Jump to content

Амбонцы

(Перенаправлено с Амбонезе )
Амбонский
Среди людей
Жених и невеста Амбона в традиционных костюмах.
Регионы со значительной численностью населения
 Индонезия
 Нидерланды
 Суринам
Языки
Амбонский малайский , индонезийский (в Индонезии), голландский (в Нидерландах)
Религия
Христианство ( протестантизм реформатская церковь , католицизм ), ислам ( суннитский ислам )
Родственные этнические группы
Меланезийцы , полинезийцы , молукканцы , малагасийцы

Амбонцы амбонцы ( ), неправильно понятые , : Orang Ambong как и молукканцы , представляют собой этническую группу смешанного австронезийского и меланезийского происхождения. Большинство из них составляют христиане, за которыми следуют мусульмане . Амбонцы происходят с острова Амбон в Малуку , группы островов к востоку от Сулавеси и к северу от Тимора в Индонезии . Они также живут на юго-западе острова Серам ; который входит в состав Молуккских островов , Явы , Новой Гвинеи ; на стороне Западного Папуа и других регионах Индонезии . проживает около 35 000 амбонцев Кроме того, в Нидерландах . [1] , проживал 258 331 (по переписи 2007 года) амбонец К концу 20-го века в Амбоне, Малуку . [2]

Амбонский малайский говорящий, записанный в США .

Преобладающий язык острова — амбонский малайский, также называемый амбонским . Он развился как торговый язык центрального Малуку, а в других частях Малуку на нем говорят как на втором языке. Двуязычие в индонезийском языке широко распространено в городе Амбон . Они представляют собой этническую смесь австронезийцев и меланезийцев . [3]

Самая старая мечеть Амбона.

Амбонская этническая принадлежность разделена на христиан ( реформатское христианство и римский католицизм ) и мусульман ( суннитский ислам ), в то время как местные обычаи, такие как нанесение татуировок, в значительной степени исчезли. [4] [5] По словам Михаила Анатольевича Членова, отношения между приверженцами обеих конфессий здесь традиционно были добрососедскими, мирными, основанными на союзе общин пела ; что на амбонском языке означает «друг». [6] Однако он также упоминает, что столкновения между амбонцами и другими некоренными этническими группами происходят на религиозной почве. Возросшая затем напряженность вылилась в межрелигиозный конфликт 1998 года в Амбоне, число жертв которого до сегодняшнего дня исчислялось тысячами человек. В ситуации почти гражданской войны люди были вынуждены переселиться в лагеря беженцев по всей столице острова Амбону Малуку , при этом были проведены линии, разделяющие его мусульманскую и христианскую части. [7]

Проблема не решена до конца, а религиозный вопрос по-прежнему стоит остро, как, впрочем, и в других частях Индонезии .

Группа мужчин после института МП в церкви Амбона, до 1943 года.

Амбон принадлежал к так называемому колониальному этносу. [8] Они образовались в 16-18 веках в результате смешения коренного населения острова Амбон и Регентства Западного Серама , торговли людьми народа хиту, а также с иммигрантами как из других частей Индонезии, так и с европейцами. [9] В 15-16 веках под властью султаната Тернате был основан крупнейший центр торговли пряностями , а его захват стал затем целью иностранных колонизаторов, которыми в начале 16 века были португальские колонизаторы, и в начале 17 века голландские колонисты. [10]

Амбонцы сопротивлялись голландской колонизации до начала XIX века. Однако их сопротивление не помогло предотвратить завоевание голландцами Индонезийского архипелага и подавить восстания местных этносов против колонизаторов. Благодаря своей дальновидной политике амбонцы с середины XIX века добились привилегированного положения в Индонезии. Многие из них были европеизированы, приняли христианство, богатые горожане были юридически приравнены к правящим колонизаторам, занимались государственной и военной службой. За такую ​​лояльность амбонские власти прозвали «черными голландцами». [11]

Во время индонезийской национальной революции за независимость Индонезии в 1945–1949 годах большие группы амбонцев, особенно члены колониальной армии, эмигрировали в Нидерланды и Новую Гвинею . [1]

Экономика

[ редактировать ]
Прибытие рыбаков в Амбон, Малуку , до 1919 года.

В настоящее время амбонцы считаются одним из наиболее развитых народов Индонезии, относятся к классу местной интеллигенции. В основном занимается производством и продажей специй, таких как гвоздика и мускатный орех , [12] а также саго как источник пищи. [13] С 17 века они производили мускатный орех ; что привело к завоеванию голландскими колониями острова Амбон и его окрестностей в 1605 году в качестве попытки монополизировать торговлю мускатным орехом и, наконец, к резне в Амбойне . [12] Развитое рыболовство , сельское хозяйство , садоводство и мелкая торговля также являются средствами заработка на жизнь. [14] Амбонские мастера работают в различных отраслях, таких как гончарное дело, кузнечное дело, изготовление оружия, кораблестроение, резьба по черепаховому панцирю и перламутру, изготовление декоративных поделок из бутонов гвоздики, плетение шкатулок и циновок из полосок пальмовых листьев. Традиционно они служат в армии и административной сфере. [15]

Социальная структура

[ редактировать ]
Портрет короля и его окружения в Амбоне, Малуку , между 1890 и 1915 годами.

Амбонцы живут в традиционных сельских общинах, называемых негери и возглавляемых старостой по имени раджа . Сообщества делятся на территориально связанные группы, называемые соа , которые, в свою очередь, объединяют отцовские кланы, называемые мата рума . Браки заключаются только внутри конфессиональных групп. Для амбонцев традиционно характерен патрилокальный брачный договор. [16] Отношения между членами общины регулируются традиционными нормами поведения, называемыми адатом , идущими из обычаев предков. Сегодня адат во многом регулирует вопросы семейного, наследственного, земельного права, а также выборов на руководящие должности. [17]

Культура и образ жизни

[ редактировать ]
Групповой портрет амбонцев с музыкальными инструментами.

Типичная амбонская деревня насчитывает около 1500 человек, которые живут в домах, построенных из плетеных саго. листьев [13] или оштукатуренный бамбук , дерево, коралловые камни, на каменном фундаменте; [18] они возделывают окружающие склоны холмов. [4] Традиционные сельские поселения амбонцев расположены на берегу и имеют линейную планировку. Дома построены на сваях.

Мужчины переняли одежду современного европейского стиля. [19] и только в особых случаях надевали короткие куртки и черные брюки. [20] Женщины также носят тонкие блузки или саронги с мелким рисунком черного цвета для женщин постарше, а молодые женщины носят яркие хлопчатобумажные платья длиной до колен. [21] [22]

Основу рациона амбонцев составляет каша из сагового крахмала. [13] овощи, таро, маниока и рыба. Жители острова Амбон также имеют доступ к импортному рису.

У амбонцев богатый музыкальный фольклор, многие из которых вобрали в себя многие европейские музыкальные элементы, например, амбонская кадриль ( катреджи ). [23] и песни лагуны в сопровождении скрипки и стальной гитары . [24] Что касается традиционных музыкальных инструментов, таких как 12 гонгов , [25] барабаны, бамбуковая флейта ( efluit ), [26] ксилофон ( деревянный барабан ) [27] и Эолова арфа включены.

  1. ^ Перейти обратно: а б Джорджина Эшворт, изд. (1977). «Группа по правам меньшинств». Мировые меньшинства, Том 1 . Дом Квортермейна. п. 140. ИСБН  978-0-905898-00-1 .
  2. ^ Адам, Джерун (2010). «Как простые люди оказались вовлечены в амбонский конфликт: понимание частных возможностей во время общественного насилия» . Вклад в лингвистику, географию и этнологию . 166 (1): 25–48. дои : 10.1163/22134379-90003624 . JSTOR   27868550 .
  3. ^ Джеймс Т. Коллинз (1980). Амбонский малайский язык и теория креолизации . Языковой и библиотечный совет. АСИН   B007FCCSKG .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Гролье Инкорпорейтед». Академическая американская энциклопедия, Том 1 . Гролье. 1989. ISBN  978-0-7172-2024-3 .
  5. ^ Маартен Хессельт Ван Динтер (2005). Мир татуировки: иллюстрированная история . Центральный Дом Книги. ISBN  978-90-683-2192-0 .
  6. ^ Михаил Анатольевич Членов (1976). Население Молуккских Островов . Наука. OCLC  10478045 .
  7. ^ Патрисия Спайер (октябрь 2002 г.). «Огонь без дыма и другие фантомы насилия Амбона: эффекты СМИ, действие и работа воображения». Индонезия . 74 (74): 31. дои : 10.2307/3351523 . hdl : 1813/54277 . JSTOR   3351523 .
  8. ^ «Амбон: колониализм, мир и музыка» . Какой удивительный мир! . 05.11.2016 . Проверено 12 сентября 2022 г.
  9. ^ Илья Полонский (2018). Кровь джунглей: партизанские войны в Азии . Litres. ISBN  978-50-403-3809-2 .
  10. ^ Ученик Сатрио Виджохо (2009 г.). Восстание принца Нуку: создание межкультурного союза в Малуку, ок. 1780-1810 гг . Блестящий. п. 1. ISBN  978-90-041-7201-2 .
  11. ^ Буди П. Ресосудармо и Фрэнк Джоцо, изд. (2009). Работа с природой против бедности: развитие, ресурсы и окружающая среда в Восточной Индонезии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 278. ИСБН  978-98-123-0959-4 .
  12. ^ Перейти обратно: а б А. Курниаван Улунг (29 сентября 2017 г.). «Острова Банда — скрытое сокровище Индонезии» . Джакарта Пост . Проверено 19.07.2018 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Эллен Хитипеу-Паляма (1 января 2018 г.). «Музей Сивалимы, вновь посещенные сокровища Молуккских островов» . Глобальные индонезийские голоса . Проверено 19 июля 2018 г.
  14. ^ Джон Э. Диксон и Роберт П. Шёрелл (1995). Программы социального обеспечения: межкультурный сравнительный взгляд . Гринвуд Пресс. п. 85. ИСБН  978-0-313-29654-3 .
  15. ^ Ричард Човель (1990). Националисты, солдаты и сепаратисты: Амбонские острова от колониализма до восстания, 1880–1950 гг . КИТЛВ Пресс. п. 41. ИСБН  978-90-671-8025-2 .
  16. ^ Фрэнк Л. Кули (1962). Амбонские родственные группы . Этнология. Том. 1. п. 102. OCLC   882992239 .
  17. ^ Фрэнк Л. Кули (1966). «Алтарь и трон в обществах Центральной Молукки». Индонезия: полугодовой журнал, посвященный культуре, истории и социальным и политическим проблемам Индонезии . Индонезия, № 2: 140. ISSN   0019-7289 .
  18. ^ Джон Э. Диксон и Роберт П. Шёрелл (1995). Программы социального обеспечения: межкультурный сравнительный взгляд . Гринвуд Пресс. ISBN  978-0-313-29654-3 .
  19. ^ Роксана Уотерсон (2009). Пути и реки: Общество Са'дан Тораджа в трансформации . КИТЛВ Пресс. п. 96. ИСБН  978-90-671-8307-9 .
  20. ^ HW Пондер (1944). В яванских водах: некоторые сведения о некоторых из бесчисленных прекрасных, малоизвестных островов, разбросанных по морю Банда, и некоторые сведения об их странной и бурной истории . Сили, Сервис & Компания Лимитед. п. 176. ОСЛК   274703 .
  21. ^ Журнал National Geographic, том 73 . Национальное географическое общество. 1938. с. 707.
  22. ^ Реймар Шефолд, Винсент Деккер и Нико де Йонге (1991). Индонезия в центре внимания: древние традиции, современность . Кеган Пол Интернэшнл. п. 126.
  23. ^ Дон Ван Минд (1997). Малайский амбонг: фонология, морфология, синтаксис . Исследовательская школа CNWS. п. 342. ИСБН  978-90-737-8294-5 .
  24. ^ Дон Найлз и Денис Крауди, изд. (2000). Документы из Ивилику: Музыкальная конференция и фестиваль в Папуа-Новой Гвинее (1997) . Институт исследований Папуа-Новой Гвинеи. п. 22. ISBN  978-99-806-8041-9 .
  25. ^ Яап Кунст (2013). Музыка на Java: ее история, теория и техника . Спрингер. п. 160. ИСБН  978-94-017-7130-6 .
  26. ^ Том Даттон и Даррел Т. Трайон (1994). Языковые контакты и изменения в австронезийском мире . Вальтер де Грюйтер. п. 262. ИСБН  978-3-11-088309-1 .
  27. ^ Яап Кунст, Элизабет ден Оттер, Феликс ван Ламсверде и Майя Фрайн (1994). Саммлунг . Издательство Королевского тропического института (KIT (Королевский тропический институт). стр. 193. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 847f24edc1aaaa706606e733b057f806__1720243080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/06/847f24edc1aaaa706606e733b057f806.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ambonese people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)