Бирема
Бирема ) с двумя наложенными друг на друга ( / ˈb aɪ r iː ) — m / , BY -reem древний весельный боевой корабль ( галера рядами весел на каждом борту. Биремы представляли собой длинные суда, построенные для военных целей и способные развивать относительно высокую скорость. Они были изобретены задолго до VI века до нашей эры и использовались финикийцами , ассирийцами и греками.


Описание
[ редактировать ]
Название бирема происходит от «би-», что означает два, и «-реме», что означает весло.
Обычно его длина составляла около 80 футов (24 м) с максимальной шириной луча около 10 футов (3 м). Он был модифицирован из пентеконтера , корабля, имевшего только один набор весел с каждого борта, а бирема имела по два набора весел с каждого борта. Бирема была вдвое длиннее и выше триаконтера, поэтому на ней работало 120 гребцов. Биремами были галеры , галеасы , дромоны и небольшие прогулочные суда, называемые памфилами .
Следующее развитие, трирема , сохранив длину биремы, добавила ярус к высоте, таким образом количество гребцов увеличилось до 180. [4] У него также был большой квадратный парус.
Использование
[ редактировать ]Эти корабли часто использовались римлянами, как, например, во время второго вторжения Цезаря в Британию . Бирема со временем превратилась в трирему . Командир части (которому была предоставлена палатка на открытой палубе) руководил группой морской пехоты. Биремы также зафиксированы в древней истории на ассирийских рельефах VIII и начала VII веков до нашей эры, где они использовались для совершения десантного нападения на побережье Элама и лагуны Персидского залива во времена правления Сеннахирима . [5]
Средневековые галеры также называют «биремами» или «триерами» в зависимости от количества рядов весел. Терминология может привести к путанице, поскольку эти термины также используются для обозначения гребных военных кораблей греко-римского периода, построенных по совершенно другим принципам конструкции.
Размеры и развитие
[ редактировать ]В 1275 году Карл Анжуйский , король Сицилии , издал приказ о строительстве нескольких галер, которые служат самым ранним свидетельством размеров биремных галер. Из-за увеличенного веса и ширины, которые приводили к увеличению трения в воде, триремная галера не была значительно быстрее биремы. Но переход на триремы привел к более значительным изменениям, чем просто увеличению тактической скорости на коротких дистанциях. Ранние галеры-биремы сопровождали торговые суда, но редко использовались для перевозки товаров. В нескольких генуэзских грузовых контрактах середины XIII века зафиксированы чартеры биремных галер. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кассон, Лайонел (1995): «Корабли и мореплавание в древнем мире», издательство Университета Джонса Хопкинса, ISBN 978-0-8018-5130-8 , рис. 76
- ^ Д.Б. Саддингтон (2011) [2007]. « Эволюция римского императорского флота », в Поле Эрдкампе (редактор), « Спутник римской армии» , 201–217. Молден, Оксфорд, Чичестер: Уайли-Блэквелл. ISBN 978-1-4051-2153-8 . Табличка 12.2 на стр. 204.
- ^ Коарелли, Филиппо (1987), Святилища Лацио в эпоху республиканцев . НИС, Рим, стр. 35–84.
- ^ Роулинсон, Джордж (1867). Пять великих монархий древнего восточного мира; или история, география и древности Халдеи, Ассирии, Вавилона, Мидии и Персии, собранные и иллюстрированные из древних и современных источников: В 4 томах, том 4 . Джон Мюррей. п. 143.
- ^ Кассон, Лайонел (1 декабря 1995 г.). Корабли и мореплавание в древнем мире . Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 57–58. ISBN 978-0-8018-5130-8 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кристофер Кляйнхенц; Джон В. Баркер (2004). Средневековая Италия: энциклопедия, Том. 2 . Лондон: Рутледж. п. 1029. ИСБН 9780415939317 .