Окружная дорога 5
С-5
Окружная дорога 5 | |
---|---|
Дорога С-5 | |
Угол C-5, угол проспекта Калаяан , с видом на Пасиг. | |
Информация о маршруте | |
Поддерживается Департаментом общественных работ и автомобильных дорог . [ а ] Управление развития столичной Манилы и корпорация NLEX. [ б ] | |
Длина | 43,87 км (27,26 миль) |
Компонент шоссе |
|
Основные узлы | |
Кольцевая дорога вокруг Манилы | |
Северный конец | ![]() |
Южный конец | ![]() |
Расположение | |
Страна | Филиппины |
Крупные города | Ананасы , Параньяке , Пасай , Пасиг , Кесон-Сити , Тагиг и Валенсуэла. |
Система автомагистралей | |
|
Окружная дорога 5 ( C-5 ), неофициально известная как C-5 Road , представляет собой сеть дорог и мостов, которые вместе образуют пятую кольцевую автомагистраль метро Манилы на Филиппинах . [ 2 ] Протянувшись примерно на 43,87 километра (27,26 миль), он соединяет города Лас-Пиньяс , Параньяке , Пасай , Пасиг , Кесон-Сити , Тагиг и Валенсуэла .
Он проходит параллельно четырем другим кольцевым дорогам вокруг метро Манилы и также известен как второй по важности транспортный коридор после Окружной дороги 4 . [ 3 ]
Первоначально планировалось, что маршрут будет проходить от Навотаса на севере, но на сегодняшний день маршрут еще не завершен из-за определенных разногласий относительно права отвода, но части маршрута уже открыты для общественного использования. [ нужна ссылка ] 23 июля 2019 года два сегмента маршрута были соединены вместе после завершения строительства линии CAVITEX C-5 Link через 2,2-километровую (1,4 мили) эстакаду над Skyway и SLEX в 2019 году. [ 4 ] [ 5 ]
Описание маршрута
[ редактировать ]-5 лежит параллельно другим окружным дорогам вокруг метро Манилы, в первую очередь C C -4 , проходящим через города Валенсуэла , Кесон-Сити , Пасиг , Тагиг , Пасай , Параньяке и Лас-Пиньяс EDSA -Макати до 2023 года. Дорога разделена. на несколько сегментов.
НЛЕКС Харбор Линк
[ редактировать ]
От шоссе Макартур в Карухатане , Валенсуэла , до развязки Harbour Link , развязки в виде клеверного листа с главной линией скоростной автомагистрали Северный Лусон (NLEX), C-5 известен как NLEX Karuhatan Link или NLEX Segment 9. Это также первый сегмент автомагистрали NLEX. Проект NLEX Harbour Link, который соединяет NLEX с портом Манилы . [ 6 ] Вся платная дорога протяженностью 2,4 километра (1,5 мили) обозначена как часть дороги C-5.
От развязки Harbour Link до трехсторонней сигнализированной развязки с Mindanao Avenue , C-5 известен как NLEX – Mindanao Avenue Link или NLEX Segment 8.1. Вся платная дорога длиной 2,7 км (1,7 мили) также обозначена как часть дороги C-5.
Минданао авеню
[ редактировать ]
В восточном конце сегмента 8.1 NLEX трасса C-5 поворачивает на юго-восток и переходит на проспект Минданао. Это 10-полосная разделенная проезжая часть , которая служит основным транспортным коридором Барангайс-Талипапа и Танданг-Сора в Кесон-Сити . Участок длиной 3,5 км (2,2 мили) этой дороги длиной 6,7 км (4,2 мили) от сегмента 8.1 NLEX до проспекта Конгресса обозначен как часть C-5.
Конгресс-авеню
[ редактировать ]На обозначенном перекрестке с проспектом Минданао дорога C-5 поворачивает на северо-восток в проспект Конгресса, шестиполосную разделенную проезжую часть , которая служит основным транспортным коридором с востока на запад в Барангайсе Бахай Торо, Кулиате, Пасонг Тамо и Танданг Сора в Кесон-Сити. . Затем он продолжается на восток на 3,9 км (2,4 мили) до Лусон-авеню.
Лусон Авеню
[ редактировать ]
В конце расширения авеню Конгресса C-5 поворачивает на юг, на Лусон-авеню, четырехполосную разделенную городскую дорогу между Барангайс-Кулиат и Матанданг-Балара в Кесон-Сити , на протяжении 850 метров (2790 футов) до проспекта Содружества . 6-полосная эстакада на проспекте Лусон ведет C-5 через проспект Содружества, чтобы соединить его с проспектом Танданг Сора.
Посетите проспект Сора
[ редактировать ]К юго-востоку от проспекта Содружества улица C-5 известна как проспект Танданг Сора. Он проходит на протяжении 1 километра (0,62 мили) от Барангая Матанданг Балара, огибая кампус Филиппинского университета в Дилимане до пересечения с проспектом Магсайсай.
Первоначальный запланированный маршрут C-5 включал всю дорогу длиной 9,6 км (6,0 миль); однако из-за неспособности дороги пропускать большое количество транспортных средств, только участок дороги длиной 1 километр (0,62 мили) от эстакады Лусон-авеню до проспекта Магсайсай был обозначен как часть дороги C-5. Кроме того, проспект Танданг Сора становится шестиполосной проезжей частью вскоре после пересечения Кэпитол-Хиллз-Драйв, в 350 метрах (1150 футов) к югу от эстакады.
Катипунан Авеню
[ редактировать ]
После пересечения проспекта Магсайсай C-5 поворачивает на юг и становится проспектом Катипунан, десятиполосной разделенной проезжей частью , которая служит основным транспортным коридором Матанданг Балара, Пансол, Лойола-Хайтс и Проект 4 в Кесон-Сити . Он направляется на юг на 4,8 км (3,0 мили) до пересечения с проспектом Бонни Серрано . Незадолго до пересечения проспекта Бонни Серрано четырехполосный подземный переход спускается с проспекта Катипунан, пересекает проспект полковника Бонни Серрано и поднимается к эстакаде Либис, которая сразу же соединяет его с проспектом Э. Родригеса-младшего.
Авеню полковника Бонни Серрано
[ редактировать ]C-5 проходит через участок проспекта полковника Бонни Серрано, четырехполосного неразделенного проспекта, как соединительный коридор в 500 метрах (1600 футов) от проспекта Катипунан до проспекта Эулогио Родригеса-младшего. Туннель Либис и эстакада Либис пересекают полосы движения проспекта, идущие на запад и на восток.
Авеню Эулогио С. Родригеса-младшего
[ редактировать ]На пересечении с проспектом Бонни Серрано и дорогой FVR у туннеля Либис и эстакады Либис, C-5 затем поворачивает на юг на авеню Эулогио С. Родригеса-младшего, 6,7-километровую (4,2 мили) разделенную дорогу с 10 полосами движения, которая служит главная магистраль между Кесон-Сити и Пасигом . Дорога заканчивается на перекрестке с бульваром Пасиг и продолжается до моста CP Garcia , который пересекает реку Пасиг и вскоре после этого становится проспектом Карлоса П. Гарсиа. Проспект назван в честь Эулогио Родригеса-младшего, бывшего представителя и губернатора Ризала . [ 7 ]
Карлос П. Гарсия авеню
[ редактировать ]
За мостом CP Garcia через реку Пасиг C-5 переходит в проспект Карлоса П. Гарсиа. Это дорога длиной 7,5 км (4,7 миль) с четырнадцатью полосами движения, которая служит главной магистралью западного Тагига . Он проходит через небольшую часть Эмбо (бывшая часть Макати ) и непрерывно минует Тагуиг, где обходит Бонифачо Глобал Сити и встречает съезды на трассу CAVITEX – C-5 Link и скоростную автомагистраль Южного Лусона , а затем заканчивается на пересечении с Восточная служебная дорога.
Не следует путать это название с официальным названием маршрута C-5.
Расширение дороги C-5
[ редактировать ]Через автомагистраль Южного Лусона дорога C-5 продолжается как продолжение дороги C-5 от West Service Road возле съезда Merville с SLEX в Пасай . Она также служит двумя подъездными дорогами к CAVITEX C-5 Link участку в Пасай. Он проходит к югу от международного аэропорта Бениньо Акино и входит в Параньяке . В Барангае- Санто-Ниньо дорога C-5 кратко известна как Каингин-роуд, проходит мимо складов до Мультинэшнл-авеню. Затем он огибает город Амвел, пересекает авеню доктора А. Сантоса и авеню Диего Сера и заканчивается на скоростной автомагистрали Манила-Кавите (CAVITEX) в Лас-Пиньяс . Будущее расширение линии 1 LRT будет проходить вдоль большей части участка Лас-Пиньяс расширения дороги C-5.
Расположение на разломе Вест-Вэлли
[ редактировать ]Исследования, проведенные PHIVOLCS, показали, что большая часть C-5 построена на вершине разлома Вест-Вэлли . На карте линии разлома, опубликованной 18 мая 2015 года, рядом с линией разлома показан C-5 в Тагиге. [ 8 ] Дорога С-5 склонна к разжижению. [ 9 ]
История
[ редактировать ]
Предложение о создании системы магистральной дороги метро Манилы было сделано в конце 1960-х годов. [ 10 ] В предложении говорится о строительстве 10 радиальных дорог и 6 окружных дорог для поддержки растущего количества транспортных средств в метро Манилы . Первоначальная трасса окружной дороги 5 должна была начинаться на предлагаемой прибрежной дороге возле залива Манила в Навотасе на севере и пересекать город Манилу до радиальной дороги 1 (теперь включает скоростную автомагистраль Манила-Кавите ) на юге. [ 11 ]
Строительство окружной дороги №5 началось в 1986 году. [ 10 ] [ 12 ] Проект также включал строительство новых трасс, которые будут сочетаться со старыми существующими дорогами, включая проспект Эулогио Родригеса-младшего, построенный в 1960-х годах. Первая очередь дороги C-5 от Тагига до проспекта Ортигас в Пасиге, фунтов стерлингов которой обошлось примерно в 1,2 миллиарда строительство , была официально открыта президентом Фиделем В. Рамосом 30 декабря 1994 года. [ 13 ] В соответствии с Республиканским законом № 8224, принятым 6 ноября 1996 года, дорога C-5 официально называлась проспектом президента Карлоса П. Гарсии в честь восьмого президента Филиппин Карлоса П. Гарсиа . [ 14 ]
Расширения
[ редактировать ]23 июля 2007 года президент Глория Макапагал Арройо объявила в своем Послании к нации , что дорога C-5 будет продлена к северу от метро Манилы до скоростной автомагистрали Северный Лусон в Валенсуэле . [ 15 ]
В июне 2010 года ветка NLEX – авеню Минданао (сегмент 8.1) в Валенсуэле и расширение авеню Конгресса от Танданг Сора до авеню Лусон в Кесон-Сити открылись для всех автомобилистов северного расширения. Также было открыто расширение проспекта Карлоса П. Гарсиа в южном расширении, расположенном в Параньяке . В марте 2015 года линия NLEX – Карухатан (сегмент 9) была открыта для всех автомобилистов. Открытие сегмента 9 от NLEx до шоссе Макартур в Карухатане , Валенсуэла, послужило подготовкой к сезону Страстной недели .
В настоящее время для всех автомобилистов открыта эстакада на проспекте Лусон, соединяющая проспекты Танданг Сора и Лусон через проспект Содружества. Перед открытием эстакады в 2010 году было открыто расширение проспекта Конгресса от Висайских островов до проспекта Лусон, чтобы разгрузить интенсивное движение на перекрестке Висайские острова и проспекта Танданг Сора.
С сентября 2022 года по апрель 2024 года на участке C-5 Extension была построена эстакада C5 Quirino, которая пересекает проспекты Диего Сера и Фруто Сантос в Лас-Пиньяс. Он открылся 24 апреля 2024 года. [ 16 ]
Споры
[ редактировать ]В 2012 году Сенат Филиппин расследовал проект расширения на юг, в рамках которого он пройдет мимо нескольких объектов Мэнни Вильяра , таких как Камелла. Первоначальное расширение, получившее название «Проект платной скоростной автомагистрали Манила-Кавите» (MCTEP), уже было одобрено Сенатом и должно было стать платной скоростной автомагистралью. В конечном итоге проект возродился как C-5 Southlink Expressway (теперь известный как CAVITEX – C-5 Link). [ 17 ]
Скоростная автомагистраль C-5
[ редактировать ]В 1993 году Японское агентство международного сотрудничества (JICA) провело исследование предлагаемой системы городских скоростных автомагистралей в метро Манилы. Генеральный план запланированной сети, предусматривающий 150 километров (93 миль) скоростных автомагистралей, включал предлагаемую Центральную окружную скоростную автомагистраль, которая будет следовать по старой трассе C-5 от Навотаса до Параньяке , общей длиной около 45,8 километров (28,5 миль). [ 18 ]
Более двух десятилетий спустя NLEX Corporation (ранее Manila North Tollways Corporation) и CAVITEX Infrastructure Inc. представили предложение по строительству C-5 Expressway, 19-километровой (12 миль) полностью надземной скоростной автомагистрали, которая позволит еще больше разгрузить существующую C-5. и обеспечить маршрут с полностью контролируемым доступом между каналом CAVITEX C-5 и сегментом 8.2 NLEX (канал C-5). [ 19 ] Предлагаемая скоростная автомагистраль будет использовать части существующей полосы отвода C-5 между SLEX и бульваром Пасиг и проходить над рекой Марикина от бульвара Пасиг до проспекта Лусон.
Выходы и перекрестки
[ редактировать ]


Провинция | Город/Муниципалитет [ с ] | км [ д ] | мне | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Тагиг | 14.1266 | 8.7779 | Восточная сервисная дорога | Южный конец | |
![]() | Выход на юг и вход на север. Шестиполосная платная эстакада до расширения C-5 через SLEX. Также известен как сегмент связи CAVITEX C-5 3A-1. [ 4 ] [ 5 ] | ||||
![]() | Развязка Half-Y. C-5 Выход из СЛЕКСа. Южный конец. | ||||
15.1851– 15.2237 | 9.4356– 9.4596 | Баяни-роуд, проспект Маричу Родригеса Янга | Обмен полуромбом и получастичным клеверным листом. Доступ к Свободному доступу к Баяни . Будущий выезд на юго-восточную скоростную автомагистраль метро Манилы (SEMME). | ||
Город Диего Силанг Авеню | Перекресток в одном уровне. Нет доступа на юг. Будущий выезд на юго-восточную скоростную автомагистраль метро Манилы (SEMME). | ||||
17.000 | 10.563 | Скорпион-стрит | Нет входа на север. Доступ в северном направлении через проспект Памаянанг Диего Силанг / служебную дорогу C-5. Более известный как Подземный переход Палар. | ||
Аллигатор-стрит | Нет доступа на юг. Доступ к Барангаю Ризалу. | ||||
улица Голубой Воз | Нет доступа на юг. Доступ к Барангайсу Ризалу и Пембо. | ||||
Аппер МакКинли Роуд | Светофорный перекрёсток. Бывшая развязка полубриллиантов без доступа на север. Доступ к МакКинли Хилл . | ||||
26-я улица, Сампагита-стрит, Таргет-стрит | Алмазная развязка. Доступ к Маркету! Рынок! , Бонифачо Глобал Сити и Барангай Пембо | ||||
Дорога-рынок-сервис | Выход только на юг. Доступ к Маркету! Рынок! И автобусный рынок BGC! Рынок! Автовокзал . | ||||
32-я улица | Направленная Т-образная развязка. Нет выхода на север. Доступ в Бонифачо Глобал Сити . | ||||
![]() | Развязка C-5-Калаян . Бывший светофорный перекрёсток. Доступ к проспекту Калаяан в западном направлении от C-5 в северном направлении через надземный разворот. Доступ к проспекту Калаяан в восточном направлении от C-5 в южном направлении через надземный разворот. | ||||
Река Пасиг | 20.418 | 12.687 | CP Гарсия Мост | ||
Пасиг | Южный конец эстакады Багонг-Илог. Южный конец сегмента проспекта Э. Родригеса-младшего. | ||||
![]() | Перекресток со светофором только для движения на юг на одном уровне. Запрещен поворот налево и разворот с C-5 в южном направлении. Номер маршрута на уровне меняется с N11 на N141. [ 1 ] | ||||
![]() | Светофор на перекрестке. | ||||
Кэнли Роуд | Перекресток в южном направлении. Нет доступа на север. | ||||
14.1285 | 8.7790 | Северный конец эстакады Багонг-Илог (Номер маршрута на уровне меняется с N141 на N11.) [ 1 ] | |||
проспект Р. Лануза | Светофорный перекрёсток. Доступ к PhilSports Arena . | ||||
Удобный мост | Только в северном направлении. Доступ к проспекту доктора Сиксто Антонио через улицу П. Кондукто. | ||||
проспект Джулии Варгас | Светофорный перекрёсток. Доступ к центрам SM Pasig, Tiendesitas и Ortigas Center . | ||||
Игл Драйв | Вход только на север | ||||
Южный конец эстакады Ортигас | |||||
![]() | Развязка С-5-Ортигас . Пересечение светофора на уровне. Никаких левых поворотов с севера. Доступ к C-5 в южном направлении либо через эстакаду, либо через перекресток со светофором. | ||||
Кесон-Сити | 16.986– 12.612 | 10.555– 7.837 | Северный конец эстакады Ортигас | ||
Гринмидоуз-авеню | Перекрёсток со светофором | ||||
Промышленная улица | Перекрёсток со светофором | ||||
Иствуд Драйв | Светофорный перекрёсток. Доступ в Иствуд-Сити . | ||||
Южный конец эстакады Либис | |||||
14.234 | 8.845 | Подъездная дорога C-5 | Выход только на C-5 в северном направлении. Вход в C-5 в южном и северном направлении. Северный конец сегмента проспекта Э. Родригеса-младшего. Восточный конец сегмента Бонни Серрано-авеню. | ||
Западный конец эстакады Либис | |||||
Восточный конец туннеля Либис | |||||
11.975 | 7.441 | ![]() | Светофорный перекрёсток. Западный конец сегмента Бонни Серрано-авеню. Южный конец сегмента Катипунан-авеню. | ||
Северный конец туннеля Либис | |||||
Бульвар П. Туазон, улица Майора С. Дизона | Никаких левых поворотов. Вход направо/направо на перекресток, идущий на север. | ||||
Южный конец эстакады Катипунан | |||||
![]() | Поворот налево и поворот направо с подъездных дорог северного и южного направления. | ||||
Ксавьервилл Авеню | Доступен только со стороны эстакады Катипунан, ведущей на юг, подъездной дороги. | ||||
Северный конец эстакады Катипунан | |||||
13.944– 15.1060 | 8.664– 9.3864 | Карлос П. Гарсия авеню | Светофорный перекрёсток. Изменение номера маршрута с N11 на N129. [ 1 ] | ||
Магсайсай проспект | Закрытый доступ к Филиппинскому университету Дилиман . Никаких левых поворотов на проспект Катипунан в северном направлении. | ||||
Мактан-стрит | Светофорный перекрёсток. Бывшая кольцевая развязка. | ||||
Кэпитол Драйв | |||||
15.743 | 9.782 | Посетите проспект Сора | Доступ только в южном направлении. Северный конец сегмента Катипунан-авеню. | ||
Южный конец эстакады Лусон-авеню | |||||
![]() | Пандусы с разворотами | ||||
Северный конец эстакады Лусон-авеню | |||||
Лусон Авеню | Северный конец сегмента Лусон-авеню. Западный конец сегмента проспекта Конгресса. | ||||
Посетите проспект Сора | Доступ через разворотные пазы с противоположных сторон | ||||
Висайский проспект | Перекрёсток со светофором | ||||
![]() ![]() | Светофорный перекрёсток. Западный конец сегмента проспекта Конгресса. Южный конец сегмента Минданао-авеню. Номер маршрута меняется с N129 на N128. [ 1 ] | ||||
Дорога 20, Расширение дороги 20 | Доступ через разворотный паз с противоположных сторон | ||||
Посетите проспект Сора | Доступен через разворотный паз с противоположных сторон. Доступ к колледжу Сент-Джеймс в Кесон-Сити | ||||
Южный конец подземного перехода на проспекте Минданао | |||||
![]() | Перекрёсток со светофором | ||||
Северный конец подземного перехода на проспекте Минданао | |||||
Валенсуэла | ![]() | Северный конец участка Минданао-авеню [ 1 ] | |||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
NLEX Минданао-авеню и Карухатан-Линк
[ редактировать ]Весь маршрут проходит в Валенсуэле . Количество километров, которое будет показано здесь в приблизительных значениях, увеличивается к востоку и западу от развязки Harbour Link по мере того, как она ответвляется от магистрали NLEX.
км | мне | Выход | Имя | Направления | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
15.9 | 9.9 | Минданао авеню | ![]() | Восточный конец скоростной автомагистрали; ссылка на будущий сегмент NLEX 8.2 | ||
15.39 | 9.56 | Платная площадка Минданао (только в западном направлении) | ||||
15.29 | 9.50 | Расширение пункта взимания платы за проезд на Минданао (только в западном направлении; исключительно для класса 1) | ||||
13 | 8.1 | Развязка гавани | ![]() | Развязка Клеверный лист с коллекторными полосами; счет километров обратный | ||
14.71 | 9.14 | Останавливаться | Парада, Майсан | Выход только в западном направлении | ||
15.00 | 9.32 | Ген. Т. Де Леон | Ген. Т. де Леон | Выход только в восточном направлении | ||
16.15 | 10.04 | Платная площадка Карухатан (только в восточном направлении) | ||||
16.2 | 10.1 | Зло | ![]() | Алмазная развязка; северный конец C-5; продолжается на запад, как ![]() | ||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
Расширение C-5
[ редактировать ]Провинция | Город/Муниципалитет | км | мне | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Ананасы | ![]() | Развязка «вход/выход» . Вход только в CAVITEx. Западный конец расширения C-5. | |||
Западный конец эстакады C5 Кирино | |||||
![]() | Перекресток на уровне одного уровня | ||||
Фруто Сантос Авеню | Перекресток на уровне одного уровня | ||||
Восточный конец эстакады C5 Кирино | |||||
Гатчалянская дорога | Перекресток на уровне одного уровня | ||||
Вильярреал-стрит | Перекресток в одном уровне. Доступ только в южном направлении. | ||||
Параньяке | Южный конец эстакады Сукат | ||||
![]() | Выход на восток и вход на запад. Доступ к SM City Sucat . | ||||
Олд Сукат Роуд | Выход на запад и вход на восток. Доступ к городу Амвел и проспекту доктора А. Сантоса. | ||||
Северный конец эстакады Сукат | |||||
Амвель Сити | Частичная развязка клеверного листа. Доступ к ![]() | ||||
Многонациональный проспект | Светофорный перекрёсток. Обслуживает многонациональную деревню. Это известно тем, что в часы пик это приводит к серьезному интенсивному движению транспорта. | ||||
Авеню Э. Родригеса | Перекресток в одном уровне. Будущий обмен с CAVITEX – C-5 Link | ||||
![]() | Выход на восток и вход на запад. Также известен как сегмент скоростной автомагистрали C-5 Southlink 3A2. [ 26 ] | ||||
Пасай | Нил Армстронг Авеню | Перекресток в одном уровне. Также известен как Выход «Лунная походка» из-за закрытого доступа в Деревню Лунной походки. | |||
![]() | Выход на восток и вход на запад. Также известен как сегмент связи CAVITEX – C-5 3A1. [ 5 ] | ||||
Вашингтон-стрит | Доступ в подразделение Мервилл-Парк | ||||
Подъездная дорога к Лунной походке | Доступ только в восточном направлении | ||||
Западная сервисная дорога | Перекресток в одном уровне. Восточный конец расширения C-5. | ||||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
Примечания
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Окружной дорогой 5, на Викискладе?
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Инвентаризация дорог и мостов» . Департамент общественных работ и автомобильных дорог . Архивировано из оригинала 22 октября 2020 года . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Развитие инфраструктуры метро Манилы» (PDF) . Филиппинский университет Дилиман . Архивировано (PDF) из оригинала 22 января 2021 г. Проверено 17 января 2021 г.
- ^ Флорес, Асти (7 февраля 2013 г.). «MMDA и DPWH назвали дорогу C5 альтернативным маршрутом для капитального ремонта EDSA» . Новости ГМА . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Открывается раздел CAVITEX-C5 Southlink» . Новости АБС-ЦБН . 23 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Участок Тагиг-Паранаке скоростной автомагистрали C5 South Link откроется для автомобилистов 23 июля» . Новости GMA онлайн. Архивировано из оригинала 18 августа 2019 года . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ «Концессии» . Компания НЛЭКС . Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 года . Проверено 22 мая 2020 г.
- ^ Официальный справочник Палаты представителей (1954–1957) . Филиппины. Конгресс (1940–1973). Палата представителей. 1955. с. 214. Архивировано из оригинала 24 января 2024 года . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Ранада, Пиа (18 мая 2015 г.). «Выпущены карты разломов Вест-Вэлли в высоком разрешении» . Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ Видите ли, Айе (25 марта 2011 г.). «Дорога С-5, 3 барангая Тагиг, склонные к разжижению» . Филстар . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор системы магистральной дороги метро Манилы» . Департамент общественных работ и автомобильных дорог . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ «Технико-экономическое обоснование проекта прибрежной дороги Манила-Батаан и связанных с ней дорог (C-5 и C-6)» (PDF) . Японское агентство международного сотрудничества . Японское агентство международного сотрудничества : Правительство Филиппин , Партнерская исследовательская группа. Март 1980 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ «Окружная дорога 5» . scribd.com. Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ Марагай, Фел (31 декабря 1994 г.). «Первая фаза проекта C-5 завершена» . Манильский стандарт . Камахалан Паблишинг Корп. 6. Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Республиканский закон № 8224 (6 ноября 1996 г.), Закон о переименовании окружного маршрута № 5 или C-5 в метро Манилы на проспект Президента Гарсиа и для других целей , заархивировано из оригинала 31 мая 2012 г. , получено 5 января 2013 г.
- ^ Послание к нации, 23 июля 2007 г. (Речь). Официальный вестник Республики Филиппины . 23 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2018 года . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ Унталан, Шерилин (24 апреля 2024 г.). «Расширение эстакады C5 Quirino теперь открыто » GMA Интегрированные новости Получено 24 . апреля
- ^ Легаспи, Амита (25 января 2012 г.). «Вильяр вмешался в проект С-5 ради собственной выгоды» . Новости ГМА . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ Катахира и инженеры Интернэшнл (29 октября 1993 г.). «Исследование системы городских скоростных автомагистралей метро Манилы» (PDF) . Японское агентство международного сотрудничества . Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2023 г. Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ «Скорая дорога С-5» . Портал ГЧП DPWH . Департамент общественных работ и автомобильных дорог. Архивировано из оригинала 12 октября 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ Департамент общественных работ и автомобильных дорог (2016 г.). «Тип и состояние дорожного покрытия Атласа 2016: Метро Манила 1» (Карта). Дорожные данные за 2016 год . 1:70000 . Проверено 19 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Департамент общественных работ и автомобильных дорог (2016 г.). «Тип и состояние дорожного покрытия Атласа 2016: Метро Манила 2» (Карта). Дорожные данные за 2016 год . 1:45000 . Проверено 19 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Департамент общественных работ и автомобильных дорог (2016 г.). «Тип и состояние дорожного покрытия Atlas 2016: Кесон-Сити, 2-й» (Карта). Дорожные данные за 2016 год . 1:45000 . Проверено 19 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Метро Манила 1-е» . Дорожные данные за 2016 год . Департамент общественных работ и автомобильных дорог . Архивировано из оригинала 28 мая 2017 года . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ «Метро Манила 2-е» . Дорожные данные за 2016 год . Департамент общественных работ и автомобильных дорог . Архивировано из оригинала 30 ноября 2017 года . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ «Кесон-Сити 2-й» . Дорожные данные за 2016 год . Департамент общественных работ и автомобильных дорог . Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 19 мая 2017 г.
- ^ Кордеро, Тед (7 июля 2022 г.). «Расширение эстакады CAVITEX C5 Link откроется 16 июля 2022 г.» . Новости ГМА . Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 7 июля 2022 г.