Jump to content

Молукканцы

Молуккский
Молуккер , Молукано , молуккский народ
Молуккский брак, невеста в традиционном платье (около 1960 г.)
Общая численность населения
2,5 миллиона
Регионы со значительной численностью населения
 Индонезия : 2 203 415 (перепись 2010 г.) [1]
( Малуку , Северное Малуку , Джакарта , Восточная Ява , Северный Сулавеси , Западное Папуа )
 Нидерланды : ~ 70 000 (перепись 2018 г.) [2]
Языки
Центрально-восточные малайско-полинезийские языки , севернохальмахерские языки , северомолуккский малайский , амбонский малайский , индонезийский , голландский
Религия
Ислам большинства суннитов меньшинства Христианство ( протестантизм ( Молукканская евангелическая церковь и протестантская церковь Малуку ) и римский католицизм ), индуизм , анимизм [3]
Родственные этнические группы
Другие австронезийцы , меланезийцы , папуасы , малагасийцы.

Молуккцы — это австронезийско- и папуаскоязычные этнические группы, коренные жители Малуккских островов (также называемых Молуккскими островами) в Восточной Индонезии . Этот регион исторически был известен как Острова специй . [4] и сегодня состоит из двух индонезийских провинций Малуку и Северного Малуку . Таким образом, «молукканцы» используются как общий термин для обозначения различных этнических и языковых групп, проживающих на островах.

Ислам и христианство являются основными религиями большинства Молуккцев. Несмотря на религиозные различия, все группы имеют прочные культурные связи и чувство общей идентичности, например, через Адат . [5] Музыка также является связующим фактором, играющим важную роль в культурной самобытности, и в 2019 году столица Молукки Амбон получила официальный статус города музыки от ЮНЕСКО . [6]

Небольшое население Молуккских островов (~ 50 000+ [7] ) живут в Нидерландах. Эта группа в основном состоит из потомков солдат Королевской нидерландской Ост-Индской армии (KNIL), которые изначально были временно привезены в Нидерланды и были бы отправлены обратно в свою независимую республику, если бы голландское правительство не отказалось от контроля над Индонезия. Они и другие люди в мире составляют молуккскую диаспору . Остальную часть составляют молуккцы, служащие в голландском военно-морском флоте, и их потомки, а также те, кто приехал в Нидерланды из западной части Новой Гвинеи после того, как она тоже была передана Индонезии . [7]

Однако подавляющее большинство молуккцев по-прежнему проживают на Молуккских островах и в других прилегающих регионах, таких как Папуа , Восточный и Западный Тимор , Северный Сулавеси и дальше на запад. [ нужна ссылка ]

Сукарно танцует с жителями Молуккки, 1958 год.

Коренные жители Молуккских островов имеют меланезийское происхождение и являются аборигенами Малуккского архипелага, датируемого по крайней мере 30 000 г. до н.э. Однако из-за более поздних волн австронезийской миграции примерно с 5000 по 2000 годы до нашей эры генетические исследования подробно описывают наличие различных уровней австронезийской митохондриальной ДНК в популяциях на разных островах Малуку. В то время как отцовская генетическая структура остается преимущественно меланезийской по своему составу в регионе. [8] Это объясняет преимущественно материнское австронезийское влияние на меланезийское население, которое повлияло на развитие типичных социолингвистических элементов и других областей внутри молуккской культуры, в результате чего малайско-полинезийские языки доминировали на большей части региона, за исключением некоторых областей, где языки принадлежали к западно-папуасской языковой группе все еще распространены. [9] Позже к этому добавились голландские , китайские , португальские , испанские , арабские и английские влияния из-за колонизации, смешанных браков с иностранными торговцами в эпоху Шелкового пути и средневековья и даже с европейскими солдатами во время мировых войн. Небольшое количество потомков немцев было добавлено к населению Молукки, особенно в Амбоне , вместе с прибытием протестантских миссионеров с 16 века. [10]

После японской оккупации Голландской Ост-Индии во время войны Нидерланды Второй мировой хотели восстановить старую колониальную ситуацию. Коренные индонезийцы были против. Однако в период с 1945 по 1950 годы под руководством повстанцев и Сукарно вспыхнула борьба за независимость. [11] Воссозданная Королевская нидерландская Ост-Индская армия (KNIL) была создана голландским правительством для поддержания порядка и разоружения повстанцев. Молуккские профессиональные солдаты составляли важную часть этой армии. [11] Таким образом, голландцы считали молуккское сообщество союзниками и наоборот. Правительство Нидерландов пообещало молукканцам, что они вернут свое свободное государство и независимость в обмен на помощь Нидерландам. После того, как международные усилия не смогли поддержать Нидерланды в сохранении своей колонии, голландское правительство решило больше не выполнять свое обещание, данное Молуккканцам, о создании независимого государства. [12] Молукканцам, которых индонезийцы считали пособниками голландцев, было предоставлено два варианта: демобилизовать вооруженные силы и «временно» отправиться в Нидерланды, прежде чем вернуться в независимый Малуку, или ассимилироваться и принять индонезийское гражданство. Большинство молуккцев, служивших в командовании KNIL, временно проживали в Нидерландах. [11] Вместо этого молукканцы были уволены с военной службы вскоре после прибытия и размещены в перепрофилированных концентрационных лагерях времен Второй мировой войны в Нидерландах, включая бывший транзитный лагерь Вестерборк . Где они были изолированы от голландского общества и содержались в крайне плохих условиях в течение многих лет. [13]

Голландские молукканцы неоднократно привлекали внимание голландского правительства к своим претензиям на свободную Республику Южный Малуку , которую им обещало голландское правительство. Однако ситуация начала обостряться, поскольку борьба RMS приобрела известность в 1970-х годах, когда демонстрации и насилие привлекли к ней внимание голландской общественности. [14] Наконец, несмотря на то, что правительство по-прежнему игнорировало и отказывало в слушании, одним из способов привлечь внимание к этому вопросу был угон во время кризиса с заложниками в голландском поезде 1975 года в Де-Пунт , Вейстер , где заложники были взяты, а участники были убиты. . [15]

Молукканцы говорят более чем на ста различных языках, большинство из которых принадлежат к центрально-малайско-полинезийской языковой семье. Важным исключением являются Северо-Молукканские острова, к которым относятся остров Хальмахера и окружающие его острова, где большинство населения говорит на западно-папуасских языках ( ветвь Северная Хальмахера ), возможно, занесенных в результате исторической миграции с полуострова Бердс-Хед в Новой Гвинее . [16] [17] Другим исключением являются креольские языки малайского происхождения, такие как амбонский язык (также известный как амбонский малайский), на котором говорят в основном на Амбоне и близлежащем Кераме ; и северомолуккский малайский язык использовался на островах Тернате , Тидоре , [18] Хальмахера и Острова Сула в Северном Малуку . [19] Молукканцы, живущие в Нидерландах, в основном говорят на амбонском и буру , а также на национальном и официальном голландском языке.

Молукканцы на севере Малуку (нынешняя провинция Северное Малуку ) — преимущественно мусульмане . [20] В то время как в центральном и южном Малуку (нынешняя провинция Малуку ) проживает примерно равное количество мусульман и христиан . [21]

Религия, которой чаще всего придерживаются молукканцы в Нидерландах, - это протестантское христианство и, в меньшей степени, ислам. [ нужна ссылка ]

регионе, проживает значительное количество коренных последователей индуизма (народ Танимбар Кей) На островах Кей , преимущественно католическом , несмотря на то, что общее христианское население провинции Малуку в основном состоит из протестантов. [ нужна ссылка ]

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Гражданство, этническая принадлежность, религия и повседневный язык индонезийского населения» . Центральное статистическое бюро. 2010. Архивировано из оригинала 10 июля 2017 года . Проверено 18 июля 2017 г.
  2. ^ «Молукканцы в Нидерландах» . ЦБС.
  3. ^ https://satudata.kemenag.go.id/dataset/detail/nomor-penresident-menrut-agama
  4. ^ «Вторжение на амбон» . Кэрнс Пост (Qld.: 1909–1954) . 23 октября 1950 г. с. 1 . Проверено 15 июня 2021 г.
  5. ^ ван Энгеленховен, Герлов (1 июля 2021 г.). «От обычного права коренных народов к культурному наследию диаспоры: повторное присвоение Адата на протяжении всей истории молуккской постколониальной миграции» . Международный журнал семиотики права — Revue Internationale de Sémiotique juridique . 34 (3): 695–721. дои : 10.1007/s11196-020-09781-y . hdl : 1887/3134516 . ISSN   1572-8722 . S2CID   224961575 .
  6. ^ «Амбон» . Музыкальные города ЮНЕСКО . 13 февраля 2020 г. Проверено 15 июня 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б Битс и др. , Демографическое развитие молуккского населения в Нидерландах.
  8. ^ Фридлендер, Джонатан С.; Фридлендер, Франсуаза Р.; Ходжсон, Джейсон А.; Штольц, Мэтью; Коки, Джордж; Хорват, Жизель; Жаданов Сергей; Шурр, Теодор Г.; Мерриуэзер, Д. Эндрю (28 февраля 2007 г.). «Сложность меланезийской мтДНК» . ПЛОС ОДИН . 2 (2): е248. Бибкод : 2007PLoSO...2..248F . дои : 10.1371/journal.pone.0000248 . ISSN   1932-6203 . ПМК   1803017 . ПМИД   17327912 .
  9. ^ Тейлор, Джин Гельман (2003). Индонезия: Народы и истории . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 5–7. ISBN  0-300-10518-5 .
  10. ^ Роберт Бенджамин (2009). Неизвестные существа . Лулу.com. ISBN  978-06-152-6095-2 .
  11. ^ Jump up to: а б с Хулсбош, Марианна (2014). Остроконечные туфли и пробковые шлемы: создание одежды и фирменного стиля в Амбоне с 1850 по 1942 год . БРИЛЛ. п. 31. ISBN  978-90-042-6081-8 .
  12. ^ Буителаар, Марджо; Зок, Хетти, ред. (2013). Религиозные голоса в саморассказах: обретение смысла жизни в переходные времена . Вальтер де Грюйтер. п. 194. ИСБН  978-16-145-1170-0 – через Google Книги .
  13. ^ Джош Варлин (11 мая 2015 г.). «Пересадочный лагерь Вестерборк и уничтожение голландского еврейства» . Мировой социалистический веб-сайт . Проверено 20 июля 2018 г.
  14. ^ Кирстен Э. Шульце (13 февраля 2020 г.). «Ласкар Джихад и конфликт в Амбоне» . Коричневый журнал мировых отношений . 9 (1): 57–69. JSTOR   24590272 . {{cite journal}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  15. ^ «Голландское государство предъявило иск за «чрезмерное применение силы» против угонщиков поездов с Молукки в 1977 году» . Джакарта Глобус. 5 ноября 2014 года . Проверено 20 июля 2018 г.
  16. ^ Беллвуд, Питер, изд. (2019), Острова специй в предыстории: археология на Северных Молуккских островах, Индонезия , ANU Press, стр. 216–220, ISBN  978-1-76046-291-8
  17. ^ Фоли, Уильям (2000), «Языки Новой Гвинеи», Annual Review of Anthropology , 29 : 357–404, doi : 10.1146/annurev.anthro.29.1.357 , JSTOR   223425
  18. ^ Луи Буманс, изд. (1998). Синтаксис переключения кодов: анализ разговоров на марокканском арабском и голландском языках . Издательство Тилбургского университета. п. 95. ИСБН  90-361-9998-0 .
  19. ^ Уильям Фроули, изд. (2003). Международная энциклопедия лингвистики: 4-томный комплект . Издательство Оксфордского университета. стр. 351–352. ISBN  01-951-3977-1 .
  20. ^ Хьюберт ван Бик, изд. (2006). Справочник церквей и соборов: профили экуменических отношений . Всемирный совет церквей. п. 266. ИСБН  28-254-1480-8 .
  21. ^ Ноэль Хиггинс (2009). Регулирование использования силы в войнах за национальное освобождение: необходимость нового режима: исследование Южных Молуккских островов и Ачеха . БРИЛЛ. п. 175. ИСБН  978-90-474-2634-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5cb81edaf7685e53e26618f196d7292c__1722390720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/2c/5cb81edaf7685e53e26618f196d7292c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moluccans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)