Jump to content

Туннель Мальпас

Координаты : 43 ° 18'26 "N 3 ° 7'36" E  /  43,30722 ° N 3,12667 ° E  / 43,30722; 3,12667
Туннель Мальпас на Южном канале.
Внутри туннеля

Туннель Мальпас ведет Южный канал под холмом д'Энсерюн в Эро , Франция. Раскопанный в 1679 году, это был первый в Европе судоходный туннель-канал и памятник решимости Пьера-Поля Рике , главного инженера. Он расположен в коммуне Ниссан -ле-Энсерюн, недалеко от археологического памятника Оппидум д'Энсерюн .

Когда работы достигли холма д'Энсерюн, было большое разочарование. Несколько метров раскопок в твердой породе выявили очень хрупкий песчаник, подверженный проскальзыванию. Кольбер , премьер-министр, остановил работы, когда ему сообщили о ситуации. Портал был заблокирован, а работа возобновлена. Недоброжелатели Рике воспользовались этой ситуацией, чтобы помешать осуществлению проекта. Кольбер объявил, что отправит королевских комиссаров решить будущее канала. , советовал Шевалье де Клервиль , архитектор Людовика XIV пересечь реку Од, а не прокладывать туннель через холм. Рике, однако, по-прежнему отдавал предпочтение туннелю из-за дополнительных проблем, которые мог бы создать переход через Од.

В ответ Рике попросил своего мастера-каменщика Паскаля де Ниссана тайно продолжать прокладку туннелей, несмотря на риск обрушения. Менее чем за восемь дней туннель был полностью покрыт бетонным потолком. Длина туннеля составляет 165 метров, а арка находится на высоте 8 метров над поверхностью канала. [ 1 ] и устранили необходимость в дополнительном замке .

К тому времени, когда в семнадцатом веке был раскопан туннель Мальпас, холм уже в течение нескольких столетий был местом туннеля, вырытого в средние века для осушения Этанг- де-Монтади . Говорят, что этот ранее существовавший туннель вдохновил Рике на создание туннеля Мальпас. [ 2 ] В девятнадцатом веке был раскопан третий туннель, проходящий через холм д'Энсерюн под туннелем Мальпас, где проходила железнодорожная линия Безье - Нарбонна .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гаст, Рене (2006). Водный путь Канала дю Миди: история шедевра . Издания Ouest-France. ISBN  978-2-7373-3923-3 .
  2. ^ Мукерджи, Чандра (2009). Невозможная инженерия: технологии и территориальность на Южном канале . Издательство Принстонского университета. стр. 164, 165, 198. ISBN.  978-0-691-14032-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Роланд, Клодин (1997). Канал дю Миди (изд. английского перевода). МСМ. ISBN  2-909998-66-5 .
[ редактировать ]

43 ° 18'26 "N 3 ° 7'36" E  /  43,30722 ° N 3,12667 ° E  / 43,30722; 3,12667

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d7b7299a41d91451780d7b6e37eabc7__1713817860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/c7/8d7b7299a41d91451780d7b6e37eabc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malpas Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)