Сумбава люди
Приезжайте в Самаву | |
---|---|
![]() Семья Сумбава на лестнице своего дома, до 1943 года. | |
Общая численность населения | |
433,000 [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() | |
Языки | |
язык сумбава , индонезийский язык | |
Религия | |
Ислам (преимущественно) [ 2 ] | |
Родственные этнические группы | |
Биманцы , балийцы , сасакцы , саву |
Сумбава или самава — этническая группа людей, проживающих в западной и центральной части острова Сумбава , которая включает Регентство Западная Сумбава и Регентство Сумбава . Люди Сумбава называют себя народом Тау Самава , и их язык — язык Сумбава . [ 3 ] Ни у биманцев , ни у народа сумбава нет собственных алфавитов; они безразлично используют алфавиты буги и малайского языка . [ 4 ] Большинство жителей Сумбавы исповедуют ислам . Народ Сумбава однажды создал собственное правительство, которое стало Султанатом Сумбава и просуществовало до 1931 года. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Народ сумбава населяет западную часть острова Сумбава и еще около 38 более мелких островов. На восточных границах народ сумбава тесно связан с народом бима. Народ Сумбава произошел от древнего австронезийского народа , пришедшего на остров тысячи лет назад. В 14 веке западная часть острова Сумбава считалась территорией, зависимой от яванского королевства Маджапахит . Позже формирование правительства Западной Сумбавы стало зависеть от Королевства Бали . В 1650—1750 годах султаны Западной Сумбавы сами стали владельцами земель на близлежащем острове Ломбок .
В 17 веке ислам среди народа Сумбава распространился . Однако это влияние приобрело существенное значение только в 19 веке в связи с реформами, которые были проведены местным монархом для укрепления своей власти после катастрофического извержения Тамборы . Таким образом, они также способствовали культурному объединению местного населения.
Еще в 16 веке народ сумбава был известен как поставщик ценной ароматной древесины. [ 6 ] мед, рис [ 7 ] и лошади [ 8 ] в другие страны региона Юго-Восточной Азии. С 1605 года они уже активно торговали с голландцами. Благодаря голландским торговцам на острове Сумбава местные жители начали выращивать кофе; который затем стал основной экспортной продукцией. В 19 веке управление народом Сумбава перешло под власть голландских колоний. В 1949 году Западная Сумбава вошла в состав Индонезии .
Религия
[ редактировать ]Большинство жителей Сумбавы исповедуют суннитский ислам . [ 9 ] но среди народа сумбава до сих пор сохранились некоторые древние культы, традиционные верования и ритуалы. Жители Сумбавы до сих пор верят в существование множества духов и колдовства. Их шаманы обладают определенным социальным влиянием; которые действуют как советники и знахари. [ 10 ]
Культура
[ редактировать ]Фольклор Сумбавы состоит из множества сказок, легенд, исторических сказаний, детских стишков, танцевальных и музыкальных представлений. Музыка сакеко всегда играет особую роль в обычаях народа Сумбава. [ 11 ]
Экономика
[ редактировать ]Основными источниками существования народа сумбава являются сельское хозяйство и животноводство. [ 12 ] Землю обычно обрабатывают подсечно-огневым способом. Плужные и ирригационные методы применяются очень редко. Основной сельскохозяйственной продукцией является рис, который преимущественно используется в их рационе. Жители Сумбава традиционно выращивают кукурузу (которая стала основной отраслью промышленности). [ 13 ] фасоль, перец, овощи, лук, чеснок, табак, кофе и фруктовые деревья, которые также выращиваются в основном для торговли. В животноводстве преобладает коневодство и скотоводство. [ 12 ] но развито также разведение буйволов, мелкого рогатого скота и птицы. Аквакультура ведется на затопленных полях и в искусственных прудах. В лесном хозяйстве собирают дикие орехи, пчелиный воск и ладан.
Диетический
[ редактировать ]Жители сумбава едят в основном растительную пищу, а мясо едят во время фестивалей и других праздников.
Поселения
[ редактировать ]Для деревень Сумбава характерна так называемая разрозненность домов, когда поселения фактически состоят из отдельных поместий. Они живут как в постоянных поселениях, так и во временных. Крупные деревни делятся на несколько более мелких рукавун-варг , каждая из которых имеет свою администрацию. Однако жители деревни объединены в общину для коллективного решения проблем землепользования и ирригации. Временные постройки-убежища встречаются в горных районах, свободных от джунглей. Традиционные каркасные дома на сваях с высокой крышей разделены на несколько комнат — обычно от 4 до 6 комнат. Потолка нет, вместо него сделан чердак над женской частью дома. На полях часто располагаются временные поселения; где также проживают женщины, старики и дети.
Общество
[ редактировать ]Традиционно общество делится на три группы, а именно: родственники монархической семьи, дворяне и свободные люди, простые простолюдины. Преобладала меньшая по размеру нуклеарная семья, но семья поддерживала тесные связи вплоть до шестого поколения. Составление генеалогического древа ведется одновременно как по мужской, так и по женской линии.
Традиционная семья моногамна. Однако в принципе полигамия не запрещена в религии, но практикуется довольно редко из-за большой суммы денег, которую жених должен заплатить за невесту и обычно распространена среди высшего сословия. [ 14 ] Сохранились такие элементы традиционной свадьбы, как длинная череда церемоний и помолвки, например, выкуп за невесту, совместная церемония купания жениха и невесты. [ 15 ] и общий обеденный стол. Невеста должна получить благословение своих родителей. Раньше молодожены, не получившие родительского благословения, расценивались как оскорбление родственников и становились беженцами обязательных преследований.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сумбава в Индонезии» . Проект Джошуа . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ «Сумбаванцы | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Затем Мантья (1984). Сумбава в Сасе в прошлом: исторический обзор . Ринта. ISBN 979-15833-8-2 .
- ^ Джеймс Коулз Причард (1874). Исследования по физической истории человечества. Том 5: Содержит исследования по истории океанических и американских народов . Шервуд, Гилберт и Пайпер. АСИН B0041T3N9G .
- ^ Мириам Коронель Феррер (1999). Сама-сама: аспекты этнических отношений в Юго-Восточной Азии . Центр исследований третьего мира, Филиппинский университет. ISBN 971-91111-7-8 .
- ^ Энтони Вебстер, Ульбе Босма и Хайме де Мело, изд. (2015). Товары, порты и азиатская морская торговля с 1750 года . Спрингер. п. 64. ИСБН 978-11-374-6392-0 .
- ^ Мацуяма (2013). Традиционная диетическая культура Юго-Восточной Азии . Рутледж. ISBN 978-11-368-8801-4 .
- ^ П. Бумгаард и Дэвид Хенли, изд. (2004). Мелкие землевладельцы и животноводы: история растениеводства и животноводства в Юго-Восточной Азии . КИТЛВ Пресс. п. 225. ИСБН 90-671-8225-7 .
- ^ Терри Миллер и Шон Уильямс, изд. (2011). Справочник Garland по музыке Юго-Восточной Азии . Рутледж. п. 400. ИСБН 978-11-359-0155-4 .
- ^ Сярина Хасибуан (30 сентября 2014 г.). «В картинках: дети-жокеи Индонезии» . Медиа-сеть Аль-Джазиры . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Индонезия развивается, Том 4 . Дюма Сари Варна. 1988.
- ^ Jump up to: а б Хи Зиап Тан, Муля Амри, Нурина Мердикавати и Нурсяхида Ахмад (2016). Ежегодный анализ конкурентоспособности и стратегии развития индонезийских провинций за 2015 год . WorldScientific. п. 262. ИСБН 978-98-132-0739-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «У. Нуса Тенгара удвоит производство кукурузы в 2017 году» . Джакарта Пост. 14 января 2017 года . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ «Великобритания. Отдел морской разведки». Руководство Нидерландской Индии (Голландской Ост-Индии) . Канцелярский офис HM. 1920. с. 237.
- ^ Вир Раджендра Риши (1970). Браки Востока . Чопменские предприятия. п. 100. ОСЛК 4642944 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]