CDG Экспресс
![]() | Эту статью необходимо обновить . Причина: уже строится. ( ноябрь 2022 г. ) |
CDG Экспресс | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Владелец | SNCF и аэропорт Парижа |
Условия | |
Веб-сайт | cdgexpress |
Услуга | |
Оператор(ы) | Привет, Париж ( Keolis и RATP Group ) |
Подвижной состав | Alstom Coradia Лайнер |
История | |
Планируемое открытие | начало 2027 года |
Технический | |
Длина линии | 32 км (20 миль) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
CDG Express — строящаяся высокоскоростная железнодорожная линия. Он соединит Восточный вокзал в Париже и аэропорт имени Шарля де Голля , чтобы уменьшить перегруженность существующей RER B. линии Первоначально запланированное на 2006 год, открытие переносилось несколько раз, последний раз на начало 2027 года. ).
История [ править ]

В июне 2000 года SNCF , Réseau Ferré de France и Aéroports de Paris сформировали CDG-Express, группу экономических интересов , для развития высокоскоростного железнодорожного сообщения из Парижа в аэропорт Шарль де Голль . Его предлагалось открыть в 2006 году. [1]
В июле 2008 года консорциум Vinci , Caisse des dépôts et consignations , Axa и Keolis был выбран для финансирования, строительства и управления линией, открытие которой запланировано на 2013 год. [2] Однако проект застопорился, пока не был перезапущен в январе 2014 года. [3]
Он будет построен и эксплуатироваться совместным предприятием SNCF и Paris Aéroport с долями 50:50 . [4] Hello Paris, совместное предприятие Keolis и RATP Group , будет эксплуатировать линию в течение 15 лет, начиная с января 2024 года, с парком лайнеров Alstom Coradia . [5]
29 мая 2019 года министр транспорта Элизабет Борн объявила, что запуск CDG Express будет отложен до конца 2025 года. [6] после летних Олимпийских игр 2024 года , чтобы сосредоточиться на других инфраструктурных работах в северных пригородах Парижа. [7] [8]
Ввод в эксплуатацию с открытием для публики запланирован на первый квартал 2027 года. [9] [6] Ожидается, что стоимость проезда будет установлена на уровне евро 24 . [10]
Ссылки [ править ]
- ^ «Сделка Руасси – CDG» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 г.
- ^ «Предпочтительный участник торгов выбран для концессии CDG Express» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 2 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 г.
- ^ «Проект железнодорожного сообщения с аэропортом Шарль-де-Голль перезапущен» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 24 января 2014 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 г.
- ^ «Утверждена модель финансирования железнодорожного сообщения с аэропортом Шарль-де-Голль» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 26 июня 2017 года. Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ «Оператор выбран для железнодорожного сообщения CDG Express в аэропорту» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 20 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2018 г. Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Алликс, Грегуар (29 мая 2019 г.). «Запланированная линия поездов CDG Express в конечном итоге не будет работать во время Олимпийских игр 2024 года» . Ле Монд (на французском языке) . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Вигурё, Тьерри (30 мая 2019 г.). «Le CDG Express sur une voie de гараж» [CDG Express на запасном пути]. Ле Пуэнт (на французском языке) . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ «Le CDG Express reporté à «fin 2025», объявляет министра транспорта» [CDG Express перенесен на «конец 2025 года», объявляет министр транспорта]. Ле Фигаро (на французском языке). Агентство Франс-Пресс . 29 мая 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ «В ФОТО – Проект CDG Express находится в стадии реализации, ввод в эксплуатацию запланирован на начало 2027 года» . здесь, от France Bleu и France 3 (на французском языке). 23 июня 2022 г. . Проверено 14 ноября 2022 г.
- ^ «Транспорт: проект CDG Express идет полным ходом» . Правительство Франции . Проверено 17 апреля 2019 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт (на французском языке)