Ивлия (корабль)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Ивлия в Бискайском заливе | |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Ивлия |
Заложен | сентябрь 1988 г. |
Запущен | август 1989 г. |
Спонсор | Черноморское пароходство |
Первое путешествие | 1989 |
Порт приписки | Одесса 46 ° 28' с.ш. 30 ° 44' в.д. / 46,467 ° с.ш. 30,733 ° в.д. |
Общие характеристики | |
Тип | бирема |
Смещение | 26 тонн |
Длина | 25,4 м (83 фута 4 дюйма) |
Луч | 4,6 м (15 футов 1 дюйм) |
Черновик | 0,8 м (2 фута 7 дюймов) |
Движение | Квадратный парус, 55 кв.м, или 50 гребцов |
Скорость | Весла 5 узлов (9,3 км/ч) Парус 8 узлов (15 км/ч) |
Экипаж | 50 гребцов и 5 офицеров |
Ивлия ( бирема ) — современная реконструкция древнегреческого гребного военного корабля ( галеры ) с веслами в двух уровнях. [1] и является примером экспериментальной археологии . В период с 1989 по 1994 год это судно предприняло шесть международных историко-географических экспедиций, проследив путь древних мореплавателей.
Судостроение
[ редактировать ]После обработки имеющихся научных данных с использованием старинных иллюстраций на вазах и рельефах , а также письменных и археологических источников сотрудники Одесского археологического музея под руководством к.т.н., профессора Станко Владимира Николаевича предложили построить бирема, потому что в древности это было наиболее широко используемое судно в Северном Причерноморье.



Корабль построен в 1989 году на Сочинском военно-морском заводе коллективом под руководством корабела Дамира Сергеевича Шхалахова. Ивлия была построена из дурмастского дуба и сибирской лиственницы , а весла - из бука . Техническое проектирование проекта выполнили специалисты Николаевского университета кораблестроения . Главным спонсором строительства корабля выступило Черноморское пароходство .


Маршрут экспедиции
[ редактировать ]Начав из Одессы в Украине в 1989 году, Ивлия следовала маршрутами древних мореплавателей по Черному и Средиземному морям , а также по Атлантическому океану, преодолев более 3000 морских миль за шесть экспедиционных сезонов и посетив более 50 европейских портов, наконец, отправившись в плавание. вверх по Сене до Парижа . В честь завершения плавания был принят мэр Парижа и будущий президент Франции Жак Ширак на борту « Ивлии» . Ход экспедиции широко освещался международными СМИ. За время плавания были опубликованы сотни статей, десятки теле- и радиорепортажей. Корабль регулярно посещали официальные делегации и тысячи туристов. Также «Ивлия» принимала участие в международных морских фестивалях: Коломбо'92 в Генуе (Италия), Брест'92, [4] Cancal'93 и Vieux Greements'94 (Франция). За шесть сезонов в состав экипажа вошли более 200 человек – граждане России , Украины , Молдовы , Франции , Греции и Грузии .
Научные аспекты
[ редактировать ]Авторы проекта Игорь Мельник, Михаил Агбунов и Павел Гончарук совместно с сотрудниками Одесского археологического музея и Николаевского университета кораблестроения разработали исследовательскую программу экспедиции, прежде всего, для решения следующих задач:
- Уточнение письменных и археологических источников данных о конструкции, технологии строительства и грузоподъемности древнегреческих кораблей. [5]
- Практические исследования мореходных качеств античных бирем. Бирема показала себя хорошо даже при попутном ветре до 7 баллов по шкале Бофорта .
- Проверка каботажных маршрутов эллинских мореплавателей, а также возможности галер в древности совершать плавания по открытому морю, вне поля зрения побережья. В научном мире продолжаются споры о том, насколько далеко от береговой линии находились маршруты древних мореплавателей . Многие учёные полагают, что древние морские корабли были слабы, и, следовательно, их лоцманы держались близко к берегу. Однако неосвещенное и необорудованное навигационными знаками побережье , как это было в древности, представляло для судоходства гораздо больше опасностей, чем открытое море. К этому следует добавить угрозу пиратских нападений, поскольку многие прибрежные народы занимались разбоем .
- Уточнение деталей древнего перипла и проверка ряда гипотез авторов проекта по локализации древнегреческого поселения Северо-Западного Причерноморья.
- Овладение древним искусством мореплавания, управлением старинным судном под парусом , способами швартовки и постановки на якорь галер.
Древние галеры имели эмоциональный аспект, который, кажется, присущ большинству великих проектов кораблей в истории. Их корпуса были гидроизолированы путем окраски смолой. Барана часто обшивали бронзой и украшали множеством кинжалов или имели форму морды гигантского кабана. [6]
Практический опыт, полученный в экспедициях Ивлии, позволил авторам проекта утверждать:
- Уровень картографического развития и навигационных знаний древних греков, а также мореходные качества их кораблей, вероятно, были выше, чем принято считать. [7]
- Древние мореплаватели, вероятно, умели ориентироваться по звездам, совершать переходы в открытое море, могли отплыть от побережья, были знакомы с преобладающими ветрами и течениями и использовали их .
- Знаменитые триеры , отличавшиеся боевыми качествами, были менее мореходными, чем биремы: они строились для боя и использовались в крупных морских кампаниях. [8]
Если роль корабля заключалась в маневрировании с целью наиболее эффективного тарана корабля противника, то преимущество двойного веслового экипажа более чем сомнительно. Увеличение мощности не компенсировало бы дополнительный вес конструкции и людей. Судя по сохранившимся изображениям двухъярусных галер шестого века до нашей эры, новая система, судя по всему, была использована для уменьшения длины корабля при сохранении прежнего количества гребцов. [9]
- Биремы были наиболее распространенным типом судов, использовавшихся во время греческой колонизации Средиземноморья великой . Географические открытия древности были сделаны на этих судах, приспособленных для дальних океанских путешествий. Будучи наиболее мореходными кораблями того времени, биремы, вероятно, использовались карфагенскими исследователями Гимилько и Ганноном для исследований за пределами Геркулесовых столбов . [10] а также путешествие Пифея Массалийского на легендарный остров Туле .
Кроме того, в программе исследований, проводимых на борту «Ивлии», участвовал Институт биологии южных морей. В соответствии с программой исследований, разработанной под руководством акад . Ю.П. Зайцев. В ходе экспедиции плотность , соленость , прозрачность и загрязненность регулярно измерялись морской воды. Также проводились регулярные измерения параметров окружающей среды и уровня загрязнения морской воды , оценки состояния морской флоры и фауны , проводились разнообразные медицинские эксперименты. Данные, полученные за шесть лет плаваний, обобщены в статьях и книгах, опубликованных впоследствии авторами проекта.
Галерея
[ редактировать ]- Запуск биремы Ивлия
- Ivlia and the research vessel - Kosmonavt Vladimir Komarov .
- Ивлия в проливе Дарданеллы
- Затишье в Неаполитанском заливе .
- Ивлия и яхта сопровождения - Юрий Гагарин.
- «Ивлия» покинула порт Одесский
- Ивлия в Канкале .
- Кульминацией знаменитого морского фестиваля «Брест'92» является переход всех катеров в порт Дуарнене . Парад участников.
- Офорт "Черноморская экспедиция", автор Владимир Бахтов, 1989 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моррисон , Джон. Афинская трирема, стр.28-30. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56419-0
- ^ Инженерные концепции, применимые к древнегреческим военным кораблям.
- ^ Марк, Сэмюэл (2005). Гомеровое мореплавание, стр.101. Издательство Техасского университета. ISBN 1-58544-391-3
- ^ Брест 92. L'Album De La Fete. Жиль Даниэль, - Шасс-Мари, 1992. ISBN 2-903708-37-1
- ^ Древние мореплаватели. Лайонел Кассон. Издательство Принстонского университета. 1991. ISBN 0-691-06836-4
- ^ Древние весельные военные корабли. В.Фоли и В.Соедел, - Scientific American, 244, № 4, (апрель 1981 г.)
- ^ Историческое морское плавание в моделях и реконструкциях, Игорь Мельник, - Киев, Феникс, 2010. ISBN 978-966-438-278-3
- ^ Афинская трирема , Дж. С. Моррисон, Дж. Ф. Коутс, Н. Б. Ранков, - Cambridge University Press, 2000. ISBN 0-521-56419-0
- ^ Моррисон , Джон. Афинская трирема, стр.28. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56419-0
- ^ Роллер, Дуэйн В. (2006). Через Геракловы столбы: греко-римское исследование Атлантики. Тейлор и Фрэнсис, стр. 27–28. ISBN 0-415-37287-9
Литература
[ редактировать ]- Бокиус, Рональд (2007). Мореходство и кораблестроение в древности, с. 52-64. Издательство Тайсс. ISBN 978-3-8062-1971-5
- Кассон , Лайонел (1991). Древние мореплаватели, гл.8. Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-06836-4
- Жиль, Даниэль (1992). Сувенирный альбом праздника Брест'92, с. 7, 111, 236, 257. Охота на Мари. Армен. ISBN 2-903708-37-1
- Марк, Сэмюэл (2005). Гомеровое мореплавание. Издательство Техасского университета. ISBN 1-58544-391-3
- Мельник, Игорь К. (2010). Историческое морское мореплавание в моделях и реконструкциях, с. 46-49. Киев, Феникс. ISBN 978-966-438-278-3
- Моррисон , Джон. Афинская трирема, стр. 28–30. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56419-0
- « Иль Секоло XIX », ( Италия ), 23.05.1992. «В порту после трехлетней одиссеи русская триера», Джорджо Каррози.
- " Ла Стампа ", (Италия), 31.05.1992 (№147). «Трирема древней Греции приземлилась в Сан-Ремо».
- " Иль Тиррено ", (Италия), 06.05.1992. «Одна выставка в Ивлии».
- « Ле Монд », ( Франция ), 19.07.1992. «Павел, галереи Одессы», Анник Кожан.
- " Ревю Таласса ", (Франция), 07.1992 (№3). «И мода ла галерка» с. 64-65.
- «Пресса – Океан (Запад)», (Франция), 09.09.1994. «Ивлия готовится к трансатлантической гонке», Северин Ле Бури, с. 15.
- « Телеграмма », (Франция), 08.02.1994. «Древняя галера покорила Атлантику», Ноэль Почет.
- «La Presse de la Manche», (Франция), 14.08.1993. «И плывет украинская галера», Т. Мотт, с. 3-4.
- "Le Chasse Maree", (Франция), 07.1992 (№67). «Ивлия, ла галерея», с. 16.
- « Моряк », (Франция), 21.05.1993. «Под ветром на галере», Кристин Ле Порталь.
- « Le Parisien », (парижское издание), 16.09.1993. «Древняя галера», Лоран Морон.
- " Либерасьон ", (Франция), 07.12.1993. «Ивлия или отложенная Одиссея», Патрик Ле Ру, с. 28-29.
Внешние ссылки
[ редактировать ]