Jump to content

Метро Марселя

Метро Марселя
Поезд МПМ 76 на линии 2
Обзор
Родное имя Метро Марселя
Местный Марсель , Франция
Тип транзита Быстрый транзит
Количество строк 2 [1]
Количество станций 31 [1]
Ежедневное количество пассажиров 210 200 (в среднем за день, 2012 г.) [2]
Годовой пассажиропоток 76,7 миллиона (2012) [2]
Операция
Начало работы 26 ноября 1977 г .; 46 лет назад ( 26 ноября 1977 )
Оператор(ы) РТМ
Технический
Длина системы 22,7 км (14,1 миль) [1]
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Карта системы

Роза
Гез
Свежая долина
Бугенвиль
Мальпассе
Национальный
Сен-Жюст
Дезире Клэри
Шартре
 2   3  
Жольетта
Синк-Авенюс
 2  
Жюль Гед
реформатский
 2  
Сент-Чарльз
Кольбер
Ноай
 1  
Старый порт
Эстрангин
Нотр-Дам-дю-Мон
Кастеллан
 3  
Перье
Зевать
Раунд-Пойнт-дю-Прадо
Руль
Сент-Маргарита
Ла Бланкард
 1   2  
Луи Арманд
Сен-Барнабе
Фурражер

Марсельское метро ( французское : Métro de Marseille ) — система скоростного транспорта, обслуживающая Марсель , Франция . Система состоит из двух линий, частично подземных, обслуживающих 31 станцию, общая длина маршрута составляет 22,7 км (14,1 мили). [1] Линия 1 открылась в 1977 году, за ней последовала линия 2 в 1984 году. Две станции, Сен-Шарль и Кастеллан , каждая обеспечивают пересадку между линиями.

В поездах системы MPM 76 используется технология метро с резиновыми колесами, разработанная RATP для некоторых линий парижского метро . В 2012 году метро Марселя перевезло около 76,7 миллиона пассажиров. [2] что делает его основной частью транспортной сети Марселя: 49% поездок осуществляется на метро. С 1986 года сетью управляет Régie des Transports Métropolitains (Régie des Transports de Marseille до 2016 года), управляющая ею с тех пор, как она сменила название от имени метрополии Экс-Марсель-Прованс .

Хронология

[ редактировать ]
Дата Линия Событие
26 ноября 1977 г. Линия 1 Открыт первый участок между Ла-Розом и Сен-Шарлем.
11 марта 1978 г. Расширен на юг от Сен-Шарля до Кастеллана.
3 марта 1984 г. Линия 2 Открыт участок между Жольеттой и Кастелланом.
1 февраля 1986 г. Расширен на юг от Кастеллана до Сент-Маргерит-Дромеля.
14 февраля 1987 г. Продлен на север от Жольетты до Бугенвиля.
5 сентября 1992 г. Линия 1 Продлен на восток от Кастеллана до Ла Тимона.
5 мая 2010 г. Продлен на восток от Ла Тимона до Ла Фурражера.
16 декабря 2019 г. Линия 2 Расширен на север от Бугенвиля до Геза.
До 2030 года Планируемое расширение на восток от Сент-Маргерит Дромель до Сен-Лу Паньоль с 6 новыми станциями на расстояние от 4,1 км (2,5 миль) до 4,6 км (2,9 миль). [3]
После 2030 года Линия 3 Планируемое открытие между Люмини и Сен-Шарлем с 15 новыми станциями на расстоянии от 9,6 км (6,0 миль) до 10 км (6,2 миль). [3]
Туннель в стиле полуметро в Ноай, построенный для первоначальной трамвайной сети.

Первые планы системы метро в Марселе появились в первые годы 20-го века, после открытия парижского метро . [4] Было выдвинуто множество планов, но от них быстро отказались из-за отсутствия финансирования. Самое серьезное предложение исходило в 1918 году от компании Compagnie d'électricité de Marseille , которая предлагала построить подземную сеть, аналогичную парижскому метро. Это предложение встретило яростное сопротивление со стороны Compagnie générale française de Tramways города , которая владела и управляла трамвайной системой . Этот проект в конечном итоге провалился, и от идеи строительства метро в Марселе отказались на многие десятилетия.

Непосредственно до и после Второй мировой войны поступило несколько предложений, призывающих модернизировать существующие трамваи с помощью сети подземных линий, но все они были отменены из-за нехватки материалов. Вместо этого система, так сильно пострадавшая в результате конфликта, была почти полностью демонтирована в течение следующего десятилетия и заменена автобусами (за исключением маршрута 68). Однако к 1960 году в городе начались серьезные заторы из-за роста использования автомобилей. Тогда был предложен ряд альтернативных концепций, в том числе сетей легкорельсового транспорта или пригородных поездов, но они не нашли поддержки среди муниципальных властей. Лишь в 1964 году, когда проект строительства подземной линии метро вместо наиболее загруженных автобусных маршрутов вызвал интерес у выборных должностных лиц. После нескольких лет исследований городской совет в 1969 году единогласно проголосовал за создание системы метро. [5]

Строительство первой линии началось 13 августа 1973 года и продолжалось до начала 1977 года. [6] Коммерческая операция началась 26 ноября 1977 года на участке линии между Ла-Розом и Сен-Шарлем . Остальная часть линии открылась 11 марта 1978 года. Планы второй линии были утверждены в 1978 году. Строительство началось в 1980 году. [7] Центральная часть линии, между Жольетт и Кастеллан , открылась 3 марта 1984 года. Южная и северная части линии были открыты в феврале 1986 и феврале 1987 года соответственно.

Последующие расширения имели место в последующие годы. Линия 1 была впервые продлена между Кастелланом и Ла-Тимоном 5 сентября 1992 года (1,5 км (0,93 мили), 2 новые станции). [8] а затем между Ла-Тимоном и Ла-Фуррагером (2,5 км (1,6 мили), 4 новые станции) в 2010 году. [9] 16 декабря 2019 года линия 2 была продлена на север от Бугенвиля до Геза (0,9 км (0,56 мили), 1 новая станция). [10]

Текущая сеть

[ редактировать ]

Карта


Подвижной состав

[ редактировать ]

Подвижной состав состоит из 36 четырёхвагонных поездов, получивших обозначение МПМ 76 . [11] Поезда вмещают 472 пассажира (в том числе 182 сидячих места). В поездах MPM 76 используется технология метро с резиновыми шинами, разработанная RATP для парижского метро.

Поезда были построены в Валансьене , Франция, группой французских компаний, которые сейчас являются частью группы Alstom . Первая партия из 21 трехвагонного поезда была поставлена ​​в 1976 году для линии 1. Вторая партия из 15 вагонов была поставлена ​​в 1983 году для линии 2. В 1985 году в каждый поезд был добавлен четвертый вагон для увеличения пропускной способности.

Коммерческая эксплуатация

[ редактировать ]

Системой метрополитена управляет Régie des Transports Métropolitains от имени городского сообщества Marseille Provence Métropole , которому принадлежит инфраструктура, а также подвижной состав.

Сервис работает каждый день с 5 утра до 1 ночи следующего дня. Поезда ходят каждые 3 минуты в час пик и каждые 10 минут по вечерам.

В 2012 году метро перевезло 76,7 млн ​​пассажиров. [2] что привело к средней ежедневной посещаемости более 210 000 человек.

Планируемые разработки

[ редактировать ]

Удлинение линии 2 до Капитана Геза длиной 900 метров (0,56 мили) было открыто в декабре 2019 года к северу от нынешней конечной станции Бугенвиль . [12] [13] [14] На новой станции Capitaine Gèze будет автовокзал и перехватывающая парковка . Это короткое расширение будет повторно использовать существующие служебные пути, которые в настоящее время ведут к депо Зоккола. Стоимость оценивается в 80 миллионов евро.

На 2030 год запланировано продление линии 2 до железнодорожной станции Ла-Помм на 5 км. Это расширение будет включать 6 новых станций.

Рассматривается несколько других долгосрочных расширений, включая северное продолжение линии 2 и третьей линии.

В 2012 году планировалось, что подвижной состав MPM76 будет заменен начиная с 2020 года. [15]

Новый подвижной состав, построенный Alstom, будет поэтапно развернут в конце 2024 года и будет эксплуатироваться сначала машинистом, а затем, когда все старые поезда будут заменены, полностью автоматическим. Новый подвижной состав будет иметь открытые сходни и частоту движения 90 секунд. Все станции будут оборудованы дверями-ширмами на платформах и модернизированы для обеспечения доступа.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Fiche d'identité de l'Entreprise - LE METRO» [удостоверение личности компании - THE METRO]. rtm.fr (на французском языке) . Проверено 28 сентября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «ID-карта компании – ТРАНСПОРТ В СЕРДЦЕ НАШЕЙ МИССИИ: Интегрированная сеть» . rtm.fr (на французском языке) . Проверено 28 сентября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Марсель: Продление 2-й линии метро на юг по хорошему пути» . 20 минут . 13 декабря 2016 г.
  4. ^ Laupiès 1993 , стр. 49–56
  5. ^ Laupiès 1993 , стр. 71–81
  6. ^ Laupiès 1993 , стр. 81–86
  7. ^ Laupiès 1993 , стр. 86–95
  8. ^ Laupiès 1993 , стр. 104–114
  9. ^ Жан-Жак Фиорито (5 мая 2010 г.). «Марсель: в метро появились четыре новые станции» . Прованс (на французском языке).
  10. ^ РТМ (16 декабря 2019 г.). «Продление линии метро М2 до Геза» (на французском языке).
  11. ^ Боше, Анри (март 1980 г.). «Марсельское метро». Общий обзор железных дорог (на французском языке). Дюно: 139–146. ISSN   0035-3183 .
  12. ^ «Станция Гез, объявленная в 2015 году, сошла с рельсов до сентября 2019 года | Марсакту» . Марсакту (на французском языке). 23 мая 2018 года . Проверено 12 июня 2018 г.
  13. ^ Винсент, Жюльен (6 июня 2011 г.). «Автобусы, междугородние и легковые автомобили и велосипеды встретятся на будущей станции метро «Капитан Гез»» . www.marsactu.fr . Архивировано из оригинала 31 декабря 2011 года.
  14. ^ Фиорито, Жан-Жак (27 сентября 2011 г.). «Марсель: а вот будущая конечная 2-й линии метро» . Прованс (на французском языке).
  15. ^ Винсент, Жюльен (25 мая 2012 г.). «Обновление метро обойдется «в несколько сотен миллионов евро» » . www.marsactu.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 2 июня 2012 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Лапьес, Жак (1993). Марсель и его метро (на французском языке). Издания Пола Такусселя. ISBN  2903963665 .
  • Гронек, Кристоф (2006). Метро во Франции . Издательство Роберта Швандла. ISBN  978-3936573138 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с метро Марселя, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d716f422f329b64a934d09272bc237ae__1718692200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/ae/d716f422f329b64a934d09272bc237ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marseille Metro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)