Валансьенский трамвай
Валансьенский трамвай | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Родное имя | Валансьенский трамвай |
Владелец | СИМУВ |
Местный | Валансьен , Верхняя де-Франс , Франция |
Количество строк | 2 |
Номер строки | Т1, Т2 |
Количество станций | 48 |
Годовой пассажиропоток | 4,37 миллиона (2018) [1] |
Веб-сайт | transvilles.com |
Операция | |
Начало работы | 3 июля 2006 г. [1] |
Оператор(ы) | CTVH ( Группа РАТП ) |
Технический | |
Длина системы | 33,8 км (21,0 миль) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Трамвай Валансьен ( французский : трамвай де Валансьен ) — трамвайная обслуживающая Валансьен и часть его окрестностей , в Северном департаменте Франции система , . С 2014 года сеть состоит из двух линий общей протяженностью 33,8 миль (54,4 км) и 48 станций.
Современная трамвайная сеть, вновь представившая этот вид транспорта после его закрытия в 1966 году, была запущена 3 июля 2006 года с первым участком длиной 9,5 миль (15,3 км) от Университета до Дютемпла. [2] [3] [4] Расширение от Дутемпле до Денена Эспас Виллар было открыто 31 августа 2007 года. [2] Вторая линия между Vieux-Condé Le Boulon и Université была введена в эксплуатацию 24 февраля 2014 года. [2]
Трамвай Валансьена интегрирован в более широкую местную мультимодальную сеть общественного транспорта и ее коммерческий бренд Transvilles. Он принадлежит Межкоммунальному синдикату мобильности и городской организации Валансьена (SIMOUV), органу-организатору сети Трансвилль. С 1 января 2015 года группа RATP через свою дочернюю компанию Compagnie des Transports du Valenciennois et du Hainaut (CTVH) отвечает за эксплуатацию и техническое обслуживание. [5]
Фон
[ редактировать ]Бывшая трамвайная сеть Валансьена была открыта в 1881 году и на пике своего развития в начале 20 века достигла границы с Бельгией. Регион пострадал от резкого упадка в нескольких местных отраслях промышленности, в том числе горнодобывающей , сталелитейной и текстильной ; Именно в такой обстановке в июле 1966 года была закрыта первоначальная трамвайная сеть. [6]
Несмотря на закрытие трамвайной сети, дорожная инфраструктура региона не была настолько развита, чтобы выполнять свою роль. [6] Официально автобусы были приняты в качестве замены бывшей трамвайной сети региона. [7] Однако существовала хроническая нехватка целостной дорожной сети для оказания таких услуг, развитию которой, как сообщается, препятствовала постиндустриальная инфраструктура региона, а заторы на дорогах за последние годы возросли до тревожного уровня. Таким образом, существовал определенный спрос на развертывание подходящей региональной пригородной системы. [6] В конце 1980-х годов наблюдается более широкое возрождение интереса к теме трамваев и их потенциальному использованию, и вскоре органы планирования в Валансьене сами захотели принять эту идею. [7]
Выбор в пользу возрождения трамвая не был однозначным вариантом; Исследование, проведенное в 1991 году, пришло к выводу, что Валансьен может извлечь выгоду из принятия структурированной системы общественного транспорта и что трамваи, вероятно, будут наиболее подходящим вариантом. [7] Жюль Шевалье, президент SITURV, также лично убедился в полезности современного трамвая. Проект, известный как Transvilles , включал в себя масштабную реорганизацию сети общественного транспорта в городской зоне Валансьена, сосредоточенную вокруг внедрения современной трамвайной сети и перераспределения автобусных линий. [7]
Между официальным предложением о запуске современного трамвая и его принятием в качестве активной политики пройдет почти целое десятилетие; Эту задержку объясняют различными бюрократическими шагами, необходимыми для его разрешения, включая то, что многочисленные местные советы должны были дать согласие на его строительство. [7] Схема легкорельсового транспорта в первую очередь спонсировалась Syndicat Intercommunal des Transports Urbans de la Région de Valenciennes (SITURV), а Европейский инвестиционный банк (EIB) стал важным источником финансирования. Некоторые члены сообщества также активно выступали против железной дороги. [6] По данным железнодорожного издания Rail Technology , автомобильная промышленность была ключевым источником поддержки возобновления трамвайного движения, поскольку и Peugeot Citroën (PSA), и Toyota имеют производственные предприятия в этом районе. [6]
В 2000 году было дано разрешение на начало строительства первой фазы сети, ориентировочная стоимость которой составила 242,8 миллиона евро. [6] Консорциум во главе с французским производителем подвижного состава Alstom получил контракт на строительство системы.
Сеть
[ редактировать ]Фаза I
[ редактировать ]Первый участок линии А (Университет - Дютемпл, 19 станций) открылся 3 июля 2006 года как линия 1. Ее длина 9,5 км, и она обслуживает пять деревень. Citadis 302 производства Alstom был принят в качестве подвижного состава сети и использовался для перевозки первых пассажиров. [6]
Линия начинается в почти сельской местности на территории Университета Валансьена и Эно-Камбрези , затем идет на север через торговый центр и бедные жилые районы Ла Брикет. Он проходит через центр Валансьена , от остановки Porte de Paris до железнодорожного вокзала . Первоначально линия должна была проходить через Оружейную площадь перед ратушей, но вместо этого она проходила по близлежащей улице Вьей-Пуассонри. За железнодорожной станцией линия достигает пригорода Анзин , где проходит через заброшенные промышленные районы, а затем повторно использует бывшую железнодорожную линию Абскон — Сен-Вааст от остановки Сент-Вааст до конечной остановки Дютемпл.
Было проведено исследование по продлению однопутного пути от остановки St-Waast до больницы Валансьена; однако в конечном итоге от этого варианта отказались в пользу электрического маршрутного автобуса. [ нужна ссылка ]
Фаза II
[ редактировать ]
На этом этапе линия А была продлена на этапе II от Валансьена до Денена (Дютемпл - Эспас Виллар, восемь станций), и это расширение было официально открыто 31 августа 2007 года. [6] Коммерческие услуги начались через три дня. [8] Его длина 8,8 км.
Денен, второй по величине город в регионе Валансьен, исторически стремился улучшить свои транспортные возможности. Линия повторно использует участок бывшей железной дороги длиной 6,5 км от Денена до Валансьена, которая была одной из старейших железных дорог Франции (линия Абскон - Сен-Вааст: открыта в 1838 году). Стоимость продления Фазы II составила 69 миллионов евро.
На втором этапе была добавлена еще одна промежуточная станция Les Grémonts. Станция Соланж Тонини была добавлена в сентябре 2008 года, а станция Альенде была переименована в Жан Дюлье. В июле 2009 года к северу от Дютемпла была добавлена станция Ла-Плен. В августе 2010 года линия 1 была переименована в линию А.
Фаза III
[ редактировать ]Фаза III открылась в феврале 2014 года. Этот маршрут, известный как линия C, проходит между Анзеном и Вье-Конде . Строительство началось в сентябре 2011 года и завершилось в декабре 2013 года. [6]
В октябре 2010 года Alstom выиграла контракт на поставку семи трамваев Citadis для использования на линии 2. [9] В конечном итоге в декабре 2013 года Alstom поставила девять дополнительных автомобилей Citadis для использования на второй линии трамвайной сети Валансьена. [6]
Фаза IV
[ редактировать ]Фаза IV, линия D Валансьен – Креспен , исследование продолжается, запланировано позже.
Операции
[ редактировать ]Перед каждой поездкой на трамвае пассажиры покупают билеты в специальных билетных автоматах на каждой трамвайной остановке; эти билеты проверяются бортовыми инспекторами по защите доходов. [6] На всех трамвайных остановках установлены дисплеи, на которых отображается актуальная служебная информация. В трамваях также регулярно подаются звуковые и визуальные служебные оповещения; Бортовые системы видеонаблюдения также позволяют контролировать деятельность на борту каждого трамвая. [6]
Трамваи Citadis производства Alstom имеют низкие полы и двойные двери, которые, как утверждается, обеспечивают быструю посадку и высадку пассажиров. [6] В обычной служебной конфигурации каждое транспортное средство состоит из пяти секций и может перевозить 295 пассажиров; Если позже потребуется дополнительная емкость, можно добавить дополнительные секции. [6] Для удобства водителя кабины оборудованы кондиционерами . На сегодняшний день все трамваи имеют одинаковую конфигурацию, а агрегаты более поздней постройки не имеют явных отличий в оснащении или практике эксплуатации от своих предшественников. [6]
Системы сигнализации и управления полностью интегрированы. [6] В трамваях предусмотрена сигнализация, несмотря на то, что транспортные средства ездят по полностью отведенным путям и на любом переезде трамваю предоставляется абсолютный приоритет перед всеми другими видами транспорта; Соответствующие знаки и предупреждающие сигналы были установлены на каждом из многочисленных перекрестков дорог. Как правило, как и во многих других трамваях Франции, на трамваях Валансьена, где это возможно, намеренно используются выделенные маршруты; поэтому линии часто проходят по заросшим травой участкам и имеют минимальный контакт с дорожной сетью. [6]
Планировщики транспорта региона предприняли целенаправленные усилия по интеграции трамвайной сети с другими видами транспорта, такими как региональные автобусные сети и станция тяжелого железнодорожного транспорта, управляемая SNCF . Следовательно, многие трамвайные остановки были расположены рядом с другими службами. Несколько перехватывающих парковок поощряют пассажиров пользоваться трамваем. Техническое обслуживание и управление осуществляются в специально построенном объединенном депо и центре управления недалеко от остановки Saint Waast. [6]
Transvilles разработала несколько маркетинговых стратегий с целью увеличения количества пассажиров, включая активное управление взаимоотношениями с клиентами через собственный веб-сайт и персонализированные сообщения в социальных сетях . [10] Он предоставил различные стипендии , стипендии и наставничество студентам инженерной школы ENSIAME. Организация также предоставила концессии различным местным, культурным и благотворительным организациям. [10] В одном случае соискателям работы, зарегистрированным в агентстве по трудоустройству Pôle Emploi, предоставляется бесплатный ежемесячный проездной при получении новой работы; Анн-Лиз Дюфур, президент SITURV, так сказала об этой политике: «Это бесценная помощь в первый месяц до того, как придет первая зарплата». [10]
Будущие расширения
[ редактировать ]За пределами линий C и D предусмотрены следующие расширения:
- от Денена до Души-ле-Мин : конечная остановка линии А на Espace Villars в Денене обеспечивает правильную ориентацию в сторону города Души-ле-Мин .
- в сторону Рема : по проспекту Анатоль-Франс до площади Ресм. Трехсторонняя развязка в Анзине может быть затруднена, поэтому в качестве шаттла придется использовать либо ветку Raismes, либо ветку Vieux-Condé (линия C).
Карта сети
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет о трамвайном парке, дорожном движении и эксплуатационных событиях за 2018 год» (PDF) (на французском языке). СТРМТГ - Техническая служба подъемников и управляемого транспорта. 20 декабря 2019 г. с. 11 . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Трамваи Валансьена» . Transporturbain.canalblog.com (на французском языке) . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ «Трамвай возвращается в Валансьен» . lesechos.fr (на французском языке) . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Первая секция современной трамвайной сети была открыта 16 июня 2006 года, но коммерческое обслуживание началось только 3 июля 2006 года.
- ^ «Валансьен: RATP заменит Трансвиль» . france3-regions.francetvinfo.fr . 19 ноября 2014 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Трамвайная система Валансьена». Railway-technology.com , Дата обращения: 27 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ричер, Сиприен и Софи Хасиак. «Территориальные возможности трамвайных систем». halshs.archives-ouvertes.fr , 6 марта 2015 г.
- ^ «Валансьенский трамвай расширяется» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 10 октября 2007 г.
- ^ «Больше легковых автомобилей Citadis для Валансьена» . Международный железнодорожный журнал . 6 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Метрополис Валансьен – Франция». ratpdev.com , дата обращения: 27 мая 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Transvilles - официальный сайт (на французском языке)
- Валансьен на сайте трамваев-in-france.net (на английском языке)