Пражское метро
Пражское метро | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Станция Малостранска линии А | ||
Обзор | ||
Родное имя | Пражское метро | |
Местный | Прага , Чехия | |
Тип транзита | Скоростной транспорт (метро) | |
Количество строк | 3 [ 1 ] (плюс 1 в стадии строительства) | |
Количество станций | 61 [ 1 ] [ Примечание 1 ] | |
Ежедневное количество пассажиров | 1,55 миллиона (2021) | |
Годовой пассажиропоток | 589,2 миллиона (2012 г.) [ 2 ] | |
Веб-сайт | Транспортная компания гл. город Прага | |
Операция | ||
Начало работы | 9 мая 1974 г. (линия C) 12 августа 1978 г. (линия А) 2 ноября 1985 г. (линия B) [ 3 ] | |
Оператор(ы) | Транспортная компания столицы Праги (Пражское предприятие общественного транспорта) | |
Количество автомобилей | 730 [ 4 ] | |
Длина поезда | 69,6 м (228 футов 4 дюйма) | |
Технический | ||
Длина системы | 65,4 км (40,6 миль) [ 5 ] | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | |
Электрификация | 750 В постоянного тока Третий рельс | |
Средняя скорость | 36 километров в час (22 миль в час) | |
Максимальная скорость | 80 километров в час (50 миль в час) | |
|
Пражское метро ( чеш . Pražské Metro ) — скоростного транспорта сеть Праги , Чехия . Основанная в 1974 году, [ 3 ] Система состоит из трех линий ( A , B и C ), обслуживающих 61 станцию. [ Примечание 1 ] (преимущественно с островными платформами), его длина составляет 65,2 км (40,5 миль). [ 1 ] В 2021 году система обслужила 568 миллионов пассажиров (около 1,55 миллиона в день). [ 6 ]
В метро используется два типа подвижного состава: 81-71М (полностью модернизированный вариант исходного 81-717/714.1 ) и метро М1 . Управление всеми линиями осуществляется автоматически с центральной диспетчерской, возле ИП Павлова . станции [ 7 ] Метро находится в ведении Пражской компании общественного транспорта ( Dopravní podnik hlavný města Prahy , DPP) и интегрировано в систему интегрированного транспорта ( Праги Pražská integrovaná doprava , PID ).
Основная информация
[ редактировать ]
В пражском метрополитене три линии и одна строящаяся линия D, каждая из которых обозначена своим цветом на картах и указателях: линия A (зеленая, 17 станций, 17 км (10,6 миль)), линия B (желтая, 24 станции). , 26 км (16,2 миль)) и линия C (красная, 20 станций, 22 км (13,7 миль)). Всего имеется 58 станций (три из них пересадочные), соединенных почти 66 километрами преимущественно подземных железных дорог. Служба работает с 4–5 утра до полуночи с интервалом между поездами в две-три минуты в часы пик и от четырех до десяти минут в другое время. [ 8 ] Ежегодно пражским метрополитеном пользуются около 600 миллионов пассажиров (около 1,6 миллиона в день).
Системой управляет компания Prague Public Transit Company Co. Inc. (чеш. Dopravní podnik hlavního města Prahy as , DPP), которая также управляет другими видами общественного транспорта по городу, включая трамваи , автобусы , пять паромы, фуникулер на Петршинский холм и кресельный подъемник внутри Пражского зоопарка .
С 1993 года к системе подключены пригородные поезда и автобусы, а также перехватывающие парковки. Вместе они образуют обширную сеть общественного транспорта, идущую дальше от города, под названием « Пражский интегрированный транспорт» (чеш. Pražská integrovaná doprava , PID). Хотя в большой системе установлены зональные цены, метро полностью находится внутри центральной зоны.
Многие станции довольно большие, с несколькими входами, расположенными относительно далеко друг от друга. Это часто может привести к путанице у тех, кто не знаком с системой. [ нужна ссылка ] , особенно в центральных узлах, таких как Мустек или Музеум. В целом станции хорошо обозначены даже для тех, кто не знаком с чешским языком . [ 9 ]
Схема системы и станции
[ редактировать ]Система пражского метрополитена радиальная: каждая линия проходит через центр города от конечных станций на окраине; однако линии не пересекаются ни на одной центральной станции. Скорее, три линии образуют треугольник в центре города с тремя пересадочными станциями в вершинах треугольника: Florenc , Můstek и Muzeum . Каждая пересадочная станция имеет два зала, по одному залу на каждую линию.
Глубина станций (и соединительных линий) значительно различается. Самая глубокая станция — Náměstí Míru , расположенная на глубине 52 метра (171 фут) под землей. Часть путей в центре города в основном пробурена с использованием проходческого щита . Внешние части были выкопаны открытым способом, и эти станции находятся всего в нескольких метрах от поверхности. Часть линии Б проходит в застекленном туннеле над землей.
Большинство станций имеют единственную островную платформу в центре станционного зала (туннеля), обслуживающую оба направления. Подземные станции имеют прямой потолок, иногда поддерживаемый колоннами, а станции глубокого уровня представляют собой более крупные туннели с путевыми туннелями с каждой стороны. Стены многих станций декорированы цветными алюминиевыми панелями; каждая станция имеет свой цвет. Некоторые станции считаются одними из лучших в Европе. [ 10 ]
Линия | Цвет | Открыто | Год последнее расширение |
Маршрут | Длина | Станции |
---|---|---|---|---|---|---|
Линия А | Зеленый | 1978 [ 3 ] | 2015 [ 11 ] | Больница Мотол ↔ Депо Гостиварж [ 11 ] | 17,1 км (10,6 миль) [ 11 ] | 17 [ 11 ] |
Линия Б | Желтый | 1985 [ 3 ] | 1998 | Зличин ↔ Черный Мост | 25,6 км (15,9 миль) [ 12 ] | 24 |
Линия С | Красный | 1974 [ 3 ] | 2008 | Летняны ↔ Гае | 21,4 км (13,3 миль) [ 12 ] | 20 |
Линия Д | Синий | Запланировано на 2029 год. [ 3 ] | 2029 | Площадь Мира ↔ Депо Писнице | 0 км (0 миль) [ 12 ] | (ожидается 10 при открытии в 2029 году) |
Общий | 63,1 км (39,2 миль) [ 1 ] | 61 [ 1 ] |
Подвижной состав
[ редактировать ]


Метро М1
[ редактировать ]Поезда метро М1 ходят по линии С с 2000 года; они полностью заменили на этой линии старые вагоны в 2003 году. ДПП владеет 265 такими вагонами, которые образуют 53 пятивагонных поезда. [ 4 ] Эти автомобили были разработаны специально для Праги и производились там в период с 2000 по 2003 год консорциумом, состоящим из ČKD Praha , ADtranz и Siemens (в ходе контракта Siemens приобрела ČKD Praha). Общая длина поезда составляет 96,66 метра (317 футов 2 дюйма), ускорение 1,3 м/с. 2 (4,3 фута/с 2 ), а общая вместимость поезда — 1464 человека (224 сидячих, 1240 стоячих). [ 13 ] Это устройство также было адаптировано для использования в Венесуэле в метро Маракайбо .
81-71М
[ редактировать ]Поезда 81-71М — модернизированный вариант старых советских поездов 81-717 с новыми тяговыми двигателями , техническим оснащением, интерьером и экстерьером. они работают На линиях А и В с 1996 года. Модернизацию проводили компании Škoda Transportation и ČKD в период с 1996 по 2011 год. В собственности ДПП 465 вагонов 81-71М, которые образуют 93 пятивагонных поезда. [ 4 ] Общая длина поезда составляет 96,11 метра (315 футов 4 дюйма), а ускорение идентично ускорению вагонов метро M1 - 1,3 м / с. 2 (4,3 фута/с 2 ). Аналогичные реконструкции были также произведены в Тбилисском метрополитене и Ереванском метрополитене , а также почти идентичная версия, экспортированная в Киев из Метровагонмаша в рамках проекта «Славутич», получившая обозначения 81-553.1, 81-554.1 и 81-555.1.
Ранее на вооружении
[ редактировать ]- 81-71 годы старые советские поезда производства Метровагонмаша постепенно выводились из эксплуатации и заменялись модернизированными версиями. Их обслуживание закончилось 2 июля 2009 года. Один автомобиль хранится в Музее общественного транспорта Праги, а один полностью рабочий поезд из пяти вагонов остается в депо Зличин (Б) для особых случаев.
- ЭЧ , советские поезда производства Метровагонмаша, курсировавшие по линии С, находились в эксплуатации с 1974 по 1997 год. Один вагон также хранится в Музее пражского общественного транспорта, а один полностью исправный поезд из трех вагонов хранится в Зличине (Б). ) депо.
История
[ редактировать ]



Хотя система пражского метрополитена относительно новая, идея подземного транспорта в Праге возникла много лет назад. Первое предложение о строительстве подземной железной дороги было сделано Ладиславом Роттом в 1898 году. Он призвал городской совет воспользоваться тем фактом, что части центрального города уже раскапывали для канализационных работ. Ротт хотел, чтобы они одновременно начали рыть туннели для железной дороги. Однако этот план был опровергнут городскими властями. Другое предложение 1926 года, сделанное Богумилом Беладой и Владимиром Листом , было первым, в котором использовался термин «Метро», и хотя оно также не было принято, оно послужило импульсом к движению к реальному решению быстро развивающегося транспорта в Праге.
В 1930-х и 1940-х годах велись интенсивные работы по проектированию и планированию, принимая во внимание два возможных решения: подземный трамвай (регулярный подвижной состав, уходящий под землю в центре города, который в настоящее время называют « преметро », « штадтбан » или « метро »). поверхность ») и «настоящее» метро, имеющее собственную независимую систему железных дорог. После Второй мировой войны все работы были остановлены из-за плохого экономического положения страны, хотя три линии — А, В и С — были практически полностью спроектированы.
В начале 1960-х годов концепция подземного трамвая была окончательно принята, и 9 августа 1967 года началось строительство первой станции ( Hlavní nádraží ). Однако в том же году в концепцию произошли существенные изменения, поскольку правительство под влиянием советских советников решило построить настоящую систему метро вместо подземного трамвая. Таким образом, в первые годы строительство продолжалось, при этом весь проект концептуально трансформировался. При строительстве метро проектирование поездов было поручено чешскому производителю подвижного состава ČKD Tatra Smíchov. Два прототипа двухвагонной машины под названием R1 были построены в 1970 и 1971 годах и использовались для полевых испытаний. Однако тогдашнее правительство Чехословакии решило вместо этого заказать поезда для метро из Советского Союза (который вскоре стал Ečs, частью советской серии «E», что означает «E чехословацкий»). Подвижной состав R1 позже был списан в 1980-х годах, ближе к концу холодной войны. [ 14 ] Регулярное сообщение на первом участке линии C началось 9 мая 1974 года между Соколовска (ныне Флоренц ) и Качеров . станциями [ 3 ]
С тех пор было построено множество расширений, а количество линий выросло до трех.
22 февраля 1990 года названия 13 станций, отражающие в основном коммунистическую идеологию, были изменены на политически нейтральные. Например, станция Ленинова, на которой стоял гигантский бюст Владимира Ленина до Бархатной революции , была переименована в Дейвицкую в честь близлежащей улицы и окрестностей. Другие изменения: Дукельска – Новые Бутовице, Швермова – Йинонице, Московская – Андел, Соколовска – Флоренц, Фучикова – Надражи Голешовице, Готвальдова – Вышеград, Младежницка – Панкрац, Приматор Вацка – Розтылы, Будователь – Ходов, Дружба – Опатов, смонауту – Хае . [ 15 ]


В августе 2002 года система пострадала от катастрофического наводнения, которое поразило некоторые части Богемии и другие районы Центральной Европы (см. Европейское наводнение 2002 года ). 19 станций были затоплены, что привело к частичному обрушению транспортной системы Праги; ущерб метро оценивается примерно в 7 миллиардов крон. [ 16 ] (более 225 миллионов долларов США по обменному курсу на тот момент). Пострадавшие участки метро не работали несколько месяцев; последняя станция ( Кржижикова , расположенная в наиболее пострадавшем районе – Карлин) вновь открылась в марте 2003 года. На некоторых станциях были установлены небольшие золотые таблички, показывающие самый высокий уровень воды во время наводнения. Обслуживание было приостановлено между:
- Радлицка и Колбенова на линии B
- Малостранска и площадь Мира на линии А
- Главни Надражи и Надражи Голешовице на линии C (до продления до Ладви в 2004 г. и до Летнян в 2008 г.)
Ряд станций был закрыт из-за наводнения в июне 2013 года . [ 17 ] Запасные трамваи курсировали между Дейвицкой и Музеумом на линии А и Ческоморавской и Смиховске-надражи на линии B, а замещающие автобусы между Кобылисами и Музеумом на линии C из-за закрытых участков пути. [ 18 ]
Расширения
[ редактировать ]
После того, как в 1974 году началось регулярное движение на первом участке линии C между Флоренцем и Качеровом , строительство пристроек продолжалось довольно быстро. В 1978 году была открыта линия А, а в 1985 году — линия Б, образовав таким образом треугольник с тремя точками пересечения. [ 19 ] С тех пор линии были расширены от центра.
В 1980 и 1990 годах линия А была продлена на восток от площади Мира до Желивского и Скалка . Линия B была продлена от Новых Бутовице до Зличина в 1994 году и от Ческоморавской до Черного Моста в 1998 году, а станции Колбенова и Глоубетин были открыты в 2001 году. Расширение линии C проводилось в 1980 году ( Качеров – Гайе ) и 1984 году ( Флоренц – станция Голешовице ). [ 19 ]


Северное продолжение линии C было открыто 26 июня 2004 года с еще двумя станциями: Кобылисы и Ладви . [ 19 ] Новые тоннели построены под рекой Влтавой с использованием уникальной технологии «выбрасывающих тоннелей». Сначала в русле реки была выкопана траншея и построены бетонные туннели в сухих доках на берегу реки. Затем доки были затоплены, а плавучие туннели как жёсткий комплекс перемещены в окончательное положение, затоплены, поставлены на якорь и накрыты.
Линия А была продлена на восток 26 мая 2006 года, когда открылась новая конечная остановка Depo Hostivař . Станция построена на территории железнодорожного депо. [ 19 ]
Линия C была продлена на северо-восток, чтобы соединить центр города с жилыми кварталами в Просеке и большим торговым центром в Летнянах. Три станции ( Стрижков , Просек и Летняны) открылись 8 мая 2008 года. [ 20 ]
В апреле 2015 года линия А была продлена на запад от Дейвицки до Немочнице Мотол с четырьмя новыми станциями: Боржиславка , Надражи Велеславин , Петржины и Немочнице Мотол . [ 21 ] Станция Nádraží Veleslavín также является новой конечной станцией автобуса № 119, идущего в аэропорт Вацлава Гавела .
Планы расширения аэропорта были предложены, но так и не были реализованы. По оценкам 2018 года, стоимость проекта составит около 26,8 миллиардов крон, а его реализация займет 11 лет. [ 22 ]
Планы на будущее
[ редактировать ]Еще один этап продления линии А планировался от Немочнице Мотол до аэропорта Вацлава Гавела, но весьма вероятно, что это продление не будет построено, и вместо этого аэропорт будет обслуживаться новой железной дорогой. [ 23 ]
Линия Д
[ редактировать ]Планируется построить новую линию D (синюю), которая соединит центр города с южными частями города. Согласно текущим планам, линия протянется на 11 километров, начнется в центре города и приведет к Вршовице , Крчу , Либушу и Писнице . [ 12 ] Всего будет 10 станций: Náměstí Míru (пересадка на линию A), Náměstí bratří Synků, Pankrác (пересадка на линию C), Olbrachtova, Nádraží Krč, Nemocnice Krč, Nové Dvory, Libuš, Písnice и Depo Písnice. Линия D очень важна для улучшения дорожной ситуации в южной и юго-восточной части города. На втором этапе планируется продлить эту линию от Панкраца до площади Мира . Первую часть линии D планируется построить в период с 2022 по 2029 год. [ 24 ] [ 25 ]
Линия Е
[ редактировать ]Есть также планы по созданию линии E, которая, вероятно, будет кольцевой. Точный маршрут пока не определен. В начале XXI века по этому поводу шли дискуссии в связи с планами организации летних Олимпийских игр в Праге, которые, однако, были отменены. [ нужна ссылка ] Список Praha sobě поддержал идею кольцевой линии метро в преддверии муниципальных выборов в Праге 2022 года. [ 26 ]
Функции
[ редактировать ]

Название станции Мустек означает «маленький мост». [ 27 ] и относится к территории вокруг станции. Происхождение названия района не было известно до тех пор, пока во время строительства станции не были обнаружены остатки средневекового моста. Останки были включены в состав станции, и их можно увидеть возле северо-западного выхода со станции.
Эскалаторы на Náměstí Míru станции (Площадь Мира) в Виноградах являются самыми длинными эскалаторами в Европейском Союзе (длина 87 м, пролет по вертикали 43,5 м, 533 ступени, подъем за 2 минуты 15 секунд). [ 28 ] [ 29 ] Náměstí Míru также является самой глубокой станцией в Европейском Союзе - ее глубина составляет 53 метра.
Между станциями «ИП Павлова» и «Вышеград» линия C проходит внутри коробчатой конструкции большого моста Нусле над крутой долиной.

Конечная станция Депо Гостиварж построена в зданиях существующего железнодорожного депо. Расширение — это первый сегмент системы, который будет построен над землей, а не через туннель. На конечной остановке нет реверсивных путей; поезда отправляются с того же пути, по которому они прибывают.
Станция Андел до 1990 года была известна как Московская (Московский вокзал). Она открылась в один день в 1985 году со станцией Пражская (Пражская) Московского метрополитена . Он содержит несколько произведений искусства, пропагандирующих советско-чехословацкую дружбу. Станция Андел, как и железнодорожная станция Смихов , содержит некоторые из наиболее хорошо сохранившихся образцов искусства коммунистической эпохи, сохранившихся в Праге. В 2014–2015 годах проводились работы по обеспечению доступности станции для инвалидов-колясочников. [ 30 ]
В вестибюле станции Градчанска до сих пор сохранились герб Чехословацкой Социалистической Республики и девиз « Вся власть в Чехословацкой Социалистической Республике принадлежит трудящимся», которые были частью первоначального проекта станции в стиле социалистического реализма .
В коммунистический период ходили слухи, что большие « камеры выживания для высокопоставленных правительственных чиновников строились » на случай ядерной атаки. После падения коммунизма было показано, что такие районы действительно существуют, но не в том масштабе, который предполагался, и не обставлены роскошью.
Билеты
[ редактировать ]
Пражский метрополитен подтверждения оплаты , как и остальная часть сети PID, работает по системе . Пассажиры должны купить и подтвердить билет перед входом в платную зону станции. Есть контролеры в форме и в штатском, которые выборочно проверяют билеты пассажиров в платной зоне.
Базовые разовые билеты стоят 40 крон (по состоянию на 1 августа 2021 года) за 90-минутную поездку или 30 крон за 30-минутную поездку. В ноябре 2007 года была введена покупка SMS для базовых билетов на одну пересадку и дневных билетов (доступно только с чешских мобильных телефонов). [ 31 ]
Краткосрочные туристические пропуска доступны на срок 24 часа (120 крон) и 3 дня (330 крон). С 2019 года разовые билеты и краткосрочные проездные можно приобрести онлайн с помощью приложения для смартфонов PID Lítačka. С апреля 2019 года разовые и суточные билеты можно купить в каждом трамвае. [ 32 ] и на всех станциях метро, [ 33 ] с помощью бесконтактной оплаты , включая платежные приложения, такие как Google Pay или Apple Pay . Такие билеты уже валидированы с момента покупки.
Абонементы на более длительный срок можно приобрести с помощью карты смарт-билетной системы Lítačka на срок один месяц (550 крон), три месяца (1480 крон) или годовой абонемент за 3650 крон (10 крон/день). [ 34 ] Студенты, обучающиеся в Чехии с действующей студенческой лицензией ISIC , дети до 18 лет и пожилые люди старше 60 лет могут приобрести абонементы по сниженным ценам. Льготные цены на билеты составляют: 130 крон на 30 дней, 360 крон на 90 дней и 1280 крон на год.
Пенсионеры от 65 лет и старше и дети до 14 лет могут кататься бесплатно. [ 35 ]
Билеты одинаковы на все виды транспорта Праги (метро, трамваи, автобусы, фуникулеры и паромы).
Объявления
[ редактировать ]Объявление по громкой связи при закрытии дверей « Ukončete, prosím, výstup a nástup, dveře se zavírají » («Пожалуйста, завершите выход и посадку, двери закрываются») стало для многих туристов символом Праги. [ нужна ссылка ] и, возможно, это первая четкая чешская фраза, которую слышат многие путешественники. Объявление мало изменилось с 1974 года, когда была открыта первая линия; в оригинальной версии не было слова «пожалуйста». Объявления озвучивают Светлана Лавичкова на линии A, Ева Юринова на линии B и Томаш Черный на линии C. [ 36 ]
Другие объявления включают: « Выход с правой стороны по ходу движения », « Конечная станция, пожалуйста, выйдите из поезда» и « Переход на «Пересадку на линии S и другие железнодорожные сообщения ».
Галерея
[ редактировать ]Примеры станций на линии А
[ редактировать ]-
Боржиславка станция
-
Новый вход на станцию Градчанска
-
Станционный мост
-
Вход на Страшницка . станцию
-
Депо Гостиварж станция
Примеры станций на линии B
[ редактировать ]-
Зличин станция
-
Горячая станция
-
Платформы метро на Смиховских надражах
-
Вход на Народни Тржида . станцию
-
Инвалидовна Станция
-
Садовая станция «Парадайз»
Примеры станций на линии C
[ редактировать ]-
Хадже Станция
-
Качеров станция
-
Платформы метро на Главном надражи (главный вокзал)
-
Платформы метро в Надражи-Голешовице
-
Кобылисы станция
-
Стрижков станция
-
Летняны станция
Трансферные коридоры
[ редактировать ]-
Трансферный коридор во Флоренце
-
Трансферный коридор на станции Мустек
-
Вход в пересадочный коридор на станции Музеум.
Текущие вагоны метро
[ редактировать ]-
81-71М, изначально вагон метро производства СССР, реконструированный в чешской компании Škoda Transportation.
Исторические вагоны метро
[ редактировать ]-
Прототип R1, изготовленный на заводе ЧКД Татра (никогда не использовался в официальной эксплуатации)
-
Метровагонмаш ЭЧС , в эксплуатации в 1974–1997 гг.
-
81-71 (81-717.1/714.1), в эксплуатации 1978–2009 гг.
Связанные конструкции
[ редактировать ]-
Нусле мост
-
Станция Вышеград под Нусле мостом
-
Метро между станциями Черный мост и Райска заграда.
-
Тротуар над метро между станциями Черный мост и Райска заграда
Карта сети
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б посчитав три пересадочные станции: Мустек , Музеум и Флоренц Дважды . Если их посчитать только один раз, общее количество станций составит 58.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и "Профиль компании" . Транспортная компания в столице Праге . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ «Годовой отчет 2012» (PDF) . DPP.cz. Транспортная компания в столице Праге. 2012. стр. 66. Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2013 года . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «История» . Транспортная компания столицы Праги . Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с "dpp.cz > Пражская транспортная компания в данных" . Транспортная компания столицы Праги . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Дневник ДПП 2021» (PDF) . DPP.cz. Транспортная компания в столице Праге.
- ^ «Годовой отчет 2021» (PDF) . DPP.cz. Транспортная компания в столице Праге. 2021. стр. 22 . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ «Посмотрите, как организовано движение пражского метрополитена» . Млада фронта ДНЕС . 18 октября 2007 г. Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Общественный транспорт в Праге» . Городская линия Праги . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Разница между метро в Праге и Москве? Главным образом в модернизации» . Aktuálně.cz . 17 июля 2014 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Среди самых красивых станций метро в Европе по версии CNN является Staroměstská» . Млада фронта ДНЕС . 9 февраля 2014 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Томаш Рейдал. «Линия А» . Metroweb.cz (на чешском языке) . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Метро» . Прага.eu . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ "Metroweb.cz :: Комплект М1" . Metroweb.cz . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ "::Пражский метрополитен - подвижной состав::" .
- ^ «История метрополитена в двух словах по отдельным годам» . Metroweb.cz .
- ^ «Наводнение 2002 года: вода затопила 18 станций метро, закрыв их на срок до полугода» . Млада фронта ДНЕС . 14 августа 2012 г.
- ^ «Власти Праги закрывают станции метро из-за опасений наводнений» . Радио Прага . 2 июня 2013 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Еще 4 станции метро закрылись из-за наводнения в Праге» . Пражский монитор . 4 июня 2013 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Пражский (Пражский) Метро» . Urbanrail.net .
- ^ «Метростав – Реализованные проекты» . Metrostav.cz (на чешском языке).
- ^ «Постоянные изменения в системе подоходного налога с 7 апреля 2015 года» . Dpp.cz.
- ^ «Прага планирует расширение метрополитена в аэропорту» . ПрагаЖизнь! Журнал . 15 февраля 2018 года . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Крначова: Прага не рассматривает вопрос о продлении метро А до аэропорта» . E15.cz. Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Метро D будет стоить 45 миллиардов, — говорится в проекте. Его планируют построить в 2017 году» . Млада фронта ДНЕС . 25 марта 2015 года . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Переезд в Панкраци с новым лицом. Через несколько месяцев станция может полностью измениться» . Народная газета . 13 июня 2017 г.
- ^ «Новая кольцевая линия метро О. Удивительный план пражских политиков должен разгрузить центр» . Aktuálně.cz . 10 февраля 2022 г.
- ^ «Станция метро Мустек в Праге – Аттракцион» . Фроммера . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «Площадь Миру, Прага» . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ "Компания" . Лифт ТиссенКрупп . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ «Metro Angel преображается в стиле уличного искусства» . 14 июля 2015 г.
- ^ «Новинка на транспортной системе Праги: билеты по SMS» . Радио Прага . 22 ноября 2007 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Прага оборудует все трамваи билетными автоматами» . RailTech.com . 8 мая 2019 года . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ «ДПП расширяет сеть бесконтактных терминалов в метро. Теперь вы будете проверять через них действие своих срочных купонов» . dpp.cz. 30 июня 2019 года . Проверено 31 января 2020 г.
- ^ «Тарифы на территории Праги» (на чешском языке). Транспортная компания в столице Праге . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ «Прейскурант тарифов» . Пражская транспортная компания .
- ^ «ГОЛОСА ИЗ МЕТРО И ПОЕЗДОВ: ЧЬИ ОНИ?» . Архивировано из оригинала 21 июня 2013 года . Проверено 22 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с метро в Праге, на Викискладе?
- Компания Prague Public Transit Co. Inc., включая карты, информацию о тарифах и т. д.
- Наводнение в пражском метро 2002 : фотогалерея