Пьер-Поль Рике



Пьер-Поль Рике, барон Бонрепо ( Французское произношение: [pjɛʁ pɔl ʁikɛ] ; 29 июня 1609 (некоторые источники говорят 1604) — 4 октября 1680) — инженер и строитель каналов , ответственный за строительство Южного канала .
Фон
[ редактировать ]Поль Рике родился в Безье , Эро , Франция , в семье адвоката, государственного обвинителя и бизнесмена Гийома Рике. [1] В юности Рике интересовался только математикой и естественными науками . Он женился на Катрин де Мийо в 19 лет.
Как Fermier Général («Генерал-фермер») Лангедок-Руссильона , он был налоговым фермером, ответственным за сбор и администрирование габель ( налога на соль) в Лангедоке . Он был назначен коллекционером в 1630 году. [2] а также был поставщиком боеприпасов для каталонской армии. [1] Рике разбогател, и король разрешил ему взимать собственные налоги. Это дало ему большее богатство, что позволило ему реализовывать грандиозные проекты, обладая техническими знаниями.
Канал дю Миди
[ редактировать ]Рике — человек, ответственный за строительство 240-километрового искусственного водного пути , который соединит южное побережье Франции с Тулузой и соединит его с системой каналов и рек, ведущей к Бискайскому заливу , — одно из величайших инженерных достижений 17-го века. век. Логистика была настолько огромной и сложной, что другие инженеры, включая древних римлян, обсуждали эту идею, но не реализовали ее. Несмотря на это, Людовик XIV стремился к продолжению проекта, в основном из-за растущей стоимости и опасности транспортировки грузов и торговли вокруг южной Испании , где пираты были обычным явлением.
Планирование, финансирование и строительство Южного канала полностью поглотили Рике с 1665 года. Возникло множество проблем, в том числе с навигацией по множеству холмов и созданием системы, которая обеспечивала бы канал водой в засушливые летние месяцы. Достижения в области шлюзовой инженерии и создание искусственного озера объемом 6 миллионов кубических метров , Басен-де-Сен-Ферреоль, которое собирало воду из ручьев на Черной горе недалеко от водораздела Науруза, [1] предоставил решения.
Высокая стоимость строительства истощила личное состояние Рике, а кажущиеся непреодолимыми проблемы заставили его спонсоров, включая Людовика XIV , потерять интерес. К основным инженерным достижениям Рике относятся лестница со шлюзом Фонсеранес и туннель Мальпас , первый в мире судоходный туннель-канал. Канал был завершен в 1681 году, через восемь месяцев после смерти Рике. [2] [3] Похоронен в соборе Сент-Этьен в Тулузе .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гаст, Рене (2006). Водный путь Канала дю Миди: история шедевра . Издания Ouest-France. ISBN 978-2-7373-3923-3 .
- ^ Jump up to: а б Макнайт, Хью (2005). Круиз по французским водным путям, 4-е издание . Шеридан Хаус. ISBN 978-1574092103 .
- ^ Мукерджи, Чандра (2009). Невозможная инженерия . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-14032-2 .