Jump to content

Заточка человеческих зубов

Ота Бенга , известный конголезский пигмей, демонстрирует свои заостренные зубы.
Мужчина с подпиленными зубами (вероятно, Ментавай ) курит на фотографии голландского фотографа Кристиана Бенджамина Ньювенхейса, работавшего на Суматре.

Заточка человеческих зубов – это практика ручной заточки зубов , обычно передних резцов . Подпиленные зубы распространены в различных культурах. Многие статуэтки ремохадас , найденные в некоторых частях Мексики, имеют подточенные зубы, и считается, что это было обычной практикой в ​​​​их культуре. Считается, что народ Заппо Зап из Демократической Республики Конго подпилил зубы.

Исторически это делалось в духовных целях, за некоторыми исключениями, но в наше время это обычно носит эстетический характер как форма модификации тела . [1]

Многие культуры практиковали эту форму модификации тела . На Бали во время ритуала, известного как Потонггиги , или вырезание зубов, подросткам подпиливают клыки , поскольку считается, что они символизируют негативные эмоции, такие как гнев и ревность . [2] Это также рассматривается как способ духовно отделить их от животных инстинктов и предков . [2] После того, как эта традиция завершена, подростки теперь считаются взрослыми, и им разрешено заниматься сексом и жениться. [2] Во время этого ритуала человек, проходящий процедуру, одет в очень красивую традиционную одежду, и его родители традиционно переносят его с места на место, поскольку ему не разрешается касаться земли. [2] Это делается для того, чтобы избежать встречи со злыми силами. В более модернизированной версии ритуала подросток надевал носки, чтобы ходить с места на место, чтобы не отрываться от земли. [2]

Примерно в 1910 году африканские гереро участвовали в заточке зубов. И мальчикам, и девочкам в период полового созревания выбивали четыре нижних зуба. После этого верхние зубы были заточены до точек, напоминающих букву «V». Племя считало эту традицию формой красоты . Говорили, что девушка, не прошедшая эту процедуру , не сможет привлечь любовника. [3]

В древнем Китае группа под названием Та-я Ких-лау (打牙仡佬, буквально «仡佬 ( люди гелао ), выбивающие себе зубы») заставляла каждую женщину, собиравшуюся выйти замуж, выбивать два передних зуба , чтобы «предотвратить повреждение зубов». Семья мужа». [4] В некоторых культурах существуют различия между представителями пола и тем, что они делают с зубами. В центральном регионе Конго мужчины племени Упото подпиливают только зубы верхнечелюстной дуги , тогда как женщины подпиливают как верхнечелюстную , так и нижнечелюстную дуги . [5]

Жители Ментавай также традиционно занимались этой практикой. [6] Люди Ментавай верили, что душа и тело разделены. Если бы душа была недовольна своим телом, она бы ушла и человек умер. В результате жители Ментавая начали изменять свои тела, чтобы сделать их более красивыми. В культуре Ментавай люди с заточенными зубами считаются более красивыми. Традиционно заточка зубов проводилась в период полового созревания, хотя контакт с внешними цивилизациями привел к упадку заточки зубов. [7] Сегодня народ Ментавай использует заостренное долото и другой предмет, действующий как молоток . Они не используют анестетиков или обезболивающих и кусают кусок дерева . [8] Зеленые бананы кусают, чтобы уменьшить боль после процедуры. [7]

Дэвид Ливингстон упомянул ряд африканских племен, практиковавших подпиливание зубов, в том числе бемба , яо , маконде , матамбве, мбогва и чипета. [9]

Кесбардиати, Тоетик упоминает индонезийские племена, которые практикуют заточку человеческих зубов у доисторического и исламского населения Индонезии. [10] [11] У доисторических популяций Явы , Бали , Сумбы и Флореса зубные модификации в основном происходили в клыках и резцах, но не все модификации были направлены на выживание. [11] Метод экстракции, который практиковали Флоресы, использовался в косметических целях. [11] Заточка человеческих зубов также продолжала происходить и в 17 веке, но в основном это практиковали представители знати или люди, занимавшие видное положение в обществе. [12] Скелетные останки в этом районе показывают, что имело место подпиливание зубов. [11]

Примеры в современном мире

[ редактировать ]
  • Гораций Ридлер , «человек-зебра», включил заточку зубов в число многих модификаций тела, которым он подвергся, чтобы служить артистом цирка.
  • У индонезийского населения Бали существует священная религиозная практика, при которой верхнечелюстные передние зубы подпиливаются с целью воздержания от злой похоти . [11] Обратите внимание, что зубья сплющены, а не заточены.
  • У индонезийского населения Тимора жители подпиливают окклюзионную поверхность в целях красоты, поскольку это позволяет жителям чувствовать себя более комфортно среди других. [11]
  • У народа ментавай в Индонезии жена будущего вождя решает заточить зубы в знак своей великой красоты. [7]
  1. ^ ДеМелло, Марго (2007). Энциклопедия украшений тела (Иллюстрированное издание). Издательская группа Гринвуд. п. 81 . ISBN  978-0-313-33695-9 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Скрежетание зубами: дикий индонезийский ритуал совершеннолетия» . Вице- Азия . 2018-10-30. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 13 февраля 2019 г.
  3. ^ Фрейзер, Джеймс Джордж (2006). Тотемизм и экзогамия: трактат о некоторых ранних формах суеверий и общества . Том. 4. Издательство Кессинджер . п. 188. ИСБН  1-4254-9924-4 .
  4. ^ Фрейзер, Джеймс Джордж (2006). Тотемизм и экзогамия: трактат о некоторых ранних формах суеверий и общества . Том. 4. Издательство Кессинджер . п. 187. ИСБН  1-4254-9924-4 .
  5. ^ Фрейзер, Джеймс Джордж (2006). Тотемизм и экзогамия: трактат о некоторых ранних формах суеверий и общества . Том. 4. Издательство Кессинджер . п. 193. ИСБН  1-4254-9924-4 .
  6. ^ Вер Беркмоэс, Райан (2010). Индонезия (изд. электронной книги). Публикации Lonely Planet. п. 428. ИСБН  978-1-74104-830-8 . .
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Стачивание зубов» . Нэшнл Географик . 14 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. - на YouTube.
  8. ^ «Заточка зубов Ментавай» . Фонд образования коренных народов (IEF) . 1 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. – на YouTube.
  9. ^ Ливингстон, Дэвид (1875). Последние дневники Дэвида Ливингстона в Центральной Африке. От восемнадцатисот шестидесяти пятого года до своей смерти. Продолжение рассказа о его последних мгновениях и страданиях, полученного от его верных слуг, Чумы и Сьюзи, Горация Уоллера, FRGS, ректора Твайвелла, Нортгемптон . Проверено 13 ноября 2020 г.
  10. ^ Кесбардиати, Тоетик (2016). Социальная идентичность: интерпретация практик модификации зубов на индонезийских исторических человеческих останках . Международная ассоциация палеодонтологии. OCLC   985158551 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кесбардиати, Тоетик Мурти, Дельта Баю Суриянто, Русяд Ади (2015). Культурная модификация зубов у доисторического населения Индонезии . Международная ассоциация палеодонтологии. OCLC   985158619 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Праюди, Ашвин Суриянто, Русяд Ади Рахмавати, Нени Трилусиана (2018). Зубы королевской семьи из захоронения в Джера Ломпо'Э, Южный Сулавеси, Индонезия . Международная ассоциация палеодонтологии. OCLC   1041736458 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80e16f68af6fc6ec0b8362c48c4dae79__1711586520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/79/80e16f68af6fc6ec0b8362c48c4dae79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human tooth sharpening - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)