Jump to content

Ахеменидский флот

Ахеменидский флот
Активный 525 г. до н.э. – 330 г. до н.э.
Страна Персия
Тип Древний флот
Размер Не менее 36 000–42 000 мужчин (современные оценки)
Центральная база
Флот
  • 1207 боевых кораблей и 3000 транспортных кораблей на пике (древние источники)
  • 500–1000 судов (современные оценки)
Помолвки
Знаки отличия
Прапорщик

Флот ( древнеперсидский : 𐎴𐎠𐎺 nāva ) Ахеменидов древний флот Персидской империи , существовавший между 525 и 330 годами до нашей эры.

Этимология

[ редактировать ]

В древнеперсидском языке , письменном языке надписей Ахеменидов, слово, используемое для обозначения «военно-морского флота» или «флота», было « нава », существительное во множественном числе женского именительного падежа. Оно имеет тот же корень, что и индоевропейские слова, такие как «флот» и «мореходство». В современном использовании персидского языка это слово сохранило свою форму и значение ( букв. « военные корабли » ). [ нужна ссылка ]

Историография

[ редактировать ]

Никаких соответствующих первичных документов о нем не обнаружено, не раскопаны руины персидских военно-морских сооружений и остатки кораблей. Хотя независимая персидская традиция утеряна, все, что мы знаем об ахеменидском флоте, записано древнегреческими историками, такими как Геродот . В результате современное восприятие этого флота является правдоподобной гипотезой . [1]

Ученые делят историю деятельности военно-морского флота на два отдельных периода: с 525 по 479 год и с 479 по 330 год до нашей эры. [1]

Первый период (525–479 до н. э.)

[ редактировать ]

Камбис основал флот для завоевания Египта в битве при Пелусии . После него Дарий I развернул флот для укрепления господства над побережьем Малой Азии , а также прилегающими к ней островами. [1] Во время правления Дария персы захватили Самос ( ок. 517 г. до н. э.), завоевали Фракию , вели войну со Скифией ( ок. 512 г. до н. э.) и подавили восстания, начавшиеся в 500 г. до н. э., приведшие к битве при Ладе (494 г. до н. э.). [1]

Второй период (479–330 до н. э.)

[ редактировать ]

Военно-морской флот потерял свое присутствие в Эгейском море , а его численность сократилась. В битве при Эвримедонте ( ок. 468 г. до н.э.) персы потерпели поражение и потеряли, по сообщению Фукидида, 200 кораблей . Следующее поражение произошло в ок. 450 г. до н.э., когда они проиграли войну на Кипре (около современной Ларнаки ). [1]

Организация

[ редактировать ]

Создание организации, инфраструктуры и финансовой основы флота Ахеменидов приписывают Дарию I. [1]

Ахеменидский флот расположен на Ближнем Востоке.
Киликия
Киликия
Фокея
Фокея
Акко
Акко
Галикарнас
Галикарнас
Сидон
Сидон
Триполи
Триполи
Самос
Самос
Долина Нила
Долина Нила
Кипр
Кипр
Чат аль-Араб
Чат аль-Араб
Бахрейн
Бахрейн
Мой собственный
Мой собственный
Примерное расположение военно-морских баз Ахеменидов

Штаб-квартира

[ редактировать ]

Побережья Финикии , а также Кипра и Киликии всегда играли стратегическую роль в флоте Ахеменидов. [2] Страбон и Геродот упомянули две центральные базы военно-морского флота: одну в Киликии , а другую в Киме - Фокее (обе расположены на территории современной Турции). [1] Центры, готовившие экипажи для судов, были изолированы от центральных баз. [1] Киликийская база тщательно охранялась большим количеством войск, расквартированных в гарнизоне, чьи выплаты финансировались за счет местной дани в этой сатрапии . [1] Вполне вероятно, что Акко служил третьей основной базой. [1]

По словам Каве Фарруха , первый военно-морской штаб, в котором размещалось высшее командование ВМФ, располагался вдоль реки Шатт-эль-Араб , где она ведет к Персидскому заливу (находится на территории современной провинции Хузестан ). иранской [3] Однако Киликия была главной базой и всегда была готова к развертыванию, поскольку в отличие от Шатт-эль-Араб она предназначалась для проецирования силы . [3]

Другие военно-морские базы

[ редактировать ]

Меньшие эскадрильи были размещены в других местах, например, в Сидоне и Галикарнасе . [1] а также Самос . [4] Важной базой была верфь, расположенная в Триполисе , где ливанские лесоматериалы . неподалеку находились [2] Долина Нила также служила стратегической операционной базой, когда Египет был сатрапией . [5] Такая же ситуация наблюдалась и на Кипре . [6] Поселения Ахеменидов, такие как Бахрейн , Оман , Йемен и Индийский субконтинент, были постоянными пунктами назначения военных кораблей. [3]

Вполне вероятно, что базы существовали в Абдере и Мюсе , хотя это сомнительно. [4]

Область деятельности

[ редактировать ]

Военно-морские силы активно присутствовали в Черном , Эгейском , Средиземном и Персидском заливах . [3] Они патрулировали реки и прибрежные районы, такие как Шатт-эль-Араб и Евфрат в Месопотамии, Нил в Египте и Синд на Индийском субконтиненте. [3]

Иерархия командования и личный состав

[ редактировать ]

Иерархия командования военно-морским флотом не определена, но греческие источники указывают, что высшие командиры выбирались из числа имперской аристократии. [1] Есть сообщения о командирах кораблей и командирах флотов различного неперсидского происхождения, например, карийцев . [1] Сообщается также, что во флоте служили командиры греческого происхождения, в том числе даже один афинянин . [1] О моряках более низкого ранга почти ничего не известно. [1] После создания флота персы нанимали финикийских гребцов и моряков, но позже набирали их и из других подвластных народов. [1] Морские пехотинцы , стоявшие в войсках, были либо персами, мидянами или скифами . [7]

Военнослужащие, вероятно, были наняты с полной оплатой, поскольку длительная командировка приводила к радикальным изменениям в их общинах, особенно если она включала один или два сбора урожая. [8]

Носовая часть галеры с роговидным акростолионом ( ок. 350–333 до н.э.)
Мазея Монета с изображением пентеконтера ( ок. 353–333 до н.э.)
Галера на сидонской монете ( ок. 425–401 до н. э.)
Сосуд на сидонской монете ( ок. 435–425 до н.э.)

Первые военно-морские корабли Ахеменидов, построенные на финикийских верфях, имели длину 40 метров (130 футов) и ширину 6 метров (20 футов) и могли перевозить в лучшем случае 300 солдат. [3] По словам Кристофера Таплина, кипрские корабли «в различных случаях являются важным элементом персидского флота». [9]

Персидские триеры

[ редактировать ]

Персы были первой нацией, которая использовала триеры в огромных масштабах. [10] Фактически, первым, кто ввел в эксплуатацию большую триеру, был Камбис . [10] К 490 г. до н.э. основу флота составляли триеры, а после 483 г. до н.э. в Афинах их было несколько. [4] Некоторые триеры были модифицированы как солдатские, а некоторые — для перевозки лошадей и припасов или строительства мостов. [4]

Дизайн и размеры

Персидские триеры отличались от греческих и использовали финикийский дизайн. Третий уровень гребцов на греческих судах за счет добавления аутригера , но персы увеличили высоту отсека для их размещения. [4] Сообщается, что они имели длину от 110 футов (34 м) до 120 футов (37 м) и ширину 15 футов (4,6 м). [4] Корабли, скорее всего, были способны развивать скорость 12 узлов (22 км/ч) при хороших условиях плавания. [11] Они могли достичь полной скорости за 30 секунд после полной остановки. [12]

Оборудованные одной мачтой с квадратным парусом , триеры имели руль, состоящий из двух лопастных весел , по одному с каждой стороны кормы , соединенных перекладиной. [4] Таран . был сделан из бронзы , длинный и суженный к одной точке [4]

Вооружение

Металлические тараны предназначались для врезания корпусов вражеских кораблей после удара. [3] Оборудование на судах включало абордажные крюки (используемые для ловли и остановки вражеских кораблей) и две мангонели , последние бросали камни или легковоспламеняющиеся снаряды. [3]

Экипаж

Сообщается, что в типичной персидской триере было 170 гребцов, причем в верхней шеренге - 62, а в средней и нижней - по 54. [4] Помимо гребцов, на борту триер находились 14 морских пехотинцев, а также несколько запасных гребцов и весла на случай необходимости. [4] По словам Геродота, в 480 г. до н. э. на каждой триере находилось 200 человек и 30 морских пехотинцев. [4] Триеры были слишком переполнены, чтобы хранить собственные припасы, и для доставки еды и воды им полагались вспомогательные суда. [12] Для экипажа было нормальным высадиться вечером, чтобы поесть и поспать. [12]

Другие военные корабли

[ редактировать ]

Военно-морской флот Ахеменидов позже использовал более совершенные суда, такие как квинкверемы . [1] Другими типами судов флота были триаконтеры , пентеконтеры и легкие лодки. [4] Меньшие суда, используемые для речного патрулирования, могли перевозить максимум 100–200 военнослужащих. [3]

Транспортные суда

[ редактировать ]

военный флот имел большое количество судов, используемых для перевозки продовольствия и других грузов, обычно водоизмещением от 100 до 150 тонн. На момент вторжения в Египет в 373 г. до н.э. [13] В значительном количестве использовались также корабли грузоподъемностью от 350 до 500 тонн. [13] У них также были коневозы ( гиппагои ). специально построенные для этой цели [4] который мог легко перевозить 30 лошадей. [14] Персидские конные транспортные корабли По словам Энтони Дж. Папаласа, это были хорошие парусные корабли, которые пользовались попутным ветром, и добавляет, что они, вероятно, были спроектированы так, чтобы соответствовать скорости триеры. [11] Вероятно, коневозы представляли собой галеры с небольшой осадкой , что позволяло лошадям сходить в воду и садиться по аппарели. [11]

Мостовые суда

[ редактировать ]

Известно, что Ахемениды использовали суда для соединения берегов рек. Мосты были построены путем соединения судов друг с другом и соединения их вместе, чтобы построить проезжую часть из досок. [3] Ксенофонт сообщает о таких мостах: один построен с использованием 37 лодок на Тигре , а другой с помощью семи на Меандре . [3]

в первые годы правления Камбиса флот Ахеменидов располагал примерно 300 триерами, что равнялось сумме флота Египта и его союзника Поликрата Самосского Предполагается, что . [1] Позже это число было увеличено вдвое: в 494 и 490 годах до нашей эры упоминалось 600 триер. [1] Первоначальный состав военно-морского флота (300 триер) мог насчитывать до 51 000 гребцов и тысячи матросов и морских пехотинцев. [8]

Согласно греческим источникам, первоначальное количество судов во флоте со временем было увеличено в четыре раза. [1] В отчете Геродота о военно-морских силах под командованием Ксеркса I число военных кораблей, находящихся на вооружении, оценивалось в 1207, в дополнение к 3000 транспортных кораблей. По словам Мэтта Уотерса, современные академические оценки варьируются от 500 до 1000 судов. [15] Ученые утверждают, что в это число входило большое количество резервных кораблей, и у флота не было достаточного количества полных экипажей, чтобы управлять ими всеми. [1] Геродот также утверждает, что персы прибыли на Марафонскую битву (490 г. до н. э.) с 600 триерами и несколькими судами для перевозки лошадей. Хотя некоторые ученые отвергают эту цифру, Энтони Дж. Папалас утверждает, что доказательства подтверждают этот отчет. [11] Учитывая, что на каждом корабле было в среднем 50 гребцов (абсолютный минимум для тририма), а также от 10 до 20 матросов и морских пехотинцев, то флот насчитывал по меньшей мере от 36 000 до 42 000 человек. [8]

После битвы при Саламине (480 г. до н. э.) флот начал приходить в упадок и так и не восстановил свой пиковый статус. [1] Самая большая цифра, оцененная после 404 г. до н.э., составляет 400 триер. [1] Их численность по-прежнему равнялась, если не больше, флотам Афинского союза . [1]

Ксенофонт писал в «Анабасисе » : «его ( Кира Младшего ) знамя представляло собой беркута с распростертыми крыльями, установленного на длинном древке, и это продолжается даже по сей день как знамя персидского царя». [16] Хотя подтверждений этому мало, некоторые ученые утверждают, что Александровская мозаика содержала изображение штандарта (в той части, которая сейчас повреждена), головы птицы желтого цвета на красной ткани. также найдена В Ападане простая квадратная мемориальная доска, вполне возможно, что на ней изображен орел. [16]

Влияние и наследие

[ редактировать ]

Флот Ахеменидов был первым настоящим «имперским флотом», появившимся в истории. [3] Персам также приписывают создание «флота триеры» как нового военно-морского стандарта своего времени. [10] Создание флота Ахеменидов заложило основу иранской военно-морской техники , а также «мощную персидскую морскую традицию , которая сохранялась в регионе до прибытия Британской Ост-Индской компании и Королевского флота к середине 19 века нашей эры». [3]

Военно-морские силы в значительной степени затронули приморские подданные Ахеменидской империи. Они находились под гораздо более жестким контролем из столицы и активно участвовали в военных кампаниях Ахеменидов. [8] Сидонцы получали финансовую выгоду от расположенной в их городе военно-морской базы. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Валлинга, HT (2007), «Древние военно-морские силы Персии» , в Хаттендорфе, Джон Дж. (редактор), Оксфордская энциклопедия морской истории , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780195130751.001.0001 , ISBN  9780195307405
  2. ^ Перейти обратно: а б Бриант, Пьер (2002), От Кира до Александра: История Персидской империи , Eisenbrauns, стр. 713, ISBN  9781575061207
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Фаррох, Каве (2007). Тени в пустыне: Древняя Персия в войне . Издательство Оспри. стр. 68–69. ISBN  978-1-84603-108-3 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Финк, Деннис Л. (2014), Марафонская битва в стипендии: исследования, теории и противоречия с 1850 года , Макфарланд, стр. 21, ISBN  9780786479733
  5. ^ Марко, Гленн (2000), Финикийцы , Калифорнийский университет Press, стр. 61, ISBN  9780520226142
  6. ^ Бакли, Терри (2006), Аспекты греческой истории: подход, основанный на источниках , Routledge, стр. 189, ISBN  9781134857326
  7. ^ Янг, Т. Кайлер (2011), «Персы, вооруженные силы» , Мейерс, Эрик М. (редактор), Оксфордская энциклопедия археологии на Ближнем Востоке , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780195065121.001.0001 , ISBN  9780199892280
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Валлинга, ХТ (2005), Греческое приключение Ксеркса: военно-морская перспектива , BRILL, стр. 14–18, doi : 10.1163/9789047406549 , ISBN  978-90-04-14140-7
  9. ^ Туплин, Кристофер (1996), «Кипр до и под властью Ахеменидов», «Ахеменидские исследования », Франц Штайнер Верлаг, стр. 39, ISBN  9783515069014
  10. ^ Перейти обратно: а б с Мюррей, Уильям М. (2007), «Древние военно-морские силы, обзор» , в Хаттендорфе, Джон Дж. (редактор), Оксфордская энциклопедия морской истории , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780195130751.001.0001 , ISBN  9780195307405
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Папалас, Энтони Дж. (ноябрь 2018 г.), «Марафонская битва и персидский флот», The Mariner's Mirror , 104 (4): 388–401, doi : 10.1080/00253359.2018.1518005 , S2CID   165288091
  12. ^ Перейти обратно: а б с Габриэль, Ричард А. (2002), Великие армии древности , Гринвуд, с. 167, ISBN  978-0-275-97809-9
  13. ^ Перейти обратно: а б Энсон, Эдвард М. (январь 1989 г.), «Персидский флот в 334 году», Классическая филология , 84 (1): 44–49, doi : 10.1086/367136 , JSTOR   270044 , S2CID   161438115
  14. ^ Мейер, Фик (2014), История мореплавания в классическом мире , Routledge, стр. 43, номер домена : 10.4324/9781315779980 , ISBN  9781315779980
  15. ^ Уотерс, Мэтт (2014). Древняя Персия: Краткая история империи Ахеменидов, 550–330 гг . до н.э. Издательство Кембриджского университета. п. 121. ИСБН  9781107652729 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Фогтл, Симона (2017), Барнс, Анейля; Салерно, Мариаросария (ред.), Символы и модели в Средиземноморье: восприятие через культуры , Cambridge Scholars Publishing, стр. 117–118, ISBN  978-1527502710
  17. ^ Жигулов, Вадим С. (2016), Социальная история Ахеменидов в Финикии: быть финикийцем, Ведение переговоров между империями , Routledge, с. 84, ISBN  9781134938094
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 609b5df49ede7d08343cf6ae383bb41e__1718489460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/1e/609b5df49ede7d08343cf6ae383bb41e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Achaemenid navy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)