Метро-виадук Шарантон
Метро-виадук Шарантон | |
---|---|
![]() Вид на виадук со стороны Мезон-Альфор в 2013 году, после ремонта. | |
Координаты | 48 ° 49'00 "N 02 ° 25'07,27" E / 48,81667 ° N 2,4186861 ° E |
Кресты | Марл |
Местный | Франция, регион Иль-де-Франс , Валь-де-Марн департамент Шарантон-ле-Пон и Мезон-Альфор . , коммуны |
Официальное название | Метро-виадук Шарантон |
Владелец | Группа РАТП |
Характеристики | |
Дизайн | Балочный мост |
Материал | Сталь |
Общая длина | 199 м |
Самый длинный пролет | 55,5 м |
История | |
Построен | 1968–1969 |
Открыто | 19 сентября 1970 г. |
Статистика | |
Ежедневный трафик | Парижское метро, линия 8 |
Расположение | |
![]() |
Виадук метро Шарантон — железнодорожный балочный мост, расположенный во французском департаменте Валь-де-Марн в регионе Иль-де-Франс . Он связывает коммуны Шарантон-ле-Пон и Мезон-Альфор , пересекая реку Марна , а также автостраду А4 и ведомственную дорогу 103 . Впервые введенный в эксплуатацию в 1970 году, виадук используется поездами 8-й линии парижского метро.
Общая длина виадука составляет 199 м. Состоящий из стальных балок, опирающихся на бетонные опоры , виадук имеет непрерывный уклон из-за разницы уровней между двумя берегами Марны. Впервые он был отремонтирован в 2011 году.
Расположение
[ редактировать ]Виадук расположен между станциями Шарантон-Эколь и Мезон-Альфор-Штад . Он пересекает ведомственную дорогу 103 , автостраду А4 , а затем Марну . Поскольку Шарантон-ле-Пон расположен на склоне холма с видом на Марну , виадук наклонен, чтобы компенсировать разницу в уровнях между двумя станциями. [ 1 ] Сооружение окружено двумя трамвайными путями , что позволяет линии 8 вернуться под землю. [ 2 ]
Окружающие мосты - это мост Шарантон на востоке и железнодорожный виадук железной дороги Париж-Марсель на западе. [ 3 ] Сооружение находится всего в нескольких сотнях метров от места слияния рек Марны и Сены .
Технические характеристики
[ редактировать ]
Общая длина виадука составляет 199 м, средняя высота между перилами и уровнем воды 15,05 м. Конструкция имеет непрерывный уклон 41 мм/м в сторону Мезон-Альфор . Он состоит из двух центральных секций по 55,5 м и двух боковых секций по 30 м. Конструкция опирается на шесть опор на три бетонные сваи , одна из которых установлена в русле реки. [ 2 ]
Стальная палуба эстетически гармонирует с ландшафтом. Он состоит из непрерывной балки, поддерживаемой двумя вертикальными цельнолитыми балками, расположенными между двумя путями. Огораживая нижнюю часть поездов, они минимизируют шум качения. Путь опирается на балласт , который уложен на бетонную стяжку . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Поскольку мост через Шарантон стал слишком перегруженным, в 1965 году было решено продлить линию 8 от Шарантон-Эколь до Мезон-Альфор и Кретей . [ 4 ] Для этого линия должна была пересечь Марну , но разница в уровнях между двумя берегами была слишком велика, чтобы позволить линии пройти под рекой, поскольку Шарантон располагался на высокогорном плато. Вместо этого был выбран надземный виадук – первый в парижском метрополитене с 1909 года. [ 5 ]
Это расширение, запланированное еще в 1930-х годах, было отложено из-за Второй мировой войны . В преддверии строительства метро здания на улице Парижа в Шарантоне в 1937 году были экспроприированы , в том числе отель du Plessis-Bellière . [ 6 ] Верхняя часть площади Жюля Ноэля и площади Валуа, а также прилегающие к ней здания были построены на месте разрушенных зданий. [ 7 ]

Строительство виадука началось весной 1968 года со строительства опор . Стальные балки были установлены в июне 1969 года, а строительство виадука было завершено в ноябре, что позволило провести нагрузочные испытания с использованием пятимоторных поездов Sprague-Thomson . [ 2 ] Линия была открыта для движения 19 сентября 1970 года с продлением линии 8 от Шарантон-Эколь до Мезон-Альфор-Стад . [ 1 ]
В связи с продлением линии 8 до Пуэнт-дю-Лак виадук был закрыт на ремонт летом 2010 и 2011 годов, и в этот период действовал заменяющий маршрутный транспорт. Целью реконструкции является улучшение звукоизоляции конструкции и ее адаптация к возросшему трафику, связанному с расширением. [ 8 ] После удаления путей и балласта бетонную плиту заменили, а затем покрыли антивибрационным резиновым покрытием, что снизило уровень шума на 10 дБ на поезд. При этом виадук перекрасили в сине-зеленый цвет, заменив первоначальный сине-серый. Общая стоимость проекта составила четыре миллиона евро. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б « Когда метро пересекает Сену » Архив , на сайте Transportparis.canalblog.fr (по состоянию на 28 октября 2020 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с д Роберт 1983 , с. 216.
- ^ Ламминг 2015 , с. 280.
- ^ Роберт 1983 , с. 162.
- ^ Роберт 1983 , с. 163.
- ^ « Отель, известный как Hôtel du Plessis Bellière, затем Chamillart » Архив , уведомление №. IA00060672, база данных Мериме, Министерство культуры Франции.
- ^ Мари-Франсуа Лаборд, Шарантон-ле-Пон История в трех частях , Шарантон, Maury imprimeur, 2008 ( ISBN 978-2-9532292-0-2 ), с. 46
- ^ « Виадук отремонтирован, метро снова запускается » Архив , на leparisien.fr , 5 сентября 2011 г. (по состоянию на 28 октября 2020 г.).
- ↑ Эрве Гено, « Ремонт виадука с целью продления линии 8 » Архив , на сайте Lemoniteur.fr , 6 августа 2010 г. (по состоянию на 28 октября 2020 г.).
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Жан Робер, Notre Métro , Париж, изд. Жан Робер, 1983, 2 и ред. , 511 стр.
- Клайв Ламминг, Великая история парижского метро с 1900 года до наших дней , Атлас, октябрь 2015 г., 336 стр. ISBN 978-2-344-00403-6
Похожие статьи
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Архитектурный ресурс: Структуры