Туннель Мальпас


Туннель Мальпас ведет Южный канал под холмом д'Энсерюн в Эро , Франция. Раскопанный в 1679 году, это был первый в Европе судоходный туннель-канал и памятник решимости Пьера-Поля Рике , главного инженера. Он расположен в коммуне Ниссан -ле-Энсерюн, недалеко от археологического памятника Оппидум д'Энсерюн .
Когда работы достигли холма д'Энсерюн, было большое разочарование. Несколько метров раскопок в твердой породе выявили очень хрупкий песчаник, подверженный проскальзыванию. Кольбер , премьер-министр, остановил работы, когда ему сообщили о ситуации. Портал был заблокирован, а работа возобновлена. Недоброжелатели Рике воспользовались этой ситуацией, чтобы помешать осуществлению проекта. Кольбер объявил, что отправит королевских комиссаров решить будущее канала. , советовал Шевалье де Клервиль , архитектор Людовика XIV пересечь реку Од, а не прокладывать туннель через холм. Рике, однако, по-прежнему отдавал предпочтение туннелю из-за дополнительных проблем, которые мог бы создать переход через Од.
В ответ Рике попросил своего мастера-каменщика Паскаля де Ниссана тайно продолжать прокладку туннелей, несмотря на риск обрушения. Менее чем за восемь дней туннель был полностью покрыт бетонным потолком. Длина туннеля составляет 165 метров, а арка находится на высоте 8 метров над поверхностью канала. [ 1 ] и устранили необходимость в дополнительном замке .
К тому времени, когда в семнадцатом веке был раскопан туннель Мальпас, холм уже в течение нескольких столетий был местом туннеля, вырытого в средние века для осушения Этанг- де-Монтади . Говорят, что этот ранее существовавший туннель вдохновил Рике на создание туннеля Мальпас. [ 2 ] В девятнадцатом веке был раскопан третий туннель, проходящий через холм д'Энсерюн под туннелем Мальпас, где проходила железнодорожная линия Безье - Нарбонна .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гаст, Рене (2006). Водный путь Канала дю Миди: история шедевра . Издания Ouest-France. ISBN 978-2-7373-3923-3 .
- ^ Мукерджи, Чандра (2009). Невозможная инженерия: технологии и территориальность на Южном канале . Издательство Принстонского университета. стр. 164, 165, 198. ISBN. 978-0-691-14032-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роланд, Клодин (1997). Канал дю Миди (изд. английского перевода). МСМ. ISBN 2-909998-66-5 .