Акведук Сферы
Акведук Сферы Мост через канал Сферы, мост через канал Безье | |
---|---|
![]() Акведук Сфер в 2016 году | |
Координаты | 43 ° 20'04 "N 03 ° 12'46" E / 43,33444 ° N 3,21278 ° E |
несет | Канал дю Миди |
Кресты | Речная сфера |
Характеристики | |
Конструкция корыта | Камень, бетон |
Строительство пирса | Камень |
Общая длина | 240 м (790 футов) |
Ширина | 28 м (92 фута) |
Высота | 12 м (39 футов) |
Проходимый? | Да |
Тропы | Обе стороны |
Количество пролетов | 7 |
История | |
Дизайнер | М. Волшебники |
Окончание строительства | Май 1856 г. |
Открыто | 1858 |
Расположение | |
![]() |
( Акведук Орб фр . Pont -canal de l'Orb, Pont-canal de Béziers ) — мост, который несет Южный канал через Орб в городе Безье в Лангедоке , Франция . Акведук имеет ширину 28 метров (92 фута), высоту 12 метров (39 футов) и длину 240 метров (790 футов) и является самым длинным на Канале дю Миди. [ 1 ]
До открытия акведука в 1858 году Южный канал пересекал небольшой участок самой Сферы. Открытие акведука позволило лодкам избежать реки, которая была непредсказуемой, а иногда и опасной и часто приводила к длительным задержкам. Например, в 1779 году из-за исключительного наводнения участок реки стал непроходимым на семнадцать дней. [ 2 ] Предлагались различные схемы обхода Сферы; акведук длиной более 1 км был предложен в 1739 году, а в 1756 году был выдвинут план проведения канала в туннеле под Сферой. Однако ни одно предложение не было реализовано. [ 2 ]
В апреле 1854 года главный инженер Канальной компании М. Магес подготовил проект нынешнего акведука вместе с новыми каналами, чтобы провести канал со стороны седьмой и второй нижней камеры шлюза Фонсеранн , через Сферу и к вернуться на первоначальный курс Канала дю Миди. [ 3 ] Планы включали строительство двух новых шлюзов, шлюза Сферы и шлюза Безье , а также бассейна канала к востоку от Сферы. Разрешение на строительство новых работ было дано указом императора Наполеона III в июне 1854 года, строительство было завершено к маю 1856 года и открыто для эксплуатации в 1858 году. [ 2 ]
Акведук построен из камня и имеет семь пролетов и несет канал в каменном желобе, запечатанном слоем бетона. есть тропы По обеим сторонам водного пути , а под ним проходят два аркадных перехода. Доступ к дорожкам теперь возможен только для технического обслуживания. Бетонное уплотнение было заменено в 1951 году, но в остальном первоначальная конструкция сохранилась. [ 2 ]
Топография
[ редактировать ]Акведук Сферы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
На карте показан Пьера-Поля Рике: первоначальный маршрут он спускался по лестнице Фонсеран , через шлюз Нотр-Дам, входил в Сферу и снова выходил на несколько сотен метров вниз по течению. По схеме Магеса был создан новый разрез акведука, оставляющий канал из седьмой камеры лестницы Фонсеранн и оставляющий восьмую камеру и шлюз Нотр-Дам неиспользованными. Новый разрез пересекает Шар на акведуке, впадает в новый бассейн канала Безье через шлюз Орб, а затем опускается до уровня первоначального разреза через шлюз Безье.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мост-Акведук Сферы» . canal-du-midi.org . Проверено 3 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ролт, LTC (1973). От моря до моря: иллюстрированная история Южного канала . Аллен Лейн. ISBN 0713904712 .
- ^ Макнил, Ян (1990). Энциклопедия истории техники . Тейлор и Фрэнсис. п. 484. ИСБН 978-0-415-01306-2 .