Ментавайцы
![]() Народные целители Ментавай, 2017. | |
Общая численность населения | |
---|---|
Примерно 64 000 [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() | |
Языки | |
Ментавайский язык , индонезийский | |
Религия | |
Христианство (преимущественно), ислам и анимизм [ 2 ] | |
Родственные этнические группы | |
Сакуддеи |
Ментавайцы (также известные как Ментавей и Ментави ) — коренные жители островов Ментавай (в основном Сиберут , Сипура , Северный Пагай и Южный Пагай ), примерно в 100 милях от Западная Суматра провинции , Индонезия . Они ведут полукочевой образ жизни охотников-собирателей в прибрежных районах и тропических лесах островов, а также являются одним из старейших племен Индонезии. Население Ментавая оценивается примерно в 64 000 человек. Документально подтверждено, что племя ментавай мигрировало с Ниаса – северного острова – на острова Ментавай, живя в изолированной жизни на протяжении веков, пока не столкнулось с голландцами в 1621 году. Считается, что предки коренного народа ментавай сначала мигрировали на острова Ментавай. регион где-то между 2000 и 500 гг. до н.э. [ 3 ] Ментавайский язык принадлежит к австронезийской языковой семье. [ 4 ] [ 5 ] Они следуют своей собственной анимистической системе убеждений под названием Арат Сабулунган, которая связывает сверхъестественные силы духов предков с экологией тропического леса. [ 6 ] [ 7 ] Когда с духами плохо обращаются или их забывают, они могут принести неудачу, как и болезни, и преследовать тех, кто их забыл. [ 6 ] Ментаваи также очень сильно верят в предметы, которые они считают святыми. [ 8 ] Люди характеризуются своей тяжелой духовностью, боди-артом и склонностью точить зубы - культурная практика, связанная с идеалами красоты Ментавай. Ментаваи склонны жить в унисон и мире с окружающей их природой, потому что верят, что все вещи в природе имеют форму духовной сущности. [ 6 ] [ 9 ]
Культура и образ жизни
[ редактировать ]


Ментавай живут в традиционном жилище под названием Ума, которое представляет собой длинный дом , построенный путем сплетения бамбуковых полос вместе, чтобы сделать стены, и покрытия крыш травой, пол поднят на сваях и сделан из деревянных досок. Каждая Ума украшена черепами различных животных, на которых они охотились. [ 10 ] В Уме могут разместиться три-четыре семьи. Лалеп — это небольшой дом, в котором проживает только одна семья; а Русук – это дом для вдов и холостяков.
Основная одежда мужчин — набедренная повязка из коры эвкалипта. Ментавайи украшают себя ожерельями и цветами в волосах и ушах. Женщины носят ткань, намотанную на талию, и небольшие жилетки без рукавов, сделанные из пальмовых или банановых листьев. Ментавайи затачивают зубы долотом из эстетических соображений.
Очень часто можно увидеть людей Ментавай, покрытых татуировками с ног до головы, поскольку они следуют различным традиционным племенным ритуалам, а их татуировки определяют их роль и социальный статус. Традиция нанесения татуировок под названием Тити выполняется с помощью тростникового и кокосового угля, гвоздя, иглы и двух кусков дерева, которые шаман по имени Сикерей превратил в палку, похожую на молоток. [ 11 ] Шаман помолится об угле, прежде чем использовать его для татуировки. [ 8 ] Татуировка на острове — это идентичность и личное или общественное отражение отношения людей к природе, называемое Арат Сабулунган, хотя существуют мотивационные и дизайнерские различия от региона к региону и между кланами. [ 12 ] Люди ментавай верят, что эти татуировки позволяют им перенести свои материальные блага в загробную жизнь и позволяют предкам узнавать их в загробной жизни. [ 13 ] Более того, татуировки Ментавай считаются одними из старейших в мире и символизируют баланс между лесниками и природой. [ 8 ]
Ментавайи, также известные как «Цветочные люди», никогда не собирают урожай растений и не лишают жизни животных, не попросив предварительно прощения у своего духа, потому что они верят, что каждая часть окружающей среды имеет дух. [ 10 ] Эта вера важна для их традиционной религии Арат Сабулунган. Эта сложная культурная система верований выражает почтение духам своих предков, небу, земле, океану, рекам и всему естественному, что есть внутри. Оно также предоставляет местному населению навыки, знания и ценности, необходимые для поддержания самодостаточного и устойчивого образа жизни. Местные шаманы, известные как Сикерей, как учителя, целители и хранители местных знаний, выполняют свои обязанности перед более широким сообществом, обучая их тонкостям Арата Сабулунгана. [ 7 ] Они прививают своему народу всеобъемлющее понимание всего, от чего зависит жизнь. Сикереи являются основой культуры Ментавай и ее устойчивости. В настоящее время, во многом из-за постепенного внедрения и влияния иностранных культурных, поведенческих и идеологических изменений, число сикерей, все еще практикующих образ жизни Арат Сабулунган, и их роль сократились до нескольких небольших кланов, расположенных на юге острова Сиберут. [ 3 ] [ 6 ]
Традиционный нож народа ментавай называется Палитаи , а их традиционный щит — Курабит . [ 14 ]
Мужчины охотятся на бородавочников, кур, оленей и приматов. [ 8 ] Собак обычно используют для выслеживания животных во время охоты, затем в добычу стреляют из лука и ядовитых стрел. Яд получают из местного листа, который растирают и смешивают с водой. [ 10 ] Женщины и дети собирают дикий ямс и другие дикие продукты и фрукты. Основная пища, которую они едят, — саго, разновидность муки из молотой сердцевины пальмы, которую обычно готовят на гриле. [ 8 ] На мелких животных охотятся женщины. Жители Ментавай держат в качестве домашних животных свиней, собак, обезьян и иногда кур.
В эпоху до обретения независимости культурное влияние иностранных колонистов и других островитян систематически вытесняло или уничтожало местные обычаи и религии. В постколониальные времена правительство Индонезии продолжило эту политику, приняв в 1954 году указ, запрещавший анимистические религии, фактически отменив татуировки и другие обычаи. [ 12 ] В 1950-х годах правительство начало внедрять программы развития, направленные на интеграцию ментавайцев в основное общество. Хотя эта политика, возможно, была направлена на поощрение социального объединения, на практике она привела к подавлению ментавайского Арата Сабулунгана. В крайних случаях государственная политика приводила к сожжению и уничтожению культурной атрибутики, используемой в ритуальных и церемониальных целях. Более того, ментавайские шаманы, сикерей, были насильно заключены в тюрьму или раздеты и вывезены из леса. [ 15 ]

В результате модернизации ментавайцы претерпели значительные изменения в своей повседневной жизни и культуре. С появлением Панчасилы и переселения народов большинство ментавай все больше теряли связь со своими предками. Традиционно ментавай живут семьями, сосредоточенными в длинном доме или уме, которые разбросаны по джунглям. Правительственные поселения теперь концентрируют несколько семей на одной территории. Домашний скот, включая свиней, который является источником жизненной силы и экономики общества Ментавай, изгоняется из этих же заповедников из-за введенной социальной политики. Более того, число ментавайцев, все еще активно исповедующих культурные обычаи, сократилось до лишь 1 процента населения, изолированного к югу от Сиберута. [ 15 ] В соответствии с Панчасилой, пятью принципами индонезийской государственной философии, сформулированными индонезийским националистическим лидером Сукарно, индонезийское правительство также начало проводить в жизнь свою новую общенациональную религиозную политику, издав указ, провозглашающий, что все индонезийцы должны принадлежать к одной из пяти признанных религий (ислам, протестантизм, католицизм, индуизм и буддизм). На островах Ментавай это привело к немедленному притоку миссионеров, росту насилия и давлению на людей с целью заставить их принять перемены. [ 3 ] Жители Ментавая также сталкиваются с трудностями в ежедневном обучении. В государственных школах детей Ментавай поощряют говорить по-индонезийски. [ 15 ]

Одной из основных экологических проблем для народа Ментавай является вырубка лесов, поскольку их тропические леса содержат богатую древесину. В 2015 году 20 000 гектаров леса были выделены под плантации пальмового масла в Сиберуте. Местные НПО оказали давление на индонезийские власти, чтобы те аннулировали разрешение, которое включало традиционные земли Ментавай. Однако даже несмотря на этот успех, возможность вырубки леса остается постоянной угрозой на островах. [ 15 ] Более 80 процентов Ментавайских островов принадлежат и управляются государством, что затрудняет для жителей Ментавай управление собственными землями и природными ресурсами. [ 16 ]
Без коллективного голоса сообщества Ментавай их права и защита природных ресурсов Сиберута будут полностью подчинены государственному контролю. Таким образом, начиная с 2009 года члены общины Ментавай осознали необходимость сохранения своих традиций как средства улучшения своего здоровья, благополучия и качества жизни. В результате они начали искать перемен, опросив более широкое сообщество и обнаружив, что подавляющее большинство хочет защитить и увековечить свою культуру. [ 15 ] Одна из предложенных стратегий включает в себя образовательные программы для коренных народов, реализуемые сообществом. Они призваны предоставить коренным народам Ментавай возможность воссоединиться и изучить наиболее важные и актуальные аспекты их культурного и экологического наследия. Программы, хотя они все еще разрабатываются и реализуются, будут осуществляться в сочетании с обычным образованием и будут преподаваться организацией Mentawai для организации Mentawai. [ 15 ] Другая многообещающая программа под названием «Программа культурного и экологического образования» предоставляет жителям ментавай возможность изучить те аспекты образования и образа жизни коренных народов, которые они считают наиболее важными для своего нынешнего и будущего процветания. [ 3 ] В обществе существует большой оптимизм в отношении того, что эти программы будут успешными, однако необходимы значительные финансовые инвестиции, чтобы обеспечить их процветание в ближайшие годы.
Благодаря глобализации на землю племени были перенесены различные магазины и технологии, а для тех, кто хочет познакомиться с повседневной жизнью племени и пообщаться с его жителями, даже проводятся туры. [ 10 ]
Известные люди
[ редактировать ]- Юдас Сабаггалет , индонезийский политик и лектор, регент Регентства Ментавайских островов (2011–2016; 2017–2022)
Популярная культура
[ редактировать ]
- BBC Two : Ментавай. Племенные жены [ 17 ]
- Документальный фильм « Как миры разделяются » документирует жизнь современного народа Ментавай, премьера которого состоялась в Мельбурне 24 марта 2017 года. [ 18 ] Фильм был доступен в рамках международной кампании «Посмотри фильм, спаси культуру» в октябре 2017 года.
- Закон джунглей: Суматра
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ментавай Индонезии» . Группы людей . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Деревня и культура островов Ментавай» .
- ^ Jump up to: а б с д «История» . Суку Ментавай . 30 июня 2012 г. Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Ментавай» . Этнолог . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Племя Ментавай» . Настоящая Индонезия . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сингх, Манвир; Капчук, Тед Дж.; Генрих, Джозеф (январь 2021 г.). «Маленькие боги, ритуалы и сотрудничество: ментавайский водный дух Сикамейнан» . Эволюция и поведение человека . 42 (1): 61–72. doi : 10.1016/j.evolhumbehav.2020.07.008 .
- ^ Jump up to: а б Сингх, Манвир; Генрих, Джозеф (2020). «Почему религиозные лидеры соблюдают дорогостоящие запреты? Изучение табу на ментавайских шаманов» . Эволюционные гуманитарные науки . 2 : е32. дои : 10.1017/ehs.2020.32 . ISSN 2513-843X . ПМЦ 10427447 .
- ^ Jump up to: а б с д и «5 вещей, которые вам нужно знать о племени Ментавай» . Брилио.нет . 26 января 2017 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ «Люди Ментавай» . Настоящая Суматра . Проверено 2 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Жизнь племени ментавай» . Фабьен Астре . 29 декабря 2017 г. Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Деревня и культура островов Ментавай» . Курорт для серфинга в Ментавай HT . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Дейл Рио (2012). Planet Ink: Искусство и студии лучших тату-мастеров мира . Вояджер Пресс. ISBN 978-0-7603-4229-9 .
- ^ «Племя Ментавай» . www.mentawaitribe.com . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Зонневельд, Альберт Г. ван (2002). Традиционное оружие Индонезийского архипелага . Королевский институт языковой земли. ISBN 90-5450-004-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Данжи, Грейс; Родвей, Николас (11 октября 2017 г.). «От Mentawai для Mentawai: как образование, ориентированное на сообщество, может спасти племя» . Джакарта Пост . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Гаворецкий, Майк (7 июня 2016 г.). «Лесные плантации — последняя угроза, угрожающая индонезийским островам Ментавай» . Экологические новости Монгабая . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ «Племенные жены, серия 1, Ментавай/Индонезия» . Би-би-си Два . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ «Как разделяются миры» . Робих Продакшнс . Проверено 6 июня 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хенли, Том; Лимапорнванич, Тавипонг (2001). Живая легенда Ментаваев . И Том Паб. ISBN 0-9689091-2-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]