Трансильен Лайн V
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Декабрь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Line V | |||
---|---|---|---|
![]() ![]() | |||
![]() Поезд Z 20844 в Масси-Палезо | |||
Обзор | |||
Условия | |||
Соединительные линии | |||
Станции | 7 | ||
Услуга | |||
Тип | Пригородная железная дорога | ||
Система | Трансильен | ||
Оператор(ы) | СНЦФ | ||
Депо(а) | Люки | ||
Подвижной состав | З 5600 , З 8800 , З 20500 , З 20900 | ||
История | |||
Открыто | 4 декабря 2023 г. | ||
Технический | |||
Длина линии | 15 км (9,3 мили) | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Электрификация | Воздушная линия , 1500 В постоянного тока | ||
Рабочая скорость | 100 км/ч (62 мили в час) | ||
|
Transilien Line V — железнодорожная линия, обслуживающая юго-западную часть Иль-де-Франс . Он соединяет Версаль Шантье и Масси-Палезо . Он принадлежит сети Transilien, которой управляет SNCF , французская национальная железная дорога. В отличие от других линий Transilien (за исключением линии U ), линия V полностью лежит за пределами городской черты Парижа .
До декабря 2023 года линия эксплуатировалась как филиал С. РЭР 4 декабря 2023 года линия была отделена от RER C и стала маршрутной линией в рамках подготовки к открытию трамвайной линии T12 Express 10 декабря 2023 года. С 10 декабря 2023 года по 8 декабря 2024 года название линии V будет меняться. при этом линия по-прежнему отображается как часть RER C в некоторых местах, пока изменение не будет завершено. [2]
История
[ редактировать ]Пути, на которых работает Transilien Line V, были построены как часть линии Grande Ceinture . Строительство линии началось после августа 1875 года, когда она была объявлена общественной . Участок, по которому курсирует линия V, открылся как часть участка железнодорожной линии между Жювизи и Версалем-Шантье 1 мая 1883 года.
Большая часть линии Grande Ceinture была закрыта для пассажирского движения в 1939 году, за исключением самого южного участка будущей линии V, между Версалем Шантье и Жювизи через Масси-Палезо. Однако большинство поездов по линии были грузовыми.
Этот участок линии был электрифицирован 6 февраля 1947 года. В последующие десятилетия на линию будет поступать дополнительный пассажиропоток, пока в 1992 году линия не была интегрирована в RER C линию Réseau Express Régional .
В 2004 и 2008 годах проводились исследования по увеличению частоты движения на линии: сначала предлагалось сделать ее выделенной линией RER, а затем было рекомендовано стать трамвайной линией. Однако для преобразования был выбран участок между Версалем-Шантье и Масси-Палезо, вместо этого сосредоточив внимание на участке между Масси-Палезо и Эпине-сюр-Орж.
7 июня 2023 года президент Île-de-France Mobilités Валери Пекресс объявила, что участок между Версаль-Шантье и Масси-Палезо будет отключен от сети RER C и будет использоваться как отдельная маршрутная линия. Отключение произошло 10 декабря 2023 года, в тот же день, когда начала работу трамвайная линия T12 Express между Масси-Палезо и Эпине-сюр-Орж. Название Line V постепенно размещается на вывесках и веб-сайтах, полное изменение запланировано на 8 декабря 2024 года. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Карта для поездок инвалидов-колясочников» (PDF) . Иль-де-Франс Mobilités (на французском и британском английском). Париж: Регион Иль-де-Франс. 11 мая 2023 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2023 г. . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «RER C: ветка Massy Palaiseau – Versailles Chantiers становится линией V» . Иль-де-Франс Mobilités (на французском языке). Париж: регион Иль-де-Франс. 5 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2023 года . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ «План RER C на апрель 2024 года» . Апрель 2024 года . Проверено 15 мая 2024 г.