Эолова арфа
Эолова арфа (также духовая арфа ) — музыкальный инструмент , на котором играет ветер. Названная в честь Эола , древнегреческого декой бога ветра, традиционная эолова арфа по существу представляет собой деревянный ящик с и струнами, натянутыми вдоль двух мостов. Его часто помещают в приоткрытое окно, где ветер может дуть по струнам, создавая звуки. Струны могут быть изготовлены из разных материалов (или толщины) и все быть настроены на одинаковую высоту тона , либо одинаковые струны могут быть настроены на разную высоту звука. Эолова арфа не только является единственным струнным инструментом, на котором играет исключительно ветер, но и единственным струнным инструментом, играющим исключительно на гармонических частотах. [1] Их можно узнать по звуку, возникающему в результате этого свойства, которое описывается как жуткое. [2] и эфирный. [3]
Эолова арфа – уже известная в древнем мире – впервые была описана Афанасием Кирхером (1602–1680) в его книге Musurgia Universalis (1650). [4] и Фонургия Нова (1673 г.). Он стал популярным как домашний инструмент в эпоху романтизма , а Эоловые арфы до сих пор изготавливаются вручную. Некоторые из них теперь выполнены в виде монументальных металлических звуковых скульптур, расположенных на крышах зданий и ветреных вершинах холмов.
Качество звука зависит от многих факторов, в том числе от длины, калибра и типа струн, характера ветра и материала резонирующего тела. Инструменты с металлическим каркасом без деки воспроизводят музыку, сильно отличающуюся от той, которую воспроизводят духовые арфы с деревянными резонаторами и деками. В звуке нет ударного аспекта, подобного звуку колокольчиков ; скорее крещендо и убывание гармонических частот воспроизводятся в ритме духовых инструментов. Поскольку на эоловых арфах играют без вмешательства человека, издаваемые ими звуки являются примером алеаторической музыки .
Помимо различий в материале, Эоловые арфы бывают самых разных форм. Некоторые напоминают стандартные арфы , [3] другие шкатулят цитры , [4] другие лиры , [5] и в одном памятнике — скрипка . [5] Более современные эоловые арфы могут больше напоминать украшения лужайки, чем любой традиционный струнный инструмент. Объединяющей характеристикой всех эоловых арф, независимо от внешнего вида, является их источник звука — струны, а также тот факт, что на них играет ветер. Это отличает эоловые арфы от других инструментов, на которых играет ветер, например, от колокольчиков.
Операция
[ редактировать ]Арфа приводится в движение вихревым уличным эффектом фон Кармана. Движение ветра поперек струны вызывает периодические вихри вниз по течению, и этот переменный вихрь заставляет струну вибрировать. Лорд Рэлей впервые раскрыл тайну Эоловой арфы в статье, опубликованной в «Философском журнале» в 1915 году. [6] Иногда этот эффект можно наблюдать на воздушных линиях электропередач, достаточно быстро, чтобы его можно было услышать, или достаточно медленно, чтобы его можно было увидеть. Подобные натянутые провода, такие как нетелескопические радиоантенны, корабельные якорные тросы и жесткие стержни, также демонстрируют это явление.
Эффект приводит к тому, что Эоловые арфы производят только обертоны . Если бы струны были перещипаны, они бы производили основную частоту в дополнение к нескольким обертонам. [1] Однако когда струна колеблется под действием ветра, это всегда происходит в долях, таких как половинки, трети, четверти, пятые и так далее. [4] Это естественным образом создает обертоны, чаще всего третью, октаву и двенадцатую, не приводя к воспроизведению основной частоты. [ нужна ссылка ]
Строительство
[ редактировать ]Эолова арфа теоретически может быть построена всего из одной натянутой струны. [7] Большинство домашних эоловых арф изготовлены из дерева и имеют деку и звуковое отверстие для улучшения резонанса инструмента. Что касается размера, они обычно составляют примерно один метр на 13 на 8 сантиметров. [4] с десятью-двенадцатью струнами из кишок, натянутыми на два моста . На некоторых эоловых арфах все струны настроены на одну и ту же частоту, поскольку ветер уже влияет на высоту звука, создавая разные обертоны в зависимости от его интенсивности. Другие эоловые арфы имеют по-другому настроенные струны, что позволяет им издавать аккорды . [ нужна ссылка ] Эоловые арфы можно настраивать на мажорную или минорную пентатоническую гамму и октавы нот внутри, поскольку все интервалы в этих гаммах по крайней мере умеренно согласны. [3] Таким образом, независимо от того, как ветер ударяет по струнам, получаемая музыка будет благозвучной.
Есть больше проблем с проектированием Эоловой арфы большего размера. Во-первых, для изготовления звуковой камеры таких размеров требуется гораздо больше материала. Вместо того, чтобы делать большую звуковую камеру, создатели эоловых арф высотой около семи метров используют различные механизмы для увеличения громкости своих инструментов. На такой высоте они обычно предпочитают вертикальные конструкции, которые позволяют инструменту улавливать больше ветра и получать более громкий звук. [ нужна ссылка ] С этой же целью эоловые арфы можно разместить на месте естественных аэродинамических труб. [5] или иметь ветровики , чтобы направлять больший поток воздуха на струны. [3] В одном случае в качестве усилительных устройств даже использовались большие металлические тарелки. [8] В качестве строительного материала в этом масштабе металл обычно предпочтительнее дерева, поскольку металл может дольше противостоять окружающей среде, требует меньшего ухода и более стабилен и прочнее, чем дерево.
История
[ редактировать ]Способность ветра играть на струнных инструментах известна и упоминается с древних времен. [4] Эоловые арфы были найдены в Китае, Эфиопии, Греции, Индии, Индонезии и Меланезии. [4]
Распространенность
[ редактировать ]Помимо знаменитых памятников Эоловой арфы, многие из них можно найти на изолированных просторах европейского побережья в таких странах, как Дания, Германия и Швеция, где на них играют сильные океанские ветры. [5] В последнее время они стали более популярны в качестве украшения газонов и окон.
В литературе и музыке
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]Эолова арфа издавна ассоциировалась с сверхъестественным, возможно, из-за ее ярких тембров, создающих неземной звук. Гомер рассказывает, что Гермес изобрел лиру из сухих сухожилий, натянутых на панцирь черепахи. На нем умел играть ветер. То же самое сказано и о лире царя Давида, на которой играл ветер, посланный от Бога. [4] [9]
Эоловые арфы упоминаются и упоминаются в ряде стихотворений. К ним относятся как минимум четыре стихотворения эпохи романтизма: «Эолова арфа» и «Уныние, ода» Сэмюэля Тейлора Кольриджа , а также «Мутабельность» и « Ода западному ветру » Перси Биши Шелли . [10] Первый из этих двоих появляется вместе с его эссе «Защита поэзии». Генри Дэвид Торо также написал стихотворение под названием «Слухи от Эоловой арфы», которое он включил в главу «Понедельник» своей первой книги « Неделя на реках Конкорд и Мерримак» . [11]
Эоловые арфы также упоминаются в нескольких романах. К ним относятся » Джорджа Элиота ( «Миддлмарч Томаса Харди 1871–1872), «Труба-мажор» (1880) и «Мэр Кэстербриджа» (1886), Владимира Набокова » «Лолита (1955) и роман Лоуренса Дарелла «Клеа» (четвертая книга). Александрийского квартета) (1960). У Джеймса Джойса была короткая часть «О, Арфа Эолиан!» в главе «Эол» «Улисса» (1922). [12] Совсем недавно Эолова арфа была также показана в детском романе Яна Флеминга 1964 года «Читти-Читти-Бах-Банг», чтобы пещера казалась населенной привидениями. В Уильяма Хейнсена романе «Пропавшие музыканты» (1950), действие которого происходит в Торсхавне , персонаж Корнелиус Исаксен ведет троих своих сыновей в небольшую церковь, где в башне они сидят и слушают «капризно меняющиеся звуки эоловой арфы», которые приводит мальчиков к страсти к музыке на всю жизнь. El arpa eólica ( «Эолова арфа» ) — это альтернативная историческая новелла, написанная Оскаром Эскивиасом . Первоначально он был опубликован в 2011 году издательством Fábulas de Albión. Повесть изображает жизнь Берлиоза , когда он был молодым студентом в Париже.
Музыка
[ редактировать ]Имитации Эоловой арфы присутствуют в классической музыке по крайней мере с начала девятнадцатого века. Производители органов включили в них упоры, имитирующие звук и тембр Эоловой арфы. Немецкие строители первыми включили такую остановку в 1820-е годы. Органный стопор с надписью «эолова арфа» не является арфой – в нем не используется вибрирующая струна – это просто ряд трубок низкого давления воздуха , озвученных так, чтобы имитировать звук настоящей эоловой арфы. Поэтому его классифицируют как «струнный» стоп. «Эоловые» стопы — одни из самых мягких на органах.
Ряд классических произведений сравнивают со звуками эоловой арфы. Одним из самых старых должен быть Этюд ля -бемоль мажор, соч. 25 № 1 для фортепиано (1836) Фредерика Шопена , которую иногда называют «Этюдом на Эоловой арфе». Это прозвище не было собственным Шопена, оно было дано ему Робертом Шуманом . Произведение представляет собой тонкую, нежную и плавную мелодию, исполняемую на пятом пальце правой руки пианиста на фоне быстрых арпеджио, нажимаемых педалями. [ объяснить ] поскольку свободные резонансы поднятых педалью струн текут, как воздух. Пьеса, имитирующая звуки инструмента, — это Сергея Ляпунова « 12 этюдов трансцендентного исполнения» , соч. 11, № 9, написанный в 1897–1905 годах и названный автором «Harpes éoliennes» (Эоловые арфы). В этом виртуозном произведении аккомпанемент тремоло словно имитирует звучание инструмента. В классическом репертуаре арфы примером такой имитации (в основном с использованием глиссанди и арпеджио ) является «La harpe éolienne» Феликса Годфруа . [13] Позже » Генри Коуэлла ( «Эолова арфа 1923) была одной из первых пьес для фортепиано, в которой использовались расширенные техники игры на фортепиано , включающие перещипывание и проведение руками пианиста прямо по струнам фортепиано.
Звуки Эоловой арфы также стали востребованы в современной музыке. В 1972 году Чак Хэнкок и Гарри Би записали гигантскую эоловую арфу высотой 30 футов (9,1 м), спроектированную и построенную 22-летним Томасом Уордом Маккейном на вершине холма в Челси, штат Вермонт . United выпустили свой двойной лонгплей под названием The Wind Harp: Song from the Hill . Отрывок из этой записи появляется в фильме «Экзорцист» . [ нужна ссылка ] Арфа была разрушена ураганом, но была восстановлена и сейчас находится в Хопкинтоне, штат Нью-Гэмпшир . [14]
Австралийский художник, композитор и скульптор звука Алан Лэмб создал и записал несколько очень масштабных эоловых арф, а альбом Роджера Уинфилда Windsongs был:
- «Создано с использованием оркестра из восьми эоловых арф, на которых играет исключительно ветер. Записано в районе Ла-Манги и Сьерра-Невады, Испания, зимой / весной 1989 года и в Бристоле, Англия, 1989 года». (Дискогс)
В духе этого в 2003 году на фестивале Burning Man была построена Эолова арфа .
Эолова арфа особенно распространена в современной музыке и используется в качестве « минусовки » из-за ее жуткого, экзотического и уникального звука. В своем альбоме Dis (1976) джазовый саксофонист Ян Гарбарек использовал в качестве фонового звука записи эоловой арфы, спроектированной и построенной Сверре Ларссеном (1916–1983), расположенной в норвежском фьорде. Британский продюсер Бонобо также использовал сэмплы эоловой арфы в своем альбоме Black Sands (2010).
Монументальные эоловые арфы
[ редактировать ]В новейшей истории было построено несколько эоловых арф высотой более шести метров. Эоловые арфы такого размера обычно изготавливаются из металла.
В Неграре , в провинции Верона (Италия), находится современный памятник Эолова арфа высотой более шести метров. Это звуковой памятник, спроектированный итальянским архитектором Джузеппе Ферленгой и открытый в ноябре 2015 года Спортивно-культурной группой Маццано. Акустическая часть этого инструмента состоит из рамы, содержащей медный гармонический корпус. Эолова арфа Неграра имеет шесть струн разной длины и из разных материалов. Если дует ветер, эта монументальная арфа издает звуки, слышимые на расстоянии около четырех метров. [15]
В Северной Америке есть еще много эоловых арф такого размера и больше. В долине Мимбрес в Нью-Мексико растет Эолова арфа под названием « Песнь бури» , высота которой превышает семь метров. Tempest Song внешне похожа на стандартную арфу с 45 струнами, настроенными на пентатонику до минор, и центральным подшипником, изначально взятым из грузовика. [3] Она была построена Бобом Грайзингом и Биллом Нили в июне и июле 2000 года и в то время была ошибочно объявлена «Самой большой в мире Эоловой арфой». [16]
Еще большую Эоловую арфу высотой восемь метров можно найти в Эксплораториуме , музее в Сан-Франциско. [5] Эта арфа была построена в 1976 году местным художником Дугласом Холлисом. Его объем усилен двумя металлическими дисками, расположенными по одну сторону от него. Кроме того, естественная аэродинамическая труба обеспечивает достаточное количество ветра, проходящего через семь высоких струн арфы. [8]
В Сиднее, Новая Шотландия, на мысе Бретон, стоит еще большая стальная Эолова арфа высотой 18 метров и весом 10 тонн, которая одновременно является самой большой скрипкой в мире. Он был построен в честь скрипачных традиций и народной музыки кельтского населения региона. Эта скрипка, представленная в 2005 году, называется FIDHAEL MHOR A' CEILIDH , или, по-английски, «Большая скрипка Ceilidh » , что примерно переводится с гэльского языка как «посещение». Эта скрипка настолько велика, что ее можно увидеть с кораблей, заходящих в гавань острова. [17]
Самая большая Эолова арфа в мире затмевает даже Сиднейскую. В Южном Сан-Франциско стоит Ветряная арфа Люсии и Аристида Деметриоса, высота которой составляет 28 метров. Эта Эолова арфа расположена на высоте немногим более 74 метров над уровнем моря, а это значит, что сюда всегда дует подходящий бриз и открывается панорамный вид на юг Сан-Франциско и часть залива. Точно так же инструмент, по внешнему виду напоминающий набор стальных балок, соединенных изогнутыми решетками, виден на большей части города. [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Физика духовой арфы» (PDF) . Магазин Академии Смита . nd Архивировано (PDF) из оригинала 5 января 2009 г. Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Хеллер, Эрик Дж. (2013). Почему вы слышите то, что слышите: экспериментальный подход к звуку, музыке и психоакустике . Издательство Принстонского университета. п. 403. ИСБН 978-0-691-14859-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Песня бури, наша вторая ветряная арфа» . Nfo.edu . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Эолова арфа | музыкальный инструмент» . Британская энциклопедия . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уайт, Крис (22 августа 2014 г.). «Жуткие инструменты, на которых играет ветер» . Атлас Обскура . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Лорд Рэлей (апрель 1915 г.). «Эоловые тона» . Лондонский, Эдинбургский и Дублинский философский журнал и научный журнал . Шестая серия. 29 (172): 433–444. дои : 10.1080/14786440408635325 .
- ^ «Сделай Эоловую арфу» . Салфорд Акустик . 17 января 2019 г. Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холлис, Дуглас (05 апреля 2018 г.). «Эолова арфа | Экспонаты музея Эксплораториум» . Эксплораториум . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Боннер, Стивен (2001). Сэди, Стэнли (ред.). Эолова арфа . Том. 1 (2-е изд.). Нью-Йорк: Словари Гроува. п. 174.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Эолова арфа и романтики | Британская литература Wiki» . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ Торо, Генри Дэвид (1906). Неделя на реках Конкорд и Мерримак . Хоутон Миффлин и компания. п. 184.
- ^ Делани, Фрэнк (11 ноября 2015 г.). «Re:Joyce. Эпизод 286 — Зубная нить и раздражающая штука» . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ La harpe éolienne : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Вторник, 27 ноября: Необыкновенные арфы» . Ютуб . 28 ноября 2018 года . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Эолова арфа Маццано в Неграре, Италия, на территории муниципалитета Неграр.
- ^ «Самая большая в мире Эолова арфа, Будагерс, Нью-Мексико» . Worldslargestthings.com . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ «Самая большая скрипка в мире» . Атлас Обскура . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ «Ветровая арфа» . Атлас Обскура . Проверено 12 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Stoney Cross 2 — образец музыкального произведения, исполненного на эоловой арфе.
- windharfe.m3u — прямая трансляция игры на эоловой арфе в Ульмском университете (Германия)
- Фотографии и измерения, а также примеры записей электрического варианта Эоловой арфы, в которой используются звукосниматели-хамбакеры для электрогитары.
- гармоничные звуки современной духовой арфы в гармонии с природой
- Непреднамеренный эффект Эоловой арфы, возникший в результате модификаций моста Золотые Ворота.