Заточка человеческих зубов
Заточка человеческих зубов – это практика ручной заточки зубов , обычно передних резцов . Подпиленные зубы распространены в различных культурах. Многие статуэтки ремохадас , найденные в некоторых частях Мексики, имеют подточенные зубы, и считается, что это было обычной практикой в их культуре. Считается, что народ Заппо Зап из Демократической Республики Конго подпилил зубы.
Исторически это делалось в духовных целях, за некоторыми исключениями, но в наше время это обычно носит эстетический характер как форма модификации тела . [1]
История
[ редактировать ]Многие культуры практиковали эту форму модификации тела . На Бали во время ритуала, известного как Потонггиги , или вырезание зубов, подросткам подпиливают клыки , поскольку считается, что они символизируют негативные эмоции, такие как гнев и ревность . [2] Это также рассматривается как способ духовно отделить их от животных инстинктов и предков . [2] После того, как эта традиция завершена, подростки теперь считаются взрослыми, и им разрешено заниматься сексом и жениться. [2] Во время этого ритуала человек, проходящий процедуру, одет в очень красивую традиционную одежду, и его родители традиционно переносят его с места на место, поскольку ему не разрешается касаться земли. [2] Это делается для того, чтобы избежать встречи со злыми силами. В более модернизированной версии ритуала подросток надевал носки, чтобы ходить с места на место, чтобы не отрываться от земли. [2]
Примерно в 1910 году африканские гереро участвовали в заточке зубов. И мальчикам, и девочкам в период полового созревания выбивали четыре нижних зуба. После этого верхние зубы были заточены до точек, напоминающих букву «V». Племя считало эту традицию формой красоты . Говорили, что девушка, не прошедшая эту процедуру , не сможет привлечь любовника. [3]
В древнем Китае группа под названием Та-я Ких-лау (打牙仡佬, буквально «仡佬 ( люди гелао ), выбивающие себе зубы») заставляла каждую женщину, собиравшуюся выйти замуж, выбивать два передних зуба , чтобы «предотвратить повреждение зубов». Семья мужа». [4] В некоторых культурах существуют различия между представителями пола и тем, что они делают с зубами. В центральном регионе Конго мужчины племени Упото подпиливают только зубы верхнечелюстной дуги , тогда как женщины подпиливают как верхнечелюстную , так и нижнечелюстную дуги . [5]
Жители Ментавай также традиционно занимались этой практикой. [6] Люди Ментавай верили, что душа и тело разделены. Если бы душа была недовольна своим телом, она бы ушла и человек умер. В результате жители Ментавая начали изменять свои тела, чтобы сделать их более красивыми. В культуре Ментавай люди с заточенными зубами считаются более красивыми. Традиционно заточка зубов проводилась в период полового созревания, хотя контакт с внешними цивилизациями привел к упадку заточки зубов. [7] Сегодня народ Ментавай использует заостренное долото и другой предмет, действующий как молоток . Они не используют анестетиков или обезболивающих и кусают кусок дерева . [8] Зеленые бананы кусают, чтобы уменьшить боль после процедуры. [7]
Дэвид Ливингстон упомянул ряд африканских племен, практиковавших подпиливание зубов, в том числе бемба , яо , маконде , матамбве, мбогва и чипета. [9]
Кесбардиати, Тоетик упоминает индонезийские племена, которые практикуют заточку человеческих зубов у доисторического и исламского населения Индонезии. [10] [11] У доисторических популяций Явы , Бали , Сумбы и Флореса зубные модификации в основном происходили в клыках и резцах, но не все модификации были направлены на выживание. [11] Метод экстракции, который практиковали Флоресы, использовался в косметических целях. [11] Заточка человеческих зубов также продолжала происходить и в 17 веке, но в основном это практиковали представители знати или люди, занимавшие видное положение в обществе. [12] Скелетные останки в этом районе показывают, что имело место подпиливание зубов. [11]
Примеры в современном мире
[ редактировать ]- Гораций Ридлер , «человек-зебра», включил заточку зубов в число многих модификаций тела, которым он подвергся, чтобы служить артистом цирка.
- У индонезийского населения Бали существует священная религиозная практика, при которой верхнечелюстные передние зубы подпиливаются с целью воздержания от злой похоти . [11] Обратите внимание, что зубья сплющены, а не заточены.
- У индонезийского населения Тимора жители подпиливают окклюзионную поверхность в целях красоты, поскольку это позволяет жителям чувствовать себя более комфортно среди других. [11]
- У народа ментавай в Индонезии жена будущего вождя решает заточить зубы в знак своей великой красоты. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ДеМелло, Марго (2007). Энциклопедия украшений тела (Иллюстрированное издание). Издательская группа Гринвуд. п. 81 . ISBN 978-0-313-33695-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Скрежетание зубами: дикий индонезийский ритуал совершеннолетия» . Вице- Азия . 2018-10-30. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Фрейзер, Джеймс Джордж (2006). Тотемизм и экзогамия: трактат о некоторых ранних формах суеверий и общества . Том. 4. Издательство Кессинджер . п. 188. ИСБН 1-4254-9924-4 .
- ^ Фрейзер, Джеймс Джордж (2006). Тотемизм и экзогамия: трактат о некоторых ранних формах суеверий и общества . Том. 4. Издательство Кессинджер . п. 187. ИСБН 1-4254-9924-4 .
- ^ Фрейзер, Джеймс Джордж (2006). Тотемизм и экзогамия: трактат о некоторых ранних формах суеверий и общества . Том. 4. Издательство Кессинджер . п. 193. ИСБН 1-4254-9924-4 .
- ^ Вер Беркмоэс, Райан (2010). Индонезия (изд. электронной книги). Публикации Lonely Planet. п. 428. ИСБН 978-1-74104-830-8 . .
- ^ Перейти обратно: а б с «Стачивание зубов» . Нэшнл Географик . 14 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. - на YouTube.
- ^ «Заточка зубов Ментавай» . Фонд образования коренных народов (IEF) . 1 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. – на YouTube.
- ^ Ливингстон, Дэвид (1875). Последние дневники Дэвида Ливингстона в Центральной Африке. От восемнадцатисот шестидесяти пятого года до своей смерти. Продолжение рассказа о его последних мгновениях и страданиях, полученного от его верных слуг, Чумы и Сьюзи, Горация Уоллера, FRGS, ректора Твайвелла, Нортгемптон . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Кесбардиати, Тоетик (2016). Социальная идентичность: интерпретация практик модификации зубов на индонезийских исторических человеческих останках . Международная ассоциация палеодонтологии. OCLC 985158551 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кесбардиати, Тоетик Мурти, Дельта Баю Суриянто, Русяд Ади (2015). Культурная модификация зубов у доисторического населения Индонезии . Международная ассоциация палеодонтологии. OCLC 985158619 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Праюди, Ашвин Суриянто, Русяд Ади Рахмавати, Нени Трилусиана (2018). Зубы королевской семьи из захоронения в Джера Ломпо'Э, Южный Сулавеси, Индонезия . Международная ассоциация палеодонтологии. OCLC 1041736458 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )