Jump to content

Ментавайцы

Ментавайцы
Ментавей / Ментави
Народные целители Ментавай, 2017.
Общая численность населения
Примерно 64 000 [ 1 ]
Регионы со значительной численностью населения
 Индонезия ( Ментавайские острова )
Языки
Ментавайский язык , индонезийский
Религия
Христианство (преимущественно), ислам и анимизм [ 2 ]
Родственные этнические группы
Сакуддеи

Ментавайцы (также известные как Ментавей и Ментави ) — коренные жители островов Ментавай (в основном Сиберут , Сипура , Северный Пагай и Южный Пагай ), примерно в 100 милях от Западная Суматра провинции , Индонезия . Они ведут полукочевой образ жизни охотников-собирателей в прибрежных районах и тропических лесах островов, а также являются одним из старейших племен Индонезии. Население Ментавая оценивается примерно в 64 000 человек. Документально подтверждено, что племя ментавай мигрировало с Ниаса – северного острова – на острова Ментавай, живя в изолированной жизни на протяжении веков, пока не столкнулось с голландцами в 1621 году. Считается, что предки коренного народа ментавай сначала мигрировали на острова Ментавай. регион где-то между 2000 и 500 гг. до н.э. [ 3 ] Ментавайский язык принадлежит к австронезийской языковой семье. [ 4 ] [ 5 ] Они следуют своей собственной анимистической системе убеждений под названием Арат Сабулунган, которая связывает сверхъестественные силы духов предков с экологией тропического леса. [ 6 ] [ 7 ] Когда с духами плохо обращаются или их забывают, они могут принести неудачу, как и болезни, и преследовать тех, кто их забыл. [ 6 ] Ментаваи также очень сильно верят в предметы, которые они считают святыми. [ 8 ] Люди характеризуются своей тяжелой духовностью, боди-артом и склонностью точить зубы - культурная практика, связанная с идеалами красоты Ментавай. Ментаваи склонны жить в унисон и мире с окружающей их природой, потому что верят, что все вещи в природе имеют форму духовной сущности. [ 6 ] [ 9 ]

Культура и образ жизни

[ редактировать ]
Ан Ума, традиционный общинный дом ментавайцев.
Женщина из Ментавая, 2017 г.
Мужчина с барабаном на Ментавайских островах.

Ментавай живут в традиционном жилище под названием Ума, которое представляет собой длинный дом , построенный путем сплетения бамбуковых полос вместе, чтобы сделать стены, и покрытия крыш травой, пол поднят на сваях и сделан из деревянных досок. Каждая Ума украшена черепами различных животных, на которых они охотились. [ 10 ] В Уме могут разместиться три-четыре семьи. Лалеп — это небольшой дом, в котором проживает только одна семья; а Русук – это дом для вдов и холостяков.

Основная одежда мужчин — набедренная повязка из коры эвкалипта. Ментавайи украшают себя ожерельями и цветами в волосах и ушах. Женщины носят ткань, намотанную на талию, и небольшие жилетки без рукавов, сделанные из пальмовых или банановых листьев. Ментавайи затачивают зубы долотом из эстетических соображений.

Очень часто можно увидеть людей Ментавай, покрытых татуировками с ног до головы, поскольку они следуют различным традиционным племенным ритуалам, а их татуировки определяют их роль и социальный статус. Традиция нанесения татуировок под названием Тити выполняется с помощью тростникового и кокосового угля, гвоздя, иглы и двух кусков дерева, которые шаман по имени Сикерей превратил в палку, похожую на молоток. [ 11 ] Шаман помолится об угле, прежде чем использовать его для татуировки. [ 8 ] Татуировка на острове — это идентичность и личное или общественное отражение отношения людей к природе, называемое Арат Сабулунган, хотя существуют мотивационные и дизайнерские различия от региона к региону и между кланами. [ 12 ] Люди ментавай верят, что эти татуировки позволяют им перенести свои материальные блага в загробную жизнь и позволяют предкам узнавать их в загробной жизни. [ 13 ] Более того, татуировки Ментавай считаются одними из старейших в мире и символизируют баланс между лесниками и природой. [ 8 ]

Ментавайи, также известные как «Цветочные люди», никогда не собирают урожай растений и не лишают жизни животных, не попросив предварительно прощения у своего духа, потому что они верят, что каждая часть окружающей среды имеет дух. [ 10 ] Эта вера важна для их традиционной религии Арат Сабулунган. Эта сложная культурная система верований выражает почтение духам своих предков, небу, земле, океану, рекам и всему естественному, что есть внутри. Оно также предоставляет местному населению навыки, знания и ценности, необходимые для поддержания самодостаточного и устойчивого образа жизни. Местные шаманы, известные как Сикерей, как учителя, целители и хранители местных знаний, выполняют свои обязанности перед более широким сообществом, обучая их тонкостям Арата Сабулунгана. [ 7 ] Они прививают своему народу всеобъемлющее понимание всего, от чего зависит жизнь. Сикереи являются основой культуры Ментавай и ее устойчивости. В настоящее время, во многом из-за постепенного внедрения и влияния иностранных культурных, поведенческих и идеологических изменений, число сикерей, все еще практикующих образ жизни Арат Сабулунган, и их роль сократились до нескольких небольших кланов, расположенных на юге острова Сиберут. [ 3 ] [ 6 ]

Традиционный нож народа ментавай называется Палитаи , а их традиционный щит — Курабит . [ 14 ]

Мужчины охотятся на бородавочников, кур, оленей и приматов. [ 8 ] Собак обычно используют для выслеживания животных во время охоты, затем в добычу стреляют из лука и ядовитых стрел. Яд получают из местного листа, который растирают и смешивают с водой. [ 10 ] Женщины и дети собирают дикий ямс и другие дикие продукты и фрукты. Основная пища, которую они едят, — саго, разновидность муки из молотой сердцевины пальмы, которую обычно готовят на гриле. [ 8 ] На мелких животных охотятся женщины. Жители Ментавай держат в качестве домашних животных свиней, собак, обезьян и иногда кур.

В эпоху до обретения независимости культурное влияние иностранных колонистов и других островитян систематически вытесняло или уничтожало местные обычаи и религии. В постколониальные времена правительство Индонезии продолжило эту политику, приняв в 1954 году указ, запрещавший анимистические религии, фактически отменив татуировки и другие обычаи. [ 12 ] В 1950-х годах правительство начало внедрять программы развития, направленные на интеграцию ментавайцев в основное общество. Хотя эта политика, возможно, была направлена ​​на поощрение социального объединения, на практике она привела к подавлению ментавайского Арата Сабулунгана. В крайних случаях государственная политика приводила к сожжению и уничтожению культурной атрибутики, используемой в ритуальных и церемониальных целях. Более того, ментавайские шаманы, сикерей, были насильно заключены в тюрьму или раздеты и вывезены из леса. [ 15 ]

Прахус с островов Ментавай.

В результате модернизации ментавайцы претерпели значительные изменения в своей повседневной жизни и культуре. С появлением Панчасилы и переселения народов большинство ментавай все больше теряли связь со своими предками. Традиционно ментавай живут семьями, сосредоточенными в длинном доме или уме, которые разбросаны по джунглям. Правительственные поселения теперь концентрируют несколько семей на одной территории. Домашний скот, включая свиней, который является источником жизненной силы и экономики общества Ментавай, изгоняется из этих же заповедников из-за введенной социальной политики. Более того, число ментавайцев, все еще активно исповедующих культурные обычаи, сократилось до лишь 1 процента населения, изолированного к югу от Сиберута. [ 15 ] В соответствии с Панчасилой, пятью принципами индонезийской государственной философии, сформулированными индонезийским националистическим лидером Сукарно, индонезийское правительство также начало проводить в жизнь свою новую общенациональную религиозную политику, издав указ, провозглашающий, что все индонезийцы должны принадлежать к одной из пяти признанных религий (ислам, протестантизм, католицизм, индуизм и буддизм). На островах Ментавай это привело к немедленному притоку миссионеров, росту насилия и давлению на людей с целью заставить их принять перемены. [ 3 ] Жители Ментавая также сталкиваются с трудностями в ежедневном обучении. В государственных школах детей Ментавай поощряют говорить по-индонезийски. [ 15 ]

Татуировка жителя острова Ментавай, великий дом Пора и военный корабль кнабат боголу .

Одной из основных экологических проблем для народа Ментавай является вырубка лесов, поскольку их тропические леса содержат богатую древесину. В 2015 году 20 000 гектаров леса были выделены под плантации пальмового масла в Сиберуте. Местные НПО оказали давление на индонезийские власти, чтобы те аннулировали разрешение, которое включало традиционные земли Ментавай. Однако даже несмотря на этот успех, возможность вырубки леса остается постоянной угрозой на островах. [ 15 ] Более 80 процентов Ментавайских островов принадлежат и управляются государством, что затрудняет для жителей Ментавай управление собственными землями и природными ресурсами. [ 16 ]

Без коллективного голоса сообщества Ментавай их права и защита природных ресурсов Сиберута будут полностью подчинены государственному контролю. Таким образом, начиная с 2009 года члены общины Ментавай осознали необходимость сохранения своих традиций как средства улучшения своего здоровья, благополучия и качества жизни. В результате они начали искать перемен, опросив более широкое сообщество и обнаружив, что подавляющее большинство хочет защитить и увековечить свою культуру. [ 15 ] Одна из предложенных стратегий включает в себя образовательные программы для коренных народов, реализуемые сообществом. Они призваны предоставить коренным народам Ментавай возможность воссоединиться и изучить наиболее важные и актуальные аспекты их культурного и экологического наследия. Программы, хотя они все еще разрабатываются и реализуются, будут осуществляться в сочетании с обычным образованием и будут преподаваться организацией Mentawai для организации Mentawai. [ 15 ] Другая многообещающая программа под названием «Программа культурного и экологического образования» предоставляет жителям ментавай возможность изучить те аспекты образования и образа жизни коренных народов, которые они считают наиболее важными для своего нынешнего и будущего процветания. [ 3 ] В обществе существует большой оптимизм в отношении того, что эти программы будут успешными, однако необходимы значительные финансовые инвестиции, чтобы обеспечить их процветание в ближайшие годы.

Благодаря глобализации на землю племени были перенесены различные магазины и технологии, а для тех, кто хочет познакомиться с повседневной жизнью племени и пообщаться с его жителями, даже проводятся туры. [ 10 ]

Известные люди

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Группа мужчин-ментавайцев, изображающих курицу в танце, около 1900–1940 годов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Ментавай Индонезии» . Группы людей . Проверено 10 марта 2015 г.
  2. ^ «Деревня и культура островов Ментавай» .
  3. ^ Jump up to: а б с д «История» . Суку Ментавай . 30 июня 2012 г. Проверено 30 марта 2020 г.
  4. ^ «Ментавай» . Этнолог . Проверено 30 мая 2020 г.
  5. ^ «Племя Ментавай» . Настоящая Индонезия . Проверено 30 марта 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Сингх, Манвир; Капчук, Тед Дж.; Генрих, Джозеф (январь 2021 г.). «Маленькие боги, ритуалы и сотрудничество: ментавайский водный дух Сикамейнан» . Эволюция и поведение человека . 42 (1): 61–72. doi : 10.1016/j.evolhumbehav.2020.07.008 .
  7. ^ Jump up to: а б Сингх, Манвир; Генрих, Джозеф (2020). «Почему религиозные лидеры соблюдают дорогостоящие запреты? Изучение табу на ментавайских шаманов» . Эволюционные гуманитарные науки . 2 : е32. дои : 10.1017/ehs.2020.32 . ISSN   2513-843X . ПМЦ   10427447 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и «5 вещей, которые вам нужно знать о племени Ментавай» . Брилио.нет . 26 января 2017 года . Проверено 2 апреля 2019 г.
  9. ^ «Люди Ментавай» . Настоящая Суматра . Проверено 2 апреля 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Жизнь племени ментавай» . Фабьен Астре . 29 декабря 2017 г. Проверено 30 марта 2020 г.
  11. ^ «Деревня и культура островов Ментавай» . Курорт для серфинга в Ментавай HT . Проверено 30 марта 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б Дейл Рио (2012). Planet Ink: Искусство и студии лучших тату-мастеров мира . Вояджер Пресс. ISBN  978-0-7603-4229-9 .
  13. ^ «Племя Ментавай» . www.mentawaitribe.com . Проверено 30 марта 2020 г.
  14. ^ Зонневельд, Альберт Г. ван (2002). Традиционное оружие Индонезийского архипелага . Королевский институт языковой земли. ISBN  90-5450-004-2 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Данжи, Грейс; Родвей, Николас (11 октября 2017 г.). «От Mentawai для Mentawai: как образование, ориентированное на сообщество, может спасти племя» . Джакарта Пост . Проверено 30 марта 2020 г.
  16. ^ Гаворецкий, Майк (7 июня 2016 г.). «Лесные плантации — последняя угроза, угрожающая индонезийским островам Ментавай» . Экологические новости Монгабая . Проверено 30 марта 2020 г.
  17. ^ «Племенные жены, серия 1, Ментавай/Индонезия» . Би-би-си Два . Проверено 16 ноября 2014 г.
  18. ^ «Как разделяются миры» . Робих Продакшнс . Проверено 6 июня 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хенли, Том; Лимапорнванич, Тавипонг (2001). Живая легенда Ментаваев . И Том Паб. ISBN  0-9689091-2-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8f6a968d2bedc5331c978cc3a646be6__1721680920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/e6/a8f6a968d2bedc5331c978cc3a646be6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mentawai people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)