Законодательство о лицах с ограниченной мобильностью
Законодательство Европейского Союза о лицах с ограниченной подвижностью ( PRM ) призвано обеспечить, чтобы лица с ограниченной подвижностью (инвалиды, пожилые люди или иные лица), путешествующие на общественном транспорте, будь то по воздуху, суше или морю, имели равный доступ к путешествиям по сравнению с путешественники с неограниченной подвижностью. Поставщики туристических услуг обязаны предоставлять и устанавливать достаточные средства доступа, чтобы пассажир с ограниченной подвижностью мог пользоваться таким же доступом, как и другие пассажиры (там, где это возможно и с некоторыми исключениями, связанными с безопасностью).
Законодательство о PRM применяется к любым поездкам внутри, в или из стран Европейского Союза и Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ), согласно Регламенту (ЕС) 1107/2006. [1] покрытие авиаперелетов, (ЕС) 1177/2010 [2] охватывающее морские перевозки и внутренние водные пути, (ЕС) 1300/2014 [3] покрытие железнодорожных перевозок и (ЕС) № 181/2011 [4] покрытие автобусных и туристических поездок. Каждое государство-член ЕС обязано реализовать права PRM в национальном законодательстве и создать национальный правоприменительный орган, при этом любые нарушения подпадают под действие Постановления о компенсации (ЕС) № 261/2004.
Воздушное путешествие
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве (ЕС) 1107/2006. [1] реализуется Положением о гражданской авиации (доступ к воздушным перевозкам для инвалидов и лиц с ограниченной подвижностью) 2007 года. [5] Первоначально национальным правоприменительным органом была Комиссия по равенству и правам человека (EHRC), но позже она была передана Управлению гражданской авиации , которое впоследствии делегировало ответственность органу по разрешению споров в авиационной отрасли.
С 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года в 31 аэропорту Великобритании была оказана помощь рекордным 3,7 миллионам пассажиров. С 2014 года количество пассажиров, которым была оказана помощь, увеличилось на 49%, а общее количество пассажиров увеличилось на 25%. [6] Этот рост PRM отражает аналогичные тенденции во всем Европейском Союзе, где наблюдается ежегодный рост. Движение PRM было сильно нарушено из-за пандемии COVID-19, в результате которой 48% аэропортов заявили о полном закрытии в исследовании воздействия и восстановления Ozion. [7] в апреле, а в мае — 29%. Ожидается, что пассажиры PRM станут последней группой пассажиров, которая возобновит авиаперелеты из-за своего статуса высокого риска.
Железнодорожная инфраструктура
[ редактировать ]В Великобритании в 2006 году началась программа улучшения железнодорожной инфраструктуры «Доступ для всех», призванная сделать поезда и станции более доступными для пассажиров с ограниченными возможностями и пассажиров, испытывающих ограничения в передвижении. Улучшения включают доступные туалеты, автоматические двери, тактильное покрытие, лифты и пандусы. Первоначально они были запланированы на более чем 1500 станциях в Великобритании и должны быть завершены в 2024 году, однако запланированные реализации неоднократно сокращались. [8] По состоянию на 2020 год ситуация с доступом остается крайне изменчивой: только 61% станций предлагают одноуровневый доступ к платформе. [9] По закону значительная часть подвижного состава Великобритании должна была быть заменена к концу 2019 года, поскольку она не соответствовала стандартам доступности в соответствии с законодательством от 2010 года, однако в декабре 2019 года правительство было вынуждено издать отказ, позволяющий оставаться более 1200 недоступным вагонам. обслуживание, поскольку многие компании по эксплуатации поездов отложили свои программы замены до последней минуты, а затем увидели, что они задерживаются. [10]
Паромное путешествие
[ редактировать ]Путешествие на пароме остается проблемой для лиц с ограниченной подвижностью, поскольку большинство эксплуатируемых в настоящее время пассажирских судов были спроектированы до принятия действующего европейского и британского законодательства о доступе. [11] Многие паромные компании не могут предоставить адекватные доступные удобства из-за конструкции судна. Запросы на поездку от лиц с ограниченными физическими возможностями могут быть отклонены по соображениям безопасности при условии, что все пассажиры должны быть эвакуированы с судна менее чем за 30 минут. [12]
Автобусы
[ редактировать ]В Великобритании доступность городских и междугородных автобусов регулируется Правилами доступа к транспортным средствам общественного пользования (PSVAR), однако правительство Великобритании первоначально отступило от требования ЕС, согласно которому все водители должны пройти обучение по вопросам инвалидности в течение пяти лет. В конце 2019 года правительство издало отказ, позволяющий автобусам, используемым для перевозки в школы и обратно, продолжать игнорировать требования доступа PSVAR, которые должны были вступить в силу в начале 2020 года. [13] а в начале 2020 года консультировал о том, как решить проблему недоступности парка автобусов дальнего следования, когда они используются для замены железнодорожных автобусов, в результате чего на автобусы, используемые для таких перевозок, распространяются более строгие правила доступности поездов. [14]
Коды запросов на специальное обслуживание (SSR)
[ редактировать ]Кодексы SSR касаются конкретно помощи, предлагаемой пассажирам с ограниченными возможностями передвижения. Эти коды используются большинством авиакомпаний. [15]
- WCHR Требуется помощь в инвалидной коляске; Пассажир может пройти небольшое расстояние вверх или вниз по лестнице.
- WCHS Требуется помощь в инвалидной коляске; Пассажир может пройти небольшое расстояние, но не вверх или вниз по лестнице.
- WCHC Требуется инвалидная коляска; Пассажир не может пройти какое-либо расстояние, и для посадки ему потребуется стул у прохода.
- WCOB Требуется инвалидная коляска для прохода на борту (для использования во время полета).
- Пассажир WCMP путешествует на инвалидной коляске с ручным управлением.
- Пассажир WCBD путешествует в инвалидной коляске с сухим аккумулятором.
- Пассажир WCBW путешествует в инвалидной коляске с жидким аккумулятором.
- BLND Пассажир слеп или имеет слабое зрение.
- ГЛУХОЙ Пассажир глухой или слабослышащий.
- Пассажир-инвалид DPNA с умственными отклонениями или отклонениями в развитии, нуждающийся в помощи
- Пассажир ESAN путешествует с животным, оказывающим эмоциональную поддержку.
- Пассажиру EXST требуется дополнительное место из-за размера тела.
- MAAS Встреча и помощь. Используется некоторыми авиакомпаниями для выявления пассажиров с ограниченными интеллектуальными возможностями.
- МЕДА Медицинский кейс. Используется некоторыми авиакомпаниями для определения пассажиров, нуждающихся в кислороде.
- OXYG Пассажиру потребуется кислород.
- Пассажир PETC путешествует с домашним животным в салоне.
- PNUT Passenger is allergic to peanut dust.
- Пассажир PPOC путешествует с портативным концентратором кислорода.
- Пассажир STCR путешествует на носилках.
- Пассажир SVAN путешествует со служебным животным.
См. также
[ редактировать ]- Доступность
- Американская коалиция граждан с ограниченными возможностями (ACCD)
- Закон об американцах с ограниченными возможностями
- Помощь авиапассажирам с ограниченными возможностями
- Вспомогательные технологии
- Конвенция о правах инвалидов
- Движение за права инвалидов
- Закон о дискриминации инвалидов 1995 года
- Фрэнк Боу - активист за права инвалидов
- Помощь в передвижении
- Закон о реабилитации 1973 года
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Регламент (ЕС) № 1107/2006 Европейского парламента и Совета от 5 июля 2006 г. о правах инвалидов и лиц с ограниченной подвижностью при путешествии воздушным транспортом.
- ^ Регламент (ЕС) № 1177/2010 Европейского парламента и Совета от 24 ноября 2010 г. о правах пассажиров при путешествии по морю и внутренним водным путям и вносящий поправки в Регламент (ЕС) № 2006/2004.
- ^ Регламент (ЕС) № 1371/2007 Европейского парламента и Совета от 23 октября 2007 г. о правах и обязанностях железнодорожных пассажиров.
- ^ Регламент (ЕС) № 181/2011 Европейского парламента и Совета от 16 февраля 2011 г., касающийся прав пассажиров автобусного транспорта и вносящий поправки в Регламент (ЕС) № 2006/2004.
- ^ «Делаем транспорт более доступным для всех» . Gov.uk. 31 октября 2012 г.
- ^ «Отчет о доступности аэропорта 2018/19 CAP 1821» (PDF) . Управление гражданской авиации. 2019.
- ^ «Результаты опроса: ВОЗДЕЙСТВИЕ PRM COVID-19 И ВОССТАНОВЛЕНИЕ» . 17 июля 2020 г.
- ^ «Сокращение финансирования коснулось доступа к станциям для путешественников с ограниченными возможностями» . Independent.co.uk . 12 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 г.
- ^ Демпси, Ноэль (25 февраля 2019 г.). «Насколько доступны железнодорожные вокзалы Великобритании?» .
- ^ « «Глубоко разочарованный» министр дает пощечину железнодорожным операторам | Railnews | Сегодняшние новости для железной дороги завтрашнего дня» .
- ^ «Пассажиры с ограниченными возможностями, путешествующие с компанией Brittany Ferries» . Бретань Феррис . 2018.
- ^ «Политика прав инвалидов и лиц с ограниченной мобильностью» . Линия Стены . 2018.
- ^ «Министры дали советам и школам добро на нарушение закона о дискриминации в автобусах» . 28 ноября 2019 г.
- ^ «ОРР консультирует по вопросам доступности вагонов, заменяющих рельсы» .
- ^ «Коды запросов на специальные услуги (SSR)» .