Метро Марселя
Метро Марселя | |
---|---|
![]() | |
![]() МПМ 76 на линии 2 Поезд | |
Обзор | |
Родное имя | Метро Марселя |
Местный | Марсель , Франция |
Тип транзита | Быстрый транзит |
Количество строк | 2 [1] |
Количество станций | 31 [1] |
Ежедневное количество пассажиров | 210 200 (в среднем за день, 2012 г.) [2] |
Годовой пассажиропоток | 76,7 миллиона (2012) [2] |
Операция | |
Начало работы | 26 ноября 1977 г |
Оператор(ы) | РТМ |
Технический | |
Длина системы | 22,7 км (14,1 миль) [1] |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Марсельское метро ( французское : Métro de Marseille ) — система скоростного транспорта, обслуживающая Марсель , Франция . Система состоит из двух линий, частично подземных, обслуживающих 31 станцию, общая длина маршрута составляет 22,7 км (14,1 мили). [1] Линия 1 открылась в 1977 году, за ней последовала линия 2 в 1984 году. Две станции, Сен-Шарль и Кастеллан , каждая обеспечивают пересадку между линиями.
В поездах системы MPM 76 используется технология метро с резиновыми колесами, разработанная RATP для некоторых линий парижского метро . В 2012 году метро Марселя перевезло около 76,7 миллиона пассажиров. [2] что делает его основной частью транспортной сети Марселя: 49% поездок осуществляется на метро. С 1986 года сетью управляет Régie des Transports Métropolitains (Régie des Transports de Marseille до 2016 года), управляющая ею с тех пор, как она сменила название от имени метрополии Экс-Марсель-Прованс .
Хронология
[ редактировать ]Дата | Линия | Событие |
---|---|---|
26 ноября 1977 г. | Линия 1 | Открыт первый участок между Ла-Розом и Сен-Шарлем. |
11 марта 1978 г. | Расширен на юг от Сен-Шарля до Кастеллана. | |
3 марта 1984 г. | Линия 2 | Открыт участок между Жольеттой и Кастелланом. |
1 февраля 1986 г. | Расширен на юг от Кастеллана до Сент-Маргерит-Дромеля. | |
14 февраля 1987 г. | Продлен на север от Жольетты до Бугенвиля. | |
5 сентября 1992 г. | Линия 1 | Продлен на восток от Кастеллана до Ла Тимона. |
5 мая 2010 г. | Продлен на восток от Ла Тимона до Ла Фурражера. | |
16 декабря 2019 г. | Линия 2 | Расширен на север от Бугенвиля до Геза. |
До 2030 года | Планируемое расширение на восток от Сент-Маргерит Дромель до Сен-Лу Паньоль с 6 новыми станциями на расстояние от 4,1 км (2,5 миль) до 4,6 км (2,9 миль). [3] | |
После 2030 года | Линия 3 | Планируемое открытие между Люмини и Сен-Шарлем с 15 новыми станциями на расстоянии от 9,6 км (6,0 миль) до 10 км (6,2 миль). [3] |
История
[ редактировать ]
Первые планы системы метро в Марселе появились в первые годы 20-го века, после открытия парижского метро . [4] Было выдвинуто множество планов, но от них быстро отказались из-за отсутствия финансирования. Самое серьезное предложение исходило в 1918 году от компании Compagnie d'électricité de Marseille , которая предлагала построить подземную сеть, аналогичную парижскому метро. Это предложение встретило яростное сопротивление со стороны Compagnie générale française de Tramways города , которая владела и управляла трамвайной системой . Этот проект в конечном итоге провалился, и от идеи строительства метро в Марселе отказались на многие десятилетия.
Непосредственно до и после Второй мировой войны поступило несколько предложений, призывающих модернизировать существующие трамваи с помощью сети подземных линий, но все они были отменены из-за нехватки материалов. Вместо этого система, так сильно пострадавшая в результате конфликта, была почти полностью демонтирована в течение следующего десятилетия и заменена автобусами (за исключением маршрута 68). Однако к 1960 году в городе начались серьезные заторы из-за роста использования автомобилей. Тогда был предложен ряд альтернативных концепций, в том числе сетей легкорельсового транспорта или пригородных поездов, но они не нашли поддержки среди муниципальных властей. Лишь в 1964 году, когда проект строительства подземной линии метро вместо наиболее загруженных автобусных маршрутов вызвал интерес у выборных должностных лиц. После нескольких лет исследований городской совет в 1969 году единогласно проголосовал за создание системы метро. [5]
Строительство первой линии началось 13 августа 1973 года и продолжалось до начала 1977 года. [6] Коммерческая операция началась 26 ноября 1977 года на участке линии между Ла-Розом и Сен-Шарлем . Остальная часть линии открылась 11 марта 1978 года. Планы второй линии были утверждены в 1978 году. Строительство началось в 1980 году. [7] Центральная часть линии, между Жольетт и Кастеллан , открылась 3 марта 1984 года. Южная и северная части линии были открыты в феврале 1986 и феврале 1987 года соответственно.
Последующие расширения имели место в последующие годы. Линия 1 была впервые продлена между Кастелланом и Ла-Тимоном 5 сентября 1992 года (1,5 км (0,93 мили), 2 новые станции). [8] а затем между Ла-Тимоном и Ла-Фуррагером (2,5 км (1,6 мили), 4 новые станции) в 2010 году. [9] 16 декабря 2019 года линия 2 была продлена на север от Бугенвиля до Геза (0,9 км (0,56 мили), 1 новая станция). [10]
Текущая сеть
[ редактировать ]Карта
[ редактировать ]Подвижной состав
[ редактировать ]Подвижной состав состоит из 36 четырёхвагонных поездов, получивших обозначение МПМ 76 . [11] Поезда вмещают 472 пассажира (в том числе 182 сидячих места). В поездах MPM 76 используется технология метро с резиновыми шинами, разработанная RATP для парижского метро.
Поезда были построены в Валансьене , Франция, группой французских компаний, которые сейчас являются частью группы Alstom . Первая партия из 21 трехвагонного поезда была поставлена в 1976 году для линии 1. Вторая партия из 15 вагонов была поставлена в 1983 году для линии 2. В 1985 году в каждый поезд был добавлен четвертый вагон для увеличения пропускной способности.
Коммерческая эксплуатация
[ редактировать ]
Системой метрополитена управляет Régie des Transports Métropolitains от имени городского сообщества Marseille Provence Métropole , которому принадлежит инфраструктура, а также подвижной состав.
Сервис работает каждый день с 5 утра до 1 ночи следующего дня. Поезда ходят каждые 3 минуты в час пик и каждые 10 минут по вечерам.
В 2012 году метро перевезло 76,7 млн пассажиров. [2] что привело к средней ежедневной посещаемости более 210 000 человек.
Планируемые разработки
[ редактировать ]Удлинение линии 2 до Капитана Геза длиной 900 метров (0,56 мили) было открыто в декабре 2019 года к северу от нынешней конечной станции Бугенвиль . [12] [13] [14] На новой станции Capitaine Gèze будет автовокзал и перехватывающая парковка . Это короткое расширение будет повторно использовать существующие служебные пути, которые в настоящее время ведут к депо Зоккола. Стоимость оценивается в 80 миллионов евро.
На 2030 год запланировано продление линии 2 до железнодорожной станции Ла-Помм на 5 км. Это расширение будет включать 6 новых станций.
Рассматривается несколько других долгосрочных расширений, включая северное продолжение линии 2 и третьей линии.
В 2012 году планировалось, что подвижной состав MPM76 будет заменен начиная с 2020 года. [15]
Новый подвижной состав, построенный Alstom, будет поэтапно развернут в конце 2024 года и будет эксплуатироваться сначала машинистом, а затем, когда все старые поезда будут заменены, полностью автоматическим. Новый подвижной состав будет иметь открытые сходни и частоту движения 90 секунд. Все станции будут оборудованы дверями-ширмами на платформах и модернизированы для обеспечения доступа.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Fiche d'identité de l'Entreprise - LE METRO» [удостоверение личности компании - THE METRO]. rtm.fr (на французском языке) . Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «ID-карта компании – ТРАНСПОРТ В СЕРДЦЕ НАШЕЙ МИССИИ: Интегрированная сеть» . rtm.fr (на французском языке) . Проверено 28 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Марсель: Продление 2-й линии метро на юг по хорошему пути» . 20 минут . 13 декабря 2016 г.
- ^ Laupiès 1993 , стр. 49–56
- ^ Laupiès 1993 , стр. 71–81
- ^ Laupiès 1993 , стр. 81–86
- ^ Laupiès 1993 , стр. 86–95
- ^ Laupiès 1993 , стр. 104–114
- ^ Жан-Жак Фиорито (5 мая 2010 г.). «Марсель: в метро появились четыре новые станции» . Прованс (на французском языке).
- ^ РТМ (16 декабря 2019 г.). «Продление линии метро М2 до Геза» (на французском языке).
- ^ Боше, Анри (март 1980 г.). «Марсельское метро». Общий обзор железных дорог (на французском языке). Дюно: 139–146. ISSN 0035-3183 .
- ^ «Станция Гез, объявленная в 2015 году, сошла с рельсов до сентября 2019 года | Марсакту» . Марсакту (на французском языке). 23 мая 2018 года . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Винсент, Жюльен (6 июня 2011 г.). «Автобусы, междугородние и легковые автомобили и велосипеды встретятся на будущей станции метро «Капитан Гез»» . www.marsactu.fr . Архивировано из оригинала 31 декабря 2011 года.
- ^ Фиорито, Жан-Жак (27 сентября 2011 г.). «Марсель: а вот будущая конечная 2-й линии метро» . Прованс (на французском языке).
- ^ Винсент, Жюльен (25 мая 2012 г.). «Обновление метро обойдется «в несколько сотен миллионов евро» » . www.marsactu.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 2 июня 2012 года.
Библиография
[ редактировать ]- Лапьес, Жак (1993). Марсель и его метро (на французском языке). Издания Пола Такусселя. ISBN 2903963665 .
- Гронек, Кристоф (2006). Метро во Франции . Издательство Роберта Швандла. ISBN 978-3936573138 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с метро Марселя, на Викискладе?
- Карта метро Марселя на Google Earth с геолокацией
- РТМ – официальный сайт (на английском языке)
- Марсель на UrbanRail.net (на английском языке)