Jump to content

Бирема

Бирема ) с двумя наложенными друг на друга ( / ˈb r ) — m / , BY -reem древний весельный боевой корабль ( галера рядами весел на каждом борту. Биремы представляли собой длинные суда, построенные для военных целей и способные развивать относительно высокую скорость. Они были изобретены задолго до VI века до нашей эры и использовались финикийцами , ассирийцами и греками.

Греческая бирема около 500 г. до н. э., изображение из греческой вазы в Британском музее , найденной в Вульчи в Этрурии .
финикийский военный корабль [1] с двумя рядами весел, рельеф из Ниневии, ок. 700 г. до н.э.

Описание

[ редактировать ]
Римская военно-морская бирема, изображенная на рельефе из храма Фортуны Примигении в Пренесте ( Паластрина ), [2] который был построен ок. 120 г. до н.э.; [3] выставлен в Музее Пия-Климента в музеях Ватикана .

Название бирема происходит от «би-», что означает два, и «-реме», что означает весло.

Обычно его длина составляла около 80 футов (24 м) с максимальной шириной луча около 10 футов (3 м). Он был модифицирован из пентеконтера , корабля, имевшего только один набор весел с каждого борта, а бирема имела по два набора весел с каждого борта. Бирема была вдвое длиннее и выше триаконтера, поэтому на ней работало 120 гребцов. Биремами были галеры , галеасы , дромоны и небольшие прогулочные суда, называемые памфилами .

Следующее развитие, трирема , сохранив длину биремы, добавила ярус к высоте, таким образом количество гребцов увеличилось до 180. [4] У него также был большой квадратный парус.

Использование

[ редактировать ]

Эти корабли часто использовались римлянами, как, например, во время второго вторжения Цезаря в Британию . Бирема со временем превратилась в трирему . Командир части (которому была предоставлена ​​палатка на открытой палубе) руководил группой морской пехоты. Биремы также зафиксированы в древней истории на ассирийских рельефах VIII и начала VII веков до нашей эры, где они использовались для совершения десантного нападения на побережье Элама и лагуны Персидского залива во времена правления Сеннахирима . [5]

Средневековые галеры также называют «биремами» или «триерами» в зависимости от количества рядов весел. Терминология может привести к путанице, поскольку эти термины также используются для обозначения гребных военных кораблей греко-римского периода, построенных по совершенно другим принципам конструкции.

Размеры и развитие

[ редактировать ]

В 1275 году Карл Анжуйский , король Сицилии , издал приказ о строительстве нескольких галер, которые служат самым ранним свидетельством размеров биремных галер. Из-за увеличенного веса и ширины, которые приводили к увеличению трения в воде, триремная галера не была значительно быстрее биремы. Но переход на триремы привел к более значительным изменениям, чем просто увеличению тактической скорости на коротких дистанциях. Ранние галеры-биремы сопровождали торговые суда, но редко использовались для перевозки товаров. В нескольких генуэзских грузовых контрактах середины XIII века зафиксированы чартеры биремных галер. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кассон, Лайонел (1995): «Корабли и мореплавание в древнем мире», издательство Университета Джонса Хопкинса, ISBN   978-0-8018-5130-8 , рис. 76
  2. ^ Д.Б. Саддингтон (2011) [2007]. « Эволюция римского императорского флота », в Поле Эрдкампе (редактор), « Спутник римской армии» , 201–217. Молден, Оксфорд, Чичестер: Уайли-Блэквелл. ISBN   978-1-4051-2153-8 . Табличка 12.2 на стр. 204.
  3. ^ Коарелли, Филиппо (1987), Святилища Лацио в эпоху республиканцев . НИС, Рим, стр. 35–84.
  4. ^ Роулинсон, Джордж (1867). Пять великих монархий древнего восточного мира; или история, география и древности Халдеи, Ассирии, Вавилона, Мидии и Персии, собранные и иллюстрированные из древних и современных источников: В 4 томах, том 4 . Джон Мюррей. п. 143.
  5. ^ Кассон, Лайонел (1 декабря 1995 г.). Корабли и мореплавание в древнем мире . Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 57–58. ISBN  978-0-8018-5130-8 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Кристофер Кляйнхенц; Джон В. Баркер (2004). Средневековая Италия: энциклопедия, Том. 2 . Лондон: Рутледж. п. 1029. ИСБН  9780415939317 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a14398a15bb55541bbec3ab2484ff7e__1718499780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/7e/2a14398a15bb55541bbec3ab2484ff7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bireme - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)