Jump to content

Ивлия (корабль)

История
Советский Союз/Украина
Имя Ивлия
Заложен сентябрь 1988 г.
Запущен август 1989 г.
Спонсор Черноморское пароходство
Первое путешествие 1989
Порт приписки Одесса 46 ° 28' с.ш. 30 ° 44' в.д.  /  46,467 ° с.ш. 30,733 ° в.д.  / 46,467; 30,733
Общие характеристики
Тип бирема
Смещение 26 тонн
Длина 25,4 м (83 фута 4 дюйма)
Луч 4,6 м (15 футов 1 дюйм)
Черновик 0,8 м (2 фута 7 дюймов)
Движение Квадратный парус, 55 кв.м, или 50 гребцов
Скорость Весла 5 узлов (9,3 км/ч) Парус 8 узлов (15 км/ч)
Экипаж 50 гребцов и 5 офицеров

Ивлия ( бирема ) — современная реконструкция древнегреческого гребного военного корабля ( галеры ) с веслами в двух уровнях. [1] и является примером экспериментальной археологии . В период с 1989 по 1994 год это судно предприняло шесть международных историко-географических экспедиций, проследив путь древних мореплавателей.

Судостроение

[ редактировать ]

После обработки имеющихся научных данных с использованием старинных иллюстраций на вазах и рельефах , а также письменных и археологических источников сотрудники Одесского археологического музея под руководством к.т.н., профессора Станко Владимира Николаевича предложили построить бирема, потому что в древности это было наиболее широко используемое судно в Северном Причерноморье.

Строительство корабля [2]

Корабль построен в 1989 году на Сочинском военно-морском заводе коллективом под руководством корабела Дамира Сергеевича Шхалахова. Ивлия была построена из дурмастского дуба и сибирской лиственницы , а весла - из бука . Техническое проектирование проекта выполнили специалисты Николаевского университета кораблестроения . Главным спонсором строительства корабля выступило Черноморское пароходство .

Маршрут экспедиций 1989-94 гг.
Ивлии Бронзовый лук- таран в форме кабана . головы [3]

Маршрут экспедиции

[ редактировать ]

Начав из Одессы в Украине в 1989 году, Ивлия следовала маршрутами древних мореплавателей по Черному и Средиземному морям , а также по Атлантическому океану, преодолев более 3000 морских миль за шесть экспедиционных сезонов и посетив более 50 европейских портов, наконец, отправившись в плавание. вверх по Сене до Парижа . В честь завершения плавания был принят мэр Парижа и будущий президент Франции Жак Ширак на борту « Ивлии» . Ход экспедиции широко освещался международными СМИ. За время плавания были опубликованы сотни статей, десятки теле- и радиорепортажей. Корабль регулярно посещали официальные делегации и тысячи туристов. Также «Ивлия» принимала участие в международных морских фестивалях: Коломбо'92 в Генуе (Италия), Брест'92, [4] Cancal'93 и Vieux Greements'94 (Франция). За шесть сезонов в состав экипажа вошли более 200 человек – граждане России , Украины , Молдовы , Франции , Греции и Грузии .

Научные аспекты

[ редактировать ]

Авторы проекта Игорь Мельник, Михаил Агбунов и Павел Гончарук совместно с сотрудниками Одесского археологического музея и Николаевского университета кораблестроения разработали исследовательскую программу экспедиции, прежде всего, для решения следующих задач:

  • Уточнение письменных и археологических источников данных о конструкции, технологии строительства и грузоподъемности древнегреческих кораблей. [5]
  • Практические исследования мореходных качеств античных бирем. Бирема показала себя хорошо даже при попутном ветре до 7 баллов по шкале Бофорта .
  • Проверка каботажных маршрутов эллинских мореплавателей, а также возможности галер в древности совершать плавания по открытому морю, вне поля зрения побережья. В научном мире продолжаются споры о том, насколько далеко от береговой линии находились маршруты древних мореплавателей . Многие учёные полагают, что древние морские корабли были слабы, и, следовательно, их лоцманы держались близко к берегу. Однако неосвещенное и необорудованное навигационными знаками побережье , как это было в древности, представляло для судоходства гораздо больше опасностей, чем открытое море. К этому следует добавить угрозу пиратских нападений, поскольку многие прибрежные народы занимались разбоем .
  • Уточнение деталей древнего перипла и проверка ряда гипотез авторов проекта по локализации древнегреческого поселения Северо-Западного Причерноморья.
  • Овладение древним искусством мореплавания, управлением старинным судном под парусом , способами швартовки и постановки на якорь галер.

Древние галеры имели эмоциональный аспект, который, кажется, присущ большинству великих проектов кораблей в истории. Их корпуса были гидроизолированы путем окраски смолой. Барана часто обшивали бронзой и украшали множеством кинжалов или имели форму морды гигантского кабана. [6]

Практический опыт, полученный в экспедициях Ивлии, позволил авторам проекта утверждать:

  • Уровень картографического развития и навигационных знаний древних греков, а также мореходные качества их кораблей, вероятно, были выше, чем принято считать. [7]
  • Древние мореплаватели, вероятно, умели ориентироваться по звездам, совершать переходы в открытое море, могли отплыть от побережья, были знакомы с преобладающими ветрами и течениями и использовали их .
  • Знаменитые триеры , отличавшиеся боевыми качествами, были менее мореходными, чем биремы: они строились для боя и использовались в крупных морских кампаниях. [8]

Если роль корабля заключалась в маневрировании с целью наиболее эффективного тарана корабля противника, то преимущество двойного веслового экипажа более чем сомнительно. Увеличение мощности не компенсировало бы дополнительный вес конструкции и людей. Судя по сохранившимся изображениям двухъярусных галер шестого века до нашей эры, новая система, судя по всему, была использована для уменьшения длины корабля при сохранении прежнего количества гребцов. [9]

Кроме того, в программе исследований, проводимых на борту «Ивлии», участвовал Институт биологии южных морей. В соответствии с программой исследований, разработанной под руководством акад . Ю.П. Зайцев. В ходе экспедиции плотность , соленость , прозрачность и загрязненность регулярно измерялись морской воды. Также проводились регулярные измерения параметров окружающей среды и уровня загрязнения морской воды , оценки состояния морской флоры и фауны , проводились разнообразные медицинские эксперименты. Данные, полученные за шесть лет плаваний, обобщены в статьях и книгах, опубликованных впоследствии авторами проекта.

  1. ^ Моррисон , Джон. Афинская трирема, стр.28-30. Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-56419-0
  2. ^ Инженерные концепции, применимые к древнегреческим военным кораблям.
  3. ^ Марк, Сэмюэл (2005). Гомеровое мореплавание, стр.101. Издательство Техасского университета. ISBN   1-58544-391-3
  4. ^ Брест 92. L'Album De La Fete. Жиль Даниэль, - Шасс-Мари, 1992. ISBN   2-903708-37-1
  5. ^ Древние мореплаватели. Лайонел Кассон. Издательство Принстонского университета. 1991. ISBN   0-691-06836-4
  6. ^ Древние весельные военные корабли. В.Фоли и В.Соедел, - Scientific American, 244, № 4, (апрель 1981 г.)
  7. ^ Историческое морское плавание в моделях и реконструкциях, Игорь Мельник, - Киев, Феникс, 2010. ISBN   978-966-438-278-3
  8. ^ Афинская трирема , Дж. С. Моррисон, Дж. Ф. Коутс, Н. Б. Ранков, - Cambridge University Press, 2000. ISBN   0-521-56419-0
  9. ^ Моррисон , Джон. Афинская трирема, стр.28. Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-56419-0
  10. ^ Роллер, Дуэйн В. (2006). Через Геракловы столбы: греко-римское исследование Атлантики. Тейлор и Фрэнсис, стр. 27–28. ISBN   0-415-37287-9

Литература

[ редактировать ]
  • Бокиус, Рональд (2007). Мореходство и кораблестроение в древности, с. 52-64. Издательство Тайсс. ISBN   978-3-8062-1971-5
  • Кассон , Лайонел (1991). Древние мореплаватели, гл.8. Издательство Принстонского университета. ISBN   0-691-06836-4
  • Жиль, Даниэль (1992). Сувенирный альбом праздника Брест'92, с. 7, 111, 236, 257. Охота на Мари. Армен. ISBN   2-903708-37-1
  • Марк, Сэмюэл (2005). Гомеровое мореплавание. Издательство Техасского университета. ISBN   1-58544-391-3
  • Мельник, Игорь К. (2010). Историческое морское мореплавание в моделях и реконструкциях, с. 46-49. Киев, Феникс. ISBN   978-966-438-278-3
  • Моррисон , Джон. Афинская трирема, стр. 28–30. Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-56419-0
  • « Иль Секоло XIX », ( Италия ), 23.05.1992. «В порту после трехлетней одиссеи русская триера», Джорджо Каррози.
  • " Ла Стампа ", (Италия), 31.05.1992 (№147). «Трирема древней Греции приземлилась в Сан-Ремо».
  • " Иль Тиррено ", (Италия), 06.05.1992. «Одна выставка в Ивлии».
  • « Ле Монд », ( Франция ), 19.07.1992. «Павел, галереи Одессы», Анник Кожан.
  • " Ревю Таласса ", (Франция), 07.1992 (№3). «И мода ла галерка» с. 64-65.
  • «Пресса – Океан (Запад)», (Франция), 09.09.1994. «Ивлия готовится к трансатлантической гонке», Северин Ле Бури, с. 15.
  • « Телеграмма », (Франция), 08.02.1994. «Древняя галера покорила Атлантику», Ноэль Почет.
  • «La Presse de la Manche», (Франция), 14.08.1993. «И плывет украинская галера», Т. Мотт, с. 3-4.
  • "Le Chasse Maree", (Франция), 07.1992 (№67). «Ивлия, ла галерея», с. 16.
  • « Моряк », (Франция), 21.05.1993. «Под ветром на галере», Кристин Ле Порталь.
  • « Le Parisien », (парижское издание), 16.09.1993. «Древняя галера», Лоран Морон.
  • " Либерасьон ", (Франция), 07.12.1993. «Ивлия или отложенная Одиссея», Патрик Ле Ру, с. 28-29.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad329898411e04bf60861126084b76a3__1691949900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/a3/ad329898411e04bf60861126084b76a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ivlia (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)