Национальный костюм Индонезии


Национальный костюм Индонезии ( индонезийский : Pakaian Nasional Indonesia ) — национальная одежда , представляющая Республику Индонезия . Он заимствован из индонезийской культуры и традиционных индонезийских текстильных традиций. Сегодня наиболее широко признанными индонезийскими национальными нарядами являются батик. [1] и кебайя , хотя изначально эти наряды в основном принадлежали островам Ява и Бали , особенно яванской , сунданской и балийской культуре. [2] Поскольку Ява была политическим и населенным центром Индонезии, народная одежда острова приобрела национальный статус.

Будучи многообразной страной, Индонезия имеет более 30 провинций, каждая из которых имеет свое собственное представление традиционной одежды и одежды каждой провинции со своим уникальным и выдающимся дизайном.
Национальную одежду носят как на официальных мероприятиях, так и на традиционных церемониях. Наиболее очевидную демонстрацию индонезийской национальной одежды можно увидеть в одежде президента Индонезии Индонезии и первой леди во многих и разных случаях и ситуациях, а также в одежде индонезийских дипломатических чиновников во время гала-ужинов. Традиционные свадьбы и официальные церемонии в Индонезии являются важными событиями в стране, где абсолютно заметна одежда индонезийской национальной одежды, варьирующаяся от традиционных до современных нарядов, отличающихся от каждого региона, который они представляют.
Национальные наряды
[ редактировать ]Батик
[ редактировать ]
Батик – это ткань, которую традиционно изготавливают с использованием техники ручного вощеного крашения для формирования замысловатых узоров. Традиционно ткань батик представляет собой большой кусок ткани с замысловатым декором, используемый яванскими женщинами в качестве кембена или обертывания туловища. Ткань батика была обернута вокруг бедер с множеством складок спереди, называемых вайроном , а верхняя часть туловища носила кебайя приталенное платье . Традиционно для мужчин края ткани батика также можно сшить, чтобы получилась трубчатая ткань, похожая на саронг , или обернуть вокруг бедер, как каин , по моде, аналогичной женской. Позже для мужчин ткань батика также сшили и превратили в современную мужскую рубашку из батика.
Батик признан одним из важных элементов индонезийской культуры . 2 октября 2009 года ЮНЕСКО признала индонезийский батик шедевром устного и нематериального наследия человечества. В рамках признания ЮНЕСКО настояла на том, чтобы Индонезия сохранила свое наследие. [3]
Рубашки из батика , которые обычно носят мужчины в Индонезии (особенно на Яве), обычно носят во время официальных мероприятий; например, посещение свадеб, традиционных церемоний, официальных встреч, общественных собраний и т. д. Иногда мужчины, носящие из батика, рубашку обычно также носят шапку сонгкок или печи , чтобы сделать ее более официальной в традиционном стиле. Рубашки в стиле батик имеют два типа кроя: длинные рукава для официальных случаев и короткие рукава для повседневных и полуформальных случаев. из батика Для женщин также доступны рубашка или блузка . Узор батика отличается от региона к региону, особенно на Яве и других островах, и имеет свои собственные мотивы или узоры, уникальные для соответствующих местных традиций и культуры.
Кебая
[ редактировать ]
Кебая — это национальная одежда женщин Индонезии , хотя, точнее, она является эндемичной для яванского , сунданского и балийского народов. [2] Иногда его изготавливают из прозрачного материала, такого как шелк , тонкий хлопок или полупрозрачный нейлон или полиэстер , украшают из парчи или цветочного узора вышивкой . Кебая обычно носят с саронгом или батик- каин-панджангом или другой традиционной тканой одеждой, такой как икат , сонгкет с красочным мотивом.
Самая ранняя форма кебайи возникла при дворе яванского королевства Маджапахит как средство смешать существующий женский кембан , обертывание туловища аристократических женщин, чтобы сделать его более скромным и приемлемым для недавно принятой исламской религии. Королевства Ачех, Риау и Джохор, а также Северная Суматра приняли яванский стиль кебайя как средство социального выражения статуса среди более алус или утонченных яванских повелителей. [4]
Кебая обычно носят во время официальных национальных мероприятий первая леди Индонезии, жены индонезийских дипломатов и индонезийские женщины в целом. Его также носят индонезийские женщины, посещающие традиционные церемонии и свадьбы. В день Картини 21 апреля индонезийские женщины обычно носят кебайю, чтобы отдать дань уважения героине эмансипации индонезийских женщин. Во время балийских традиционных церемоний балийские женщины носили красочную кебайю в балийском стиле с сонгкетом Бали.
Выпекать
[ редактировать ]
Печи , — это кепка , , также известный как сонгкок или копия которую традиционно носят мусульмане-мужчины на индонезийском архипелаге. Он очень похож на турецко-египетскую феску . В Индонезии черный бархатный печи стал национальным головным убором со светским националистическим подтекстом, ставшим популярным благодаря Сукарно . [5] Ряд активистов индонезийского националистического движения в начале 20-го века, такие как Сукарно, Мухаммад Хатта и Агус Салим , носили печи, чтобы передать свои националистические настроения и продемонстрировать свою индонезийскую идентичность. Индонезийские президенты-мужчины всегда носят печи как часть своей официальной президентской одежды.
С тех пор черный бархатный печи считается национальным головным убором индонезийских мужчин. Его носят по всей Индонезии, особенно правительственные чиновники и мужчины (обычно мусульмане ) по всей стране. Печи . обычно носят с рубашкой из батика или костюмами в западном стиле мужчины в Индонезии для тех, кто посещает официальные мероприятия Его также часто носят во время исламских религиозных праздников. Пожилые мужчины-мусульмане по всей Индонезии — обычно в Джакарте , которые идентифицируют себя как коренные жители Бетави , также используют этот печи в повседневной жизни. Это также традиционный головной убор народа бетави, а также других этнических групп, особенно в западных частях Индонезии, которые в основном составляют мусульмане.
Региональные наряды
[ редактировать ]Помимо национальных нарядов, каждая из провинций Индонезии , а точнее, каждая этническая группа Индонезии , имеет свои региональные традиционные наряды. Эта региональная одежда на индонезийском языке называется баджу адат или пакаиан адат и происходит от традиционных индонезийских текстильных традиций и ремесел. Лучший шанс увидеть образец традиционной индонезийской одежды – это посетить традиционную свадебную церемонию. Традиционная одежда различается в зависимости от ее функции и случая; самые сложные и экстравагантные обычно предназначены только для жениха и невесты , в то время как более распространенные традиционные наряды носят местные жители во время традиционных церемоний. Некоторые примеры индонезийской региональной одежды ( баджу адат ):
Текстиль
[ редактировать ]
Штампованный батик , на создание дизайна которого уходят месяцы; двойного плетения икат с островов Нуса-Тенгара, шелковый саронг Бугис из Сулавеси, окрашенная золотом балийская прада ткань ; мерцающий каин сонгкет из Палембанга с использованием серебряных и золотых металлических нитей, вплетенных в хлопковый или шелковый икат ; и плетение тапис из Лампунга. В тканях из 34 провинций используются разные материалы, методы, цвета и дизайны. Первоначально созданные на ткацких станках, недели или месяцы тратятся на создание замысловатых дизайнов для повседневного использования или церемониального ношения. Эти плетения прежде всего известны благодаря различным техникам, которые используются для создания отличительных рисунков.
Символика различных этнических групп проявляется в разнообразии текстиля. Цвет, формы и их расположение имеют особое значение. Определенные модели могут носить только женщины или мужчины, либо только члены королевской семьи или знати. Специальные ткани носят или обменивают во время церемоний жизненного цикла или права прохода, посвященных рождению, обрезанию, половому созреванию, браку, деторождению и смерти. Текстиль играет важную роль во многих традиционных мероприятиях и церемониях.
Письменные записи, датируемые четырнадцатым веком, подтверждают важность текстиля в социальной и религиозной жизни индонезийцев. Очень характерная традиционная одежда, или пакаянский адат , лучше всего демонстрирует разнообразие использования текстиля на архипелаге. Еще более изысканное свадебное платье отражает лучшие традиции текстильных и декоративных украшений каждой провинции.

- Саронг — самая популярная одежда на поясе в Индонезии, которую в основном носят мужчины. Он популярен среди мужчин-мусульман по всей Индонезии, а также в других регионах и племенах по всей стране. В основном его носят на Яве, Бали, Суматре, Калимантане и в других местах. Он очень похож на индийский лунги .
- Сонгкет — ткань, сотканная вручную из шелка или хлопка и украшенная замысловатым узором из золотых или серебряных нитей. В Индонезии сонгкет более распространен на Суматре и Малых Зондских островах (Бали, Ломбок и Сумбава), а на Яве более популярен батик. Различные модели сонгкетов традиционно производятся на Суматре, Калимантане , Бали , Сулавеси , Ломбоке и Сумбаве . На Суматре знаменитые центры производства сонкетов находятся в Минангкабау районе Пандай Сикек, Западная Суматра . [6] Джамби Сити . Джамби и Палембанг , Южная Суматра . На Бали деревни, производящие сонгкет, можно найти в округе Клунгкунг , особенно в Сидемене и Гельгеле . [7] На соседнем острове Ломбок деревня Сукарара в районе Чонггат, округ Центральный Ломбок, славится изготовлением сонкетов. [8]
- Икат — техника крашения, используемая для создания рисунка на текстиле, в которой используется процесс резистивного крашения пряжи перед окрашиванием и плетением ткани. В Индонезии он более распространен на Малых Зондских островах Бали, Сумба , Флорес и Тимор , особенно на островах . Его также можно найти на Суматре, Борнео и Сулавеси среди Батак , Даяк и Тораджа . племен
- Улос , традиционно сотканная вручную хлопчатобумажная ткань с замысловатым узором, характерная для племен батак на Северной Суматре , обычно перекидывается через плечо во время традиционных мероприятий.
- Тапис — традиционная ткань ручной работы, характерная для провинции Лампунг в южной части Суматры.
- Тенун — это общий индонезийский термин, означающий «тканый». Он включает в себя широкий спектр традиционного индонезийского текстиля ручной работы.
Одежда
[ редактировать ]

На Индонезийском архипелаге самый простой и традиционный способ носить традиционную одежду — это просто обернуть традиционную ткань вокруг бедер, например каин или саронг , и закрепить ее; а для женщин - обертывание туловища кембеном (обертывание туловища). Эту практику до сих пор можно встретить на Яве, Бали и Нуса-Тенгаре. Тем не менее, развитие и расширение технологий шитья и изготовления одежды привело к созданию рубашек на заказ для мужчин и женщин. Облегающая женская кебайя и сшитая на заказ рубашка из батика для мужчин являются примером традиционной одежды, которая сегодня выходит за рамки этнических границ в Индонезии и стала национальной одеждой. Помимо этих двух, в Индонезии разработан ряд рубашек или одежды, сшитых на заказ.
Мужчины
[ редактировать ]- Баджу коко , также известный как баджу таква , традиционная индонезийская мужская мусульманская рубашка, которую обычно носят во время религиозных мероприятий, таких как шалат Джумат или во время фестиваля Лебаран (Ид аль-Фитр). Обычно его носят с саронгом и печи .
- Бескап , яванская традиционная одежда, которую обычно носят мужчины в качестве формального традиционного наряда.
Женщины
[ редактировать ]- Кембен — это классическая яванская накидка на женский торс, исторически распространенная на Яве и Бали, в которой обычно используется ткань батик.
- Баджу курунг , малайская женская блузка .
- Баджу бодо , Бугис — макассарская женская свободная и достаточно прозрачная блузка , из Южного Сулавеси .
- Дастер – женское неформальное домашнее платье из тонкой ткани, закрывающее тело. Обычно он имеет мотивы узоров батика и широко носится женщинами дома в Индонезии.
Головной убор
[ редактировать ]Каждый регион, остров, племя и культура Индонезии имеет свой собственный головной убор/головной убор, который традиционно носят отдельные жители этого региона. Печи . или сонгкок — это национальный формальный головной убор, который носят мужчины по всей Индонезии, обычно его носят правительственные чиновники Мужские головные уборы обычно изготавливаются из традиционных тканей, а женские головные уборы часто состоят из металлических украшений, иногда украшенных цветочными композициями. Примеры различных головных уборов по всей стране:
Мужчины
[ редактировать ]- Мальчик в балийском уденге.
- Яванский Джокьякартана бланкон
- Ачехский платок
- из Бугис в стиле Сонгкок Бимы
- Шапка даяка с перьями белуко
- Малайский танджак
- Бланкон — яванский мужской головной убор.
- Икет — сунданский мужской головной убор.
- Купия , ачехский мужской головной убор.
- Танджак — малайский мужской головной убор.
- Уденг — балийский мужской головной убор.
- Белуко , даяка шапка с перьями; есть разные версии для мужчин и женщин
- Сонгкок Рекка — бугинский мужской головной убор.
- Пассапу — макасарский мужской головной убор.
Женщины
[ редактировать ]- Женщина носит минанг тенгкулук . рогатый головной убор
- Чундук ментул или кембанг гоян украшение для волос
- Традиционный индонезийский женский головной убор; Джаманг или Сигер Краун и Кембанг Коян
- Минанг . сунтян , позолоченная корона для невесты
- Сигер Палембанга в стиле . , сингкар сукун па сангко , позолоченная корона для невесты или танцовщицы
- Традиционный Лампунг -сигер . головной убор
- Конде или санггул , первоначально относился к типу прически . Сегодня это относится к наращиванию волос, прикрепленному к затылку. Обычно носят женщины на Яве и Бали как часть одежды каин кебайя . Пучки обычно изготавливаются из натуральных человеческих волос. Конде обычно закрепляют заколкой тусук конде и украшают гирляндой из цветов жасмина или другими украшениями для волос.
- Кембанг гоян (букв.: «дрожащий цветок») или чундук ментул , золотой цветочный орнамент, прикрепленный к пучку для волос. Подобные металлические цветочные украшения для волос можно найти по всей Индонезии, однако они более распространены на Яве и Бали.
- Джаманг — позолоченная корона, похожая на тиару, которую носят вокруг лба по бокам головы. Он произошел от индуистско-буддийского наследия, и теперь его до сих пор носят в яванских и балийских представлениях ваянг-оранг , яванских танцовщицах сримпи и в головных уборах сунданских невест.
- Сигер — большой рогатый и позолоченный Лампунг женский головной убор . Сегодня обычно изготавливается из латуни. В Палембанге меньшая аналогичная версия известна как сингкар .
- Суньтян — высокая, большая и довольно тяжелая позолоченная корона Минанг для невесты. Традиционно изготавливались из золота, сегодня чаще всего из латуни.
- Тенгкулукхорн , рогатый головной убор, сделанный из сложенных традиционных тканей (обычно сонгкет ), уникальный для минангской культуры, особенно для одежды Бундо Кандуанг .
- Керудунг — традиционная мусульманская женская вуаль из рыхлой ткани, закрывающая голову. В отличие от полностью закрытого джилбаба , у него все еще видны части волос и шеи.
- Джилбаб , более консервативный тип мусульманской женской вуали, заимствованный из ближневосточного стиля. Обычно носят более консервативные мусульманки. В отличие от керудунга , волосы и шея полностью закрыты.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ся Цзыи (16 ноября 2011 г.). «Культурный праздник на ярмарке АСЕАН» . Синьхуа. Архивировано из оригинала 19 декабря 2011 года . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Джилл Форши, Культура и обычаи Индонезии , Издательская группа Greenwood: 2006: ISBN 0313333394 . 237 страниц
- ^ Индонезийский батик внесен в 2009 году в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества.
- ^ Маенмас Чавалит, Манепин Промсутирак: Костюмы в АСЕАН : Комитет АСЕАН по культуре и информации: 2000: ISBN 974-7102-83-8 . 293 страницы
- ^ Юсеп Гендарсия (28 апреля 2011 г.). «Черный Печи и самая индонезийская идентичность» . Компасиана. Архивировано из оригинала 12 августа 2012 года . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ «Умное плетение сонкет Сикека (Западная Суматра - Индонезия)» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 г. Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Картика Суардана. «Бали Сонгкет, индонезийская одежда и аксессуары». National Geographic Traveler Indonesia (на индонезийском языке) (Том 1, № 6, изд. 2009 г.). Джакарта, Индонезия. п. 62.
- ^ Манггалани Л. Укирсари. «Ломбок Сонгкет, индонезийская одежда и аксессуары». National Geographic Traveler Indonesia (на индонезийском языке) (Том 1, № 6, изд. 2009 г.). Джакарта, Индонезия. п. 62.