Амбонцы
Среди людей | |
---|---|
![]() Жених и невеста Амбона в традиционных костюмах. | |
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() ![]() ![]() | |
Языки | |
Амбонский малайский , индонезийский (в Индонезии), голландский (в Нидерландах) | |
Религия | |
Христианство ( протестантизм – реформатская церковь , католицизм ), ислам ( суннитский ислам ) | |
Родственные этнические группы | |
Меланезийцы , полинезийцы , молукканцы , малагасийцы |
Амбонцы амбонцы ( ), неправильно понятые , : Orang Ambong как и молукканцы , представляют собой этническую группу смешанного австронезийского и меланезийского происхождения. Большинство из них составляют христиане, за которыми следуют мусульмане . Амбонцы происходят с острова Амбон в Малуку , группы островов к востоку от Сулавеси и к северу от Тимора в Индонезии . Они также живут на юго-западе острова Серам ; который входит в состав Молуккских островов , Явы , Новой Гвинеи ; на стороне Западного Папуа и других регионах Индонезии . проживает около 35 000 амбонцев Кроме того, в Нидерландах . [1] , проживал 258 331 (по переписи 2007 года) амбонец К концу 20-го века в Амбоне, Малуку . [2]
Язык
[ редактировать ]Преобладающий язык острова — амбонский малайский, также называемый амбонским . Он развился как торговый язык центрального Малуку, а в других частях Малуку на нем говорят как на втором языке. Двуязычие в индонезийском языке широко распространено в городе Амбон . Они представляют собой этническую смесь австронезийцев и меланезийцев . [3]
Религия
[ редактировать ]
Амбонская этническая принадлежность разделена на христиан ( реформатское христианство и римский католицизм ) и мусульман ( суннитский ислам ), в то время как местные обычаи, такие как нанесение татуировок, в значительной степени исчезли. [4] [5] По словам Михаила Анатольевича Членова, отношения между приверженцами обеих конфессий здесь традиционно были добрососедскими, мирными, основанными на союзе общин пела ; что на амбонском языке означает «друг». [6] Однако он также упоминает, что столкновения между амбонцами и другими некоренными этническими группами происходят на религиозной почве. Возросшая затем напряженность вылилась в межрелигиозный конфликт 1998 года в Амбоне, число жертв которого до сегодняшнего дня исчислялось тысячами человек. В ситуации почти гражданской войны люди были вынуждены переселиться в лагеря беженцев по всей столице острова Амбону Малуку , при этом были проведены линии, разделяющие его мусульманскую и христианскую части. [7]
Проблема не решена до конца, а религиозный вопрос по-прежнему стоит остро, как, впрочем, и в других частях Индонезии .
История
[ редактировать ]
Амбон принадлежал к так называемому колониальному этносу. [8] Они образовались в 16-18 веках в результате смешения коренного населения острова Амбон и Регентства Западного Серама , торговли людьми народа хиту, а также с иммигрантами как из других частей Индонезии, так и с европейцами. [9] В 15-16 веках под властью султаната Тернате был основан крупнейший центр торговли пряностями , а его захват стал затем целью иностранных колонизаторов, которыми в начале 16 века были португальские колонизаторы, и в начале 17 века голландские колонисты. [10]
Амбонцы сопротивлялись голландской колонизации до начала XIX века. Однако их сопротивление не помогло предотвратить завоевание голландцами Индонезийского архипелага и подавить восстания местных этносов против колонизаторов. Благодаря своей дальновидной политике амбонцы с середины XIX века добились привилегированного положения в Индонезии. Многие из них были европеизированы, приняли христианство, богатые горожане были юридически приравнены к правящим колонизаторам, занимались государственной и военной службой. За такую лояльность амбонские власти прозвали «черными голландцами». [11]
Во время индонезийской национальной революции за независимость Индонезии в 1945–1949 годах большие группы амбонцев, особенно члены колониальной армии, эмигрировали в Нидерланды и Новую Гвинею . [1]
Экономика
[ редактировать ]
В настоящее время амбонцы считаются одним из наиболее развитых народов Индонезии, относятся к классу местной интеллигенции. В основном занимается производством и продажей специй, таких как гвоздика и мускатный орех , [12] а также саго как источник пищи. [13] С 17 века они производили мускатный орех ; что привело к завоеванию голландскими колониями острова Амбон и его окрестностей в 1605 году в качестве попытки монополизировать торговлю мускатным орехом и, наконец, к резне в Амбойне . [12] Развитое рыболовство , сельское хозяйство , садоводство и мелкая торговля также являются средствами заработка на жизнь. [14] Амбонские мастера работают в различных отраслях, таких как гончарное дело, кузнечное дело, изготовление оружия, кораблестроение, резьба по черепаховому панцирю и перламутру, изготовление декоративных поделок из бутонов гвоздики, плетение шкатулок и циновок из полосок пальмовых листьев. Традиционно они служат в армии и административной сфере. [15]
Социальная структура
[ редактировать ]
Амбонцы живут в традиционных сельских общинах, называемых негери и возглавляемых старостой по имени раджа . Сообщества делятся на территориально связанные группы, называемые соа , которые, в свою очередь, объединяют отцовские кланы, называемые мата рума . Браки заключаются только внутри конфессиональных групп. Для амбонцев традиционно характерен патрилокальный брачный договор. [16] Отношения между членами общины регулируются традиционными нормами поведения, называемыми адатом , идущими из обычаев предков. Сегодня адат во многом регулирует вопросы семейного, наследственного, земельного права, а также выборов на руководящие должности. [17]
Культура и образ жизни
[ редактировать ]
Типичная амбонская деревня насчитывает около 1500 человек, которые живут в домах, построенных из плетеных саго. листьев [13] или оштукатуренный бамбук , дерево, коралловые камни, на каменном фундаменте; [18] они возделывают окружающие склоны холмов. [4] Традиционные сельские поселения амбонцев расположены на берегу и имеют линейную планировку. Дома построены на сваях.
Одежда
[ редактировать ]Мужчины переняли одежду современного европейского стиля. [19] и только в особых случаях надевали короткие куртки и черные брюки. [20] Женщины также носят тонкие блузки или саронги с мелким рисунком черного цвета для женщин постарше, а молодые женщины носят яркие хлопчатобумажные платья длиной до колен. [21] [22]
Еда
[ редактировать ]Основу рациона амбонцев составляет каша из сагового крахмала. [13] овощи, таро, маниока и рыба. Жители острова Амбон также имеют доступ к импортному рису.
Музыка
[ редактировать ]У амбонцев богатый музыкальный фольклор, многие из которых вобрали в себя многие европейские музыкальные элементы, например, амбонская кадриль ( катреджи ). [23] и песни лагуны в сопровождении скрипки и стальной гитары . [24] Что касается традиционных музыкальных инструментов, таких как 12 гонгов , [25] барабаны, бамбуковая флейта ( efluit ), [26] ксилофон ( деревянный барабан ) [27] и Эолова арфа включены.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джорджина Эшворт, изд. (1977). «Группа по правам меньшинств». Мировые меньшинства, Том 1 . Дом Квортермейна. п. 140. ИСБН 978-0-905898-00-1 .
- ^ Адам, Джерун (2010). «Как простые люди оказались вовлечены в амбонский конфликт: понимание частных возможностей во время общественного насилия» . Вклад в лингвистику, географию и этнологию . 166 (1): 25–48. дои : 10.1163/22134379-90003624 . JSTOR 27868550 .
- ^ Джеймс Т. Коллинз (1980). Амбонский малайский язык и теория креолизации . Языковой и библиотечный совет. АСИН B007FCCSKG .
- ^ Перейти обратно: а б «Гролье Инкорпорейтед». Академическая американская энциклопедия, Том 1 . Гролье. 1989. ISBN 978-0-7172-2024-3 .
- ^ Маартен Хессельт Ван Динтер (2005). Мир татуировки: иллюстрированная история . Центральный Дом Книги. ISBN 978-90-683-2192-0 .
- ^ Михаил Анатольевич Членов (1976). Население Молуккских Островов . Наука. OCLC 10478045 .
- ^ Патрисия Спайер (октябрь 2002 г.). «Огонь без дыма и другие фантомы насилия Амбона: эффекты СМИ, действие и работа воображения». Индонезия . 74 (74): 31. дои : 10.2307/3351523 . hdl : 1813/54277 . JSTOR 3351523 .
- ^ «Амбон: колониализм, мир и музыка» . Какой удивительный мир! . 05.11.2016 . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Илья Полонский (2018). Кровь джунглей: партизанские войны в Азии . Litres. ISBN 978-50-403-3809-2 .
- ^ Ученик Сатрио Виджохо (2009 г.). Восстание принца Нуку: создание межкультурного союза в Малуку, ок. 1780-1810 гг . Блестящий. п. 1. ISBN 978-90-041-7201-2 .
- ^ Буди П. Ресосудармо и Фрэнк Джоцо, изд. (2009). Работа с природой против бедности: развитие, ресурсы и окружающая среда в Восточной Индонезии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. п. 278. ИСБН 978-98-123-0959-4 .
- ^ Перейти обратно: а б А. Курниаван Улунг (29 сентября 2017 г.). «Острова Банда — скрытое сокровище Индонезии» . Джакарта Пост . Проверено 19.07.2018 .
- ^ Перейти обратно: а б с Эллен Хитипеу-Паляма (1 января 2018 г.). «Музей Сивалимы, вновь посещенные сокровища Молуккских островов» . Глобальные индонезийские голоса . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ Джон Э. Диксон и Роберт П. Шёрелл (1995). Программы социального обеспечения: межкультурный сравнительный взгляд . Гринвуд Пресс. п. 85. ИСБН 978-0-313-29654-3 .
- ^ Ричард Човель (1990). Националисты, солдаты и сепаратисты: Амбонские острова от колониализма до восстания, 1880–1950 гг . КИТЛВ Пресс. п. 41. ИСБН 978-90-671-8025-2 .
- ^ Фрэнк Л. Кули (1962). Амбонские родственные группы . Этнология. Том. 1. п. 102. OCLC 882992239 .
- ^ Фрэнк Л. Кули (1966). «Алтарь и трон в обществах Центральной Молукки». Индонезия: полугодовой журнал, посвященный культуре, истории и социальным и политическим проблемам Индонезии . Индонезия, № 2: 140. ISSN 0019-7289 .
- ^ Джон Э. Диксон и Роберт П. Шёрелл (1995). Программы социального обеспечения: межкультурный сравнительный взгляд . Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-29654-3 .
- ^ Роксана Уотерсон (2009). Пути и реки: Общество Са'дан Тораджа в трансформации . КИТЛВ Пресс. п. 96. ИСБН 978-90-671-8307-9 .
- ^ HW Пондер (1944). В яванских водах: некоторые сведения о некоторых из бесчисленных прекрасных, малоизвестных островов, разбросанных по морю Банда, и некоторые сведения об их странной и бурной истории . Сили, Сервис & Компания Лимитед. п. 176. ОСЛК 274703 .
- ^ Журнал National Geographic, том 73 . Национальное географическое общество. 1938. с. 707.
- ^ Реймар Шефолд, Винсент Деккер и Нико де Йонге (1991). Индонезия в центре внимания: древние традиции, современность . Кеган Пол Интернэшнл. п. 126.
- ^ Дон Ван Минд (1997). Малайский амбонг: фонология, морфология, синтаксис . Исследовательская школа CNWS. п. 342. ИСБН 978-90-737-8294-5 .
- ^ Дон Найлз и Денис Крауди, изд. (2000). Документы из Ивилику: Музыкальная конференция и фестиваль в Папуа-Новой Гвинее (1997) . Институт исследований Папуа-Новой Гвинеи. п. 22. ISBN 978-99-806-8041-9 .
- ^ Яап Кунст (2013). Музыка на Java: ее история, теория и техника . Спрингер. п. 160. ИСБН 978-94-017-7130-6 .
- ^ Том Даттон и Даррел Т. Трайон (1994). Языковые контакты и изменения в австронезийском мире . Вальтер де Грюйтер. п. 262. ИСБН 978-3-11-088309-1 .
- ^ Яап Кунст, Элизабет ден Оттер, Феликс ван Ламсверде и Майя Фрайн (1994). Саммлунг . Издательство Королевского тропического института (KIT (Королевский тропический институт). стр. 193.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
