Парижское метро, линия 8
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Май 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Линия парижского метро 8 ( французский : Ligne 8 du métro de Paris ) — одна из шестнадцати линий парижского метро . Он соединяет Балар в юго-западной части Парижа со Лак в юго-восточном пригороде, следуя по параболическому маршруту по реке Сена станцией Пуэнт-дю - . Последняя линия первоначального плана парижского метро 1898 года, открывшаяся в июле 1913 года, изначально предназначалась для соединения Порт-д'Отей и Оперы . В 2017 году это восьмая по загруженности линия сети с 105,5 миллионами путешественников; При длине 23,4 км (14,5 миль) это также вторая по длине линия метро после линии 13 и самая длинная полностью прямая линия, поскольку линия 13 имеет ответвления. Наряду с линией 7 , она обслуживает большинство станций любой линии сети - 38. Линия 8 пересекается со всеми другими линиями метро, кроме трех ( линия 2 , линия 3bis и линия 7bis ).
Линия была существенно изменена в 1930-х годах, когда линия 10 заняла западный участок. Нынешний маршрут обслуживает юго-западную часть города, Большие бульвары и Венсенский лес , заканчиваясь во внутренних юго-восточных пригородах через коммуны Шарантон -ле-Пон , Мезон-Альфор и Кретей , до которых линия достигла в 1974 году в Кретей- Станция Префектура после нескольких расширений. Линия метро была первой, соединившей префектуру одного из новых департаментов Иль -де-Франс . Единственная линия парижского метро, которая пересекает Сену и ее главный приток Марну , над землей через мост между Шарантоном – Школой и Ветеринарной школой Мезон-Альфор , а также пересекает подземное метро Сены между Конкордом и Домом Инвалидов .
История
[ редактировать ]Хронология
[ редактировать ]- 13 июля 1913 года: открылась линия 8 между Богренелем и Оперой.
- 30 сентября 1913 года: линия продлена от Бонгренеля до Порт-д'Отей.
- 30 июня 1928 года: северное продолжение от Оперы до Ришелье-Друо.
- 5 мая 1931 года: линия продлена от Ришелье-Друо до Порт-де-Шарантон.
- 27 июля 1937 г.: участок между Ла Мотт-Пике и Порт-д'Отей переведен на линию 10; Линия 8 продлена от Ла Мотт-Пике до Балара.
- 2 сентября 1939 г.: Как и многие другие станции, сообщение с Сен-Мартеном и Марсовым полем было остановлено из-за Второй мировой войны ; обе станции в конечном итоге были закрыты.
- 5 октября 1942 года: линия продлена на восток от Порт-де-Шарантон до Шарантона - Эколь.
- 19 сентября 1970 года: линия продлена от Шарантон – Эколь до Мезон-Альфор – Стад.
- 27 апреля 1972 года: линия продлена от Мезон-Альфор – Стад до Мезон-Альфор – Ле Жюйотт.
- 24 сентября 1973 года: линия продлена от Мезон-Альфор – Ле Жюльот до Кретей – Л'Эша.
- 9 сентября 1974 г.: линия продлена от Кретей-Л'Эша до Кретей-Префектура.
- 8 октября 2011 г.: линия продлена от Кретей-префектуры до Пуэнт-дю-Лак.
Рождение линии
[ редактировать ]Линия 8 была последней линией, созданной в результате концессии от 30 марта 1898 года, а 6 апреля 1903 года была утверждена декларация о публичной полезности. Проект соединит Оперу с Порт-д'Отей через Гренель с помощью шаттла, аналогичного другим линиям сети. линии. В соответствии с планом эксплуатации линии 7 с развязкой на окраине Парижа, впоследствии планировалось построить ветку в сторону Севрских ворот (ныне Балар), начинающуюся от станции Гренель. Поезда будут поочередно курсировать по двум веткам. [ 1 ]


Строительство подводного перехода через Сену началось в апреле 1908 года между станциями Конкорд и Инвалидов , на уровне моста Мирабо . [ 2 ] Строительство было завершено в январе 1911 года, после длительной задержки, вызванной наводнением 1910 года . Переезд проложен с поворотом на расстоянии 250 метров.
Хотя изначально металлические кессоны планировалось затопить вертикально (как это было сделано на линии 4 ), туннель был пробурен по единственной круглой трубе с помощью щита; власти выступили против первого метода из-за рисков, связанных с плаванием на лодках. Однако переправа у Пон-Мирабо была выполнена с вертикальными кессонами. Участок Инвалидов-Жавель был построен в 1910 году. Станция Гренель планировалась как двойная станция с платформами на двух уровнях, с целью позже отправлять поезда по двум веткам. Однако была построена только одна станция с центральной платформой, так как ветку Балард планировалось построить позже.
Перед завершением работ возле Пон-Мирабо 13 июля 1913 года была открыта для публики линия между Бонгренелем и Оперой; продление до Порт-д'Отей последовало 30 сентября. Станции Инвалидов и Конкорд еще не были достроены и открылись 24 декабря 1913 года и 12 марта 1914 года соответственно. [ 3 ] В 1914 году на линии между Порт-д'Отей и Оперой было пятнадцать станций. [ 4 ]
Первые расширения
[ редактировать ]Расширение линии началось 29 декабря 1922 г. [ 3 ] намереваясь преобразовать линию 8 в параболическую ось, соединяющую Отей с Порт-де-Шарантон через Оперу , площадь Республики , площадь Бастилии , авеню Домениль в 12-м округе и Порт-де-Пикпюс . В рамках расширения был запланирован общий маршрут с линией 9 между станциями Richelieu – Drouot и République , чтобы ограничить влияние этого проблемного участка на уличное движение. Расположенный на бывшем русле Сены, грунт мягкий, и первоначальный план строительства двух параллельных туннелей вызвал длительные споры. [ 5 ]

Первая новая секция открылась 30 июня 1928 года. [ 3 ] продление линии на 643 метра (2110 футов) до Ришелье – Друо от Оперы . В связи с прогнозируемым увеличением трафика на своем заседании 21 марта 1926 года Муниципальный совет Парижа решил увеличить длину новых станций линий 7, 8 и 9 с 75 метров (246 футов). [ 6 ] до 105 метров (344 футов) для использования штатных семивагонных поездов. Хотя позже планировалось удлинение старых станций, работы так и не были завершены. Новая станция Ришелье-Друо была первой станцией системы длиной 105 метров (344 фута). [ 3 ] но длина поезда была ограничена более короткими станциями. [ 7 ]
1931 года Парижская колониальная выставка в Венсенском лесу потребовала завершения строительства линии 8 для ее открытия. Продление линии до Порт-де-Шарантон , включая строительство семнадцати станций длиной 105 метров, было согласовано 25 марта 1924 года. [ 8 ] и работы начались в 1928 году. Конфигурация линий 8 и 9 под Большими бульварами на влажной, нестабильной почве привела к решению продлить линию на два уровня. Станции линии 8 находятся на верхнем уровне: две полустанции, разделенные центральной несущей стеной для обеспечения устойчивости. Расширение на 7,8 км (4,8 мили) было завершено в марте 1931 года и открыто для публики 5 мая и закончилось у Порт-де-Шарантон . [ 6 ] Линия теперь включала тридцать три станции между Отейем и Порт-де-Шарантон. [ 9 ]
Крупная реструктуризация
[ редактировать ]
Юго-западная часть линии была изменена в 1930-х годах. [ 6 ] при этом круговые линии системы заменены осями, пересекающими город. Вместо того, чтобы соединять Булонский лес и Венсенский лес , линия 8 соединила Балар и Порт-де-Шарантон . Ла Мотт-Пике был модифицирован, поэтому поезда отправлялись только в Балар, а не чередовались между Отей и Баларом. [ 2 ]
Изменения коснулись нескольких строк; [ 6 ] У линии 8 была новая конечная остановка в Баларе, а старый участок, линия между Ла Мотт-Пике и Порт-д'Отей, был переведен на линию 10 . Поскольку линия 10 заканчивалась на Доме Инвалидов , участок между Дюроком и Домом Инвалидов был перенесен на старую линию 14 (теперь линия 13) .
Участок между Ла Мотт-Пике и Баларом открылся 27 июля 1937 года. [ 10 ] одновременно с мастерской по техническому обслуживанию Javel. В то время линия между Баларом и Порт-де-Шарантон включала тридцать одну станцию.
Вторая волна продлений в сторону Кретей
[ редактировать ]Расширение Шарантон-ле-Пон было одобрено 24 декабря 1929 года. [ 11 ] Работы начались в 1936 году, а 5 октября 1942 года открылась станция длиной 1410 метров (4630 футов). Были созданы две новые станции: Либерте и Шарантон – Эколь в Шарантон-ле-Пон. Хотя в 1942 году на линии было тридцать три станции, Марсово поле и Сен-Мартен были закрыты 2 сентября 1939 года.
После войны единственным расширением метро была линия 13 (до Carrefour Pleyel ) в 1952 году. Инвестиционные программы 1965 и 1967 годов предусматривали три расширения. Одной из них была линия 8 до Мезон-Альфор из-за переполненности Шарантон-ле-Пон, что нарушило автобусное сообщение с Шарантоном. Для расширения потребовалось пересечь Марну по виадуку , поскольку станция Шарантон-Эколь находилась на краю обрыва к северу от реки.
Бетонный виадук длиной 199 метров (653 фута) был построен весной 1968 года. Эстетически спроектированный для интеграции с ландшафтом, он имеет шесть опор (включая один из трех опор на реке). Два центральных пролета имеют длину 55,5 метра (182 фута). ) в длину, а длина двух сторон составляет 30 метров (98 футов). Конструкционная сталь представляет собой непрерывную металлическую балку, поддерживаемую двумя вертикальными балками. Эти балки обрамляют днище. поездов, а рельсы уложены на балласт пути для снижения шума. На севере виадук нависает над автострадой А4, а затем уходит под землю по 100-метровому пандусу (330 футов). На юге линия сразу уходит. под землей по пандусу длиной 70 метров (230 футов). Виадук имеет непрерывный уклон 40 мм/м, что позволяет ему уходить под землю при пересечении левого берега Марны. В июне 1969 года были установлены металлические балки, а в ноябре конструкция была завершена. [ 12 ]
Этот виадук, первый, построенный после виадука линии 6 в 1909 году, ведет к трехпутному туннелю к конечной остановке. [ 13 ] Участок от Шарантона – Эколь до Мезон-Альфор – Стаде открылся 19 сентября 1970 года. [ 10 ]
Расширение до Кретей
[ редактировать ]Кретей стал префектурой после создания департамента Валь-де-Марн , что привело к увеличению населения, и новое расширение было быстро начато в несколько этапов. Линия достигла Мезон-Альфор – Ле Жюльот 27 апреля 1972 года в туннеле. Он въезжает в Кретей по открытым трассам протяженностью 2 км (1,2 мили) посередине шоссе. Станция Кретей-Л'Эша с центральной платформой открылась 24 сентября 1973 года; Станция Кретей-Префектура с тремя путями и двумя платформами открылась 10 сентября 1974 года. [ 14 ] Это было первое сообщение парижского метрополитена с префектурой приграничного департамента, в результате которого линия расширилась до более чем 37 станций.
Продление привело к переходу от единого тарифа к тарифам по разделам 19 сентября 1970 года, когда открылось расширение до Мезон-Альфор-Штаде . Станции оборудованы автоматической проверкой на выходе с турникетом, а за выход путешественники платят дополнительную плату за проезд. [ 15 ] Система вернулась к единому тарифу 1 ноября 1982 года. [ 16 ]
На линии 8 произошло первое нераскрытое преступление в истории метро, о котором широко сообщалось. [ 17 ] [ 18 ] 16 мая 1937 года около 18:30 пассажиры станции Порт-Доре обнаружили 29-летнюю Летицию Туро (итальянско-французскую вдову парижского мастера), зарезанную в вагоне первого класса, где она была одна. Расследование, проведенное начальником полиции, показало, что женщина вела разнообразную жизнь: работала под вымышленным именем в детективном агентстве, часто (и незаметно) посещала итальянское посольство и проверяла пальто в танцевальном зале. Ла Кагул Подозревался , но два года спустя разразилась война, и дело было закрыто нераскрытым. Эта история вдохновила Пьера Синиака на написание романа «Преступление последнего метро » в 2001 году. [ 19 ]
Маршрут и станции
[ редактировать ]
Маршрут
[ редактировать ]
Длина линии 8 составляет 22,057 км (13,706 миль), включая 2,8 км (1,7 мили) открытых трасс в юго-восточных пригородах. Это вторая по длине линия (после линии 13 ) с самым большим расстоянием между ее терминалами.
Линия начинается в 15-м округе Парижа на уровне Севрских ворот. Задняя станция в Баларе находится под парижской вертолетной площадкой, за виадуком на бульваре Периферик . Станция имеет три пути и центральную платформу, а конец пути дополнен четырьмя парковочными путями. [ 20 ]
Затем он следует к Дому Инвалидов по авеню Феликс-Фор, проходит под виадуком Chemin de Fer de Petite Ceinture и прибывает на станцию Лурмель (три пути с платформами, один из которых ведет к мастерской по техническому обслуживанию Жавеля. Затем он обслуживает Бусико и Станции Феликса Фора . [ 21 ]
После этих станций линия 8 следует по улице Рю дю Коммерс. Из-за узости улицы Платформы Торгового вокзала расположены в шахматном порядке. На пересечении улицы Коммерс и авеню Эмиль-Зола туннель линии 8 находится под линией 10 в общей конструкции. Когда линия достигает станции Ла-Мотт-Пике-Гренель , линии 8 (в сторону Кретей-Префектура) и 10 (в сторону вокзала Аустерлиц ) используют одну и ту же центральную платформу; линия 8 западного направления (в сторону Баларда) по историческим причинам находится под линией 10 западного направления. [ 21 ]
Затем линия следует по авеню де ла Мотт-Пике с уклоном 0,04 процента, приближаясь к поверхности. Станция Марсово поле между Ла-Мотт-Пике-Гренель и Военной школой была закрыта 2 сентября 1939 года. Между станцией Ла-Мотт-Пике-Гренель и Полем де Марсианские станции. [ 21 ]

призрака Марсова поля После станции- линия обслуживает École Militaire и La Tour-Maubourg , поворачивая направо и налево под эспланадой Инвалидов и начиная спуск на 0,04 процента под парковыми путями и основными путями линии 13 к станции Инвалидов под улица Константина. На улице Робер-Эно-Пельтери он начинает второй спуск на 0,04 процента по линии C RER, чтобы пересечь Сену через металлический туннель. Затем линия идет вверх по правому берегу по изгибу с уклоном 0,035 процента до станции Конкорд . [ 22 ]
Линия 8 затем проходит под улицей Рояль, под очистными сооружениями Аньера, а затем над линией 12 , чтобы добраться до Мадлен . Он пересекает линию 14 , минуя очистные сооружения Клиши до Оперы, а затем огибает Большие бульвары до Ришелье-Друо . На этой станции линии 8 и 9 начинают общую инфраструктуру, причем линия 8 находится над линией 9. [ 22 ]
Обе линии достигают одного уровня в République , через Большие бульвары , Бонн Нувель , Страсбург – Сен-Дени и закрытую станцию Сен-Мартен . На восточной стороне Республики туннель расширяется до трех, а затем и четырех путей, используемых обеими линиями для соединения с западной стороной станции. [ 23 ]
Линия продолжается под Большими бульварами до Бастилии , через Филлес-дю-Кальвер , Сен-Себастьян – Фруассар и Шемен-Верт . Прежде чем прибыть в Бастилию, он проходит под линией 5 и каналом Сен-Мартен с уклоном 0,40 процента. Затем линия следует по улице Rue du Fauborg-Saint-Antoine до станций Ledru-Rollin и Faidherbe – Chaligny , поворачивая и следуя по улице Rue de Reuilly до станции Reuilly – Diderot . [ 11 ]
Линия 8 достигает Монгалле с уклоном 0,04% перед Венсенским лесом , через станции Домениль , Мишель Бизо и Порт-Доре . Затем он поворачивает на юго-запад к станции Порт Шарантон . Затем линия поворачивает на юго-восток, оставляя Париж и пересекая коммуну Шарантон-ле-Пон через станции Либерте и Шарантон-Эколь . На этой станции два пути с платформами и два разъезда, так как долгое время это была конечная остановка. [ 24 ]
Линия продолжается на открытом воздухе на протяжении 353 метров (1158 футов), а затем пересекает автостраду А4 и Марну. Виадук представляет собой две металлические конструкции длиной 199 метров (653 фута) с уклоном 0,04014 процента. Линия 8 снова уходит под землю через Maisons-Alfort по авеню Général-Leclerc, через станции École Vétérinaire de Maisons-Alfort , Maisons-Alfort – Stade и Maisons-Alfort – Les Juilliottes . Последняя, бывшая конечная, имеет три пути с платформой и депо. [ 24 ]
Таким образом, линия 8 имеет три пути до конечной точки. Прежде чем прибыть в Кретей-Л'Эша , он пересекает национальный маршрут 19 - развязку автострады A86 и продолжает путь на открытом воздухе. Треки на компакт-диске 1 обслуживают станции Кретей-Университет и Кретей-Префектура . [ 25 ]
В рамках запланированного будущего расширения линия 8 продолжит движение на юг мимо пересечения CD 1 и CD 60 до новой станции. Очередь продолжит останавливаться за стадионом «Доминик Дювошель» в Кретей, где будет расположена новая мастерская по техническому обслуживанию. [ 26 ]
Список станций
[ редактировать ]Линия 8 имеет 38 станций, в том числе 13, которые соединяются с 12 другими линиями метро и двумя линиями RER .
Станция | район или коммуна |
Соединения | Примечания |
---|---|---|---|
Балард | 15-е место | ![]() ![]() ![]() |
Назван в честь французского химика Антуана Жерома Балара. |
Лурмель | 15-е место | ||
Бусико | 15-е место | ||
Феликс Фор | 15-е место | Назван в честь Феликса Фора , седьмого президента Французской Республики. | |
Коммерция | 15-е место | ||
Ла Мотт-Пике-Гренель | 15-е место | ![]() ![]() ![]() |
Назван в честь французского адмирала Туссен-Гийома Пике де ла Мотт и окрестностей Гренель. |
Военное училище | 7-е место | Рядом с Военной школой | |
Ла Тур-Мобур | 7-е место | ||
Инвалиды | 7-е место | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Рядом с Домом Инвалидов |
Конкорд | 1-й , 8-й | ![]() ![]() ![]() |
Рядом с площадью Согласия |
Мадлен | 8-е место | ![]() ![]() ![]() |
Рядом с церковью Мадлен. |
Опера | 2-й , 9-й | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Расположен недалеко от Оперы Гарнье. |
Ришелье – Друо | 2-й, 9-й | ![]() ![]() |
Назван в честь Людовика XIII первого министра кардинала Ришелье и генерала Наполеона Антуана Друо . |
Гранд Бульвары | 2-й, 9-й | ![]() ![]() |
Первоначально улица Монмартр, но переименована, чтобы не путать с Монмартром. |
Добрая весть | 2-й, 9-й, 10-й | ![]() ![]() |
Назван в честь близлежащей церкви Нотр-Дам де Бонн-Нувель (Богоматерь благой вести). |
Страсбург – Сен-Дени | 2-й, 3-й , 10-й | ![]() ![]() ![]() |
Назван в честь территории, названной в честь французского города и первого епископа Парижа Сен-Дени. |
Республика | 3-й, 10-й, 11-й | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Расположен под площадью Республики. |
Дочери Голгофы | 3-е, 11-е | «Дочери Голгофы», названные в честь старого женского монастыря этого ордена. | |
Сен-Себастьен-Фруассар | 3-е, 11-е | Назван в честь улицы, посвященной Святому Себастьяну и поэту и писателю XIV века Жану Фруассару. | |
Зеленый путь | 3-е, 11-е | ||
Бастилия | 4 , 11, 12 | ![]() ![]() ![]() |
Под площадью Бастилии , недалеко от бывшей Бастилии. |
Ледрю-Роллен | 4, 11, 12 | Назван в честь проспекта адвоката XIX века Александра Огюста Ледрю-Роллена. | |
Файдерб-Шалиньи | 11, 12 | XIX века Улицы, названные в честь генерала Луи Федерба и Шалиньи . семьи мастеров-металлистов | |
Рейи-Дидро | 12-е | ![]() ![]() |
Назван в честь философа XVIII века Дени Дидро. |
Монгалле | 12-е | ||
Даумениль | 12-е | ![]() ![]() |
Назван в честь генерала Пьера Ирье Домесниля. |
Мишель Бизо | 12-е | ||
Золотая дверь | 12-е | ![]() ![]() |
|
Шарантонские ворота | 12-е | ![]() ![]() |
|
Свобода | Шарантон-ле-Пон | ||
Чарентон – школы | Шарантон-ле-Пон | ||
Ветеринарная школа Мезон-Альфор | Мезон-Альфор | ||
Мезон-Альфор-Стад | Мезон-Альфор | ||
Мезон-Альфор – Ле Жюлиотт | Мезон-Альфор | ||
Кретей-Л'Эша | Кретей | ||
Кретей – Университет | Кретей | ||
Кретей – Префектура | Кретей | ||
Пуэнт-дю-Лак | Кретей |
Переименованные станции
[ редактировать ]Пять станций на линии переименованы: [ 27 ]
Дата | Старое имя | Новое имя |
---|---|---|
15 мая 1921 г. | Вильгельм | Церковь Отей |
12 января 1932 г. | Сан-Себастьян | Сан-Себастьян – Фруассар |
1996 | Мезон-Альфор – Ветеринарная школа | Ветеринарная школа Мезон-Альфор |
сентябрь 1998 г. | улица Монмартр | Гранд Бульвары |
Тематические и уникальные станции
[ редактировать ]Ла Мотт-Пике – соединяющие проходы Гренеля украшены гербами семьи Туссен-Гийом Пике де ла Мотт . фреска , изображающая платный барьер Кюнетта, один из входов в Крестьянскую стену Раньше здесь находилась .

У Ришелье-Друо есть из черного мрамора военный мемориал , посвященный служащим метрополитена смерти для Франции , созданный Карло Саррабезолем в 1931 году. Центральная колонна представляет собой кариатиду , которая поддерживает окружающий камень поднятыми руками. Кариатида делит имена сотрудников метро, погибших во время Первой мировой войны, на два полукруга. Основание памятника содержит названия полей сражений Великой войны, а слово «Освободить» было добавлено внизу справа после Второй мировой войны в ознаменование участия сотрудников во французском Сопротивлении . [ 28 ]
Бонн Нувель К столетнему юбилею метро была обновлена в кинематографической тематике. Название станции написано в стиле знака Голливуда в Лос-Анджелесе .
На некоторых станциях все еще наблюдаются признаки трудностей в строительстве или интеграции в городское пространство: [ 25 ]
- У коммерции есть смещенные платформы из-за узости улицы дю Коммерс.
- Платформы Ла-Мотт-Пике-Гренель не обращены друг к другу из-за первоначальной роли станции, обслуживающей ветки д'Отей и Балар . Платформа до Балара находится ниже и немного смещена относительно платформы Кретей.
- Марсово поле и Сен-Мартен — две станции-призраки, закрытые 2 сентября 1939 года.
- République - это конечная остановка, работающая неполный рабочий день. [ нужна ссылка ]
- Порт-де-Шарантон , старая конечная остановка, имеет четыре пути с платформами: два запасных пути, обрамленные двумя основными путями.
- Шарантон-Эколь , еще одна старая конечная остановка, включает в себя два пути с платформой и два разъезда.
- Maisons-Alfort-Les Juilliottes , как и две предыдущие станции, имеет три пути с платформой; средний - конечная остановка, работающая неполный рабочий день.
- Кретей-Л'Эша и Кретей-Университет - двухпутные станции, образующие центральную платформу.
Соединения
[ редактировать ]
Линии имеют восемь соединений с другими линиями системы: [ 29 ]
- Линия 10 между École Militaire и La Motte-Picquet – Grenelle в сторону Balard, напротив выхода с закрытой станции Марсова поля.
- Линия 13 – две пересадки в Доме Инвалидов: одна (превращённая в приемную) между Домом Инвалидов и Конкордом в направлении Кретей – префектура, а другая – напротив входа в Ла-Тур-Мобур в сторону Балара.
- Линия 1 , обращенная к выходу из Конкорда в сторону Балара.
- Линия 5 между République и Страсбургом – Сен-Дени, у входа на закрытую станцию Сен-Мартен в сторону Балара.
- Линия 9 – две пересадки: между Страсбургом – Сен-Дени и Республикой (оба пути) и перекрестком в Республике (линия 9) и Страсбургом – Сен-Дени (линия 8).
- Линия 6 между Домеснилем и Монгалле в сторону Балара, тянущаяся
Туризм
[ редактировать ]
Линия 8 проходит рядом с несколькими достопримечательностями Парижа:
- Военная школа , Марсово поле и Эйфелева башня ( École Militaire )
- Дом Инвалидов , включая могилу Наполеона Бонапарта ( Инвалидов )
- Площадь Согласия , включая Обелиск и Тюильри ( Конкорд )
- Церковь Мадлен ( Мадлен )
- Опера Гарнье ( Opera )
- Большие бульвары (между Мадлен и Республикой )
- Площадь Республики (Республика)
- Бастилия Бастилия и прилегающий к ней современный оперный театр, Бастилия ( Опера )
- Национальный город истории иммиграции и аквариум Дворца Порт-Доре ( Porte Dorée )
- и Венсенский лес Парижский зоологический парк (четыре станции между Порт-Доре и Шарантон-Эколь )
Дальше на восток линия проходит мимо достопримечательностей Валь-де-Марн :
- Музей Национальной ветеринарной школы Альфора ( École Vétérinaire de Maisons-Alfort )
- Музей Мезон-Альфор ( Maisons-Alfort–Les Juilliottes )
- Торговый центр Créteil Soleil ( Кретей – префектура )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Трикуар 1999 , с. 238
- ^ Jump up to: а б Трикуар 1999 , с. 239
- ^ Jump up to: а б с д Трикуар 1999 , с. 240
- ^ Роберт 1983 , с. 95
- ^ Роберт 1983 , с. 112
- ^ Jump up to: а б с д Трикуар 1999 , с. 241
- ^ Роберт 1983 , с. 114
- ^ Мортон, Патрисия А. (1 апреля 2003 г.). Гибридная современность: архитектура и репрезентация на Колониальной выставке 1931 года в Париже . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN 978-0-262-63271-3 .
- ^ Роберт 1983 , с. 121
- ^ Jump up to: а б Трикуар, 1999 , стр. 242–243.
- ^ Jump up to: а б Трикуар 1999 , с. 253
- ^ Роберт 1983 , с. 216
- ^ Роберт 1983 , с. 162
- ^ Трикуар 1999 , стр. 244–245.
- ^ Роберт 1983 , с. 163
- ^ Роберт 1983 , с. 500
- ^ « Преступление в метро Порт-доре», статья Лилиан Риу, опубликованная в Gavroche № 149, январь – март 2007 г., стр. 26–35» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 20 сентября 2009 г.
- ↑ L'Express – «Преступление было действительно идеальным». Архивировано 28 ноября 2006 г. в Wayback Machine , статья Сесиль Гери от 30 августа 2004 г.
- ^ Parutions.com Пьер Синьяк, Преступление последнего метро.
- ^ Трикуар 1999 , с. 246
- ^ Jump up to: а б с Трикуар 1999 , с. 247
- ^ Jump up to: а б Трикуар 1999 , с. 248
- ^ Трикуар 1999 , с. 251
- ^ Jump up to: а б Трикуар 1999 , с. 254
- ^ Jump up to: а б Трикуар 1999 , с. 255
- ^ «Расширение M8 Кретей-Префектура/Пуэнт-дю-Лак» [Продление линии 8 Кретей-Префектура/Пуэнт-дю-Лак] (на французском языке). Архивировано из оригинала 24 марта 2010 года.
- ^ Роберт 1983 , с. 49
- ^ Зубер 1996 , с. 241
- ^ «Подробная карта парижского метро» (на французском языке).
- Роберт, Жан (1983). Notre Métro [ Наше метро ] (на французском языке). п. 512. OCLC 461957199 .
- Трикуар, Жан (1999). Столетие метро в 14 линиях. От «Добро пожаловать в Метеор» [ Век метро в 14 линиях. От Бьенвеню до Метеора ] (на французском языке). Париж: Éditions La Vie du Rail. ISBN 2-915034-32-Х .
- Зубер, Анри (1996). Наследие RATP [ Наследие RATP ] (на французском языке). Флохические издания. п. 400. ИСБН 2-84234-007-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- (на французском языке) Официальный сайт RATP
- (на английском языке) Англоязычный сайт RATP
- (на английском языке) Интерактивная карта RER (с сайта RATP)
- (на английском языке) Интерактивная карта парижского метро (с сайта RATP)
- (на французском языке) Веб-сайт Metro-Pole, посвященный общественному транспорту Парижа (неофициальный)