Здание Сонго
Здание Сонго | |
---|---|
![]() Вид на три храма и пейзаж внизу. | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Божество | Шива |
Расположение | |
Расположение | Бандунган, Регентство Семаранг |
Состояние | Ява |
Страна | Индонезия |
Географические координаты | 7 ° 12'30,6 "ю.ш., 110 ° 20'30,4" в.д. / 7,208500 ° ю.ш., 110,341778 ° в.д. |
Архитектура | |
Завершенный | 8–9 века |
Гедонг Сонго ( индонезийский : Канди Гедонг Сонго ) — группа индуистских храмов, расположенных недалеко от Бандунгана, Регентство Семаранг , на севере Центральной Явы , Индонезия . Он датируется по разным причинам: между 8 и 9 веками. [ 1 ] Построен на холме высотой 1270 метров (4170 футов) недалеко от горы Унгаран. [ 2 ] он состоит из пяти Гедунов (групп храмов) – двух на восточной стороне холма, двух на севере и одного на западе. [ 3 ] [ примечание 1 ] Всего этих храмов девять, и все они посвящены Шиве и Парвати. [ 1 ] Комплекс Гедонг Сонго — один из 110 объектов в центральной Яве со структурами или руинами индуистских храмов и один из 21 в районе Семаранга, утверждает Вероника Дегроот. [ 5 ] [ примечание 2 ]
Первоначально это место было построено в ранний период Королевства Матарам на Центральной Яве. Подобно храмам Диенг на плато Диенг , Гедонг Сонго был возведен из вулканического камня, и эти два комплекса представляют собой одни из старейших индуистских построек на Яве. По словам Фоглера – исследователя индонезийской архитектуры и истории, Гедонг Сонго были построены в 9 веке, примерно через сто лет после яванских храмов фазы III, таких как Канди Арджуна, Севу, Семар, Лумбунг и другие храмы. [ 1 ] Напротив, Сукмоно датирует их 8 веком, а храмы Диенг - 7 веком. Уильямс, Дюмаркай и другие относят храмы Гедонг Сонго ближе к 780–830 гг. н.э. [ 1 ] Храмы Диенг и Гедонг Сонго являются одними из самых ранних этапов индуистских храмов, построенных на острове Ява, они предшествуют Боробудуру и Прамбанану и демонстрируют значительное влияние индийской индуистской храмовой архитектуры . [ 7 ]

Храмы Гедонг Сонго имеют архитектуру, аналогичную храмам на плато Диенг, хотя их форма менее разнообразна, чем они. Гедонг Сонго уделяет больше внимания цоколю и карнизам. В Гедонг Сонго 3 вход ограничен вестибюлем, украшенным фигурами стражей. [ 7 ] Гедонг Сонго III также является храмом Шивы , в паре с обращенным к нему храмом Нанди и храмом Парвати рядом со храмом Шивы. Гедонг Сонго I — самый старый, с квадратным планом — архитектура, которая преобладает в индуистских и буддийско-индуистских поселениях центральной Явы. Однако храмы Гедонг Сонго со II по V являются необычными и входят в число заметных исключений, поскольку они имеют квадратное святилище, но основание цоколя было расширено для крыльца, что придает ему прямоугольную форму. Архитекторы более поздних групп храмов Гедонг Сонго исследовали дизайн, выходящий за рамки тех, что были найдены в группе Диенг и других, таких как Севу, Шриканди, Пунтадева, Самбисари и Нгавен, где крыльцо было добавлено путем строительства более крупного основания. [ 8 ] [ 9 ]
Тем не менее, в храмах Гедонг Сонго используется принцип квадрата, включая вертикальное направление. Целла представляет собой кубики ( гарбхагрия ). Далее тот же принцип применяется в многоэтажной надстройке ( вимана , шихара ). и Эксперименты с архитектурой индуистских храмов , подобные Айхоле Паттадакалу , которые очевидны в группах Диенг (Арджуна, Гатоткача, Бима), утвердились в Гедонг Сонго как яванский стиль, вдохновивший многочисленные индуистские и буддийско-индуистские храмы, которые были построены впоследствии. в центральной Яве. [ 10 ] Архитектура и дизайн соответствуют индийским шастрам (санскритским текстам по архитектуре), но до сих пор не известно ни одного подобного индийского прототипа, который бы установил прямую связь между индуистскими храмами в Индии и центральными храмами Явы, включая группу Диенг и Гедонг Сонго. Это привело к двум основным конкурирующим гипотезам относительно того, кто построил оригинальные комплексы храмов на Яве и как на Яве появились систематические знания, школы и навыки для строительства еще более сложных мегахрамов. Одна из гипотез, поддержанная Йордааном, гласит, что на Яву были приглашены индийские ремесленники и архитекторы, которые затем вдохновили здесь традиции и школы. Другая гипотеза, поддержанная Босхом, утверждает, что яванские паломники отправились в Индию между 7 и 8 веками, они увидели там храмы, а затем создали версию, наиболее подходящую для материалов и местности Явы. Неясно, какая из этих и других гипотез может быть правдой, и историческая траектория центральной яванской храмовой архитектуры остается спорной. [ 10 ]
Храмы Гедонг Сонго и другие региональные индуистско-буддийские храмы рядом с ним действовали в 14 и 15 веках, о чем свидетельствует надпись, датированная 1382 годом нашей эры, обнаруженная в этом храмовом комплексе, а также в других храмах в регионе, датированных 1449 и 1452 годами. CE. Однако неясно, действовали ли они постоянно или периодически вновь заселялись между 8 и 15 веками. [ 11 ] [ примечание 3 ]
Это место было заново открыто голландскими археологами колониальной эпохи в 19 веке. Все храмы тогда были сильно повреждены, а по холму разбросаны руины. Комплекс Гедонг Сонго был значительно отреставрирован за последние десятилетия.
Галерея
[ редактировать ]-
План этажа Гедонг Сонго-I, одного из девяти храмов.
-
Фотография руин группы Храма III, 1921 г., до реставрации.
-
Сонго, здание I
-
Сонго, здание II
-
Храм III
-
Вход в Храм III
-
Сонго, здание III
-
Сонго, здание IV
-
Здание Сонго V
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Если включить храмы под холмом, Гедонг Сонго состоит из семи храмовых групп. [ 4 ]
- ^ Дегроот приводит список храмов и остатков на центральной Яве, известных по состоянию на 1972 год. Этот подсчет частично объединяет группы храмов, подсчитанные Кромом отдельно в начале 20 века, новаторское исследование, частично спонсируемое голландской инициативой. Если включить буддийско-индуистские структуры в регионе, это число будет значительно выше. [ 6 ]
- ^ Это не самые старые надписи здесь. Найденная здесь надпись Соджомерто на раннем яванском языке (старомалайском) датируется 800–825 гг. н.э. Рядом находятся санскритские надписи Тук Маса середины VII века, Хампрана ок. 750 г. н.э. около Салатиги, Бладо с середины 8 века, а также недалеко от Батанга. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Вероник Дегроот (1972), Пространство и ландшафт Канди: исследование распределения, ориентации и пространственной организации руин храмов в Центральной Яване, Geboren te Charleroi Belgie, Лейденский университет, стр. 12–14.
- ^ Микшич, Джон Н. (2003). Глиняная посуда в Юго-Восточной Азии: материалы Сингапурского симпозиума по досовременной глиняной посуде Юго-Восточной Азии . Издательство Национального университета Сингапура. п. 140. ИСБН 978-9971-69-271-1 .
- ^ Ади Дж. Мустафа, Фахми Амхар (2009), Редакторы: И Стилианидис и др., Серия документации о наследии CIPA, Серия 1, Международные архивы фотограмметрии, Том XXXVIII, Выпуск 5/C19, ISPRS, стр. 79–81
- ^ Вероник Дегроот (1972), Пространство и ландшафт Канди: исследование распределения, ориентации и пространственной организации руин храмов в Центральной Яване, Geboren te Charleroi Belgie, Лейденский университет, стр. 34 сноска 5
- ^ Вероник Дегроот (1972), Пространство и ландшафт Канди: исследование распределения, ориентации и пространственной организации руин храмов в Центральной Яване, Geboren te Charleroi Belgie, Лейденский университет, стр. 34
- ^ Вероник Дегроот (1972), Пространство и ландшафт Канди: исследование распределения, ориентации и пространственной организации руин храмов в Центральной Яване, Geboren te Charleroi Belgie, Лейденский университет, стр. 39–40, 63–70; карты стр. 32–41
- ^ Перейти обратно: а б Мичелл
- ^ Сукмоно, Р. (1995). Яванский канди: функция и значение . БРИЛЛ. стр. 104–122. ISBN 978-90-04-10215-6 .
- ^ Вероник Дегроот (1972), Пространство и ландшафт Канди: исследование распределения, ориентации и пространственной организации руин храмов в Центральной Яване, Geboren te Charleroi Belgie, Лейденский университет, Глава 8
- ^ Перейти обратно: а б Дэвид Бейнон и Самбит Датта (2013), «Строительная геометрия ранних яванских храмов» , в Трудах Общества историков архитектуры, Австралия и Новая Зеландия: 30, Редакторы: Александра Браун и Эндрю Лич, ISBN 978-0-9876055-0-4 , стр. 337–338
- ^ Вероник Дегроот (1972), Пространство и ландшафт Канди: исследование распределения, ориентации и пространственной организации руин храмов в Центральной Яване, Geboren te Charleroi Belgie, Лейденский университет, стр. 67–70, со сноской 73.
- ^ Вероник Дегроот (1972), Пространство и ландшафт Канди: исследование распределения, ориентации и пространственной организации руин храмов в Центральной Яване, Geboren te Charleroi Belgie, Лейденский университет, стр. 67–70, со сноской 76.
Библиография
[ редактировать ]
- Мичелл, Джордж (1977), Индуистский храм: введение в его значение и формы , стр. 160–161, University of Chicago Press, ISBN 978-0-226-53230-1