Королевство Калинга
Калинга ꦏꦫꦠꦺꦴꦤ꧀ꦏꦭꦶꦁꦒ ( яванский ) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
VI – VII века | |||||||
![]() | |||||||
Капитал | Точно неизвестно, предположительно где-то между Пекалонганом и Джепарой. | ||||||
Общие языки | старояванский , санскрит | ||||||
Религия | Индуизм , буддизм , анимизм | ||||||
Правительство | Монархия | ||||||
Король | |||||||
• примерно 674 | Также | ||||||
История | |||||||
• Учредил | 6 век | ||||||
• Упразднено | 7 век | ||||||
| |||||||
Сегодня часть | Индонезия |
Ше ; : : ( 婆 китайский или ; : пиньинь Шепо ) среднекитайский [ d͡ʑia.buɑ по - бо ( - : 闍 ; pinyin: ] Ше ) в китайских источниках [1] VI века. было индианизированным королевством [ сломанный якорь ] на северном побережье Центральной Явы , Индонезия . Это было самое раннее индуистско-буддийское королевство на Центральной Яве, и вместе с Кутаем и Таруманагарой они являются старейшими королевствами в истории Индонезии .
Историография
[ редактировать ]Археологические находки и исторические записи этого периода скудны, а точное местонахождение столицы королевства неизвестно. Считается, что он находится где-то между современным Пекалонганом и Джепарой . Место под названием подрайон Келинг находится на северном побережье Регентства Джепара , однако некоторые археологические находки возле Регентства Пекалонган и Батанг показывают, что Пекалонган был древним портом, и позволяют предположить, что Пекалонган мог быть измененным названием Пе-Калинг-ан. Калингга существовала между VI и VII веками и была одним из первых индуистско-буддийских королевств, основанных на Яве. Исторические сведения об этом королевстве скудны и расплывчаты и происходят в основном из китайских источников и местных традиций. [ нужна ссылка ]
Калингга появилась в VI веке и предположительно расположена на севере Центральной Явы. Информация о Королевстве Калингга получена из надписей и записей из Китая.
Теория о контакте халифа Муавии с королевой Калинги Шимой стала основой для дальнейшего анализа истории ислама на конференции Минангкабау в 2011 году и более ранней конференции по истории ислама в Индонезии в 1963 году, исследования которых показали, что самые ранние контакты Цивилизации Нусантары с исламом возникли в 7 веке нашей эры между арабскими народами и Юго-Восточной Азией, вопреки распространенному мнению, что ислам был принесен в Нусантару, особенно на остров Ява, индийскими купцами и проповедниками. [2] Азюмарди Азра , индонезийский эксперт по культуре, принял эту арабскую теорию относительно самых ранних контактов ислама на Яве, хотя он также отметил, что распространение ислама во времена царицы Шимы и эпохи Муавии было не таким энергичным, как в более позднюю эпоху, в 15 веке нашей эры. . [3] Арабская теория , представленная Хамкой, была поддержана исследователем, который связал основание исламской гробницы в Барусе , острове Суматра , датируемой 7 веком нашей эры, тем самым установив теорию существования торгового пути между королевством Калингга, империей Шривиджая и Омейядский халифат. [4]
История
[ редактировать ]
Китайские источники происходят из Китая и относятся ко времени династии Тан . В книге 222 « Новой истории династии Тан» говорится, что:
Ка-линг еще называют Джавой, он расположен в южном океане, на востоке Суматры и на западе Бали. На юге находится море, а на севере находится Камбоджа .
Люди строят укрепления из дерева, и даже самые большие дома покрывают пальмовыми листьями. У них есть кушетки из слоновой кости и циновки из внешней кожи бамбука. [ нужна ссылка ]
Земля производит черепаховый панцирь, золото и серебро, рога носорога и слоновую кость. Страна очень богата; есть пещера, из которой самопроизвольно пузырится соленая вода. Они делают вино из свисающих цветов кокосовой пальмы и, выпив его, быстро пьянеют. У них есть грамоты и они знакомы с астрономией. Во время еды они не пользуются ложками и палочками. [5] : 13 [6]
Утверждается, что король живет в городе под названием Джава, Джапа или Джапо (闍婆). также есть местность под названием Ланг-пи-я В горах , которую Грюневельдт определил как Диенг . Гроеневельдт утверждает, что Джапа может иметь в виду Джапару, но он не твердо в этом убежден. [5] : 13–15
По словам китайского буддийского монаха Ицзин , в 664 году китайский буддийский монах по имени Хуэйнин (會寧 Huìníng ) прибыл в Хэлин и пробыл там около трёх лет. Во время своего пребывания и с помощью Джнянабхадры буддийский монах Калинга, мигрировавший из Королевства Калинга в Древней Индии, перевел многочисленные буддийские Хинаяны . писания [7] [8] : 79
История Индонезии |
---|
![]() |
Хронология |
![]() |
В 674 году королевством правила королева Сима , известная своими жестокими и честными законами против воровства, которые поощряли ее народ быть честными и отстаивать абсолютную истину. Согласно традиции, однажды иностранный король поставил на перекрестке в Калингге мешок, наполненный золотом, чтобы проверить знаменитую правдивость и честность народа Калингга. Никто не осмелился прикоснуться к не принадлежавшей им сумке до тех пор, пока три года спустя сын Симы, наследный принц, случайно не задел сумку ногой. Королева вынесла смертный приговор своему сыну, но министр отменил его, обратившись к королеве с просьбой сохранить жизнь принцу. Поскольку мешка с золотом коснулась нога князя, было решено наказать ногу увечьем. [7]
По данным семинара индонезийских историков, организованного правительством провинции Ачех , [9] и Хамка , царица Шима сумела установить контакт с Муавией I ибн Аби Суфьяном, первым омейядским халифом и пятым курайшитским халифом . [10] [11] [12] По словам Рубена Леви , королева Шима считает Муавию королем Тачеха в отношении Арабского халифата. [13] Оба Хамка, [14] и Леви считали, что посланникам Омейядов удалось достичь королевства Калингга благодаря улучшению морской навигации Халифата, поскольку Муавия сосредоточивал флот Раннего Халифата . в то время [13] Леви также привел данные о том, что владение Муавией примерно 5000 кораблей в 655 году стало причиной того, что посланникам халифата удалось благополучно добраться до Калингги во время правления царицы Шимы, несмотря на большое расстояние между двумя народами. [15]
Согласно Карите Парахьянгану , книге, написанной в более поздний период, правнуком Шимы является Санджая , который является королем Королевства Сунда и Королевства Галух , а также основателем Королевства Матарам . [ нужна ссылка ]
Между 742 и 755 годами королевство переместилось дальше на восток от плато Диенг, предположительно в ответ на расширение буддийской династии Сайлендра . [8] : 90
Надписи
[ редактировать ]Предполагается, что надпись Тукмас возникла в период Калингги. Он был обнаружен на западном склоне горы Мерапи , в Дусун Дакаву, деревне Лебак, Кекаматан Грабаг, Регентство Магеланг , Центральная Ява, и написан письмом Паллава на санскрите, повествующем о чистой родниковой воде, которая настолько священна, что ее почитают как аналог. источника священного Ганга в Индии. Надпись также содержит индуистские знаки и изображения, такие как трисула , камандалу (кувшин с водой), парашу (топор), калаченгкха (ракушка), чакра и падма (красный лотос), которые являются символами индуистских богов . [ нужна ссылка ]
Другая надпись, датированная примерно тем же периодом, — это надпись Соджомерто , обнаруженная в деревне Соджомерто, Кекаматан Ребан, Регентство Батанг , Центральная Ява. Он написан письмом кави на старомалайском языке и датируется VII веком. Надпись рассказывает о правителе по имени Дапунта Селендра, сыне Шантану и Бхадравати и муже Сампулы. Индонезийский историк профессор д-р. Бочари предположил, что Дапунта Селендра был предком Саилендров, которые позже правили в королевстве Матарам . [ нужна ссылка ]
Обе надписи предполагают, что в VII веке на северном побережье Центральной Явы, ныне известном как Королевство Калингга, процветало индуистское шиваистское королевство. Некоторые из старейших яванских кандис также можно найти в горных районах северной части Центральной Явы, например, в индуистских храмах плато Диенг и храмах Гедонг Сонго , но они, вероятно, были построены в более поздний период, во времена раннего Королевства Матарам. Историки предполагают, что существовала связь между этим старым королевством и более поздним королевством, которое процветало в южной части Центральной Явы, в частности на равнине Кеду , известной как Сайлендра Королевства Матарам. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чан Чи-юнь. «Восточная Азия в период Суй и Танд» (карта). Исторический атлас Китая . Том. 1. Тайбэй: Издательство Университета китайской культуры, 1980. с. 49
- ^ Ахмад Яни бин Имам Шабари; Сити Сара бинт Хаджи Ахмад (2019). «Обнаружение эффективности образовательных методов преподавания арабского языка неносителям языка в Республике Индонезия: Государственный университет Маланга, Индонезия, в качестве модели». Центр ближневосточных исследований (CMES) (на индонезийском и арабском языках). XII (1). Суракарта: Университет Себелас Марет . ISSN 2502-1044 . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Мухаммад Субарка. «Переписка Шривиджая с Халифатом Омейядов» . Республика . Проверено 10 апреля 2024 г.
{{cite news}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|ref=
- ^ Нур Али (2021). «Роль учителя арабского языка в распространении ислама в Нусантаре» . Международный журнал социальных наук Иломата (IJSS) : 109. ISSN 2714-8998 . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гроеневельдт, Виллем Питер (1876). « Заметки о Малайском архипелаге и Малакке, составленные на основе китайских источников ». Батавия: В. Брюнинг.
- ^ Хэ Линг, также известный как Шепо или Чжапо, расположен в Южно-Китайском море. Он отделен от Поли на востоке, Подена на западе, моря на юге и Ченлы на севере. Город сделан из дерева, и даже большие дома покрыты пальмами. Айвори — это кровать и коврик. Страна будет самой богатой, если будет добывать черепаховый панцирь, желтое и белое золото, носорога и слона. Есть отверстие, откуда льется соль. Используйте цветы ивы и кокосы в качестве вина. Выпив их, вы опьянеете, и организм станет плохим. Есть письмо, и он знает эфемериды. Еда без кинжальных сухожилий. Ядовитые женщины склонны страдать от язв, и даже трупы не гниют. Король проживает в городе Джампо. Его предок Цзи Янь двинулся на восток, в город Полугас, а все остальные двадцать восемь малых стран сдались. Среди его чиновников тридцать два чиновника, и брат Дазуган — самый благородный. На горе находится Лангбэй Ечжоу, и Ван часто поднимается наверх, чтобы посмотреть на море. Во время летнего солнцестояния устанавливали стол высотой восемь футов, а пейзаж находился в двух футах и четырех дюймах к югу от стола. В Чжэнгуань и Цзохэлуо, и Цзоподэнь отправили послов отдать дань, и Тайцзун ответил печатью. У Императора и Ло Нищего была хорошая лошадь. Во времена династии Юань жители страны избрали королем женщину по имени Си Мо, приказали их очистить и не оставили никакого наследия. Когда правитель Да Ши услышал об этом, он поставил мешок с мертвым золотом на окраине города, и путешественники часто избегали этого в течение трех лет. Принц прошел мимо и набрал достаточно золота. Не сердитесь. Он собирался обезглавить его. Чиновники просили его об этом. Симо сказал: «На самом деле преступление совершается по ступням, поэтому пальцы на ногах можно отрезать». Чиновники снова попросили и отрезали им пальцы, чтобы выразить свою благосклонность. Да Ши услышал об этом, испугался и не осмелился добавить войска. В календаре Дали посланцы из Хелинга приходили трижды. На восьмой год Юаньхэ монахам дарили только четырех- и пятицветных попугаев, птиц бинга и т. д. Сяньцзун отдал дань уважения Цзо Гои из особняка Нэй Симэнь. Посол попросил своего младшего брата, императора Цзямэя, стать чиновником. После великого мира снова отдайте дань. В центре Сяньтуна был отправлен посланник, чтобы предложить женскую музыку.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Доктора. Р. Сукмоно (1988) [Впервые опубликовано в 1973 году]. Введение в историю культуры Индонезии 2 , 2 - е изд . Джокьякарта: Издательство Канисиус. п. 37.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коэдес, Джордж (1968). Уолтер Ф. Велла (ред.). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии . пер. Сьюзен Браун Коуинг. Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-0368-1 .
- ^ Индра Вардхана (11 января 2020 г.). История арабской борьбы в движении за независимость 1945 года и после обретения независимости (на индонезийском языке). стр. 3–4, 13–14. ISBN 9785210732798 . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Ахмад Набиль Амир, доктор философии (2022 г.). «ПРИХОДЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИСЛАМА НА МАЛАЙСКОМ АРХИПЕЛАГЕ: КАК ОТРАЖЕНО И ИЗЛОЖЕНО В ИСТОРИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ХАМКИ СЕДЖАРА УМАТ ИСЛАМ» . Джурнал аль-Сират (на индонезийском и английском языках). 1 (20). Международный институт исламской мысли и цивилизации (ISTAC), Международный исламский университет Малайзии: 46. ISSN 2785-9169 . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Джеймс Р. Раш (2016). Великая история Хамки. Видение ислама для современной Индонезии выдающимся писателем . Университет Висконсина Пресс. п. 116. ИСБН 9780299308407 . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Ахмад Джелани Халими (24 апреля 2024 г.). История и цивилизация малайского народа (мягкая обложка) (на индонезийском и малайском языках). Мессенджер Публикации и дистрибьюторы. стр. 168–9, 264. ISBN. 9789676121554 . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Наили Анафах (2018). Исламское уголовное право Королевства Демак в 15 веке (электронная книга) (на индонезийском языке). Хасфа. п. 42. ИСБН 9786027693098 . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Мухаммад Хафил (2020). «Заметки Хамки об отношениях между Муавией и королевой Симой на Яве» (на индонезийском языке). Республика . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Лукманул Хаким (2015). «ОТ ПЕРСИИ ДО КИТАЯ: Рассуждения о теории прихода ислама на Малайский архипелаг» . Хазана: Журнал исламской истории и культуры (на индонезийском и английском языках). VIII (15): 9–10. ISSN 2614-3798 . Проверено 11 апреля 2024 г.