Jump to content

Тбилисское метро

Тбилисское метро
Поезд отправляется со станции Государственный университет.
Обзор
Родное имя Тбилисский Метрополитен
тбилисский метрополитен
Местный Тбилиси , Грузия
Тип транзита Быстрый транзит
Количество строк 2
Количество станций 23
Ежедневное количество пассажиров ≈500 000 (в среднем по будням, 2023 г.) [ 1 ] Пик: 653 060 (15 декабря 2023 г.) [ 2 ]
Годовой пассажиропоток Увеличивать 138,8 миллиона (2019) [ 3 ]
Веб-сайт Тбилисская транспортная компания
Операция
Начало работы 11 января 1966 г .; 58 лет назад ( 11 января 1966 ) [ 4 ]
Оператор(ы) Тбилисская транспортная компания
Количество автомобилей 192 [ 5 ]
Длина поезда 4 машины
Технический
Длина системы 28,6 км (17,8 миль) [ 5 ]
Ширина колеи 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма )
Средняя скорость 33 км/ч (21 миль в час)
Максимальная скорость 80 км/ч (50 миль/ч)
Карта системы

Тбилисский метрополитен ( грузинский : Тбилиси метрополитены , латинизированный : tbilisis met'rop'olit'eni ) — система скоростного транспорта в Грузии столице Тбилиси . Открытый 11 января 1966 года, это была четвертая система метрополитена на территории бывшего Советского Союза . Как и в других постсоветских метрополитенах, большинство станций очень глубокие и ярко оформлены.

В настоящее время система состоит из двух линий общей длиной 27,3 км (17,0 миль), обслуживающих 23 станции . [ 5 ] В 2017 году метро перевезло 113,827 миллиона пассажиров. [ 3 ] Метро эксплуатируется Тбилисской транспортной компанией, которая начала работу в том же году, что и Тбилисский метрополитен, в 1966 году. [ 6 ]

Начальное строительство

[ редактировать ]

Тбилиси (до 1936 года официально известный как Тифлис), столица Грузии, исторически считался одним из важнейших городов Советского Союза, особенно из-за его политического положения как самого значимого города на Кавказе и столицы Грузии. Закавказская Социалистическая Федеративная Советская Республика , просуществовавшая до 1936 года. Город быстро рос в течение 19 и 20 веков и был не только культурным и политическим центром, но и важным транспортным узлом Закавказья , а также промышленным центром. Особенности исторически сложившейся застройки Тбилиси , протянувшегося более чем на 25 км вдоль реки Мтквари , плотно застроенный центр города, узкие крутые улочки в некоторых частях города затрудняют развитие наземного транспорта. [ 7 ] Все это способствовало необходимости создания системы скоростного метрополитена . Особенно учитывая его географические особенности: Тбилиси довольно длинный, что, несомненно, упростило бы покрытие метрополитеном большей части города.

Строительство началось в 1952 году. [ 8 ] Тбилиси был одним из немногих городов бывшего СССР, где работы по строительству метро начались до того, как население достигло одного миллиона человек. Численность населения более миллиона человек была одним из главных требований советских городов для строительства метрополитена.

11 января 1966 года был открыт Тбилисский метрополитен: [ 8 ] это была первая и единственная система метро в Грузии и четвертая в бывшем Советском Союзе (после Москвы , Санкт-Петербурга и Киева ), когда были открыты первые шесть станций. С тех пор система постепенно превратилась в двухлинейную сеть из 23 станций.

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

В 1990-е годы названия большинства станций советской эпохи были изменены, хотя финансовые трудности после распада Советского Союза особенно сильно ударили по метро в плане его инфраструктуры, эксплуатации и расширений. В начале середины 1990-х годов тбилисское метро обычно не работало из-за отсутствия электричества. [ 9 ] До недавнего времени метро не получало достаточного финансирования и эксплуатировалось с серьезными трудностями из-за плохого электроснабжения. Он также стал печально известен широко распространенными мелкими преступлениями, такими как карманные кражи и грабежи. [ нужна ссылка ] Кроме того, за последние годы произошло несколько инцидентов на станциях метрополитена. 9 октября 1997 года бывший полицейский взорвал себя на станции Дидубе . 14 февраля 2000 года подросток бросил самодельную ручную гранату в станцию ​​метро, ​​ранив несколько человек. В марте 2004 года несколько человек отравились неопознанным газом при поездке в метро. Однако преступность снизилась в результате реформ безопасности и администрирования в системе с 2004 по 2005 год. Другие услуги также значительно улучшились.

Усилия по модернизации

[ редактировать ]

В системе тбилисского метрополитена проводится масштабная реконструкция, включая реконструкцию станций, а также модернизацию поездов и других объектов. В бюджете города на 2006 год на этот проект выделено 16 миллионов лари . Бывший президент Грузии Михаил Саакашвили пообещал сделать метро самой престижной системой общественного транспорта и в конце 2005 года поручил генеральному директору Тбилисского метрополитена Зурабу Кикалишвили довести метро до европейских стандартов к 2007 году. В 2005 году началась реконструкция. процесс поездов метро. В рамках модернизации подвижной состав советских времен был капитально отремонтирован, старые детали заменены на новые, был изменен интерьер вагона, а экстерьеру придали иной вид. Дополнительно кабина водителя была оборудована современным пультом управления. [ 10 ]

Однако в последующие годы процесс модернизации значительно замедлился, и по состоянию на июль 2010 года тбилисский метрополитен все еще был далек от целевого стандарта. Некоторые отремонтированные станции метро вскоре пришлось снова ремонтировать из-за несовершенной планировки и низкого качества ремонта. К сожалению, процесс обновления системы продолжается медленно, и несколько станций находятся на реконструкции. По состоянию на 2023 год 10 четырехвагонных поездов для Тбилисского метрополитена Мэрия Тбилиси приобрела у Метровагонмаша . [ 11 ] который будет соответствовать европейским стандартам.

Продление линии Сабуртало до станции Госуниверситет началось в 1985 году. В 1993 году строительство было остановлено и оно перешло в режим консервации. В январе 2012 года планировалось начать строительство замороженного продления линии Сабуртало от станции Важа-Пшавела до станции Сахельмципо Университети (Государственный университет) , 80% работ из которых было выполнено в советское время. Но его возобновили только в июле 2015 года при финансовой помощи Азиатского банка развития , а 16 октября 2017 года станция наконец открылась для публики. [ 12 ] Новая станция Государственного университета соответствует современным стандартам и оснащена новыми технологиями. Кроме того, Делиси Важа-Пшавела был открыт тоннель .

В феврале 2021 года станция Гоциридзе была отремонтирована, завершить ее планировалось за 3 месяца. Поезда не останавливались во время строительных работ, проходя через станцию. [ 13 ] Однако работы по реконструкции были завершены только в марте 2023 года, и были созданы объекты, предназначенные для людей с ограниченными возможностями, такие как новые лифты и тактильные дорожки. [ 14 ]

Проблемы с шумом

[ редактировать ]

Проблема шума в тбилисском метрополитене может быть связана с разными факторами. Наиболее серьезной причиной является старение инфраструктуры, поскольку многие участки метрополитена были построены десятилетия назад и не подвергались существенному ремонту или мерам по звукоизоляции. Сами поезда 81-717/14 и Еж3 из-за устаревшей конструкции и отсутствия средств шумоподавления производят высокий уровень шума по сравнению с современным подвижным составом. Кроме того, высокоскоростная работа поездов с неасинхронными двигателями подвижного состава в сочетании с ограниченным пространством подземных тоннелей усиливает шум и создает дискомфортные условия для пассажиров. Усиление еще больше усиливается за счет внутренней оболочки туннелей, покрытых бетоном. [ 15 ]

Влияние чрезмерного шума на Тбилисский метрополитен вызывает обеспокоенность как пассажиров, так и властей метрополитена. Длительное воздействие громкого шума может привести к различным проблемам со здоровьем, включая потерю слуха, стресс и нарушения сна. [ 16 ] Кроме того, проблема шума создает неприятные впечатления от поездки и снижает общее качество работы системы метро. Чтобы решить проблему шума непосредственно у его источника, мэрия инвестировала в закупку новых поездов с передовой технологией снижения шума. Эти современные поезда спроектированы так, чтобы минимизировать уровень шума и обеспечить более тихое и комфортное путешествие для пассажиров. Метро легко достигает более 90 дБ, [ 17 ] что является опасным уровнем для здоровья человека. Несмотря на то, что шум является очень частой жалобой со стороны многих пассажиров, руководство еще не опубликовало никаких заявлений относительно плана борьбы с этой проблемой.

В 2019 году началась полная реконструкция линий электропередачи и систем вентиляции в метро. После замены 450-километрового (280 миль) силового кабеля будет установлено 32 новых вентилятора. Азиатский банк развития выделил на этот проект 15 миллионов долларов. [ 18 ]

Модернизация подвижного состава

[ редактировать ]

Правительство Тбилиси за счет частичного финансирования Европейского банка реконструкции и развития потратило более 48 миллионов евро на закупку в феврале 2023 года у Метровагонмаша 44 новых современных вагонов метро или 10 составов метро , ​​доведя устаревший подвижной состав системы до дата. Кроме того, в рамках проекта поддержки новых поездов будут реабилитированы депо и соединительный тоннель. Это первое крупное обновление подвижного состава сети с момента ее начала эксплуатации более 50 лет назад. [ 19 ]

В мае 2023 года контракт с Метровагонмашом был расторгнут после того, как компания попала под международные санкции. [ 20 ] Тбилиси не потерял интереса к закупке нового подвижного состава, а правительственные чиновники встречаются с представителями крупнейших компаний подвижного состава, чтобы начать новый тендерный процесс. [ 21 ]

Rustaveli metro station
Дидубе Станция метро
Станция «300 ( Самаси ) Арагвели»
Tsereteli metro station
Текущие строки
Нет. Имя Открыто Длина Станции
1 Akhmeteli–Varketili Line 1966 19,6 км (12,2 миль) 16
2 Линия Сабуртало 1979 7,7 км (4,8 миль) 7
Общий: 27,3 км (17,0 миль) 23

Хронология

[ редактировать ]
Сегмент Дата открытия Длина
Didube Rustaveli 11 января 1966 г. 6,3 км
Rustaveli 300 Aragveli 6 ноября 1967 г. 3,5 км
300 Арагвели Самгори 5 мая 1971 г. 2,4 км
Садгурис Моэдани Сумасшедший 15 сентября 1979 г. 5,5 км
Самгори Варкетили 8 ноября 1985 г. 1,7 км
Дидубе - Гурамишвили 16 ноября 1985 г. 3,4 км
Guramishvili Akhmetelis Teatri 7 января 1989 г. 2,3 км
Делиси Важа-Пшавела 2 апреля 2000 г. 1,2 км
Важа-Пшавела Университет Сахельмципо 16 октября 2017 г. 1,0 км
Общий: 23 станции 27,3 км


Операция

[ редактировать ]
Поскольку большинство станций имеют глубокую постройку, почти на каждой есть длинный эскалатор.

По состоянию на 2018 год Система состоит из двух линий, обслуживающих 23 станции, работающих на 27,3 км (17,0 миль) маршрута и 62,5 км (38,8 миль) путей. [ 5 ] Из 23 станций 21 станция находится под землей, а две — на поверхности. [ 22 ] Из подземных станций 17 глубоководных и 4 мелководных. [ нужна ссылка ] Первый состоит из 6 станций-пилонов , 5 колонн и 6 одинарных сводов (построенных по Ленинградской технологии). Станции мелкого залегания состоят из трех столбчатых трепанов и одного одинарного свода ( «Харьковская технология»). Из-за неровного ландшафта Тбилиси метро, ​​особенно линия Ахметели-Варкетили , имеет один наземный участок.

По оценкам, по состоянию на 2005 год метро ежегодно пользовалось 105,6 миллиона человек. [ 23 ] хотя фактическая цифра к 2012 году была ближе к 94 миллионам. Их перевозит парк из 170 вагонов советской постройки, состоящих из моделей 81–717/714 и Еж3, которые были модернизированы с 2000 года (по чешской схеме 81-71М) и работают с двух депо. Платформы станций имеют длину около 102 метров и предназначены для приема пятивагонных поездов, хотя на обеих линиях метрополитена курсируют четырехвагонные поезда.

Поезда ходят примерно с 6:00 утра (точное время варьируется в зависимости от станции) до полуночи. [ 24 ] с интервалами между 2 + 1 минуты в часы пик и 12 минут позже ночью. Скорость поездов составляет 60–80 километров в час, а средняя скорость движения — чуть более 33 километров в час.

По состоянию на 2018 год в связи с расширением Государственного университета (Тбилисский метрополитен) установила новую цифровую систему сигнализации компания Siemens , контролирующую 2,6 км пути и три централизации . [ 25 ] от Делиси до Государственного университета (Тбилисского метрополитена) , который является единственным сегментом сети, содержащим системы сигнализации постсоветской эпохи.

В тбилисском метрополитене действует единая система оплаты проезда: 1 лари за поездку. Жетоны больше не используются, и пассажиры должны приобрести за 2 лари карту Metromoney (карта с сохраненной стоимостью, доступная на станциях метро), на которую они могут добавлять тарифы. Карта позволяет пассажирам повторно войти в систему на 90 минут после выхода из нее бесплатно. [ 26 ]

Система также имела расширенный план расширения, третья линия которого, помимо других мест, охватывала район Ваке. Образует типичный советский треугольник с тремя линиями и шестью радиусами, пересекающимися в центре города. Однако большинство строительных площадок остаются замороженными, некоторые из них относятся к советским временам. [ 27 ]

были и раньше Планы по возвращению трамвайной сети в Тбилиси . [ 28 ] Однако сегодня это уже не обсуждается ни одной политической партией.

В октябре 2018 года тогдашний премьер-министр Грузии Мамука Бахтадзе объявил во время конференции «Грузинской мечты» , что 7 новых станций образуют новую линию, соединяющую центр Тбилиси с юго-восточной окраиной города и тбилисским аэропортом имени Шота Руставели . Согласно плану, новая наземная линия протянется от станции метро «Самгори» до рынка «Лило» на востоке города, ее планировалось открыть в 2020 году. На сегодняшний день проект не начат. На новой линии метро планировалось использовать легкорельсовый транспорт, курсирующий с 10-минутными интервалами в обоих направлениях. Мэр Каха Каладзе добавил, что линию планируется продлить до Рустави , крупного города в 30 км от столицы. Хотя это остается планом до тех пор, пока не будет открыта наземная линия. [ 29 ] Сегодня этот план больше не поднимается правящей партией.

План реформы метрополитена

[ редактировать ]

В октябре 2022 года ЕБРР совместно с мэрией Тбилиси начал и профинансировал проект по обновлению наземной инфраструктуры 11 станций метро, ​​приспособив их для доступности для инвалидных колясок. [ 30 ] Согласно этому плану, на 4 станциях метро будут построены новые входы. На этот проект было одобрено более 50 миллионов евро. [ 31 ] Тендер на реализацию проекта был объявлен в июле 2023 года. [ 32 ] Победитель тендера, одобренный чиновниками мэрии, начнет работы в различных областях, от внутренней инфраструктуры станции, такой как системы электроснабжения и противопожарные системы, до [ 33 ] к улучшению качества обслуживания пассажиров в форме доступности. 3 эскалатора на Привокзальной площади (тбилисское метро) будут полностью заменены, а также 36 других эскалаторов будут модернизированы для экономии энергии. [ 34 ] Наряду со всеми остальными планами проекта реформы метрополитена, ожидаемая дата завершения — 2029 год. [ 34 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ежедневный пассажиропоток метрополитена Тбилиси в 2023 году (скриншот)» . Тбилисская транспортная компания. 14 декабря 2023 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 г.
  2. ^ «Ежедневное движение пассажиров метро Пик Тбилиси 15 декабря 2023 года» . Тбилисская транспортная компания. 15 декабря 2023 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Тбилиси в цифрах 2018» (PDF) . Мэрия Тбилиси. 12 июня 2018. с. 44.
  4. ^ «О Тбилисской транспортной компании» . ttc.com.ge. ​Тбилисская транспортная компания . Проверено 19 июля 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Годовой отчет 2012» (PDF) . Тбилисская транспортная компания. стр. 24–27 . Проверено 16 ноября 2013 г.
  6. ^ «Тбилисская транспортная компания» . ttc.com.ge. ​Проверено 19 июля 2020 г.
  7. ^ "Мы строим метро (книга, часть 5)" [We are building a metro (book, part 5)]. wiki.nashtransport.ru (in Russian) . Retrieved 19 July 2020 .
  8. ^ Перейти обратно: а б «История Тбилисской транспортной компании» . ttc.com.ge. ​Тбилисская транспортная компания . Проверено 19 июля 2020 г.
  9. ^ Гольц, Томас (2006). Дневник Грузии: хроника войны и политического хаоса на постсоветском Кавказе . Шарп. ISBN  0-765617-102 .
  10. ^ «В Тбилиси введены в эксплуатацию обновленные составы метрополитена» . Railwaygazette.com . Проверено 19 июля 2020 г.
  11. ^ «Возобновлен заказ поездов тбилисского метро» .
  12. ^ «В Тбилиси открывается станция метро «Новый университет»» . дня.ge. Повестка Проверено 19 июля 2020 г.
  13. ^ «Станцию ​​метро Гоциридзе закроют на 3 месяца на реконструкцию» . дня.ge. Повестка Проверено 9 января 2024 г.
  14. ^ «Станция метро Гоциридзе открывается после ремонта» . дня.ge. Повестка 18 марта 2023 г. Проверено 9 января 2024 г.
  15. ^ «Тбилисское метро — первое на Кавказе и четвертое в СССР — новости строительства и развития сооружений» . UndergroundExpert.info . Проверено 10 января 2024 г.
  16. ^ https://www.osha.gov/noise/health-effects.
  17. ^ надежный источник в настоящее время найден
  18. ^ "Азиатский банк развития профинансирует ремонтные работы в тбилисском метро на 15 миллионов долларов" . дня.ge. Повестка Проверено 19 июля 2020 г.
  19. ^ «GrCF2 W1 — Проект Тбилисского метрополитена» . ЕБРР.com .
  20. ^ «Мэрия Тбилиси аннулирует контракт с попавшей под санкции российской компанией» .
  21. ^ «Грядущее объявление о приобретении новых вагонов для Тбилисского метрополитена» .
  22. ^ «Тбилисский метрополитен | Все, что нужно знать о Тбилисском метрополитене | TSScom» . 3 января 2021 г.
  23. ^ «Население» . Статистика.ge . Проверено 10 января 2024 г.
  24. ^ «Тбилисская транспортная компания» . ttc.com.ge. ​Архивировано из оригинала 28 ноября 2016 года.
  25. ^ «Siemens привносит цифровизацию в расширение 2-й линии тбилисского метрополитена» . 28 января 2018 г.
  26. ^ «Стандартный тариф и скидки» . Тбилисская транспортная компания . Проверено 20 июля 2019 г.
  27. ^ «Третья линия Тбилисского метрополитена» . at.ge. ​12 октября 2018 года . Проверено 19 июля 2020 г.
  28. ^ «Подписан контракт на проектирование тбилисского трамвая» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 22 декабря 2010 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
  29. ^ «Новые станции метро свяжут центр и окраины Тбилиси» . Вестник Кавказа . 22 октября 2018 года . Проверено 15 января 2019 г.
  30. ^ «Станции метро Тбилиси будут адаптированы для людей с ограниченными возможностями» .
  31. ^ «ЕБРР одобрил 50,6 млн евро на модернизацию станций метро в Тбилиси» .
  32. ^ «В 2023-2029 годах 12 станций тбилисского метро будут отремонтированы», - заявил мэр .
  33. ^ «В 2023-2029 годах 12 станций тбилисского метро будут отремонтированы», - заявил мэр .
  34. ^ Перейти обратно: а б "В мэрии Тбилиси состоялось очередное заседание правительства" . tbilisi.gov.ge (на грузинском языке).
[ редактировать ]

Схема метро


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f6ad1d41ab78ae870e0b1271c5977e1__1716368160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/e1/3f6ad1d41ab78ae870e0b1271c5977e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tbilisi Metro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)