Люди Тоба Батак
![]() Традиционная одежда Тоба Батак | |
Общая численность населения | |
---|---|
в. 4 100 000 (2020) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() За пределами Северной Суматры: Риау , Батам , Джакарта , Ява , Калимантан , Сулавеси , Папуа , Бали и окрестности Индонезии – 1 100 000. [1] За пределами Индонезии:![]() ![]() ![]() ![]() | |
Языки | |
Язык тоба-батак , индонезийский язык. | |
Религия | |
Христианство 97,8%, ислам суннитов 2%, другое 0,2% [2] | |
Родственные этнические группы | |
Люди Ангколы , Люди Каро , Люди Мандайлин , Люди Пакпак , Люди Сималунгун |

тоба-батак Народ ( сценарий батак : ᯅᯖᯂ᯲ ᯖᯬᯅ) — крупнейшая этническая группа народов батак на Северной Суматре , Индонезия. Общая фраза «Батак» обычно относится к народу Батак Тоба. Эта ошибка вызвана тем, что народ тоба является самой крупной подгруппой этнического батака, и их отличающаяся социальная привычка заключалась в том, чтобы идентифицировать себя просто как батак, а не как «тоба» или «батак тоба», в отличие от привычки народа каро. Сообщества Мандайлин, Сималунгун, Пакпак, которые обычно идентифицируют себя со своими соответствующими подгруппами.
Люди Тоба проживают в Регентстве Тоба , Регентстве Хумбанг Хасундутан , Регентстве Самосир , Регентстве Северный Тапанули , Регентстве Центральный Тапанули (с Сиболгой и прилегающими к ней регионами) и части Регентства Дайри . [3] Народ батак-тоба говорит на языке тоба-батак и проживает на озере Тоба и острове Самосир внутри озера. Жители Батак Тоба часто строят в традиционных архитектурных стилях Батака, которые распространены на Самосире. культурные демонстрации, представления и праздники, такие как Сигале-Гале Для туристов часто проводятся .
Палеонтологические исследования, проведенные в регионе Хумбанг на западной стороне озера Тоба, показывают, что человеческая деятельность существовала 6500 лет назад. Генетический тест народа Тоба-Батак показывает, что Тоба-Батак являются потомками разных людей с разными генетическими компонентами. Предки Тоба Батака мигрировали с Формозы тысячи лет назад. [4]
История
[ редактировать ]Батакские королевства
[ редактировать ]
В истории народов Батак и Тоба Батак было множество королевств и династий. Последняя династия народа Тоба Батак - это династия Сисингамангараджа с двенадцатью последовательными царями-священниками по имени «Сисингамангараджа» из клана Синамбела . В то время, когда королевство Батак базировалось в Бакаре, династия Сисингамангараджа королевства Батак разделила свое королевство на четыре региона по имени Раджа Маропат , а именно: [5]
- Король Маропат Силиндунг
- Король Маропат Самосир
- Король Маропат Хумбанг
- Король Маропат Тоба
Голландская колонизация
[ редактировать ]Голландская колонизация начинается с поражения короля Сисингамангараджи XII , положившего конец Тридцатилетней Батакской войне . Голландская колонизация формально началась с аннексии Онафханкелейке Батак-Ландена или «Свободной страны Батак» к Голландской Ост-Индии и образования резиденции Тапанули в 1910 году. Резиденция Тапанули разделена на четыре региона, которые называются афделинг (афделинг ). на голландском языке означает раздел); и сегодня он известен как регентство или город, а именно:
- Афделинг Паданг Сидемпуан , который позже стал Регентством Южный Тапанули , Регентством Мандаилинг Натал , Регентством Паданг Лавас , Регентством Северный Паданг Лавас и Паданг Сидемпуан .
- Афделинг- Ниас , который позже стал Регентством Ниас и Регентством Южный Ниас .
- Афделинг Сиболга и Оммненланден, сегодня это Центральный Регентство Тапанули и Сиболга .
- Афделинг Батакланден, который позже стал Регентством Северного Тапанули , Регентством Хумбанг Хасундутан , Регентством Тоба Самосир , Регентством Самосир , Регентством Дайри и Регентством Пакпак Бхарат .
Японская оккупация
[ редактировать ]
Во время японской оккупации Голландской Ост-Индии в администрации резиденции Тапанули мало что изменилось.
Пост-независимость Индонезии
[ редактировать ]После обретения независимости правительство Индонезии сохраняет Тапанули в качестве резиденции . Доктор Фердинанд Лумбан Тобинг стал первым жителем Тапанули .
Хотя в название были внесены изменения, деление региона осталось прежним. Например, имя Афделинг Батакланден было изменено на Лухак Танах Батак, а первым назначенным лугаком (федеративным регионом) был Корнелиус Сихомбинг; который когда-то был также демангом (главным) силиндунгом . Название Onderafdeling (на голландском языке означает «подразделение») также изменено на urung , а деманги , управляющие ондерафделингом, продвигаются как kepala (главный) urung . Ондердистрик (подрайон) затем стал урунг кечил , и им руководил кепала урунг кечил ; который ранее был известен как помощник Деманга .
Как и раньше, управление резиденции Тапанули было разделено на четыре округа, а именно:
Передача суверенитета в начале 1950 г.
[ редактировать ]
Во время передачи суверенитета в начале 1950-х годов резиденция Тапанули, которая была объединена в провинцию Северная Суматра , была разделена на четыре новых регентства, а именно:
- Регентство Северного Тапанули (ранее известное как Регентство Танах Батак )
- Центральное Регентство Тапанули (ранее известное как Регентство Сиболга )
- Регентство Южный Тапанули (ранее известное как Регентство Паданг Сидемпуан )
- Ниас Ридженси
Подарок
[ редактировать ]В декабре 2008 года резиденция Тапанули была объединена в состав Северная Суматра провинции . В настоящее время Тоба находится под властью Тоба Самосир Регентства Балиге со столицей в .
Культура
[ редактировать ]
Народ Тоба Батак исповедует особую культуру. Центральной основой их культуры являются обычаи или адат, называемые « Далихан на Толу » (что означает «Трехногая печь»). Тоба Батак обычно считается патриархальным обществом. В то время как роль мужчин занимает центральное место в обществе Тоба Батак, роль женщин очень важна, поскольку существует концепция Тоба Батак « Хула хула », согласно которой женщины и их семьи занимают более высокое положение в семейных отношениях. С обращением в христианство народа Тоба-Батак в 19 веке христианство сыграло жизненно важную роль в жизни народа Тоба, а церковное рукоположение повлияло на обычаи и правила жизни Тоба-Батак. Традиционные церемонии адата Тоба Батак часто присутствуют в таких таинствах, как крещение , конфирмация , бракосочетание и погребение , в то время как церковные гимны , псалмы и молитвы часто используются и используются в традиционных этнических церемониях Тоба Батак. [6]
Известно, что народ Тоба Батак обладает устойчивой традицией « мангаранто » или становления мигрантами в поисках лучшего образования, а также социальных и экономических возможностей. Жители Тоба не обязаны жить в регионе Тоба, хотя они обязаны быть привязаны к своей первоначальной деревне в Тобе. Первоначальная деревня или Биус человека Тоба Батак называется « Бона Пасогит ». Человек Тоба Батак часто идентифицирует свое происхождение не по месту своего рождения, а по Бона Пасогит в « Тано Батаке » или «Земле Батака». [7]
Как и в случае с представителями других национальностей, народ Тоба мигрировал в другие места в поисках лучшей жизни. Например, большинство коренных жителей Силиндунга составляют кланы Хутабарат, Пангабеан, Симорангкир, Хутагалунг, Хутапеа и Лумбантобинг. Вместо этого все эти шесть кланов на самом деле являются потомками Гуру Мангалоксы, одного из сыновей Раджи Хасибуана из региона Тоба. То же самое и с кланом Насутион, большинство из которых живут в Падангсидимпуане, несомненно, имеющим общего предка со своим родственником, кланом Сиахаан в Балиге . Несомненно, народ Тоба как отдельную культуру можно встретить за пределами своего географического происхождения. Согласно фольклору народа батак, первым предком народа батак является Си Раджа Батак , что буквально означает «король Батак» или «король Батака». Считается, что он родом из деревни Тоба, известной как деревня Сианджур Мула, расположенной на склонах горы Пусук Бухит, примерно в 45 минутах езды от Пангурурана , столицы Регентства Самосир. сегодня.
Кланы и семьи Тоба
[ редактировать ]Фамилия или фамилия ( марга ) является частью имени человека тоба, которая идентифицирует клан или семью, к которой он принадлежит. У народа Тоба Батак всегда есть фамилия или фамилия. Фамилия или фамилия получается по линии отца (по отцовской линии), которая затем будет непрерывно передаваться потомству. Наингголан, Напитупулу, Пардеде, Гултом, Пангабин, Силалахи, Сиахаан, Симанджунтак, Сихомбинг, Ситорус, Панджайтан, Ситомпул, Марбун, Лумбан Тобинг, Аритонанг, Пангарибуан, Ситуморанг, Манурунг, Марпаунг, Хутапеа, Тамбунан, Силитонга, Тампуболон, Синага, Сирегар , Пакпахан, Сидабутар, Аруан, Амбарита и Симатупанг входят в число популярных фамилий. Однако численность всех кланов Тоба Батак исчисляется сотнями.
Традиционный дом
[ редактировать ]- Традиционный дом Тоба.
- Дом вождя Тоба Батака.
- Большой дом, дом Тоба Батак
- Гиорогом-гиороном (резьба наверху дома Тоба) и сигна (номинальная фигура по обе стороны дома Тоба)
- Большой Дом ( Большой Дом )
Традиционный дом народа Тоба называется румах болон . Это прямоугольное здание, в котором могут разместиться до пяти или шести семей. можно войти В румах болон через лестницу в середине дома с нечетным числом ступеней (нечетное количество ступеней означает потомство раба, четное количество лестниц означает потомство короля). Когда человек входит в дом, нужно поклониться, чтобы не удариться головой о поперечную балку у входа в традиционный дом. Толкование этого таково: гости должны уважать хозяина дома.
Лодка
[ редактировать ]
Традиционная лодка народа Тоба Батак – это солу . Это каноэ-долбленка с бортами, прикрепленными по бокам железными гвоздями. Лодку приводят в движение сидящие гребцы, которые сидят парами на поперечных сиденьях. [8]
Взгляды народа тоба в индонезийской культуре
[ редактировать ]Тоба Батак известны по всей Индонезии как способные музыканты и считаются уверенными в себе, откровенными и готовыми подвергать сомнению авторитеты, выражая разногласия, чтобы разрешить их путем обсуждения. Такой взгляд на жизнь контрастирует с яванцами , крупнейшей этнической группой Индонезии, которые более склонны к примирению в культурном отношении и менее склонны публично выражать разногласия. [9] Люди Батак Тоба, также известные как исповедующие христианство, в отличие от преимущественно мусульманского населения Индонезии. Что касается профессионального сектора, Батак Тоба также известен тем, что хорошо представлен в некоторых секторах, особенно в юриспруденции , образовании , военной сфере , экономике и политике .
Религия
[ редактировать ]
Подавляющее большинство народа Тоба-Батак — приверженцы христианства . Ценность и практика христианства глубоко проникли в повседневную жизнь народа Тоба в сочетании с практикой традиционных обычаев Тоба, известных как Адат . [10] Действующие в настоящее время традиционные законы, обычаи и правила, используемые большинством людей Батак Тоба для регулирования своих социальных отношений в настоящее время, были результатом дискуссий между христианскими Раджасами Тоба Батак с немецкими миссионерами в 1886 году по оценке дохристианских обычаев Тоба Батак. общество должно соответствовать христианским ценностям и церковным установлениям . [11] Результатом этого обсуждения является кодификация обычаев Батак Тоба христианскими раджами и миссионерами в два договора: Рухут Парсаорон ди Хабатахон 1898 года или Обычаи, регулирующие социальную жизнь Батака (именуемые Рухутом), и Патик дохот Ухум ни. Халак Батак 1899 г. , или Законы и постановления народа Батак (именуемого Патик). [11]
Большинство жителей Тоба являются приверженцами протестантизма лютеранство . , крупнейшей конфессией которого является После протестантизма католицизм является второй по величине религиозной верой среди народа тоба. [ нужна ссылка ] Будучи самой крупной этнической группой в индонезийской протестантской общине, протестантские церкви в Индонезии обычно проводят службы на языке тоба-батак .
Первыми протестантскими миссионерами, попытавшимися достичь высокогорья Батак на внутренней части Северной Суматры, были английские и американские баптистские проповедники в 1820-х и 1830-х годах, но безуспешно. После того, как Франц Вильгельм Юнгхун и Герман Нойброннер ван дер Туук провели интенсивные исследования языка и культуры батак в 1840-х годах, в 1861 году была предпринята новая попытка несколькими миссионерами, посланными Немецким Рейнским миссионерским обществом (RMG). В этом году были крещены первые батаки. В 1864 году Людвиг Ингвер Номменсен из Немецко-Рейнского миссионерского общества достиг региона Батак и основал деревню под названием «Хута Даме» (деревня мира) в округе Тапанули в Тарутунге , Северная Суматра . [12]
( Христианская протестантская церковь Батак индонезийский : Huria Kristen Batak Protestan ) — крупнейшая протестантская лютеранская церковь в Индонезии. Она была основана немецкими миссионерами и до сих пор считается традиционной церковью народа Тоба Батак. В начале 20 века HKBP объединилась в несколько независимых протестантских церквей, таких как GKPS (Сималунгун) и GKPA (Ангкола), чтобы проводить церковные службы для народа батак за пределами общины Тоба.
До обращения в христианство старая вера племени Тоба-Батак представляла собой смесь анимизма и индуизма со значительным влиянием ислама . В начале 20-го века некоторые раджи Тоба-Батак, отказавшиеся принять христианство, основали религию, вдохновленную дохристианскими верованиями, обычаями и обычаями Тоба-Батак. Эта религия называется « Угамо Малим », а ее приверженцев зовут Пармалим . Пармалимы поклоняются Дебата Мула Джади Наболон, что означает «Великий Всемогущий Бог». [13]
Меньшинство Тоба Батак являются приверженцами суннитского ислама . Многие мусульманские тоба-батаки происходят из порта Барус , Соркам , некоторых частей Сиболги и из Асахана районов . Их обычно считают исконными мусульманами Тоба Батак, хотя иногда мусульмане Батак из этих регионов идентифицируются и идентифицируются как отдельная подгруппа, известная как «Оранг Песисир» или «Батак Песисир» и « Батак Пардембанан » (Асахан). . В некоторых случаях обращения в ислам бывают случаи, когда мусульмане Тоба-Батак отмежевываются от обычаев и идентичности Тоба-Батак и предпочитают ассоциацию с другими этническими идентичностями (например, со своими супругами) или вообще отказываются от этнической идентичности. Это приведет к отходу от традиционных обычаев Тоба-Батак и принятию более традиционных исламских обычаев в таких случаях, как свадьба или похороны, поскольку многие аспекты первых теперь считаются несовместимыми с исламскими стандартами. [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]![]() | Такие конструкции, как там же. , лок. цит. и idem не одобряются в Википедии руководством по стилю сносок , поскольку их легко сломать. Пожалуйста, улучшите эту статью , заменив ее именованными ссылками ( краткое руководство ) или сокращенным заголовком. ( Март 2024 г. ) |
- ^ Джейкоб Корнелис Вергувен, общество Тоба Батак и обычное право
- ^ «Центральное статистическое агентство Регентства Тоба Самосир» . tobasamosirkab.bps.go.id .
- ^ Джейкоб Корнелис Вергувен (2004). Общество Тоба Батак и обычное право . ПТ ЛКиС Пеланги Аксара. ISBN 9-7933-8142-6 .
- ^ Картирование генетического разнообразия человека в Азии, Паназиатский консорциум SNP HUGO (2009).
- ^ Джулия Сюзанна Бил (2006). Антифонные истории: исполнение Тоба Батак в прошлом и настоящем . Мичиганский университет.
- ^ Джулия Сюзанна Бил (2006). Антифонные истории: исполнение Тоба Батак в прошлом и настоящем. Мичиганский университет.
- ^ По цит.
- ^ Джильоли (1893). п. 116.
- ^ «Это причина, по которой многие жители Батака хорошо поют» . www.mistar.id (на индонезийском языке). 18 июля 2021 г. Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Варнек, Йоханнес1894a «Картинки из миссионерской жизни в Тобе», журнал General Mission Magazine, приложение 7–14.
- ^ Jump up to: а б ван Беммелен, ST (2012). Хорошие обычаи, плохие обычаи на Северной Суматре: Тоба Батак, миссионеры и колониальные чиновники ведут переговоры об отцовском порядке (1861–1942). В собственном бехеере. стр. 14
- ^ Ситомпул, Мартин (22 апреля 2020 г.). «Номменсенская акция в стране Батак» . www.historia.id (на индонезийском языке) . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Напитупулу, Сахала (2008). «БАТАК ЭТО НЕ ТАЛАНТ: Пармалим между религией и культурой батака»
- ^ Ритонга, С. (2012:260) Ориентация на культурные ценности и потенциальный социальный конфликт мусульман и христиан Тоба-Батак на Северной Суматре (пример Гаджа Шакти, Регентство Асахан). ИАИН Северная Суматра. Медан
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берта Т. Пардеде; Апул Симболон; С.М. Пардеде (1981), Язык речи перхатаан в традиционных церемониях Тоба Батак , Центр языковой ориентации и развития, Департамент образования и культуры, OCLC 19860686
- Джильоли, Генри Хиллер (1893). Заметки об этнографических коллекциях, составленных доктором. Элио Модильяни во время своих недавних исследований Центральной Суматры и Энгано в стажировке. Общество этнографии; Рейксмузеум ван Аудхеден те Лейден (1893 г.). Международный архив этнографии, том VI. Исследовательский институт Гетти. Страдание: ловушка ШИМ.
