Замки Фонсеранес

Замки Фонсеран ( французский : écluses de Fonseranes , les neuf écluses ) — это лестничные замки на Канале дю Миди недалеко от Безье .
Они состоят из восьми шлюзовых камер овальной формы, характерных для Южного канала, и девяти ворот, которые позволяют поднимать лодки на высоту 21,5 метра (71 фут) на расстояние 300 метров (980 футов). Изначально пролет был построен как восьмиэтажный, который вместе с девятым шлюзом ( затвор Нотр-Дам , 710 метров (0,44 мили) к северо-востоку) позволял лодкам пересекать реку Орб на ровном уровне и снова входить в реку Орб. канал ниже по течению. К этому времени относится и название «девяти замков».

Однако в 1858 году вместо переправы через Орб был построен акведук. Лодки теперь входят и покидают нижний конец пролета через сторону седьмой камеры, которая постоянно удерживается на верхнем уровне воды. Таким образом, полет фактически состоит из шести шлюзов. Нижние ворота седьмой камеры теперь навсегда закрыты; восьмая камера и девятый шлюз, путь, спускавшийся к Сфере до 1858 года, заброшены.
Этот боковой выход из седьмой камеры вызывает некоторую путаницу в описании полета замков. Хотя большинство источников сейчас игнорируют вышедшую из употребления восьмую камеру, некоторые по-прежнему описывают пролет как семиэтажный, несмотря на то, что седьмая камера постоянно находится на нижнем уровне канала.
В 1983 году наклонная плоскость Фонсеране была построена рядом со шлюзами, чтобы обеспечить возможность коммерческого движения и лодок, слишком больших для того, чтобы шлюзы могли их обходить. К сожалению, проект столкнулся с техническими проблемами, и после многих лет попыток их решения в 2001 году от наклонной плоскости отказались.
Традиционные постройки, такие как конюшни и дом смотрителя шлюза, все еще сохранились. Эти и сами шлюзы сделали это место третьим по популярности туристическим направлением в Лангедок-Руссильоне после Пон-дю-Гар и города Каркассон .
Хотя Пьер-Поль Рике по праву получил большую похвалу и признание за создание Канала дю Миди , мы можем забыть, что многие отдельные части канала были построены другими субподрядчиками, а не Рике. Субподрядчиками этих замков выступили два неграмотных брата Мишель и Пьер Медай. Многие из рабочих были женщинами. [ 1 ]


См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мукерджи, Чандра (2009). Невозможная инженерия . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-14032-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]