Jump to content

Заказать Бенгалию

Заказать Бенгалию
Рожденный
Мбье Отабенга [1]

в. 1883 г.
Умер (32–33 года)
Причина смерти Самоубийство
Место отдыха Кладбище Уайт-Рок, Линчберг, Вирджиния
37 ° 23'56,23 дюйма с.ш. 79 ° 7'58,41 дюйма з.д.  /  37,3989528 ° с.ш. 79,1328917 ° з.д.  / 37,3989528; -79.1328917
Занятие Охота
Высота 4 фута 11 дюймов (150 см)

Ота Бенга ( ок. 1883 г.) [2] — 20 марта 1916) — человек мбути ( конголезский пигмей ), известный тем, что был представлен на выставке на выставке закупок Луизианы 1904 года в Сент-Луисе, штат Миссури , а также в качестве экспоната человеческого зоопарка в 1906 году в зоопарке Бронкса . Бенга была куплена у коренных африканских работорговцев исследователем Сэмюэлем Филлипсом Вернером . [3] бизнесмен искал африканцев для выставки, которые отвезли его в США. Находясь в зоопарке Бронкса, Бенге разрешили гулять по территории до и после того, как его выставили в Обезьяннике зоопарка. Бенгу поместили в клетку с орангутангом , что расценили как оскорбление его человечности и пропаганду дарвинизма . [4]

Чтобы усилить примитивный образ и, предположительно, защитить себя от обезьяны в случае необходимости, ему дали функциональный лук и стрелы. Вместо этого он использовал это, чтобы стрелять в посетителей, которые издевались над ним, и частично из-за этого выставка закрылась. [5] За исключением краткого визита в Африку с Вернером после закрытия ярмарки в Сент-Луисе, Бенга прожил в Соединенных Штатах, в основном в Вирджинии всю оставшуюся жизнь .

Афро-американские газеты по всей стране опубликовали редакционные статьи, решительно выступающие против обращения с Бенгой. Роберт Стюарт Макартур , представитель делегации черных церквей, обратился к мэру Нью-Йорка Джорджу Макклеллану-младшему с просьбой освободить его из зоопарка Бронкса. В конце 1906 года мэр передал Бенгу под опеку Джеймса Х. Гордона, который руководил приютом для цветных сирот Говарда в Бруклине.

В 1910 году Гордон организовал уход за Бенгой в Линчберге, штат Вирджиния , где он заплатил за его одежду и накрыл его зубы острые . Это позволит Бенге более легко быть принятой в местном обществе. Бенга получил образование по английскому языку и начал работать на табачной фабрике в Линчберге.

Он пытался вернуться в Африку, но начало Первой мировой войны в 1914 году остановило все перевозки пассажирских судов. У Бенги развилась депрессия , и он покончил жизнь самоубийством в 1916 году. [6]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Будучи представителем народа мбути , [7] Ота Бенга жил в экваториальных лесах недалеко от реки Касаи на территории тогдашнего Свободного государства Конго . Его люди подверглись нападению со стороны Force Publique , созданной королем Бельгии Леопольдом II в качестве ополчения для угнетения местного населения и общин, большинство из которых использовались в качестве подневольных рабочих при добыче и эксплуатации огромных запасов каучука в Конго . [8] Жена Бенги и двое детей были убиты; он выжил, потому что был в охотничьей экспедиции, когда Force Publique напала на его деревню. Позже он был схвачен работорговцами из вражеского племени «Башелель» ( Башилеле ). [4] [9]

В 1904 году американский бизнесмен и исследователь Сэмюэл Филлипс Вернер отправился в Африку. [10] по контракту с Выставкой закупок Луизианы , чтобы вернуть ассортимент пигмеев для участия в выставке. [11] Вернер встретил Бенгу по пути в деревню пигмеев Батва , которую он посетил ранее. Он купил Бенгу у работорговцев Башилеле, дав им взамен фунт соли и рулон ткани. [12] [4] Позже Вернер утверждал, что спас Бенгу от каннибалов. [13]

Они провели вместе несколько недель, прежде чем добрались до деревни Батва. Жители деревни не доверяли музунгу («белому человеку»). Вернер не смог завербовать жителей деревни, чтобы они присоединились к нему для поездки в Соединенные Штаты, пока Бенга не сказал, что музунгу спас ему жизнь, и не рассказал о связи, которая возникла между ними и его собственным любопытством к миру, из которого пришел Вернер. Четверо батва, все мужчины, в конце концов решили сопровождать их. Вернер также завербовал других африканцев, не являвшихся пигмеями: пятерых мужчин из племени бакуба , в том числе сына короля Ндомбе, правителя бакубы; и другие родственные народы. [14] [15]

Выставки

[ редактировать ]

Всемирная выставка в Сент-Луисе

[ редактировать ]
Бенга (второй слева) и батва в Сент-Луисе.

Группа была доставлена ​​в Сент-Луис, штат Миссури , в конце июня 1904 года без Вернера, так как он заболел малярией . Выставка закупок Луизианы уже началась, и африканцы сразу же оказались в центре внимания. Бенга был особенно популярен, и его имя в прессе сообщалось по-разному: Артиба , Автобанк , [16] Ота Банг и Отабенга . У него был приятный характер, и посетители жаждали увидеть его зубы, которые были заточены до острого состояния в ранней юности в качестве ритуального украшения. Африканцы научились брать плату за фотографии и выступления. В одной из газет Бенга рекламировался как «единственный настоящий африканский каннибал в Америке» и утверждалось, что «[его зубы] стоили пяти центов, которые он взимал за то, что показал их посетителям». [14]

Бенга в 1904 году

Когда Вернер прибыл месяц спустя, он понял, что пигмеи были скорее пленниками, чем артистами. Их попытки мирно собраться в лесу по воскресеньям были сорваны увлечением ими толпы. Попытки Макги представить «серьёзную» научную выставку также были отвергнуты. 28 июля 1904 года африканцы выступили против предвзятого мнения толпы о том, что они «дикари», в результате чего для контроля над толпой был вызван Первый полк Иллинойса. Бенга и другие африканцы в конце концов выступили воинственно, подражая коренным американцам, которых они видели на выставке. [17] Лидер апачей Министерства Джеронимо (изображен как «Человек-Тигр» - со специального разрешения войны ) [16] Он восхищался Бенгой и подарил ему один из своих наконечников стрел . [18]

Американский музей естественной истории

[ редактировать ]

Бенга сопровождал Вернера, когда он возвращал остальных африканцев в Конго. Он некоторое время жил среди батва, продолжая сопровождать Вернера в его африканских приключениях. Он женился на женщине из племени батва, которая позже умерла от укуса змеи, но об этом втором браке мало что известно. Не чувствуя своей принадлежности к батва, Бенга решил вернуться с Вернером в Соединенные Штаты. [19]

В конце концов Вернер устроил Бенге проживание в свободной комнате Американского музея естественной истории в Нью-Йорке, пока он занимался другими делами. Вернер вел переговоры с куратором Генри Бампусом по поводу презентации своих приобретений из Африки и потенциального трудоустройства. Хотя Бампуса оттолкнула просьба Вернера о, по его мнению, непомерно высокой зарплате в 175 долларов в месяц, и его не впечатлили полномочия этого человека, он интересовался Бенгой. Бенге поначалу нравилось проводить время в музее, где ему подарили льняной костюм в южном стиле, чтобы он мог носить его во время развлечений. Он стал тосковать по своей собственной культуре. [20]

В 1992 году писатели Брэдфорд и Блюм так представили его чувства:

То, что сначала привлекло его внимание, теперь заставило его хотеть бежать. Находиться внутри, быть проглоченным целиком, сводило с ума так долго. У него был образ себя, чучела, за стеклом, но каким-то образом все еще живого, сидящего на корточках над искусственным костром и кормящего мясом безжизненного ребенка. Музейная тишина стала источником мучений, своего рода шумом; ему нужно было пение птиц, ветерок, деревья. [21]

Разочарованный Бенга попытался найти облегчение, воспользовавшись тем, что работодатели представили его как «дикаря». Он попытался проскользнуть мимо охранников, когда из помещения выходила большая толпа; Когда однажды его попросили усадить жену богатого донора, он сделал вид, что не понял, вместо этого швырнул стул через всю комнату, чуть не попав в голову женщины. Тем временем Вернер испытывал финансовые трудности и не добился большого прогресса в переговорах с музеем. Вскоре он нашел для Бенги другой дом. [20]

Бронксский зоопарк

[ редактировать ]

По предложению Бампуса Вернер отвез Бенгу в зоопарк Бронкса в 1906 году. Уильям Хорнадей , директор зоопарка, первоначально привлек Бенгу для помощи в поддержании среды обитания животных. Однако Хорнадей увидел, что люди обращают больше внимания на Бенгу, чем на животных в зоопарке, и в конце концов создал выставку, посвященную Бенге. [9] В зоопарке Бенге разрешили гулять по территории, но нет никаких сведений о том, что ему когда-либо платили за работу. [4] Он полюбил орангутанга по имени Дохонг, «главного гения Обезьяньего Дома», которого научили выполнять трюки и имитировать человеческое поведение. [22]

События, приведшие к его «выставке» вместе с Дохоном, были постепенными: [4] Бенга провел некоторое время на выставке «Дома обезьян», и зоопарк посоветовал ему повесить там гамак и стрелять из лука по мишени. В первый день выставки, 8 сентября 1906 года, посетители обнаружили Бенгу в Обезьяннике. [4]

Ота Бенга в зоопарке Бронкса с шимпанзе Полли, привезенной Вернером из Конго, в 1906 году. Сохранилось только пять рекламных фотографий, сделанных Бенгой здесь, ни одна из них не находится в «Доме обезьян»; камеры не допускались. [23]

Вскоре на выставке появилась вывеска:

Африканский пигмей Ота Бенга.

Возраст, 23 года. Рост 4 фута 11 дюймов. [а]
Вес 103 фунта. [б] Привезено из
Река Касаи, Свободное государство Конго, Южный
Центральная Африка, доктор Сэмюэл П. Вернер. Бывший-
запрещен каждый день во второй половине сентября. [24]

Хорнадей считал выставку ценным зрелищем для посетителей; его поддержала Мэдисон Грант , секретарь Нью-Йоркского зоологического общества , которая лоббировала выставку Ота Бенги рядом с обезьянами в зоопарке Бронкса. Десять лет спустя Грант стал известным на национальном уровне как расовый антрополог и евгеник . [25]

Афро-американские священнослужители немедленно выразили протест властям зоопарка по поводу выставки. Сказал Джеймс Х. Гордон:

Наша раса, мы думаем, достаточно депрессивна, не выставляя никого из нас с обезьянами... Мы думаем, что достойны того, чтобы нас считали людьми, обладающими душой. [4]

Гордон считал, что выставка враждебна христианству и фактически пропагандирует дарвинизм :

Теория Дарвина абсолютно противоположна христианству, и публичные демонстрации в ее пользу недопустимы. [4]

Ряд священнослужителей поддержали Гордона. [26] В защиту изображения Бенги как низшего человека в редакционной статье The New York Times предлагалось:

Мы не совсем понимаем все эмоции, которые выражают по этому поводу другие... Абсурдно стонать по поводу воображаемого унижения и деградации, от которых страдает Бенга. Пигмеи... занимают очень низкое положение на человеческом уровне, и предположение, что Бенга должен находиться в школе, а не в клетке, игнорирует высокую вероятность того, что школа будет местом... из которого он не сможет извлечь никакой выгоды. Идея о том, что все люди во многом похожи друг на друга, за исключением того, что у них были или не были возможности получить образование по книгам, сейчас далеко устарела. [27]

После разногласий Бенге разрешили бродить по территории зоопарка. В ответ на ситуацию, а также на словесные и физические подстрекательства толпы он стал более озорным и несколько жестоким. [28] Примерно в это же время в статье в «Нью-Йорк Таймс» цитировались слова Роберта Стюарта Макартура : «Очень плохо, что не существует такого общества, как Общество по предотвращению жестокого обращения с детьми . Мы посылаем наших миссионеров в Африку, чтобы христианизировать людей». , а затем мы приводим одного сюда, чтобы издеваться над ним». [24]

Зоопарк наконец удалил Бенгу со своей территории. Вернеру не удалось продолжить поиски работы, но он время от времени разговаривал с Бенгой. Они согласились, что в интересах Бенги оставаться в Соединенных Штатах, несмотря на нежелательное внимание в зоопарке. [29]

К концу 1906 года Бенга был освобожден под опеку преподобного Гордона. [4]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Гордон поместил Бенгу в приют для цветных сирот Говарда , спонсируемый церковью приют в Бруклине , которым руководил Гордон. Поскольку нежелательное внимание прессы продолжалось, в январе 1910 года Гордон организовал переезд Бенги в Линчберг, штат Вирджиния , где он жил с семьей Грегори У. Хейса . [30]

Чтобы ему было легче стать частью местного общества, Гордон наложил на зубы Бенге каппы и купил ему одежду в американском стиле. Его обучала поэтесса из Линчберга Энн Спенсер. [31] чтобы улучшить свой английский, он начал посещать начальную школу при баптистской семинарии в Линчберге. [27]

Как только Бенга почувствовал, что его английский значительно улучшился, он прекратил формальное образование. Он начал работать на табачной фабрике в Линчберге и начал планировать возвращение в Африку. [32]

В 1914 году, когда Первая мировая война разразилась , возвращение в Конго стало невозможным, поскольку прекратилось движение пассажирских судов. Бенга впал в депрессию, поскольку его надежды на возвращение на родину угасли. [32] 20 марта 1916 года, в возрасте 32 или 33 лет, он развел парадный костер, сколол с зубов колпачки и выстрелил себе в сердце из взятого напрокат пистолета. [33]

Бенга был похоронен в безымянной могиле в черной части кладбища Старого города , рядом со своим благодетелем Грегори Хейсом . В какой-то момент останки обоих мужчин пропали. Местная устная история показывает, что Хейс и Бенга в конечном итоге были перенесены со Старого кладбища на кладбище Уайт-Рок-Хилл, кладбище, которое позже пришло в упадок. [34] Бенга получила историческую отметку в Линчберге в 2017 году. [35]

Наследие

[ редактировать ]

Филлипс Вернер Брэдфорд, внук Сэмюэля Филлипса Вернера, вместе с писателем Харви Блюмом написал книгу о Бенге под названием « Ота Бенга: Пигмей в зоопарке» (1992). Во время исследования для книги Брэдфорд посетил Американский музей естественной истории , где хранится живая маска и слепок тела Ота Бенги. На дисплее до сих пор написано «Пигмей», а не указано имя Бенги, несмотря на возражения, начавшиеся сто лет назад со стороны Вернера и повторенные другими. [36] Публикация книги Брэдфорда в 1992 году вызвала широкий интерес к истории Ота Бенги и стимулировала создание многих других произведений, как художественных, так и научно-популярных, таких как:

  • 1994 — пьеса Джона Стрэнда « Ота Бенга » была поставлена ​​Театром Signature в Арлингтоне, штат Вирджиния . [37]
  • 1997 - Спектакль Ота Бенга, Элегия слону» доктора Бена Б. Халма « был поставлен в Университете Фэрфилда в Коннектикуте. [38]
  • 2002 - Человек мбути стал героем короткометражного документального фильма « Ота Бенга: пигмей в Америке», снятого бразильцем Алфеу Франсой . Он включил оригинальные фильмы, записанные Вернером в начале 20 века. [39]
  • 2005 — Художественный рассказ о его жизни, показанный в фильме « Человек к мужчине » с Джозефом Файнсом и Кристин Скотт Томас в главных ролях.
  • 2006 - Бруклинская группа Piñataland выпустила песню под названием «Имя Ота Бенги» из своего альбома Songs from the Forgotten Future Volume 1 , в которой рассказывается история Ота Бенги. [4]
  • 2007 г. - ранние стихи Маккрея о Бенге были адаптированы как спектакль; Работа дебютировала в Художественном музее Колумбии в 2007 году с МакКреем в роли рассказчика и оригинальной музыкой Кевина Симмондса.
  • 2008 — Бенга вдохновил персонажа Нгунды Оти в фильме «Загадочная история Бенджамина Баттона» . [40]
  • 2010 - История Ота Бенги послужила вдохновением для создания концептуального альбома Сент-Луиса. музыкального ансамбля May Day Orchestra [41]
  • 2011 — итальянская группа Mamutones записала песню «Ota Benga» в свой альбом Mamutones . [ нужна ссылка ]
  • 2012 — Ота Бенга под крышей моей матери». , опубликовал сборник стихов « Кэрри Аллен Маккрей , чья семья заботилась о Бенге
  • 2012 – документальный фильм «Ота Бенга». вышел [42]
  • 2015 - Журналистка Памела Ньюкирк опубликовала биографию « Зрелище: удивительная жизнь Ота Бенги». [43]
  • 2016 - Radio Diaries, радиошоу, удостоенное премии Пибоди, рассказывает историю Ота Бенги в «Человеке в зоопарке» подкаста Radio Diaries. [44]
  • 2019 - Университет Алабамы в Бирмингеме адаптировал историю Ота Бенги в «Дикарь». мюзикл [45]
  • 2019 - На театральном фестивале в Уильямстауне состоялась премьера спектакля «В своем роде человек» по рассказу Ота Бенги, написанному Джонатаном Пейном. [46]
  • 2020 г. - Общество охраны дикой природы , оператор зоопарка Бронкса , принесло извинения за обращение в зоопарке с Бенгой и пропаганду евгеники. [47] [48]

Похожий случай

[ редактировать ]
Иши , коренной американец, которого сравнивают с Бенгой.

Сходство наблюдалось между обращением с Ота Бенгой и Иши , единственным оставшимся членом племени Яхи индейского , который был выставлен в Калифорнии примерно в тот же период. Иши умер 25 марта 1916 года, через пять дней после смерти Оты. [49] [50]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Или 1,50 м.
  2. ^ Или 47 кг.
  1. ^ Грейвс, Кэтрин (15 сентября 2017 г.). «Заслуженный Ота Бенга» . Критограф . Проверено 31 августа 2020 г.
  2. ^ Брэдфорд и Блюм (1992), с. 54.
  3. ^ Кроуфорд, Джон Р. (1982). «Пионер африканского миссионера: Сэмюэл Филлипс Вернер». Журнал пресвитерианской истории (1962–1985) . 60 (1): 42–57. JSTOR   23328464 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Келлер, Митч (6 августа 2006 г.). «Скандал в зоопарке» . Нью-Йорк Таймс .
  5. ^ «Язык генов» Стива Джонса, стр. 197.
  6. ^ Эванзз, Карл (1999). Посланник: Взлет и падение Илии Мухаммеда . Нью-Йорк: Книги Пантеона. ISBN  978-0679442608 .
  7. Брэдфорд и Блюм описывают Бенгу как Мбути и пишут: «В тематической статье Ота Бенга описывается как «карликовый черный образец человечества с грустными глазами». Ему было грустно, потому что остальные были батва, а он - нет...» (с. 116). Позже они упоминают, что он «так и не полностью ассимилировался с батва» за время своего пребывания с ними. Парезо и Фаулер ссылаются на «пигмеев мбути (батва) и «красных африканцев»» и отмечают, что «Макги называл их всех батва, «настоящими аборигенами Темного континента»... [Бенга] был немного выше ростом, чем другие пигмеи, характерные для его общества, Бадинга или Чири-чири, Вернер считал Чири-чири обществом пигмеев, и МакГи и пресса решили не придираться к деталям». (стр. 200–203). Многие источники, например, Adams 2001 , p. 25 и NPR , просто описывают его как «пигмея батва из Африки».
  8. ^ Ньюкирк, Памела (3 июня 2015 г.). «Человек, которого посадили в клетку в зоопарке» . Хранитель . Проверено 17 мая 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Оглядываясь назад на странную историю Ота Бенги» . NPR.org . Национальное общественное радио . Проверено 27 сентября 2017 г.
  10. ^ «Конголезский подросток в клетке: почему зоопарку потребовалось 114 лет, чтобы извиниться» . Би-би-си . 27 августа 2020 г.
  11. ^ Брэдфорд и Блюм 1992 , стр. 97–98.
  12. ^ Брэдфорд и Блюм 1992 , стр. 102–103.
  13. ^ «Ссора над пигмеем». Уилкса-Барре Рекорд . Уилкс-Барре, Пенсильвания. 11 сентября 1906 года.
  14. ^ Jump up to: а б Паресо и Фаулер 2007 , с. 204
  15. ^ Брэдфорд и Блюм 1992 , стр. 109–110.
  16. ^ Jump up to: а б Брэдфорд и Блюм, 1992 , стр. 12–16.
  17. ^ Брэдфорд и Блюм 1992 , стр. 118–121.
  18. ^ «Ото Бенга — экспонат человеческого зоопарка» . Дилетант . 23 августа 2014 года . Проверено 18 мая 2022 г.
  19. ^ Брэдфорд и Блюм 1992 , стр. 151–158.
  20. ^ Jump up to: а б Брэдфорд и Блюм 1992 , стр. 159–168.
  21. ^ Брэдфорд и Блюм 1992 , стр. 165–166.
  22. ^ Брэдфорд и Блюм 1992 , стр. 172–174.
  23. ^ Брэдфорд и Блюм, 1992 , фото-вставка, стр. 138-9.
  24. ^ Jump up to: а б «Шоу «Человек и обезьяна» не одобрено духовенством». Нью-Йорк Таймс . 10 сентября 1906 г. с. 1.
  25. ^ Брэдфорд и Блюм 1992 , стр. 173–175.
  26. ^ Спиро 2008 , с. 47
  27. ^ Jump up to: а б Спиро 2008 , с. 48
  28. ^ Смит (1998). См. главу об Ота Бенге.
  29. ^ Брэдфорд и Блюм 1992 , стр. 187–190.
  30. ^ Брэдфорд и Блюм 1992 , стр. 191–204.
  31. ^ Брэдфорд и Блюм 1992 , стр. 212–213.
  32. ^ Jump up to: а б Спиро 2008 , с. 49
  33. ^ «Ота Бенга» . Энциклопедия Вирджиния .
  34. ^ Брэдфорд и Блюм 1992 , с. 231
  35. ^ Досс, Кэтрин (12 сентября 2017 г.). «Человек, посаженный в клетку в зоопарке Нью-Йорка, получит историческую отметку в Линчберге» . ВСЕТ . Проверено 18 февраля 2020 г.
  36. ^ Лоран, Даррел (29 мая 2005 г.). «Униженный при жизни, забытый после смерти» . Линчбергские новости и продвижение . Проверено 3 апреля 2006 г.
  37. ^ Ота Бенга . Бродвейские пьесы. Архивировано из оригинала 17 августа 2010 года.
  38. ^ «Мемориальные детали – Бен Хальм» . Университет Фэрфилда. Архивировано из оригинала 2 ноября 2007 года . Проверено 6 января 2009 г.
  39. ^ Алфеу Франса (2002). Ота Бенга: Пигмей в Америке (фильм).
  40. ^ Хорнадей, Энн (3 января 2009 г.). «Базовый инстинкт: случай с пигмеем в зоопарке продемонстрировал знакомое лицо человеческой природы» . Вашингтон Пост . Проверено 6 января 2009 г.
  41. ^ День, май. Ота Бенга . Allmusic.com.
  42. ^ «Ота Бенга: документальный фильм» . Проверено 22 января 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  43. ^ Ньюкирк, Памела (2 июня 2015 г.). Спектакль: Удивительная жизнь Ота Бенги Дружба. ISBN  978-0062201003 .
  44. ^ Человек в зоопарке , Радиодневники, 25 марта 2016 г.
  45. ^ Брайант, Тайлер. «UAB – CAS – Департамент театра – Savage» . UAB . Проверено 13 апреля 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  46. ^ «Человек в своем роде» . Уильямстаунский театральный фестиваль . Проверено 27 июня 2019 г.
  47. ^ Джейкобс, Джулия (29 июля 2020 г.). «Расистский инцидент из прошлого зоопарка Бронкса требует извинений» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 30 июля 2020 г.
  48. ^ «Зоопарк WCS в Бронксе приносит извинения за« позорное » обращение с Ота Бенгой, африканцем, выставленным в обезьяннике 114 лет назад» . 30 июля 2020 г.
  49. ^ Уивер, Джейс (2003). «Когда пришли демоны: (Ретро)спектакль среди дикарей». В Кребере, Карл; Кребер, Клифтон Б. (ред.). Иши в трех столетиях . Линкольн: Издательство Университета Небраски . п. 41. ИСБН  978-0-8032-2757-6 .
  50. ^ Кребер, Чарльз; Кребер, Клифтон Б., ред. (2003). Она в трех веках . Линкольн: Издательство Университета Небраски. п. 41. ИСБН  978-0803227576 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Адамс, Рэйчел (2001). Sideshow USA: Уроды и американское культурное воображение . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-00539-3 .
  • Брэдфорд, Филлипс Вернер; Блюм, Харви (1992). Ота Бенга: Пигмей в зоопарке . Нью-Йорк: Сент-Мартинс Пресс. ISBN  978-0-312-08276-5 .
  • Маккрей, Кэрри Аллен (2012). Кевин Симмондс (ред.). моей матери Ты позвонишь под крышу Колумбия: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN  978-1-61117-085-6 .
  • Ньюкирк, Памела (2015). Спектакль: Удивительная жизнь Ота Бенги Нью-Йорк: Дружба. ISBN  978-0-06-220100-3 .
  • Паресо, Нэнси Дж.; Фаулер, Дон Д. (2007). Антропология идет на ярмарку: выставка покупок в Луизиане 1904 года . Линкольн: Издательство Университета Небраски. ISBN  978-0-8032-3759-9 .
  • Смит, Кен (1998). Необдуманная сделка: ужасные и ироничные истории забытых американцев . Нью-Йорк: Взрывные книги . ISBN  978-0-922233-20-5 .
  • Спиро, Джонатан Питер (2008). Защита господствующей расы: сохранение, евгеника и наследие Мэдисон Грант . Берлингтон: Университет Вермонта. стр. 43–51. ISBN  978-1-58465-715-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5487df74e13f4555decfcea0055832d0__1722407940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/d0/5487df74e13f4555decfcea0055832d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ota Benga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)