Трамваи в Каннах
Tramway de Cannes — трамвайная система во французском городе Канны . Трамвай работал в 1900 году и остановился в 1933 году.
В конце XIX й Население Канн продолжало расти, и появилось несколько проектов общественного транспорта. Первым был омнибус, запряженный лошадьми, обслуживающий Канны с 1874 года. Эти автобусы работали до появления трамвая в 1899 году.
8 февраля 1898 года, после многочисленных муниципальных дебатов, компания Compagnie des Tramways de Cannes (CTC), дочерняя компания Omnium Lyonnais, а 3 января 1899 года и 20 февраля 1900 года двумя декретами провозгласила полезность линии от Ла-Бокка до Гольф- Хуана и от Антиба до Валлориса (через Гольф-Жуан).
Сеть
[ редактировать ]Сеть линий протянулась на 20,24 км. Основная линия шла параллельно Средиземному морю , выходя из Ла-Бокка, пересекала Канны по улице Феликса Фора, затем Рут д'Антиб огибала побережье в направлении Гольф-Жуан и Антиб. Линия Канне начиналась на площади Феликса Фора, затем доходила до станции PLM на улице Гар и бульваре Карно. Линия Валлорис начиналась у церкви Валлорис, соединялась с Рут де Гольф-Жюан и заканчивалась на вокзале Гольф-Жюан .
Строительство началось в 1898 году до получения разрешения муниципалитета. Линии от Ла-Бокка до Гольф-Жюана и от Канн до линии Канне открылись 25 февраля 1899 года.
21 февраля 1900 года открылась линия Антиб — Валлорис. Запуск осуществлялся с целью связать Ла-Бокку с Антибом и расширить услуги от Валлориса до Гольф-Жюана и Канн.
Линии строились как одиночные с петлями. В качестве меры безопасности в 1900 году между шлейфами была установлена сигнализация.
В 1907 году линия на Ла-Бокку была продлена до Манделье и открыта 4 декабря 1907 года.
Сеть не расширялась после 1907 года, но в феврале была связана с трамваем Ниццы (TNL), открывшим линию от Кань-сюр-Мер до Антиба . можно было доехать Тогда из Мандельё в Ментон на трамвае, дважды пересаживаясь.
сеть работала нормально Во время Первой мировой войны , и из-за ухудшения состояния путей и проводов линия на Манделье была полностью перестроена на резервные пути.
Подвижной состав
[ редактировать ]На первых линиях обслуживались 16 трамвайных вагонов с номерами от 1 до 16, построенных компанией La Buire из Лиона . Автомобили были созданы на базе примитивного грузовика, оснащенного двумя двигателями GE58 по 35 л.с. Этого было недостаточно для высоких оценок, встречающихся в большей части сети. Комфорт был невысоким, поскольку кабины располагались высоко над грузовиками, а доступ обеспечивался через двери, расположенные под углом, а трамваи имели два класса.
В конце 1899 года для пополнения парка было приобретено еще 6 трамвайных вагонов. они имели номера с 17 по 22, имели пассажирскую платформу ниже, чем вагоны с 1 по 16, а также боковые двери вместо угловых.
Хотя аварии подорвали репутацию компании, трафик увеличился, и компания приобрела 8 прицепов, чтобы увеличить пассажировместимость. Еще три прицепа были приобретены в период с 1905 по 1908 год.
Два трамвая были куплены в 1907 году для обслуживания пристройки к Манделье . Эти две машины были более комфортабельными, чем старые, и были агрегатированы с новыми прицепами.
Парк трамваев был недостаточен для эффективного обслуживания в зимний сезон, и дополнительные трамвайные вагоны были арендованы у других сетей (Фонтенбло, Труа, Пуатье, По и Авиньон).
Старый автопарк компании старел, и в 1913 году было приобретено пять новых трамвайных вагонов, их числом от 26 до 30. Эти вагоны были построены CIMT и были более современными, чем их старшие сестры, даже если их двигатели были относительно небольшими. Два новых вагона были приобретены в 1919 году (под номерами 25 и 31) и были идентичны вагонам, приобретенным Трамваем Фонтенбло .
Катастрофа и упадок
[ редактировать ]23 марта 1924 года депо сгорело, 18 машин (из 31) были признаны не подлежащими восстановлению. Чтобы восстановить движение, десять вагонов были арендованы у трамвая Ниццы и оставлены на зимний период. Чтобы поддерживать уровень обслуживания, CTC купил подержанные трамвайные вагоны: 4 из Мелена и 8 из Ла-Сейн-сюр-Мер .
В результате сложившаяся ситуация привела к тому, что парк Каннского трамвая состоял из разного состава или низкого качества, а средняя скорость была низкой. Начали действовать первые современные автобусные маршруты. Это ухудшило финансовое положение трамвайной компании, и 30 марта 1927 года CTC было разрешено осуществлять автобусное сообщение. Для комплектования трамвайного сообщения использовались 6 автобусов Saurer и 6 Berliet.
Конкуренция была жестокой, и CTC был вынужден заменить все свои трамваи автобусами. 1 декабря 1930 года трамваи между Каннами (Ла-Сурс) и Антибом и из Ла-Бока в Мандельё были курсированы автобусами. 11 мая 1933 года линии, ведущие в центр города, исчезли.
Ссылки
[ редактировать ]- «Трамваи Ниццы и Лазурного берега» Жана РОБЕРА