Jump to content

Бадуйские люди

Бадуйские люди
Бедуины
Мы Канеки
Панампинг ( букв. «Внешний Бадуй») женщины в Бантене.
Общая численность населения
11 620 (перепись 2015 г.) [1]
Регионы со значительной численностью населения
 Индонезия ( Регентство Лебак , Бантен )
Языки
Бадуй , бантенезе , индонезийский
Религия
Внутренний: ранний сунданский
Внешнее и глубинное: ислам , христианство и др.
Родственные этнические группы
Бантенский Суданский

Бадуи (иногда пишутся как Бадуи или Канекес ) — коренная суданская этническая группа, проживающая в юго-восточной части Бантена , в частности в Регентстве Лебак , Бантен , Индонезия.

Этимология

[ редактировать ]

Термин «бадуй» — это короткая форма, происходящая от слова «бадуют» на языке бадуй . Это местный суданский термин, обозначающий эндемичное виноградное растение западной Явы ( Trichosanthes villosa ), которое с древних времен использовалось в качестве лекарственного растения. Как часть сунданской семьи, бадуют также имеет то же значение в старом и современном сунданском языках . Вполне вероятно, что в древности здесь существовала река под названием Бадуют, от названия Чибадуют ( ᮎᮤᮘᮓᮥᮚᮥᮒ᮪ ) буквально означает «река Бадуют» на суданском языке, таким образом, возможно, что это племя было названо в честь реки. Люди Бадуи иногда предпочитают, чтобы их называли Уранг Канекес ( букв. «Люди Канекес») или Уранг Сибео ( букв. «Люди Сибео»), поскольку это названия их культурных регионов или деревень. [2]

Существует также теория, предполагающая, что слово «бадуй» изначально было экзонимом, используемым посторонними для обозначения этих племенных групп, исходя из идеи, что голландцы приравнивали их к арабам- бедуинам . [3]

Подгруппы

[ редактировать ]

Бадуи делятся на три подгруппы:

  1. Тангту ( букв. «Внутренний Бадуй»; Внутренний Бадуй (на индонезийском языке) )
  2. Панампинг ( букв. «Внешний Бадуй»; Внешний Бадуй (на индонезийском языке) )
  3. Дангка ( букв. «Дангка Бадуй»; Бадуй Данка (на индонезийском) )

Иностранцам не разрешается встречаться с Внутренним Бадуем, хотя Внешний Бадуй способствует некоторым ограниченным контактам с внешним миром. Дангка Бадуй сохранил контакты с внешним миром и больше не живет в районе Канекес. [4]

Район расселения

[ редактировать ]
Вид на холмы возле деревни Бадуи Кадукетуг, около 1915–1926 гг.

Район Бадуй географически расположен на координатах 6°27'27" – 6°30'0" южной широты и 108°3'9" - 106°4'55" восточной долготы. [5] Население бадуев численностью 11 700 человек сосредоточено у подножия гор Кенденг в поселке Канекес, район Леувидамар, Регентство Лебак , Бантен, на расстоянии 40 км от Рангкасбитунга . Этот регион, входящий в состав гор Кенденг, на высоте 300–500 метров (975–1625 футов) над уровнем моря, имеет холмистую топографию с поверхностями, уклон которых в среднем достигает 45%, с вулканическими (в горах) север), осадки (в центре) и смешанная почва (на юге). Средняя температура составляет 20 °C. Родина Бадуя на Яве находится всего в 50 км. 2 (19 квадратных миль) холмистой лесной местности, в 120 км (75 миль) от Джакарты , столицы Индонезии. Три основных поселения народа канекес — Чикеусик, Чикертавана и Сибео. [6]

Родной язык народа бадуй, бадуй, наиболее тесно связан с суданским диалектом и иногда считается его диалектом . [7] Носители языка рассредоточены по регионам вокруг горы Кенденг, Рангкасбитунг района Регентства Лебак , Регентства Пандегланг и Сукабуми , Западная Ява. По оценкам, по состоянию на 2010 год на нем говорят 11 620 человек. [1] Чтобы общаться с посторонними, люди бадуи, как правило, говорят на собственно суданском , а иногда и на индонезийском языке . с некоторой степенью беглости [ нужна ссылка ] Внутренние бадуи в деревне Канекес в основном неграмотны, поэтому их обычная религиозная система верований и народные сказки предков сохраняются в форме устной традиции . [ нужна ссылка ]

Образование

[ редактировать ]

Формальное образование детей бадуй рассматривается людьми бадуй как нарушение их традиционных обычаев, и они до сих пор отказываются от предложений правительства Индонезии построить образовательные учреждения в их деревнях. В результате немногие жители Бадуя имеют образование или умеют читать или писать. [8]

Происхождение

[ редактировать ]
Делегаты народа Бадуй, около 1915–1926 гг.

Мифология

[ редактировать ]

Согласно своей системе верований, люди канеке считают себя потомками Батара Сикала, одного из семи божеств или богов, посланных на Землю. [9] Эту историю происхождения часто связывают с библейским первым человеком Адамом . По мнению Канеков, Адаму и его потомкам было дано задание медитировать или практиковать аскетизм , чтобы сохранить гармонию мира.

История происхождения Канекеса отличается от мнений историков, которые основывают свои теории на синтезе исторических свидетельств в виде надписей, письменных записей португальских и китайских моряков, а также фольклора «татар Сунда», очень мало которого до сих пор сохранилось. останки. Некоторые люди полагают, что бадуи — потомки аристократов Сундского королевства Паджаджаран , живших недалеко от Батутулиса, на холмах вокруг Богора , но убедительных доказательств, подтверждающих это мнение, нет. Внутренняя архитектура этого региона наиболее точно соответствует традиционной суданской архитектуре. Порт Пакуван Паджаджаран, известный как Сунда Келапа , был разрушен вторжением мусульманских солдат Фалетехана (Фатахиллы) в 1579 году, а Дайех Пакуан , столица Паджаджарана, была захвачена султанатом Бантен некоторое время спустя . До основания султаната западная оконечность острова Ява играла важную роль для Зондского королевства, а Бантен был крупным торговым портом. В реку Чуджунг заходили суда разного типа, и большая часть из них использовалась для перевозки урожая, собранного во внутренних регионах. Поэтому правитель региона принц Пучук Умун считал, что необходимо поддерживать устойчивость реки. Армии высококвалифицированных королевских войск было приказано охранять и управлять густыми и холмистыми джунглями в районе горы Кенденг. Войска, выполняющие свои конкретные обязанности в этом районе, в основном происходили из общины Канекес, которая до сих пор населяет верхнюю часть реки Чуджунг в Гунунг Кенденге. [10]

Расхождение между двумя теориями привело к предположению, что в прошлом личность и историчность Канеке намеренно скрывались, чтобы защитить общину от нападений врагов Королевства Сунда. Однако Ван Трихт, врач, проводивший медицинские исследования в этом районе в 1928 году, опроверг эту теорию. По его словам, канекесцы являются выходцами из региона и сильно сопротивляются внешнему влиянию. [11] Сами канекесы также отказываются признавать, что они происходят от беглецов из Паджаджарана, столицы Королевства Сунда. Согласно Данасасмите и Джатисунде, народ бадуй проживает в поселениях, официально утвержденных королем, потому что люди обязаны сохранять кабуютан ( наследственное или культ предков). [12]

Религия и верования

[ редактировать ]
Иллюстрация жителя Бадуя, играющего на музыкальном инструменте калунг , автор Яннес Теодор Бик, около 1816–1846 гг.

Религия бадуй известна как Агама Сунда Вивитан и основана на поклонении предкам и почитании или поклонении духам природных сил . По словам коколотов (старейшин) деревни Чикеусик, жители канеке не являются приверженцами индуизма или буддизма . Однако в своем развитии эта вера испытала влияние и вобрала в себя элементы индуизма и в некоторой степени ислама . [13]

Форма уважения к духам природных сил осуществляется путем охраны и сохранения природной среды, такой как горы, холмы, долины, леса, сады, источники, реки и все экосистемы внутри них, а также отдачи их Высшая благодарность природе за заботу и защиту джунглей в рамках усилий по поддержанию баланса во Вселенной. Суть этой веры проявляется в существовании пикукух , или абсолютных традиционных положений, практикуемых в повседневной жизни народа канеке. [2] Важнейшим принципом пукукух (приверженности) народа канекес является концепция «никаких изменений» или малейших возможных изменений: Lojor heunteu beunang dipotong, pèndèk heunteu beunang disambung (что означает «то, что длинное, нельзя сократить [чтобы укоротить]). , а что короткое, то нельзя присоединить [удлинить]"). [14]

Бадуи также соблюдают множество мистических табу . Им запрещено убивать, воровать, лгать, прелюбодействовать, напиваться, есть пищу по ночам, пользоваться любым видом транспорта, носить цветы и духи, принимать золото или серебро, прикасаться к деньгам или стричься. В сельском хозяйстве они практикуют пукукух , не меняя контура земли под свои поля. [15] настолько, что способ ведения сельского хозяйства очень прост; не обрабатывая землю плугами и не образуя террас, а только мотыжными методами земледелия , т. е. заостренным бамбуком. При строительстве домов очертание поверхности почвы также оставляют как есть, поэтому столбы домов канекес часто не одинаковой длины. [15] Ожидается, что слова и действия бадуйцев будут честными, невинными, без хождения вокруг да около и без торга в торговле. Другие табу касаются защиты земель бадуев от вторжения: им запрещено выращивать саву (влажный рис), использовать удобрения , выращивать товарные культуры, использовать современные инструменты для обработки почвы ладанг или держать крупных домашних животных.

Важнейшим религиозным объектом народа канекес является Арка Домас, местонахождение которого держится в секрете и считается священным. Жители Канеке посещают это место для поклонения один раз в год в месяц Калима, который в 2003 году совпал с июлем. Только Пуун , или высший традиционный председатель и несколько избранных членов общины, будут следовать за свитой на богослужение. Дождевая вода хранится в контейнере из строительного раствора в комплексе Арка Домас. Если во время поклонения окажется ясно, то для народа канекес это знак того, что в этом году будет много дождей и урожай будет обильным. И наоборот, если емкость с раствором сухая, или вода мутная, то это признак неурожая. [16]

Определенная доля исламского влияния также проникла в религию некоторых представителей Бадуй Луара в последние годы (особенно в деревне Чикакал Гиранг), с добавлением некоторых оригинальных идей. Высшая власть принадлежит Густи Ну Маха Сучи , который, согласно Бадую, послал Адама в мир, чтобы тот вел жизнь Бадуя. [ нужна ссылка ]

Социальные классы

[ редактировать ]
Старушка Канекес несет дрова.

Народ канекес имеет общую историю и язык с суданским народом . Некоторые различия включают их соответствующие убеждения и образ жизни. Народ канекес изолирует себя от внешнего мира и строго сохраняет свой традиционный образ жизни, тогда как суданцы гораздо более открыты внешним влияниям и большинство из них принимают ислам.

Обычно бадуй делятся на три группы: тангту , панампинг и дангка . [17] Сообщество деревень, в которых они живут, называется мандалами , что происходит от индуистско-буддийской концепции, но в индонезийском контексте относится к местам, где религия является центральным аспектом жизни.

Первая группа — Тангту , или Каджероан , также известная как Бадуй Далам или Канекес Далам (что означает «Внутренний Канекес»), с населением около 400 человек, состоящим из сорока семей ( Каджероан ), которые живут в трёх деревнях: Сибео, Сикертавана и Чикеусик в Танах Ларангане (запретной территории), где никому постороннему не разрешается ночевать. [18] Характерной чертой народа канекес далам является цвет их одежды — белый и темно-синий, а также ношение белой повязки на голове. следуют жесткой системе табу «байют» Они очень строго (см. § Религия и верования ) и поэтому очень мало контактируют с внешним миром. Жрецам этой общины, известной как пуун , — единственные, кому разрешено посещать самую священную землю Бадуя, расположенную на Гунунг Кенденге, в месте под названием Арка Домас. [19] В отличие от своих собратьев из Канекес Луар, жители Канекес Далам не находятся под влиянием ислама.

Некоторые из правил, соблюдаемых сообществом, включают:

  • Использование транспортных средств запрещено.
  • Никакая обувь не допускается.
  • Дверь дома должна быть обращена на север или юг (кроме дома пууна или обычного председателя). [15]
  • Использование электронных устройств запрещено.
  • Никакая современная одежда не допускается. Разрешены только черные или белые ткани ручной работы.

Панампинг (что означает « , также известный как Бадуй Луар или Канекес Луар Внешний Канекес»), [20] составляют остальную часть населения Бадуя, проживая в 22 деревнях и выступая в качестве барьера, мешающего посетителям связаться с более замкнутым сообществом. Они также следуют жесткой системе табу, но не так строго, как Канекес Далам, и они более охотно принимают современные влияния в свою повседневную жизнь. [20] Например, некоторые канекес Луар носят красочные саронги и рубашки, которые предпочитают их сунданские соседи. В прошлом бадуй луар носили только домотканую иссиня-черную ткань, и им запрещалось носить брюки. Другие элементы цивилизации (игрушки, деньги, батарейки) быстро проникают, особенно в деревни на севере, и для жителя Внешнего Бадуя уже нет ничего необычного в том, чтобы отправиться в Джакарту или даже работать наемным работником во время сезоны посадки и сбора риса. Некоторые даже работают в больших городах, таких как Джакарта, Богор и Бандунг . Мясо едят в некоторых отдаленных деревнях, где собак дрессируют для охоты, хотя животноводство по-прежнему запрещено.

Некоторые Канекес Далам стали Канекес Луар либо в результате смешанных браков, либо в результате нарушения обычных законов Канекес Далам.

Характеристики Канекес Луар включают в себя:

  • Они знакомы с такими технологиями, как электронные устройства.
  • Строительство домов в Канекес Луар позволяет использовать современные инструменты, такие как пилы, молотки, гвозди и т. д.
  • Разрешается носить современную одежду, такую ​​как футболки и джинсы.
  • Разрешено использование современной бытовой техники, такой как матрасы, подушки, пластиковые или стеклянные тарелки и чашки и т. д.
  • Значительное число из них обратилось в ислам и попало под влияние внешнего мира.

Есть два поселения Канекес Луар, а именно Падаварас (Чибенгкунг) и Сирахдайеух (Джихадам), которые функционируют как буфер между Канекес Даламом и внешним миром. [17]

Управление

[ редактировать ]
Структура управления бадуйского народа

Сообщество Канекес признает две системы управления: национальную систему, соответствующую законам Индонезии, и обычную систему, которая соответствует обычаям сообщества. Оба объединены или аккультурированы таким образом, что не возникает конфликта. Традиционно народом канекес руководит глава поселения, которого называют Джаро Памарентах . [21] Обычно народ канеке подпадает под предводительство пууна , [22] которого можно найти в трех поселениях, или тангту . Эта должность передается из поколения в поколение, но не обязательно от отца к детям; его также можно передать другим родственникам. [23] Срок действия пууна не указан; вместо этого это зависит от способности человека удерживать свою позицию.

Средства к существованию

[ редактировать ]

Как и на протяжении сотен лет, основным источником существования народа канекес является выращивание риса. [24] Кроме того, они также получают дополнительный доход от продажи фруктов, собранных в джунглях, таких как дуриан и тамариндовая слива , а также дикого меда. [ нужна ссылка ]

Внешние взаимодействия

[ редактировать ]

Сообщество канекес, которое до сих пор строго придерживалось своих обычаев, не было полностью изолировано от событий внешнего мира. Им стало известно о создании Султаната Бантен , который автоматически присоединил народ Канекес к территории власти королевства. В знак подчинения и признания этих властей община Канекес регулярно себа . ежегодно проводит церемонию [2] который предполагает доставку таких культур, как рис и фрукты [25] губернатору Бантена (а ранее губернатору Западной Явы) через регента Лебака . В сельском хозяйстве люди канекес луар тесно взаимодействуют с посторонними в таких вопросах, как аренда земли и рабочей силы. [ нужна ссылка ]

Раньше торговля велась по бартеру , но в настоящее время сообщество использует национальную валюту — рупию . фрукты, мед и сахарную пальму Жители Канеке продают через посредников . Они также покупают на рынках предметы первой необходимости, которые не производят сами. [ нужна ссылка ]

Сегодня число посетителей традиционного региона Канекес увеличивается, причем большое число составляют студенты старших классов и колледжей. Их приветствуют в сообществе, и они могут даже переночевать там, если соблюдают местные правила. К ним относятся запрет на фотографирование в районах Канекес Далам, а также запрет на использование мыла и зубной пасты в реках. [26] Однако традиционный регион народа канекес по-прежнему запрещен для неиндонезийцев, включая журналистов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Йохан Искандар и Будиавати С. Искандар (октябрь 2016 г.). «Этноастрономия - Бадуйский сельскохозяйственный календарь и прогноз возмущений окружающей среды» (PDF) . Биоразнообразие . 17 (2): 696. ISSN   1412-033X . Проверено 17 июля 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Юдистира Гама (1993 год). Коентджаранинграт (ред.). Сообщество Бадуй в Бантене, в изолированных сообществах Индонезии . Схоластика.
  3. ^ «Священные люди» . Время . 21 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2001 г.
  4. ^ Пермана, CE (2001). Гендерное равенство в основных традициях вселенной Бадуй (на индонезийском языке). Джакарта: Ведатама Видья Шастра.
  5. ^ Р. Чечеп Эка Пермана (2001). Гендерное равенство в основных традициях вселенной Бадуя . Ведатама Видья Шастра. п. 15. ISBN  97-996-5304-5 .
  6. ^ Якоб Сумарджо (2003). Символы сунданских культурных артефактов: интерпретации сунданского пантуна, Том 1 . Цвет. п. 305. ИСБН  97-997-7170-6 .
  7. ^ «Язык: Бадуи» . Проект Джошуа . Проверено 17 июля 2017 г.
  8. ^ Абдул Рахман Мухаммад и Мухаммад Фуад, изд. (1999). Возвращение прошлого: очерки культурной трансформации в Юго-Восточной Азии . Комитет АСЕАН по культуре и информации. п. 46. ​​ИСБН  97-980-8061-0 .
  9. ^ Реймар Шефолд, П. Нас и Гауденц Домениг, изд. (2008). Индонезийские дома: обзор народной архитектуры западной Индонезии . КИТЛВ Пресс. п. 555. ИСБН  978-90-671-8305-5 .
  10. ^ Кушнака Адимихарджа (2000). Народ бадуй в Южном Бантене: водные люди, которые заботятся о реках . Индонезийский журнал антропологии, Th. XXIV, нет. 61, январь-апрель 2000 г., стр. 47–59.
  11. ^ Юдистира Гама (1993 год). Коентджаранинграт (ред.). Сообщество Бадуй в Бантене, в изолированных сообществах Индонезии . Схоластика. п. 146.
  12. ^ Салех Данасасмита и Анис Джатисунда (1986). Общественная жизнь Канеке . Секция исследований и исследовательских проектов суданской культуры (сунданология), Главное управление культуры Министерства образования и культуры. стр. 4–5. OCLC   14150846 .
  13. ^ Ахмад Пангеран Ария Джаджадининграт (1936). Хериннеринген ван Пангеран Ария Ахмад Джаядининграт . Г. Колфф. стр. 11–12. OCLC   899039874 .
  14. ^ Джоди Юдоно (18 марта 2015 г.). «Падение последней моральной крепости» . КОМПАС . Проверено 27 сентября 2017 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Р. Шефолд и П. Нас (2014). Индонезийские дома: Том 2: Обзор народной архитектуры в Западной Индонезии, Том 2 . БРИЛЛ. п. 557. ИСБН  978-90-042-5398-8 .
  16. ^ Р. Чечеп Эка Пермана (27 мая 2003 г.). «Статуи Домаса Бадуя: археологический справочник по интерпретации мегалитических общественных пространств» . Индонезийская археология в сети. Архивировано из оригинала 11 ноября 2005 года . Проверено 11 ноября 2005 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  17. ^ Jump up to: а б Р. Чечеп Эка Пермана (2001). Гендерное равенство в основных традициях вселенной Бадуя . Ведатама Видья Шастра. п. 19. ISBN  97-996-5304-5 .
  18. ^ Тото Сучипто и Джулиан Лимбенг (2007). Сити Мария (ред.). Исследование религии общины бадуй в деревне Канекес провинции Бантен . Главное управление культуры. стр. 28–29.
  19. ^ Джон Тондовидджоджо (1992). Этнология и скотоводство в Индонезии . Нуса Инда. п. 51. OCLC   29465487 .
  20. ^ Jump up to: а б А. Суханди Сэм, Абдурахман, Русванди Заркаших и Ахмад Юнус (1986). Образ жизни общины Бадуй в провинции Западная Ява . Департамент образования и культуры, Проект региональной культурной инвентаризации и документации. п. 80. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  21. ^ Тото Сучипто и Джулиан Лимбенг (2007). Сити Мария (ред.). Исследование религии общины бадуй в деревне Канекес провинции Бантен . Главное управление культуры. п. 36. ОСЛК   387740423 .
  22. ^ Ибн Койим Исмаил, изд. (2003). Религия и взгляды на жизнь: изучение «местной религии» в нескольких регионах Индонезии: изучение Кахарингана в общинах Даяк, Калимантан и Сунда-Вивитан в общине Бадуи, Бантен . Индонезийский институт наук, Исследовательский центр общества и культуры. 155. ИСБН  97-935-8412-2 .
  23. ^ Кхун Чой Ли (1999). Хрупкая нация: индонезийский кризис . Всемирная научная. стр. 171–172. ISBN  98-102-4003-1 .
  24. ^ Сьяфитри Хидаяти, Нурул Иман Суанса, Самин и Ф. Мерлин Франко (октябрь 2017 г.). «Использование этнотаксономии для оценки жизнеспособности традиционных знаний и языка: тематическое исследование с участием Уранг Канекес (Бадуй) из Бантена, Индонезия» (PDF) . Индийский журнал традиционных знаний. п. 1 . Проверено 27 сентября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  25. ^ РФ Эллен, изд. (2007). Современные кризисы и традиционные стратегии: местные экологические знания на островах Юго-Восточной Азии . Книги Бергана. п. 122. ИСБН  978-18-454-5312-1 .
  26. ^ Бахтиар Рифаи (2 октября 2017 г.). «На что нужно обратить внимание перед поездкой в ​​Бадуй» . Детик Тревел . Проверено 25 января 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 704aae7d1dd262652ef0c05b9a3987a0__1722078480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/a0/704aae7d1dd262652ef0c05b9a3987a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baduy people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)