Система легкорельсового транспорта Манилы
Система легкорельсового транспорта Манилы | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Поезд линии 1 на центральной конечной станции. | ||
![]() Поезд линии 2 на станции Аранета-Центр – Кубао. | ||
Обзор | ||
Владелец | Управление легкорельсового транспорта | |
Местный | Метро Манила , Филиппины | |
Тип транзита | Скоростной транспорт / Легкое метро | |
Количество строк | 2 | |
Количество станций | 33 | |
Ежедневное количество пассажиров | 305,264 (2022) [1] | |
Годовой пассажиропоток | 109,63 миллиона (2022 г.) | |
Веб-сайт | Управление легкорельсового транспорта | |
Операция | ||
Начало работы | 1 декабря 1984 г | |
Оператор(ы) | Строка 1: Корпорация легкорельсового транспорта Манилы Строка 2: Управление легкорельсового транспорта | |
Характер | Оценка разделена [а] | |
Подвижной состав | Легкорельсовый транспорт (линия 1) Электропоезда (линия 2) | |
Количество автомобилей | 331 машина (88 комплектов) | |
Длина поезда | 3–4 машины | |
Прогресс | 8 минут (в среднем) | |
Технический | ||
Длина системы | 37,3 км (23,2 мили) | |
Количество дорожек | Двухпутный | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Минимальный радиус кривизны | 100–175 м (328–574 футов) (магистральная линия); [2] [3] 25–100 м (82–328 футов) (депо) [2] [3] | |
Электрификация | Воздушные линии | |
Средняя скорость | 60 км/ч (37 миль в час) | |
Максимальная скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) | |
|
Система легкорельсового транспорта Манилы , широко известная как LRT , представляет собой систему городского железнодорожного транспорта , которая в основном обслуживает метро Манилы , Филиппины. Несмотря на то, что она классифицируется как система легкорельсового транспорта , поскольку первоначально в ней использовались легкорельсовые транспортные средства, в настоящее время она имеет характеристики системы скоростного транспорта , такие как высокая пассажиропоток, исключительная полоса отчуждения, а затем использование полного подвижного состава метро. LRT находится в совместном управлении Управления легкорельсового транспорта (LRTA), государственной корпорации при Министерстве транспорта (DOTr), и Корпорации легкорельсового транспорта Манилы (LRMC). Наряду с транзитной системой метро Манилы и пригородной линией метро Филиппинских национальных железных дорог эта система составляет железнодорожную инфраструктуру метро Манилы.
Маршрут LRT протяженностью 37,3 км (23,2 мили) в основном проходит над землей и состоит из двух линий и 33 станций. Линия 1 , также называемая Зеленой линией (ранее известная как Желтая линия), открылась в 1984 году и проходит по маршруту с севера на юг. Линия 2 , Синяя линия (ранее Фиолетовая линия), была завершена в 2004 году и проходит с востока на запад. Первоначальная линия 1 была построена как средство общественного транспорта без излишеств и ей не хватает некоторых функций и комфорта, но новая линия 2 была построена с учетом дополнительных стандартов и критериев, таких как безбарьерный доступ. В 2022 году система обслужила в среднем 305 264 пассажира. [1] Охранники на каждой станции проводят проверки и оказывают помощь. Система многоразовых пластиковых магнитных билетов заменила предыдущую систему на основе жетонов в 2001 году, а Flash Pass был представлен как шаг на пути к более интегрированной транспортной системе. В 2015 году пластиковые магнитные билеты были заменены бесконтактной смарт-картой Beep , которая обеспечивает единую продажу билетов на 3 железнодорожные линии и некоторые автобусные линии.
Многие пассажиры, пользующиеся этой системой, также пользуются различными видами дорожного общественного транспорта, такими как автобусы и джипни , до станции и обратно, чтобы добраться до места назначения. Несмотря на то, что транспортная система направлена на сокращение заторов на дорогах и времени в пути в мегаполисе, транспортная система добилась успеха лишь частично из-за роста числа автомобилей и быстрой урбанизации . Расширение сети направлено на решение этой проблемы.
Сеть
[ редактировать ]Сеть состоит из двух линий: оригинальной линии 1, или зеленой линии, и более современной линии 2, или синей линии. Линия 1 проходит в общем направлении с севера на юг на протяжении более 19,7 километров (12,2 миль) полностью надземного пути. От Монументо он идет на юг над шумом и суетой проспектов Ризал и Тафт вдоль бетонных виадуков, разделенных уровнями, обеспечивающих исключительное право проезда, и заканчивается в Бакларане . [4] [5] Расширение с востока на запад с тремя станциями вдоль проспекта Эпифанио де лос Сантос , которое соединит Монументо со станцией Норт-авеню , было открыто в 2010 году, хотя общая станция все еще находится в стадии строительства. Включая две недавно открытые станции расширения, Балинтавак и Рузвельт , линия 1 имеет двадцать станций. [6] [7] Линия 2 состоит из тринадцати станций в общем направлении с востока на запад на протяжении 17,6 километров (10,9 миль) преимущественно надземных путей, причем одна станция находится под землей. Начинаясь в Ректо , линия следует по коридору, определенному проспектами Кларо М. Ректо и Легарда, Рамоном Магсайсай и бульваром Аврора , а также шоссе Марикина-Инфанта , прежде чем достичь другого конца линии в Антиполо . [8] Система проходит через города Калукан , Манила , Марикина , Пасай , Пасиг , Кесон-Сити и Сан-Хуан .
В часы пик по линии 1 курсирует не более 30 поездов; временной интервал между отправлением одного и приходом другого, называемый интервалом , составляет минимум 3–4 минуты. 9 января 2009 года по линии 1 был отправлен 31 поезд с интервалом 2 минуты для обслуживания верующих в честь праздника Черного Назарянина . [9] С другой стороны, по линии 2 курсирует не более 10 поездов с минимальным интервалом 5 минут. [10] При надлежащей модернизации линия 1 потенциально может работать с интервалом всего 1,5 минуты. [11] Линия 2 может курсировать с интервалом всего 2 минуты и пропускной способностью до 60 000 пассажиров в час в каждом направлении (pphpd). [12]
В сочетании с линией 3 , также известной как новая Желтая линия, аналогичной, но отдельной железнодорожной системой метро, управляемой частной Metro Rail Transit Corporation (MRTC), система обеспечивает платформу для подавляющего большинства железнодорожных перевозок в метро Манилы. область. Вместе с PNR эти три составляют SRTS. [13] Recto и Doroteo Jose служат единственной развязкой между обеими линиями ЛАКГ. Станции Araneta Center-Cubao и EDSA служат пересадочными узлами между сетями LRTA и MRTC. Для пересадки пассажирам необходимо будет выйти со станции, на которой они находятся, а затем пройти через крытые переходы, соединяющие станции. [14] Между тем станция Блюментритт находится сразу над своей коллегой из PNR .
Бакларан, Центральный терминал и Монументо — три конечные станции линии 1; Ректо, Аранета Центр-Кубао и Антиполо являются конечными станциями линии 2. Все они расположены на основных транспортных маршрутах или рядом с ними, где пассажиры могут воспользоваться другими видами транспорта, такими как частные автобусы и джипни, чтобы добраться до конечного пункта назначения в пределах Метро Манила и в соседних провинциях. Система имеет два депо: линия 1 использует депо Пасай в штаб-квартире LRTA в Пасае, недалеко от станции Бакларан, а линия 2 использует депо Сантолан, построенное компанией Sumitomo в Пасиге. [4] [8] [12] [15]
Обе линии открыты каждый день в году с 4:30 утра по тихоокеанскому стандартному времени ( UTC +8) до 22:15 по будням и с 5:00 до 21:50 по выходным, за исключением случаев, когда объявлены изменения. [16] Во время Страстной недели , государственного праздника на Филиппинах , железнодорожная система закрыта на ежегодное техническое обслуживание из-за меньшего количества пассажиров и движения в метро. Нормальная работа возобновится в понедельник. [17] Во время рождественских и новогодних праздников часы работы сокращаются из-за низкой посещаемости. [18] Уведомление об особых расписаниях распространяется через пресс-релизы, через систему громкой связи на каждой станции, а также на веб-сайтах LRTA и LRMC.
Имя и цвет | Открыто | Последнее расширение | Станции | Длина | Условия | |
---|---|---|---|---|---|---|
Линия 1 | 1 декабря 1984 г. | 22 октября 2010 г. | 20 | 19,7 км (12,2 миль) | Фернандо По мл. | Бакларан |
Линия 2 | 5 апреля 2003 г. | 5 июля 2021 г. | 13 | 17,6 км (10,9 миль) | Ректо | Антиполо |
Линии и станции, выделенные курсивом, либо строятся, еще не работают, либо закрыты. |
История
[ редактировать ]
Ранняя система поездов (1878–1945)
[ редактировать ]Корни системы восходят к 1878 году, когда чиновник из Департамента общественных работ Испании на Филиппинах представил предложение по созданию системы трамвая в Маниле. Предлагаемая система представляла собой сеть из пяти линий, исходящую от площади Сан-Габриэль в Бинондо и идущую до Интрамуроса , Малате , дворца Малаканьян , Сампалока и Тондо . Проект был одобрен, и в 1882 году испано-немецкий бизнесмен Хакобо Зобель де Зангронис , испанский инженер Лучано М. Бремон и испанский банкир Адольфо Байо основали Compañia de los Tranvias de Filipinas для управления концессией, предоставленной испанским колониальным правительством. Линия Малаканьян Палас позже была заменена линией, соединяющей Манилу с Малабоном , а строительство началось в 1885 году. Четыре паровых локомотива немецкого производства и восемь вагонов на девять пассажиров каждый составили первоначальные активы компании. Линия Манила-Малабон была первой завершенной линией новой системы, открывшейся для публики 20 октября 1888 года, а остальная часть сети открылась в 1889 году. [19] С самого начала эта линия оказалась очень популярной: рейсы отправлялись из Тондо уже в 5:30 утра и заканчивались в 19:30, а поездки из Малабона отправлялись с 6:00 до 20:00 каждый час. в час по утрам и каждые полчаса, начиная с 13:30. [20]
После захвата Филиппин американцами Филиппинская комиссия разрешила компании Manila Electric Railroad and Light Company (Meralco) взять на себя собственность Compañia de los Tranvias de Filipinas . [21] с открытием первой из двенадцати обязательных линий электрического трамвая (трамвая), которыми управляет MERALCO, в Маниле в 1905 году. [22] В конце первого года было проложено около 63 километров (39 миль) путей. [23] Пятилетняя программа реконструкции была начата в 1920 году, и к 1924 году 170 автомобилей обслуживали многие районы города и его окраины. [23] Хотя это была эффективная система для 220 000 жителей города, к 1930-м годам трамвайная сеть перестала расширяться. [22] [23] [24]

Послевоенный (1945–1977)
[ редактировать ]Система была закрыта во время Второй мировой войны . К концу войны трамвайная сеть была повреждена и не подлежала ремонту в городе, лежащем в руинах. Его разобрали, и джипни стали основным видом транспорта в городе, курсируя по маршрутам, которые когда-то обслуживались трамвайными линиями. [22] С возвращением автобусов и автомобилей на улицы проблемой стали пробки.
В 1966 году правительство Филиппин предоставило компании Philippine Monorail Transport Systems (PMTS) франшизу на эксплуатацию внутригородской монорельсовой дороги . [25] Технико-экономическое обоснование монорельсовой дороги все еще оценивалось, когда правительство обратилось в Японское агентство международного сотрудничества (JICA) с просьбой провести отдельное транспортное исследование. [24] Подготовленное в период с 1971 по 1973 год исследование JICA предлагало ряд кольцевых и радиальных дорог, систему скоростного транспорта внутри города, пригородную железную дорогу и скоростную автомагистраль с тремя ветками. [24] После дальнейшего рассмотрения были приняты многие рекомендации; однако ни один из них не предусматривал скоростного транспорта, а монорельсовая дорога так и не была построена. Срок действия франшизы PMTS истек в 1974 году. [26]
Другое исследование было проведено в период с 1976 по 1977 год, на этот раз компанией Freeman Fox and Associates и финансировалось Всемирным банком . Первоначально он предлагал построить уличную железную дорогу, но его рекомендации были пересмотрены недавно сформированным Министерством транспорта и коммуникаций (ныне DOTr ). Вместо этого министерство призвало к созданию надземной системы из-за множества перекрестков в городе. [22] Однако в результате изменений цена проекта увеличилась с 1,5 миллиарда фунтов стерлингов до 2 миллиардов фунтов стерлингов. Дополнительное исследование было проведено и завершено в течение трех месяцев.
Появление линии 1 (1977–2003)
[ редактировать ]
Президент Фердинанд Маркос создал Управление легкорельсового транспорта (LRTA) 12 июля 1980 года на основании Указа № 603. [27] породив то, что тогда называли «Метрорельс». Его первым председателем стала первая леди Имельда Маркос , тогдашний губернатор Манилы и министр населенных пунктов. Хотя ЛАКГ отвечало за функционирование системы, оно в основном ограничивалось установлением и регулированием тарифов, планированием продлений и определением правил и политики, оставив повседневную работу дочерней компании Meralco под названием Meralco Transit Organization (METRO Inc.). .). [28] Первоначальная помощь для проекта была предоставлена в виде льготного кредита в размере 300 миллионов фунтов стерлингов от правительства Бельгии , а дополнительные 700 миллионов фунтов стерлингов поступили от консорциума компаний, включающего SA Ateliers de Constructions Electriques de Charleroi (ACEC) и BN Constructions Ferroviaires et Métalliques. (сегодня обе являются частью Bombardier Transportation ), Tractionnel Engineering International (TEI) и Transurb Consult (TC). [28] [29] Хотя ожидалось, что система окупится за счет доходов в течение двадцати лет после начала работы, первоначально предполагалось, что система будет терять деньги как минимум до 1993 года. В первый год работы, несмотря на прогнозируемый валовой доход в размере 365 миллионов фунтов стерлингов, потери считалось вероятным сумму в 216 миллионов фунтов стерлингов. [24]
Строительство линии 1 началось в сентябре 1981 года, когда Филиппинская корпорация строительства и развития (ныне Филиппинская национальная строительная корпорация ) выступила подрядчиком при содействии швейцарской фирмы Losinger & Cie (сегодня Losinger Marazzi) и филиппинского филиала компании Losinger & Cie. Американская корпорация Dravo . Правительство поручило компании Electrowatt Engineering Services из Цюриха курировать строительство и в конечном итоге стало ответственным за исследования по расширению будущих проектов расширения. [24] План «Электроватт», который до сих пор используется для планирования будущих линий метро, включал в себя 150-километровую (93-мильную) сеть линий скоростного транспорта, охватывающую все основные коридоры в течение 20 лет, включая линию на трассе Радиальной дороги 6, одну из самый загруженный дорожный коридор региона. [30]
Линия была испытана в марте 1984 года, а первая половина линии 1, от Бакларана до Центрального терминала, была открыта 1 декабря 1984 года. Вторая половина, от Центрального терминала до Монументо, была открыта 12 мая 1985 года. [4] Переполненность и плохое обслуживание сказались через несколько лет после открытия. В 1990 году линия 1 настолько пришла в упадок из-за преждевременного износа, что поездам, направлявшимся к Центральной конечной станции, приходилось замедляться до ползания, чтобы избежать дальнейшего повреждения опорных балок внизу, поскольку, как сообщается, начали появляться трещины. [22] Преждевременное старение линии 1 привело к масштабной программе реконструкции и расширения структурных мощностей с помощью японской ОПР. [31]
В течение следующих нескольких лет работа линии 1 шла гладко. Однако в 2000 году сотрудники METRO Inc. объявили забастовку, парализовав работу линии 1 с 25 июля по 2 августа 2000 года. Следовательно, LRTA не продлила свой операционный контракт с METRO Inc., срок действия которого истек 31 июля 2000 года, и взял на себя всю оперативную ответственность. [4] 30 декабря 2000 года около 12:15 в переднем вагоне поезда линии 1, следующего на станцию Блюментритт, взорвалась бомба, которая, как позже выяснилось, была заложена исламскими террористами, в результате чего 11 человек погибли и более 60 получили ранения. Это было самое разрушительное из серии нападений того дня, ныне известных как взрывы в День Ризала . [32] [33]
Проект «Линия 2» (2003–2021 гг.)
[ редактировать ]Поскольку общая сумма ОПР Японии составила 75 миллиардов иен, строительство линии 2 началось в 1990-х годах. [34] В 2001 году часть проекта Легарда на короткое время была местом беспорядков 1 мая проекта . один из экскаваторов-погрузчиков против правительства Филиппин, когда протестующие подожгли [35] [36] Первый участок линии от Сантолана до Аранета Центр-Кубао был открыт 5 апреля 2003 года. [34] Второй участок, от Аранета Центр-Кубао до Легарды , был открыт ровно через год, причём вся линия была введена в эксплуатацию к 29 октября 2004 года. [37] За это время линия 1 была модернизирована. Установлены автоматизированные системы оплаты проезда по пластиковым билетам с магнитной полосой; добавлены поезда с кондиционерами; пешеходных переходов между линиями 1, 2 и 3 . завершено строительство [14] В 2005 году LRTA получила прибыль в размере 68 миллионов фунтов стерлингов, впервые с момента ввода в эксплуатацию линии 1 в 1984 году. [38]
Расширение линии 2 длиной 3,8 км (2,4 мили) с двумя станциями на восток от Марикины до Масинага, Антиполо в провинции Ризал, открылось для публики 5 июля 2021 года, через шесть лет после начала строительства в 2015 году. [39]
Концессия на линию 1 (2015 – настоящее время)
[ редактировать ]12 сентября 2015 г. Light Rail Manila Corporation (LRMC), совместное предприятие Metro Pacific Light Rail Corporation (MPLRC), AC Infrastructure Holdings Corporation (AC Infra) корпорации Ayala и Филиппинского инвестиционного альянса инфраструктуры Macquarie Infrastructure. Holdings (Филиппины) PTE Ltd. (MIHPL) заключила 32-летнюю концессию на эксплуатацию и техническое обслуживание линии 1, а также строительство проекта расширения до Бакора, Кавите, стоимостью 65 миллиардов фунтов стерлингов. [40]
Инфраструктура
[ редактировать ]Станции
[ редактировать ]

За исключением Катипунана ЛАКГ (который находится под землей), 33 станции находятся над землей. [4] [6] [8] Они следуют одному из двух разных макетов. Большинство станций линии 1 состоят только из одного уровня, на который можно попасть с улицы по лестнице, включая вестибюль станции и зоны платформы, разделенные выходами для проезда . [41] Посадочные платформы имеют длину 100 метров (328 футов 1 дюйм) и ширину 3,5 метра (11 футов 6 дюймов). [5] Станции Baclaran , Central Terminal , Carriedo , Balintawak , Fernando Poe Jr. и North Avenue на линии 1, а также все станции линии 2 состоят из двух уровней: нижнего уровня вестибюля и верхнего уровня платформы (в случае Katipunan перевернуты). . Платные ворота отделяют уровень вестибюля от лестниц и эскалаторов, которые обеспечивают доступ к уровню платформы. На всех станциях есть боковые платформы, за исключением Бакларана, у которого есть одна боковая и одна островная платформа , и Сантолана, у которого есть островная платформа.
В вестибюле на станциях LRTA обычно есть офис помощи пассажирам (PAO), зоны покупки билетов (билетные кассы и/или билетные автоматы) и по крайней мере один киоск, в котором продаются еда и напитки. [42] На конечных станциях также есть отдел по связям с общественностью. [43] Магазины и банкоматы обычно находятся на уровне улицы за пределами станции, хотя бывают случаи, когда их можно найти в вестибюле. [12] Некоторые станции, такие как Monumento, Libertad и Araneta Centre-Cubao , напрямую связаны с торговыми центрами . [14] На станциях линии 2 есть два туалета, но туалеты линии 1 подвергались критике не только из-за наличия на каждой станции единственной туалетной комнаты, предназначенной для обслуживания всех пассажиров (мужчин, женщин, инвалидов или других лиц), но и из-за такое впечатление, что туалеты в плохом состоянии и антисанитарии. [44]
складные велосипеды В поездах разрешено провозить для содействия бимодальному транспортированию . ЛАКГ также обозначило последний вагон каждого поезда как «зеленую зону», где пользователи складных велосипедов могут ездить на своих велосипедах. [45] при условии, что он не превышает ограничений размера багажа ЛАКГ в 2 на 2 фута (20 на 20 дюймов). [46]
Первоначально линия 1 строилась без учета доступности. Это отражается на отсутствии на линии 1 объектов безбарьерного доступа, таких как эскалаторы и лифты. Неудобно это и другими способами: во-первых, из-за использования боковых платформ пассажирам, желающим попасть на другую платформу для поезда, следующего в противоположном направлении, на одноуровневых станциях линии 1 необходимо выйти со станции (и, соответственно, , система) и оплатить новый тариф. Новая линия Line 2, в отличие от своего аналога, спроектирована так, чтобы быть безбарьерной и обеспечивает беспрепятственный переход между платформами. Станции линии 2, построенные совместным предприятием Hanjin и Itochu , имеют пандусы для инвалидных колясок, маркировку шрифтом Брайля и тактильное покрытие, ведущее к посадочным платформам и обратно, а также эскалаторы и лифты. [8] [12] [47]
В сотрудничестве с Philippine Daily Inquirer экземпляры Inquirer Libre — бесплатной таблоид размером тагальской версии Inquirer с — доступны на некоторых станциях ЛАКГ с 6:00 утра до тех пор, пока не закончатся запасы. [43]
Подвижной состав
[ редактировать ]пять типов подвижного состава : четыре типа используются на линии 1, а еще один - на линии 2. По системе курсирует [8] [28] [48] По линии 2, в отличие от линии 1, курсируют тяжелые вагоны метро, произведенные в Южной Корее компанией Hyundai Rotem и предоставленные Азиатско-Европейским консорциумом MRT во главе с Marubeni Corporation, которые имеют более высокую пассажировместимость и максимальную скорость. [49] Все пять типов подвижного состава питаются от электроэнергии, подаваемой по воздушным проводам. Из двух линий ЛАКГ линия 2 широко использует упаковочную рекламу на своем подвижном составе. Линия 1 также начала использовать упаковочную рекламу сначала для своих поездов второго поколения, а затем для поездов третьего поколения.
Линия 1
[ редактировать ]На линии 1 на разных этапах своей истории использовались двухвагонные, трехвагонные и четырехвагонные поезда. Двухвагонные поезда представляют собой оригинальные поезда БН ( 1000 ) первого поколения. Большинство из них были преобразованы в трехвагонные поезда, хотя многие двухвагонные поезда все еще находятся в эксплуатации. Четырехвагонные поезда — это более современные Hyundai Precision и Adtranz второго поколения ( 1100 третьего поколения ), Kinki Sharyo / Nippon Sharyo ( 1200 ), [50] [51] и поезда четвертого поколения Mitsubishi / Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles ( 13000 ). На линии обслуживается 259 железнодорожных вагонов, сгруппированных в 70 поездов: из них 63 вагона первого поколения, 28 - второго поколения, 48 - третьего поколения и 120 - четвертого поколения. Один вагон (1037) был серьезно поврежден во время взрывов в День Ризала и впоследствии был выведен из эксплуатации. [10] Максимальная скорость этих автомобилей колеблется от 60 до 70 километров в час (от 37 до 43 миль в час). [28] [48]
В рамках второго этапа расширения Желтой линии в 2006 году было отправлено и введено в эксплуатацию 12 поездов, произведенных в Японии компаниями Kinki Sharyo и Nippon Sharyo. Поезда с кондиционерами увеличили пропускную способность линии с 27 000 до 40 000 пассажиров. в час в каждом направлении. [51] [52] [53]
В рамках южного расширения линии 30 новых поездов, построенных в Испании и Мексике компаниями Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles и Mitsubishi Corporation . в 2017 году было закуплено [54] Поезда введены в эксплуатацию в 2023 году. [55]
Линия 2
[ редактировать ]
Парк линии 2 обслуживает восемнадцать тяжелорельсовых четырехвагонных поездов с легкими кузовами из нержавеющей стали и переменного тока тяговыми двигателями . Их максимальная скорость составляет 80 километров в час (50 миль в час), и поездка от одного конца линии до другого обычно занимает около сорока минут. [56] Каждый поезд имеет ширину 3,2 метра (10 футов 6 дюймов) и длину 92,6 метра (303 фута 10 дюймов), что позволяет вместить 1628 пассажиров: 232 сидячих и 1396 стоящих. [8] Двадцать раздвижных дверей с каждой стороны облегчают быстрый вход и выход. Поезда линии также оснащены кондиционерами, автоматическим управлением поездом без водителя из Центра управления операциями (OCC) в Сантолане, малошумным управлением, включенным электрическим и гидравлическим торможением , а также системой видеонаблюдения внутри поездов. [57] [58] Для инвалидов-колясочников и пожилых пассажиров выделены специальные открытые пространства и места, а для удобства пассажиров, особенно слепых, сделаны автоматические объявления следующей станции. [8] [47]
Дополнительные четырнадцать четырехвагонных поездов для восточного расширения и будущего западного расширения в настоящее время находятся в процессе закупки. [59]
Сигнализация
[ редактировать ]На протяжении всей своей истории система использовала различные системы сигнализации. Первоначальная система сигнализации, использовавшаяся на линии LRT 1, была основана на путевых системах фиксированного блочного и релейного типа. Поезда имели автоматическую систему остановки поезда , которая активируется, если поезд проезжает по красному сигналу или превышает скорость. В 2007 году в рамках проекта расширения мощностей система сигнализации была заменена на систему сигнализации и управления поездами, основанную на автоматической защите поездов и автоматическом надзоре за поездами по технологии Siemens . [60] [3] В 2022 году в рамках южного расширения линии существующая система сигнализации, используемая на линии 1, была заменена решением Atlas 100 компании Alstom , основанным на ETCS Level 1 . [61] [62]
С другой стороны, на линии 2 используется система автоматического управления поездами , которая имеет три подсистемы: автоматическую защиту поездов (АТП), автоматическую работу поездов (АТО) и автоматический контроль поездов (АТС). Подсистема АТО автоматически управляет поездами, а открытием и закрытием дверей управляет бортпроводник. [63] [64] Это система на основе рельсовых цепей с оборудованием, поставляемым компанией Westinghouse Signals (позже Siemens Mobility ). [65]
Линия | Поставщик | Решение | Тип | Дата комиссии | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Линия 1 | Альстом [62] | Атлас 100 [61] | ETCS уровень 1 [66] | 2022 | — |
Линия 2 | Сигналы Вестингауза (позже Сименс ) [65] | ТБС100 [65] | Фиксированный блок УВД [63] [64] | 2003 | |
Бывший | |||||
Линия 1 | АКЕС | неизвестный | Фиксированный блок [60] | 1984 | Выведен из эксплуатации к 2007 году. |
Сименс [60] | 2007 | Выведен из эксплуатации к 2022 году |
Безопасность и безопасность
[ редактировать ]Эта система всегда представляла собой безопасную систему для путешествий, и, несмотря на некоторые инциденты, в документе Всемирного банка, подготовленном Халкроу, управление железнодорожным транспортом метро в целом оценивается как «хорошее». [67] Уведомления о безопасности на английском и тагальском языках являются обычным явлением на станциях и в поездах. В зонах посадки можно увидеть охранников с мегафонами, которые просят толпу отойти от предупреждающих плиток на краю платформ, чтобы не упасть на рельсы. [10] В случае чрезвычайных ситуаций или непредвиденных событий в поезде используются оповещения, информирующие пассажиров о текущем состоянии операций. ЛАКГ использует три оповещения: синий, желтый и красный коды.
Тревога | Индикация |
---|---|
Код Синий | Увеличен интервал между прибытиями поездов. |
Код Желтый | Небольшая задержка отправления и прибытия поездов со станций |
Код Красный | Временная приостановка движения всех поездов из-за технических проблем |
Курение, которое ранее было запрещено только на платформах станций и внутри поездов, с 24 июня 2008 года запрещено в вестибюлях станций. [68] Запрещены опасные химические вещества, такие как краска и бензин, а также острые предметы, которые можно использовать в качестве оружия. [69] Полноразмерные велосипеды и скейтборды также не допускаются в поезд, однако складных велосипедов . с 8 ноября 2009 года на обеих линиях разрешено использование [70] [71] Лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, может быть отказано во входе на станции. [69]
В ответ на взрывы в День Ризала , серию нападений 30 декабря 2000 года, которые включали в себя взрыв поезда линии 1 среди других целей, а также в связи с ростом осведомленности о терроризме после терактов 11 сентября , меры безопасности были усилены. на борту системы. Филиппинская национальная полиция имеет специальные полицейские силы, закрепленные за обеими линиями. [72] и полиция безопасности , предоставляемая частными компаниями, закреплена за всеми участками, и в каждом из них есть назначенный главный охранник. системы видеонаблюдения . Для наблюдения за станциями и отслеживания подозрительной деятельности были установлены [8] Чтобы лучше подготовиться к любым неблагоприятным инцидентам и улучшить реагирование на них, были проведены учения, имитирующие террористические атаки и землетрясения. [10] [73] Стандартной практикой является досмотр сумок при входе на станции охранниками, оснащенными ручными металлодетекторами . Тем, кто отказывается пройти такую проверку, может быть отказано во въезде. [74] С 1 мая 2007 года ЛАКГ ввела в действие политику против ложных угроз о взрыве — политику, которая уже применяется в аэропортах по всей стране. Лицам, выступающим с такими угрозами, грозит наказание в нарушение Указа Президента № 1727, а также судебные иски. [75] Вывешенные на стенах станций и внутри поездов объявления напоминают пассажирам о необходимости быть осторожными и опасаться преступников, которые могут воспользоваться скоплением людей в поездах. Чтобы решить проблему неуместного контакта в переполненных поездах, первый вагон поездов линий 1 и 2 был предназначен только для людей с ограниченными возможностями и женщин . [43]
Тарифы
[ редактировать ]Линия | Линия 1 | Линия 2 |
---|---|---|
Тип билета | СДТ [б] | СВК [с] |
Стоимость посадки | ₱13.29 | |
Дистанционный тариф [д] | 1,21 ₱ за километр | |
Минимум | ₱15.00 | |
Максимум | ₱35.00 | ₱33.00 |
В 2003 году система легкорельсового транспорта Манилы была одной из наименее дорогих систем скоростного транспорта в Юго-Восточной Азии , стоимость проезда которой была значительно ниже, чем в других системах в регионе. [77] [78] В отличие от других транспортных систем, в которых переход на другую линию происходит в пределах платной зоны станции, пассажирам приходится выйти, а затем оплатить новый тариф на линию, на которую они входят. То же самое происходит и на Желтой линии, когда меняют посадочные платформы, чтобы успеть на поезда, идущие в противоположном направлении.
Обе линии используют две разные структуры тарифов: одну для карт на одну поездку, а другую для карт с сохраненной стоимостью (звуковой сигнал). Студенты, пенсионеры и люди с ограниченными возможностями имеют право на двадцатипроцентную скидку . [79]
Начисление оплаты
[ редактировать ]До 2001 года пассажиры линии 1 покупали жетон для входа на станцию. Последующие обновления системы сбора платы за проезд в конечном итоге привели Желтую линию от системы, основанной на жетонах, к системе, основанной на билетах, с полным переходом на систему, основанную на билетах, достигнутую 9 сентября 2001 года. [80] С сентября 2015 года старые магнитные билеты были выведены из эксплуатации и заменены технологией бесконтактных смарт-карт IDEMIA . Пассажиры могут войти в платные зоны системы либо с помощью одной поездки, либо с помощью карты Beep Card с сохраненной стоимостью . Карту Beep Card можно использовать на всех линиях LRT и MRT. Билеты можно продавать в кассах, укомплектованных агентами станции, или в автоматах по продаже билетов .
Магнитный билет
[ редактировать ]Ранее в системе использовались два типа билетов: билет на одну поездку (в одну сторону), стоимость которого зависит от пункта назначения, и билет с сохраненной стоимостью (многоразового использования), доступный за 100 фунтов стерлингов. [81] Пожилые граждане и пассажиры с ограниченными возможностями могут получить скидки на проезд в соответствии с законом. На билетах обычно изображен действующий президент , хотя в некоторых дизайнах билетов эта практика исключена.
Билеты на одну поездку действительны только в день покупки и в дальнейшем будут непригодны для использования. Срок их действия истекает, если они не используются для выхода из той же станции через 30 минут после входа или если не используются для выхода из системы через 120 минут после входа. Если срок действия билета истечет, пассажиру придется купить новый.
Билеты с сохраненной стоимостью можно использовать на обеих линиях, хотя при пересадке с одной линии на другую взимается новый тариф. Чтобы сократить очереди за билетами, ЛАКГ продвигает использование билетов с сохраненной стоимостью. Помимо преимущества более низкой структуры тарифов на линии 1, пользователи билетов с сохраненной стоимостью могут воспользоваться схемой, называемой «Бонус последней поездки», которая позволяет использовать любую остаточную сумму в билете с сохраненной стоимостью, меньшую, чем обычный минимальный тариф в 12 фунтов стерлингов, или соответствующий тариф на станцию прибытия со станции отправления, как полный тариф. [78] Билеты с сохраненной стоимостью не подлежат повторной загрузке и фиксируются кассой проезда после последнего использования. Срок их действия истекает через шесть месяцев после даты первого использования. [81]
Билеты используются как для входа, так и для выхода из платной зоны системы. Билет, вставленный в кассу на станции отправления, обрабатывается, а затем выбрасывается, позволяя пассажиру пройти через турникет . Выброшенный билет затем извлекается при проходе, чтобы его можно было использовать на выходном турникете на станции назначения для выхода из помещения. Билеты захватываются выходными турникетами и повторно используются системой, если они больше не имеют никакой ценности. Однако, если это билет с сохраненной стоимостью, в котором осталась некоторая стоимость, он снова выбрасывается через кассу проезда, чтобы пассажир мог забрать его для будущего использования. [41]
Несмотря на обычную практику для обычных пассажиров приобретать несколько билетов с сохраненной стоимостью одновременно, на линии практически не наблюдается нехватки билетов из-за совместимости билетов с линиями ЛАКГ и постоянного выпуска новых билетов, которые решают эту проблему.
Флэш-пасс
[ редактировать ]
Чтобы лучше интегрировать сети LRTA и MRTC, целью SRTS была поставлена цель создать единую систему продажи билетов с использованием бесконтактных смарт-карт , аналогичную карте Octopus в Гонконге и карте EZ-Link в Сингапуре . [82] [83] В качестве переходного этапа к такой единой системе продажи билетов 19 апреля 2004 г. в качестве временной меры был введен Flash Pass. [84] Однако планы по созданию единой системы продажи билетов с использованием смарт-карт затухли. [85] оставив Flash Pass на эту роль в обозримом будущем. Первоначально продаваемый как LRTA, так и Metro Rail Transit Corporation , оператором Blue Line, действие проездного было прекращено после избрания Бениньо Акино III президентом Филиппин в 2010 году.
Пропуск состоял из двух частей: карты Flash Pass и купона Flash Pass. [86] Перед покупкой купона Flash Pass необходимо было приобрести непередаваемую карту Flash Pass, используемую для проверки. Для получения карты пассажиру необходимо было прийти на назначенную станцию и заполнить заявку. Хотя карта выдается бесплатно и не имеет срока действия, предполагается, что она будет выдана только один раз. В случае его утери необходимо предоставить письменное заявление об утере, прежде чем можно будет выдать замену. Купон Flash Pass, служивший билетом, был связан с картой Flash Pass пассажира через номер карты, напечатанный на купоне. Купоны продавались за 250 фунтов стерлингов и были действительны для неограниченного количества поездок по всем трем линиям LRTA и MRTC в течение одной недели. [86] Карту и купон использовали, показав их охраннику у прохода у ворот, который после проверки их действительности разрешил владельцу пройти. [84]
Звуковая карта
[ редактировать ]Beep — это перезагружаемая бесконтактная смарт-карта, призванная заменить систему на основе магнитных карт при оплате проезда на скоростном железнодорожном транспорте в метро Манилы и его окрестностях. Beep также предназначен для использования вместо наличных в некоторых магазинах и других предприятиях. Система Beep внедрена и управляется компанией AF Payments Incorporated, которая в основном принадлежит Ayala Corporation и Metro Pacific Investments Corporation. Впервые он был реализован на линии 2 в июле 2015 года. [87] за которым последовала Линия 1 месяц спустя. [88]
QR-коды
[ редактировать ]Корпорация Light Rail Manila и AF Payments, Inc. представили систему продажи билетов на основе QR-кода , которая будет использоваться на линии 1. После одобрения она может служить жизнеспособной альтернативой билетам на одну поездку и может быть приобретена через мобильные приложения. Внедрение этой билетной системы изначально было запланировано на 2022 год, но еще не реализовано. [89]
Корректировка тарифа
[ редактировать ]Корректировка пассажирских тарифов использовалась DOTC (предшественником DOTr) и LRTA как средство увеличения падающих показателей пассажиропотока и улучшения услуг на линиях, а вопрос тарифов как исторически, так и в настоящее время продолжает оставаться политическим вопросом.
Текущие уровни тарифов были установлены 2 августа 2023 года, после того как их первоначальное внедрение к апрелю 2023 года было отложено президентом Бонгбонгом Маркосом , поскольку экономическая инфляция оставалась серьезной проблемой. [76] Предложения по этому поводу были отложены на несколько лет, несмотря на инфляцию и рост эксплуатационных расходов. [90] До текущих уровней тарифов тарифы на обе линии были установлены 4 января 2015 года. [91] Эти более низкие тарифы, которые лишь немного дороже, чем билеты на джипни, в конечном итоге финансировались за счет крупных государственных субсидий, составляющих около 25–45 фунтов стерлингов на пассажира. [92] и который как для MRT, так и для LRT достиг 75 миллиардов фунтов стерлингов за 10-летний период с 2004 по 2014 год. [93] Без субсидий стоимость одной поездки оценивается примерно в 40–60 рупий. [92] а повышение тарифов на 10 фунтов стерлингов принесет дополнительные ежемесячные доходы в размере 2–3 миллиардов фунтов стерлингов в месяц. [94]
Расширение
[ редактировать ]Планы по расширению сети LRTA формулировались на протяжении всей ее истории, и сменявшие друг друга администрации рекламировали поезда как один из ключей к избавлению метро Манилы от давних проблем с движением. [95] Расширение системы было одним из основных проектов, упомянутых в программе из десяти пунктов, составленной президентом Глорией Макапагал Арройо в 2005 году. [96]
Расширения
[ редактировать ]Южное продолжение линии 1 находится в стадии строительства. Предполагаемая линия будет иметь 8 станций длиной более 11,7 км (7 миль) и заканчиваться в Бакуре в провинции Кавите . Это будет третья линия, идущая за пределы района метро Манилы, после открытия восточного расширения линии 2 в Антиполо , Ризал и запланированной линии 7, которая начинается на Норт-авеню в Кесон-Сити и заканчивается в Сан-Хосе-дель-Монте , Булакан . Незапрошенное предложение канадской SNC-Lavalin на строительство и эксплуатацию этого проекта было отклонено правительством Филиппин в 2005 году. Правительство работает с консультантами ( International Finance Corporation , White & Case , Halcrow и другими) над проведением приглашения на открытый рынок. объявить тендер на строительство пристройки и 30-летнюю концессию на ее эксплуатацию. возможность дополнительного продления от Бакура до Имуса , а оттуда — до Дасмариньяса , оба в Кавите. Также рассматривается [97] [98] [99] 22 марта 2012 года фунтов стерлингов проект расширения южной линии 1 стоимостью 60 миллиардов был одобрен Национальным управлением экономики и развития (NEDA). [60] эксплуатация и техническое обслуживание линии 1 была передана корпорации Light Rail Manila Corporation. В соответствии с этим в 2014 году [100] и начала работу линии 12 сентября 2015 года. [101] Церемония закладки фундамента южной пристройки состоялась 4 мая 2017 года. [102] начало строительства 7 мая 2019 года. [103] Частичная эксплуатация южной пристройки запланирована на 2024 год, а полная эксплуатация намечена на 2027 год. [104]
ЛАКГ в настоящее время также проводит исследования по возможности строительства ветки линии 1 длиной 6,2 км (3,9 миль) с четырьмя станциями от Бакларана до терминала 3 международного аэропорта Ниной Акино с прогнозируемой ежедневной пропускной способностью 40 000 пассажиров. Финансирование проекта может быть получено либо за счет официальной помощи в целях развития, либо за счет государственно-частного партнерства . [105]
Линию 2 планируется продлить на запад от Ректо до Северной гавани Манилы в Тондо. [106]
Новые линии
[ редактировать ]Линия LRT 6 изначально задумывалась как продолжение линии LRT 1 до Дасмариньяса , Кавите . В своем нынешнем виде предложение «Модифицированной» линии 6 представляет собой надземную железную дорогу длиной 23,5 км (14,6 миль) от станции Ниог в Бакуре до станции Губернаторс-Драйв в Дасмариньясе по дороге Молино-Палипаран. Линия также будет продлена дальше на север до международного аэропорта Ниной Акино (как линия 6B) в Пасае и дальше на юг до Тагайтая (как расширение линии 6A). Также будут ветки, проходящие через проспект доктора Сантоса и дорогу Алабанг-Сапоте в южной части метро Манилы. Общая длина предлагаемой линии, включая продления и ответвления, составляет 86 км (53 мили), а длина пути - 169 км (105 миль). [107] [108] [109]
Карта сети
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Абадилья, Эмми В. (12 апреля 2023 г.). "10 региональных аэропортов на продажу - Баутиста" . Манильский бюллетень . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Управление легкорельсового транспорта (9 августа 2017 г.). Техническое обслуживание системы линии 2 Манильского LRT, Техническое задание (PDF) (Отчет). Легкорельсовый транспорт на Филиппинах. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июня 2020 г. Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Японское агентство международного сотрудничества ; Восточные консультанты Ко., Лтд.; Корпорация АЛМЕК; Катахира и инженеры Интернэшнл; Tonichi Engineering Consultants, Inc. (июль 2013 г.). ПРОЕКТ РАСШИРЕНИЯ КАВИТНОЙ ЛИНИИ LRT 1 (PDF) . ИССЛЕДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТРАТЕГИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СЕТИ В МЕТРО МАНИЛА РЕСПУБЛИКИ ФИЛИППИНЫ - ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ (Отчет). Том. 1. Архивировано (PDF) оригинала 27 декабря 2021 г. Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Система Линия 1 – Желтая линия» . Управление легкорельсового транспорта . Архивировано из оригинала 1 марта 2009 года . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Центр ООН по населенным пунктам . (1993). Обеспечение проезжей части городского общественного транспорта в развивающихся странах . ООН-ХАБИТАТ. стр. 15, 26–70, 160–179. ISBN 92-1-131220-5 .
- ^ Jump up to: а б «ЛАКГ открывает станцию Балинтавак» . Новости ABS-CBN и текущие события . 22 марта 2010 года . Проверено 24 марта 2010 г.
- ^ Квок, Эбигейл (22 октября 2010 г.). «В Кесон-Сити открывается новая станция линии 1» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 23 октября 2010 года . Проверено 23 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Система Линия 2 – Пурпурная линия» . Управление легкорельсового транспорта . Архивировано из оригинала 17 марта 2009 года . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ «LRT-1 установил новый рекорд пассажиропотока во время праздника Черного Назарянина» . Новости GMA и связи с общественностью. 11 января 2009 года . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Управление легкорельсового транспорта . Отдел планирования/Отдел ИСУ. (2007). Годовой отчет Управления легкорельсового транспорта за 2006 г. (PDF) . Автор. стр. 18–20. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2008 г. Проверено 15 января 2010 г.
- ^ Гарднер, Джефф и Фрэнсис Кун. (1992). Соответствующий общественный транспорт в развивающихся городах . Доклад, представленный на 6-й Всемирной конференции по транспортным исследованиям, Лион, июнь 1992 г. с. 7. Получено 11 марта 2010 г. с веб-сайта Transport-Links Министерства международного развития Великобритании.
- ^ Jump up to: а б с д «Легкорельсовый транспорт Манилы - Пурпурная линия» . Халкроу . Архивировано из оригинала 26 апреля 2010 года . Проверено 16 мая 2010 г.
- ^ Вильянуэва, Маричу. (15 июля 2003 г.). «GMA запускает транзитную систему» . Филиппинская звезда . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Недостающие звенья: теперь реальность» . Управление легкорельсового транспорта . Архивировано из оригинала 24 сентября 2006 года . Проверено 7 апреля 2006 г.
- ^ "Связаться с нами" . Управление легкорельсового транспорта. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 11 марта 2010 г.
- ^ «Расписание поездов» . Управление легкорельсового транспорта . Архивировано из оригинала 1 марта 2009 года . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ Ронда, Ренье Аллан (31 марта 2010 г.). «LRT, MRT закрыто на Страстную неделю» . Филиппинская звезда . ФилСтар Дейли, Инк . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Гресия, Леандр (21 декабря 2021 г.). «Вот расписание движения LRT-1, LRT-2, MRT-3 на Рождество 2021 года» . Топ Гир Филиппины . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Р. Башни, Посещение (1981). Достопримечательности Манилы, 1571–1930 гг . Манила: Филиппинский фонд. п. 41.
- ^ из королей, Елизавета (1890). "III" Филиппинский фольклор . Издательство Филиппинского университета. Приложение «Монография Малабона».
- ^ Старейший деловой дом Филиппин . Макати: Фонд Филиппин. 1984. стр. 68–70.
- ^ Jump up to: а б с д и Сатре, Гэри Л. (июнь 1998 г.). «Система LRT метро Манилы — историческая перспектива» (PDF) . Обзор железных дорог и транспорта Японии . 16 : 33–37. Архивировано из оригинала (PDF) 5 мая 2006 г. Проверено 8 мая 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Манильская электрическая компания (Meralco). (10 ноября 2004 г.). «История Мералько» . Сайт компании Мералко. Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 года . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «История компании управления легкорельсового транспорта» . Управление легкорельсового транспорта . Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Республика Филиппины. (Утверждено: 14 июня 1966 г.). Республиканский закон № 4652 — Закон, предоставляющий филиппинской монорельсовой транзитной системе франшизу на создание, обслуживание и эксплуатацию монорельсовой транспортной службы в городе Манила и пригородах, а также в городе и провинции Себу . Получено 13 декабря 2009 г. из виртуальной юридической библиотеки Чана Роблеса.
- ^ Республика Филиппины. (Вступило в силу 4 октября 1971 г.). Республиканский закон № 6417 – Закон о внесении изменений в разделы третий и седьмой Республиканского закона под номером сорок шестьсот пятьдесят два, озаглавленный «Закон о предоставлении филиппинской монорельсовой транзитной системы, включающий франшизу для создания, обслуживания и эксплуатации монорельсовой транспортной службы в Город Манила и пригороды, а также город Себу и провинция» . Получено 13 декабря 2009 г. из виртуальной юридической библиотеки Чана Роблеса.
- ^ Республика Филиппины. (12 июля 1980 г.). «Указ № 603» . Архивировано 19 мая 2007 года. Получено 15 февраля 2010 года с веб-сайта Управления легкорельсового транспорта .
- ^ Jump up to: а б с д Разон, Эванджелин М. (июнь 1998 г.). «Система LRT Манилы» (PDF) . Обзор железных дорог и транспорта Японии . 16 : 38–39. Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2009 года . Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ Чистые ресурсы Интернешнл. [ок. 2010]. «Продление легкорельсового транспорта Манилы, Филиппины» . Железнодорожная техника . Проверено 14 января 2010 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Хосе, Рикардо; Мабацца, Дэниел; Лагман, Марко Стефан; Вилласпер, Джонатан. «Планирование системы общественного транспорта метро Манилы» (PDF) . Филиппинский университет Дилиман . Архивировано из оригинала (PDF) 20 апреля 2017 г. Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ «Проект расширения мощности линии 1» (PDF) . Японское агентство международного сотрудничества . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Анинг, Джером. (31 декабря 2000 г.). «Тела говорят о смертоносной силе взрыва ЛРТ» . Филиппинская ежедневная газета Inquirer . Проверено 14 марта 2010 г.
- ^ Исследование новостей GMA. (23 января 2009 г.). «Хронология взрывов в День Ризала» . Новости ГМА . Проверено 14 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Японское агентство международного сотрудничества. «Стратегическое развитие общественного железнодорожного транспорта метро Манилы» . Официальная страница JICA. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2021 г. Проверено 4 января 2012 г.
- ^ Фриальде, Майк; Этолле, Нестор (2 мая 2001 г.). «Четыре человека убиты при нападении сторонников Эстрады на дворец» . Philstar.com . Филстар Глобал Корп . Проверено 25 марта 2024 г.
Мафия также подожгла мотыгу на углу улиц Мендиола и Легарда и забросала камнями группу разгона, которая разделилась на две команды и продолжила преследовать лоялистов по авеню Кларо М. Ректо.
- ^ Ливанаг, Луис (22 июня 2002 г.). «Филиппинские морские пехотинцы образуют фалангу против бегущих демонстрантов, выступающих за Эстраду» . Гетти Изображения . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ Бергония, Аллан. (28 октября 2004 г.). «Открывается станция Recto линии 2» . Народный журнал . Архивировано Получено 8 марта 2005 года. 11 мая 2006 года с веб-сайта ЛАКГ.
- ^ «ЛАКГ публикует прибыль, платит 23 миллиона песо в виде подоходного налога» . Филиппинский Daily Inquirer . 24 апреля 2006 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2006 года . Проверено 6 мая 2006 г. - через lrta.gov.ph.
- ^ Гарсия, Леандр (5 июля 2021 г.). «Новые станции LRT-2 в Марикине и Антиполо уже введены в эксплуатацию» . Топ Гир Филиппины . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Профиль компании LRMC» . Корпорация легкорельсового транспорта Манилы. Архивировано из оригинала 23 августа 2015 года . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Рекомендации для пассажиров по поездке на LRT. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine [Советы для пассажиров, пользующихся LRT]. [ок. 2010] (на филиппинском языке). Управление легкорельсового транспорта. Получено 13 марта.
- ^ Управление легкорельсового транспорта. (21 августа 2008 г.). Заявление о воздействии на окружающую среду проекта расширения южной линии легкорельсового транспорта 1 (отчет № E1970) . Получено 26 марта 2010 г. с веб-сайта Всемирного банка.
- ^ Jump up to: а б с «Обслуживание клиентов» . Управление легкорельсового транспорта . Архивировано из оригинала 22 июня 2009 года . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ Онгой, Лим Р. (25 декабря 2007 г.). «На каждой станции только один туалет на всех» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 29 июня 2009 года . Проверено 25 декабря 2007 г.
- ^ GMANews.TV, СОФИЯ ДЕДАС (18 ноября 2009 г.). «Велосипеды, поезда и меньше автомобилей с проектом LRT Bike O2» . Новости GMA онлайн . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Диаметр колес не ограничен. Что касается багажа, то максимальный размер, разрешенный для LRT-2, составляет до 2 х 2 фута » . Твиттер . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Линия 2, лайнер Victory Liner удобен для людей с ограниченными возможностями: PAVIC» . Управление легкорельсового транспорта . 2 августа 2004 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2005 года . Проверено 7 апреля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Отаки, Цутому (2007). «Ввод в эксплуатацию – в случае проекта в Маниле» (PDF) . КС Мир . 14 . Кинки Шарио : 12–13. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2011 года . Проверено 15 января 2010 г.
- ^ «Инфраструктура» . Марубени Филиппины. Архивировано из оригинала 26 января 2010 года . Проверено 17 февраля 2010 г.
- ^ «Проект расширения мощности 1-й линии (I этап)» . Управление легкорельсового транспорта . Архивировано из оригинала 17 мая 2006 года . Проверено 7 апреля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Управление легкорельсового транспорта, Манила, Филиппины, легкорельсовый транспорт» . Кинки Шарьо . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ «Макет LRV 3-го поколения на выставке» . Управление легкорельсового транспорта . 9 марта 2006 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2006 года . Проверено 7 апреля 2006 г.
- ↑ Олхондра, Риза Т. (7 декабря 2006 г.). «Поезда 3G будут обслуживать пассажиров LRTA 11 декабря: пассажирам пригородных поездов гарантировано более комфортное и безопасное путешествие ». Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ «CAF и Mitsubishi выиграли контракт на LRV в Маниле» . Железнодорожный ПРО . 21 ноября 2017 года . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Рекуенко, Аарон (19 июля 2023 г.). «С 20 июля пассажиров ЛРТ-1 ждут новые современные составы поездов» . Манильский бюллетень . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Ротем. Подразделение Total Rail Systems. (январь 2005 г.). «Rotem занимает 3-е место в мире по поставкам систем метрополитена: SCI» (PDF) . Движение в будущее . 1 :5. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2011 года . Проверено 10 февраля 2010 г. - через www.industrykorea.net.
- ^ Тошиба (2003). «Энергетические системы и промышленное оборудование» (PDF) . Основные события науки и технологий 2003 года: специальный выпуск Toshiba Review . п. 19. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2011 года . Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ Сингапурские технологии электроники. «Пакет электронных систем для линии 2 Манилы, Филиппины» (PDF) . Сингапурские технологии инжиниринга . Архивировано из оригинала (PDF) 18 ноября 2006 г. Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ Балинбин, Арджай (11 февраля 2020 г.). «Расширение ЛРТ-2 выполнено на 77%» . Bworldonline.com . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Департамент транспорта и коммуникаций ; Управление легкорельсового транспорта (4 июня 2012 г.). ПРОЕКТ РАСШИРЕНИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ МАНИЛЫ LRT1 (PDF) . Центр государственно-частного партнерства (Отчет) . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Alstom поставит комплексное решение для метро в Манилу» . Alstom.com . 12 февраля 2016 года . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б официальныйLRT1 (1 февраля 2022 г.). «LRMC завершает модернизацию системы сигнализации LRT-1» . Корпорация легкорельсового транспорта Манилы . Проверено 2 февраля 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Департамент транспорта и коммуникаций ; Управление легкорельсового транспорта (сентябрь 2014 г.). ПРОЕКТ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛИНИИ LRT 2 (PDF) (Отчет). Архивировано из оригинала (PDF) 22 ноября 2021 г. Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Управление легкорельсового транспорта (9 августа 2017 г.). Техническое обслуживание системы линии 2 Манильского LRT, Техническое задание (PDF) (Отчет). Архивировано (PDF) из оригинала 12 июня 2020 г. Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Контракт на поставку различного сигнального оборудования (блокировочных, бесстыковых путевых цепей и прочего придорожного оборудования) или его утвержденного эквивалента (PDF) (Отчет). Управление легкорельсового транспорта. 16 марта 2022 г. стр. 40–46 . Проверено 22 марта 2022 г.
- ^ «Alstom на Филиппинах» (PDF) . Альстом . Ноябрь 2021 года . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Повесть о трех городах: концессии на городские железные дороги в Бангкоке, Куала-Лумпуре и Маниле – итоговый отчет (PDF) (Отчет). Флагманское исследование инфраструктуры Восточной Азии и Тихоокеанского региона. Всемирный банк. 2 декабря 2004 г. с. 17. (Подготовлено Halcrow Group Limited).
- ^ Уй, Вероника (24 июня 2008 г.). «ЛАКГ проводит политику запрета на курение» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 8 января 2009 года . Проверено 21 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Руис, Джей Си Белло. (26 октября 2009 г.). «Напоминания ЛАКГ о праздниках» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 21 января 2010 г.
- ^ Квок, Эбигейл. (6 ноября 2009 г.). «Добирайтесь на работу в «зеленых зонах» LRT на велосипеде » . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 9 ноября 2009 года . Проверено 7 ноября 2009 г.
- ^ « Байк О 2 Проект » . Управление легкорельсового транспорта . 2009. Архивировано из оригинала 21 сентября 2010 года . Проверено 12 ноября 2009 г.
- ^ Дель Пуэрто, Луиджи А. и Тара В. Кисмундо. (13 ноября 2004 г.). «Сформирована новая оперативная группа для обеспечения безопасности LRT и MRT» . Ежедневная Трибьюн . Архивировано из оригинала 28 августа 2005 г. Получено 15 февраля 2010 г. с веб-сайта ЛАКГ.
- ^ Пунай, Эду. (31 июля 2006 г.). ЛАКГ проводит учения по взрыву бомбы на Центральном терминале . Филиппинская звезда . Проверено 24 января 2010 г.
- ^ Руис, Джей Си Белло (7 декабря 2009 г.). «Проверка подарочных изделий в упаковке на станциях LRT, MRT» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 24 января 2010 г.
- ↑ Олхондра, Риза Т. (3 мая 2007 г.). ЛАКГ предупреждает пассажиров: никаких шуток о бомбах, иначе ... Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Ю, Лэнс Спенсер (19 июня 2023 г.). «Повышение тарифов на LRT1 и LRT2 вступит в силу со 2 августа» . Рэплер . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Тарифы на LRT самые низкие в Юго-Восточной Азии» . Управление легкорельсового транспорта . 5 декабря 2003. Архивировано из оригинала 5 ноября 2005 года . Проверено 7 апреля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Пассажиров LRT призывают использовать билеты с сохраненной стоимостью» . Управление легкорельсового транспорта . 10 декабря 2003. Архивировано из оригинала 5 ноября 2005 года . Проверено 8 апреля 2006 г.
- ^ Онг, Гио; Росалес, Элайджа Феличе (1 августа 2023 г.). «С 2 августа тарифы LRT повышаются» . Филиппинская звезда . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Проект «Автоматизированная система оплаты проезда (AFCS)» . Управление легкорельсового транспорта . Архивировано из оригинала 29 июня 2006 года . Проверено 22 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Структура билетов и тарифов» . Управление легкорельсового транспорта . Архивировано из оригинала 5 ноября 2005 года . Проверено 15 февраля 2010 г.
- ^ «Смарт-карты LRT, MRT для пассажиров» . Манильский бюллетень . 10 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2005 г. Получено 22 февраля 2010 г. с веб-сайта ЛАКГ.
- ^ Казанова, Шерил Б. (4 февраля 2004 г.). «Разовый железнодорожный билет может быть готов раньше графика» . Манила Таймс . Архивировано Получено 5 ноября 2005 года. 7 апреля 2006 года с веб-сайта ЛАКГ.
- ^ Jump up to: а б Марфил, Джуд О. (20 апреля 2004 г.). «Для пассажиров LRT, MRT: 1 билет, 3 очереди» . Манильский стандарт . Архивировано Получено 5 ноября 2005 года. 22 февраля 2010 года с веб-сайта ЛАКГ.
- ^ «Интегрированные системы продажи билетов для различных линий LRTA» . Национальное управление экономики и развития . Архивировано из оригинала 13 марта 2007 года . Проверено 7 апреля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Система продажи билетов Flash Pass» . Управление легкорельсового транспорта . Архивировано из оригинала 8 июля 2008 года . Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ Корралес, Нестор (21 июля 2015 г.). «Испытание карты LRT «Beep card» прошло успешно – DOTC» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Бонкин, Кэролайн (17 августа 2015 г.) [16 августа 2015 г.]. «LRT-1 начинает публичное испытание новых карт Beep» . Новости АБС-ЦБН . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Кордеро, Тед (11 ноября 2021 г.). «Оператор LRT1 предлагает систему продажи билетов на основе QR» . Новости ГМА . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ «С 4 ЯНВАРЯ БУДЕТ ПОВЫШЕНА ТАРИФ НА LRT-MRT» . dotc.gov.ph. Департамент транспорта и коммуникаций (DOTC). Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Камю, Мигель Р. (4 января 2015 г.). «В воскресенье стоимость проезда в метро поднимется» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Диокно, Бенджамин Э. (17 декабря 2013 г.). «Безумие государственных субсидий» . БизнесМир . Издательская корпорация BusinessWorld . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Вальдеррама, Тита К. (9 февраля 2014 г.). «Нарушенная система общественного транспорта» . Манила Таймс . Издательская корпорация Манила Таймс. Архивировано из оригинала 23 апреля 2014 года . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Агкаойли, Лоуренс (14 декабря 2013 г.). «DOTC заявляет, что повышение тарифов на проезд в MRT и LRT принесет дополнительные доходы P2-B» . Филиппинская звезда . ФилСтар Дейли, Инк . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Вирола, Ромуло А. (12 октября 2009 г.). «Наземный транспорт на Филиппинах: регресс в сторону мотоциклов?» . Статистическое управление Филиппин. Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ Республика Филиппины. Канцелярия президента. (21 июля 2005 г.). «Резюме SONA 2005» . Архивировано из оригинала 13 мая 2010 года . Проверено 20 февраля 2010 г.
- ^ Хо, Эбигейл Л. (13 октября 2003 г.). «LRTA намерена предложить тендер на проект легкорельсового транспорта стоимостью 841 миллион долларов» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 5 ноября 2005 года . Проверено 7 апреля 2006 г. - через lrta.gov.ph.
- ^ Батино, Кларисса С. (20 апреля 2005 г.). «Консорциум «Линия 1» ищет правительственные гарантии» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 5 ноября 2005 года . Проверено 7 апреля 2006 г. - через lrta.gov.ph.
- ^ «Проект расширения южной линии 1» . Управление легкорельсового транспорта . Архивировано из оригинала 30 апреля 2006 года . Проверено 20 февраля 2010 г.
- ^ «DOTC присуждает LRT-1 Cavex PPP; начинает тендер на эксплуатацию и техническое обслуживание LRT-2» . Официальный вестник Республики Филиппины . 13 сентября 2014 года . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «Консорциум LRMC возьмет на себя эксплуатацию LRT-1» . Манила Таймс . 14 сентября 2015 года . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Саунар, Айви (4 мая 2017 г.). «Начинается строительство легкорельсового транспорта стоимостью 65 миллиардов фунтов стерлингов от Манилы до Кавите» . CNN Филиппины . Архивировано из оригинала 5 мая 2017 года . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Орельяна, Фэй (7 мая 2019 г.). «Начинается строительство пристройки LRT-1 Кавите» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Балинбин, Арджай Л. (9 августа 2021 г.). «LRMC сообщает, что расширение Cavite LRT-1 завершено на 60%» . БизнесМир . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «Проект железнодорожного сообщения NAIA» . Управление легкорельсового транспорта . Архивировано из оригинала 14 февраля 2011 года . Проверено 3 мая 2011 г.
- ^ «Проект стратегического развития общественного железнодорожного транспорта метро Манилы: линия 2» . Управление легкорельсового транспорта . Архивировано из оригинала 17 мая 2006 года . Проверено 6 апреля 2006 г.
- ^ «Описание проекта для определения объема (строки 6A и 6B/C)» (PDF) . eia.emb.gov.ph. Бюро экологического менеджмента, Департамент окружающей среды и природных ресурсов . 31 января 2019 года . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ «LRT6-Краткое содержание на английском языке» (PDF) . Бюро экологического менеджмента, Департамент окружающей среды и природных ресурсов. 15 августа 2019 г. Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ «Генеральный план общественного транспорта Кавите-Лагуна и предварительное технико-экономическое обоснование железнодорожной системы средней пропускной способности в Республике Филиппины» (PDF) . Министерство экономики, торговли и промышленности . февраль 2020 года . Проверено 18 февраля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Олпорт, Р.Дж. (1986). Соответствующий общественный транспорт для развивающихся городов. Обзоры транспорта: транснациональный трансдисциплинарный журнал , 6 (4), 365–384. дои : 10.1080/01441648608716636
- Азиатско-Тихоокеанский центр энергетических исследований (APERC). Институт экономики энергетики, Япония. (2008). Энергопотребление городского транспорта в регионе АТЭС – выгоды и затраты (PDF) . Токио: Автор. ISBN 978-4-931482-39-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года.
- Дэнс, Хосе П. младший (1990). «Система LRT метро Манилы: ее будущее» . В Институте инженеров-строителей (ред.). Системы железнодорожного общественного транспорта для развивающихся стран . Лондон: Томас Телфорд. ISBN 0-7277-1560-7 .
- Миджли, Питер. (31 марта 1994 г.). Городской транспорт в Азии: Оперативная программа на 1990-е годы (технический документ Всемирного банка № 224). Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. ISBN 0-8213-2624-4 .
- Томсон, Дж. М., Р. Дж. Олпорт и PR Фуракр. (1990). «Железнодорожный общественный транспорт в развивающихся городах – исследование Лаборатории исследований транспорта и дорог» . В Институте инженеров-строителей (ред.). Системы железнодорожного общественного транспорта для развивающихся стран . Лондон: Томас Телфорд. ISBN 0-7277-1560-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Агентство США по международному развитию. (июнь 2005 г.). Комплексные экологические стратегии – Отчет о проекте на Филиппинах – Метрополитен Манила . Автор. (Совместно с Агентством по охране окружающей среды США, NREL и Манильской обсерваторией).
- Уранза, Рохелио. (2002). Роль организации дорожного движения и управления в метро Манилы . Документ семинара, представленный на региональном семинаре: Транспортное планирование, управление спросом и качество воздуха, февраль 2002 г., Манила, Филиппины. Азиатский банк развития (АБР). Архивировано из оригинала 29 декабря 2009 г.
- Документ об оценке проекта проекта интеграции городского транспорта в метро Манилы (PDF) (отчет). Всемирный банк. 23 мая 2001 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]