Молукканцы
Общая численность населения | |
---|---|
2,5 миллиона | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Индонезия : 2 203 415 (перепись 2010 г.) [1] ( Малуку , Северное Малуку , Джакарта , Восточная Ява , Северный Сулавеси , Западное Папуа ) Нидерланды : ~ 70 000 (перепись 2018 г.) [2] | |
Языки | |
Центрально-восточные малайско-полинезийские языки , севернохальмахерские языки , северомолуккский малайский , амбонский малайский , индонезийский , голландский | |
Религия | |
Ислам большинства суннитов меньшинства Христианство ( протестантизм ( Молукканская евангелическая церковь и протестантская церковь Малуку ) и римский католицизм ), индуизм , анимизм [3] | |
Родственные этнические группы | |
Другие австронезийцы , меланезийцы , папуасы , малагасийцы. |
Молуккцы — это австронезийско- и папуаскоязычные этнические группы, коренные жители Малуккских островов (также называемых Молуккскими островами) в Восточной Индонезии . Этот регион исторически был известен как Острова специй . [4] и сегодня состоит из двух индонезийских провинций Малуку и Северного Малуку . Таким образом, «молукканцы» используются как общий термин для обозначения различных этнических и языковых групп, проживающих на островах.
Ислам и христианство являются основными религиями большинства Молуккцев. Несмотря на религиозные различия, все группы имеют прочные культурные связи и чувство общей идентичности, например, через Адат . [5] Музыка также является связующим фактором, играющим важную роль в культурной самобытности, и в 2019 году столица Молукки Амбон получила официальный статус города музыки от ЮНЕСКО . [6]
Небольшое население Молуккских островов (~ 50 000+ [7] ) живут в Нидерландах. Эта группа в основном состоит из потомков солдат Королевской нидерландской Ост-Индской армии (KNIL), которые изначально были временно привезены в Нидерланды и были бы отправлены обратно в свою независимую республику, если бы голландское правительство не отказалось от контроля над Индонезия. Они и другие люди в мире составляют молуккскую диаспору . Остальную часть составляют молуккцы, служащие в голландском военно-морском флоте, и их потомки, а также те, кто приехал в Нидерланды из западной части Новой Гвинеи после того, как она тоже была передана Индонезии . [7]
Однако подавляющее большинство молуккцев по-прежнему проживают на Молуккских островах и в других прилегающих регионах, таких как Папуа , Восточный и Западный Тимор , Северный Сулавеси и дальше на запад. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Коренные жители Молуккских островов имеют меланезийское происхождение и являются аборигенами Малуккского архипелага, датируемого по крайней мере 30 000 г. до н.э. Однако из-за более поздних волн австронезийской миграции примерно с 5000 по 2000 годы до нашей эры генетические исследования подробно описывают наличие различных уровней австронезийской митохондриальной ДНК в популяциях на разных островах Малуку. В то время как отцовская генетическая структура остается преимущественно меланезийской по своему составу в регионе. [8] Это объясняет преимущественно материнское австронезийское влияние на меланезийское население, которое повлияло на развитие типичных социолингвистических элементов и других областей внутри молуккской культуры, в результате чего малайско-полинезийские языки доминировали на большей части региона, за исключением некоторых областей, где языки принадлежали к западно-папуасской языковой группе все еще распространены. [9] Позже к этому добавились голландские , китайские , португальские , испанские , арабские и английские влияния из-за колонизации, смешанных браков с иностранными торговцами в эпоху Шелкового пути и средневековья и даже с европейскими солдатами во время мировых войн. Небольшое количество потомков немцев было добавлено к населению Молукки, особенно в Амбоне , вместе с прибытием протестантских миссионеров с 16 века. [10]
После японской оккупации Голландской Ост-Индии во время войны Нидерланды Второй мировой хотели восстановить старую колониальную ситуацию. Коренные индонезийцы были против. Однако в период с 1945 по 1950 годы под руководством повстанцев и Сукарно вспыхнула борьба за независимость. [11] Воссозданная Королевская нидерландская Ост-Индская армия (KNIL) была создана голландским правительством для поддержания порядка и разоружения повстанцев. Молуккские профессиональные солдаты составляли важную часть этой армии. [11] Таким образом, голландцы считали молуккское сообщество союзниками и наоборот. Правительство Нидерландов пообещало молукканцам, что они вернут свое свободное государство и независимость в обмен на помощь Нидерландам. После того, как международные усилия не смогли поддержать Нидерланды в сохранении своей колонии, голландское правительство решило больше не выполнять свое обещание, данное Молуккканцам, о создании независимого государства. [12] Молукканцам, которых индонезийцы считали пособниками голландцев, было предоставлено два варианта: демобилизовать вооруженные силы и «временно» отправиться в Нидерланды, прежде чем вернуться в независимый Малуку, или ассимилироваться и принять индонезийское гражданство. Большинство молуккцев, служивших в командовании KNIL, временно проживали в Нидерландах. [11] Вместо этого молукканцы были уволены с военной службы вскоре после прибытия и размещены в перепрофилированных концентрационных лагерях времен Второй мировой войны в Нидерландах, включая бывший транзитный лагерь Вестерборк . Где они были изолированы от голландского общества и содержались в крайне плохих условиях в течение многих лет. [13]
Голландские молукканцы неоднократно привлекали внимание голландского правительства к своим претензиям на свободную Республику Южный Малуку , которую им обещало голландское правительство. Однако ситуация начала обостряться, поскольку борьба RMS приобрела известность в 1970-х годах, когда демонстрации и насилие привлекли к ней внимание голландской общественности. [14] Наконец, несмотря на то, что правительство по-прежнему игнорировало и отказывало в слушании, одним из способов привлечь внимание к этому вопросу был угон во время кризиса с заложниками в голландском поезде 1975 года в Де-Пунт , Вейстер , где заложники были взяты, а участники были убиты. . [15]
Язык
[ редактировать ]Молукканцы говорят более чем на ста различных языках, большинство из которых принадлежат к центрально-малайско-полинезийской языковой семье. Важным исключением являются Северо-Молукканские острова, к которым относятся остров Хальмахера и окружающие его острова, где большинство населения говорит на западно-папуасских языках ( ветвь Северная Хальмахера ), возможно, занесенных в результате исторической миграции с полуострова Бердс-Хед в Новой Гвинее . [16] [17] Другим исключением являются креольские языки малайского происхождения, такие как амбонский язык (также известный как амбонский малайский), на котором говорят в основном на Амбоне и близлежащем Кераме ; и северомолуккский малайский язык использовался на островах Тернате , Тидоре , [18] Хальмахера и Острова Сула в Северном Малуку . [19] Молукканцы, живущие в Нидерландах, в основном говорят на амбонском и буру , а также на национальном и официальном голландском языке.
Религия
[ редактировать ]Молукканцы на севере Малуку (нынешняя провинция Северное Малуку ) — преимущественно мусульмане . [20] В то время как в центральном и южном Малуку (нынешняя провинция Малуку ) проживает примерно равное количество мусульман и христиан . [21]
Религия, которой чаще всего придерживаются молукканцы в Нидерландах, - это протестантское христианство и, в меньшей степени, ислам. [ нужна ссылка ]
регионе, проживает значительное количество коренных последователей индуизма (народ Танимбар Кей) На островах Кей , преимущественно католическом , несмотря на то, что общее христианское население провинции Малуку в основном состоит из протестантов. [ нужна ссылка ]
Известные люди
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гражданство, этническая принадлежность, религия и повседневный язык индонезийского населения» . Центральное статистическое бюро. 2010. Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2017 г.
- ^ «Молукканцы в Нидерландах» . ЦБС.
- ^ https://satudata.kemenag.go.id/dataset/detail/nomor-penresident-menrut-agama
- ^ «Вторжение на амбон» . Кэрнс Пост (Qld.: 1909–1954) . 23 октября 1950 г. с. 1 . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ ван Энгеленховен, Герлов (1 июля 2021 г.). «От обычного права коренных народов к культурному наследию диаспоры: повторное присвоение Адата на протяжении всей истории молуккской постколониальной миграции» . Международный журнал семиотики права — Revue Internationale de Sémiotique juridique . 34 (3): 695–721. дои : 10.1007/s11196-020-09781-y . hdl : 1887/3134516 . ISSN 1572-8722 . S2CID 224961575 .
- ^ «Амбон» . Музыкальные города ЮНЕСКО . 13 февраля 2020 г. Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Битс и др. , Демографическое развитие молуккского населения в Нидерландах.
- ^ Фридлендер, Джонатан С.; Фридлендер, Франсуаза Р.; Ходжсон, Джейсон А.; Штольц, Мэтью; Коки, Джордж; Хорват, Жизель; Жаданов Сергей; Шурр, Теодор Г.; Мерриуэзер, Д. Эндрю (28 февраля 2007 г.). «Сложность меланезийской мтДНК» . ПЛОС ОДИН . 2 (2): е248. Бибкод : 2007PLoSO...2..248F . дои : 10.1371/journal.pone.0000248 . ISSN 1932-6203 . ПМК 1803017 . ПМИД 17327912 .
- ^ Тейлор, Джин Гельман (2003). Индонезия: Народы и истории . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 5–7. ISBN 0-300-10518-5 .
- ^ Роберт Бенджамин (2009). Неизвестные существа . Лулу.com. ISBN 978-06-152-6095-2 .
- ^ Jump up to: а б с Хулсбош, Марианна (2014). Остроконечные туфли и пробковые шлемы: создание одежды и фирменного стиля в Амбоне с 1850 по 1942 год . БРИЛЛ. п. 31. ISBN 978-90-042-6081-8 .
- ^ Буителаар, Марджо; Зок, Хетти, ред. (2013). Религиозные голоса в саморассказах: обретение смысла жизни в переходные времена . Вальтер де Грюйтер. п. 194. ИСБН 978-16-145-1170-0 – через Google Книги .
- ^ Джош Варлин (11 мая 2015 г.). «Пересадочный лагерь Вестерборк и уничтожение голландского еврейства» . Мировой социалистический веб-сайт . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Кирстен Э. Шульце (13 февраля 2020 г.). «Ласкар Джихад и конфликт в Амбоне» . Коричневый журнал мировых отношений . 9 (1): 57–69. JSTOR 24590272 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ «Голландское государство предъявило иск за «чрезмерное применение силы» против угонщиков поездов с Молукки в 1977 году» . Джакарта Глобус. 5 ноября 2014 года . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Беллвуд, Питер, изд. (2019), Острова специй в предыстории: археология на Северных Молуккских островах, Индонезия , ANU Press, стр. 216–220, ISBN 978-1-76046-291-8
- ^ Фоли, Уильям (2000), «Языки Новой Гвинеи», Annual Review of Anthropology , 29 : 357–404, doi : 10.1146/annurev.anthro.29.1.357 , JSTOR 223425
- ^ Луи Буманс, изд. (1998). Синтаксис переключения кодов: анализ разговоров на марокканском арабском и голландском языках . Издательство Тилбургского университета. п. 95. ИСБН 90-361-9998-0 .
- ^ Уильям Фроули, изд. (2003). Международная энциклопедия лингвистики: 4-томный комплект . Издательство Оксфордского университета. стр. 351–352. ISBN 01-951-3977-1 .
- ^ Хьюберт ван Бик, изд. (2006). Справочник церквей и соборов: профили экуменических отношений . Всемирный совет церквей. п. 266. ИСБН 28-254-1480-8 .
- ^ Ноэль Хиггинс (2009). Регулирование использования силы в войнах за национальное освобождение: необходимость нового режима: исследование Южных Молуккских островов и Ачеха . БРИЛЛ. п. 175. ИСБН 978-90-474-2634-9 .