шести. Общая длина скоростной автомагистрали составила бы 19,365 км (12,033 мили). [1] Ориентировочная стоимость проекта составляет фунтов стерлингов 95,413 миллиарда , а предполагаемый период реализации - 36 месяцев. [1] Сообщается также, что на скоростной автомагистрали будут проводиться дноуглубительные и очистные работы на реке Пасиг до, во время и после строительства.
В сентябре 2021 года корпорация Сан-Мигель назначила филиппинского зеленого архитектора Фелино «Джун» Палафокса потенциальным консультантом по внедрению «зеленых архитектурных и городских особенностей» в систему скоростной автомагистрали реки Пасиг. Первоначально отрицая свою причастность, Палафокс позже подтвердил свое участие в проекте, подчеркнув необходимость «недостающего звена для восточной и западной частей метро Манилы». [16]
Технические и финансовые аспекты проекта были одобрены Советом по регулированию дорожных сборов (DENR) провело публичную оценку проекта Министерство окружающей среды и природных ресурсов 14 июля, и в тот же день . В отчете об определении объема проекта указано, что на обследовании присутствовал 101 представитель, большинство из которых выразили обеспокоенность по поводу воздействия проекта на окружающую среду и отсутствия информации о детальных инженерных проектах проекта. В отчете говорится, что на каждую из этих проблем было дано обещание провести последующее публичное исследование в октябре 2021 года. [17]
21 сентября 2021 года правительство одобрило Дополнительное соглашение о взимании платы за проезд (STOA), в рамках которого было подписано официальное соглашение между корпорацией Сан-Мигель, Министерством транспорта и Министерством общественных работ и автомобильных дорог на церемонии закладки фундамента . 24 сентября 2021 г. [7]
14 марта 2022 года СТОА было одобрено Офисом Президента . [18] Позже, 25 марта 2022 года, было проведено последующее определение объема проекта. [19]
Строительство скоростной автомагистрали должно было начаться в 2022 году. [20] не подпишет разрешение и должен был быть завершен к 2023 году до тех пор, пока президент Бонгбонг Маркос на начало строительства. [21] Однако по состоянию на 2023 год строительство еще не началось в ожидании нормативных требований.
В декабре 2023 года в колонке The Philippine Star сообщалось, что Рамон Анг решил отказаться от предлагаемого проекта скоростной автомагистрали на реке Пасиг из-за критики, которую он получил со стороны общественности. [3] Это подтвердилось, когда Анг заявил на пресс-конференции 18 марта 2024 года, что проект отложен, желая уважать мнение общественности. [2] Сообщается, что отмена Анга была отменена после возобновления интереса к проекту.
Parex стоимостью 81,53 миллиарда песо «все еще находится на рассмотрении» для дальнейшей оценки в ходе окончательного процесса инженерного проектирования По словам исполнительного директора Совета по регулированию дорожных сборов Элвина А. Карулло, . 27 мая 2024 года в заявлении PSE Анг объявил, что компания все еще проводит исследование жизнеспособности проекта. «Мы не можем [выйти]. Мы решаем проблемы, но в настоящее время они приостановлены», — пояснил он. [22] [23]
Критика и опасения
[ редактировать ]Проблемы окружающей среды и мобильности
[ редактировать ]Защитники транспорта и окружающей среды в апреле и июле 2021 года выступили против проекта, ссылаясь на экологические опасения, что бетонная мегаструктура будет препятствовать роли реки в борьбе с наводнениями и способствовать эффекту городского острова тепла , который усугубил бы городскую жару в метро Манилы. [24] [25] [26]
Были высказаны опасения, что строительство скоростной автомагистрали по реке Пасиг также приведет к загрязнению воздуха и шуму в этом районе, а также к выбросам, не связанным с выхлопными газами, такими как микропластик из автомобильных шин, дорожная пыль и твердые частицы , которые усугубили бы загрязнение реки Пасиг. Река и в населенных пунктах вокруг нее. [24] Защитники также отметили, что строительство большего количества новых дорог только усугубит заторы на дорогах, поскольку приведет к увеличению использования транспортных средств, тем самым снижая мобильность в результате явления, известного как индуцированный спрос . [27]
Среди фигур, выступавших против строительства скоростной автомагистрали, — сенатор Мэнни Пакьяо , который предполагал превратить берега реки Пасиг в туристическое место в случае избрания президентом на президентских выборах 2022 года на Филиппинах . [28] Юрист по трудовым вопросам Люк Эспириту и защитник окружающей среды Дэвид Д'Анджело, оба входящие в сенаторский список от Партии Лакас нг Маса , также призвали отклонить проект. [29] [30]
Проблемы наследия
[ редактировать ]Администрация Интрамурос и защитники наследия также выступили против проекта, отметив, что выравнивание проекта, особенно сегмента 1 от радиальной дороги 10 до площади Азул, будет пересекать несколько объектов наследия и исторических зданий, таких как укрепления Интрамурос , форт Сантьяго , здание Адуана. , здание Бюро иммиграции , здание Национального пресс-клуба и центральное почтовое отделение Манилы . [31] [32] Обе стороны выразили обеспокоенность по поводу близости проекта к этим объектам наследия, поскольку защитники отметили, что проект не только нарушит визуальную целостность этих объектов наследия, но и поскольку вибрации во время строительства проекта могут также повредить структурную целостность. из этих достопримечательностей. [33]
Проблемы во время публичного обзора
[ редактировать ]Сторонники мобильности призвали DENR отложить второе публичное исследование, которое состоялось 25 марта 2022 года, сославшись на опасения, что первое определение объема проекта, проведенное 14 июля 2021 года, было проведено неправильно и должно быть признано недействительным, отметив несколько неточностей и недостатков в информационные материалы проекта. Защитники также отметили отсутствие таких ключевых агентств, как Национальная комиссия по культуре и искусству , Национальная историческая комиссия Филиппин , Департамент туризма , Департамент науки и технологий и Филиппинский институт вулканологии и сейсмологии. на предыдущем заседании общественного анализа, заявив о необходимости проведения нового собрания общественного обзора, на котором были бы представлены материалы упомянутых агентств. [34] В апреле 2022 года администрация Интрамурос также проинформировала Бюро экологического менеджмента при DENR, что с ней не консультировались по поводу проекта до общественных слушаний. [32]
Также были отмечены расхождения между соответствием проекта, которое было показано во время определения объема проекта, и в отчете об оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС), поскольку 20 процентов общего соответствия, показанного во время первого определения объема проекта, было изменено в отчете ОВОС. Защитники отметили, что об этих изменениях не были должным образом уведомлены и проинформированы заинтересованные стороны в этих областях, отметив, что информированное согласие этих заинтересованных сторон отсутствует в отчете ОВОС. [16]
Плагиат оценки воздействия на окружающую среду
[ редактировать ]В апреле 2022 года выяснилось, что отчет ОВОС по проекту содержит целые разделы, которые были заимствованы из оценок воздействия на окружающую среду внутригородского метро Макати в 2019 году и проекта расширения угольной электростанции в Восточном Мисамисе в 2017 году. и участок компонентов проекта скоростной автомагистрали Кавите-Лагуна . В ответ правозащитники обратились в Бюро по охране окружающей среды с просьбой расследовать деятельность RHR Consulting Services. [35] компания, ответственная за подготовку отчета, за любые выявленные нарушения и неправомерные действия, присутствующие при составлении отчета по ОВОС. [32]
Ответ
[ редактировать ]На проблемы со скоростной автомагистралью ответил президент корпорации San Miguel Рамон Анг , который подчеркнул тот факт, что проект будет бесплатным для правительства, развеял дезинформацию о том, что скоростная автомагистраль будет охватывать всю реку Пасиг, а не строиться вдоль нее. и упомянул параллельные планы по восстановлению реки путем расширения и углубления реки в определенных точках. В ответ на опасения по поводу вызванного спроса Анг ответил, что проект не будет предназначен исключительно для владельцев частных автомобилей, поскольку в нем также будет система скоростного автобусного транспорта , велосипедные дорожки и пешеходная инфраструктура. [36]
Сторонники, однако, отметили, что не имеет значения, будет ли проект построен вдоль реки или над ней, поскольку сам проект приведет к загрязнению воздуха в коридоре, которого раньше не было. [33] Сторонники мобильности также подвергли сомнению упоминание Энга о включении системы скоростного автобусного транспорта, велосипедных дорожек и пешеходной инфраструктуры в ответ на критику, поскольку эти функции не были подробно упомянуты в отчете ОВОС проекта. [33] Архитектор-эколог Пауло Альказарен также отметил, что возвышенность предлагаемой системы скоростного автобусного транспорта, велосипедных дорожек и пешеходной инфраструктуры создаст проблемы с доступностью и связями. [37]
«Необычайно быстрый» процесс утверждения проекта также подвергся критике, учитывая одобрение STOA, несмотря на отсутствие Сертификата экологического соответствия (ECC) от DENR, который необходим для начала любого строительства. [38] 27 июня 2023 года секретарь DENR Тони Юло-Лойзага заявил, что DENR в настоящее время оценивает воздействие на общество проекта скоростной автомагистрали реки Пасиг, и заявил, что сроки выдачи ECC для этого проекта еще не установлены. [39]
Зеленый архитектор Джун Палафокс, который первоначально отрицал свою причастность к проекту в сентябре 2021 года, с тех пор был задействован в проекте, взяв на себя обязательство развивать его в соответствии с «своим собственным видением развития реки Пасиг». Палафокс также отреагировал на критику, отрицая, что скоростная автомагистраль в случае ее строительства приведет только к дополнительным заторам, полагая, что существует «неудовлетворенный спрос» на транспортный коридор восток-запад. [16] Участие Палафокса в проекте также рассматривается как полный отказ от его давних принципов возрождения десятилетий упадка городов в Метро Маниле с помощью устойчивых методов. [40] [41]
Выходы
[ редактировать ]Съезды и перекрестки предлагается нумеровать по километровым столбам и станциям, начиная с перекрестка Р-10, обозначенного как 0-й километр . Однако указатели станций сегмента 2 от Сан-Хуана до перекрестка C-5, очевидно, обозначают парк Ризал как нулевой километр. [11]
Область | Провинция | Город/Муниципалитет | км [10] | мне | Выход | Имя | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Метро Манила | Манила | 0.000 | 0.000 | Р-10 | ![]() | Т-образная развязка ; западная конечная остановка и начало сегмента 1 | ||
U-образный ремень | ![]() | Половинный алмазный обмен ; вход и выход только в западном направлении | ||||||
5.740 | 3.567 | Голубой квадрат | Скайвей | Y-развязка с метро Manila Skyway; конец сегмента 1 | ||||
Трасса метро Manila Skyway от площади Дилао до реки Сан-Хуан | ||||||||
5.360– 8.440 | 3.331– 5.244 | Сент-Джон | ![]() | Y-развязка с метро Manila Skyway; начало сегмента 2 | ||||
Макати | Макати | улица Ф. Зобеля | Вход только в восточном направлении | |||||
Мандалуйонг | Мандалуйонг | Коронадо-стрит / мост Макати-Мандалуйонг | Вход только в западном направлении | |||||
Макати | Роквелл | Дж.П. Ризал Авеню | Половинный алмазный обмен ; вход только в западном направлении и выход только в восточном направлении | |||||
Тагиг – Пасиг Граница | 11.310 | 7.028 | БГК | Лоутон-авеню / Дж. П. Ризал-авеню - BGC | Половинный алмазный обмен ; выход только в восточном направлении и вход только в западном направлении | |||
15.765 | 9.796 | С-5 | ![]() | только в восточном направлении Полуромбовидная развязка с приподнятыми прорезями для разворота; конец сегмента 2 и начало сегмента 3; | ||||
Калабарзон | Ризал | Папа | 22.065 | 13.711 | СЕММЕ (С-6) | ![]() | Y-развязка со скоростной автомагистралью юго-восточного метро Манилы; конец сегмента 3; восточная конечная остановка | |
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «TRB объявляет проекты платной дороги 5 по скоростной автомагистрали Южного Лусона (SLEX) и скоростной автомагистрали по реке Пасиг проектами платных дорог» . ДОТр . 5 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2021 года . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кордеро, Тед (18 марта 2024 г.). «Сан-Мигель отказывается от плана строительства скоростной автомагистрали реки Пасиг» . Интегрированные новости GMA . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чанко, Бу (11 декабря 2023 г.). «От мальчика Тондо до филантропа Forbes» . Филиппинская звезда . Проверено 30 декабря 2023 г.
Но RSA [Рамон С. Анг] выразил раздражение по поводу критики его проектов. Поэтому он отказывается от предложения о строительстве скоростной автомагистрали на реке Пасиг. Он сказал, что всего лишь хотел облегчить поездку из восточной части метро Манилы в западную.
- ^ Перейти обратно: а б «SMC ПРЕДЛАГАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ИЗМЕНИТЕЛИ ИГРЫ: SLEX TR5, СКОРОСТЬ НА РЕКЕ ПАСИГ» . Корпорация Сан-Мигель . 25 августа 2020 г. Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Кордеро, Тед (25 августа 2020 г.). «Сан-Мигель инвестирует P122B в проекты платной дороги SLEX 5 и скоростной автомагистрали реки Пасиг» . Новости ГМА . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Проект скоростной автомагистрали реки Пасиг (PAREX)» . Департамент общественных работ и автомобильных дорог . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гресия, Леандр (24 сентября 2021 г.). «SMC, DOTr, DPWH закладывают основу для строительства скоростной автомагистрали реки Пасиг» . Топ Гир Филиппины . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ https://www.facebook.com/PhilippineSTAR/posts/pfbid02A32RurztBkumLpo94AmY3nd7m7v5gmZPfhCBwgwRpPJ4AXd35TvoZCFcmfE7qjfVl
- ^ Родригес, Миа (26 августа 2020 г.). «В работах: шестиполосная надземная скоростная автомагистраль, пересекающая «всю» реку Пасиг» . Spot.ph.
- ^ Перейти обратно: а б с Инфраструктура SMC (6 сентября 2022 г.). Оценка воздействия на окружающую среду — Проект скоростной автомагистрали через реку Пасиг (PDF) . Бюро экологического менеджмента .
- ^ Перейти обратно: а б Инфраструктура SMC (14 июля 2022 г.). Описание проекта для определения объема работ — Проект скоростной автомагистрали через реку Пасиг (PDF) . Бюро экологического менеджмента .
- ^ Катахира и инженеры Интернэшнл (29 октября 1993 г.). «Исследование системы городских скоростных автомагистралей метро Манилы» (PDF) . Японское агентство международного сотрудничества . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ «Приложения MMUTIS» (PDF) . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Скорая дорога Манила-Тагиг находится на стадии оценки DPWH» . АвтоИндустрия . 6 февраля 2017 г. Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Камю, Мигель (2 февраля 2017 г.). «Предлагаемые проекты платной дороги P100-B» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Через несколько месяцев после отрицания Палафокс присоединился к PAREX Сан-Мигеля» . РЭППЛЕР . 26 марта 2022 г. Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ «Защитники мобильности ставят под сомнение «необычайно быстрое» одобрение правительством PAREX» . Рэплер . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Карулло, Элвин (25 апреля 2022 г.). «Скорая автомагистраль реки Пасиг (PAREX): статус одобрения STOA» . Письмо Роберту Сию-младшему в Совет по регулированию дорожных сборов . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ «ИЗВЕЩЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЯХ» (PDF) . 4 марта 2022 г.
- ^ «SMC закладывает основу для проекта скоростной автомагистрали реки Пасиг стоимостью 95 млрд фунтов стерлингов» . CNN Филиппины. 24 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «После строительства Skyway 3 Сан-Мигель планирует начать работы на скоростной автомагистрали реки Пасиг в феврале» . Новости АБС-ЦБН . 14 января 2021 г.
- ^ Хосе, Эшли Эрика (28 мая 2024 г.). «Проект строительства скоростной автомагистрали реки Пасиг стоимостью 95 миллиардов песо будет продолжен, - говорит глава Сан-Мигеля» . БизнесМир . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Пиад, Тайрон Джаспер (28 мая 2024 г.). «Платная дорога по реке Пасиг все еще на столе, - говорит Ан» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «PAREX принесет в НКР еще больше жары и наводнений, предупреждают различные группы» . Манильский бюллетень . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Мадаранг, Каталина С. (23 апреля 2021 г.). «Критики проекта скоростной дороги на реке Пасиг просят правительство отдать приоритет людям, а не автомобилям» . ИнтерАксён . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Кабико, Гея Катрина (19 июля 2021 г.). «Планируемая скоростная дорога через реку Пасиг может только усугубить движение транспорта и загрязнение окружающей среды — группы» . Филиппинская звезда . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Сий, Роберт (17 апреля 2021 г.). «Действительно ли нам нужна скоростная автомагистраль по реке Пасиг?» . Манила Таймс . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Гальвез, Дафна (1 апреля 2022 г.). «Пакьяо отвергает скоростную автомагистраль реки Пасиг и вместо этого хочет превратить ее в туристический объект» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ «Настало время Филиппинам отказаться от инфраструктуры, ориентированной на прибыль и долги, и сделать приоритетными потребности людей и планеты в нашем проекте экономического развития. Мы должны отказаться от проекта скоростной автомагистрали реки Пасиг» . Твиттер . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ «25 марта пройдут публичные слушания по поводу скоростной автомагистрали реки Пасиг (PAREX) SMC, и от имени GPP Kalikasan Muna - Партии зеленых Филиппин я выступаю против этого проекта со слонами» . Твиттер . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ « Проблема, а не решение»: группы раскритиковали предложенную скоростную дорогу через реку Пасиг» . Рэплер . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пиад, Тайрон Джаспер К. (5 апреля 2022 г.). «Экологическое исследование PAREx, предположительно, было скопировано» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Де Ла Круз, Криста И. (1 октября 2021 г.). «Вот почему PAREX может быть плохой идеей, по мнению градостроителя» . СПОТ.PH . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Кабико, Гея Катрина. «ДЭПР призвал отложить общественные слушания по проекту скоростной автомагистрали через реку Пасиг» . Philstar.com . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «RHR CONSULT SERVICES, INC. — Отдел оценки и управления воздействием на окружающую среду» . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Кордеро, Тед (24 сентября 2021 г.). «Рамон Анг рассматривает критику в адрес проекта скоростной автомагистрали на реке Пасиг» . Новости ГМА . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Бэгсит, Джезза Мэй; Медалья, Тиа Мозель (14 ноября 2021 г.). «Автомобили, автобусы и PAREX: решение транспортных проблем в метро Манилы» . ЛаСаллиан . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Камю, Мигель Р. (29 сентября 2021 г.). «Рамон Анг отвечает на шквал критики по поводу планируемой скоростной автомагистрали через реку Пасиг» . INQUIRER.net . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ Баджо, Анна Фелисия (27 июня 2023 г.). «ДЭПР оценивает влияние PAREX» . GMA Интегрированные новости и связи с общественностью . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ «Взгляните на несколько наших «Открыток из будущего» для набережных» . Фейсбук . Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Джозеф, Ф. Сион. «Фелино А. Палафокс младший: архитектор-провидец» . Philstar.com . Получено 27 марта .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Описание проекта государственно-частного партнерства DPWH PAREX
- Проект отчета PAREX EIS (по состоянию на сентябрь 2022 г.)
- Проекты приложений PAREX EIS (по состоянию на сентябрь 2022 г.)
- Документация общественных слушаний PAREX